Расскажи сказку колыбельная мама урок музыки 2 класс конспект и презентация

Сказки

Технологическая карта урока музыки 2 класс учитель Тема:Расскажи сказку. Колыбельные. Мама ”

специалист в области арт-терапии

Технологическая карта урока музыки 2 класс учитель – Толкачева Елена Юрьевна 13.11.

Вывешивается портрет П.И. Чайковского

Показ портретов П.И.Чайковского и С.С.Прокофьева.

« Нянина сказка» П.И.Чайковский – слушание.

«Сказочка» С.С.Прокофьев – слушание.

Показ изображений героев сказок.

Обучающимся раздаются тексты песни.

“ Расскажи сказку. Колыбельные. Мама ”

Накопление учащимися слухового интонационно-стилевого опыта через знакомство с особенностями музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева и П.Чайковского), интонационными особенностями колыбельной песни.познакомить учащихся с пьесами из фортепианных альбомов С.С.Прокофьева и П.И.Чайковского; познакомить учащихся с особенностями песни на примере колыбельных песен, познакомить и разучить 1 куплет песни «Колыбельная медведицы». учить детей слушать и анализировать музыку, видеть в музыке связь с жизнью; учить сравнивать контрастные произведения разных композиторов, определять их жанр; вызывать эмоциональный отклик на музыку колыбельных песен, развивать умение передавать собственные впечатления; развивать музыкальный слух, музыкальную память; чувство ритма; вокально-хоровые навыки; ассоциативное мышление; творческие способности.воспитывать доброту и любовь к маме, к природе; музыкальный вкус;

Объяснительно- иллюстрационный; частично поисковый; анализа и сравнения; обобщения; музыкальной драматургии; ретроспективы и перспективы.

Слушание Детский альбом П. И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков». Повторение теоретического материала.

1. Знакомство с произведением П.И.Чайковского « Нянина сказка».

— рассказ о няне Чайковского.

— прослушивание пьесы «Нянина сказка».

2. Знакомство с произведением С.С. Прокофьева «Сказочка».

3. Просмотр видеофрагмента. Заставка «Спокойной ночи малыши». (или «Детская колыбельная мелодия »)

4. Сообщение новой информации о колыбельных.

5. Работа с учебником на стр. 34 – 35.

6. Прослушивание песни «Спят усталые игрушки» А. Островского с пластическим интонированием.

7. Прослушивание пьесы П.И.Чайковского «Мама» из «Детского альбома».

8. Разучивание новой песни «Колыбельная медведицы», композитор ЕВГЕНИЙ КРЫЛАТОВ на слова ЮРИЯ ЯКОВЛЕВА.

— Здравствуйте ребята. Садитесь.

— Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке.

— Назовите музыкальное произведение. (Марш)

— Кто композитор этого произведения? ( П.И. Чайковский)

— О чем мы говорили на прошлом уроке? (На прошлом уроке мы говорили о разных маршах).

— Какие бывают марши? (Марши бывают военные, празднично-торжественные, спортивные, траурные, свадебные, детские.)

— Где звучат марши? (Маршевая музыка применяется не только для организации движения, она красиво звучит в оперных, балетных, симфонических произведениях.)

— Что объединяет все марши? ( Все марши объединяет четкий шаг и четкий ритм)

— Вы усвоили материал. А сегодня вы узнаете новое. Тема нашего урока: «Расскажи сказку. Колыбельные. Мама.»

А сейчас мы отправляемся в путешествие по стране сказок.

Откройте учебник на стр.30-31 и рассмотрите иллюстрацию.

На прошлом уроке рассказчиками были известные вам композиторы Пётр Чаковский и Сергей Прокофьев.

— Мы продолжим знакомство с музыкальными произведениями двух выдающихся композиторов П.И.Чайковского и С.С.Прокофьева.

Вы видите мальчика и его няню, сидящую за вязанием.

Тянется нить из клубка, плетётся узор, начинается неспешный рассказ.

Всё в мире хочется познать,
Всё хочется увидеть в мире:
В стране мелодий погулять
И поиграть на струнной лире.
Цветок нас ждёт…
Нам музыка всего дороже
Фантазий сказочная нить
Не заблудиться нам поможет.

Во времена П. Чайковского и С. Прокофьева дети любили, когда им рассказывали сказки. Главными рассказчицами того времени были няни.

