Рассказы для 4 класса внеклассное чтение читать читательский дневник

Сказки

Читательский дневник 4 класс — Готовые ответы по литературе

Произведения из читательского дневника для 4 класса

Все произведения для детей 4 класса обучения смотрите ниже. Так же часть произведения может пересекаться с другими классами. Поэтому рекомендуем перейти к поиску или другим классам.

Носов Н.Н. «Приключения Незнайки и его друзей» — Кратко содержание для читательского дневника

Краткое содержание — Приключения Незнайки и его друзей — Носов Н.Н. Автор, жанр, год издания, главные герои Автор: Носов Николай Николаевич Название: “Приключения Незнайки и его друзей” Жанр: сказочная повесть Тема Подробнее…

Летучий корабль — Кратко содержание для читательского дневника

Краткое содержание — Летучий корабль — русская народная сказка Автор, жанр, год издания, главные герои Автор: народная сказка Название: “Летучий корабль” Жанр: народная сказка Тема произведения: волшебство Число Подробнее…

Мамин-Сибиряк Д.Н. «Приемыш» — Кратко содержание для читательского дневника

Краткое содержание — Приемыш — Мамин-Сибиряк Д.Н. Автор, жанр, год издания, главные герои Автор: Мамин-Сибиряк Д.Н. Название: “Приемыш” Жанр: рассказ Тема произведения: о животных Число страниц: 7 Главные герои и их ха� Подробнее…

Ашик-Кериб — Кратко содержание для читательского дневника

Краткое содержание — Ашик-Кериб — Лермонтов Михаил Юрьевич Автор, жанр, год издания, главные герои Автор: Лермонтов Михаил Юрьевич Название “Ашик-Кериб” Жанр: литературная сказка Тема произведения: любовь и вернос� Подробнее…

Куприн «Барбос и Жулька» — Кратко содержание для читательского дневника

Краткое содержание — Барбос и Жулька — Куприн А.И. Автор, жанр, год издания, главные герои Автор: Куприн А.И. Название: “Барбос и Жулька” Жанр: рассказ Тема произведения: о животных Число страниц: 6 Главные герои и их ха Подробнее…

Зощенко М.М. «Елка» — Кратко содержание для читательского дневника

Краткое содержание — Елка — Зощенко М.М. Автор, жанр, год издания, главные герои Автор: Зощенко Михаил Михайлович Название: “Елка” Жанр: рассказ Тема произведения: о детях Число страниц: 4 Главные герои и их характе� Подробнее…

Ершов П.П. «Конек-Горбунок» — Кратко содержание для читательского дневника

Краткое содержание — Конек-Горбунок — Ершов П.П. Автор, жанр, год издания, главные герои Автор: Ершов Петр Павлович Название: “Конек-Горбунок” Жанр: литературная сказка в стихах Тема произведения: волшебная сказка о п Подробнее…

Губарев В. «Королевство кривых зеркал» — Кратко содержание для читательского дневника

Краткое содержание — Королевство кривых зеркал — Губарев В. Автор, жанр, год издания, главные герои Автор: Губарев В. Название: “Королевство кривых зеркал” Жанр: сказочная повесть Тема произведения: о детях Число с Подробнее…

Гаршин «Сказка о жабе и розе» — Кратко содержание для читательского дневника

Краткое содержание — Сказка о жабе и розе — Гаршин Всеволод Михайлович Автор, жанр, год издания, главные герои Автор: Гаршин Всеволод Михайлович Название “Сказка о жабе и розе” Жанр: литературная сказка Тема произв� Подробнее…

Гайдар А. «Горячий камень» — Кратко содержание для читательского дневника

Краткое содержание — Горячий камень — Гайдар А. Автор, жанр, год издания, главные герои Автор: Гайдар А. Название: “Горячий камень” Жанр: рассказ Тема произведения: о людях Число страниц: 4 Главные герои и их характери Подробнее…

Источник

Читательский дневник 4 класс

4 класс окончен, а значит пройден первый учебный этап под названием «Начальная школа».

