Мнемотаблицы
Содержание статьи.
Для быстрого переход на нажмите на название раздела
Хочу рассказать про одну из моих любимых методик для развития памяти и речи – мнемотехнику. Более подробно, хочу остановиться на рассмотрении мнемотаблиц для детей. И познакомить с использованием этого интересного метода.
Что такое мнемотехника и мнемотаблицы.
Мнемотехника – это система различных приемов и методов, направленных на развитие памяти, путем образования ассоциаций, используя для этого визуальные и звуковые примеры.
Чтобы совсем стало понятно, что это такое, приведу пример:
Наверно, многие изучали расположение цветов радуги, используя такую поговорку:
К аждый О хотник Ж елает З нать Г де С идит Ф азан
По первым буквам мы запоминаем какой цвет есть в радуге, и в каком порядке располагаются цвета.
Так вот в этом случае мы пользовались мнемотехникой, мы облегчали себе запоминания путем образования ассоциаций.
Сегодня такая техника набирает популярность и широко используется в детском саду, педагогами, логопедами, психологами.
Знакомить ребенка с мнемотехникой надо постепенно в игровой форме. Сначала показать ребенку мнемоквадрат, потом мнемодорожку, а потом мнемотаблицы.
Мнемодорожки состоят из нескольких мнемоквадратов, изображение в каждом квадрате обозначает либо одно слово, либо словосочетание, и по ним уже составляются истории.
Мнемотаблицы — это уже следующий шаг за мнемодорожками. Суть таблиц такая же, как и у мнемодорожки, только изображений больше, поэтому стоит запомнить больший объем информации.
Но весь объем информации, который заложен в мнемотаблицах, очень легко усваивается, так как при запоминании работают одновременно и визуальное и слуховое восприятие.
Поэтому, когда ребенок смотрит на картинку и слышит слова, которые относятся к этой картинке, у него возникает взаимосвязь образов. Мозг запоминает эту взаимосвязь, и в дальнейшем, когда ребенок ассоциативно вспоминает по одному из образов, то мозг сразу же воспроизводит все ранее сохраненные образы.
Какая польза от мнемотаблиц для детей.
Положительных развивающих моментов для детей от такой методики, очень много.
Применяя эту технику в жизни, ребенок:
С какого возраста можно заниматься мнемотехникой.
Начинать знакомство с мнемотехникой можно с 3 лет, познакомить ребенка с мнемоквадратом.
В возрасте 4-7лет интересно работать уже с мнемодорожками и мнемотаблицами. С их помощью, дети легко запоминаются стихи и спокойно составляют рассказы- описания по картинкам.
Что нужно для занятий.
Для работы с мнемотаблицами, нужны только сами мнемотаблицы.
То есть используются наглядные пособия – таблицы, где каждое изображение имеет смысл. Таблицы можно создавать на разные темы, и выглядеть они могут по- разному.
Можно составить таблицу, просто зарисовав карандашами ассоциативные образы, можно использовать яркие картинки. Таблицу можно составить самостоятельно, а можно воспользоваться готовой (готовые таблицы можно выбрать в конце статьи тут).
Для детей от 3 до 5 лет важно чтобы мнемотаблицы были цветные, потому что они быстрей запоминают цветные образы: апельсин – оранжевый, помидор – красный, трава – зеленая, и т.п.
Д етям старше можно давать черно – белые таблицы.
Этапы создания мнемотаблици самостоятельно.
1)Читаем рассказ или стих, выделяем важные моменты.
2) Берем лист бумаги и расчерчиваем его на равные квадраты.
3)В каждом квадрате рисуем картинку, которая, по вашему мнению, ассоциируется со словами этого квадрата.
4) Подписываем каждый квадрат, словами, которые стоит запомнить.
Например, нам нужно создать мнемотаблицу для стиха
На подносе
У Фроси
Ананас
И абрикосы
Как видите изображение этой таблицы: поднос, девочка (Фрося), один ананас, и много абрикос.
