Рассказы для читательского дневника 4 класс с авторами

Сказки

Читательский дневник 4 класс — Готовые ответы по литературе

Произведения из читательского дневника для 4 класса

Все произведения для детей 4 класса обучения смотрите ниже. Так же часть произведения может пересекаться с другими классами. Поэтому рекомендуем перейти к поиску или другим классам.

Носов Н.Н. «Приключения Незнайки и его друзей» — Кратко содержание для читательского дневника

Краткое содержание — Приключения Незнайки и его друзей — Носов Н.Н. Автор, жанр, год издания, главные герои Автор: Носов Николай Николаевич Название: “Приключения Незнайки и его друзей” Жанр: сказочная повесть Тема Подробнее…

Летучий корабль — Кратко содержание для читательского дневника

Краткое содержание — Летучий корабль — русская народная сказка Автор, жанр, год издания, главные герои Автор: народная сказка Название: “Летучий корабль” Жанр: народная сказка Тема произведения: волшебство Число Подробнее…

Мамин-Сибиряк Д.Н. «Приемыш» — Кратко содержание для читательского дневника

Краткое содержание — Приемыш — Мамин-Сибиряк Д.Н. Автор, жанр, год издания, главные герои Автор: Мамин-Сибиряк Д.Н. Название: “Приемыш” Жанр: рассказ Тема произведения: о животных Число страниц: 7 Главные герои и их ха� Подробнее…

Ашик-Кериб — Кратко содержание для читательского дневника

Краткое содержание — Ашик-Кериб — Лермонтов Михаил Юрьевич Автор, жанр, год издания, главные герои Автор: Лермонтов Михаил Юрьевич Название “Ашик-Кериб” Жанр: литературная сказка Тема произведения: любовь и вернос� Подробнее…

Куприн «Барбос и Жулька» — Кратко содержание для читательского дневника

Краткое содержание — Барбос и Жулька — Куприн А.И. Автор, жанр, год издания, главные герои Автор: Куприн А.И. Название: “Барбос и Жулька” Жанр: рассказ Тема произведения: о животных Число страниц: 6 Главные герои и их ха Подробнее…

Зощенко М.М. «Елка» — Кратко содержание для читательского дневника

Краткое содержание — Елка — Зощенко М.М. Автор, жанр, год издания, главные герои Автор: Зощенко Михаил Михайлович Название: “Елка” Жанр: рассказ Тема произведения: о детях Число страниц: 4 Главные герои и их характе� Подробнее…

Ершов П.П. «Конек-Горбунок» — Кратко содержание для читательского дневника

Краткое содержание — Конек-Горбунок — Ершов П.П. Автор, жанр, год издания, главные герои Автор: Ершов Петр Павлович Название: “Конек-Горбунок” Жанр: литературная сказка в стихах Тема произведения: волшебная сказка о п Подробнее…

Губарев В. «Королевство кривых зеркал» — Кратко содержание для читательского дневника

Краткое содержание — Королевство кривых зеркал — Губарев В. Автор, жанр, год издания, главные герои Автор: Губарев В. Название: “Королевство кривых зеркал” Жанр: сказочная повесть Тема произведения: о детях Число с Подробнее…

Гаршин «Сказка о жабе и розе» — Кратко содержание для читательского дневника

Краткое содержание — Сказка о жабе и розе — Гаршин Всеволод Михайлович Автор, жанр, год издания, главные герои Автор: Гаршин Всеволод Михайлович Название “Сказка о жабе и розе” Жанр: литературная сказка Тема произв� Подробнее…

Гайдар А. «Горячий камень» — Кратко содержание для читательского дневника

Краткое содержание — Горячий камень — Гайдар А. Автор, жанр, год издания, главные герои Автор: Гайдар А. Название: “Горячий камень” Жанр: рассказ Тема произведения: о людях Число страниц: 4 Главные герои и их характери Подробнее…

Источник

Читательский дневник 4 класс

4 класс окончен, а значит пройден первый учебный этап под названием «Начальная школа».

