Рассказе пермяка как маша стала большой читать

Сказки

Евгений Пермяк: Как Маша стала большой

Здесь есть возможность читать онлайн «Евгений Пермяк: Как Маша стала большой» весь текст электронной книги совершенно бесплатно (целиком полную версию). В некоторых случаях присутствует краткое содержание. Город: Москва, год выпуска: 1981, категория: Детскиая проза / на русском языке. Описание произведения, (предисловие) а так же отзывы посетителей доступны на портале. Библиотека «Либ Кат» — LibCat.ru создана для любителей полистать хорошую книжку и предлагает широкий выбор жанров:

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Как Маша стала большой: краткое содержание, описание и аннотация

Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Как Маша стала большой»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.

Евгений Пермяк: другие книги автора

Кто написал Как Маша стала большой? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Возможность размещать книги на на нашем сайте есть у любого зарегистрированного пользователя. Если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия, пожалуйста, направьте Вашу жалобу на info@libcat.ru или заполните форму обратной связи.

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

Как Маша стала большой — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система автоматического сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Как Маша стала большой», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Не бойтесь закрыть страницу, как только Вы зайдёте на неё снова — увидите то же место, на котором закончили чтение.

Как Маша стала большой

Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А как это сделать, она не знала. Все перепробовала. И в маминых туфлях ходила. И в бабушкином капоте сидела. И прическу, как у тети Кати, делала. И бусы примеряла. И часы на руку надевала. Ничего не получалось. Только смеялись над ней да подшучивали.

Один раз как-то Маша вздумала пол подметать. И подмела. Да так хорошо подмела, что даже мама удивилась:

— Машенька! Да неужели ты у нас большая становишься?

А когда Маша чисто-начисто вымыла посуду да сухо-насухо вытерла ее, тогда не только мама, но и отец удивился. Удивился и при всех за столом сказал:

— Мы и не заметили, как у нас Мария выросла. Не только пол метет, но и посуду моет.

Теперь все маленькую Машу называют большой. И она себя взрослой чувствует, хотя и ходит в своих крошечных туфельках и в коротеньком платьице. Без прически. Без бус. Без часов.

Не они, видно, маленьких большими делают.

Похожие книги на «Как Маша стала большой»

Представляем Вашему вниманию похожие книги на «Как Маша стала большой» списком для выбора. Мы отобрали схожую по названию и смыслу литературу в надежде предоставить читателям больше вариантов отыскать новые, интересные, ещё не прочитанные произведения.

Источник

Как Маша стала большой — Пермяк Е.А.

Небольшая история о том, как девочка Маша хотела стать большой и наряжалась во взрослую одежду. Но все над ней смеялись. Но однажды Маша так чисто подмела пол, что все сразу заметили, как Маша повзрослела!

Как Маша стала большой читать

Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень.
А как это сделать, она не знала. Всё перепробовала. И в маминых туфлях ходила.

И в бабушкином капоте сидела. И причёску, как у тети Кати, делала. И бусы примеряла. И часы на руку надевала.
Ничего не получалось. Только смеялись над ней да подшучивали.

Один раз как-то Маша вздумала пол подметать. И подмела. Да так хорошо подмела, что даже мама удивилась:
— Машенька! Да неужели ты у нас большая становишься?

А когда Маша чисто-начисто вымыла посуду да сухо-насухо вытерла её, тогда не только мама, но и отец удивился. Удивился и при всех за столом сказал:
— Мы и не заметили, как у нас Мария выросла. Не только пол метёт, но и посуду моет.

Теперь все маленькую Машу называют большой. И она себя взрослой чувствует, хотя и ходит в своих крошечных туфельках и в коротеньком платьице. Без причёски. Без бус. Без часов.

Не они, видно, маленьких большими делают.

Пожалуйста, оцените произведение

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 5

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.

Прочитано 4821 раз(а)

Другие рассказы Пермяка

Раки — Пермяк Е.А.

Короткая история о том, как Тишка развел раков в речке, из которой они исчезли. Он не побоялся один сходить на соседнюю речку через лес и принести корзину с раками. Раки читать Речка…

Смородинка — Пермяк Е.А.

Рассказ о девочке Танюше, которая сама вырастила смородину из черенков. Для этого ей пришлось немало потрудиться: выдернуть лопухи, вскопать дерн, посадить черенки и ухаживать за ними. Но труды не были напрасными. Уже…

Для чего руки нужны — Пермяк Е.А.

Короткая история о том, как мальчик Петя рассуждал с дедушкой, зачем нужны руки… Для чего руки нужны читать Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всем разговаривали. Спросил как-то дедушка внука: —…

Все рассказы Пермяка

Рекомендуем Вам прочитать

Про нос и язык — Пермяк Е.А.

