Рассказы бунина о любви темные аллеи слушать
В этом сборнике — 13 рассказов И.А. Бунина из цикла «Темные аллеи»: лиричные, камерные, всегда грустные, наполненные тоской по родине и молодости, эти новеллы — о чистой любви, настоящих чувствах, пусть даже их испытывает только один из пары. Чувственные, но в то же время высокодуховные, они будут интересны в первую очередь женщинам.
«Баллада» представляет собой рассказ странницы Машеньки о господнем волке. В детстве она рано потеряла мать и никогда не видела отца, поэтому господа взяли ее «в дом». В 13 лет вместе с молодой барыней она побывала в селе Крутые Горы, заброшенном поместье деда своей хозяйки. В местной церкви над могилой деда было написано изображение волка, который сыграл в судьбе князя и его сына решающую роль.
Действие рассказа «Степа» происходит летним вечером, в проливной дождь. Купец Красильщиков радовался свежести деревенской природы, вспоминая прошлое лето, которое он провел в столице, но, чтобы не плутать в ливень, заехал по пути домой к соседу-вдовцу. Дома оказалась только его молодая дочь Степа, давно влюбленная в Красильщикова.
«Темные аллеи» — рассказ о встрече старика военного и хозяйки постоялого двора. Женщина сразу узнала его, когда он вошел в горницу, и напомнила ему о себе и о той любви, которая была между ними целых 30 лет назад. Как оказалось, Надежда все эти годы не только не переставала любить Николая Алексеевича, но и не простила его за то, как жестоко он ее бросил.
«Кавказ» повествует об отдыхе героя-рассказчика на побережье Черного моря вместе со своей возлюбленной. Она была замужем и отчаянно боялась своего мужа, который однажды сказал ей, что будет защищать свою честь во что бы то ни стало. Это были дни нескончаемого счастья любовников на лоне южной природы, но для кого-то они стали последними.
Главный герой рассказа «Муза» приехал в Москву, чтобы брать уроки живописи у известного, но бездарного художника, когда в его жизнь буквально ворвалась эта девушка. Муза однажды просто пришла к нему в гости и стала гражданской женой. Рассказчику оставалось только выполнять ее приказы, начиная от покупки яблок и заканчивая жизнью на даче, где их странный союз так же внезапно прекратился.
Остановка поезда на небольшой станции близ Подольска заставила героя рассказа «Руся» вспомнить о своем репетиторстве в здешних местах. У его хозяйки была старшая дочь, худая, высокая, которую он как-то катал на лодке. Об этой истории он рассказал жене, с которой ехал в поезде, а ночью, когда она уснула, окунулся в воспоминания о первой и самой сильной своей любви.
Небольшой рассказ «Красавица» — о трогательно несчастной жизни маленького мальчика с мачехой: его отец женился на молодой красавице, которой не осмеливался перечить.
«Дурочка». Кухарка дьякона, безродная дурочка, родила ребенка. Вся семья и соседи знали, что его отец — сын дьякона, семинарист, который сначала удовлетворил свою похоть, а потом заставил родителей выгнать кухарку с мальчиком как неприятное напоминание о своем грехе.
«Антигона». Студент приехал в имение дяди и тети, что делал ежегодно и воспринимал как скучную обязанность. Но встреча с красивой сиделкой дяди заставила его взглянуть на эту поездку по-новому. Через два дня Антигоне, как называл ее старик, пришлось уехать домой к отцу.
«Таня» — история любви горничной и племянника ее хозяйки, которая началась случайной близостью, была полна настоящим чувством и была прервана неумолимым ходом истории.
«Смарагд». Ночь, лето. Девушка любуется небом, красота которого убеждает ее в существовании ангелов, а юноша стремится ее поцеловать.
В рассказе «Визитные карточки» действие происходит на пароходе. Пассажир первого класса, известный писатель, познакомился на нем с бедной женщиной из третьего класса, с испитым, но милым и трогательным лицом.
«Волки». Августовской ночью студент и барышня катались на тележке: она боялась волков и зажигала спички, но когда им на пути действительно встретились волки, она одна не растерялась и остановила понесших лошадей.
