Старинный чайный сервиз. сказка для малышей
В гостиной за стеклянными дверцами шкафа для праздничной посуды стоял красивый чайный сервиз. Это был подарок Дашиной маме от бабушки, которая жила в другом городе. Мама говорила, что сервиз старинный, и достался он бабушке в наследство еще от ее мамы, Дашиной прабабушки.
Девочка иногда подходила к шкафу и любовалась на очаровательный синий чайник, на вазочку для цветов, на сахарницу с перламутровыми цветочками, на чашечки, разрисованные золотыми узорами.
– Мама! Когда мы будем пить чай из чашечек бабушкиного сервиза? – спрашивала дочь.
– Когда будет праздник, тогда мы позовем в гости своих друзей, – отвечала мама.
Однако, праздников таких, чтобы все гости собрались попить чай, в Дашиной квартире не случалось. Хотя, к маме с папой иногда приходили подруги и друзья. Пили же они кофе из самых обыкновенных простых чашек и совсем не пытались воспользоваться чайным сервизом.
Но, вот однажды папа догадался подарить маме на день рождения кофейный сервиз.
– Умница! – похвалила его мама. – Теперь наши гости будут пить кофе из таких изумительных чашечек! – улыбнулась она и поставила папин подарок на стеклянную полку с шкаф, где уже стояли предметы старинного чайного сервиза.
С тех пор мама с папой часто открывали стеклянные дверцы шкафа и доставали новые кофейные чашечки, чтобы налить в них ароматный кофе и угостить им своих друзей. И каждый раз гости говорили, что их кофейный сервиз просто замечательный. Как не зазнаться после этого! Конечно же, кофейные чашечки с блюдечками, слушая все эти похвальные речи, вообразили себя самыми что ни на есть прекрасными созданиями на свете.
Теперь они уже даже не глядели в сторону своих соседей из старинного чайного сервиза:
– Да из них же никто никогда не будет пить чай. И вообще, не понятно, зачем они здесь стоят, такие старые и несовременные!
Как-то раз кофейная Чашечка, которая оказалась на полке рядом с большим синим Чайником, искоса посмотрела на него и важно спросила:
– В тебя когда-нибудь наливали чай?
– Безусловно! – с гордостью ответил Чайник. – Еще сколько раз! Правда, это было давно. Когда-то бывшая моя хозяйка говорила, что я достоин того, чтобы меня ставить на стол принцессе!
– Ишь, выдумал! Все это он сочиняет! – зазвенели кофейные чашечки с блюдечками. Они не поверили словам синего фарфорового Чайника.
Но чудо в Дашином доме все же произошло. Наконец, мама устроила праздник дочери, потому что ее дорогой девочке исполнилось пять лет! На этот праздник собралось много детей, друзей Дашеньки. На столе в гостиной стоял огромный ароматный пирог, который девочка испекла вместе с мамой. А на голове у Даши красовалась корона, точно такая же, какие носят принцессы!
– Дашенька, ты сегодня именинница! Ставь на стол бабушкин чайный сервиз. Будем из него пить чай! – сказала мама.
И вот, наконец, все предметы чайного сервиза оказались на столе. Мама заварила в чудесном синем Чайнике ароматный чай из душистых трав и разлила его детям в блестящие темно-синие чашечки. Дети ели вкусный пирог, пили чай и любовались на Дашу, как на настоящую принцессу. А иначе и не могло быть, ведь это был ее праздник!
В конце вечера умытые и насухо протертые чистым полотенцем все фарфоровые изделия старинного чайного сервиза оказались снова на стеклянных полках в шкафу. После этого необычайно волнительного события кофейные чашечки и блюдечки уже никогда не задирали носы и не воображали, что только они самые лучшие и самые главные в Дашином доме. Ведь у каждой чашечки, каждого блюдечка, у кофейника, чайника, сахарницы и даже у вазочки свое предназначение, которое не может исполнить никто другой.
Тема: «Посуда». Пересказ сказки о посуде с творческим заданием. (подготовительная группа)
Анжелика Козырева
Тема: «Посуда». Пересказ сказки о посуде с творческим заданием. (подготовительная группа)
Тема. Посуда (подготовительная к школе группа).