Коротенькая история, в которой бабушка объясняет, почему у девочки Кати по два глаза, две руки и ноги, но только один нос и язык. Про нос и язык читать У Кати было два…

Кто? — Пермяк Е.А.

Рассказ о том, как девочки спорили между собой, кто будет лучшей первоклашкой. У одной самое красивое платье, у другой портфель, у третьей пенал. Пошли они спрашивать у девочки Маше, кто же среди…

Читайте также:  Рассказ муму понравились ли вам герои и их поступки расскажите об одном из героев рассказа

Пичугин мост — Пермяк Е.А.

Поучительный рассказ о том, что такое настоящий подвиг. Так мальчик Сёма Пичуги построил мост через речку из бревна и жердей. И назвали этот мост Пичугиным. Много времени прошло с тех пор, мост…

Рассказы по возрасту:

Рассказы по интересам:

Волк и семеро козлят — русская народная сказка

Лиса и козел — русская народная сказка

Скорый гонец — русская народная сказка

Волшебная дудочка — русская народная сказка

Живая шляпа — Носов Н.Н.

Тук-тук-тук — Носов Н.Н.

Совушка — русская народная песенка

Кораблик (сборник Игрушки) — Агния Барто

Кошка и курочка — русская народная песенка

Федорино горе — Чуковский К.И.

Мы рады принять Ваши предложения и пожелания по работе сайта

Источник

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Евгений Пермяк «Как Маша стала большой» (средняя группа)

наталья пинчук
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Евгений Пермяк «Как Маша стала большой» (средняя группа)

Конспект по ознакомлению детей с художественной литературой

Тема: Евгений Пермяк «Как Маша стала большой»

Цель: Продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать трудолюбие. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. Вызвать эмоциональный отклик на тему рассказа;

Ход занятия:

Воспитатель вносит коробку со шляпками, бижутерией, обувью.

В: Нам по почте прислали коробку, давайте посмотрим что в ней?

Ребята, что же мы видим? (сандалии, шапочки, бижутерия) Дети рассматривают предметы,объясняя их назначение: Туфли нужны, чтобы ….Шляпа нужна, чтобы…Бусы нужны, чтобы… и т. д. Воспитатель просит детей сделать вывод о том, для чего нужны названные предметы.

Смотрите, а вот и записка «Помогите пожалуйста Маше рассортировать содержимое коробки». Вот не задача, наверно это какая то Маша взяла и все перепутала, а теперь просит у нас помощи. Ну, что ребята поможем? У меня как раз лежат «без дела» 3 коробочки, давайте каждый возьмет по 1 предмету и положит в нужную коробку. (Дети классифицируют принадлежности)

Как здорово, какие вы молодцы, справились с заданием.

Руки вверх, руки вниз,

Ждет сейчас вас сюрприз!

Сейчас на стульчик сядет тот,

Кого мой голос назовет.

Сегодня, ребята, мы с вами почитаем рассказ, его написал Евгений Пермяк (фотография автора) про то «Как Маша стала большой»

А прежде чем его прочитать, хочу у вас спросить что же такое «бабушкин капот»? В рассказе мы встретим эти лова…

— КАПОТ: женская домашняя одежда свободного покроя, род халата

«Как Маша стала большой» Е. Пермяк

Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А как это сделать, она не знала. Всё перепробовала. И в маминых туфлях ходила. И в бабушкином капоте сидела. И причёску, как у тети Кати, делала. И бусы примеряла. И часы на руку надевала. Ничего не получалось. Только смеялись над ней да подшучивали. Один раз как-то Маша вздумала пол подметать. И подмела. Да так хорошо подмела,что даже мама удивилась:

— Машенька! Да неужели ты у нас большая становишься?

А когда Маша чисто-начисто вымыла посуду да сухо-насухо вытерла её, тогда не только мама, но и отец удивился.Удивился и при всех за столом сказал:

— Мы и не заметили, как у нас Мария выросла. Не только пол метёт, но и посуду моет.

Теперь все маленькую Машу называют большой. И она себя взрослой чувствует, хотя и ходит в своих крошечных туфельках и в коротеньком платьице. Без причёски. Без бус. Без часов. Не они, видно, маленьких большими делают.

Вопросы по содержанию текста: (сопровождать вопросы картинками)

— Чего больше всего хотела девочка? (Вырасти, стать большой)

— Что делала Маша, чтобы стать большой? (В маминых туфлях ходила, в бабушкином халате сидела, прическу как у тети Кати делала, бусы примеряла, часы на руку надевала)

— Удалось Маше стать большой после таких действий?

