Рассказы чехова и вопросы к ним

Сказки

Викторина по жизни и творчеству А. П. Чехова

1.Когда родился А. П. Чехов?

3.Как звали родителей Чехова?

4.Сколько братьев и сестёр было у Чехова?

5.Какие псевдонимы были у писателя?

6.Где находится музей Чехова в Москве?

9. Как называется первое произведение писателя?

10. Какие награды были у Чехова?

11.Чья фотография постоянно находилась на рабочем столе писателя?

12.Какой композитор был «пламенным почитателем» таланта Чехова?

14.Какой художник был другом Чехова?

15.Какие картины он подарил писателю?

16.Кого из французских писателей Чехов ценил очень высоко?

17.Какие произведения этого французского писателя Чехов называл «прекрасными?

19.Где Чехов купил себе имение?

20.Какие рассказы Чехова Вы знаете?

21.Назовите последний рассказ писателя.

22.Какие вы знаете пьесы Чехова?

24.Где находится город Чехов?

25.Где похоронен А. П. Чехов?

1.17(29 ) января 1860 года.

3. Родители Чехова – Павел Егорович и Евгения Яковлевна Морозова

4. 4 родных брата и 1 сестра.

8.В таганрогской гимназии и Московском университете.

9. «Письмо донского помещика Степана Владимировича к соседу д-ру Фридриху»

10.Бронзовая медаль за труды по переписи населения и орден Святого Станислав третьей степени «За отличные усердие в делах народного просвещения».

11. Дмитрия Васильевича Григоровича, русского писателя.

12.Пётр Ильич Чайковский.

13.Льва Николаевича Толстого.

15.Картины «Река Истра» и «Дуб и берёза».

20. «Хамелеон». «Лошадиная фамилия». «Студент». «Хирургия». «Налим».

22.»Чайка», «Три сестры». «Дядя Ваня». «Вишнёвый сад».

23 Московский Художественный театр(Камергерский переулок).

25.В Москве, на Новодевичьем кладбище.

Данная викторина очень поможет учителю и учащимся расширить знания о жизни и творчестве А. П. Чехова. Такая работа заставляет учеников выйти за рамки учебника и самостоятельно добывать знания, что по ФГОС очень важно сейчас. Эта работа заставляет подходить к творчеству писателя заинтересованно, приходится обратиться к разным источникам, чтобы ответить на данные вопросы.Появляется соревновательный интерес в учении. Каждый участник стремится живо и активно искать ответы на вопросы викторины.Познавательная роль такой работы очень значима, придаёт учебному процессу оживление и заинтересованность даже со стороны пассивных.

Номер материала: 505440

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Условленные жесты облегчили дистанционное обучение студентов по видеосвязи

Время чтения: 2 минуты

Иностранным студентам упростят пребывание в России

Время чтения: 1 минута

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Более 347 тысяч человек принимают участие в ЕГЭ по обществознанию

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 1 минута

Участники патриотических проектов смогут получать дополнительные баллы к ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также:  Сказки на ночь приключения немо

Источник

Викторина с ответами: “А.П.Чехов”

1. Музей-квартира А. П. Чехова находится в этой стране:
а) в Малайзии
б) в Шри-Ланке+
в) в Таиланде

2. Укажите годы жизни А.Чехова:
а) 1804-1854
б) 1860-1904+
в) 1901-1930

3. Сколько псевдонимов А.Чехова известно?
а) 2
б) 42+
в) 26

5. Как называется принцип драматургии, по которому лишние элементы повествования нужно убирать из произведения?
а) Принцип краткости
б) Принцип Чехова
в) Чеховское ружьё+

6. Вспомните, сколько всего произведений написал А.Чехов?
а) Около 300
б) Около 900+
в) Около 600

7. Отметьте, что воровал чеховский «злоумышленник»?
а) Гайки+
б) Шпалы
в) Паровозы

8. По этому произведению А. П. Чехова был снят фильм «Мой ласковый и нежный зверь»:
а) Человек в футляре
б) Драма на охоте+
в) Скучная история

9. У А.Чехова было столько братьев и сестер:
а) 4 родных брата и 1 сестра+
б) 3 родных брата и 2 сестры
в) 1 сестра и 3 брата

10. Герой «Скучной истории» делал следующее:
а) Смотрел в окно
б) Читал вывески справа налево+
в) Повторял стихи

11. Самый первый псевдоним Антона Павловича Чехова:
а) Чацкий
б) Черёмушкин
в) Чехонте+

12. Как называется город, в котором родился А. П. Чехов?
а) Ростов-на- Дону
б) Таганрог+
в) Ялта

13. Жену А. Чехова звали:
а) Ольга+
б) Марина
в) Виктория

14. Будучи на Сахалине А.Чехов по собственной инициативе сделал следующее:
а) Провел перепись населения+
б) Провел встречу с охотниками
в) Организовал выставку ездовых собак