Впереди не менее важный и ответственный период.

Начало средней школы – самое сложное.

Школьникам приходится быстро адаптироваться к кардинально новому учебному процессу, новым предметам и новым учителям.

Чтобы этот период не стал стрессовым, к нему нужно тщательно подготовиться, выполняя все рекомендации учителей на время летних каникул.

Одним из требований школ России является наличие и заполнение читательского дневника 4 класс.

По сложности он несколько отличается от дневников предыдущих годов – книги для читательского дневника 4 класс гораздо объемнее, а соответственно на их чтение и анализ уходит намного больше времени.

К тому же, требования к тому, как вести читательский дневник 4 класс – строже, а сами произведения – сложнее.

На помощь приходят ГДЗ Читательский дневник 4 класс – ответы на все вопросы по произведениям для читательского дневника 4 класс.

То есть, это готовый читательский дневник 4 класс, в котором можно посмотреть правильное оформление читательского дневника в 4 классе и то, как заполнить читательский дневник 4 класс.

В разных школах требования к оформлению и ведению читательского дневника могут различаться.

К тому же, кроме стандартного варианта, есть специальные печатные издания таких тетрадей.

Для того, чтоб охватить все возможные вопросы, мы предоставляем два максимально расширенных ГДЗ по читательскому дневнику 4 класс (ответы по произведениям для читательского дневника 4 класс):

1. Стандартный пример читательского дневника 4 класс.

Такой готовый читательский дневник содержит основную информацию по рассказам и сказкам для читательского дневника 4 класс (название, автор, жанр, количество страниц, главные герои), краткое содержание произведений для читательского дневника 4 класс, синквейн, отзыв для дневника чтения, пословицы к произведениям, чему они учат, главную мысль, план для дневника чтения.

Помимо этого, все произведения мы иллюстрируем яркими детскими рисунками. Так, дети задействуют еще и зрительную память.

2. Дневник Читателя Клюхина ответы 4 класс

Это печатное издание 2017 года.

Список литературы для 4 класса в данном примере дневника чтения по большей части отличается от предыдущего варианта.

Здесь акцентируется внимание на знание лексики, орфографии и словообразования.

В Дневнике Читателя Клюхиной И.В. также присутствуют творческие задания, в которых детям нужно сделать иллюстрации.

Читайте также:  Сказки тихого дона лебеденко иллюстрации

ГДЗ Читательский дневник 4 класс (готовый читательский дневник от «ГДЗ Грамота») полностью соответствует требованиям школьной программы 4 класса.

Он не содержит смысловых и пунктуационных ошибок. Школьник с легкостью может переписать готовый читательский дневник 4 класс (краткое содержание произведений, главную мысль, план и т.д.) и быть уверенным в правильности ответов.

Ведение дневника чтения в 4 классе – необходимость.

Ведь в 5 классе придется уделять много внимания точным наукам.

При этом не всегда будет оставаться время на чтение объемных произведений по литературе.

Здесь поможет готовый читательский дневник 4 класс.

Достаточно перечитать в нем записи, чтоб восстановить в памяти весь сюжет сказки или рассказа для читательского дневника 4 класс.

Готовый читательский дневник 4 класс – верный друг и помощник школьников!

Источник

Внеклассное чтение 4 класс

Хрестоматия для 4 класса

Литературное чтение 4 класс

Сказка о молодце-удальце, молодильных яблоках и живой воде

Один царь очень устарел и глазами обнищал, а слыхал он, что за девять девятин, в десятом царстве, есть сад с молодильными яблоками, а в нём колодец с живою водою: если съесть старику это яблоко, то он помолодеет, а водой этой помазать глаза слепцу — он будет видеть. У царя этого было три сына. Вот он посылает старшего на коне верхом в этот сад за яблоком и водой: царю хочется и молодым быть, и видеть. Сын сел на коня и отправился в далёко царство; ехал-ехал, приехал к одному столбу; на этом столбе написано три дороги: первая для коня сытна, а самому голодна, вторая — не быть самому живому, а третья коню голодна, самому сытна.

