Рассказы для читательского дневника 2 класс с количеством страниц

Сказки

Читательский дневник 2 класс

Второй класс окончен. Наступило лето. И тут возникает вопрос: как вести читательский дневник 2 класс?

На помощь приходит ГДЗ Читательский дневник 2 класс (ответы по произведениям) от «ГДЗ Грамота».

ГДЗ по читательскому дневнику позволяет посмотреть правильное оформление читательского дневника в 2 классе и непосредственно само заполнение читательского дневника 2 класс.

В зависимости от школьной программы, образец читательского дневника может различаться.

Поэтому в данном разделе нашего сайта вы найдете готовый читательский дневник 2 класс в нескольких вариантах:

1. Стандартный пример читательского дневника 2 класс

Такое ГДЗ по читательскому дневнику 2 класс (готовый читательский дневник) содержит название, имя автора и жанр произведения, краткое содержание произведения для читательского дневника, план для дневника чтения, главную мысль, чему учит произведение, синквейн, отзыв для дневника чтения и пословицы к произведению.

К тому же, все произведения иллюстрируются детскими рисунками. Красочные картинки помогают детям зрительно запомнить сюжет того или иного произведения.

2. Дневник Читателя Клюхина ответы 2 класс

Это ГДЗ читательский дневник школа России ФГОС 2 класс – ответы к печатному изданию автора И.В. Клюхиной от 2017 года.

Такой готовый читательский дневник 2 класс отличается от обычного произведениями и вопросами.

В нем присутствуют задания по лексикологии, словообразованию и орфографии.

Также в Дневнике Читателя Клюхиной каждое произведение имеет творческое задание – нарисовать иллюстрацию с изображением любимого героя или эпизода.

Зачем второкласснику нужен дневник чтения?

1. Такая форма работы позволяет лучше запомнить произведение. Ребенок не просто читает, а анализирует сказки и рассказы для читательского дневника 2 класс.

2. Ведение читательского дневника 2 класс дисциплинирует и учит делать выводы о прочитанном. Перечитывая большое количество произведений, второклассник начинает лучше ориентироваться в моральных ценностях, различать добро и зло.

3. Ребенок учится коротко и ясно выражать свои мысли.

4. При записи данных об авторе, героях, тренируется память.

5. При надобности, школьник сможет быстро вспомнить сюжет сказки, рассказа, стихотворения. Для этого не обязательно заново читать произведение, достаточно просто перечитать свои записи. Это очень важный момент. Ведь во время учебного года, дети не всегда успевают работать в соответствии с ритмом учебной программы. И когда не хватает время на чтение либо же физический отдых, ГДЗ читательский дневник (ответы) придется как нельзя кстати.

6. Ведение такой тетради способствует тренировке навыков письма: почерка, орфографии, пунктуации.

7. Заполнение читательского дневника формирует культуру читателя и порождает любовь к литературе.

К тому же, бывает так, что дети по тем или иным причинам не успевают перечитать весь список литературы для читательского дневника 2 класс.

В таком случае можно читательский дневник списать непосредственно с нашего сайта.

Указанная в нем информация дает достаточно обширное представление сюжета произведения и полностью отображает его смысл.

Теперь вопрос «Как заполнить читательский дневник 2 класс2 закрыт.

Источник

Читательский дневник класс 1-2. Образец читательского дневника, как заполнить.

Сегодня каждый школьник ведет читательский дневник, таково современное требование учебной программы. Маленький ученик, уже в 1 классе учится анализировать и давать оценку прочитанному. Давайте рассмотрим, каким должен быть читательский дневник, как его заполнять и каким образом можно оформить.

Читательский дневник в 1 классе

Чтобы первоклашки научились правильно заполнять читательский дневник, необходима помощь родителей. На первом этапе они должны помочь и проконтролировать его заполнение. Для читательского дневника можно использовать школьную тетрадку, предварительно ее разлиновав. Школьник пишет название литературных произведений, которые он прочитал.

Какие графы необходимо добавить:

Читательский дневник фото 1 класс

Конечно, сегодня можно купить читательский дневник в магазине.