15. Определите пьесу, которая в первой постановке прошла неудачно:
а) Чайка+
б) Три сестры
в) Вишневый сад

16. Первый сборник рассказов Чехова назывался так:
а) Шалость
б) Сказки Мельпомены+
в) Стрекоза

17. Выберите фамилию, которую пытались вспомнить в рассказе «Лошадиная фамилия»:
а) Коновалов
б) Овсов+
в) Упряжкин

18. Последний рассказ писателя назывался:
а) Каштанка
б) Человек в футляре
в) Невеста+

19. Этот художник был другом Чехова:
а) И. Левитан+
б) В. Васнецов
в) М. Врубель

20. Определите, в каком городе Чехов купил себе имение?
а) В Чернигове
б) В Мелихове+
в) В Михайловке

21. Какая порода собачки в рассказе Чехова «Дама с собачкой»?
а) Шпиц+
б) Болонка
в) Лабрадор

22. Эта пьеса позже была переделана в пьесу «Дядя Ваня»:
а) Отшельник
б) Помещик
в) Леший+

23. Первая пьеса Чехова называлась так:
а) О вреде табака
б) На большой дороге
в) Безотцовщина+

24. Определите журнал, который первым напечатал произведения А.Чехова:
а) Будильник
б) Зритель
в) Стрекоза+

25. Вспомните, какое блюдо напоминало А. П. Чехову нестерпимую суету его жизни:
а) Винегрет
б) Окрошка+
в) Солянка

Источник

Юмористические рассказы Антона Павловича Чехова в 6-м классе (урок-игра)

Разделы: Литература

В 6-м классе предусмотрено изучение рассказа А.П.Чехова “Толстый и тонкий”. Чтобы расширить представление учащихся о ранних юмористических рассказах писателя, предлагаю провести литературную игру сразу по нескольким произведениям: рассказам “Пересолил”, “Мальчики”, “Хирургия”, “Лошадиная фамилия”, “Злоумышленник”, “Хамелеон”, “Толстый и тонкий”.

Читайте также:  Рассказ о погоде 5 класс английский язык

Вступительное слово учителя:

Юмористические рассказы Чехова относятся к раннему его творчеству. Он начал писать, когда учился в Московском университете на медицинском факультете. В литературных журналах то и дело появлялись рассказы, подписанные псевдонимами: Антоша, Человек без селезенки, Брат моего Брата, но чаще всего – Антоша Чехонте.

Рассказы писались на злобу дня и считались однодневками. Через много лет великий русский писатель Иван Бунин говорил, что если бы Чехов написал только два-три рассказа, подобных “Хирургии”, “Пересолил”, то и тогда было бы ясно, что “сверкнул замечательный ум”, потому что выдумать и сказать хорошую шутку могут только умные люди.

Как ни труден был быт в семье Чехова (семья жила достаточно бедно), братья и сестры росли веселыми, Антон вовлекал их в веселые забавы, выдумывал смешные игры, шутки. Антон Чехов был невероятно гостеприимным, хлебосольными человеком, ему всегда были интересны люди. Он обожал розыгрыши, любил дурачиться в компании, обожал рыбалку, лес, трепетно относился ко всему живому- цветам, зверям, людям.

Сегодня мы с вами постараемся понять, над чем смеется Чехов и мы вместе с ним, а что в рассказах писателя – повод задуматься о людях и их поступках.

Основная часть урока:

Работаем по командам, 3 ряда – 3 команды(ребята заранее могут распределиться по командам), вопросы задаются командам по очереди, если команда не отвечает на свой вопрос, то помогают другие команды, за каждый правильный ответ – 1 балл.

Рассказ “Лошадиная фамилия”

Корней Чуковский писал: “Через столько мировых катастроф, через три войны, через три революции прошла юмористика Чехова. Сколько царств рушилось вокруг, сколько гремело знаменитых имен, сколько сменилось литературных течений, а эти чеховские однодневки как ни в чем не бывало живут до сих пор, и наши внуки так же хохочут над ними, как хохотали отцы и деды”. Как вы понимаете слова Чуковского: в чем секрет вечности юмористических рассказов Чехова?

Актуальны ли рассказы Чехова в наше время? (Можем ли мы встретить чеховских героев в наше время?)

Заключительный этап урока

Подведение итогов литературной игры, определение команды-победителя, вручение призов, выставление оценок.

