Сценка по мотивам повести А.П.Чехова: «Лошадиная Фамилия»
Автор 1:У отставного генерал-майора Булдеева разболелись зубы.
Автор2:Он полоскал рот водкой, коньяком, прикладывал к больному зубу табачную копоть, опий, скипидар, керосин, мазал щеку йодом, в ушах у него была вата, смоченная в спирту, но всё это или не помогало, или вызывало тошноту.
Автор 1: Приезжал доктор. Он поковырял в зубе, прописал хину, но и это не помогло. Автор2: На предложение вырвать больной зуб генерал ответил отказом.
Автор 1: Все домашние — жена, дети, прислуга, даже поваренок Петька предлагали каждый свое средство.
Автор 2: Между прочим и приказчик Булдеева Иван Евсеич пришел к нему и посоветовал полечиться заговором.
Приказчик:— Тут, в нашем уезде, ваше превосходительство, лет десять назад служил акцизный Яков Васильич. Заговаривал зубы — первый сорт. Бывало, отвернется к окошку, пошепчет, поплюет — и как рукой! Сила ему такая дадена.
Генерал:— Где же он теперь?
Приказчик:— А после того, как его из акцизных увольнили, в Саратове у тещи живет. Теперь только зубами и кормится. Ежели у которого человека заболит зуб, то и идут к нему, помогает. Тамошних, саратовских на дому у себя пользует, а ежели которые из других городов, то по телеграфу. Пошлите ему, ваше превосходительство, депешу, что так, мол и так. у раба божьего Алексия зубы болят, прошу выпользовать. А деньги за лечение почтой пошлете.
Генерал:— Ерунда! Шарлатанство!
Приказчик:— А вы попытайте, ваше превосходительство, чудодейственный господин!
Жена генерала:— Пошли, Алеша! Ты вот не веришь в заговоры, а я на себе испытала. Хотя ты и не веришь, но отчего не послать? Руки ведь не отвалятся от этого.
Генерал:— Ну, ладно. Тут не только что к акцизному, но и к чёрту депешу пошлешь. Ох! Мочи нет! Ну, где твой акцизный живет? Как к нему писать?
Автор1: Генерал сел за стол и взял перо в руки.
Приказчик:— Его в Саратове каждая собака знает, Извольте писать, ваше превосходительство, в город Саратов, стало быть. Его благородию господину Якову Васильичу. Васильичу.
Приказчик: — Васильичу. Якову Васильичу. а по фамилии. А фамилию вот и забыл. Васильичу. Чёрт. Как же его фамилия? Давеча, как сюда шел, помнил. Позвольте-с
Генерал:— Ну, что же? Скорей думай!
— Приказчик: Сейчас. Васильичу. Якову Васильичу. Забыл! Такая еще простая фамилия. словно как бы лошадиная. Кобылин? Нет, не Кобылин. Постойте. Жеребцов нешто? Нет, и не Жеребцов. Помню, фамилия лошадиная, а какая — из головы вышибло.
Приказчик:— Никак нет. Постойте. Кобылицын. Кобылятников.
Приказчик:— Это уж собачья, а не лошадиная.
Приказчик:— Нет, и не Жеребчиков.
Дочь: Лошадинин. Лошаков.
Приказчик:Всё не то!
Генерал:— Ну, так как же я буду ему писать? Ты подумай!
Приказчик:— Сейчас. Лошадкин. Кобылкин. Коренной.
Приказчик:— Никак нет. Пристяжкин. Нет, не то! Забыл!
Генерал:— Так зачем же, чёрт тебя возьми, с советами лезешь, ежели забыл? Ступай отсюда вон!
Автор1:Иван Евсеич медленно вышел, а генерал схватил себя за щеку и заходил по комнатам.
Генерал:— Ой, батюшки! — Ой, матушки! Ох, света белого не вижу!
Автор2: Приказчик вышел в сад и, подняв к небу глаза, стал припоминать фамилию акцизного
Приказчик:— Жеребчиков. Жеребковский. Жеребенко. Нет, не то! Лошадинский. Лошадевич. Жеребкович. Кобылянский.