Ханс Кристиан Андерсен «Русалочка»

В открытом море вода синяя, как лепестки красивейших васильков, и прозрачная, как тончайшее стекло. Но зато и глубоко же там! Так глубоко, что никакие якори не достанут до дна, и на него пришлось бы поставить немало колоколен одну на другую, чтобы верхняя высунулась из воды. На дне морском живут русалки.

Жизнь первых людей в раю

Бог устроил дивный сад — рай, и поселил в нём Адама и Еву, чтобы они возделывали и хранили его.

В раю протекали реки и росли деревья, на которых зрели красивые и приятные для пищи плоды.

Среди рая росли два особенных дерева. Одно из них было дерево жизни, другое — дерево познания добра и зла.

Английская сказка «Хромая Молли»

На одной ферме жили две работницы — Молли и Нелли. Однажды, возвращаясь домой, они услышали шум в хлебном амбаре. Молодым девушкам захотелось узнать, в чём дело. Подойдя к амбару, Молли заглянула в замочную скважину. Вся внутренность амбара была залита ярким светом, и при этом свете молодая девушка увидела множество крошечных хорошеньких человечков с прозрачными крылышками. Они возились в закромах и наполняли пшеничными и ржаными зёрнами сумочки, висевшие у них на плечах. Впрочем, сумочки эти были так малы, что в них помещалось всего по два-три зёрнышка.

Белорусская сказка «Как мужик с паном пообедал»

Сидели раз мужики под вётлами, трубочки посасывали, про пана калякали. Он у них сердитый, скупой; у него, болтают, ковшика воды не допросишься. А один мужик и говорит:

— Эх вы. да я, если захочу, не то что воды выпрошу, а у пана пообедаю.

Закричали мужики, заспорили:

— Если ты не врёшь, у нашего пана пообедаешь, мы тебе пару волов дадим.

Леонид Львович Яхнин «Метро»

Есть такая сказка. Жил великан. Он был такой тяжёлый, что при каждом шаге уходил в землю сначала по щиколотку, а потом и вовсе по колено.

Наши города-великаны тоже всё глубже и глубже опускаются под землю. Подвалами своих домов. Подземными гаражами. Подземными складами и даже подземными книгохранилищами. И ездить люди стали под землёй. В метро. Сидя на мягком удобном диване, можно проехать под улицами и домами, промчаться под самым дном реки и даже не заметить этого.

Константин Георгиевич Паустовский «Великий сказочник»

. Андерсен всю свою жизнь умел радоваться, хотя детство его не давало для этого никаких оснований. Родился он в 1805 году, во время Наполеоновских войн, в старом датском городе Оденсе, в семье сапожника.

Если хорошенько подумать, на что был похож Оденсе, то, пожалуй, можно сказать, что он больше напоминал игрушечный город, вырезанный из почернелого дуба.

Владимир Владимирович Маяковский «Тучкины штучки»

Плыли по небу тучки.

Тучек — четыре штучки:

от первой до третьей — люди,

четвёртая была — верблюдик,

К ним, любопытством объятая

Ксения Викторовна Драгунская «Лекарство от послушности»

Однажды в июне, в сумерках, после дождя, когда всюду тепло, и туман, и немножко грустно, в лесу, под маленькими ёлочками, где мох, завёлся гномик. Ведь уже давно известно, что гномики появляются сами по себе от тумана, сумерек, тепла и моха, и грусти. Об этом писали в журнале «Волшебные Известия» за позапрошлый год. Там так прямо и написано, по-научному: ТУМАН + СУМЕРКИ + ТЕПЛО + ГРУСТНО = ГНОМИК. Только не надо пытаться завести гномика у себя дома.

Источник

Краткое содержание произведений и образец оформления читательского дневника для начальных классов

Многие родители стараются привить любовь к чтению детям с раннего детства. Конечно, как хорошо как сын или дочка быстро читает и обгоняет своих сверстников.

Читайте также:  Поучающие рассказы для детей 10 11 лет

Однако часто чтение у многих детей вызывает недовольство, они просто не хотят читать и не интересуются книгами.

