Художественная литература на февраль в подготовительной группе для ежедневного чтения
Светлана Цапко
Художественная литература на февраль в подготовительной группе для ежедневного чтения
Чтение рассказа Драгунского «Тайное всегда становится явным»
Цель. Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героев рассказа, углублять представления детей о соответствии названия текста и его содержания.
К. Чуковский «Как Аленка разбила чашку» Цель. Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героев рассказа, углублять представления детей о соответствии названия текста и его содержания.
Чтение рассказа С. Иванова «Каким бывает снег»Цель: Углублять знания детей об особенностях природы в разные периоды зимы; формировать эстетическое восприятие картин природы, художественных текстов; передавать образы зимней природы в рисунке и словесном описании.
Чтение рассказа С. Иванова «Каким бывает снег»
Цель: Углублять знания детей об особенностях природы в разные периоды зимы; формировать эстетическое восприятие картин природы, художественных текстов; передавать образы зимней природы в рисунке и словесном описании.
Г. Горбовский «За обедом» Цель. Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героев рассказа, углублять представления детей о соответствии названия текста и его содержания.
Сказка «Каша из топора» Цель. Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героев рассказа, углублять представления детей о соответствии названия текста и его содержания.
Чтение сказки «Баба-Яга и жихарь» Цель. Развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы.
«Садко» (запись П. Рыбникова, отрывок) Цель. Развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы.
Произведения Н. Носова
Цель: Вспомнить с детьми рассказы Н. Носова, любимые эпизоды из книги «Приключения Незнайки и его друзей».
Чтение О. Высотская «Мой брат уехал на границу»Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; воспитывать любовь к родине, патриотические чувства.
Чтение А. Твардовский «Рассказ танкиста».Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; воспитывать любовь к родине, патриотические чувства.
«Первый ночной таран» С.Алексеев Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; воспитывать любовь к родине, патриотические чувства.
Чтение О. Высотская «У телевизора».Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; воспитывать любовь к родине, патриотические чувства.
Чтение Л. Кассиль «Твои защитники».Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; воспитывать любовь к родине, патриотические чувства.
Чтение сказки братьев Гримм «Храбрый портной» Цель. Формировать ценностное отношение к положительным и отрицательным качествам героев
Чтение Р. Железновой «Приключения розовых босоножек».Задачи: Закрепить знания детей о жанровых особенностях сказки. Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей.
Детская художественная литература как средство духовно-нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста Детская художественная литература как средство духовно-нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста (на примере БДОУ г.
Художественная литература как средство воспитания культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста Культура поведения – важная часть общечеловеческой культуры, нравственности, морали. Поэтому так важно научить ребенка везде и во всем уважать.
Конспект занятия по сказке Михалкова «Три поросенка» НОД: Художественная литература Тема: сказка Михалкова «Три поросенка». Цель: 1. Учить понимать юмористический характер сказки, обращать.
Конспект НОД в первой младшей группе по образовательной области: «Художественная литература». Тема: «Зайку бросила хозяйка» Тема занятия: «Зайку бросила хозяйка». Описание: данный конспект НОД предназначен для детей раннего возраста по теме: «Зайку бросила хозяйка».
Конспект ООД по ИЗО в подготовительной группе «Художественная викторина «Разноцветная радуга» Конспект ООД по ИЗО в подготовительной группе » Художественная викторина «Разноцветная радуга» Программное содержание: 1. Активизировать.
Конспект занятия Художественная литература. Средняя группа Тема: рассказывание М. Алимбаев «Ковер-алаша» Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: Художественная.
Консультация «Художественная литература как эффективное средство формирования правовой культуры детей дошкольного возраста» Права детей сегодня стали «модной» темой. Однако это мало способствует изменению правовой культуры, которой Россия, к сожалению, не может.
НОД (художественная литература) «Три поросенка» НОД: Художественная литература Тема: Чтение сказки «Три поросенка». Цель: 1. Учить понимать юмористический характер сказки, обращать внимание.