Как заниматься по таблицам
Алгоритм для того, чтобы выучить стих:
Это примерный план работы с таблицами, каждый ребенок индивидуален. Кому-то достаточно один раз прочитать и показать пальчиком на картинки, и он все запомнил. А кому-то стоит читать много раз для запоминания. В каких — то случаях вы можете предложить малышу раскрасить мнемотаблицу, и в процессе прочитывать текст.
Но в любом случае, запоминание происходит легче, если ситуации изображены на картинках.
Готовые Мнемотаблицы
Таблицы описания смотрите здесь
Интересно почитать
CD-ROM. Познавательно-речевое развитие дошкольников с использованием мнемотехники. Мнемодорожки. Мнемотаблицы.
Смотрите так же:
Конспект НОД по развитию речи «Составление описательных рассказов по профессиям взрослых с опорой на мнемотаблицу» (подготовит …)
Наталья Васильева
Конспект НОД по развитию речи «Составление описательных рассказов по профессиям взрослых с опорой на мнемотаблицу» (подготовит …)
Цель: расширять представления детей о труде взрослых;
Задачи: Обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную, грамматически правильную речь. Формировать умение составлять описательный рассказ по схеме; продолжать формировать интерес к профессиям взрослых; воспитывать уважение к людям труда.
Материалы и оборудование: карточки с изображением различных профессий, картинки с изображением предметов труда, мнемотаблица,
Ход проведения:
— Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Узнай на ощупь»
Воспитатель. Ребята мы сегодня продолжаем говорить о профессиях взрослых. Отгадайте, о ком загадка и объясните, как вы догадались?
Эти люди в колпаках
Над кастрюлями колдуют
С поварешками в руках.
Воспитатель. А как называется место, где работает повар у нас в детском саду (Ответы детей)
Воспитатель. Назовите предметы, которые нужные повару. (Ответы детей)
Воспитатель. Послушайте, следующую загадку.
Этот врач не просто доктор,
Лечит людям он глаза,
Даже если видишь плохо,
Разглядишь ты всё в очках
Воспитатель. Ребята, Отгадайте более сложную загадку.
И нашёл в них чудеса! (Геолог.)
Воспитатель. Назовите какие предметы труда необходимо геологу? (Ответы детей)
Игра “Кому, что нужно для работы?”
Воспитатель: Я буду показывать картинку с предметом, а вы должны ответить, какому специалисту нужен данный предмет.
Физкультминутка «Профессии«
Мы в профессии играем
В миг мы летчиками станем
В самолете полетим,
И шаферами вдруг стали
Руль теперь в руках у нас
Быстро едем просто класс!
А теперь на стройке мы
Кладем ровно кирпичи.
Строим дом мы посмотри
Вот закончилась игра
Нам на стульчики пора.
-Молодцы. А сам врач от своей работы получает радость, удовлетворение за то, что люди которых он лечил, будут жить здоровыми и счастливыми.
— Вы все правильно сказали, он должен обязательно учиться, что быть грамотным и вылечить больного.
-Как вы относитесь к профессии врача? (Ответы детей- мне нравится профессия врача, я хочу быть врачом)
-Я предлагаю вам выбрать картинку той профессии про которую вы хотите рассказать.
В конце занятия приглашаются дети для составления описательных рассказов по профессиям взрослых.
(ребята оценивают ответы своих товарищей, добавляют то, что они не сказали или же новые сведения).
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями. Мы сегодня учились с вами составлять рассказы о профессиях по таблицам. Дома с родителями попробуйте составить рассказ о профессии своих родителей, составьте свою таблицу по которой в группе сможете рассказать своим товарищам.
Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам» Цель: учить составлять по предметным и сюжетным картинкам с использованием предлогов; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;.
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказов — описаний диких зверей и птиц» Конспект занятия по развитию речи на тему: «Составление рассказов – описаний диких зверей и птиц» Цели: • Уточнить знания детей о диких.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательных загадок о птицах» Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Тема. Составление описательных загадок о птицах нашей области Интеграция образовательных.
НОД «Составление описательных рассказов о домашних животных» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество».