— У маленького Пети Чайковского тоже была няня. Мальчик очень любил слушать нянины сказки о Бабе – Яге и Змее Горыныче, о Василисе Прекрасной и Иване Царевиче.

— В сказках происходят разные чудесные события.

— Послушайте пьесу из «Детского альбома» П.И.Чайковского «Нянина сказка» и подумайте, о чем будет эта сказка?

— Добрые или злые сказочные герои в ней встретятся?

— О чем же рассказала вам эта сказка?

— Сергей Прокофьев тоже любил сказки. Послушайте «Сказочку», которую рассказала няня маленькому Сереже.

— Что вы представите, когда звучит эта музыкальная сказка?

Я вам сегодня принесла иллюстрации к сказкам, давайте посмотрим и отгадаем их.

-Итак, вы услышали музыкальные сказки П.Чайковского и С.Прокофьева. Подумайте, одинаковые эти сказки или разные?

— Чья сказка вам особенно понравилась? Почему?

— Мы продолжим сказочную тему, но её название вам предстоит угадать после просмотра видеофрагмента. ( ВИДЕОФРАГМЕНТ: « Заставка «Спокойной ночи малыши». (или «мелодия из программы «Спокойной ночи малыши»)

— Удалось вам определить жанр этой музыки? Назовите? ( ответы обучающихся)

— По каким признакам вы определили, что это колыбельная? (ответы обучающихся)

Действительно, КОЛЫБЕЛЬНЫЕ – это самые древние песни, дошедшие до нашего времени. Из множества песен вы всегда узнаете колыбельную по её убаюкивающей интонации.

Колыбельная песня исполняется вечером, перед сном, а это значит колыбельные песни тихие, спокойные, нежные, ласковые… Многие из них вам известны с раннего детства. Откройте учебник на стр. 34 – 35.

— Ребята, подумайте, а в чьем исполнении впервые слышит ребенок колыбельную песню? (В исполнении мамы).

— Сколько младенцев засыпало под звуки незатейливой песни колыбельной. Их пели наши бабушки, прабабушки, наши мамы. Мама передает малышу свои тепло и нежность, ласково поглаживая малыша, передает свои чувства любви.

— Послушайте песню ( «Спят усталые игрушки» )

— Покажите движениями рук интонации колыбельной. На что похоже это движение?

— Подумайте, какие музыкальные инструменты могли бы передать характер колыбельной песни?

— Послушайте пьесу П.И.Чайковского «Мама» из «Детского альбома». Какие чувства выражены в ней?

— Вы видите ласковые мамины руки, добрые глаза, приветливая улыбка… Мама напевает колыбельную. Колыбельную песню называют главной песней в жизни человека. Почему? Как вы думаете?

— Какими интонациями насыщена музыкальная ткань сочинения?

— Какими красками нарисован образ мамы?

— Почему в средней части пьесы появляются взволнованные, растревоженные звуки?

— Что хотел сказать композитор Чайковский этой музыкой ее исполнителям и слушателям?

— Сегодня мы выучим новую песню, которая называется «Колыбельная медведицы», написали её композитор ЕВГЕНИЙ КРЫЛАТОВ на слова ЮРИЯ ЯКОВЛЕВА.

— Какое настроение создала у вас эта песня?

-разучивание ритмического рисунка песни;

— вокализация (по группам, рядам, хором).

Выучить текст песни «Колыбельная медведицы» Е. Крылатова, Ю. Яковлева

Пришло время подвести итог урока. Сегодня мы завершаем изучение раздела «День полный событий».

Источник

Урок музыки во 2 классе на тему «Расскажи сказку. Колыбельные. Мама»

специалист в области арт-терапии

Тема: « Расскажи сказку. Колыбельные. Мама»

Читайте также:  Рассказ люди труда 5 класс однкнр

Цель урока: познакомить учащихся с особенностями песни на примере колыбельных.

Образовательная: формировать исполнительские умения во всех видах деятельности, формировать умение определять характер музыки и высказываться о ее звучании.

Воспитательная: воспитывать чувство уважения к национальной культуре, воспитывать ответственность за выполнение общего дела.

Планируемые результаты урока:

Регулятивные: планирование, прогнозирование, контроль действий и его результата.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, умение выражать свои мысли.

Личностные: умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства, формирование доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

«Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковский.