Читательский дневник для 2 класса, образец

Читательский дневник как оформить, 2 класс

Какие разделы рекомендуется включить в читательский дневник:

Лист формата А4

Титульный лист. Здесь можно предложить ребенку проявить фантазию и нарисовать на обложке любимого героя какого-либо произведения.

Разлинуйте страницы, заполните графы. Заполнить дневник ребенок должен сам.

Школьная тетрадь

Школьную тетрадку можно оформить так же, как написано выше.

Так же можно уделить главное внимание содержанию, чтобы ребенок учился излагать мысли.

Как оформить готовый дневник

Ученики с удовольствием заполняют такой дневник. У них есть возможность проявить свою фантазию и узнать что-то новое.

Читательский дневник краткие ответы 2 класс

Обратите внимание, что в готовом дневнике ребенку предлагается кротко ответить на вопросы.

Золотой ключик или приключения Буратино Алексея Николаевича Толстого.

Читательский дневник главная мысль 2 класс

Детские психологи утверждают, что читательский дневник, это для ребенка вещь необходимая. Записывая прочитанные книги, он будет с гордостью вспоминать, когда вырастит. Ведение такого дневника способствует анализированию прочитанного и правильному пониманию мысли.

Примеры

Мойдодыр. Очень стыдно быть грязным, никто с грязнулями не хочет дружить.

Красная шапочка. Нельзя доверять незнакомцам и рассказывать чужим о себе и о своих близких.

Золушка. Человек добрый и отзывчивый обязательно станет счастливым.

Карлсон. Каждому человеку нужен настоящий друг.

Филиппок. Учиться нужно всегда, сколько бы лет тебе не было.

“Живая шляпа” читательский дневник, образец заполнения

Главные герои

План пересказа

Пересказ

Вадик с Вовкой раскрашивали картинки сидя за столом. И вдруг, они услышали шум. Обернувшись, мальчики увидели шляпу, лежащую на полу. Она упала с комода. И Вовка захотел шляпу поднять, но вдруг закричал и вернулся на свое место. Вадику он сказал, что шляпа “живая”, но Вадик не поверил. Тогда Вовка предложил ему самому убедиться в этом. Вадик подошел к шляпе и стал рассматривать ее. И вдруг, шляпа стала ползти в его сторону. Вадик испугался, метнулся к дивану и прыгнул на него, Вовка следом за ним, а шляпа же поползла к дивану. Друзья испугались не на шутку, из комнаты выбежали и закрыли дверь за собой.

Вовка не сдержался, заплакал в весь голос и сказал, что идет домой. Вадик предложил взять клюшку и проверить, а вдруг кто-то шляпу дергает за веревочку. Вовка взял лыжную палку.

Зашли ребята в комнату и посмотрели на шляпу. Она не двигалась. Вадик стал стучать палкой по полу, шляпа не реагировала. Затем друзья стали кидать в шляпу картошку. Когда Вадик попал картофелиной в шляпу, она вдруг подскочила и замяукала. И ребята увидели котенка Ваську, который выскочил из под нее.

Друзья обрадовались, стало понятно, что на котенка упала шляпа, а он под ней двигался. Вовка и Вадик стали целовать и обнимать Ваську, а котенок был доволен.

Рисунок

Отзыв

Мальчики не предполагали, что шляпа может передвигаться, потому что они раньше никогда не сталкивались с таким необычным явлением. Становится понятно, что всегда можно найти объяснения даже странным происшествиям. Необходимо успокоиться и поразмыслить как следует.

Чему учит

Рассказ “Живая шляпа” учит смелости, храбрости, решительности, в сложных ситуациях не теряться, решать многие проблемы самостоятельно.

Что понравилось

Понравилось, что шляпа преследовала друзей, а они сначала не догадались, что под ней может находится котенок.

Пословицы

Надеемся, что помогли вам.


Источник

Читательский дневник за 2 класс

Дж. Р. Р. Толкин «Хоббит, или туда и обратно».

1. Жанр: Повесть-сказка.