Голос Константина Денисова, который озвучил эту аудиокнигу, будто тоже, как и герои рассказов Бунина, из начала прошлого века. Диктор не просто передает ту атмосферу темных летних вечеров, дворянских усадеб, а буквально отправляет слушателя в путешествие в те неповторимые времена.
«Темные аллеи», «Красавица», «Кавказ», «Визитные карточки» и другие рассказы автор Иван Бунин читает Константин Денисов
В этом сборнике — 13 рассказов И.А. Бунина из цикла «Темные аллеи»: лиричные, камерные, всегда грустные, наполненные тоской по родине и молодости, эти новеллы — о чистой любви, настоящих чувствах, пусть даже их испытывает только один из пары. Чувственные, но в то же время высокодуховные, они будут интересны в первую очередь женщинам.
«Баллада» представляет собой рассказ странницы Машеньки о господнем волке. В детстве она рано потеряла мать и никогда не видела отца, поэтому господа взяли ее «в дом». В 13 лет вместе с молодой барыней она побывала в селе Крутые Горы, заброшенном поместье деда своей хозяйки. В местной церкви над могилой деда было написано изображение волка, который сыграл в судьбе князя и его сына решающую роль.
Действие рассказа «Степа» происходит летним вечером, в проливной дождь. Купец Красильщиков радовался свежести деревенской природы, вспоминая прошлое лето, которое он провел в столице, но, чтобы не плутать в ливень, заехал по пути домой к соседу-вдовцу. Дома оказалась только его молодая дочь Степа, давно влюбленная в Красильщикова.
«Темные аллеи» — рассказ о встрече старика военного и хозяйки постоялого двора. Женщина сразу узнала его, когда он вошел в горницу, и напомнила ему о себе и о той любви, которая была между ними целых 30 лет назад. Как оказалось, Надежда все эти годы не только не переставала любить Николая Алексеевича, но и не простила его за то, как жестоко он ее бросил.
«Кавказ» повествует об отдыхе героя-рассказчика на побережье Черного моря вместе со своей возлюбленной. Она была замужем и отчаянно боялась своего мужа, который однажды сказал ей, что будет защищать свою честь во что бы то ни стало. Это были дни нескончаемого счастья любовников на лоне южной природы, но для кого-то они стали последними.
Главный герой рассказа «Муза» приехал в Москву, чтобы брать уроки живописи у известного, но бездарного художника, когда в его жизнь буквально ворвалась эта девушка. Муза однажды просто пришла к нему в гости и стала гражданской женой. Рассказчику оставалось только выполнять ее приказы, начиная от покупки яблок и заканчивая жизнью на даче, где их странный союз так же внезапно прекратился.
Остановка поезда на небольшой станции близ Подольска заставила героя рассказа «Руся» вспомнить о своем репетиторстве в здешних местах. У его хозяйки была старшая дочь, худая, высокая, которую он как-то катал на лодке. Об этой истории он рассказал жене, с которой ехал в поезде, а ночью, когда она уснула, окунулся в воспоминания о первой и самой сильной своей любви.
Небольшой рассказ «Красавица» — о трогательно несчастной жизни маленького мальчика с мачехой: его отец женился на молодой красавице, которой не осмеливался перечить.
«Дурочка». Кухарка дьякона, безродная дурочка, родила ребенка. Вся семья и соседи знали, что его отец — сын дьякона, семинарист, который сначала удовлетворил свою похоть, а потом заставил родителей выгнать кухарку с мальчиком как неприятное напоминание о своем грехе.
«Антигона». Студент приехал в имение дяди и тети, что делал ежегодно и воспринимал как скучную обязанность. Но встреча с красивой сиделкой дяди заставила его взглянуть на эту поездку по-новому. Через два дня Антигоне, как называл ее старик, пришлось уехать домой к отцу.
«Таня» — история любви горничной и племянника ее хозяйки, которая началась случайной близостью, была полна настоящим чувством и была прервана неумолимым ходом истории.
«Смарагд». Ночь, лето. Девушка любуется небом, красота которого убеждает ее в существовании ангелов, а юноша стремится ее поцеловать.
В рассказе «Визитные карточки» действие происходит на пароходе. Пассажир первого класса, известный писатель, познакомился на нем с бедной женщиной из третьего класса, с испитым, но милым и трогательным лицом.