Впереди не менее важный и ответственный период.

Начало средней школы – самое сложное.

Школьникам приходится быстро адаптироваться к кардинально новому учебному процессу, новым предметам и новым учителям.

Чтобы этот период не стал стрессовым, к нему нужно тщательно подготовиться, выполняя все рекомендации учителей на время летних каникул.

Одним из требований школ России является наличие и заполнение читательского дневника 4 класс.

По сложности он несколько отличается от дневников предыдущих годов – книги для читательского дневника 4 класс гораздо объемнее, а соответственно на их чтение и анализ уходит намного больше времени.

К тому же, требования к тому, как вести читательский дневник 4 класс – строже, а сами произведения – сложнее.

На помощь приходят ГДЗ Читательский дневник 4 класс – ответы на все вопросы по произведениям для читательского дневника 4 класс.

То есть, это готовый читательский дневник 4 класс, в котором можно посмотреть правильное оформление читательского дневника в 4 классе и то, как заполнить читательский дневник 4 класс.

В разных школах требования к оформлению и ведению читательского дневника могут различаться.

К тому же, кроме стандартного варианта, есть специальные печатные издания таких тетрадей.

Для того, чтоб охватить все возможные вопросы, мы предоставляем два максимально расширенных ГДЗ по читательскому дневнику 4 класс (ответы по произведениям для читательского дневника 4 класс):

1. Стандартный пример читательского дневника 4 класс.

Такой готовый читательский дневник содержит основную информацию по рассказам и сказкам для читательского дневника 4 класс (название, автор, жанр, количество страниц, главные герои), краткое содержание произведений для читательского дневника 4 класс, синквейн, отзыв для дневника чтения, пословицы к произведениям, чему они учат, главную мысль, план для дневника чтения.

Помимо этого, все произведения мы иллюстрируем яркими детскими рисунками. Так, дети задействуют еще и зрительную память.

2. Дневник Читателя Клюхина ответы 4 класс

Это печатное издание 2017 года.

Список литературы для 4 класса в данном примере дневника чтения по большей части отличается от предыдущего варианта.

Здесь акцентируется внимание на знание лексики, орфографии и словообразования.

В Дневнике Читателя Клюхиной И.В. также присутствуют творческие задания, в которых детям нужно сделать иллюстрации.

ГДЗ Читательский дневник 4 класс (готовый читательский дневник от «ГДЗ Грамота») полностью соответствует требованиям школьной программы 4 класса.

Он не содержит смысловых и пунктуационных ошибок. Школьник с легкостью может переписать готовый читательский дневник 4 класс (краткое содержание произведений, главную мысль, план и т.д.) и быть уверенным в правильности ответов.

Ведение дневника чтения в 4 классе – необходимость.

Ведь в 5 классе придется уделять много внимания точным наукам.

При этом не всегда будет оставаться время на чтение объемных произведений по литературе.

Здесь поможет готовый читательский дневник 4 класс.

Достаточно перечитать в нем записи, чтоб восстановить в памяти весь сюжет сказки или рассказа для читательского дневника 4 класс.

Готовый читательский дневник 4 класс – верный друг и помощник школьников!

Источник

Драгунский Виктор сказка «Бы. »

Читательский дневник по рассказу «. Бы» Виктора Драгунского

Автор: Виктор Юзефович Драгунский

Читайте также:  Рассказ о профессии юриста для 2 класса окружающий мир

Название произведения: «Бы»

Жанр произведения: сказка.

Главные герои: мальчик Денис (рассказчик).

Второстепенные герои отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Дениска — мечтательный и забавный мальчик.

Представлял себя на месте взрослых.

Краткое содержание сказки «. Бы»

Дениска сидел за столом и думал, как хорошо бы было, если взрослые и дети поменялись местами.