Для этого многие учителя по литературе предлагают сделать читательский дневник, который сделает этот процесс интересным и увлекательным.

Зачем вести читательский дневник?

Детские психологи утверждают, что читательский дневник является необходимой вещью.

Он облегчит чтение, в него ребенок сможет записывать все прочитанные рассказы, начиная с раннего детства, а в дальнейшем он станет его гордостью и приятным воспоминанием.

Итак, что дает читательский дневник, а именно чему он учит ребенка:

Образец оформления

Оформление читательского дневника для 1, 2, 3, 4 класса можно выполнить по своему усмотрению.

В интернете можно рассмотреть образцы уже готовых вариантов, которые можно взять за основу.

Но все же стоит предварительно рассмотреть его разделы и их содержание:

Раздел Описание
Титульный лист Это обложка, на которой должна содержаться важная информация – фамилия и имя ученика, класс, номер школы.

Также указывается название «Читательский дневник», «Дневник читателя», «Читаю с удовольствием».

Дополнительно можно красочно оформить обложку, нарисовать рисунки, узоры, наклеить картинки Содержание В начале дневника стоит оставить несколько пустых страниц для содержания. На них будут указываться названия книг, которые прочитал ребенок Разворот дневника В этой части указывается самое главное – краткое содержание, рассказа, главные герои, основная мысль. Для оформления могут использоваться рамки, таблицы, логотипы, рисунки Дополнительные разделы Можно включить разделы под названием — «Моя золотая коллекция», «Рекомендую почитать», «Прочитайте, не пожалеете!»

Многие учителя по литературе используют уже готовые бланки, в которых ученик может указывать прочитанные рассказы, составлять краткое содержание, отзывы и записывать другие важные сведения.

Ниже имеются образцы оформления:

Пример правильного заполнения

Для учеников 1, 2, 3, 4 классов имеются пункты, которые обязательно должны указываться в дневнике для чтения.

Рассмотрим:

Каждый родитель может заполнять дневник вместе с ребенком. Также можно продумать свой вариант заполнения и оформления.

Ребенок может сам дополнить рисунками, для оформления можно использовать цветные ручки, карандаши, краски, фломастеры и другие декоративные приспособления.

Важно! Если делается дневник для ученика 1 класса, то ему будет тяжело составить характеристику и описание рассказа самостоятельно.

Родители обязательно в первое время должны заполнять его вместе с ним, они должны объяснить, как это делается и завлечь его внимание.

Готовый читательский дневник

Просьба книги — научись меня читать:

Примерный рекомендуемый список внеклассного чтения
С.Маршак «Детки в клетке», «Отчего кошку назвали кошкой?», «Почта», «Вот какой рассеянный»
Л.Толстой «Два товарища», «Булька»
Б.Заходер «Птичья школа»
А.Барто «Катя»
Братья Гримм «Три брата»
М.Пришвин «Берестяная трубочка», «Ёж»
Н.Носов «Затейники», «Мишкина каша», «Живая шляпа»
С. В. Михалков «Дядя Стёпа», «А что у вас?»
К. И. Чуковский «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище», «Краденое солнце»
А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный»
В. В. Маяковский «Конь-огонь», «Кем быть?», «Что такое хорошо и что такое плохо»
М.Горький «Воробьишко», «Горящее сердце», «Про Иванушку-Дурачка», «Утро»
Ш. Перро «Красная шапочка», «Кот в сапогах»

Пример оформления колонок читательского дневника:

Дата ФИО автора Название произведения Главные герои Основная мысль произведения

Краткое содержание произведений

При заполнении дневника у многих могут возникнуть сложности при изложении краткой характеристики произведения, особенно у учащихся 1 класса.

Чтобы понять, как это делается можно рассмотреть краткое содержание известных детских рассказов и сказок:

Рассказы, сказки и авторы Краткое содержание произведений
«Маленький принц», Антуан де Сент-Экзюпери Притча о том, что самое прекрасное в жизни глазами не увидишь, надо видеть и слышать сердцем, иначе среди множества людей человек одинок и несчастен
«Алые паруса», Александр Грин Произведение рассказывает о мечтаниях и веры молодой девушки в любовь и мечты.