«Волки». Августовской ночью студент и барышня катались на тележке: она боялась волков и зажигала спички, но когда им на пути действительно встретились волки, она одна не растерялась и остановила понесших лошадей.
Голос Константина Денисова, который озвучил эту аудиокнигу, будто тоже, как и герои рассказов Бунина, из начала прошлого века. Диктор не просто передает ту атмосферу темных летних вечеров, дворянских усадеб, а буквально отправляет слушателя в путешествие в те неповторимые времена.
Тёмные аллеи
Иван Бунин
Холодной осенью стройный военный Николай Алексеевич встретился с Надеждой, красивой не по возрасту женщиной, с которой не виделся тридцать лет.
Не все ли равно, чем и как счастлив человек! Последствия? Да ведь все равно они всегда существуют: ведь ото всего остаются в душе жестокие следы, то есть воспоминания, которые особенно жестоки, мучительны, если вспоминается что-нибудь счастливое.
Есть у меня один знакомый. Такой, знаете ли, чуточку пошлый, слегка хамоватый, но только самую малость. Не глуп, и ценит хорошие вина, хорошие книги и хороших женщин. Не тех, которые лицом как куколки (правда, их он тоже ценит, но за другое), а душой хороших. И вот однажды он мне сказал примерно так:
Впрочем, чего я перед тобой распинаюсь? Ты все равно это не читал. И вряд ли прочтешь. Ну тебя нафиг!
Ну что же, я прочитал. И кто сказал, что мое мнение не может совпасть с другим? Так что от себя вообще ничего не добавлю. Кроме того, что уже написал в самых первых строчках.
Не все ли равно, чем и как счастлив человек! Последствия? Да ведь все равно они всегда существуют: ведь ото всего остаются в душе жестокие следы, то есть воспоминания, которые особенно жестоки, мучительны, если вспоминается что-нибудь счастливое.
Есть у меня один знакомый. Такой, знаете ли, чуточку пошлый, слегка хамоватый, но только самую малость. Не глуп, и ценит хорошие вина, хорошие книги и хороших женщин. Не тех, которые лицом как куколки (правда, их он тоже ценит, но за другое), а душой хороших. И вот однажды он мне сказал примерно так:
Впрочем, чего я перед тобой распинаюсь? Ты все равно это не читал. И вряд ли прочтешь. Ну тебя нафиг!
Ну что же, я прочитал. И кто сказал, что мое мнение не может совпасть с другим? Так что от себя вообще ничего не добавлю. Кроме того, что уже написал в самых первых строчках.
«Нам они не вернут обманувшего счастья. «
Поброди же в последние дни
По аллее, давно молчаливой,
И с любовью и с грустью взгляни
На знакомые нивы.
В тишине деревенских ночей
И в молчанье осенней полночи
Вспомни песни, что пел соловей,
Вспомни летние ночи
И подумай, что годы идут,
Что с весной, как минует ненастье,
Нам они не вернут
Обманувшего счастья.
(И. Бунин. Осыпаются астры в садах. )
. Странная штука память: взявшись перечитывать сборник, была уверена, что все рассказы об осени, но нет (давно не перечитывала сборник целиком). Здесь множество рассказов, в которых действие происходит в другое время года. Но писательский гений и мастерство за счет точно выписанной атмосферы увядания. умирания, прощания создают в сознания читателя именно образ осени, безжалостной и неотвратимой (при чтении, кстати, заметила один интересный факт: большинство из них написано в осенние месяцы. ), именно с ней возникают ассоциации во время чтения, даже если действие происходит летом.
Тёмные аллеи
Иван Бунин
«Темные аллеи» — самая известная книга Бунина, состоящая из рассказов о любви, этот сборник сам писатель считал своим лучшим творением.
Не все ли равно, чем и как счастлив человек! Последствия? Да ведь все равно они всегда существуют: ведь ото всего остаются в душе жестокие следы, то есть воспоминания, которые особенно жестоки, мучительны, если вспоминается что-нибудь счастливое.
Есть у меня один знакомый. Такой, знаете ли, чуточку пошлый, слегка хамоватый, но только самую малость. Не глуп, и ценит хорошие вина, хорошие книги и хороших женщин. Не тех, которые лицом как куколки (правда, их он тоже ценит, но за другое), а душой хороших. И вот однажды он мне сказал примерно так:
Впрочем, чего я перед тобой распинаюсь? Ты все равно это не читал. И вряд ли прочтешь. Ну тебя нафиг!