Он представлял, как будет заставлять кушать маму, а папу стричь ногти.

Как ругал бы их за разговоры за столом.

Как отчитал бы бабушку, которая целый день играла в хоккей.

Как пошёл бы в кино, оставив взрослым по тридцать копеек на мороженое.

Как долго бы наряжался перед зеркалом.

Дениска ещё о многом бы помечтал, но пришла мама и стала заставлять его есть.

План рассказа

4. Бабушка — хоккеистка.

6. Возвращение мамы.

Основная мысль рассказа «. Бы»

Главная мысль рассказа заключается в том, что каждый должен быть на своём месте.

Основная идея рассказа в том, что мечтать можно о многом, но о своём деле забывать нельзя.

Невозможно детям поменяться местами со взрослыми, как бы они этого не хотели.

Чему учит произведение

Рассказ учит взаимопониманию, открытости.

Учит делать выводы и исправлять свои недостатки.

Краткий отзыв о сказке «. Бы» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что мечты героя очень похожи на мои собственные.

Я бы тоже с удовольствием поменялась местами с родителями, чтобы они почувствовали себя на моём месте.

Но родители, как оказалось, мечтают о том же.

Они хотят снова стать детьми.

В этом рассказе говорится о том, что все люди хотят быть кем-то другим, потому что им кажется, что так лучше.

Но на самом деле в любом возрасте есть свои плюсы и минусы.

Рассказ получился интересным и очень смешным.

Автору удалось показать настоящие устремления маленького мальчика.

И мечты Дениски такие же, как у миллионов других детей.

Мне очень нравится главный герой рассказа.

Это мальчик с богатым воображением, фантазёр.

Дениска никогда не унывает, у него доброе сердце, он старается быть честным.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что детство не зря считается самым счастливым временем жизни.

Ведь большую часть ответственности за наши поступки несут родители.

Пословицы к произведению:

Яблоко от яблони недалеко падает.

Намёки да попрёки — семейные пороки.

Детей учить — не лясы точить.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Например, вот мама сидела бы за обедом, а я бы ей сказал:

«Ты почему это завела моду без хлеба есть? Вот ещё новости!

Ты погляди на себя в зеркало, на кого ты похожа? Вылитый Кощей!

Ешь сейчас же, тебе говорят!

— И она бы стала есть, опустив голову, а я бы только подавал команду:

— Быстрее! Не держи за щекой! Опять задумалась?

Источник

Читательский дневник по рассказу «Приёмыш» Дмитрия Мамина-Сибиряка

Автор: Мамин-Сибиряк, Дмитрий Наркисович

Название произведения: «Приёмыш»

Главные герои: Автор, Тарас, Соболько, лебедь Приёмыш.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Автор — охотник и натуралист. Тонкий наблюдатель.

Приёмыш — лебедь, которого нашёл Тарас.

Одинокий, потому что остался без родни.

«Особая птица». Умная.

Тарас — добрый, заботливый, отзывчивый.

Безобидный и правильный, добродушный.

Соболько — умный и верный пёс.

Хороший, преданный друг.

Дружелюбный и ласковый.

Краткое содержание рассказа «Приёмыш»

Автор рассказа пришёл к сторожке, в которой жил его старый знакомый, сторож Тарас.

Он увидел у Тараса белого лебедя.

Старик рассказал, как подобрал птенца и тот к нему привязался.

Приёмыш подружился с собакой Тараса и всюду сопровождал хозяина.

Старик души не чаял в своём новом друге и наотрез отказался подрезать птице крылья.

Поздней осенью автор вновь посетил старика.

Тот не скрывал грусти, а Приёмыша нигде не было.

Тарас рассказал, что на озеро прилетели лебеди и приняли Приёмыша в свою стаю.

Тот нашёл себе подружку, с которой часто плавал по озеру.