Развитие речи и художественная литература Показатель умственного развития ребенка. Этот вопрос хорошо освещен в различных программах: «Радуга», «Программа воспитания ребенка-дошкольника».
Проект «23 февраля — день защитника Отечества» в старшей группе
Светлана Тулупова
Проект «23 февраля — день защитника Отечества» в старшей группе
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №25 «Белоснежка»
Творческий проект
Тулупова Светлана Евгеньевна
Актуальность проекта:
В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Цель проекта:
формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста;
приобщение родителей к участию в жизни детского сада. Познакомить детей с историей и традицией праздника «23 февраля – День защитника отечества.
Задачи проекта:
дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;
развивать у детей познавательную активность, творческие способности;
продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;
воспитывать у детей уважение к воинам, защищавшим нашу Родину;
развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;
проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Проведение с детьми бесед о Российской армии, о защитниках нашей Родины.
Чтение стихов и рассказов.
Оформление стенда с работами детей.
Оформление в приёмной уголка «С 23 февраля».
Оформление в групповой комнаты стенда «23 февраля»
Выставка «Военная техника»
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, педагоги группы.
повышение знаний у детей о Российской армии.
проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.
повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Тип проекта: Краткосрочный
Срок реализации проекта: 2 и 3 неделя февраля 2018 года.
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный.
Разработка проекта.
Донести до участников проекта важность данной проблемы.
Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
Продумывание творческих заданий для детей и родителей.
Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.
Подготовка к празднику, посвященному дню защитника Отечества.
2 этап. Выполнение проекта.
Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины.
Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения.
Чтение художественной литературы детям (рассказы про подвиги героев Домодедовской земли).
Рассматривание иллюстраций, рисунки детей на военную тематику, плакат, нарисованный родителями, консультации для родителей по нравственно – патриотическому воспитанию в семье.
Проведение праздника «23 февраля – день защитники Отечества»;
Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой праздника «23 февраля», совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.
Список использованной литературы
1. А. А. Вахрушева «Здравствуй мир»
2. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»
3. Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»
4. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе»
5. Л. В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала»
6. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность в дошкольных учреждениях»
7. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду в старшей группе детского сада.
8. Н. В. Краснощёкова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста.
9. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Программа нового поколения. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А.
оформление выставки «Военная техника»;
разучивание песен об армии: «Был когда-то папа, маленьким как я», «Бравые солдаты», «Песенка про папу»;
Прослушивание «Гимна Российской федерации»
Экскурсия в сельскую библиотеку №6
Спортивный- музыкальный праздник «А ну-ка парни!»
Беседы с детьми на тему «Есть такая профессия – Родину защищать».
Отгадывание загадок на военную тематику.
Экскурсия в сельскую библиотеку «Герои Домодедовской земли».
заучивание стихотворений «День Защитника Отечества», «Слава Армии Российской», «Наша Армия родная», «Пограничники»;
чтение рассказов Л. Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А. Митяева «Почему армия родная?», А. Барто «На заставе», С. Алексеев «Ночной таран», С. Могилевская «Сказка о громком барабане», Ю. Кушак «Игра в солдатики» А. Твардовский «Рассказ Танкиста», Ю. Коваля «На границе», Георгий Юрлин «Служу Советскому союзу» Т. Белозёров «Вечный огонь», И. Токмакова «На родной земле» А. Митяев «Почему Армия Всем Родня»
знакомство со службой пограничников, саперов, моряков, десантников.
рассматривание иллюстраций, фотографий;
разучивание песен, театрализованных сценок о Родине, об армии;
выставка детских рисунков «Военная техника», «Солдат на посту»;
Выставка «Военная техника»;
просмотр видеофильмов и презентации «Защитники Отечества».
сюжетно – ролевые игры «Мы – матросы», «Охрана границы», «На боевом посту»;
дидактические игры «Военные профессии»;
«Кем я буду в армии служить»
Работа с родителями:
Консультация по «Нравственно – патриотическом воспитанию в семье»
Выставка детских рисунков «Наша армия сильна»
Спортивный- музыкальный праздник «А ну-ка парни!»