Автор1: Немного погодя его позвали к господам.
Все хором: Вспомнил?
Приказчик:— Никак нет, ваше превосходительство.
Генерал:— Может быть, Конявский?
Жена: Лошадников? Нет?
Автор1: И в доме, все домашние наперерыв, стали изобретать фамилии. Перебрали все возрасты, полы и породы лошадей, вспомнили гриву, копыта, сбрую. В доме, в саду, в людской и кухне люди ходили из угла в угол и, почесывая лбы, искали фамилию. Приказчика то и дело требовали в дом.
Слуга 3: Жеребовский?
Приказчик:— Никак нет,
Автор2: отвечал Иван Евсеич и, подняв вверх глаза, продолжал думать вслух. — Приказчик : Коненко. Конченко. Жеребеев. Кобылеев.
Дети хором:— Папа! Тройкин! Уздечкин!
Автор2: Взбудоражилась вся усадьба. Нетерпеливый, замученный генерал пообещал дать пять рублей тому, кто вспомнит настоящую фамилию, и за Иваном Евсеичем стали ходить целыми толпами.
Толпа слуг:— Гнедов! — Рысистый! Лошадицкий!
Генерал:.— Да может быть, фамилия не лошадиная, а какая-нибудь другая!— Приказчик: Истинно слово, ваше превосходительство, лошадиная. Это очень даже отлично помню.
Генерал:— Экий ты какой, братец, беспамятный. Для меня теперь эта фамилия дороже, кажется, всего на свете. Замучился!
Автор1:Утром генерал опять послал за доктором.
Генерал:— Пускай рвет! — Нет больше сил терпеть.
Автор1:Приехал доктор и вырвал больной зуб. Боль утихла тотчас же, и генерал успокоился. Сделав свое дело и получив, что следует, за труд, доктор поехал домой и встретил Ивана Евсеича. Приказчик стоял глядя сосредоточенно себе под ноги, о чем-то думал. Судя по морщинам, бороздившим его лоб, и по выражению глаз, думы его были напряженны, мучительны.
Приказчик— Буланов. Чересседельников. — Засупонин. Лошадский.
Доктор:— Иван Евсеич!— Не могу ли я, голубчик, купить у вас четвертей пять овса? Мне продают наши мужички овес, да уж больно плохой.
Автор2:Иван Евсеич тупо поглядел на доктора, как-то дико улыбнулся и, не сказав в ответ ни одного слова, всплеснув руками, побежал точно за ним гналась бешеная собака.
Приказчик— Надумал, ваше превосходительство! Надумал, дай бог здоровья доктору! Овсов! Овсов фамилия акцизного! Овсов, ваше превосходительство! Посылайте депешу Овсову!
Генерал:— На-кося! Не нужно мне теперь твоей лошадиной фамилии! На-кося!
Инсценировка рассказа А. П. Чехова «В вагоне» для старшего школьного возраста
Олег Евглевский
Инсценировка рассказа А. П. Чехова «В вагоне» для старшего школьного возраста
Действующие лица
Рассказчик
Ничего-с! Я в окно смотрю-с!
Рассказчик
Слышен сиплый пронзительный свист. Поезд начинает идти все тише итише и наконец останавливается.
Контролёр
Первый звонок. Стоянка поезда три минуты.
Человек без обуви
Граждане, у вас ест Бог или нет? Пока спал стащили сапоги! Жиндаррр! Жиндаррр! В чем же я поеду теперь? Вы должны смотреть!
1 старуха
2 старуха
Никак забыли что-то. А где Пахом?
1 старуха
1 и 2
Пахом
1старуха
Не пущают? Который это не пущает? Плюнь! Не может тебя никто не пустить, ежели у тебя настоящий билет есть!
Пахом
Билеты уже не продают! Касс заперли! Петровна!
Кондуктор
Второй звонок, второй звонок. Готовьте билеты Контролёр здесь!
1 картёжник
Да? Гм. Это нехорошо. Какой?. Князь?
2 картёжник
Ну. Князя сюда и палками не загонишь.
