Презентация по музыке на тему «8 Расскажи сказку. Колыбельные. Мама (2 класс)
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
«Спят усталые игрушки» А.Островского.
Колыбельная песня
«Расскажи сказку»
Мама
Песня матери – главная песня в мире;
Начало всех человеческих песен.
Расул Гамзатов
Колыбельная – песня, которой убаюкивают ребёнка.
Само слово «Баюкать» означает уговаривать, заговаривать.
КОЛЫБЕЛЬНЫЕ – это самые древние песни, дошедшие до нашего времени. Из множества песен вы всегда узнаете колыбельную.
У неё убаюкивающая интонация.
Существуют такие колыбельные песни, в которых к детям приходят животные и убаюкивают их, Кот-баюн, Гули, собачки и другие.
Ай люлюлю
Люленьки
Прилетели гуленьки
Сели гульки на кровать
Стала ляля засыпать
Баю баюшки баю
Не ложися на краю
Придёт серенький волчок
И укусит за бочок.
«Расскажи сказку»
П.И.Чайковский
С.С.Прокофьев
«Нянина сказка» П. И. Чайковский
«Сказочка»
С. С. Прокофьев
Спи, моя радость, усни!
В доме погасли огни;
Пчелки затихли в саду,
Рыбки уснули в пруду.
Месяц на небе блестит,
Месяц в окошко глядит.
Глазки скорее сомкни,
Спи, моя радость, усни!
В доме все стихло давно,
В погребе, в кухне темно,
Дверь ни одна не скрипит,
Мышка за печкой спит.
Кто-то вздохнул за стеной.
Что нам за дело, родной?
Глазки скорее сомкни,
Спи, моя радость, усни!
Спи, моя радость, усни!»
слова С. Свириденко, музыка В.А. Моцарта
Сладко мой птенчик живет:
Нет ни тревог, ни забот,
Вдоволь игрушек, сластей,
Вдоволь веселых затей.
Все-то добыть поспешишь,
Только б не плакал малыш!
Пусть бы так было все дни!
Спи, моя радость, усни!
Вольфганг Амадей В.А. Моцарт
«Спи, моя радость, усни».
https://www.youtube.com/watch?v=qHoJWm1PjW0 6.37
Колыбельная медведицы из мультфильма “Умка”
Евгений Павлович
Крылатов
Ложкой снег мешая,
Ночь идет большая,
Что же ты, глупышка, не спишь.
Спят твои соседи
Белые медведи,
Спи и ты скорей, малыш.
Мы плывём на льдине,
Как на бригантине
По седым суровым морям.
И всю ночь соседи,
Звёздные медведи
Светят дальним кораблям.
Тихо
энергично
убаюкивающе
Спокойно
Весело
Громко
Танец Колыбельная песня
«Проверь себя»
Танец Колыбельная песня
А) Весело
Б) Убаюкивающая интонация
В) Энергично
Г) Спокойно
Е) Тихо
Ж) Громко
Колыбельная
Песня матери – главная песня в мире;
Начало всех человеческих песен.
Расул Гамзатов
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока музыки «Расскажи сказку. Колыбельные. Мама»
специалист в области арт-терапии
Тема: «Расскажи сказку. Колыбельные. Мама»
Тип урока: Изучение нового
Цель: З накомство с особенностями музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева и П.Чайковского), интонационными особенностями колыбельной песни.
познакомить обучающихся с пьесами из фортепианных альбомов С.С.Прокофьева и П.И.Чайковского;
познакомить обучающихся с особенностями песни на примере колыбельных песен; разучить 1 куплет песни «Колыбельная медведицы».
учить детей слушать и анализировать музыку, видеть в музыке связь с жизнью; учить сравнивать контрастные произведения разных композиторов, определять их жанр;
вызывать эмоциональный отклик на музыку колыбельных песен;
развивать умение передавать собственные впечатления;
развивать музыкальный слух, музыкальную память; чувство ритма; вокально-хоровые навыки; ассоциативное мышление; творческие способности
Способствовать становлению позитивного отношения к искусству, воспитывать музыкальный и эстетический вкус.
воспитывать доброту и любовь к маме;
Оборудование: презентация по теме урока, проектор, компьютер, колонки.
Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке.
Назовите жанр музыкального произведения.
Кто композитор этого произведения?
