Рассказать сказку курочка ряба по картинкам

Сказки

Русская сказка

Читайте, смотрите и слушайте детские сказки

Курочка Ряба

Сказка «Курочка Ряба» — классика народных сказаний

Кто не знает известную русскую сказочку про курочку Рябу? С раннего детства всем малышам бабушки или дедушки, мамы или папы рассказывают эту интересную историю про волшебную курочку-рябушку.

Герои сказки знакомы родителям, а теперь пора познакомить с ними детей:

Дед – по сказке простой крестьянин, у которого из богатств только бабка да рябая курочка. Дедуля очень любит свою квочку, холит ее и лелеет. Когда мышка разбила золотое яичко, он плакал и сокрушался, но волшебная курочка утешила и пообещала снести новое простое яичко.

Баба – жена деда, тоже очень любит добрую рябушку. Кормить ее отборным ячменем, и поит ключевой водицей, чтобы несла курочка крупные яички. Без яиц не сможет бабка замесит тесто и испечь высокий румяный каравай.

Курочка Ряба – волшебная квочка. Она несет яйца не простые, а золотые. Только такие яички не разбить и в тесто не положить, толку от них мало, когда кушать хочется. И продать его нельзя, оно хрупкое как стекло и, когда разбивается, превращается в мелкие осколки. Хотела Ряба деда с бабкой богатством одарить, а вышло, что простые яйца в хозяйстве намного важнее!

Серая мышка – маленький вредитель. Она забирается в амбары да сеновалы, тащит все, что плохо лежат и грызет мешки с зимними запасами. Подвела мышка деда с бабкой, когда хвостиком яичко смахнула. Лишила стариков богатства, за что и получила большим дедовским сапогом.

Финал сказки с глубоким смыслом! Курочка одарила стариков простым, а не золотым яичком. Потому что счастье в доме строится не на богатстве, а на согласии, любви и уважении.

Подробнее об иллюстрациях и русских народных промыслах

Детская сказка про Рябушку предназначена для семейного обсуждения и чтения на ночь. Через каждую строчку книжки размещены изображения с подставками Гжель, матрешками из Федоскино, черной лаковой миниатюрой из Мстеры и фигурками из села Холуй. Родители смогут познакомить детей со старинными произведениями народного творчества и окунуться на несколько минут в богатство русской литературы.

Жили-были дед да баба и была у них курочка Ряба.

Снесла курочка яичко,

не простое — золотое.


Дед бил, бил — не разбил.


Баба била, била — не разбила.


Мышка бежала, хвостиком махнула,

яичко упало и разбилось.

а курочка кудахчет:


— Не плачь, дед, не плачь, баба:

Источник

Курочка Ряба

Вариант 1

Жили-были дед да баба

Была у них курочка ряба.

Мышка бежала, хвостиком задела, яичко упало и разбилось.

Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет:

Вариант 2

Жил себе дед да баба, у них была курочка Ряба; снесла под полом яичко — пестро, востро, костяно, мудрено! Дед бил — не разбил, баба била — не разбила, а мышка прибежала да хвостиком раздавила. Дед плачет, баба плачет, курочка кудкудачет, ворота скрипят, со двора щепки летят, на избе верх шатается!

Шли за водою поповы дочери, спрашивают деда, спрашивают бабу:

— Как нам не плакать! — отвечают дед да баба. — Есть у нас курочка Ряба; снесла под полом яичко — пестро, востро, костяно, мудрено! Дед бил — не разбил, баба била — не разбила, а мышка прибежала да хвостиком раздавила.

Как услышали это поповы дочери, со великого горя бросили ведра наземь, поломали коромысла и воротились домой с пустыми руками.

— Ах, матушка! — говорят они попадье. — Ничего ты не знаешь, ничего не ведаешь, а на свете много деется: живут себе дед да баба, у них курочка Ряба; снесла под полом яичко — пестро, востро, костяно, мудрено! Дед бил — не разбил, баба била — не разбила, а мышка прибежала да хвостиком раздавила. Оттого дед плачет, баба плачет, курочка кудкудачет, ворота скрипят, со двора щепки летят, на избе верх шатается. А мы, идучи за водою, ведра побросали, коромысла поломали!

На ту пору попадья плачет, и курочка кудкудачет, тотчас с великого горя опрокинула квашню и все тесто разметала по полу.