— Что же такого сделала Маша? (Подмела пол, вымыла посуду)

— Как Маша подмела пол и Вымыла посуду? (Чисто-начисто, очень чисто, чисто-пречисто)

— Как Маша вытерла посуду? (Сухо-насухо, очень сухо, сухо-пресухо)

-Что означают эти слова- чисто-начисто, сухо-насухо?

— Как изменилось имя у Маши после ее поступков? Как ее назвал папа? (Мария)

— А как станут звучать ваши имена когда вы вырастите?

А теперь, ребята, мы с вами поиграем! Я буду называть поступки, а вы – оценивать их. Если поступок хороший – приклеиваем на нашу «корзинку» цветок, если плохой – мнем и бросаем лист бумаги – вот так.

Воспитатель называет ситуации,чередуя их:

-Поздороваться со взрослыми;

-Стрелять в девочек из рогатки;

— Помочь младшей сестренке одеться;

— Строить рожи взрослым;

— Наступить на хвост собаке;

— Приготовить чай для бабушки;

-Выдергивать усы коту;

— Помогать воспитателю убирать листья;

— Загонять колючего ежика под шкаф;

— Ласково разговаривать с мамой;

— Уступить место старшему в автобусе;

— Помочь дедушке донести сумку;

— Накормить рыбок в аквариуме;

А теперь посмотрите, какая красивая «корзина хороших поступков» у нас получилась, а из плохих- куча мусора! Давайте соберем весь мусор и выбросим его в корзину (дети вместе собирают мусор).

Вместе с мусором мы выбросили все нехорошие поступки и слова из нашей жизни. Пусть останется в нашей группе только хорошее, доброе и красивое – такое, как эта корзина!

А давайте мы эту корзину с цветами подарим нашим гостям!

(Очень прошу оставить свое мнение по поводу конспекта, т. к буду давать открытое занятие)

Занятие по пересказу рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» по опорным картинкам в логопедической группе Цель занятия: учить детей владеть устной речью, использовать ее для выражения мыслей, чувств, построения речевого высказывания; развивать.

Читайте также:  Плакат мы рождены чтобы сказку сделать былью

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе ДОУ Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе ДОУ. Программное содержание: Закрепить знания детей о.

Конспект НОД по ознакомлению детей средней группы с художественной литературой на тему: «Обобщающая беседа об осени» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №85 комбинированного вида». Конспект НОД с детьми средней группы.

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой и развитию речи для средней группы «Метель» Конспект занятия по ознакомлению детей с худ. литературой и развитию речи для средней группы «Метель» Цель: учить детей эмоционально воспринимать.

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева. Конспект проведения занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Цели: Учить детей пересказывать произведение.

Конспект занятия по ознакомлению детей среднего возраста с художественной литературой «Волшебный сундучок» Задачи:1. Продолжать знакомить детей с литературным жанром- сказка. 2. Закрепить умение узнавать и называть героев знакомых сказок. 3. Подводить.

Источник

Конспект НОД по художественно-речевому развитию в средней группе «Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой»

Наталья Мирошникова
Конспект НОД по художественно-речевому развитию в средней группе «Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой»

Конспект НОД по художественно-речевому развитию в средней группе

«Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой»

Цель: Ознакомление детей с рассказом Е. Пермяка «Как Маша стала большой»

1. Учить слушать рассказ и отвечать на вопросы по его содержанию;

активизировать словарь; практическое употребление наречий «старше», «младше».

2. Развивать координацию движений, мышление, внимание.

3. Воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать взрослым.

Оборудование: предметные картинки с изображением женщин мамы, бабушки, дочки; книга с рассказом «Как Маша стала большой» Е. Пермяка, портрет Е. Пермяка; картинки к рассказу; предметы: шляпа, бусы, часы, туфли, зонтик, кукла.

В: Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц – полукругом. А теперь улыбнитесь друг другу. Пожалуйста, улыбнитесь и мне. Спасибо.

Пальчиковое ритмическое упражнение «Семья»

У меня большая (из пальцев сложить «шар»)

Дружная семья: (ладони «обнимают» друг друга)

2. Основная часть

Дидактическая игра «Кто старше?»

На наборном полотне располагаются картинки с изображением мамы, дочки и бабушки.

В: Кто это? Дети называют каждую картинку.

Кто самый старший? (Бабушка.) Кто самый младший? (Дочка.) Кто старше дочки? (Бабушка и мама старше дочки.) Кто младше бабушки? (Дочка и мама младше бабушки.) Кто старше мамы? (Бабушка старше мамы.) Кто младше мамы? (Дочка младше мамы.)