2. Главные герои:

Бильбо Беггинс – добрый, умный, сообразительный, бескорыстный, не жадный, верный друг, любит покушать, ходит бесшумно, у него зоркие глаза, смелый, отважный.

Гномы – любят золото, верные друзья, отважные, с длинными бородами.

Гномы и люди вместе победили гоблинов и после этого стали жить дружно.

4. Вывод: дружба справится с любыми трудностями, жажда золота портит людей, смелость и отвага помогает в борьбе. Чтобы победить общего врага, нужно объединить усилия.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне сказка понравилась потому, что было много интересных приключений.

Читайте также:  Рассказ о межличностных отношениях 6 класс обществознание рабочая тетрадь

Виталий Бианки «Музыкант».

1. Жанр: Рассказ.

2. Главные герой:

Старик – добрый, любит играть на скрипке, охотник.

4. Вывод: животные тоже могут любить музыку.

Виталий Бианки «Приспособился».

1. Жанр: Сказка.

2. Главные герой:

3. Краткое содержание: Медведь сделал себе берлогу на дереве.

4. Вывод: для хорошего сна зимой медведю необходима берлога.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне сказка понравилась потому что медведь нашёл необычную берлогу.

Виталий Бианки «Хитрый Лис и умная Уточка».

1. Жанр: Сказка.

2. Главные герои:

Лис – хитрый, голодный, терпеливый. Уточка – смелая, умная, сильная.

3. Краткое содержание: Лис 3 раза пытался поймать уточку, но у него не получалось.

4. Вывод: не надо сдаваться, надо бороться за свою жизнь.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне сказка очень понравилась потому, что Уточка выжила.

А. А. Милн «Винни – Пух и все – все – все».

1. Жанр: Сказка.

2. Главные герои:

Иа-Иа – умеет строить дома, всегда грустный, печальный, не довольный.

Пятачок – самый маленький, всего боится, но храбрый, хороший друг Винни-Пуха.

Тигр – бодрый, весёлый, любит наскакивать.

Кролик – умный, умный, любит руководить и держать всё под контролем.

3. Краткое содержание: Было много приключений и много песенок.

4. Вывод: надо помогать друзьям, надо делиться с друзьями, надо поздравлять друзей с днём рождения, не надо пытаться навредить друзьям.

5. Моё мнение о прочитанном. не сказка очень понравилось потому, что было много смешных событий.

Марк Твен «Приключение Тома Сойера».

1. Жанр: роман.

2. Главные герои:

Томас Сойер – живёт у тёти Полли, недолюбливает сводного брата Сида, у него есть 2 лучших друга Джо и Гек, не любит учиться и посещать церковь, непоседа, выдумщик, хитрый, любит быть лидером, хвастун, смелый, любит Бекки, суеверный, заботливый, храбрый.

Гекльбери Финн – сын бездомного пьяницы, одевается в обноски, не ходит в школу, курит, любит свободу, суеверный, заботливый.

3. Краткое содержание: У Тома Сойера было много приключений. На кладбище Том и Гек увидели убийство. Том сбежал из дома с Геком и Джо, они захотели стать пиратами. Том и Гек решили найти клад. Том с Бекки потерялись в пещере. Том и Гек нашли много денег в пещере.

4. Вывод: надо заводить друзей, а то нечего не получится; надо помогать людям; не надо бояться говорить правду.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне роман понравился потому, что было много интересных событий, но особенно понравилась история про поиски клада.

М. М. Пришвин «Лисичкин хлеб».

1. Жанр: Рассказ.

2. Главные герои:

3. Краткое содержание: Когда автор забыл съесть чёрный хлеб в лесу, он принёс его домой и назвал его лисичкин хлеб. Зиночка полюбила лисичкин хлеб больше всего.

М. М. Пришвин «Глоток молока».

1. Жанр: Рассказ.

2. Главные герои:

3. Краткое содержание: Собака Лада заболела. Только благодаря ласке собака начала есть.

4. Вывод: ласку любят все, даже животные.

М. М. Пришвин «Птицы под снегом».

1. Жанр: Рассказ.

2. Главные герои:

3. Краткое содержание: Наблюдение за жизнью птиц: куропаток, ястреба и тетеревов в зимнем лесу.