Пришел поп с книгою.

— Ах, батюшка! — сказывает ему попадья. — Ничего ты не знаешь, ничего не ведаешь, а на свете много деется: живут себе дед да баба, у них курочка Ряба; снесла под полом яичко — пестро, востро, костяно, мудрено! Дед бил — не разбил, баба била — не разбила, а мышка прибежала да хвостиком раздавила. Оттого дед плачет, баба плачет, курочка кудкудачет, ворота скрипят, со двора щепки летят, на избе верх шатается! Наши дочки, идучи за водою, ведра побросали, коромысла поломали, а я тесто месила да со великого горя все по полу разметала!

Поп затужил-загоревал, свою книгу в клочья изорвал.

Источник

Конспект НОД «Пересказ сказки «Курочка Ряба» по серии сюжетных картин» (средняя группа)

Светлана Демина
Конспект НОД «Пересказ сказки «Курочка Ряба» по серии сюжетных картин» (средняя группа)

Конспект НОД. Пересказ сказки «Курочка ряба» по серии сюжетных картин. ОО «Речевое развитие» средняя группа

Создать условия для психологического и эмоционального комфорта.

Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.

Развивать навык целенаправленного восприятия, словесно-логической памяти, мышления, воображение, творческую фантазию, в процессе решения творческих задач.

Формировать грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов,выраженных предлогами: над, под, около, за;

и наречиями: вверху — внизу, справа — слева;

Формировать навыки связно-речевых высказываний, умение выслушивать сверстников, радоваться успехам других, уточнять и закреплять правильное произношение звуков У, Х Р, С, Ш. произносить их протяжно с разной силой голоса.

Правильно использовать в речи грамматические формы, умение согласовывать существительные с прилагательными.

Воспитывать дружелюбие, взаимопонимание.

Обогащение словаря: гололед, морозно.

Активизация словаря: белая, холодная, снежная, красочная.

Оборудование: игрушка – львенок; конверт с картинками для игры «Какого цвета?», мольберт, сюжетные картинки по сказке «Курочка ряба», ваза с цветами, бабочка – игрушка с механизмом, мяч, кубик с цветными сторонами.

Игра «Хорошо – плохо»;

Рассказывание сказки по серии сюжетных картин;

Игра «Что бывает летом, а что бывает зимой»;

Игра «Куда села бабочка?».

Рассматривание иллюстрации на темы: «Зима», «Лето»,

Наблюдение в природе, беседы о зиме, о лете.

Малоподвижные игры: «Снежинки», «Морозная зима», «Вот и лето наступило».

Дидактические игры с элементами ТРИЗ. «Узнавание», «Какое бывает», «Кто что делает», «Цепочка слов».

Методика проведения занятия

1. Организационный момент.

Игра психологической направленности «Приветствие»

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2. Артикуляционная гимнастика.

В: Ребята, какое сейчас время года?

В: какие звуки можно услышать зимой на улице, в лесу, во дворе?

В: Как завывает вьюга?

Д: УУУУУУУУУУ (с различной силой голоса).

В: Как морозным днем хрустит под ногами снег?

В: Как дворник сметает с порога снег?

В: Какой звук издают скользящие по лыжне лыжи?

Вот мы с вами и побывали на улице морозным зимним днем.

4. Сюрпризный момент. К детям приходит львенок.

Противоречия в зиме.

Львенок : Здравствуйте, ребята, вы узнали меня? Я, Львенок.

Как я люблю зиму! Ведь зимой мой самый любимый праздник. Новый год! И елку надо украшать, и Дед Мороз подарок дарит. Потому что зима, мое самое любимое время года. Я сегодня тоже к вам с подарками пришел. Я вам их потом обязательно подарю, а сейчас ребята расскажите, вы зиму любите или нет?

Читайте также:  Рассказ свет с небес мсц ехб

В: Львенок, не только ты любишь, это время года. Я думаю, нашим ребятам тоже нравится зима. А ты садись, Львенок и послушай, что дети расскажут о зиме.

— Ребята за что вы любите зиму?

Д: Можно на санках и на лыжах кататься.

И в снежки играть можно, крепость из снега строить. Лепить снежную бабу.

Наблюдать за снегопадом.

Можно проводить опыты.

Можно снег растопить в группе и талой водой поливать комнатные растения.