Цель: пересказ сказки о чайнике с творческим заданием.
Задачи:
1. Учить детей делать пересказывать сказку с изменение лица описания, своих дополнений к сказке.
2. Учить детей составлять сложные предложения с союзом а и словом значит.
3. Упражнять в образовании существительных Р. п ед. ч. с предлогом без.
3. Активизировать словарь по теме.
4. Развивать логическое мышление.
Ход занятия.
Появляется Незнайка с подносом,на котором разложены предметы посуды, здоровается и просит детей назвать из чего она сделана.
1. Образование относительных прилагательных и составление сложных предложений с союзом значит.
Ложка из дерева, значит она деревянная.
Кастрюля из металла, значит она металлическая.
Сахарница из фарфора, значит она фарфоровая.
Вилка из пластмассы…
Стаканчик из бумаги.
Незнайка говорит о том, что все понял и благодарит детей.
2. И «Сравни предметы» (подбор антонимов).
Незнайка обращает внимание на картинки панно и радостно сообщает, что может сравнить их. Логопед предлагает ему это сделать.
— Картинка справа вот такая, а слева вот такая.
— Ребята,вы что- нибудь поняли?
Предлагает детям сравнить две картинки, используя схему сложного предложения с союзом А.
Кастрюля справа большая, а слева маленькая.
Справа тарелка глубокая, а слева мелкая.
У чашки слева рисунок однотонный, а справа разноцветный.
Слева стакан чистый, а справа грязный.
Чайник толстый, а кофейник тонкий.
Справа чашка темная, а справа светлая.
3. И. «Чего не бывает?» (Р. п сущ. с предлогом без)
— А сейчас, Незнайка, ребята расскажут, без чего не бывает посуды.
Логопед показывает какую-либо часть предмета посуды, а дети комментируют.
Не бывает чайника без… (носика).
Не бывает чайника без (крышки).
Не бывает кастрюли без (донца).
Не бывает кофейника без (ручки).
Не бывает ножа без (лезвия).
Не бывает вилки без (зубцов).
4.Логопед обращается к Незнайке и детям:
– А кто из вас знает сказку, в которой посуда разговаривает и ведет себя как живая?
-Незнайка, а ты любишь слушать сказки?
-А рассказывать их?
Я предлагаю вам послушать еще одну сказку о посуде.
«Сказка о чайнике».
У него была ручка, крышка и маленький носик с одной ноздрей. Чайник был железный и очень полезный. Люди его любили и чай из него пили.
Вопросы к сказке.
— Какой он был по размеру?
— Какие части есть у чайника?
— Из чего сделан чайник?
— Почему его любили люди?
Логопед предлагает детям послушать сказку, а потом придумать свою, аналогичную.
Дети рассказывают по цепочке, потом самостоятельно составляют.
Можно составить рассказ от лица самой посуды.
Я большая эмалированная кастрюля. Я синего цвета. Моя внутренняя часть вся белая. И блестящая. Я очень этим горжусь. Я людям помогаю готовить супы и вторые блюда, а за это люди меня любят.
Незнайка благодарит детей за то, что много узнал на занятии, ему было интересно и хотел бы придти еще.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ украинской народной сказки «Колосок» г. Нижнеудинск февраль 2009 год. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Провела воспитатель Корзекова Г. В. Тема: Пересказ.
Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.
Сказка о предметах и их свойствах «Разговор посуды» в старшей группе
ИРИНА ПАЛЕЦКАЯ
Сказка о предметах и их свойствах «Разговор посуды» в старшей группе
— Сколько можно это терпеть! Давайте убежим от хозяйки как в сказке о Федоре. Дальше так продолжаться не может! Надо наказать нашу нерадивую хозяйку-грязнулю!
Но бежать посуде было некуда, поэтому она придумала другой способ наказания. Посуда решила перепутаться. Ведь каждая вещь на кухне имеет своё назначение. Например, в пластиковой посуде нельзя варить суп на плите, а жарить лучше на сковороде, а не в кастрюле.