Прикреплённые файлы:
Мини-проект, посвященный 23 февраля «День защитника Отечества» во второй младшей группе ель: Создание условий для воспитательной и творческой деятельности; развитие познавательного интереса всех участников проекта. Воспитывать.
Проект «23 февраля — День защитника Отечества» Проект разработала и провела воспитатель младшей разновозрастной группы Клеба Мария Мироновна. Цели проекта: 1. Познакомить детей младшей.
Познавательно-исследовательский проект в средней группе «23 февраля — День защитника Отечества» Проект в средней группе «23 февраля День защитников Отечества» Некрасова Л. В., Жукова А. М. Информационная карта проекта: Проект «23 февраля.
Образовательный проект в подготовительной группе «23 Февраля, день защитника Отечества» Образовательный проект в подготовительной группе, посвященный празднику «23 ФЕВРАЛЯ, ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» (краткосрочный) Длительность:.
Стенгазета «23 февраля — День защитника Отечества» в старшей группе. У нас в группе сложилась добрая традиция выпускать стенгазеты ко всем праздникам. Ведь они не только украшают приёмную, но и напоминают.
Тематический день в старшей группе к 23 февраля «День защитника Отечества» Тематический день в старшей группе «День защитника Отечества» Цель: воспитывать нравственно-патриотические качества личности через формирование.
Творческий проект в средней группе «23 февраля-День Защитника Отечества» 21 февраля наша группа отмечала День Защитника Отечества веселой и дружной компанией с папами. В программе были шутки, песни, аттракционы,.
Подборка литературного материала «Защитники Отечества»
Наталия Пашкевич
Подборка литературного материала «Защитники Отечества»
Подборка литературного материала «Защитники Отечества». Методическая разработка в группе подготовительного к школе возраста. Разработала воспитатель ГБДОУ детский сад №52 Приморского района Пашкевич Наталия Викторовна.
Данная разработка знакомит детей с произведениями художественной литературы по теме «Защитники Отечества».
Расширяет кругозор, формирует представление о родах войск и военных профессиях.
Обогащает словарь и развивает связную речь.
Будущим защитникам
Автор: Илона Грошева
И в сердце его сохрани.
Ты сильный, ты смелый,
Боится к тебе подойти.
И есть еще в жизни
Я всегда его люблю
Люблю я папу всякого,
И даже, если накричит,
Я всё равно его люблю!
Это все, конечно, враки,
Что мальчишки любят драки,
Даже взрослым строят рожи?
Надо с ними быть построже?
Все спускать – они похоже
До инфаркта доведут?
Но, представьте, что мальчишки:
В драке – только понаслышке,
Набивать не будут шишки
Просто так и без причин!
Не пройдут свои дороги,
То, тогда из них в итоге
Не получится мужчин!
Праздник всех отцов
Сегодня с самого утра
Торжественно и тихо,
Оделась младшая сестра
И прошмыгнула лихо
На кухню к маме поскорей,
Мы с папой тоже побыстрей
Умылись — и за дело:
Я форму школьную одел,
В костюм оделся папа.
Отец медаль достал из шкафа.
На кухне нас пирог заждался,
И вот тогда я догадался!
Сегодня — праздник всех отцов,
Всех сыновей, всех, кто готов
Свой дом и маму защитить,
Всех нас от бед отгородить.
Ведь я, как он, и я спасу
Отчизну, если будет надо,
Ну а пока бы мармелада
От пирога отковырнуть…
И снова в школу, снова в путь,
Где мне подскажут, может быть,
Как папу с мамой защитить!
Будущий мужчина
У меня пока игрушки:
Танки, пистолеты, пушки,
А когда настанет срок,
Чтоб служить спокойно мог,
Я с ребятами в игре
Тренируюсь во дворе.
Прочертили мне границу,
На посту я! Стерегу!
Смотрят вслед с тревогой мне.
Не волнуйтесь вы за сына,
Я же будущий мужчина!
Вверх орудия палят, всех салютом балуют.