1 картёжник
Так кто же? С бородой?
2 картёжник
1 картёжник
Ну, коли этот, то ничего. Он добрый человек.
2 картёжник
1 Картёжник
А много зайцев едет?
2 картёжник
1 картёжник
Ннно? Молодцы! Ай да коммерсанты!
Рассказчик
Сердце у меня сжимается. Я тоже зайцем еду. Я всегда езжу зайцем. На железных дорогах зайцами называются граждане пассажиры, затрудняющие разменом денег не кассиров, а кондукторов.
2 картёжник
Чтоб я заплатил когда-нибудь и что-нибудь? – Да никогда! Я плачу кондуктору. У кондуктора меньше денег, чем у Полякова!
Кондуктор
Третий звонок, третий звонок.
1 старуха
Ах, матушки! Где ж это Петровна? Ведь вот уж и третий звонок! Наказание божие. Осталась! Осталась бедная. А вещи ее тут. Што с вещами-то делать?Родимые мои, ведь она осталась Пущай с вещами остается!
Контролёр
Контролёр
Контролёр
Вашшш. билеты! Поворачивайся!
Контролёр
Понимаем. Отчего не дать, коли нужно? Даадим!
Контролёр
Другого у меня билета нету.
Контролёр
Как же ты едешь, когда у тебя нет билета?
Контролёр
Кому ты заплатил? Что врешь?
Контролёр
А шут его знает какому! Кондухтырю, вот и все. Не бери, говорил, билета, мы тебя и так провезем. Ну, я и не взял.
Контролёр
А вот мы с тобой на станции поговорим!
1 старуха
Насилу, мать моя, нашла свой вагон. Кто их разберет, все одинаковые. А Пахома так и не впустили, аспиды. А где мои вещи?
2 старуха
Гм. Искушение. Я тебе ее в окошко выбросила! Я думала, что ты осталась!
1 старуха
2 старуха
В окно. Кто ж тебя знал?
1 старуха
Спасибо. Кто тебя просил? Ну да и ведьма, прости господи! Что теперь делать? Своей не бросила, паскуда. Морду бы свою ты лучше выбросила! Аааа. штоб тебе повылазило! Вот тебе за это!
Кондуктор
Рассказчик
Поезд останавливается. Полустанок.
Кондуктор
Поезд стоит две минуты.
Рассказчик
Проходят две минуты, проходят еще две. Проходит пять, десять,двадцать, а поезд все еще стоит. Иван Матвеич! Скоро ж ты, наконец?
Машинист
Ты человек или нет? Что подгоняешь? Не видишь, что ли? Ааа. чтоб вам
всем повылазило. Разве это локомотив? Это не локомотив, а тряпка! Не могу я везти на нем!
Рассказчик
Машинист
Делай что хочешь! Давай другой, а на этом не поеду! Да ты войди в положение.
Помощники машиниста бегают вокруг неисправного локомотива, стучат, кричат. Идет дождь. Направляюсь в вагон. Мимо мчится незнакомец В его руках чемодан. Чемодан этот мой. Боже мой! Ловите его!
«Алёнка». Рассказ для старшего дошкольного и младшего школьного возраста Мы с Алёнкой знакомы не одну тысячу лет. Она ходит в детский сад, в подготовительную группу, а я учусь в первом классе. Сразу после школы.
Сценарий постановки «Берегите, дети, матерей своих!» для детей с ОВЗ старшего школьного возраста Авторская постановка «Берегите дети матерей своих!».Старший школьный возраст, дети с ОВЗ. Столярова Инна Николаевна Было прекрасное время,.
Фотоотчет о тренировочном лагере для детей среднего и старшего школьного возраста в Ичалковском бору Ичалковский бор – уникальное место в Нижегородской области. Бор расположен на возвышенности на правом берегу Пьяны. Здесь, в мощных пластах.
Инсценировка сказки «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста Пришедший ребенок в детский сад, уже познавший частично окружающий мир, развивается дальше, и важно дальнейшее эффективное развитие, тренировка.
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.