Д: Плохо, когда сильные морозы, можно замерзнуть.

Когда гололед можно поскользнуться упасть. И повредить себе что- ни будь.

Очень опасно, когда сильные снегопады.

В: Значит выходит, что зимой тоже есть, и хорошее, и плохое.

5. Игра «Что бывает летом, что бывает зимой».

В: Ребята, а лето вам нравится? Сможете ответить, чем зима отличается от лета?

Сейчас мы поиграем с вами в игру «Что бывает летом, что бывает зимой».

Я буду говорить, что бывает летом, а вы ребята, что бывает зимой

В: Летом на деревьях листья, а зимой –

Д: листьев нет (или лежит снег)

В: Летом день длинный, а зимой –

В: Зимой рябина сладкая, а летом –

В: Зимой птицам голодно, а летом –

Мы зимой в снежки играем.

Ну а летом загораем,

Зимой на санках едим мы гурьбой,

Ну а летом будет солнышко светить

Наших деток веселить,

Солнце улыбается, к деткам наклоняется.

7.В:Дети, а хотите чтобы лето хоть на минуточку пришло к нам сейчас? (Да)

-Тогда закройте глаза и представьте как хорошо было летом (появляется цветок)

В:Понравилось вам наше лето?

— Летом все красочное разноцветное.

Львенок: а у меня и картинки красивые есть в подарок для вас.

Львенок: Ребята, какие вы молодцы! Вы очень многое знаете о зиме и о лете.

Львенок: Моя бабушка живет далеко на юге и никогда не видела снега, а дедушка живет на Крайнем Севере, там снег никогда не тает. Теперь я им расскажу и про лето и про зиму

Львенок: Спасибо большое! Вы мне очень помогли! Представляю, как обрадуются дедушка и бабушка. Это для них будет сюрприз. До свидания ребята!

Ребята, я вижу, что вам понравилось.

Фотоотчет «Театрализованная деятельность «Курочка Ряба» (вторая группа раннего возраста) Развитие речи детей в раннем возрасте одна из главных задач для педагога и родителей. Помочь ребенку заговорить, выразить свои мысли,.

Фотоотчёт о театральной постановке русской народной сказки «Курочка Ряба» Театр – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется, а играя, познаёт окружающее… О. П. Радынова Театрализованные игры – это эффективное.

Фотоотчёт о театральной постановке сказки «Курочка Ряба» Постановка сказки «Курочка Ряба» детьми средней группы в рамках Театральной недели в Детском саду. Проведение Театральных недель стало уже.

Инсценировка сказки «Курочка — Ряба» во второй младшей группе к Дню сказки «Курочка Ряба» на МAAM Цель: развивать интерес у детей к театрализованной игре. Воспитывать умение подражать, согласовывать свои действия с другими детьми, вводить.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Курочка Ряба» Конспект ООД по ФЭМП в средней А группе по мотивам сказки «Курочка ряба» Разработала: воспитатель Степаненко В. А Цель: закрепление знаний.

Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин» Возрастная категория: подготовительная к школе группа Задачи: 1. коррекционно—образовательная: · продолжать работу с детьми по составлению.

Источник

Курочка Ряба с иллюстрациями

Дорогие читатели «Родной тропинки»! Спасибо всем вам за то, что вы делитесь ценными материалами друг с другом. Недавно у нас на сайте проходил конкурс любимых детских книг, в нем участвовало много семей. И сегодня я хочу поделиться любимой книжкой маленького Антоши. Ему еще нет двух лет. Его мама Надежда прислала всем нам эту замечательную книжку из семейного архива.

Это издание «Курочки Рябы» 1956 года выпуска.

Надежда пишет про эту книгу: «Я участница курса — путеводителя по развитию ребенка в раннем детстве «Учусь говорить». Хочу поделиться книжечкой 1956 года выпуска. Не знаю почему, но из всех изданий «Курочки Рябы» мой маленький сын Антоша выбрал именно ее. Мы ее бесконечно перечитываем. Хочу поделиться с участниками группы этой любимой книжкой моего сына».

Сначала книжка была опубликована в нашей группе Вконтакте «Развитие ребенка от рождения до школы», но я ее решила опубликовать не только в группе, но и на сайте, ведь книга действительно уникальна! И решила подсказать всем задания, которые можно дать малышам по этой книге. Ведь иллюстрации из нее как будто созданы для ее обсуждения с детьми и речевых игр!