Она ждала принца, который однажды приплывет к ней на большом корабле с алыми парусами, и ее мечта в скором времени сбылась «Серая шейка», Д. Мамин-Сибиряк Когда кто-то попадает в беду, одни спешат на помощь, а другие не прочь воспользоваться слабостью.

Сказка о том, как выручать товарищей из беды, когда сам боишься в нее попасть «Белый пудель», А. И. Куприн Мальчику из богатой семьи нравится белый пудель, с которым выступают бродячие артисты.

Собаку уговаривают продать, затем крадут. Маленький акробат вызволяет пса «Уроки французского», В.Распутин Главный герой рассказа – мальчик из бедной деревенской семьи. Чтобы продолжить учебу в школе, он вынужден уехать из дома в районный центр.

Только там он может ходить в 5-ый класс. Мальчик учится хорошо, за исключением французского языка «Лягушка-путешественница» В.М. Гаршин Автор повествует о лягушке, которой наскучила жизнь в родном болоте, и она отправилась на поиски приключений по воздуху, на утках.

По дороге незадачливая путешественница падает в другое болото и решает, что оно интереснее «Малахитовая шкатулка» П.Бажов Повествуется о преданиях Уральских гор, о тяжёлом подземном труде горных рабочих, об искусстве народных камнерезов и гранильщиков.

В произведении описываются события давних времён, когда многие люди не имели полной свободы, и всецело зависели от их барина «Чудесный доктор», А. И. Куприн На семью валятся одна за другой болезни и несчастья.

Отец семейства уже думает о самоубийстве, но ему встречается доктор, который помогает справиться с трудностями и становится их ангелом-хранителем «Дети подземелья», В. Короленко Мальчик из хорошей семьи сталкивается с жестокостью и несправедливостью мира по отношению к нищим.

Несмотря на трудности, он проявляет сострадание, доброту и благородство, помогая обездоленным «Робинзон Крузо», Д.Дефо Книга о том, что безвыходных ситуаций не бывает, а вот порассуждайте вместе с ребенком над вопросом: «Какие люди окружали Робинзона, и чем они занимались?

Кто и как понимал свой жизненный путь?». Кто знает, в каком возрасте эти вопросы окажутся полезными «Хамелеон», А. П. Чехов Полицейский надзиратель пытается исполнять служебный долг, но привитое чинопоклонство мешает ему «Три толстяка», Ю. Олеша Благодаря счастливой случайности во дворец правителей попадает цирковая артистка Суок.

Её не страшат трудности и препятствия, Суок сделает все, чтобы свергнуть тиранов с престола «Аленький цветочек», С. Т. Аксаков Сказка знакомит читателя с нежно любящим своих дочерей купцом и младшей в семье дочери, которая ради спасения жизни отца, соглашается на жизнь во дворце чудища

Есть и другие интересные рассказы, которые можно почитать вместе с детьми — «Гадкий утенок», «Огниво»- Андерсен. «Кладовая солнца» — М.М. Пришвин, «Гуттаперчевый мальчик»- Д.

Григорович, «Стальное колечко». «Теплый хлеб»- К. Паустовский, «Серебряное копытце», «Каменный цветок»- П. Бажов. «Куст сирени»- А.И. Куприн, «Сивка-бурка»- А.Н. Толстой, «Мэри Поппинс»- П.Трэверс.

«Приключения Тома Сойера» — М.Твен, «В деревне». «Танька», «Цифры», «Снежный бык» — И.А. Бунин.

Главное завлечь ребенка, придумать красочное оформление и мотивировать его на его ведение.

В дальнейшем ребенок постарше (3 класс или 4 класс) будет его вести сам с особым интересом и будет стараться прочитать как можно больше произведений.

Полезное видео


Источник

Дневник читателя: образец для 1, 2, 3 и 4 классов.