Старику не хотелось отпускать Приёмыша, он пробовал запирать его в доме.

Но птица так кричала и билась, что Тарас сжалился и отпустил её.

Приёмыш приплыл попрощаться со стариком и улетел с дикими лебедями.

План к рассказу «Приёмыш» :

1. Дорога к избушке.

3. Приёмыш и пёс Соболько.

4. Приёмыш и стая прекрасных птиц (лебедей).

5. Лебедь скучает по товарищам.

6. Прощание с Тарасом.

Детский рисунок-иллюстрация

Главная мысль

Основная мысль автора состоит в том, что любое живое существо должно жить среди своих.

Главная идея рассказа в том, что нельзя насильно лишать свободы живое существо.

Любой зверь или птица будет счастливо только на воле.

И как бы к нему хорошо не относились люди, в неволе животное будет страдать.

Чему учит произведение

Рассказ учит нас тому, что место диких животных в их естественной среде обитания.

Даже спасённая, выкормленная человеком птица всё равно будет тосковать по вольной жизни.

Тогда её лучше отпустить, чем мучить и калечить.

Краткий отзыв к рассказу «Приёмыш» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я поняла, как важна свобода для любого живого существа.

Это очень красивая и трогательная история дружбы человека и лебедя.

Но закончилась она расставанием.

Автор рассказал о том, как молодой лебедь нашёл новый дом у старика Тараса, но не смог устоять перед зовом природы и улетел.

Мне очень понравился благородный поступок Тараса, который не стал подрезать птице крылья.

Старик считал, что птица вольна сама выбирать где и как жить.

Он тосковал по другу, но не мог лишить того свободы.

Этот рассказ заставляет задуматься о взаимоотношениях человека и наших меньших братьев.

Заставляет понять, что место животных в лесу, в поле, в дикой природе.

Только там животные могут жить по-настоящему и быть счастливы.

Там их семьи, их дом.

Я всем советую прочитать этот рассказ и научиться любить животных, беречь природу.

Пословицы к произведению:

1. Воля птичке дороже золотой клетки.

2. Орёл свободен, когда у него есть крылья

Читайте также:  Рассказ на тему повторение мать учения

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— Помани его кормом да не дай, в другой раз и не пойдёт.

Свой характер тоже имеет, даром что птица.

С Собольком тоже себя очень гордо держит.

Чуть что, сейчас крылом, а то и носом долбанёт.

Известно, пес в другой раз созорничать захочет, зубами норовит за хвост поймать, а лебедь его по морде.

Это тоже не игрушка, чтобы за хвост хватать.

Источник

Читательский дневник за 4 класс

Э. Сетон-Томпсон «Рваное ушко».

3. Молли и Рваное Ушко жили на болоте. Но их жизнь не было спокойной потому, что у них было много врагов. Всё время Молли обучала Рваное Ушко, как защитить себя от врагов и какие у кроликов есть друзья. Зимой Молли, спасая Рваное Ушко, погибла. Он стал большим и сильным кроликом, у него появилось много детей и хорошенькая жена.

5. Мне рассказ понравился потому, что я узнал много нового и интересного из жизни кроликов.

Э. Сетон-Томпсон «Домино».

1. Жанр: Рассказ.

2. Главный герой:

Домино – чёрно-бурый лис, смелый, отважный, умный, осторожный, умеет быстро бегать, хорошо уходит от погони, верный, заботливый.

3. Краткое содержание: Однажды на свет родились лисята. Они быстро росли, но один лис рос быстрее всех. Ещё один был чёрный, а все лисята рыжие. Когда лис подрос, он стал жить один. Спустя время Домино стал страдать от одиночества. Тогда он нашёл лису Белогрудку. Они вместе вырыли нору, и Белогрудка родила лисят. Однажды охотники с собаками захотели изловить Домино и целый день пытались его поймать, но он спасся с помощью реки, а его худший враг – собака Гекла погибла.