Конспект коррекционного занятия по составлению описательного рассказа «Космос» с опорой на электронную мнемотаблицу Цель: составить описательный рассказ «Космос» с опорой на мнемотаблицу. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: уточнить и активизировать.
Конспект для составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу «Зима» Тема: Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу «Зима» Цель: Учить детей составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу.
Мастер-класс для родителей «Составление описательных рассказов и загадок» «Составление описательных рассказов и загадок» мастер-класс для родителей Загадка – метафорическое выражение, в котором один предмет изображается.
Составление описательных рассказов о насекомых по схеме Составление описательных рассказов о насекомых по схеме. Программное содержание : 1. Учит составлять описательный рассказ, о насекомых.
Образовательный портал
Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования
Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию о профессиях взрослых детей старшего дошкольного возраста
Составила Теске Л.Г.
Воспитатель ГДОУ д/с№76
Калининского района
г. Санкт – Петербурга
Рассказ о профессии налоговый инспектор:
Буквы Н и И – налоговый инспектор. Люди платят налоги без особой радости. Наверно потому, что они не знают, как это важно для страны. Каждый работающий человек отдает часть своей зарплаты в виде налога, из этих денег выплачивают зарплату пожарным, полицейским, учителям, армии, которая нас охраняет. Налоговый инспектор следит, чтобы налоги платились вовремя и раз в году все заполняют налоговую декларацию, а тот, кто не платит налоги, тот не сможет поехать в путешествие за границу. ( Настя Ч.)
Таким образом, мы при помощи мнемотаблиц знакомим детей с профессиями взрослых, закладываем интерес к своей будущей профессии, расширяем круг знаний об окружающем мире, активизируем словарь детей, учим преодолевать робость, застенчивость, учим составлять и рассказывать рассказы.
Считаю, что чем раньше мы будем учить детей рассказывать, используя метод мнемотехники, тем лучше подготовим их к школе, т.к. связная речь является важным показателем умственных способностей ребенка и готовности его к школьному обучению.
Картотека мнемотаблиц.
1.Врач
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
Программное содержание:
• Продолжать дополнять знания детей о космосе, о космонавтах, о полетах в космос.
• Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.
• Развивать мышление, память, воображение.
• Воспитывать чувство гордости за нашу родину, ее героев-космонавтов.
Белые цветочки на синем платочке
Вечером расцветают, а утром увядают. (Небо и звезды).
Это странные медведи-
Месяцу они соседи.
Сверху вниз на нас глядят,
Мед, малину не едят. (Большая и Малая Медведица).
Ей, ребята, можно верить-
Нам укажет путь на Север
Ночью ясною всегда
Лишь …(Полярная звезда).
2.Знакомство с трудом лесника
Программное содержание:
• расширить представления детей объектах, явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека;
• развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее;
• развивать речь детей.
Программное содержание:
• углубить представления детей о роли огня в жизни человека ;
• закрепить правила пожарной безопасности;
• расширять представления о труде пожарных;
• формировать образные представления, нравственные понятия, уважительное отношение к труду пожарных;
• развивать речь детей, воображение, наблюдательность.
5. Когда я буду взрослым…
Программное содержание:
• формировать интерес к профессиям, желание узнать о них больше, привлечь внимание детей к людям новых профессий: художник- дизайнер, менеджер, фермер и др.
• продолжать учить составлять рассказы творческого содержания, развивать память, воображение.
• учить составлять предложения, анализировать их словесный состав. Делить слова на слоги, выделять в словах гласные и согласные звуки: твердые и мягкие.
• воспитывать познавательные интересы у детей, уважение к людям труда.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о профессиях, чтение стихотворения В.Маяковского «Кем быть?», рассказы о труде взрослых, рассматривание и составление мнемотаблиц о профессиях.
Оборудование:
Экран, ноутбук, магнитофон, карандаши и бумага для рисования.
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с применением мнемотаблиц «Профессии»
Конспект НОД для детей старшей группы по речевому развитию «Составление описательных рассказов о людях разных профессий»
Цель: Развитие связной речи дошкольников с помощью мнемотехнических приемов.
4. Упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже; глаголов будущего времени; в подборе слов-действий.