Ночью, пока хозяйка спала, вся посуда сама помылась под струёй горячей воды и разместилась на кухне совсем не так, как раньше. Встала хозяйка утром, привычным движением сняла с крючка медный ковшик для варки кофе и поставила на огонь. Но вместо медного ковшика на крючке оказался бокал из тонкого стекла для холодных напитков. От жаркого огня бокал треснул, кофе разлился и загасил огонь.
Долго же она их «пилила». В конце концов отломала кусок хлеба, разбросав по всему столу и полу крошки, а колбасу так и не смогла и пошла голодная в магазин.
Придя из магазина, решила сварить обед. Полезла на полку, где обычно стояли металлические кастрюли, а там деревянные миски.
Заглянула хозяйка даже под стол, но кастрюль не нашла. Так они хорошо спрятались на верхней антресоли (полка под потолком. для хранения вещей).
Открыла она шкаф, где хранились салатники, а вместо них нашла бумажные мелкие одноразовые тарелки. Ни ножей, ни вилок тоже не оказалось на месте.
Посуде стало жалко хозяйку, но уговор дороже денег. Так ничего женщина и не смогла приготовить в этот день. Спать она легла голодная и расстроенная, со слезами на глазах.
Утром решила хозяйка сделать генеральную уборку на кухне, всё отыскать, помыть и расставить по местам. Она выдвинула все ящики, открыла все дверцы. И какого же было её удивление, когда вся посуда оказалась на своих местах. Можно было подумать, что кто-то пробрался в её квартиру и всё переставил. А это просто посуда пожалела свою хозяйку и решила вернуться на место. Хозяйка перемыла и перечислила всю металлическую, пластмассовую, деревянную и стеклянную посуду. Она вымыла все полки, холодильник и микроволновую печь с газовой плитой. Расставила всю посуду по местам. Устало присела и залюбовалась. Всё кругом сверкало чистотой. Даже самой было приятно находиться среди такой чистоты и красоты. Женщина вспомнила, что ничего не ела весь предыдущий день и ещё не завтракала. Она протянула руку к турке, и та оказалась на месте. Хозяйка сварила вкусный, душистый кофе, налила его в чистую кофейную чашку, сделала себе бутерброд с помощью острого металлического ножа и с удовольствием поела. Ей так понравилась её чистая кухня, что больше никогда она не оставляла в раковине грязной посуды, а все тараканы и мыши ушли из кухни, потому что им нечем было питаться.
Вот так посуда приучила свою хозяйку к порядку.
1. О чём эта сказка?
2. Почему посуда решила проучить свою хозяйку?
3. Как она это сделала?
4. Как изменилась хозяйка?
5. Из каких материалов может быть сделана посуда?
6. Для чего предназначена стеклянная посуда? Глиняная? Деревянная? Пластмассовая? Металлическая? Фарфоровая? Бумажная?
7. Можно ли готовить или разогревать пищу в пластиковой посуде (предназначенной для микроволновой печи?
8. Что такое одноразовая посуда? Как её используют?
Как родителям начать разговор о Великой Отечественной войне с детьми старшей группы 9 мая во всех храмах России ежегодно служат молебен по солдатам, погибшим, защищая Родину. Все педагоги ежегодно очень кропотливо ведут.
Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе. Программное содержание.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.
Мастер-класс «Роспись глиняной посуды для оформления патриотического уголка в группе» Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Я продолжаю рассказывать и показывать вам, как я пополняю патриотический уголок.
Конспект ООД на тему «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста
Аристова Олеся Валерьевна
Конспект ООД на тему «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект ООД по проведению лексико-грамматических упражнений
на тему: «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: расширить и закрепить представления детей о посуде и её назначении.
Задачи:
— Развивать связную речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание, память и мышление.
Оборудование:
Демонстрационный материал: картинки с изображением посуды; мяч, муляжи посуды, волшебный мешочек, разрезные картинки-чашечки.