О чем мы говорили на прошлом уроке?
Какие бывают марши?
Что объединяет все марши?
На прошлом уроке мы говорили о разных маршах.
Марши бывают военные, празднично-торжественные, спортивные, траурные, свадебные, детские.
Маршевая музыка применяется не только для организации движения, она красиво звучит в оперных, балетных, симфонических произведениях.
Все марши объединяет четкий шаг и четкий ритм
3. Формулирование темы и цели урока.
А сегодня мы узнаем много нового. Тема нашего урока: «Расскажи сказку. Колыбельные. Мама.» Слайд 2
Мы продолжим знакомство с музыкальными произведениями двух выдающихся композиторов П.И.Чайковского и С.С.Прокофьева. Слайд 3
Вы видите мальчика и его няню, сидящую за вязанием.
Тянется нить из клубка, плетётся узор, начинается неспешный рассказ. Слайд 4
Всё в мире хочется познать,
Всё хочется увидеть в мире:
В стране мелодий погулять
И поиграть на струнной лире.
Нам музыка всего дороже
Фантазий сказочная нить
Не заблудиться нам поможет.
Во времена П. Чайковского и С. Прокофьева дети любили, когда им рассказывали сказки. Главными рассказчицами того времени были няни.
4. Слушание и анализ произведения П.И. Чайковского «Нянина сказка»
Послушайте пьесу из «Детского альбома» П.И.Чайковского «Нянина сказка» Слайд 5 и подумайте, о чем будет эта сказка?
Добрые или злые сказочные герои в ней встретятся?
О чем же рассказала вам эта сказка?
Какое настроение вызывает у вас эта мелодия?
5. Слушание и анализ произведения С. С. Прокофьева «Сказочка»
Сергей Прокофьев тоже любил сказки. Послушайте «Сказочку», Слайд 6 которую рассказала няня маленькому Сереже.
Что вы представите, когда звучит эта музыкальная сказка? Итак, вы услышали музыкальные сказки П.Чайковского и С.Прокофьева. Подумайте, одинаковые эти сказки или разные?
Чья сказка вам особенно понравилась? Почему?
6. Слушание и анализ произведения П. И. Чайковского «Мама»
Мы продолжим сказочную тему, но её название вам предстоит угадать после просмотра видеофрагмента.(«Спят усталые игрушки») Слайд 7
Удалось вам определить жанр этой музыки? Назовите?
По каким признакам вы определили, что это колыбельная?
Действительно, КОЛЫБЕЛЬНЫЕ – это самые древние песни, дошедшие до нашего времени. Из множества песен вы всегда узнаете колыбельную по её убаюкивающей интонации.
Колыбельная песня исполняется вечером, перед сном, а это значит колыбельные песни тихие, спокойные, нежные, ласковые… Многие из них вам известны с раннего детства
Ребята, подумайте, а в чьем исполнении впервые слышит ребенок колыбельную песню?
Сколько младенцев засыпало под звуки незатейливой песни колыбельной. Их пели наши бабушки, прабабушки, наши мамы. Мама передает малышу свои тепло и нежность, ласково поглаживая малыша, передает свои чувства любви.
Послушайте пьесу П.И.Чайковского «Мама» из «Детского альбома». Слайд 8. Какие чувства выражены в ней?
Вы видите ласковые мамины руки, добрые глаза, приветливая улыбка… Мама напевает колыбельную. Колыбельную песню называют главной песней в жизни человека. Почему? Как вы думаете?
Какими интонациями насыщена музыкальная ткань сочинения?
Какими красками нарисован образ мамы?
Почему в средней части пьесы появляются взволнованные, растревоженные звуки?
Что хотел сказать композитор Чайковский этой музыкой ее исполнителям и слушателям?
Презентация на тему: «Колыбельная. Мама» для 2 класса.
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Презентация на тему: «Колыбельная. Мама» 2 класс. Учитель: Дьяконова Э.В.
Тематика колыбельных песен: «засыпай» (песни убаюкивающие); «после теплого парку» (пели после купания); «вырастешь большой» (песни о будущем»; «Сон и Дрема» (песни с персонажем); «Рай» (песни о хорошей жизни); «Страшилки»
Основные черты колыбельной песни: Ритм колыбельных песен монотонно – успокаивающий; Повторяющиеся музыкальные фразы и слова; Особое сочетание гласных; Упоминание животных, характеризующих часы.