— Наблюдения детей за работой работников детского сада: повара, прачки, плотника, дворника и т. п.
— Дидактические игры: «Кому это нужно» (для работы)
— Работа с мнемоквадратами и мнемотаблицами на других занятиях.
— Методы и приёмы: игровой, наглядный, вопросы к детям, словесные и дидактические игры, использование загадок в стихах, физминутки.
Ткаченко Т. А «Использование схем в составлении описательных рассказов », Полянская, Т. Б «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста» Омельченко Л. В «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи ».
Буратино благодарит всех:
— Теперь я знаю, кто нарисован на моих картинках.
Воспитатель предлагает ещё поиграть, в загадки.
-Кто продаст вам платья, куртки и любимые продукты?
— Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет?
-Кто построит нам квартиры, школу, садик, магазины?
-Кто научит вас считать, книжки добрые читать, много знать и красиво писать?
— Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает?
— Кто нас лечит от болезней, знает точно, что полезней?
— От пожара всех спасёт и огонь водой зальёт?
— Кто нам делает причёски, дружит с феном и расчёской?
О них мы говорим сейчас: ( Развести руки в стороны )
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот — (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой.Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии )
Нужно много знать, уметь (Повороты кистями — тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)
Дидактическая игра «Кому что» воспитатель предлагает поиграть в игру (заранее подготовлены карточки с изображением профессии и инструментов к ней). После того как карточки разложены, проверить правильность и обсудить.
Если хочешь стать маляром — делай так, (красят кистью)
Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)
Если будешь ты водитель — делай так (вращают руль)
Если будешь ты сапожник — делай так (топают ногами)
Если будешь ты столяр — делай так (хлопают руками)
Пора занятие продолжать
Буратино:- Я всё понял! Доктор – продаёт, а продавец – лечит?
Конспект открытой НОД по развитию речи с использованием мнемотехнологии «Путешествие в мир профессий»
Наталья Жилина
Конспект открытой НОД по развитию речи с использованием мнемотехнологии «Путешествие в мир профессий»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 3 г. Ардон
Конспект открытой непосредственно- образовательной деятельности
по развитию речи
с использованием мнемотехнологии
в старшей «Б» группе.
Тема: «Путешествие в мир профессий»
Подготовила воспитатель: Жилина Н. В.
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативная, художественно – эстетическая, познавательная.
Цель: развитие у детей умения слушать и слышать собеседника, коммуникативных способностей.
1. Закреплять знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель, строитель и т. д., об орудиях труда Формировать умение отвечать предложением, делить слова на слоги и составлять связный рассказ с помощью мнемотаблицы.
Развивающие задачи:
1. Активизировать словарь детей, развивать грамматический строй и связную речь.
1. Воспитывать интерес к различным профессиям.
— беседа о профессиях с рассматриванием плаката «Профессии»,
— настольная игра «Кому что нужно»,
— словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»,
Словарная работа:активизация словаря: фонедоскоп, шприц, градусник, половник, кастрюли, ножницы, фен, расческа и т. д.
— активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
— составлять простые распространённые предложения;
— составлять связный рассказ по определенному алгоритму;
— умение объяснять свой выбор.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, слайды с профессиями, игрушка Почемучка, конверты, карточки с изображением профессий (врач, продавец, строитель, парикмахер, водитель, аудиозапись релаксационной музыки и для физминутки, песни «Паровозик из Ромашкино», мнемотаблица «Расскажи про профессию» на слайдах.
Ход НОД :
1. Создание мотивационного поля (организационный момент).
— Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости – воспитатели нашего детского сада.Давайте поздороваемся: «Здравствуйте!»
Воспитатель и дети собираются в круг:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель: Какое у вас настроение?
2. Сюрпризный момент. (Стук в дверь).
Воспитатель показывает детям игрушку Почемучку.
— А еще к нам в гости пришла Почемучка.
— Она приглашает нас, отправится вместе с ней в путешествие, которое называется «Мир профессий». Скажите, на каком транспорте можно поехать путешествовать? (на самолете, на автобусе, на поезде).