Шлют они от всей страны благодарность воинам,
Что живём мы без войны, мирно и спокойно.
Вот и я давно решил, что пойду в солдаты!
Знаю, надо подрасти. Нужно стать взрослее.
Но ведь я себя вести по-мужски умею!
Защищаю во дворе маленьких и слабых
И справляю в феврале День Армейской славы.
Я сумел бы выполнять, как солдат, задания.
Попрошу меня принять в армию заранее!
Военные профессии
Моряк
На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
И днем, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!
Танкист
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищен броней
И сможет встретить бой!
Лётчик
Он металлическую птицу
Теперь воздушная граница
Подводник
Как будто бы дельфин!
Под водной гладью кружат,
Десантник
Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Прочешут темный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.
Сапёр
Давно закончилась война,
Бывает, среди грядок
И с техникой придет сапер,
Чтоб обезвредить поле.
Не будет взрывов с этих пор,
Беды, и слез, и боли!
Военный врач
Солдат у вражеских высот
Был ранен утром рано.
Отважный военврач спасет,
Врач извлечет из ран солдата
Два небольших осколка
И скажет: «Унывать не надо!
Живи, братишка, долго!»
Дуют ветры в феврале…
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах звонко,
И несется по земле
Поднимаясь, мчатся вдаль
Это празднует февраль
У самой границы
Автор: Михаил Исаковский
У самой границы в секрете,
Я зоркую службу несу, —
За каждый пригорок в ответе,
За каждую ёлку в лесу.
Укрытый густыми ветвями,
И слушаю я, и смотрю,
И сердцем с родными краями
В такие часы говорю.
И всё мне становится ближе,
Как будто сквозь сумрак ночной
Я всю свою Родину вижу
И вся она рядом со мной.
Защитникам отечества
Мальчики, парни, мужчины!
Цвет восходящей зари!
Гордость старинной былины –
Станьте опорой России,
Светлой надеждой страны,
Умной и доброю силой,
Чтобы всегда восхищаться
Не нападать – защищаться,
Землю свою сберегла.
Вашею сильной рукою
Мир нужно нам сохранить,
Чтобы счастливой судьбою
Внукам и правнукам жить.
Наша армия родная
Пограничник на границе
Нашу землю стережёт,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ.
Небо зорко стерегут,
Охраняют мирный труд.
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.
Проект «Будущие защитники Отечества» Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Мюрюнский детский сад №19 «Мичил».с Борогонцы Усть –Алданский.
Стенгазета «Наши Защитники Отечества» Представляю Вашему вниманию, коллеги-МААМовцы, стенгазету, посвященную празднику 23 февраля. В этом году мы подробнее остановились на.
Фотоотчет «Для вас, защитники Отечества!» Приближается 23 февраля. И в предверии этого замечательного праздника, мы совместно с воспитанниками подготовительной группы №11, МДОУ детского.
Фотоотчет «Мы — будущие защитники Отечества» Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда. В детские годы формируются основные качества человека. Особенно.
Фотоотчет «Мы — защитники Отечества» Пройдет немного времени,подрастут мои девчонки и мальчишки,и займут место тех,кто сейчас защищают свою Родину. А пока мы ходим в детский.
Фотоотчет о проекте «Защитники Отечества» Фотоотчет о проекте «Защитники отечества» подготовила воспитатель Лебедева Елена Станиславовна г. Кинешма Ивановской обл. МБДОУ №50. Извините.
Конспект занятия «Защитники Отечества» Предлагаю вашему методическую разработку по теме «Защитники Отечества», дополненную нашими фотографиями при подготовке к этому празднику.
Патриотический проект «Защитники Отечества» Тип проекта: познавательно-творческий. По количеству участников: коллективный. По продолжительности: краткосрочный, 1 неделя Участники проекта:.
Педагогический проект «Защитники Отечества» Педагогический проект «Защитники Отечества»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.
Тематическая неделя «Защитники Отечества» Изготовлением и вручением подарков для пап в средней группе №10, стала завершением тематическая неделя «Защитники Отечества». Образовательная.