Давайте на примере этой книги про Курочку Рябу и картинок из нее рассмотрим, какие же иллюстрации предпочитают самые маленькие годовалые дети. И как и о чем можно побеседовать с детьми по этой книжке.

В статье я даю примеры иллюстраций в сжатом варианте, полный вариант сказки с картинками для распечатки и показа ребенку Вы можете скачать в формате pdf по ссылке, данной выше.

Чем уникальны и почему понравились маленькому Антоше именно эти иллюстрации? Дело в том, что они учитывают особенности восприятия картинки малышами в 1-2 года и соответствуют всем требованиям к детской книжке для самых маленьких.И дают нам возможность обыграть сказку с ребенком.

Много современных изданий «Курочки Рябы» ориентированы не на ребенка, а на взрослого — в них слишком много лишних деталей, цветовых ярких пятен. И с ребенком не получается обсудить сказку — он на них отвлекается.В этих же иллюстрациях такого недостатка нет.

Чем хороши эти иллюстрации к сказке? В них нет ничего лишнего, всё продумано до деталей, ничего не мешает пониманию смысла сказки ребенком. Ребенок здесь в центре внимания, ему максимально облегчают восприятие сказки.

Первое. Иллюстрации в этой книге очень простые, в них нет лишних деталей, легко узнаваемые персонажи, поэтому эти иллюстрации очень легко воспринимаются детьми.

Второе. Каждая фраза сказки сопровождается большой картинкой.

Третье. Вы обратили внимание? В этой книге есть необычный момент! В картинки к книжке введен новый персонаж — петушок, который показан в разных эмоциональных состояниях в зависимости от событий, происходящих в сказке. Благодаря этому персонажу, мы можем развивать и эмоциональный мир малышей, знакомя их с разными эмоциями героев «Курочки Рябы». Мы можем показать ребенку, где петушок удивился, где он загрустил, где он стоит довольный. И сравнить с фотографиями самого ребенка и Вашими — «Вот Ванечка грустит, а вот мама грустит. А где петушок грустит»

Четвертое. Мы можем рассмотреть вместе с ребенком детали нарисованных героев и предметов, их немного, они четко ему видны. И их вместе назвать. Можно попросить малыша показать, где у домика крыша, окошко. Постучать вместе с ним в окошко: «Здравствуй, деда! Здравствуй, баба! Это Ваня пришел к Вам в сказку!». В другой раз можно рассмотреть вместе с ребенком курочку — найти, где у курочки гребешок, крылышки, хвостик, глазки. Лишних деталей нет, поэтому малышу будет просто выполнить это задание. И это замечательно! Он будет рад своей умелости! Такие задания развивают понимание речи ребенком, обогащают и уточняют словарь малыша.

Читайте также:  Письмо никите из рассказа никита 5 класс платонов

Пятое. В книге очень лаконично и ясно показаны действия героев, поэтому мы можем легко привлечь ребенка к подражанию и к инсценированию отдельных фрагментов сказки про Курочку Рябу. Можно попросить малыша показать, как дед бил (стучим ритмично кулачками — «тук-тук, тук-тук, бил-бил, не разбил», как баба била «тук-тук- тук-тук, би-ла-би-ла, не раз-би-ла!». Это будет способствовать развитию активной речи ребенка. А также для развития активной речи малыша Вы можете использовать прием договаривания фразы. Вы говорите начало фразы, а ребенок заканчивает уже хорошо знакомую ему фразу последним словом или слогом. Например, Вы говорите: «Не плачь», делаете паузу, а малыш договаривает сказку дальше «деда». Вы продолжаете: «Не плачь!….» (баба). Я снесу вам новое яичко не простое, а золо…(«тое» — договаривает Ваш малыш)».

Когда малыш подрастет, можно дать ему новые, более сложные задания по книжке «Курочка Ряба» с данными иллюстрациями:

— Вариант 1. Рассказать сказку по картинкам из книжки игрушкам — гостям (цыпленку, которые пришел к нему в гостей, кукле, мишке). Взрослый может подсказывать начала фраз. Такой пересказ доступен детям уже 3-летнего возраста.