— Я очень рада встречи с вами. Музыка, под которую вы вошли в класс, помогла вам вспомнить, о чем мы говорили на прошлом уроке.

Проявляют эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.

— Назовите музыкальное произведение, под звучание которого вы вошли на урок.

— Кто композитор этого марша?

— О чем мы говорили на прошлом уроке?

— Какие бывают марши?

— Марши бывают разные, а что объединяет все марши?

— Послушайте музыку и попробуйте сами назвать тему нашего урока.

Мы вошли под звучание марша.

Композитор этого марша П.И.Чайковский

На прошлом уроке мы говорили о разновидности марша

Марш бывает: торжественный, траурный, сказочный, игрушечный.

Четкий шаг и четкий ритм.

Наблюдаю т за различными проявлениями искусства в учебной деятельности.

Проблемное объяснение и фиксирование нового знания

-Правильно, сегодня мы поговорим на тему «Расскажи сказку. Колыбельные. Мама»

— Мы продолжим знакомство с музыкальными произведениями двух выдающихся композиторов П.И.Чайковского и С.С.Прокофьева.

— По каким произведениям вы знаете П.Чайковского и С.Прокофьева?

— У маленького Пети Чайковского была няня. Мальчик очень любил слушать нянины сказки о Бабе – Яге и Змее Горыныче, о Василисе Прекрасной и Иване Царевиче.

— В сказках происходят разные чудесные события.

— Послушайте пьесу из «Детского альбома» П.И.Чайковского «Нянина сказка» и подумайте, о чем будет эта сказка? Добрые или злые сказочные герои в ней встретятся?

« Нянина сказка» П.И.Чайковский – слушание.

— Итак, о чем же рассказала вам эта сказка?

— Сергей Прокофьев тоже любил сказки. Послушайте «Сказочку», которую рассказала няня маленькому Сереже.

— Что вы представите, когда прозвучит эта музыкальная сказка?

«Сказочка» С.С.Прокофьев – слушание.

-Итак, вы услышали музыкальные сказки П.Чайковского и С.Прокофьева. Подумайте, одинаковые эти сказки или разные?

— Чья сказка вам особенно понравилась? Почему?

— Ребята, на что похожа мелодия в пьесе «Сказочка» С.Прокофьева?
Правильно, пьеса «Сказочка» звучит как колыбельная.

А что же такое колыбельная?

— Заглянем в музыкальный словарь и прочитаем о колыбельных.

— Итак, что такое колыбельные? Что узнали о колыбельных песнях?

— Послушайте песню и подумайте, можно ли ее назвать колыбельной?

( Учитель играет песню «Здравствуй, Родина моя»)

— Почему эта песня не колыбельная?

— Послушайте следующую песню и подумайте, можно ли ее назвать колыбельной?

— Покажите движениями рук интонации колыбельной. На что похоже это движение?

— Подумайте, какие музыкальные инструменты могли бы передать характер колыбельной песни?
— Ребята, подумайте, а в чьем исполнении впервые слышит ребенок колыбельную песню?

— Сколько младенцев засыпало под звуки незатейливой песни колыбельной. Их пели наши бабушки, прабабушки, наши мамы. Мама передает малышу свои тепло и нежность, ласково поглаживая малыша, передает свои чувства любви.

— Послушайте пьесу П.И.Чайковского «Мама» из «Детского альбома». Какие чувства выражены в ней?
«Мама» П.И.Чайковский – слушание

— Вы видите ласковые мамины руки, добрые глаза, приветливая улыбка… Мама напевает колыбельную. Колыбельную песню называют главной песней в жизни человека. Почему? Как вы думаете?

— Какую колыбельную песню, известную вам, вы хотели бы сами исполнить?

— Как нужно исполнять эту песню?

Слушают, воспринимают, анализируют.

Распознают и оценивают выразительность музыкальной речи, её смысл.

Осуществляют первые опыты сочинения.

Сравнивают музыкальные произведения, опираясь на свой опят.

Импровизируют с учетом характера музыки.

Колыбельная – это один из древнейших жанров фольклора. Обычно это песня напеваемая для успокаивания и засыпания.

Выражают свое эмоциональное отношение к музыкальным образам

Инсценируют фрагмент из музыкального произведения.

Подбирают аккомпанемент к музыкальному произведению.

Впервые колыбельную ребенку поет мама.

Анализируют и соотносят выразительные свойства музыки.

Размышляют о жанре музыки.