3. Введение в игровую ситуацию
(на мультимедийном экране картинка паровозика из Ромашкино – Слайд 2
— Мы с вами сегодня будем путешествовать на поезде. Встаньте друг за другом паровозиком.
— Впереди нас ждет много интересного, нам предстоит пройти 6 станций вместе с нашим другом Почемучкой. Путешествие у нас будет не простое, помогать нам будет компьютер, он будет объявлять наши станции.
— Звучит песенка «Поровозик из Ромашкино» (паровозик делает круг под музыку). Слайд 2
4. Актуализация знаний.
— Станция называется «Угадай кто эти люди?»
— Я буду вам загадывать загадки. А вы будете отгадывать.
И если правильно отгадаете, то отгадка появится на экране.
Воспитатель загадывает загадки:
и бронхит, и ангину,
Пропишет пилюли и витамины (Доктор) – Слайд 4.
2. Мы работаем бригадой,
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудиться надо.
Чтоб построить новый дом (Строитель) – Слайд 5.
3. Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу (Парикмахер) – Слайд 6.
4. Если вьется пламя,
«Ноль-один» мы наберем,
Его на помощь позовем (Пожарный) – Слайд 7.
5. Из рассыпчатой муки
Он печет нам пироги,
Булки, плюшки, сайки.
Кто он? Угадай-ка… (Повар) – Слайд 8.
Дети называют профессии. На интерактивной доске появляются профессии на слайдах: врач, пожарный, парикмахер, строитель, повар.
Звучит аудиозапись песни «Поровозик из Ромашкино»
(поезд делает круг).Слайд 9
— На этой станции мы с вами вспомним: кто, где работает? Мы будем отвечать предложением,послушайте: Учитель – где работает? учитель работает в школе, (парикмахер работает в парикмахерской, повар работает в столовой, врач работает в больнице, пожарник работает в пожарной части).
Звучит аудиозапись песни «Поровозик из Ромашкино»
(поезд делает круг). Слайд 15
— Почемучка разложила инструменты для людей разных профессий. Мы с вами сейчас посмотрим, правильно она это сделала?Разделитесь тройками на 3 группы по цвету в одежде: у кого красный цвет есть в одежде, у кого желтый цвет в одежде, у кого зеленый.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»:
Парикмахер – фен, расческа, ножницы, указка;
Врач – градусник, шприц, фонендоскоп, кирпич.
«Здоровей-ка» Слайд 17
— Дети, чтобы у нас с вами хватило сил для дальнейшего путешествия,давайте с вами немного отдохнем:
Физминутка «Мы в профессии играли»
Мы в профессии играли – (ходьба на месте)
Вмиг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали (покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Быстро едим по горам! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы, (Ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой, согнуты в локтях)
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Вот закончена игра,
Отправляться нам пора.
Звучит аудиозапись песни «Поровозик из Ромашкино»
(поезд делает круг).Слайд 18
— На этой станции мы поиграем в игру с мячом «Кто что делает?» (активизация глагольного словаря):
Повар что делает…готовит, варит, жарит;
Врач что делает…лечит, делает уколы, ставит градусник;
Пожарный что умеет…тушит пожар;
Парикмахер что умеет…стрижет, делает прически;
Водитель что умеет…управляет машиной.
Звучит аудиозапись песни «Поровозик из Ромашкино»
(поезд делает круг).Слайд 20
5.Формирование коммуникативных компетенций:
На этой станции мы будем составлять небольшой рассказ по схеме, про профессию. Тот, кому Почемучка даст конверт, составляет связный рассказ по схеме про ту профессию, которая изображена на конверте (врач, продавец, пожарный, повар, парикмахер).
Схема – ваш помощник. Давайте вспомним,что обозначает схема: Слайд 22
Послушайте,какой рассказ у меня получился:
Почтальон работает на почте.Он разносит по адресам почту: газеты, журналы и письма. Для работы ему нужна сумка, журналы, газеты и письма.