Чтение и беседа по содержанию рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой»

В: Все дети хотят вырасти и стать большими, взрослыми. Послушайте рассказ, как маленькая девочка стала большой.

Что делала Маша, чтобы вырасти?

Почему над Машей все смеялись да шутили?

Почему удивилась мама? Почему удивился папа?

Как стали называть маленькую Машу?

Что надо делать, чтобы поскорее стать большими?

Физминутка «Уборка»

Раз, два, три, четыре, Хлопают в ладоши.

Убираем мы в квартире.

Петя взял пылесос, Шагают на месте.

Ваня тряпки нам принес.

Маша принесла ведро. Наклоны вправо-влево, руки в стороны — вниз,

Ох, огромное оно. кисти рук сжаты в кулачки.

Чисто вытрем мы все стулья, Выполняют «пружинку», руками взмахивают

И кроватки, и столы. попеременно вперед-назад.

Мы диван пропылесосим, Приседают 2 раза, руки вперед,

Уберем мы все углы. ладони вниз.

А потом, а потом Бегут по кругу друг за другом.

Побежим мы за котом.

Мы кота поймаем, Гладят себя обеими руками по голове.

Мама вечером пришла, Шагают на месте.

— Кто убрал квартиру нашу: Выполняют 2 наклона вперед.

Петя, Ваня или Маша? При наклоне разводят руки.

— Это мы! Это — мы! Хлопают в ладоши.

Как мы маме помогаем

В: Из рассказа мы узнали, чтобы стать большими, не надо одевать мамины вещи, папины часы, а надо помогать взрослым.

Дети рассказывают, как могут помочь взрослым. (Помыть посуду, убрать игрушки, протереть пыль и т. д.)

В: Молодцы! Хорошие помощники подрастают у родителей.

Повторное чтение рассказа

Я сейчас вам еще раз прочту рассказ, а вы внимательно слушайте и запоминайте.

Игра «Что сначала, что потом»

На доске расположены картинки к рассказу.

В: Внимательно рассмотрите картинки, вспомните рассказ. Кто сможет расставить картинки правильно, что было сначала, а что потом?

Покажем эмоции

В: Ребята, вспомните, что делала Маша, чтобы вырасти.

Давайте, представим и покажем: вот родители испугались, увидев Машу. Очень заволновались. Потом они заулыбались и весело рассмеялись.

Как Маша расстроилась, загрустила, когда все над ней смеялись.

Удивилась мама, когда Маша подмела пол. Удивился папа, когда Маша помыла посуду.

Дети жестами и мимикой показывают эмоции родителей и Маши.

Игра «Наведем порядок в доме»

В: Вся семья наводит порядок в квартире, поможем разобрать вещи.

Туфли мамы. Найдите туфли. Чьи туфли? Мамины. Шляпка бабушки. Чья шляпка? Бабушкина. Часы папы. Чьи часы? Папины. Зонтик дедушки. Чей зонтик? Дедушкин. Кукла дочки. Чья кукла? Дочкина. Бусы мамы. Чьи бусы? Мамины.

Дети отыскивают предметы и отвечают на вопрос.

3. Рефлексия

В: Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?

Ребята, а давайте кого-нибудь из девочек нарядим так как, наряжалась Маша.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Чтение и пересказ Е. Пермяка «Первая рыбка» Образовательная область «Речевое развитие»(развитие речи) Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе Чтение и пересказ.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыба» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: Чтение и пересказ Е. Пермяка «Первая рыба» Образовательная область:.

Читайте также:  Сказки о детстве и детях

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Чтение потешки «Как у нашего кота» Конспект НОД по речевому развитию 1 младшей группе. Чтение потешки «Как у нашего кота» Задачи: 1. Помочь детям понять содержание потешки,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков». Программное содержание:.

Конспект занятия «Е. Пермяк «Как Маша стала большой» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №41 «Ласточка» г. Улан-Удэ КОНСПЕКТ Тема: «Как Маша стала большой».

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы «Чтение рассказа К. Г. Паустовского «Кот — ворюга» Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы. Чтение рассказа К. Г. Паустовского «Кот – ворюга». Цель: Познакомить детей с.

ООД по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа Е. А. Пермяка «Первая рыбка» ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему: Пересказ рассказа Е. А. Пермяка «Первая рыбка». Подготовила: воспитатель Корягина.

Конспект ООД по речевому развитию «Пересказ рассказа «Как заяц зимует» в подготовительной группе Подготовительная к школе группа Цель. Продолжать учить пересказывать литературное произведение с опорой на символические изображения. Пополнять.