Первичное закрепление во внешней речи

— А теперь давайте подчеркнем движением руки выразительность интонации колыбельной.

-Что нужно для того, чтобы выразительно исполнить колыбельную?

Инсценируют фрагмент музыкального произведения.

Источник

Открытый урок музыки во 2 классе «Расскажи сказку. Колыбельные»

специалист в области арт-терапии

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 26

Открытый урок музыки во 2 классе

«Расскажи сказку. Колыбельные»

Подготовила: учитель музыки

Аветисян Альбина Артуровна

Проблема урока: Может ли музыка рассказать сказку?

Урок – путешествие в сказку.

Содержательная линия урока:

Сказка в музыке. Колыбельные песни. Своеобразие музыкального языка композиторов, сходство и различие.

Характеристика деятельности учащихся:

Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки.

Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

Соотносить графическую запись музыки и ее жанром и музыкальной речью композитора.

Анализировать выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии.

Различать особенности построения музыки: двухчастная, трехчастная форма и их элементы (фразировка, вступление, заключение, запев и припев).

Результаты освоения учебного материала:

Осуществлять логические операции (ассоциативно-образное мышление); иметь позитивную самооценку своих музыкально-творческих способностей. Проявлять нравственные и эстетические чувства.

Понимать и принимать учебную задачу, ориентироваться в разнообразии способов решения поставленных задач. Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Узнают о значении музыкальных терминов: мелодия, аккомпанемент, регистр, вступление; о сказочных образах в музыке. Научатся находить сходство и различие музыкальных сказок, рисовать то, что услышали, и сочинять сказку по своему рисунку.

Музыкальный материал: С.С. Прокофьев «Сказочка»; П.И.Чайковский «Нянина сказка», «Баба – Яга»; Т. Прописнова «Не расставайтесь со сказкой»; Р. Паулс «Мальчик и сверчок».

Наверняка с самого раннего детства вы знаете и любите сказки. Сказки вам рассказывают мамы, папы, бабушки, а кому-то няни. Сказки учат, дарят волшебство, а главное, нам всегда хочется, чтобы добро побеждало зло. Сегодня мы будем говорить о сказках, которые сочинили для вас русские композиторы, Композиторы нечасто сочиняют сказки. Ведь их профессия – писать музыку, и они привыкли иметь дело не со словами, а со звуками.

Читайте также:  Пересказ сказки для детей 5 лет

П.И.Чайковский и С.С.Прокофьев тоже когда-то были детьми. Когда они повзрослели, часто вспоминали свое детство и сочинили музыку.

Помню я: бывало няня,

Долго сидя над чулком,

Молвит: «Баловень ты, Ваня,

Все дурачишься с котом.

Встань, подай мою шубейку:

Что- то холодно, дрожу,

Да присядь вот на скамейку,

Сказку длинную скажу».

И старушка с расстановкой

До полночи говорит.

С приподнятою головкой

Я сижу. Свеча горит.

Петухи давно пропели.

Поздно. Тянется ко сну…

Где- то дрожки прогремели…

И под говор я засну…

Примерно так и построены две пьесы «Нянина сказка» и «Сказочка».

Слушание фортепианных пьес.

О чем рассказала музыка? Какие сказочные образы звучали в мелодии?

Ответы учащихся: ( рассуждения учащихся)

Одинаковые эти сказки или разные?

Ответы учащихся: ( рассуждения учащихся)

В первой части пьесы передано какое- то движение: может быть Иван-Царевич ( или какой- либо другой герой ) отправляется в путь.

Во второй части первоначальные мотивы сохраняются, но переходят в низкий регистр и звучат угрюмо и мрачно. Может быть, это страшный нянин рассказ о дремучих лесах, полных всякой нечистой силы.

В третьей части- репризе- наш герой благополучно выбрался на волю и скачет обратно… НО в то же время в музыке можно услышать не только саму сказочную историю, но и нянину речь: неторопливую, с расстановкой и повторами.

Музыка звучит как бы вполголоса. Тянется нить из клубка. Плетется узор, начинается неспешный рассказ. Только на несколько секунд- тактов отрывается она о своего вязанья ( видимо, в сказке что- то страшное произошло ), переводит дыхание и ведет сказочку прежнем говорком к мирному спокойному концу.

Ребята, кто чаще всех встречается героям сказок, когда они отправляются в путешествие?