В каждой викторине в «Летней школе Айкьюши» 10 вопросов. Последний вопрос содержит лист Дневника читателя, который можно распечатать. Значок рабочей тетради появится в правой панели в последнем вопросе упражнения, а еще образцы читательского дневника после прохождения викторины можно будет скачать в разделе «Награды» в рубрике «Тетради».

Для родителей мы подготовили памятку по работе с Дневником читателя, которую можно скачать в формате pdf или с этой страницы. А ниже вы найдёте список книг со ссылками на наши литературные викторины и листы Дневника читателя для распечатывания.

Пётр Ершов. «Конёк-Горбунок»

А. Волков. «Волшебник Изумрудного города»

Аркадий Гайдар. «Чук и Гек»

Чем окончилось ночное путешествие мальчика по поезду и почему папа просил задержаться с выездом на две недели помните? Если нет, попросите ребенка пересказать вам сюжет книги, а вы помогите ему заполнить страничку Дневника читателя.

В. И. Даль «Девочка-снегурочка»

Окунемся в мир русской сказки, далекой и манящей. Персонажи Владимира Даля живые, они ошибаются и признают свои ошибки. Поучимся этому и мы.

Т. Янссон «Маленькие тролли и большое наводнение»

Удивительные приключеня муми-троллей в богатом и разнообразном мире не оставят равнодушными и взрослых. Кстати, читая книги Т. Янссон будучи родителем, видишь новые, неведомые ранее смыслы.

Э. Успенский. «Крокодил Гена и его друзья»

Д. Мамин-Сибиряк. «Серая шейка»

Когда кто-то попадает в беду, одни спешат на помощь, а другие не прочь воспользоваться слабостью. Сказка о том, как выручать товарищей из беды, когда сам боишься в нее попасть. Решение найдется! И, конечно же, не обходится без воли случая.

П. Бажов. «Сказки и сказы»

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Л. Гераскина. «В стране невыученных уроков»

И. А. Крылов. «Басни»

Иван Андреевич значительную часть басен переводил с текстов французского баснописца 17 века Жана Лафонтена. А получилось, будто написал заново. Басни Крылова проходят в начальной школе практически каждый год, потому что для каждого возраста в сокровищнице Крылова найдется свой сюжет и своя мораль.

А. Линдгрен. «Малыш и Карлсон»

В. Гауф. «Карлик Нос». «Маленький Мук»

В. Драгунский. «Денискины рассказы»

Если вы читали их слишком давно или не читали вовсе, спешим успокоить: за сорок лет существования рассказов в их смысле ровно ничего не поменялось. Виктор Драгунский сумел написать о вечном, о том, что волнует всех детей во все времена: сладостях, разговорах во дворе, гонках на велосипедах, родительской проницательности и многих других незабываемых вещах.

А. П. Чехов. «Каштанка»

Животные умеют чувствовать, переживать и попадать в разные истории: эта мысль была очевидна еще древним философам и писателям, но она может быть совершенно неведомой ребенку, привыкшему думать, что разговаривают и чувствуют животные только в сказках. А нет, здесь все «по-правде».

Л. Лагин «Старик Хоттабыч»

К. Булычёв. «Приключения Алисы»

Л. Н. Толстой. «Кавказский пленник»

Г. Троепольский. «Белый Бим Чёрное Ухо»

Д. Дефо «Робинзон Крузо»

В. Катаев. «Сын полка»

Много сказать об этой книге не получается. Она о войне и о ребёнке в армии. Всё.

Н. Носов «Фантазёры»

Читая этот коротенький незамысловатый рассказ, трудно понять, о каком историческом времени идет речь: фантазии детей во все времена одинаковы! Но кто читал внимательно, тот узнает, что в качестве наказания не обязательно отнимать у детей мобильные телефоны.

Какие книги летом читают ваши дети? Оставляйте в комментариях названия, и мы добавим эту книгу на страницу, а на сайте IQsha появится викторина по этой книге!

Источник

Читайте также:  Рассказ о мальчике и девочке которые не замерзли
Познавательное и интересное