Колыбельная песня встречается в творчестве П.И. Чайковского «Мама», композитора Раймонда Паулса «Сонная песенка» и пр.
У пьесы «Мама» П.И. Чайковского очень трогательное название. Искренность чувства, теплота интонации придают ей особое очарование.
Добрее нет тебя. Любимей нет тебя Никого, нигде, Мама моя, мама моя, Мама моя!»
«Мама» П.И. Чайковский Простая незатейливая музыка оказывается очень емкой по психологической насыщенности тончайшими нюансами душевных переживаний, выраженных в гибком интонировании, тонкой гармонизации.
«Мама» П.И. Чайковский Размер пьесы «Мама» – трехдольный (три четверти) – также выбран не случайно: трехдольный размер всегда звучит мягче и округлее, чем двухдольный. Изложена пьеса в виде дуэта: нижний голос оттеняет светлое ясное звучание верхнего голоса более теплым тембром.
Колыбельная «Песня матери – главная песня в мире; начало всех человеческих песен». – Р. Гамзатов
Спасибо за внимание!
Номер материала: ДБ-1569895
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Открытый урок музыки, 2-й класс. Тема «Колыбельные»
Разделы: Музыка
Класс: 2
Форма организации учебной деятельности:
Вход под музыку “Спят усталые игрушки” – музыка Островского. Музыка1.mp3
Учитель: Ребята, какая музыка встретила вас?
Ответ детей: Это песня из передачи “Спокойной ночи малыши”.
Учитель: Да, эта музыка часто звучит по радио и телевидению.
А как называется песня, которую мама поёт вам или вашим младшим братьям или сёстрам перед сном?
Возможный ответ детей: Колыбельная.
— Сегодня мы и поговорим о разных колыбельных. И композиторов, и народ, и композиторов – классиков всех волнует этот жанр песен. Сегодня у нас будет необычный урок, мы совершим с вами путешествие в вечернюю сказку.
— А поможет нам туда попасть волшебный цветик – семицветик.
— С его помощью мы познакомимся и узнаем все характерные черты колыбельных песен, исполняя и слушая различные музыкальные произведения. Мы будем постепенно заполнять значение каждого лепестка нашего цветика – семицветика, узнавая что-то новое. У каждого из вас лежит на парте свой волшебный цветок. И если вам наш урок понравиться и все лепестки вами будут разгаданы, то в конце нашего урока заполните нашу корзинку своими цветами. Это и будет для меня самый лучший подарок от вас.
— Итак, отправляемся в путешествие в вечернюю сказку.
Всё в мире хочется познать,
Всё хочется увидеть в мире:
В стране мелодий погулять
И поиграть на струнной лире.
Цветок нас ждёт…
Нам музыка всего дороже
Фантазий сказочная нить
Не заблудиться нам поможет.
Учитель: Послушайте знакомую вам пьесу и определите, что это за произведение и кто его написал. Слушайте (звучит пьеса “Мама” – П.И. Чайковского) Музыка2.mp3
Возможный ответ детей: Прозвучала пьеса “Мама” – П.И. Чайковского из “Детского альбома”
— А какой инструмент исполнил пьесу?
Ответ детей: Фортепиано.
Учитель: Кто для нас самый близкий и родной человек на свете?
Возможный ответ детей: Мама.
Учитель: Мы очень много знаем и песен, и стихов о маме. Кто сможет нам рассказать?
Ответы детей: (дети рассказывают стихи о маме)
— А с каким чувством ребята рассказали нам о маме?
Возможные ответы детей: С любовью, нежностью.
Учитель: Да, добрые мамины глаза, приветливая улыбка, ласковая мамина песня перед сном.
— Как называется такая песня?
Возможный ответ детей: Колыбельная.
— Ребята, есть у вас любимая игрушка?
Учитель: А свои игрушки укладываете спать?
Учитель: Давайте попробуем изобразить, как мама укладывает малыша.
(вызвать девочку с игрушкой)
Учитель: А мы ребята поможем движением руки, подчеркнём выразительность интонации.
Дети: (исполняют вокализом на “Ля” “Спят усталые игрушки”)
Учитель: На что похоже движение наших рук? Какая интонация звучала в пьесе?