Ответы учащихся: (рассуждения учащихся, Баба-Яга).

И страшновато, и смешно! Транспорт у Бабы-Яги, как известно, тоже не как у всех: летает она по воздуху в ступе, а управляет помелом. Конечно она не красавица, косматая, старая и длинноносая. Но вот читать о ней сказки и слушать про нее музыку очень интересно! Тем более что изображается она в разных сказках по- разному: то злой и страшной, то гостеприимной и забавной. Так же по-разному изображали Бабу-Ягу в музыке русские композиторы.

Слушание пьесы «Баба-Яга».

Какую Бабу-Ягу хотел изобразить в музыке П.И.Чайковский?

Ответы учащихся: (злобную, сердитую). Баба-Яга пробирается в своей ступе через лес.

правильно, трескучие быстрые мотивы взлетают вверх, а затем устремляются вниз. Добравшись до своей избушки, она опускается на землю, цепляясь при этом за сучья деревьев. Мелодия в середине пьесы похожа на однообразное бормотание. Словно Баба-Яга бурчит себе под нос колдовское заклинание. В репризе музыка первой части переносится на октаву выше. Это значит, изменился регистр.

Регистром называют участок звукоряда ( например, на клавиатуре фортепиано).

В высоком регистре музыка Бабы-Яги звучит резче и ярче. Кажется, что Баба-Яга летит все выше. Лишь в конце музыка стихает: летящая ступа удаляется и исчезает из виду…

Мы взрослые тоже очень любим сказки, ведь сказки учат нас добрым поступкам и мудрым советам, поскольку, добро всегда побеждает зло. Так поется в нашей песне. Я предлагаю спеть выразительно и протяжно эту замечательную песню, слушая друг друга.

Исполняется песня «Не расставайтесь со сказкой».

Наверное, каждый человек с особым чувством вспоминает свое детство: первые впечатления. Первые радости и тревоги. Ваше детство еще продолжается, но наверняка вы любите вспоминать, как мама, сидя у кровати, рассказывала сказку или пела на ночь песенку.

Как называются эти песни?

Ответы учащихся: (колыбельные).

Конечно колыбельные, самые древние песни. Каждый народ сложил свои народные колыбельные песни и передает их от поколения к поколению.

В старину верили, что колыбельная песня, сочиненная и спетая мамой своему ребенку, способна уберечь его от беды.

Как вы узнаете интонацию колыбельной? Что вам поможет ее узнать?

Ответы учащихся: (мелодия плавная, ласковая, мягкая, певучая).

Правильно, интонация убаюкивающая. А какие инструменты могли бы аккомпанировать маминой интонации?

Ответы учащихся: ( треугольник, металлофон, колокольчик).

Аккомпанемент- это музыкальное сопровождение певцу или музыкальному инструменту.

Я предлагаю взять инструменты и сыграть аккомпанемент к колыбельной «Мальчик и сверчок»

Пение колыбельной, и игра на детских музыкальных инструментах.

Какое замечательное исполнение!

С какими русскими композиторами и музыкальными пьесами вы познакомились?

Ответы учащихся: «Нянина сказка» Петра Ильича Чайковского и «Баба-Яга»; «Сказочка» Сергея Сергеевича Прокофьева.

Отличные ответы! Молодцы ребята! На следующем уроке мы продолжим говорить колыбельных песнях, и разговор пойдет о маме.

Домашнее задание : придумайте и нарисуйте свою сказку.

Источник

Открытый урок по музыке 2 класс на тему: «Расскажи сказку. Колыбельные. Мама»

специалист в области арт-терапии

Раздел: «День, полный событий».

Тема: «Расскажи сказку. Колыбельные. Мама»

Дидактическая цель: познакомить учащихся с особенностями песни на примере колыбельных песен.

— познакомить учащихся с пьесами из фортепианных альбомов С.С.Прокофьева и П.И.Чайковского, развивать в детях интонационно-образное понимание музыкальных произведений;

— вызывать эмоциональный отклик на музыку колыбельных песен, развивать умение передавать собственные впечатления с помощью музыкально-творческой деятельности (исполнения, игры на музыкальных инструментах);

— воспитывать нравственные качества (доброту, любовь к матери) через знакомство с колыбельными песнями.

— компьютер, проектор, экран

— презентация к уроку;

— музыкальные инструменты (музыкальные треугольники).