— Вариант 2 ( для детей старшего дошкольного возраста старше пяти лет и для младших школьников). Можно дать творческое задание — пересказать сказку от лица героя — например, от лица Петушка! Ведь на иллюстрациях так ярко переданы его эмоции. Сказка может начаться так: «Ранним- рано поутру сидел я на заборе. И вижу:…» и далее она ведется только от лица петушка, передаются его мысли, его чувства, его комментарии по ситуациям. В сказке может быть и юмор! Можете попробовать сами — это очень интересно! можно придумывать новые детали :).

Желаю Вам интересного общения с известной сказкой! И до новых встреч на «Родной тропинке» в цикле о любимых книгах современных детей!

Еще о чтении и книгах для самых маленьких Вы найдете интересную информацию в статьях:

Первая встреча с книгой: чтение для самых — самых маленьких. Ответы на вопросы читателей сайта. Как читать книги малышам, возрастные и индивидуальные особенности восприятия детьми текста и иллюстраций в книгах. Секреты интересного чтения.

Книги для самых маленьких: как правильно выбирать и как читать? Круг детского чтения от рождения до трех лет. Как подружить ребенка с книгой?
Рассказы для самых маленьких: как выбирать книжки с рассказами для самых маленьких, на что обратить внимание при чтении, как научить понимать книжки без картинок. Тексты рассказов для чтения детям 1-2 лет.
Какие сказки читать детям: перечень сказок для чтения детям по возрастам, копилка полезных идей и советов по чтению сказок детям раннего и дошкольного возраста.

Детская книга своими руками. Как сделать своими руками детскую книжку для малышей из картона и бумаги, фотографий и ткани? Как ее использовать для развития ребенка? Какие развивающие книжки можно сделать своими руками из подручных материалов?

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Источник

Конспект образовательной деятельности «Составление рассказа по серии сюжетных картин к сказке «Курочка Ряба»

Ирина Масакова
Конспект образовательной деятельности «Составление рассказа по серии сюжетных картин к сказке «Курочка Ряба»

Цель: Формирование у детей навыков составления связного рассказа на основе последовательно выложенной серии картинок.

Оборудование и материалы: Серия сюжетных картин к сказке «Курочка Ряба» формата А4 («Курицы и петух», «Золотое яичко», «Дед и баба», «Дед и баба разбивают яйцо», «Мышка разбивает яйцо», «Дед и баба плачут», «Курочка снесла простое яйцо», корзина с яйцом и перьями, силуэт курицы, бумажные салфетки или перья, 3 схемы («Петух», «Курица», «Гусыня»).

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание сюжетных картин с использованием приёма «вхождения в картину», знакомство с бытом и приметами эпохи, в которой жили герои, составление схем методом наглядного моделирования, рассматривание куриных перьев разной окраски.

Ход деятельности:

Дети свободно располагаются на ковре.

В: Ребята, посмотрите, что я обнаружила сегодня в группе, пока вас не было (показывает детям корзину с яйцом и перьями. Под соломой спрятаны Киндер-сюрпризы). Что это такое?

В: А откуда оно взялось?

Д: Его снесла курочка.

В: А какая курочка?

Д: Рябая курочка

В: Почему вы так думаете?

Д: Потому что пёрышки, которые она оставила в корзинке рябые.

Д: Это значит с пятнышками другого цвета на основном фоне, пёстрые.

В: Молодцы, правильно.

В: Ребята, а вы знаете сказку про рябую курочку?

Д: Да, это сказка «Курочка Ряба»

В: Какое яичко снесла курочка в сказке?

Д: Это значит жёлтого цвета и очень ценное и дорогое, блестящее, сияющее.

В: А наша курочка, какое яичко нам оставила?

Д: Простое, его можно съесть.

В: Ребята, а теперь давайте вспомним русскую народную сказку «К. Р.» и попробуем рассказать её с помощью картинок.

Дети садятся полукругом, на доске вывешена серия сюжетных картин к сказке «Курочка Ряба», картины развешены в произвольном порядке

В: Посмотрите внимательно на картину («Курицы и петух», постарайтесь рассмотреть её очень внимательно. Кто изображён на ней?

Д: На ней нарисованы курочки и петух.

В: А где они находятся?

Д: Все домашние птицы живут в специальных домах – птичниках, там же они высиживают свои яйца.

В: А как вы думаете, какая из этих курочек героиня нашей сказки?

Д: Та, которая рябая, она с чёрными пятнышками.