4. Вывод: наблюдать за птицами очень интересно и познавательно.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне рассказ понравился потому, что я узнал много интересно из жизни птиц.

М. М. Пришвин «Журка».

1. Жанр: Рассказ

2. Главные герои:

Журка – молодой журавль, любит, есть лягушек, преданный.

3. Краткое содержание: Журавль Журка привык к людям и стал откликаться на их зов.

4. Вывод:

5. Моё мнение о прочитанном. Я узнал, что журавль может проглотить 43 лягушки за один раз.

М. М. Пришвин «Золотой луг».

1. Жанр: Рассказ.

2. Главные герои:

3. Краткое содержание: Золотой луг-это поле одуванчиков, которое к вечеру становится зелёным.

4. Вывод: хорошо быть наблюдательным.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне рассказ понравился потому, что я бы хотел побывать на таком лугу.

Константин Паустовский «Кот-ворюга».

1. Жанр: Рассказ.

2. Главный герой:

Кот-ворюга – рыжик кот, ворует еду, хорошо умеет прятаться, благородный.

3. Краткое содержание: Кот-ворюга постоянно воровал еду, до тех пор, пока его не поймали и не приучили. После этого он перестал воровать и напугал кур, чтобы они не воровали еду. Тогда его прозвали Кот-милиционер.

4. Вывод: любовь к животным делает их добрее.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне рассказ понравился потому, что кота приучили.

Константин Паустовский «Жильцы старого дома».

1. Жанр: Рассказ.

2.Главный герой:

3. Краткое содержание: В старый деревенский дом привезли таксу Фунтика, которую не любил кот Степан. Петух защищая еду напугал Фунтика. Ещё в доме жили страшная чёрная курица и лягушка.

В доме было много старых вещей: ходики, музыкальная шкатулка…

4. Вывод: среди старых вещей можно найти много всего интересного.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне в рассказе понравилась история про музыкальную шкатулку.

А. Н. Толстой «Детство Никиты».

1. Жанр: Повесть.

2. Главный герой:

Никита – это мальчик 9 – 10 лет, он живёт в богатой семье в деревенском доме с прислугой и домашним учителем, у него есть лучший друг Миша Коряшонок, которого Никита уважает.

Никита – задумчивый, мечтательный, любит Лилю и постоянно о ней думает. Он любит деревню и природу, ему нравятся детские забавы и он не любит учиться.

3. Краткое содержание: В повести показаны основные события из жизни Никиты.

4. Вывод: читатели узнают о жизни в деревне, о быте деревенских людей.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне повесть понравилась потому, что я много узнал о жизни в деревне.

Александр Курляндский «Попугай Кеша летит на Таити».

1. Жанр: Сказочная повесть.

2. Главные герои:

Попугай Кеша – смышлёный, умный, любит смотреть телевизор, предприимчивый, высокого о себе мнения, умеет разговаривать разными голосами, смелый, весёлый, отважный, у него много друзей.

Воробей Коля – щедрый, добрый, заботливый, самоотверженный, неприхотливый, смелый, отважный.

3. Краткое содержание: Когда Кеша оказался на улице, воробей Коля отдавал всю свою еду, и из-за этого Коля отдавал всю еду, и из-за этого Коля заболел. Кеша старался помочь Коле, но Коле не становилось лучше. Они решили лететь в Африку, но попал на Север. Коля вылечился и вместе с Кешей они совершили подвиг.

4. Вывод: не надо оставлять друзей в беде, надо им помогать.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне сказка понравилась потому, что Кеша весёлый и смелый попугай.

Александр Курляндский «Попугай Кеша ищет клад».

1. Жанр: Сказка.

2. Главные герои:

Попугай Кеша – хвастун, болтун, умеет читать и разговаривать, лучший друг Вовки.

Мальчик Вовка – школьник, отважный, смелый, умный, он легко обучается новому, не ленивый, любопытный.

4. Вывод: благодаря любопытству можно узнать много интересного.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне сказка понравилась потому, что друзья всё делали вместе.