Мастер-класс «Календарь природы для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста» Предназначен для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Цель: детальное изучение календаря. Задачи: 1. Изучить и закрепить.
Наш любимый снеговик. Рассказ для старшего дошкольного и младшего школьного возраста Рассказ предназначен для старшего дошкольного и младшего школьного возраста. И вот настал, наконец, подходящий момент, когда можно выйти.
Повышение мотивации к обучению на логопедических занятиях у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Положительная мотивация — залог успеха любого начинания. В логопедической работе с детьми с речевыми нарушениями эта проблема стоит особенно.
Театрализованное представление для учащихся среднего и старшего школьного возраста «Мы хотим жить!» «Мы хотим жить!» (театрализованное представление для учащихся среднего и старшего возраста) Ведущий 1. Уважаемые участники и гости! Отгадайте,.
Сценарий творческого вечера для учащихся 5–11 классов «Играем А. П. Чехова сегодня»
Наталья Лозовая
Сценарий творческого вечера для учащихся 5–11 классов «Играем А. П. Чехова сегодня»
Сценарий творческого вечера «Играем А. П. Чехова сегодня»
Оформление: книжная выставка, рисунки читателей, музыкальные заставки, мультимедийное оборудование, портрет А. П. Чехова, вишневые ветви, балкон.
Цели мероприятия: расширить представление читателей о личности писателя, используя театрализованные постановки рассказов А. П. Чехова, развивать у читателей эмоциональное восприятие, творческие способности, эстетический вкус.
Фонограмма
(Мальчики продают газеты, сообщая о событиях в них)
Мальчики: Внимание! На необитаемом острове мужик 2-х генералов прокормил! Свежие новости! На дереве по улице Хлебной выросли булки!
Хочется мне верить – не напрасно
Жил когда-то честно, не спеша
Человек, в котором всё прекрасно
И лицо, и мысли, и душа.
— Дорогие друзья! Мы собрались сегодня здесь, на творческий вечер «Играем А. П. Чехова сегодня», чтобы в честь дня рождения Антона Павловича, ещё раз прикоснуться душой и сердцем к человеку великого таланта и одновременно высочайшей скромности и деликатности.
«Если бы не было Антона Павловича мы не узнали бы так живо о том, какие были нравы в его время, и можно ли их сравнивать с нашими, чем мы похожи и чем отличаемся, насколько добрее и умнее мы стали…»
Сегодня на нашей сцене выступят любители и почитатели чеховского таланта. Приглашаю учащихся 6-б класса. Отрывок из рассказа «Мужики».
Фонограмма № 1 (ф
Инсценировка «Мужики» (6-б)
И о том, что было раньше очень много написал.
Написал про Ваньку с дедом и про мальчиков рассказ,
Дал всем людям современным поучительный наказ.
Много пьес его играют на подмостках театральных.
В школе все ребята знают про Каштанку идеально
Чехову мы низко- низко в пол поклонимся сейчас,
Интерес к его таланту в наших душах не угас.
Отрывок из пьесы «Чайка» прочитает Дорохина Ольга.
Фонограмма №
Отрывок «Чайка» (Дорохина О.)
29 января 2015 года исполнилось 155 лет со дня рождения великого писателя.
Зажглась, как тысячи свечей, заря.
Глава семейства Богу помолился –
Антоша Чехов – третий сын родился.
Красив, здоров, и вес богатыря!
Он стал писателем, пленившим мир,
Таких, как Чехов, мало на планете,
О нем в ходу легенды и сонеты,
России гордость он и наш кумир.
Фонограмма
(На сцену выходит А. П. Чехов в исполнении Романа Д.)