Источник

Викторина по рассказам А.П. Чехова

Викторина по рассказам А.П. Чехова
Урок внеклассного чтения в 6 классе

Олькина Наталья Владимировна
Учитель русского языка и литературы

Цели:
Образовательные: Повторение, обогащение сведений о Чехове как человеке и писателе; повторение сведений, полученных на предыдущих уроках; р азвитие навыков выразительного чтения учащихся; и зучение читательских интересов школьни ков; к онтроль объема и качества самостоятельно го чтения учащихся.
Развивающие: Развитие ассоциативной памяти и мышления учащихся; творческих способностей детей; развитие речи учащихся, умения точно и грамотно отвечать на поставленный вопрос.
Воспитывающие: Воспитание интереса к творчеству А.П. Чехова; в оспитание читателя, чуткого к художественному слову; в оспитание нравственных качеств личности (доброты, сострадания, честности, искренности, любви к ближнему).

Оборудование:
Портрет писателя, иллюстрации к рассказам Чехова, ученические газеты о А.П, Чехове; презентация к уроку.

Форма проведения викторины:
Ученики заранее получили задание прочитать как можно больше рассказов А.П. Чехова, отметить для себя самые интересные из них. На уроке учитель делит класс на две команды. Ответы учеников оцениваются жюри, членами которого являются несколько учителей, приглашенных на урок. К конкурсу художников школьники заранее готовили рисунки. Это было частью домашнего задания.

Читайте также:  Рассказ без вины виноватые часть 2

I. Организационный момент.

II. Подготовка к восприятию. (Слайд 1)
Чтение учеником стихотворения И. Ткачёвой «А.П.Чехов».

III. Вступительное слово учителя. (Слайд 2-3)

IV. Основная часть урока.

Конкурс № 1. «Разминка». Учащимся требуется ответить на задаваемые учителем вопросы. (Слайд 4-6)

1. Под каким псевдонимом появились первые произведения А.П. Чехова? (Антоша Чехонте).
2. Благодаря кому у А.П. Чехова появился этот псевдоним? (Благодаря профессору из университета).
3. Кем был по профессии Чехов? (Врачом).

В 1879 году он закончил гимназию в Таганроге. В этом же году он переехал к родителям в Москву и поступил на медицинский факультет Московского университета, где учился у известных профессоров: Н. Склифосовского, Г. Захарьина и других. В 1884 году он окончил курс университета и начал работать уездным врачом в Воскресенске (ныне город Истра), в Чикинской больнице, заведующим которой был известный доктор П. А. Архангельский. Затем он работал в Звенигороде, где некоторое время он заведовал больницей.

4. Как называлось имение под Москвой, купленное А.П. Чеховым? (Мелихово).

5. Кто был одним из самых близких друзей Чехова из русских писателей?

6. Кто стал основателем дома-музея Чехова в Ялте? (Сестра писателя Мария Павловна Чехова)

В Ялту Чехов переехал по совету врачей в 1898 г. Писатель купил участок земли и организовал постройку двухэтажного дома с мезонином, прозванный современниками «Белой дачей». Здесь Чеховым были написаны пьесы «Три сестры» и «Вишневый сад», рассказы «Дама с собачкой», повесть «В овраге» и др., подготовлено к изданию собрание собственных сочинений. В Ялте у Чехова бывали Бунин, Горький, Куприн, Короленко, Шаляпин, Рахманинов. Музей основан в 1921г. сестрой писателя М. П. Чеховой. Ныне дом-музей известен как инициатор и организатор Международных научных конференций «Чеховские чтения в Ялте».

Конкурс № 2. Учащимся предлагается вставить пропущенное слово в названия рассказов, записанные на доске.(Слайд 7)

Конкурс № 3. «Ассоциации» Учитель называет ассоциацию, учащиеся, опираясь на нее, узнают рассказ.(Слайд 8)

Конкурс № 4. Кроссворд А.П.Чехов «Пересолил». (Слайд 9)

Конкурс № 5. «Конкурс чтецов». Учащимся предлагается выразительно прочитать в лицах предлагаемый отрывок из рассказа). (Слайд 10)

1 команда – «Хирургия»
2 команда – «Злоумышленник»

Конкурс № 6. «Откуда это?» Ученикам необходимо определить произведение, из которого взят отрывок текста.(Слайд 11)

Конкурс № 7. Требуется определить произведение, к которому относится данная иллюстрация. (Слайд 12)

Конкурс № 8. «Конкурс художников» Команды показывают домашнее задание. Им требовалось нарисовать иллюстрацию к одному из рассказов А.П. Чехова. Это конкурс на самую смешную и интересную работу.(Слайд 13)

Подведение итогов викторины. Предоставляется слово членам жюри. Они подводят итоги викторины, учитывая правильность ответов учащихся, дисциплинированность и организованность команд. Отмечаются самые активные участники мероприятия.

VI. Домашнее задание. Письменная работа: «Моё любимое произведение А.П.Чехова». (Слайд 15)

Источник

Познавательное и интересное