Литературный источник:
Агранович, З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико – грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР / З. Е. Агранович. – СПб. : «Детство-Пресс», 2003. – 128 с.
Нищева, Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада / Н. В. Нищева. – СПб. : «Детство-Пресс», 2009. – 448 с.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель: Чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, выполните мое задание. Опустите руку в мешочек, нащупайте один предмет, ощупайте его и скажите, что это, как вы догадались об этом. (Дети по очереди опускают руки в мешочек, нащупывают предметы и рассказывают о том, как они их узнали, а затем достают их из мешочка и кладут на стол).
Воспитатель: Молодцы. Вы все предметы угадали правильно. А теперь подумайте и скажите, как можно назвать все эти предметы одним словом.
Воспитатель: Правильно. А для чего нужна посуда, вы знаете?
Дети: В посуде готовят и хранят еду, из посуды едят.
Воспитатель: Правильно. Ребята, вы наверно уже догадались, о чем сегодня пойдет речь, конечно же, о посуде.
(Дети садятся полукругом у доски).
2. Беседа о посуде
(Воспитатель раскладывает на доске в три ряда картинки с изображением посуды: чайной, столовой и кухонной).
Воспитатель: Какая посуда находится в верхнем ряду?
Дети: Кухонная – сковорода, ковш, кастрюля.
Воспитатель: Правильно. Эта посуда нужна на кухне. В ней готовят пищу. Где стоит такая посуда?
Воспитатель: Верно. Перечислите, какая посуда находится во втором ряду?
Дети: Тарелки, хлебница, солонка. Это столовая посуда.
Воспитатель: Верно. Этой посудой пользуются во время обеда. Где стоит столовая посуда?
Воспитатель: Правильно. Перечислите, пожалуйста, какая посуда находится в нижнем ряду?
Дети: Чайная посуда – сахарница, чашка, блюдце.
Воспитатель: Правильно. Эта посуда нужна для того, чтобы пить чай. Где должна стоять чайная посуда?
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте рассмотрим посуду, которую вы достали из волшебного мешочка. И постараемся рассказать о ней. Из каких частей состоит предмет, что в нем делают.
(Воспитатель показывает посуду, дети рассказывают, из каких частей состоит предмет и для чего он нужен).
Воспитатель: Ребята, что это за предмет?
Воспитатель: Из каких частей состоит чайник?
Дети: У него есть дно, стенки, носик, ручка, крышка.
Воспитатель: Что в чайнике делают?
Дети: В нем кипятят воду.
(Аналогично с другой посудой: кастрюля, сковорода, чашка, заварочный чайник).
Воспитатель: Молодцы, ребята.
3. Лексико-грамматические упражнения
Игровое упражнение «Из чего сделан предмет?».
Воспитатель: Ребята, посуда сделана из разных материалов.
Кастрюля сделана из металла, какая она?
Воспитатель: Чашка сделана из фарфора, какая она?
(Дети аналогично отвечают на вопросы: Стакан сделан из стекла, какой он? Ложка сделана из дерева, какая она? Сковорода сделана из железа, какая она? Кружка сделана из керамики, какая она? Тарелки сделаны из глины, какие они).
Игровое упражнение «Где живут продукты?»
Воспитатель: Ребята, помогите мне, пожалуйста, разложить продукты в соответствующую посуду.
Воспитатель показывает продукты, дети отвечают где они живут.
Сахар живет. (в сахарнице)
Хлеб живет. (в хлебнице)
Салат живет. (в салатнице)
Масло живет. (в масленке)
Перец живет. (в перечнице)
Конфеты живут. (в конфетнице)
Сухари живут. (в сухарнице)
Соль живет (в солонке).
Воспитатель: Молодцы. Вы справились с заданием правильно. Теперь отдохнем. Встаньте в круг.
Физкультминутка «Помощники»
Раз, два, три, четыре, пять, (Дети шагают)
Будем маме помогать. (Хлопают в ладоши)
Быстро чашки мы помыли, (Круговые движения ладонями)
Про тарелки не забыли. (Круговые движения ладонями)
Всю посуду мы убрали, (Разводят руками в стороны)
Очень сильно мы устали. (Ставят руки на пояс).