Возможные ответы детей: Убаюкивающая, покачивающая.
Учитель: Молодцы! Как прекрасно началось наше путешествие. Вот мы и разгадали сердцевину нашего волшебного цветка. Ведь все его лепестки выросли из этого главного свойства музыки – интонация.
— Любая мама, мама – волчица, мама – медведица, для своего малыша укладывая его спать, поёт спокойную убаюкивающую песню.
— А какую вы знаете колыбельную мамы – медведицы?
Учитель: Давайте её исполним.
— С какой интонацией будем исполнять?
Возможные ответы детей: Убаюкивающей…
Учитель: Когда наступает вечер, стихает вьюга, и на берегу становиться тихо и спокойно, тогда белая медведица начинает петь песенку для своего маленького непослушного медвежонка.
— Давайте ребята встанем и исполняя изобразим интонацию движением тела.
Дети: (исполняют один куплет песни “Колыбельная медведицы” из мультфильма “Умка” – музыка Е.Крылатого) Музыка3.mp3
— Продолжая путешествие в вечернюю сказку мы разгадаем лепесток и определим какой был у песенки ритм?
— Приготовьте ваши ладошки и давайте вместе прохлопаем его
Учитель: Какие были хлопки?
Возможные ответы детей: Ровные.
Учитель: Давайте посмотрим, правильно ли мы определили?
(запись мелодии нотами на доске)
Учитель: Давайте споём мелодию нотками и прохлопаем ритм.
— Какими длительностями записана мелодия?
Возможный ответ детей: Четвертными.
Учитель: Так значит ритм, какой?
Возможный ответ детей: Ровный.
Учитель: А куда движется мелодия в конце каждой фразы ребята? Давайте покажем движение мелодии рукой.
Учитель: А мелодия плавная или скачкообразная?
Возможный ответ детей: Плавная.
— А чтоб разгадать следующий наш лепесток нам надо определить какой темп у колыбельной.
— Кто пойдёт и выберет нужную карточку темпа?
Дети: (выбор карточки темпа)
Учитель: Сколько мы разгадали лепестков! Но нам нужно двигаться дальше.
— Путешествие в вечернюю сказку продолжается.
— Пусть прозвучат стихотворения о колыбельных песнях.
Дети: (читают стихотворения по выбранной карточке)
Спи, младенец мой прекрасный,
Баюшки-баю.
Тихо смотрит месяц ясный
В колыбель твою. (М. Лермонтов)
А баю, баю, баю,
Не ложися на краю.
Придёт серенький волчок,
Он ухватит за бочок.
Учитель: Давайте попробуем сочинить мелодию этой колыбельной.
Дети: (исполняют свои сочинённые мелодии)
Учитель: Какие по характеру они получились?
Возможные ответы детей: Добрые, светлые, ласковые.
Учитель: Значит, они прозвучали?
— А сейчас, ребята, мы определим динамику. Чтобы малыш заснул, как нужно исполнить песенку? Поднимите карточку.
Дети: (поднимают выбранную ими карточку)
— А в каком регистре мы исполняем? (показ карточек)
Возможный ответ детей: В среднем.
Учитель: Прекрасные колыбельные получились.
— А сейчас послушайте мелодию.
Учитель: Что может получиться из этой мелодии?
Возможный ответ детей: Песня.
Учитель: Почему? Какая была интонация?
Возможный ответ детей: Убаюкивающая.
Учитель: А как можно ещё назвать такую песню?
Возможный ответ детей: Колыбельная.
Учитель: Эта песня называется “Сонная песенка” и написал её композитор Раймонд Паулс
(исполняется со словами)
Учитель: Понравилась она вам?
Учитель: А каким тембром голоса я её исполнила?
Возможный ответ детей: Мягким.
Учитель: Посмотрите на наш цветик – семицветик, мы разгадали с вами значение последнего лепестка.
Средства музыкальной выразительности
(слова песни на доске)
День растает, ночь настанет,
И придет к нам в дом.
Еле слышными шагами
Дрёма – добрый гном.
Учитель: Ребята, какой инструмент подойдёт для аккомпанемента нашей песенки?
— Почему ребята вы выбрали этот инструмент – треугольник?
Возможный ответ детей: У треугольника звонкий, прозрачный, хрустальный, сверкающий звук.