Александр Курляндский «А нас и здесь неплохо кормят».

1. Жанр: Сказка.

2. Главный герой:

Кот Василий – больше всех любит сам себя, ленивый, любит поесть, стал заботиться о старушках, любопытный, смелый, стал хорошим другом мышей, неуклюжий.

3. Краткое содержание: Кот узнал, что у него есть мать и поехал к ней. Кот посмотрел, как тяжело живут его мама и её хозяйка, и стал им помогать. Из-за этого он попал в больницу, встретил сестру, а хозяин больницы тоже нашёл своё мать.

Читайте также:  Сказки про безответную любовь

4. Вывод: надо помогать родителям и про них не забывать. Хорошо иметь много друзей и помогать им в трудную минуту.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне рассказ понравился потому, что все нашли свою мать.

Александр Курляндский «Похищение блудного попугая».

1. Жанр: Сказочные истории.

2. Главный герой:

Кеша – не любит рано вставать, хвастун, не умеет ловить рыбу, завидует Вовке, обманул Вовку ради плеера, любит сладости, жадный, не признаёт своих ошибок, завистливый, хочет много денег и разных вещей, доверчивый, отважный, смелый, не любит Новый год.

3. Краткое содержание: У Кеши было много разных событий.

4. Вывод: зависть и обман приводят к плохим последствиям.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне сказка понравилась потому, что Кеша весёлый и попадает в смешные ситуации.

П. Бажов «Медной горы Хозяйка».

1. Жанр: Сказ.

2. Главные герои:

Степан – крепостной парень, верный Настасье, не поддался красоте и богатству Хозяйке Медной горы.

Хозяйки Медной горы – мифический герой, может управлять ящерами, она может превращаться в ящерицу, живёт в горе и управляет камнями.

3. Краткое содержание: Степан выполнил поручение Хозяйки Медной горы. Благодаря этому он получил вольную для себя и невесты. Степан не поддался красоте и богатству и она дала ему малахитовую шкатулку и драгоценные камни. Но он счастлив не был и вскоре умер.

4. Вывод: жениться надо не из-за денег.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне сказ не понравился потому, что Степан умер.

П. Бажов «Малахитовая шкатулка».

1. Жанр: Сказ.

2. Главный герой – Танюшка. Красивая, не такая как все, рукодельница, нету подруг.

3. Краткое содержание: Танюшка с детства играла папиным подарком – малахитовой шкатулкой и украшениями. Однажды странница научила её рукоделию. После пожара Настасья, мать Танюшки, продала шкатулку и на эти деньги построила новый дом. Барин Перекупил шкатулку и позвал Танюшку замуж. Она согласится, если барин выполнит её условия. Так она попала в Санкт-Петербург во дворец в малахитовую палату. Барин не выполнил её условий, и поэтому она растворилась в малахитовой стене и стала второй хозяйкой Медной горы.

4. Вывод: то, что предназначено одному не подойдёт для другого. Надо выполнять свои обещания. Если много пить, то можно пропить все свои деньги и имущество. О людях не надо судить по одежде.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне сказ понравился потому, что шкатулка ни кому не досталась и все завистные и жадные люди были наказаны, а Настасья со своими сыновьями и внуками стала жить хорошо.

П. Бажов «Каменный цветок».

1. Жанр: Сказ.

2. Главный герой – Данилушко. Он сирота, высокий, любил подолгу разглядывать картины и украшения, из–за этого его выгнали с работы слугой, старательный, задумчивый, научился хорошо играть на рожке, на роботе пастухом он разглядывал красоту полей и лугов, за это его выгнали и с этой работы, целеустремлённый.

3. Краткое содержание: У Данилушки не складывалось с работой до тех пор, пока он не попал к мастеру по обработке камней. Прокопьев принял Данилушку, как родного сына, заботился о нём и обучал мастерству. Данилушко превзошёл в мастерстве учителя. Он пытался достичь совершенства в работе, но ему всё не нравилось. Хозяйка Медной горы показала ему каменный цветок и Данилушко вскоре пропал.

4. Вывод: нужно стремиться к совершенству, если хорошо учиться, то можно многого добиться.