4. Вывод: я много узнал о жизни лис: как они охотятся, питаются, какие у них уловки, враги и друзья, как они выращивают лисят.

5. Моё мнение о прочитанном: Мне в рассказе понравилось, как автор описывает животных, растения, явления природы.

Борис Житков «Механик Салерно».

1. Жанр: Рассказ.

2. Главный герой:

Капитан – умный, серьёзный, решительный, настойчивый, отважный, ответственный.

3. Краткое содержание. На пароходе было 205 человек. В трюме начался пожар. Об этом узнал капитан. Он приказал всем членам команды строить плоты, а двоим – развлекать, чтобы не началась паника. Механик Салерно сообщил капитану, что они взяли на борт опасный груз в бочках, хотя капитан думал, что груз безопасный. На третий день пассажиры покинули пароход, который через некоторое время взорвался. И все они благополучно спаслись, но механик Салерно остался на пароходе.

4. Вывод: благодаря решительности капитана не было паники на пароходе и люди спаслись. Механик Салерно и капитан чувствовали долю ответственности за то, что принесли опасный груз, на пароход.

5. Моё мнение о прочитанном: Мне рассказ понравился потому, что капитан спас людей на пароходе, и всё закончилось благополучно.

Артур Конан Дойл «Затерянный мир».

1. Жанр: Научно-фантастическая повесть.

2. Главный герой:

Профессор Челледжер – человек больших размеров, с громоподобном голосом, учёный, строгий, грозный, вспыльчивый, умный, заботливый,, изобретательный.

3. Краткое содержание. Челленджер, чтобы доказать, что динозавры не вымерли, собрал команду для экспедиции. В команду вошли: профессор Саммерли, который не верил в существование динозавров в современном мире; лорд Джон Рокстон – умелый охотник и путешественник; журналист Мистер Мелоун, который хотел доказать своей возлюбленной Гледис, что он отважный и бесстрашный.

Они добрались до плато и долго искали путь наверх, в итоге они попали на плато. Один из индейцев столкнул дерево – мост и отрезал им путь назад. На плато они встретили множество видов динозавров, рыб, насекомых и растений. Человеко-обезьяны напали на их команду. Местные индейцы с помощью команды Челленджера победили человеко-обезьян. Индейцы не хотели отпускать Челленджера и его команду, но один индеец помог им выбраться с плато.

По приезду домой, в Англию, они выступили с докладом на заседании научного совета и предоставили доказательства своей правоты, показав маленького птеродактиля.

4. Вывод: надо отстаивать свои убеждения; изучать мир вокруг нас очень интересно; сплотившись, можно всех победить и многого достичь.

5. Моё мнение о прочитанном: Мне повесть понравилась потому, что я узнал много нового и интересного из жизни древних животных, растений и людей.

Артур Конан Дойл «Горбун».

1. Жанр: Детектив.

2. Главный герой:

Шерлок Холмс – догадливый, внимательный, умный, умеет скрывать свои чувства, убедительный, хорошо разбирается в людях, обладает дедукцией.

4. Вывод: благодаря своей внимательности Шерлок Холмс раскрыл преступление.

5. Моё мнение о прочитанном: Мне детектив понравился потому, что было интересно наблюдать за ходом раскрытия преступления.

М. М. Пришвин «Кладовая солнца».

1. Жанр: Сказка-быль.

2. Главные герои:

Митраша – мальчик, его называют мужичок в мешочке, коротенький, очень плотненький, упрямый, умный, брат Насти, сильный, многому научился от отца.

Настя – девочка, умная, предусмотрительная, её называют золотая курочка, сестра Митраши.

3. Краткое содержание. Жили в одном селе Настя и Митраша. У них не было родителей, но им помогали соседи.

После этого Митраша и Настя вернулись домой и прославились.

5. Моё мнение о прочитанном: Мне произведение понравилось потому, что ребята выжили и вернулись домой.