Учитель: Наступает ночь, на небе одна за другой вспыхивают звездочки, а кто попробует зажечь звёздочки в нашем волшебном вступлении.
— Давайте сейчас ребята с огромным чувством любви к маме, к природе, зная все черты колыбельных песен, споём эту красивую песню.
(исполняют хором, игра на треугольнике в ансамбле с учителем)
— Сегодня мы выучили только один куплет, а на следующем уроке мы доучим песню до конца и вы сможете маме спеть перед сном колыбельную.
— Путешествие в вечернюю сказку заканчивается.
— А каких песнях мы сегодня говорили? Слушали их, исполняли, разучивали?
Ответ детей: Колыбельные.
Учитель: А какие черты объединяют все колыбельные песни?
Ответы детей: (показ по лепесткам, ответы хором)
(оценка работы на уроке)
Учитель: Все лепестки разгаданы, если вам всё понятно и урок понравился не забудьте наполнить нашу корзинку волшебными цветами.
— После волшебной ночи наступает радостное утро.
Конспект урока музыки по теме: “Расскажи сказку. Колыбельные. Мама ” для учащихся 2 «Б» класса
специалист в области арт-терапии
Конспект урока музыки
по теме: “Расскажи сказку.
для учащихся 2 «Б» класса
II . Повторение пройденного материала.
Вывешивается портрет П.И. Чайковского
Показ портретов П.И.Чайковского и С.С.Прокофьева.
« Нянина сказка» П.И.Чайковский – слушание.
«Сказочка» С.С.Прокофьев – слушание.
Показ изображений героев сказок.
Обучающимся раздаются тексты песни.
“ Расскажи сказку. Колыбельные. Мама ”
Накопление учащимися слухового интонационно-стилевого опыта через знакомство с особенностями музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева и П.Чайковского), интонационными особенностями колыбельной песни.
познакомить учащихся с пьесами из фортепианных альбомов С.С.Прокофьева и П.И.Чайковского; познакомить учащихся с особенностями песни на примере колыбельных песен, познакомить и разучить 1 куплет песни «Колыбельная медведицы».
учить детей слушать и анализировать музыку, видеть в музыке связь с жизнью; учить сравнивать контрастные произведения разных композиторов, определять их жанр;
вызывать эмоциональный отклик на музыку колыбельных песен, развивать умение передавать собственные впечатления; развивать музыкальный слух, музыкальную память; чувство ритма; вокально-хоровые навыки; ассоциативное мышление; творческие способности.
воспитывать доброту и любовь к маме, к природе; музыкальный вкус;
Объяснительно- иллюстрационный; частично поисковый; анализа и сравнения; обобщения; музыкальной драматургии; ретроспективы и перспективы.
III . Изучение новой темы.
1. Знакомство с произведением П.И.Чайковского « Нянина сказка».
— рассказ о няне Чайковского.
— прослушивание пьесы «Нянина сказка».
2. Знакомство с произведением С.С. Прокофьева «Сказочка».
3. Просмотр видеофрагмента. Заставка «Спокойной ночи малыши». (или «Детская колыбельная мелодия »)
4. Сообщение новой информации о колыбельных.
5. Работа с учебником на стр. 34 – 35.
6. Прослушивание песни «Спят усталые игрушки » А. Островского с пластическим интонированием.
7. Прослушивание пьесы П.И.Чайковского «Мама» из «Детского альбома».
— Здравствуйте ребята. Садитесь.
— Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке.
— Назовите музыкальное произведение. (Марш)
— Кто композитор этого произведения? ( П.И. Чайковский)
— О чем мы говорили на прошлом уроке? (На прошлом уроке мы говорили о разных маршах).
— Какие бывают марши? (Марши бывают военные, празднично-торжественные, спортивные, траурные, свадебные, детские.)
— Где звучат марши? (Маршевая музыка применяется не только для организации движения, она красиво звучит в оперных, балетных, симфонических произведениях.)
— Что объединяет все марши? ( Все марши объединяет четкий шаг и четкий ритм)
— Вы усвоили материал. А сегодня вы узнаете новое. Тема нашего урока: «Расскажи сказку. Колыбельные. Мама.»
А сейчас мы отправляемся в путешествие по стране сказок.
Откройте учебник на стр.30-31 и рассмотрите иллюстрацию.