Примерный ход урока:

— Вход в класс под музыку.

«Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковский.

— Я очень рада встречи с вами. Музыка, под которую вы вошли в класс, помогла вам вспомнить, о чем мы говорили на прошлом уроке.

— Назовите музыкальное произведение, под звучание которого вы вошли на урок.

— Кто композитор этого марша?

— О чем мы говорили на прошлом уроке?

— Какие бывают марши? Где звучат марши?

— Приведите пример веселого марша и грустного марша.

— Марши бывают разные, а что объединяет все марши?

(Четкий шаг, четкий ритм)

Вступительная беседа (введение в тему урока):

— Послушайте музыку и попробуйте сами назвать тему нашего урока.

— Кто пел колыбельную?

— О чем обычно поется в колыбельных?

— Правильно, сегодня мы поговорим на тему «Расскажи сказку. Колыбельные. Мама» (Слайд)

— Мы продолжим знакомство с музыкальными произведениями двух выдающихся композиторов П.И.Чайковского и С.С.Прокофьева. (Слайд)

— По каким произведениям вы знаете П.Чайковского и С.Прокофьева?

— У маленького Пети Чайковского была няня. Мальчик очень любил слушать нянины сказки о Бабе – Яге и Змее Горыныче, о Василисе Прекрасной и Иване Царевиче.

Читайте также:  План про рассказ левша по главам

— В сказках происходят разные чудесные события.

— Послушайте пьесу из «Детского альбома» П.И.Чайковского «Нянина сказка» и подумайте, о чем будет эта сказка? Добрые или злые сказочные герои в ней встретятся?

« Нянина сказка» П.И.Чайковский – слушание.

— Итак, о чем же рассказала вам эта сказка?

— Сергей Прокофьев тоже любил сказки. Послушайте «Сказочку», которую рассказала няня маленькому Сереже.

— Что вы представите, когда прозвучит эта музыкальная сказка?

«Сказочка» С.С.Прокофьев – слушание.

-Итак, вы услышали музыкальные сказки П.Чайковского и С.Прокофьева. Подумайте, одинаковые эти сказки или разные?

— Чья сказка вам особенно понравилась? Почему?

— Дома вы нарисуете то, что услышали в музыкальных произведениях «Нянина сказка» П.И.Чайковского и «Сказочка» С.Прокофьева и попробуете сочинить сказку к своему рисунку.

— Ребята, на что похожа мелодия в пьесе «Сказочка» С.Прокофьева?

(Учитель играет на фортепиано мелодию)

Правильно, пьеса «Сказочка» звучит как колыбельная.

А что же такое колыбельная? (Слайд)

— Заглянем в музыкальный словарь и прочитаем о колыбельных. (Слайд)

— Итак, что такое колыбельные? Что узнали о колыбельных песнях?

— Послушайте песню и подумайте, можно ли ее назвать колыбельной?

(Учитель играет песню «Здравствуй, Родина моя»)

— Почему эта песня не колыбельная?

— Послушайте следующую песню и подумайте, можно ли ее назвать колыбельной? (Слайд)

— Покажите движениями рук интонации колыбельной. На что похоже это движение? (Слайд)

— Подумайте, какие музыкальные инструменты могли бы передать характер колыбельной песни?

— Выберите из предложенных инструментов нужные. Почему вы выбрали именно эти инструменты?

— Попробуйте передать характер колыбельной своим исполнением.

— Ребята, подумайте, а в чьем исполнении впервые слышит ребенок колыбельную песню?

— Сколько младенцев засыпало под звуки незатейливой песни колыбельной. Их пели наши бабушки, прабабушки, наши мамы. Мама передает малышу свои тепло и нежность, ласково поглаживая малыша, передает свои чувства любви. (Слайд)

— Послушайте пьесу П.И.Чайковского «Мама» из «Детского альбома». Какие чувства выражены в ней?

«Мама» П.И.Чайковский – слушание

— Вы видите ласковые мамины руки, добрые глаза, приветливая улыбка… Мама напевает колыбельную. Колыбельную песню называют главной песней в жизни человека. Почему? Как вы думаете?

— Какую колыбельную песню, известную вам, вы хотели бы сами исполнить? (Слайд)

— Как нужно исполнять эту песню?

— А теперь проверим себя. Что относится к маршу, а что отнесем к колыбельной песне. (Слайд)

Подводя итог нашего урока, мне хочется знать, что вы нового узнали сегодня?