В: Ребята, давайте снова превратимся в волшебников – » Я трогаю», давайте «потрогаем» нашу курочку, какая она?

Д: Она мягкая, гладкая, нежная, тёплая, пушистая.

В: А теперь рассмотрим следующую картину (картина «Дед и баба»). Кого вы видите?

В: Почему? Как вы догадались, что это дед?

Д: Потому что у него длинная борода, он лысый, на лбу и на руках у него морщины.

В: Где сидит дед и что он делает?

Д: Дед сидит около печки на деревянной скамейке и подшивает валенки.

В: Кто ещё изображён на картине?

Д: Она в платочке, у неё седые волосы.

В: А что она делает?

Д: Она подметает пол и что-то моет, п. ч. в руках у неё веник, а на полу стоит кадка с водой.

В: Ребятки, а эти дедушка и бабушка похожи на ваших дедушек и бабушек?

Д: Нет, п. ч. они одеты не так, как одеваются наши бабушки и дедушки. На ногах у них лапти, а сейчас в лаптях никто не ходит, в такой одежде (безрукавка, сорочка, длинная юбка, рубаха, штаны) тоже никого не увидишь.

В: То есть, в такой одежде ходили очень давно. А как вы ещё догадались, что дед и баба, которые изображены, жили в далёкие времена? (Посмотрите внимательно на то, в каком доме жили дед и баба)

Читайте также:  Рассказ о семи повешенных читать бесплатно

Д: Дед и баба живут в избе. Там всёсделано из дерева: полы, скамейки, стены, дверь. В избе мы видим печку, в которой раньше готовили еду, а ещё на ней можно было спать.

В: Теперь попробуем превратиться в волшебников – «Я нюхаю», какие запахи вы ощущаете? Чем пахнет в избе?

Д: В избе пахнет пирогами, луком (на стене висят луковицы, едой, деревом….

В: Ребята, давайте рассмотрим следующую картину («Золотое яйцо»). Что вы видите?

В: Какое это яйцо? Как вы догадались?

Д: Оно золотое, п. ч. оно жёлтого цвета, блестит, сверкает, светится, как солнце.

В: А откуда берутся яйца вообще?

Д: Их несут курочки.

В: Посмотрите на картину («Дед и баба разбивают яйцо»). Что делают дед и баба?

Д: Хотят разбить золотое яичко.

В: Скажите, какие чувства переживают дед и баба. Они рады, огорчены, озадачены? Почему?

Д: У них не получается разбить яйцо. Они озадачены, задумчивы (Дед почёсывает голову, разводит в стороны руки, не понимая, что делать дальше. Баба сидит, подперев голову руками. На их лицах мы видим удивление).

В: Кто ещё нарисован на картине?

В: Какое имя мы можем дать мышке?

В: А что делает мышка?

Д: Она тоже задумалась (она стоит с задумчивым видом: лапкой держит мордочку, глаза подняты наверх, наверное, тоже хочет помочь деду и бабе.

В: Ребята, а когда вам покупают яичко «Киндер-сюрприз», что для вас главное игрушка внутри или шоколад?

В: То есть мы можем предположить, что дед и баба пытаются разбить яйцо, тоже ожидая какого-то чуда, сюрприза, ведь первое, что хочется сделать, увидев яйцо – это разбить его и посмотреть, что же там внутри.

В: Посмотрим на другую картину («Дед и баба плачут»). Кого вы видите?

Д: Мы видим бабушку и деда.

Д: Они плачут (У бабушки в руках платок, которым она вытирает слёзы, дед успокаивает её)

В: Ребята, почему же они плачут?

Д: Потому что яичко разбилось

В: Но ведь они же сами пытались его разбить?

Д: Яйцо разбилось, но в нём ничего не оказалось, никакого сюрприза, поэтому-то они и расстроились.

В: А что делает курочка в это время?

Д: Она озабочена (клюв раскрыт, крылышки подняты, ей хочется помочь деду и бабе.

В: Что она говорит им?

Д: «Не плачь дед, не плачь баба, я снесу вам новое яичко, но золотое, а простое».

В: Посмотрите на другую картину («Мышка разбивает яйцо»). Что мы видим?

Д: Мышка разбивает яйцо хвостиком.

В: Посмотрим на другую картину («Курочка снесла простое яичко»). Кто изображён на ней?