Дети составляют рассказ о профессиях по мнемотаблице. Слайд 23
Звучит аудиозапись песни «Поровозик из Ромашкино»
(поезд делает круг).Слайд 24
— Ребята, Почемучка хочет поиграть с вами в игру, которая называется «Кем быть». Вставайте все в круг.
Почемучка, когда вырастит – будет стюардессой, а теперь она хочет послушать кем вы будете работать, когда вырастете.
Дети по очереди передают игрушку Почемучку и рассказывают ей, кем они хотят стать.
«Когда я вырасту, я буду…».
Звучит аудиозапись песни «Поровозик из Ромашкино»
(поезд делает круг).Слайд 26
Станция «Детский сад»
(Показ слайда с изображением детского сада). Слайд 27
— Ребята, а это какая станция? (Детский сад).
«Раз, два, три, четыре, пять
В садик мы пришли опять!
Релаксация. “Отдохнем”. Слайд 28
Воспитатель: Сегодня ребята, мы путешествовали страну «Мир профессий» и вы, наверное, устали. Я предлагаю вам немного отдохнуть.
Представьте себе, что вы нежитесь в мягком, мягком кресле.
Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно.
Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает всё ваше тело.
Вы спокойно отдыхаете. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги (пауза – поглаживание детей). Отдыхают ручки у Камиллы, отдыхают ножки у Маратика.
Приятное тепло охватывает всё ваше тело, вам приятно.
Ваше дыхание совершенно спокойно.
Ваши руки, ноги, всё тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете.
Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение.
Потянитесь, сбросьте с себя усталость и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.
6.Рефлексия: Слайд 29
— Ну, вот мы и в детском саду.
Игра «Клубочек». Слайд 30
Встаём в круг и каждый расскажет о своём впечатлении, передает клубочек другому (что понравилось, что не понравилось, что было трудно).
— Вам понравилось путешествие на поезде в страну «Мир профессий»?
— По каким станциям мы с вами путешествовали?
— Что больше всего понравилось выполнять?
— Кто помогал нам в путешествие?
— Ребята, мне тоже очень понравилось путешествовать вместе с вами и Почемучкой, узнавать очень интересное о профессиях, слушать ваши прекрасные рассказы про профессии.
— Девочки и мальчики мне очень понравилось с вами путешествовать, вы мне подсказали, какие инструменты необходимы для различных профессий. Я с вашей помощью научилась грамотно составлять предложения и красивый рассказ, используя схему и мнемотаблицу.
А сейчас, ребята, давайте расскажем стихотворения о профессиях.
Почемучка угощает детей и гостей гостинцами.
Скажем Почемучке и нашим гостям, до свидания.
Запомните: Все профессии важны,
Все профессии нужны.
Конспект итоговой открытой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в страну Звуков и Букв «Развивайка»» Конспект итоговой открытой непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в страну Звуков.
Конспект открытой НОД по развитию речи «Путешествие с волшебной снежинкой» Конспект НОД по развитию речи (открытое занятие) Тема: «Путешествие с волшебной снежинкой» Подготовила: воспитатель старшей группы.
Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Путешествие в русскую избу» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Путешествие в русскую избу» в детском саду №1 в г. Таре.
Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» НОД Развитие речи.
Конспект открытой НОД по развитию речи в младшей группе «По следам Колобка» Конспект открытого НОД по развитию речи в младшей группе «По следам колобка» Цель: развитие связной речи через использование элементов.
Конспект открытой НОД по речевому развитию «Звуковая культура речи: звук [ф]» Конспект открытого НОД по речевому развитию Тема: «Звуковая культура речи: звук ф». Цель. Создание социальной ситуации развития детей,.
Конспект занятия по речевому развитию «Мир профессий» Программное содержание: формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость каждой из них. Задачи: Образовательные:.
Конспект открытой НОД по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Посуда» Конспект логопедического занятия по формированию связной речи в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. 2 год обучения.
«Путешествие в мир сказок». Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием тестопластики КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕСТОПЛАСТИКИ Старшая группа Составила воспитатель детского.
Конспект открытой НОД по развитию речи в группе раннего возраста «В гостях у мишки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 48 «Солнышко» Конспект открытого НОД по развитию речи.