— Какие произведения русских композиторов прозвучали на уроке?

— Прочитайте слова поэта Расула Гамзатова. (Слайд)

— Как назвал колыбельную песню поэт Расул Гамзатов?

— Помните ли вы, что вам нужно буде сделать дома?

— Вы сегодня были прилежными учениками, внимательными слушателями, хорошими исполнителями. За это мне вам хочется сделать музыкальный подарок.

Презентация песни «Колыбельная Медведицы»

Любите своих мам, слушайте и исполняйте колыбельные песни, мечтайте о добром и хорошем, и пусть ваши сказочные сны сбываются. Спасибо! До новых встреч!

Самоанализ урока музыки.

Тема урока: «Расскажи сказку. Колыбельные. Мама»

Урок дан по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной во 2 классе. В разделе «День, полный событий» это 5 урок, на котором идет углубление темы, где учащиеся знакомятся с музыкальными впечатлениями русских композиторов, П.И.Чайковского (пьесы из «Детского альбома») и С.С.Прокофьева (пьесы из сборника «Детская музыка»).

По типу урок – комбинированный. При планировании данного урока учитывались возрастные особенности учащихся, имеющиеся представления и знания по программе.

Программа предполагает формирование у учащихся понимания интонационно-образной природы музыкального искусства, песенности в музыке, выразительности музыкальных интонаций.

Цель данного урока: познакомить учащихся с особенностями песни на примерах колыбельных песен.

На уроке решались следующие задачи:

— Познакомить учащихся с пьесами из фортепианных альбомов С.С.Прокофьева и П.И.Чайковского, развивать в детях интонационно-образное понимание музыкальных произведений;

— Вызвать эмоциональный отклик на музыку колыбельных песен, развивать умение передавать собственные впечатления с помощью музыкально-творческой деятельности (исполнения, игры на музыкальных инструментах);

— Воспитывать нравственные качества (доброту, любовь к матери) через восприятие колыбельных песен.

— Развивать творческие способности и творческую активность учащихся.

Для реализации задач урока было проведено следующее:

— подобран музыкальный материал для восприятия, слушания и исполнения, с опорой на возможности детей;

— подготовлена яркая запоминающаяся презентация к уроку.

С целью активизации познавательной деятельности учащихся на этапе слушания музыки стремилась развивать целостность восприятия музыкальных произведений, что позволило ученикам проникнуться интонационно-образными особенностями колыбельных.

На уроке учащиеся находили характерные особенности колыбельной в сравнении с другими музыкальными произведениями, находили доказательства, выполняли мыслительную деятельность. Все это подготавливает учащихся к проявлению творческой активности при самостоятельном исполнении музыкальных произведений.

На уроке было рационально выделено место для устного опроса учащихся (на этапе повторения пройденного материала). Изучение нового материала занимало в уроке основную часть, где восприятие чередовалось с активным слушанием, выразительным исполнением колыбельной, а также игрой на детских музыкальных инструментах (музыкальных треугольниках). Закрепление изученного проводилось в форме выполнения тестового задания «Проверь себя». А также, на уроке было отведено время для подведения итогов работы и рефлексии учащихся. Все этапы урока были логично связаны. Четкая структурированность содержания урока позволяет говорить об усвоении изучаемого материала на достаточном уровне.

Средством для проверки мыслительной деятельности учащихся служило компьютерное обеспечение урока, что в свою очередь, наименее затратно по времени, зрелищно, хорошо запоминаемо детьми.

Применение ИКТ, профессиональное исполнение музыкальных произведений, «живое» исполнение учащимися и учителем – все это активизирует внимание и интерес учащихся на уроке музыки.

Высокая работоспособность школьников в течение всего урока достигалась за счет постоянной смены видов деятельности учащихся.

Положительно-эмоциональный настрой располагал к «живому» общению детей и учителя. Похвала, одобрение со стороны педагога поддерживало благоприятную психологическую атмосферу на уроке.

Для эмоционального отзыва на уроке был предложен эпиграф к уроку (высказывание Расула Гамзатова).

Цели урока достигнуты, поставленные задачи удалось реализовать успешно. Удалось погрузить учащихся в творческую атмосферу, дать детям знания и найти эмоциональный отклик со стороны учащихся, что создает условие для развития творческой активности детей.

Источник

Познавательное и интересное