Д: Курочка и мышка.

Д: Курочка держит яйцо, мышка стоит рядом.

В:Какое яичко снесла курочка деду и бабе на этот раз?

Д: Простое, не драгоценное.

В: Ребята, а как вы думаете от какого яйца, на ваш взгляд, больше пользы для героев от золотого или от простого?

Д: Больше пользы от простого яйца.

Д: Потому что его можно сварить, пожарить, с помощью него можно испечь пироги, блины и т. п.

В: То есть для бабушки и деда привычнее иметь дело с простым яйцом, нежели с золотым. Посмотрите внимательно, чем занята мышка на картине?

Д: Мышка чувствует, что виновата (стоит, опустив голову и прижав уши к голове, лапы за спиной).

В: А как вы думаете, в какое время года происходят события в сказке и почему?

Д: Наверное, летом, когда тепло, п. ч. дед и баба обуты в лапти (лапти носили только летом, а дед подшивает валенки, только готовясь к зиме. Ещё за окном можно увидеть зелёную траву и цветы, небо голубое и чистое, значит светит солнце.

В: Молодцы, ребята, теперь давайте составим «Паровозик из картинок, разместим картинки так, чтобы события, которые на них изображены, следовали одно за другим (дети расставляют картины с учётом логической последовательности действий).

В: А теперь, ребята, давайте попробуем сочинить свою сказку. Помогут нам в этом картины, которые мы уже с вами рассмотрели.

Один ребёнок рассказывает сказку, ориентируясь на сюжет картин. Воспитатель помогает воспитаннику, сопровождая его рассказ показом объектов, изображённых на картине.

Сказка:

Жили-были в избе дед и баба.Целыми днями они были заняты работой: дед сидел на деревянной лавочке и подшивал валенки к зиме, бабушка подметала и мыла пол. В птичнике у них было много домашней птицы. Однажды одна из курочек – Курочка Ряба снесла золотое яичко. Обрадовались дед и баба, решили проверить, что же там внутри. Дед его бил-бил – не разбил, баба била-била – не разбила. Мышка-Норушка захотела помочь деду и бабе. Она разбила яичко хвостиком. Дедушка с бабушкой очень расстроились, потому что внутри-то было пусто. Но курочка сказала им: «Не плачь дед, не плачь баба, я снесу вам другое яичко, не золотое, а простое, от него вам больше пользы будет, будете из него пироги и блины печь».

В: Молодцы, ребята. Теперь давайте сделаем свою Курочку-Рябу и поселим её в тот домик, где она могла бы жить (заранее заготовлен силуэт курочки, дети наклеивают на него перья).

На доске развешены 3 модели избы (применяем метод наглядного моделирования, где могла бы жить курочка. Дети должны объяснить, в какой дом нужно поселить героиню.

В: Ой какие вы молодцы. Посмотрите наша курочка оставила нам какой-то сюрприз в корзинке (воспитатель достаёт из корзины, где лежало яйцо киндер-сюрпризы, раздаёт их детям). Оказывается, ребята, и наша курочка снесла для нас не только простое яйцо, но и яичко с сюрпризом, как в сказке.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин» Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картин» Программные задачи: 1. Продолжать учить детей составлять повествовательный рассказ.

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие». Составление рассказа по серии сюжетных картин «Мальчик и собака» с детьми 5–6 лет Задачи: Образовательная область «Речевое развитие» Продолжать формировать умение внимательно рассматривать картинки, выделять главную мысль.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление сказки по серии сюжетных картин» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление сказки по серии сюжетных картин Программное содержание. Учить детей.

Конспект занятия в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как Миша варежку потерял» Цель: Активизировать и актуализировать словарь. Формировать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок (по заданному началу).

Подготовительные лексические упражнения по серии сюжетных картин «Как помочь птицам зимой?» I. Интеллектуальная разминка Логопед предлагает вспомнить и назвать зимующих птиц, а затем просит детей внимательно послушать стихотворения.

Составление рассказов по серии картин Составление рассказов по серии картин. Цель: Учить детей составлять рассказы по серии картин на основе раннее полученных знаний. Обогащение.

Составление творческого рассказа по серии картин «Заяц и морковка» Цели: обучать навыкам составления рассказа по серии сюжетных картин. Обучающие: формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии.

Источник

Познавательное и интересное