Чехов: Я, великий русский писатель Антон Павлович Чехов родился в 1860 году в Таганроге, небольшом южном городе на берегу Азовского моря. Там же прошли мои детские годы. А детство у меня было трудным. Мой отец, Павел Егорович, был мелким купцом и держал в городе лавку. В этой-то лавке по приказанию отца я и должен был проводить целые часы – обслуживать покупателей, следить, чтобы служившие в лавке мальчишки не таскали товар…
— Конечно, на игры времени почти совсем не оставалось. Я «не имел возможности ни побегать, ни порезвиться, ни пошалить, потому что всё свое свободное время должен был проводить в лавке. Времени не хватало и на то, чтобы выучить и приготовить уроки, и это было гораздо хуже, потому что за плохие отметки отец строго наказывал детей, и обычным средством здесь была розга. Став уже взрослым человеком, я как-то сказал: «Я никогда не мог простить отцу своему, что в детстве он меня сёк». (Смотрит на часы и уходит)
Ведущий: Приглашаю учащегося 5-а класса Ивана П. Отрывок из рассказа «Ванька».
Фонограмма
Инсценировка «Ванька» (5-а)
Чехов: Так между гимназией, пением в церковном хоре и сидением в лавке проходили мои детские годы. Позднее, вспоминая о них, я не раз повторял грустную фразу: «В детстве у меня не было детства».
— Но была в моей жизни одна радость – нежная и заботливая любовь моей матери. Добрая, простая и тихая Евгения Яковлевна старалась укротить нрав отца, смягчить его. Она вносила в жизнь детей много ласки, умела объединить семью, сплотить ее вокруг себя. Мы очень любили ее. «Для нас дороже матери ничего не существует». (Смотрит на часы и уходит).
Ведущий: Приглашаю учащихся 6-а класса. Отрывок из рассказа «Детвора».
Фонограмма № 5
Инсценировка «Детвора» (6-а)
Чехов: В девятнадцать лет я переехал из Таганрога в Москву и поступил на медицинский факультет Московского университета. Вскоре в печати появились мои первые произведения. В эти годы моя жизнь складывалась нелегко. К тому времени отец, Павел Егорович, разорился, и в свои 20 лет я стал фактически кормильцем большой семьи. Мне приходилось обеспечивать мать и отца, платить за учебу в университете, платить за обучение младших сестры и брата в гимназии. На всё были нужны деньги, и я зарабатывал их своими маленькими рассказами, давал уроки. (Смотрит на часы и уходит).
Ведущий: Приглашаю учащихся 8 класса. Отрывок из рассказа «Налим».
Фонограмма
Инсценировка «Налим» (8 класс)
Чехов: Я всегда относился к любому делу, за которое брался, серьёзно и ответственно: работал ночами, во многом себе отказывал, но успешно окончил университет и стал хорошим врачом. Когда мне исполнилось 30 лет, я неожиданно для родных и знакомых отправился в далёкое путешествие на остров Сахалин. В то время Сахалин был, пожалуй, самым страшным местом в России: там была каторга. На острове я провел перепись местного населения, собрал большое количество сведений о каторге, занимался лечением каторжан, а возвратившись, написал книгу «Остров Сахалин».
(Смотрит на часы и уходит).
Ведущий: Приглашаю учащихся 5-б класса. Отрывок из рассказа «Мальчики».
Фонограмма № 7
Инсценировка «Мальчики» (5-б)
Чехов: В 1890 году я выпустил сборник рассказов «Хмурые люди» с посвящением Петру Ильичу Чайковскому, потому что музыка занимала немалое место в моей жизни. Я ужасно люблю его музыку. С юных лет я бывал на спектаклях оперы, оперетты, на концертах. В Таганроге я впервые услышал Чайковского. (Смотрит на часы и уходит).
Ведущий: Отрывок из пьесы «Вишнёвый сад» прочитают учащиеся 10 класса.
Фонограмма №
Инсценировка «Вишнёвый сад» (10 класс)
Чехов: Но как бы далеко не был я от родины, я никогда не забывал свой родной город Таганрог. «Ах, дорогой моему сердцу город. Пестрый южный люд населял его: украинцы, греки, армяне, итальянцы, купцы, врачи, кавалеры, барышни.» И все эти люди скоро хлынут на страницы моих водевилей, пьес и рассказов. Вот послушайте: «Через базарную площадь идет полицейский надзиратель Очумелов…» (Смотрит на часы и уходит).
Ведущий: Приглашаю учащихся 9 класса. Отрывок из рассказа «Хамелеон».