На прошлом уроке рассказчиками были известные вам композиторы Пётр Чаковский и Сергей Прокофьев.
— Мы продолжим знакомство с музыкальными произведениями двух выдающихся композиторов П.И.Чайковского и С.С.Прокофьева.
Вы видите мальчика и его няню, сидящую за вязанием.
Тянется нить из клубка, плетётся узор, начинается неспешный рассказ.
Всё в мире хочется познать,
Всё хочется увидеть в мире:
В стране мелодий погулять
И поиграть на струнной лире.
Цветок нас ждёт…
Нам музыка всего дороже
Фантазий сказочная нить
Не заблудиться нам поможет.
Во времена П. Чайковского и С. Прокофьева дети любили, когда им рассказывали сказки. Главными рассказчицами того времени были няни.
— У маленького Пети Чайковского тоже была няня. Мальчик очень любил слушать нянины сказки о Бабе – Яге и Змее Горыныче, о Василисе Прекрасной и Иване Царевиче.
— В сказках происходят разные чудесные события.
— Послушайте пьесу из «Детского альбома» П.И.Чайковского «Нянина сказка» и подумайте, о чем будет эта сказка?
— Добрые или злые сказочные герои в ней встретятся?
— О чем же рассказала вам эта сказка?
— Сергей Прокофьев тоже любил сказки. Послушайте «Сказочку», которую рассказала няня маленькому Сереже.
— Что вы представите, когда звучит эта музыкальная сказка?
Я вам сегодня принесла иллюстрации к сказкам, давайте посмотрим и отгадаем их.
-Итак, вы услышали музыкальные сказки П.Чайковского и С.Прокофьева. Подумайте, одинаковые эти сказки или разные?
— Чья сказка вам особенно понравилась? Почему?
— Мы продолжим сказочную тему, но её название вам предстоит угадать после просмотра видеофрагмента. ( ВИДЕОФРАГМЕНТ: « Заставка «Спокойной ночи малыши». (или «мелодия из программы «Спокойной ночи малыши»)
— Удалось вам определить жанр этой музыки? Назовите? ( ответы обучающихся)
— По каким признакам вы определили, что это колыбельная? (ответы обучающихся)
Действительно, КОЛЫБЕЛЬНЫЕ – это самые древние песни, дошедшие до нашего времени. Из множества песен вы всегда узнаете колыбельную по её убаюкивающей интонации.
Колыбельная песня исполняется вечером, перед сном, а это значит колыбельные песни тихие, спокойные, нежные, ласковые… Многие из них вам известны с раннего детства. Откройте учебник на стр. 34 – 35.
— Ребята, подумайте, а в чьем исполнении впервые слышит ребенок колыбельную песню? (В исполнении мамы).
— Сколько младенцев засыпало под звуки незатейливой песни колыбельной. Их пели наши бабушки, прабабушки, наши мамы. Мама передает малышу свои тепло и нежность, ласково поглаживая малыша, передает свои чувства любви.
— Послушайте песню ( «Спят усталые игрушки» )
— Покажите движениями рук интонации колыбельной. На что похоже это движение?
— Подумайте, какие музыкальные инструменты могли бы передать характер колыбельной песни?
— Послушайте пьесу П.И.Чайковского «Мама» из «Детского альбома». Какие чувства выражены в ней?
— Вы видите ласковые мамины руки, добрые глаза, приветливая улыбка… Мама напевает колыбельную. Колыбельную песню называют главной песней в жизни человека. Почему? Как вы думаете?
— Какими интонациями насыщена музыкальная ткань сочинения?
— Какими красками нарисован образ мамы?
— Почему в средней части пьесы появляются взволнованные, растревоженные звуки?
— Что хотел сказать композитор Чайковский этой музыкой ее исполнителям и слушателям?
— Сегодня мы выучим новую песню, которая называется «Колыбельная медведицы», написали её композитор ЕВГЕНИЙ КРЫЛАТОВ на слова ЮРИЯ ЯКОВЛЕВА.
— Какое настроение создала у вас эта песня?
-разучивание ритмического рисунка песни;
— вокализация (по группам, рядам, хором).
Выучить текст песни «Колыбельная медведицы» Е. Крылатова, Ю. Яковлева
Пришло время подвести итог урока. Сегодня мы завершаем изучение раздела «День полный событий».