П. Бажов «>5. Моё мнение о прочитанном. Мне сказ понравился потому, что Данилушко нашёл себе отца.

П. Бажов «Две ящерки».

1. Жанр: Сказ.

2. Главный герой:

Андрюха – он молодой, горячий, не боится барина, хороший мастер, честный.

3. Краткое содержание: Турчанинов получил медный завод, выгнал немцев и на их место набрал местных. Турчанинов обманул людей, пообещав, что работа будет хорошей. Людям не понравилось отношение к ним, и они пошли к барину не разговор. Громче всех говорил Андрюха, за его высказывания выпалили и посолили. Андрюха стал мастером. Однажды он посадил козлов к печи и за его приковали на цепь к горе и поставили охрану. Когда он совсем ослаб, то он вспомнил про Хозяйку Медной горы и тут же свалился, а очнулся не прикованный на лесной горе. Две ящерки проводили его в пещеру, там он помылся, поел, поспал, выздоровел. Все считали его покойником. Он напугал барина так, что тот уехал. Андрюха встретил Хозяйку Медной горы и она проводила его к выходу.

4. Вывод: обманывать плохо, нужно выполнять свои обещания.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне сказ понравился потому, что Хозяйка Медной горы спасла Андрюху.

П. Бажов «Приказчиковы Подошвы».

1. Жанр: Сказ.

2. Главный герой:

Северьян Кондратьич – он убийца, лютый, ни кого не боится, любит бить подчинённых.

4. Вывод: не надо быть плохим и бить людей.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне рассказ понравился потому, что всех плохих наказали.

Виктор Драгунский «Дымка и Антон».

1. Жанр: Рассказ.

2. Главные герои:

Собака Дымка – у неё хвост загнутый и лохматистый, на ногах шерстяные галифе, красивые чёрные и жёлтые глаза.

Пёс Антон – у него было три лапы, бродяга, умный.

3. Краткое содержание: Когда у Дымки была кость, она увидела кота Мурзика и стала за ним бегать. А в это время Антон стащил кость, но автор это видел и пристыдил Антона. Антон вернул кость Дымке и они стали друзьями.

4. Вывод: нельзя воровать вещи, если сделал, что-то плохое – надо сознаться, если хочешь что-то взять, то нужно спросить.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне рассказ понравился потому, что Дымка стала дружить с Антоном.

Лия Гераскина «В Стране невыученных уроков».

1. Жанр: Сказка.

2. Главные герои:

Виктор Перстукин – ученик 4 класса, сначала был ленивым и не хотел учиться, любит кота Кузю, смелый, отважный, выдумщик, он вырабатывал силу воли и стал хорошо учиться, верный друг, заботливый.

Кот Кузя – болтун, верный друг, заботливый о хозяине, трусливый добрый и весёлый.

3. Краткое содержание: Когда Виктор Перестукин получил пять двоек, он попал в Страну невыученных уроков. Он встретился с трудностями и исправлял свои ошибки. По возвращению домой он стал хорошо учиться.

4. Вывод: не надо быть ленивым, надо хорошо учиться, чтобы всё знать и уметь.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне сказка понравилась потому, что Виктор стал хорошо учиться.

Виктор Драгунский «Девочка на шаре».

1. Жанр: Рассказ.

2. Главный герой:

Танечка Воронцова – эквилибристка, красивая, в серебряном наряде, выступала в цирке на голубом шаре, славная, лучше всех.

3. Краткое содержание: Дениска в цирке встретил девочку на шаре и она очень понравилась ему. Только через две недели Дениска пошёл в цирк, но девочки на шаре там уже не было, она уехала домой, во Владивосток.

4. Вывод: не надо откладывать дела на потом.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне не понравился печальный конец рассказа, когда Дениска вновь не увидел девочку на шаре.

Марина Цветаева «Домики старой Москвы».

1. Жанр: Стихотворение.

2. Главный герой:

3. Краткое содержание: В стихотворении описывается про исчезновение старинных домов. На месте красивых домов появляются не красивые шестиэтажные дома.