Источник

Пермяк «Как Маша стала большой»: что писать в читательский дневник?

В читательском дневнике написать можно примерно следующее:

А однажды Маша подмела пол, затем помыла посуду и родители сказали ей, что теперь она взрослая. В произведении обращается внимание на то, что дела человека намного важнее, чем внешний вид.

К рассказу подходит пословица:

SNEGINKA для Большого вопроса.ru

Обычно в читательский дневник пишут основные сведения о произведении такие как имя фамилия автора, год написания, краткое содержание и пословицы, которые подходят по смыслу. В некоторых школах также просят детей нарисовать рисунок. Краткое содержание может выглядеть так:

Девочка Маша как и многие ребята очень хотела поскорее вырасти. Чтобы её мечта осуществилась девочки прикладывала большие усилия: ходила в маминых туфельках, делала причёску как у взрослых дам, часики на руку носила. Но увы всё это только вызывало насмешки у взрослых, а к мечте ничуть не приближало. Как то Маша решила подмести пол и какого же было её удивление когда после этого поступка её мама заметила что Маша становится большой. Тогда девочка решила помогать родителям во всём: она помыла посуду и вытерла её насухо. Именно тогда все заметили что Мария выросла.

Главные герои : девочка Маша и её родители.

Главная мысль: не вещи делают человека взрослым, а его поступки.

Пословицы предлагаю написать следующие:

Но однажды Маша подмела пол, и это изменило отношение взрослых к ней. А когда она вымыла посуду, все признали, что Маша выросла.

Так Маша поняла, что взрослыми людей не прическа и платье делают, а взрослые поступки.

Кроме того, в рассказе имеются и второстепенные персонажи, такие как мальчишки-обидчики, Саня Палочкин и люди в лодке, которые спасли ребят.

Главная мысль рассказа состоит в том, что в жизни человека нет ничего важнее знаний. Именно знания и умения способствуют будущему успеху, а для этого нужно хорошо учиться. Кроме того, рассказ учит нас бороться со своими страхами, быть умными, бесстрашными и сильными.

Однажды один мальчик решил пойти на рыбалку.

Пошел он в обед, когда рыба спит и очень плохо ловится. Не получилось у мальчика выйти рано утром. Он подумал, что если у него получится выловить маленькую рыбку своему котику, и то будет хорошо.

Удочка у него была не очень хорошая, и приманка была из хлебного мякиша.

Целый час мальчик сидел и смотрел неотрывно на поплавок. Но тот только медленно качался на волнах озера.

Мальчик забрасывал удочку и поближе к берегу, и подальше, и ничего у него не получалось, рыба даже не клевала.

Тогда он решил половить у далекой коряжки, и для этого снял обувь, снял брюки, вошел почти по пояс в воду и смог добросить леску до торчашего куска дерева в озере.

Через некоторое время начало клевать, и мальчик сумел поймать первую рыбу! Но какую, это была не рыбка котику на ужин, а большой блестящий карась!

Мальчик подумал, что после такой удачи лучше пойти домой.

Дома он рассказал родителям, как ловил карася, и отец ему сказал:

-Стрелял в воробья, а попал в журавля.

Автор рассказа: Валентина Осеева.

Главные герои рассказа: три женщины у колодца, старичок.

Второстепенные герои: сыновья женщин.

Краткое содержание: Три женщины разговаривали о своих сыновьях и две первых их хвалили, а третья сказала, что ее сын самый обычный. В это время прибежали три сына и только сын третьей женщины кинулся помогать маме нести тяжелые ведра.

Главная мысль рассказа в том, что настоящий сын тот, кто заботится о своих родителях, а не думает только о своих забавах.

Этот рассказ учит нас проявлять заботу о близких, о тех кто нам дорог, и просто о чужих людях, которые нуждаются в нашей помощи. Потому что никакие личные умения человека не могут превысить его отношения к людям.

Я считаю, что оптимальным вариантом рассказа по пословице будет сказка. Примеры из жизни это скучно. Сказка может быть такой:

Совсем небольшое, но очень поучительное произведение Пермяка «Как Маша стала большой».

Главной героиней рассказа является девочка Маша, которая на самом деле была маленькая, но очень хотела быть взрослой и поэтому начала примерять вещи взрослых, но от этого она не становилась старше. Позже она подмела пол и помыла посуду, вот тогда родители похвалили её и сказали, что она выросла.

Основная мысль рассказа: не внешний вид делает нас взрослее, мудрее, а дела.

К произведению подходит пословица:

Источник

Познавательное и интересное