Джек Лондон «Любовь к жизни».

1. Жанр: Рассказ.

2. Главный герой (не названный в рассказе) – выносливый, запасливый, внимательный, добродушный, умный, догадливый, терпеливый, бесстрашный, любит жизнь, рассудительный.

3. Краткое содержание. Два друга золотоискателя возвращались домой. Один из них вывихнул ногу, а его друг – Билл его бросил.

4. Вывод: самое дорогое это жизнь и даже золото не может быть дороже. Стремление жить заставляет преодолевать ужасные трудности и невообразимые испытания.

5. Моё мнение о прочитанном: Мне рассказ понравился потому, что человек нашёл в себе силы выжить и в конце концов его спасли.

Джонатан Свифт «Путешествия Гулливера».

1. Жанр: Роман.

2. Главный герой:

Гулливер – моряк и путешественник, выносливый, терпеливый, корабельный врач, умный, выдумщик, находчивый, знает много языков, любознательный, честный, записывает свои приключения.

Через некоторое время он опять отправился в плаванье. Он попал на остров с великанами, где его чуть не раздавили. Его заставили выступать перед великанами много раз за день, и он очень уставал. Его выкупила королева. Она и нянюшка стали за ним ухаживать. Он путешественник везде с королевой по стране. Его везде подстерегала опасность. Они вместе с королевой выехали к морю. Гулливера оставили одного в домике. Его домик схватил орёл и бросил в море. Его дом увидел корабль, и его спасли.

Читайте также:  Рассказ про ударение в русском языке для детей

4. Вывод: автор показал два противоположных типа народа – лилипутов и великанов. Лилипуты думали, что они самые сильные и пытались приказывать Гулливеру и использовать его в своих нуждах. Великаны были большие и сильные, поэтому они заставляли работать Гулливера.

5. Моё мнение о прочитанном: Мне роман понравился потому, что Гулливер вернулся к людям его роста.

Л. Н. Толстой «Кавказский пленник».

1. Жанр: Рассказ.

2. Главный герой:

Жилин – офицер, барин, самонадеянный, добрый, умный, храбрый, настойчивый, заботливый, целеустремлённый, рукодельничает и чинит разные вещи, думает о других.

3. Краткое содержание. Жилин служил офицером на Кавказе. Во время перехода в другой город, его и Костыла, захватили в плен татары. Их заставили писать письмо с просьбой о выкупе, а Жилин специально написал письмо, которое не дойдёт. Жилин делал всё для побега: входил в доверие, приручил собаку, осмотрел местность, сделал подкоп.

Сначала к пленникам относились хорошо, но после первой неудачной попытки сбежать, с ними стали относиться плохо. Дина помогла Жилину сбежать, а Костылин по состоянию здоровья не смог.

4. Вывод: надо пытаться сделать всё самому, надо хорошо относиться к людям, не надо надеяться на помощь других, надо самому решать свои проблемы.

5. Моё мнение о прочитанном: Мне рассказ понравился потому, что Жилина спасли.

Эдуард Аллан По «Золотой жук».

1. Жанр: Рассказ.

2. Главный герой:

Уильям Легран – умный, догадливый, настойчивый, уверенный, везучий.

3. Краткое содержание. Легран переехал жить в Чарльстон со своей собакой и слугой Юпитером. Легран нашёл золотого жука, которого он завернул в кусочек бумажки, найденной на берегу моря.

Придя домой, он обнаружил рисунок черепа, который появился из-за воздействия жара камина. При более тщательном нагревании Легран нашёл шифр, который он разгадал и понял, где надо искать сокровища. Легран, автор, Юпитер и собака поплыли на другой остров. Юпитер выполнил то, что говорил Легран, и они вскоре нашли сокровища. А после Легран рассказал, что привело его к разгадке шифра.