Ну что же, я прочитал. И кто сказал, что мое мнение не может совпасть с другим? Так что от себя вообще ничего не добавлю. Кроме того, что уже написал в самых первых строчках.
Не все ли равно, чем и как счастлив человек! Последствия? Да ведь все равно они всегда существуют: ведь ото всего остаются в душе жестокие следы, то есть воспоминания, которые особенно жестоки, мучительны, если вспоминается что-нибудь счастливое.
Есть у меня один знакомый. Такой, знаете ли, чуточку пошлый, слегка хамоватый, но только самую малость. Не глуп, и ценит хорошие вина, хорошие книги и хороших женщин. Не тех, которые лицом как куколки (правда, их он тоже ценит, но за другое), а душой хороших. И вот однажды он мне сказал примерно так:
Впрочем, чего я перед тобой распинаюсь? Ты все равно это не читал. И вряд ли прочтешь. Ну тебя нафиг!
Ну что же, я прочитал. И кто сказал, что мое мнение не может совпасть с другим? Так что от себя вообще ничего не добавлю. Кроме того, что уже написал в самых первых строчках.
«Все проходит, да не все забывается. «
Люблю читать осенью осенние книги)
В холодное осеннее ненастье, на одной из больших тульских дорог, залитой дождями и изрезанной многими черными колеями, к длинной избе, в одной связи которой была казенная почтовая станция, а в другой частная горница, где можно было отдохнуть или переночевать, пообедать или спросить самовар, подкатил закиданный грязью тарантас с полуподнятым верхом.
Погружение в ткань повествования еще больше + огромный писательский талант И. Бунина и вот ты уже находишься в горнице невольным свидетелем встречи двух давних знакомых, Надежды и Его Превосходительства Николая Алексеевича. И сразу становится понятно, что эти двое любили друг друга, когда-то давно, очень давно, лет 30 тому назад, любили словно в прошлой жизни.
— Ведь не могла же ты любить меня весь век!
— Значит, могла. Сколько ни проходило времени, все одним жила. Знала, что давно вас нет прежнего, что для вас словно ничего и не было, а вот. Поздно теперь укорять, а ведь, правда, очень бессердечно вы меня бросили, — сколько раз я хотела руки на себя наложить от обиды от одной, уж не говоря обо всем прочем. Ведь было время, Николай Алексеевич, когда я вас Николенькой звала, а вы меня — помните как? И все стихи мне изволили читать про всякие «темные аллеи», — прибавила она с недоброй улыбкой.
— Ах, как хороша ты была! — сказал он, качая головой. — Как горяча, как прекрасна! Какой стан, какие глаза! Помнишь, как на тебя все заглядывались?
— Помню, сударь. Были и вы отменно хороши. И ведь это вам отдала я свою красоту, свою горячку. Как же можно такое забыть.
— А! Все проходит. Все забывается.
— Все проходит, да не все забывается.
И встреча получилась такая же горькая, бессмысленная, несуразная и ненужная (да лучше бы ее и вовсе не было. ), оставившая лишь в душе непонятный осадок и ничего не прояснившая. Ни для нее, ни для него. Как тут не вспомнить Вознесенского: Не возвращайтесь к былым возлюбленным, былых возлюбленных на свете нет. Ни к чему бередить душу тяжелыми воспоминаниями, надо жить дальше.
Прекрасный, как впрочем, и всегда у Бунина язык, тонкий психологизм и потрясающая правда жизни. 5/5
«Да, пеняй на себя. Да, конечно, лучшие минуты. И не лучшие, а истинно волшебные! „Кругом шиповник алый цвел, стояли темных лип аллеи. “ Но, боже мой, что же было бы дальше? Что, если бы я не бросил ее? Какой вздор! Эта самая Надежда не содержательница постоялой горницы, а моя жена, хозяйка моего петербургского дома, мать моих детей?» И, закрывая глаза, качал головой.