Фонограмма № 9
Инсценировка «Хамелеон» (9 класс)
— О Чехове можно рассказывать еще долго и много. Мужественный и до конца честный, удивительно скромный и деликатный в обращении с людьми, веселый и добрый – таким человеком был Антон Павлович в жизни. Таким предстает он перед нами в творческих работах наших читателей.
— Приглашаю учащихся 7 класса. Отрывок из рассказа «Хирургия».
Фонограмма № 10
Инсценировка «Хирургия» (7 класс)
И оттого спокойно и сильнее.
Когда б не он – бедней была б земля,
Людские души были бы беднее.
Идет по жизни рядом с нами он.
И хоть на вид и прост и неприметен,
В созвездии негаснущих имен
Его звезда нам прямо в сердце светит!
— Приглашаю учащихся 11 класса. Отрывок из рассказа «Ионыч».
Фонограмма №
Инсценировка «Ионыч» (11 класс)
— Дорогие друзья! На прощание хочется пожелать каждому из вас стать хорошим человеком, добрым, щедрым, отзывчивым и обязательно счастливым. Хочу напомнить вам пожелание А. П. Чехова из рассказа «Крыжовник», «надо чтобы за дверью каждого счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные…». А. П. Чехов и был тем самым «человеком с молоточком», который напоминал в свое время, да и теперь напоминает, что жить пошло, скушно, безынтересно нельзя, что «в человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».
— Творческий вечер для вас подготовила руководитель театральной студии «Закулисье» Лозовая Наталья Петровна. Я сердечно благодарю всех, кто принял участие в нашей встрече.
Фонограмма №
Сценарий новогодней театрализации для учащихся 1–4 классов «Новогодняя история» «Новогодняя история» Сценарий новогодней театрализации для учащихся 1-4 классов Действующие лица: Даша следопыт • Новогодняя Фея времени,.
Сценарий мероприятия «Золотая осень» для учащихся 8–11 классов Сценарий мероприятия «Золотая осень» для учащихся 8 – 11 классов Дата проведения: 08.09.2017г. Время: 14.00-15.00 Место проведения: двор.
Сценарий развлекательного мероприятия для учащихся 1–9 классов, приуроченного к празднику англоговорящих стран — Хэллоуину Автор: Камалетдинова Светлана Рустямовна Описание: сценарий развлекательного мероприятия для учащихся 1-9 классов, приуроченного к традиционному.
Сценарий музыкально-познавательной игры для учащихся младших классов ДШИ или ДМШ «Веселые нотки» Сценарий музыкально – познавательной игры для учащихся младших классов ДШИ или ДМШ «Веселые нотки» Игра проводится во второй половине.
Сценарий познавательной игры-путешествия по ОБЖ для учащихся 5–6 классов «Знай! Умей! Действуй!» Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов[/b] Автор: Карпушкина С. С., педагог организатор МБОУ СОШ № 2 г. Кузнецк Описание материала:.
Сценарий праздника «Папа, мама, я — спортивная семья» для учащихся 1–3 классов Пока команды готовятся к соревнованиям, пока болельщики занимают свои места в зале звучит Музыка № 1,2, 3,4,5 Учителя: «Мы приветствуем.
Сценарий творческого вечера с мастер-классом ко Дню матери Здравствуйте, уважаемые коллеги! Накануне Дня Матери мы пригласили наших мамочек на творческий вечер: Предлагаю Вашему вниманию сценарий.
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальных классов «Золотая осень» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тишанская средняя общеобразовательная школа Волоконовского района Белгородской.
Сценарий выпускного вечера для 9-х классов «Боги Олимпа» Сценарий выпускного вечера для 9- х классов 2015год. «Боги Олимпа» (музыка: песни о школе) (греческие мотивы) 1 вед. :- Добрый вечер, уважаемые.
Сценарий праздника для учащихся 3–7-х классов «Зимние забавы» Зимние забавы Цель мероприятия: 1. Пропаганда здорового образа жизни средствами физической культуры и спорта. 2. Оздоровление учащихся.