4. Вывод: Легран, благодаря своему уму и логическому мышлению, нашёл шифр и догадался подставить часто используемые буквы английского языка вместо шифра.

5. Моё мнение о прочитанном: Мне рассказ понравился потому, что сокровища нашли и я узнал как расшифровать трудный шифр.

Эдгар Аллан По «Убийство на улице Морг».

1. Жанр: Рассказ.

2. Главный герой: Огюст Дюпен – умный, детектив и сыщик, догадливый, дотошный, внимательный, усердный, умеет логически рассуждать.

3. Краткое содержание. Однажды на улице Морг произошло двойное убийство – мадам Л’Эспане и её дочь. Полиция осмотрела дом и задержала не виновного человека. В газетах написали подробно об этом убийстве, это заинтересовало Дюпена, и он сам с рассказчиком пошёл расследовать это дело. После тщательного осмотра Дюпен сделал вывод, что убийцей был орангутанг. Он также нашёл и владельца этого орангутанга, который рассказал все подробности об этом убийстве. Эти подробности совпали с выводами Дюпена.

4. Вывод: только благодаря внимательности, аналитическому мышлению, логике можно раскрыть самое трудное преступление.

5. Моё мнение о прочитанном: Мне рассказ очень понравился, т.к. мне было очень интересно следить за раскрытием преступления.

Александр Беляев «Голова Профессора Доуэля».

1. Жанр: Научно-фантастический роман.

2. Главные герои:

Керн – профессор, хирург, злодей, ну думает о людях, безжалостный, тщеславный, бессовестный.

Мари Ларан – ассистентка, добрая, заботливая, не любит врать, терпеливая, ответственная, жалостливая, храбрая.

3. Краткое содержание. Керн оживил голову профессора Доуэля и пытками заставил работать на него. Керн нанимает Мари Ларан ассистенткой в его домашнюю частную клинику. Мари знакомится с головой Доуэля и от неё Мари узнаёт о преступлениях Керна. Керн под руководством Доуэля оживил ещё две головы: Брике – певица из бара и Тома Буш – рабочий-строитель. Брике попросила Керна новое тело, и Керн исполнил её желание, для этого он украл два трупа из морга. Один из них и стал новым телом Брике, это было тело артистки Анжелики Гай. Через некоторое время после операции Брике сбежала. Со своими старыми друзьями, Жаном и Рыжей Мартой, он уезжает на Ривьеру, где она встречает художника Ларе, который узнаёт тело своей пропавшей подруги. Ларе и его друг Артур Доуль начинают расследование и узнают о Керне, его больнице, голове профессора Доуэля и Мари Лоран. Они втроём возвращаются в Париж. Брике возвращается к Керну из-за гангрены в ноге и в итоге Керн отрезает сначала ногу, а потом и всё тело, чтобы спасти голову. Керн отправляет Мари в специальную лечебницу, чтобы она не сдала Керна. Артур и Ларе помогают ей сбежать, но Артур остаётся в больнице, но и его спасают. Керн публично показывает оживлённую голову Брике и Ларан, рассказывает о преступлениях Керна, но ей никто не верит. В это время в доме Керна проводят обыск и ничего не находят. Артур Доуэль настаивает на повторном обыске в присутствии его, Ларе и Лоран. В итоге находят изменённую голову, которую была головой профессора Доуэля. Она вскоре умирает, но перед смертью она подтверждает слова Мари Ларан о преступлениях Керна. Не желая сидеть в тюрьме Керн застрелился.

4. Вывод: в романе показано, что ради славы, признания и открытия некоторые люди готовы на нечеловеческие преступления, оправдывая себя пользой своих открытий. В романе также показан конфликт между умным профессором и ассистентом, которому не хватает ума и он спокойно крадёт идеи профессора.

5. Моё мнение о прочитанном: Мне роман понравился потому, что было интересно наблюдать за развитием событий, экспериментов и других событий в романе.

Источник

Познавательное и интересное