В этом сборнике — 13 рассказов И.А. Бунина из цикла «Темные аллеи»: лиричные, камерные, всегда грустные, наполненные тоской по родине и молодости, эти новеллы — о чистой любви, настоящих чувствах, пусть даже их испытывает только один из пары. Чувственные, но в то же время высокодуховные, они будут интересны в первую очередь женщинам.
«Баллада» представляет собой рассказ странницы Машеньки о господнем волке. В детстве она рано потеряла мать и никогда не видела отца, поэтому господа взяли ее «в дом». В 13 лет вместе с молодой барыней она побывала в селе Крутые Горы, заброшенном поместье деда своей хозяйки. В местной церкви над могилой деда было написано изображение волка, который сыграл в судьбе князя и его сына решающую роль.
Действие рассказа «Степа» происходит летним вечером, в проливной дождь. Купец Красильщиков радовался свежести деревенской природы, вспоминая прошлое лето, которое он провел в столице, но, чтобы не плутать в ливень, заехал по пути домой к соседу-вдовцу. Дома оказалась только его молодая дочь Степа, давно влюбленная в Красильщикова.
«Темные аллеи» — рассказ о встрече старика военного и хозяйки постоялого двора. Женщина сразу узнала его, когда он вошел в горницу, и напомнила ему о себе и о той любви, которая была между ними целых 30 лет назад. Как оказалось, Надежда все эти годы не только не переставала любить Николая Алексеевича, но и не простила его за то, как жестоко он ее бросил.
«Кавказ» повествует об отдыхе героя-рассказчика на побережье Черного моря вместе со своей возлюбленной. Она была замужем и отчаянно боялась своего мужа, который однажды сказал ей, что будет защищать свою честь во что бы то ни стало. Это были дни нескончаемого счастья любовников на лоне южной природы, но для кого-то они стали последними.
Главный герой рассказа «Муза» приехал в Москву, чтобы брать уроки живописи у известного, но бездарного художника, когда в его жизнь буквально ворвалась эта девушка. Муза однажды просто пришла к нему в гости и стала гражданской женой. Рассказчику оставалось только выполнять ее приказы, начиная от покупки яблок и заканчивая жизнью на даче, где их странный союз так же внезапно прекратился.
Остановка поезда на небольшой станции близ Подольска заставила героя рассказа «Руся» вспомнить о своем репетиторстве в здешних местах. У его хозяйки была старшая дочь, худая, высокая, которую он как-то катал на лодке. Об этой истории он рассказал жене, с которой ехал в поезде, а ночью, когда она уснула, окунулся в воспоминания о первой и самой сильной своей любви.
Небольшой рассказ «Красавица» — о трогательно несчастной жизни маленького мальчика с мачехой: его отец женился на молодой красавице, которой не осмеливался перечить.
«Дурочка». Кухарка дьякона, безродная дурочка, родила ребенка. Вся семья и соседи знали, что его отец — сын дьякона, семинарист, который сначала удовлетворил свою похоть, а потом заставил родителей выгнать кухарку с мальчиком как неприятное напоминание о своем грехе.
«Антигона». Студент приехал в имение дяди и тети, что делал ежегодно и воспринимал как скучную обязанность. Но встреча с красивой сиделкой дяди заставила его взглянуть на эту поездку по-новому. Через два дня Антигоне, как называл ее старик, пришлось уехать домой к отцу.
«Таня» — история любви горничной и племянника ее хозяйки, которая началась случайной близостью, была полна настоящим чувством и была прервана неумолимым ходом истории.
«Смарагд». Ночь, лето. Девушка любуется небом, красота которого убеждает ее в существовании ангелов, а юноша стремится ее поцеловать.
В рассказе «Визитные карточки» действие происходит на пароходе. Пассажир первого класса, известный писатель, познакомился на нем с бедной женщиной из третьего класса, с испитым, но милым и трогательным лицом.
«Волки». Августовской ночью студент и барышня катались на тележке: она боялась волков и зажигала спички, но когда им на пути действительно встретились волки, она одна не растерялась и остановила понесших лошадей.
Голос Константина Денисова, который озвучил эту аудиокнигу, будто тоже, как и герои рассказов Бунина, из начала прошлого века. Диктор не просто передает ту атмосферу темных летних вечеров, дворянских усадеб, а буквально отправляет слушателя в путешествие в те неповторимые времена.