4. Вывод:

5. Моё мнение о прочитанном. В стихотворении чествуется грусть и сожаление об утраченном.

Мамин-Сибиряк Д. Н «Медведко».

1. Жанр: Рассказ.

Читайте также:  Прочитайте отрывок из рассказа тихое утро вставьте пропущенные буквы знаки препинания

2. Главный герой:

Воронцова – озорной медвежонок, ни кого не боится, милый, у него острые зубы, сильный, ни с кем уживается.

3. Краткое содержание: Медвежонка взяли в дом, он не давал всем спать. Поэтому его решили отдать, но и там он не прижился и его вернули. Потом его отдали охотнику и через два дня месяца медвежонок умер.

4. Вывод: не надо заводить дома диких животных, надо хорошо подумать, сможешь ли ты, о нём заботиться и ухаживать.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне в сказке понравился забавный медвежонок и не понравилось то, что он умер.

Виктор Драгунский «Англичанин Павля».

1. Жанр: Рассказ.

2. Главный герой:

3. Краткое содержание: Павлик пришёл и рассказал, что он за целое лето только одно английское слово выучил.

4. Вывод: хвастаться не хорошо, арбуз нельзя есть вечером.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне рассказ понравился потому, что было смешно, когда раскрылось хвастовство Павлика.

Бианки Виктор Валентинович «По следам».

1. Жанр: Рассказ.

2. Главный герой – отец Егорки – лесник, заботливый, умеет читать следы.

3. Краткое содержание: Егорка пошёл на охоту в лес и не вернулся. Отец переживает за сына, он боялся, как бы Егорку не загрызли волки. Отец отправился искать сына и пошёл по его следам. Он его нашёл живым, привёз домой и обогрел.

4. Вывод: нужно быть внимательным к природе, понимать её.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне рассказ понравился, потому что Егорку нашли живым.

В. Д. Берестов «Змей-хвастунишка».

1. Жанр: Сказка.

2. Главный герой – воздушный змей – хвастается и врёт.

3. Краткое содержание: Летая, змей хвастается, что он солнце. За это Витя превратил нарисованное солнце в смешную рожицу, но змей опять стал хвастаться, но ему уже ни кто не верил.

4. Вывод: хвастается, врать и обманывать плохо.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне в сказке понравился смешной змей.

В. Д. Берестов «Мать-и-мачеха».

1. Жанр: Рассказ.

2. Главный герой

3. Краткое содержание: В рассказе описано когда и где растёт мать-и-мачеха, и почему её так назвали.

4. Вывод:

5. Моё мнение о прочитанном. Я узнал почему мать-и-мачеху так назвали, это было интересно и познавательно.

В. Д. Берестов «Злое утро».

1. Жанр: Сказка.

2. Главный герой

3. Краткое содержание: По возвращению домой волки были очень сердиты и сказали детям, что надо говорить «злое утро», а не доброе. Их дети так весело сказали «злое утро», что их родители сказали «доброе утро».

4. Вывод: добрыми словами можно понять настроение.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне в сказке понравились смешные и добрые волчата.

В. Д. Берестов «Что люди скажут».

1. Жанр: Сказка.

2. Главный герой:

Амир – крестьянский сын, готов браться за любую работу.

Алтын – дочь хана, богатая, её сильно заботило мнение других людей.

3. Краткое содержание: Алтын предлагала Амиру быть владельцем сада, стада овец, коней, он соглашался и хотел нам работать, но Алтын была против потому, что она думала о том, что скажут люди.

4. Вывод: знаменитые и богатые больше обращают внимание на мнение на мнение людей, чем остальные люди, лучше жить не оглядываясь на других.

5. Моё мнение о прочитанном. В сказке предлагаются два варианта концовки. В первом варианте мне понравилось то что, они стали жить вместе и счастливо. Во втором варианте – понравилось то, что Алтын перестало волновать мнение людей, и она стала помогать караванам.

В. Д. Берестов «Хворостинка».

1. Жанр: Сказка.

2. Главный герой:

Хворостинка – чёрная, голая, засохшая ветка, не опускает руки, верит в лучшее, не теряет надежды.

3. Краткое содержание: Ветка проспала весну и все стали считать её сухой веткой. Она не верила, что она сухая ветка и собралась распустить листья. На следующий год она распустила почки.

4. Вывод: не надо сдаваться.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне в сказке понравилось то, что хворостинка ожила.

Геннадий Цыферов «Дневник медвежонка».

1. Жанр: Сказка.

2. Главный герой:

Медвежонок – маленький, глупенький, пугливый, заботливый, любопытный.

3. Краткое содержание: Охотник нашёл в лесу дневник медвежонка, а старый охотник перевёл его. В дневнике медвежонка было описано, что он делал целую неделю с понедельника по воскресенье.

4. Вывод: надо думать о последствиях.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне в сказке понравились дела медвежонка.

Геннадий Цыферов «Про цыплёнка, солнце и медвежонка».

1. Жанр: Сказка.

2. Главный герой:

Цыплёнок – маленький, любознательный, глупенький, забавный, единственный лучший друг – гусеница.

3. Краткое содержание: Цыплёнок родился и стал познавать мир. Он узнал про солнце и радугу, про отражение солнца в капле. Он научился рисовать и придумывать сказки. Он нашёл себе друга по цвету – жёлтую гусеницу.

4. Вывод: хорошо быть маленьким и изучать мир – вокруг столько интересного и не изученного.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне понравились маленькие смешные истории о цыплёнке.

Геннадий Цыферов «Маленький великанчик».

1. Жанр: Сказка.

2. Главный герой:

Великанчик – маленький великан, не любит докторов, любит играть, умеет мастерить бумажные корабли.

3. Краткое содержание: В сказке описано как великанчик стал большим, о чём думал и что любил.

4. Вывод:

5. Моё мнение о прочитанном. Мне в сказке понравились интересные истории о великанчике.

Владимир Фёдорович Одоевский «Городок в табакерке».

1. Жанр: Сказка.

2. Главный герой: Миша – любит сюрпризы, добрый, внимательный, заботливый, любопытный, вежливый, наивный.

3. Краткое содержание: Миша во сне путешествует в городок в табакерке.

4. Вывод: нужно относиться к вещам бережно, всё в мире взаимосвязано.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне в сказке понравилось то, что я узнал, как работает музыкальная табакерка.

Владимир Фёдорович Одоевский «Серебряный рубль».

1. Жанр: Сказка.

2. Главный герой:

Лиденька – девочка, хорошо учится, умная, умеет хорошо считать, умеет планировать, как лучше тратить деньги, ответственная, добрая, щедрая.

3. Краткое содержание: Лиденька показалось, что дедушка оставил ей два рубля вместо одного и она планировка, как лучше их потратить. Лиденька обвинила Дашу в пропаже рубля, а оказалось, что второй рубль – это было отражение в зеркале. Дедушка дал Лиденьке второй рубль и она отдала его Даше.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне сказка понравилась потому, что все разобрались в сложившейся ситуации.

Андрей Усачов «Великий могучий русский язык».

1. Жанр: Стихотворение.

2. Главный герой:

3. Краткое содержание: Пояснение крылатых фраз.

4. Вывод:

5. Моё мнение о прочитанном. Я узнал смысл крылаты фраз и книжка мне этим понравилась.

Владимир Фёдорович Одоевский «Сиротинка».

1. Жанр: Сказка.

2. Главный герой:

Сирота – Настя, добрая, заботливая, сильная духом, терпеливая, обучала детей.

3. Краткое содержание: У сиротинки сгорел дом и барыня забрала её к себе в Санкт-Петербург. Вскоре сиротинка надоела барыне и её стали бить слуги. Её отдали учиться. После обучения она попала в школу рукоделия при царевне. После смерти мачехи Настя приехала в родную деревню и стала обучать детей. Через некоторое время она умерла одновременно с царевной.

4. Вывод: не надо красть вещи даже самые; нужно делиться знаниями; добро делает добро.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне сказка понравилась потому, что сиротинка осталась доброй и стала обучать детей, хотя очень жаль, что она умерла.

Источник

Познавательное и интересное