Игровое упражнение «Скажи наоборот».
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру с мячом «Скажи наоборот». Я бросаю мяч и называю слово, а вы говорите, как будет наоборот.
Воспитатель: Ложка чистая.
Дети: Ложка грязная.
Воспитатель: Тарелка глубокая.
Дети: Тарелка мелкая.
Воспитатель: Чашка большая.
Дети: Чашка маленькая.
Воспитатель: Сковорода тяжелая.
Дети: Сковорода легкая.
Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием.
Игровое упражнение «Назови ласково»
Воспитатель: Сейчас я буду показывать вам предметы посуды, а вы должны назвать его ласково. – чашка.
(Аналогично с другими картинками: ложка-ложечка,
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Воспитатель: Следующее задание на внимание. Я буду показывать вам карточки, на которых изображены 4 предмета, а вы должны найти какой предмет лишний и почему.
(Дети называют лишнюю посуду и объясняют, почему она лишняя).
— Стакан, стол, тарелка, ложка.
— Кастрюля, сковорода, чашка, ковш.
— Большой чайник, кастрюля, сковорода, заварочный чайник.
— Миска, сковорода, кастрюля, чашка.
Пальчиковая гимнастика «Мои помощники»
Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку.
(Загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)
Только чашку мы разбили, ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали,
(Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)
Так мы маме помогали. (Удар кулачками друг о друга).
(Воспитатель просит детей пройти за столы).
Игра «Разбитые чашки»
Воспитатель: Послушайте стихотворение, которое я прочту.
Не стала есть кашу
Ребята, помогите мне, пожалуйста, склеить тарелочку, которую разбила Наташа. Она выглядит вот так, как эта тарелка на картинке.
(Дети собирают разрезные картинки по образцу. Воспитатель помогает, если это необходимо).
Воспитатель: Молодцы, какая красивая тарелочка у вас получилась.
4. Итог занятия
Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии, о чем говорили, какая игра понравилась больше, а потом оценивает деятельность каждого ребенка.
Прикреплённые файлы:
Конспект ООД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему «Диалогическое взаимодействие» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №29 «Елочка» Конспект ООД по развитию.
Конспект интегрированной ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного ООД для детей старшего дошкольного возраста Тема: Спешим на помощь. Цель. Закрепить элементарные математические.
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Загадочный мир космоса» Цель:формирование представлений о празднике «Дне космонавтики», элементарных представлений о космосе, о первом полете в космос. Задачи:.
Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Занимательная математика». Цель: Обобщение и закрепление элементарных.
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР «Звуки [к]-[к’] и [х]-[х’]. Буквы К-Х» Задачи: учить детей дифференцировать звуки [к] – [к’] и [х] – [х’] в слогах и словах; упражнять в употреблении существительных в форме родительного.
Конспект занятия «История создания посуды»
Ольга Корелякова
Конспект занятия «История создания посуды»
• Познакомить детей с историей посуды, с процессом её преобразования человеком,
• Активизировать познавательную деятельность детей,
• Вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением посуды, Чтение художественной литературы «Федорино горе» К. Чуковского, беседа о посуде, дидактические игры «Что было до…», «Эволюция общих вещей».
Активизация словаря: посуда металлическая, деревянная, глиняная, чайная, столовая.
Ход занятия:
Сегодня день у нас особый,
Я приглашаю вас друзья!
А вы со мной идти готовы?
В чудесный мир зову вас я!
— Мы совершим путешествие в мир удивительной посуды.
Давным – давно человек жил в пещере,
Он на огне варил обед.
Человек пищу ел руками,
Вы представьте сами,
Как же трудно было.
Есть жидкий суп руками.
— Когда-то давным-давно люди жили в пещерах, а еду готовили на костре. Ели, в основном, жареное мясо, растения и ягоды. Ели руками. Однажды взял человек в руки очень горячее мясо. И выронил его из рук.
— Оно упало на палочку, палочка воткнулась в мясо. Взял человек мясо на палочке и понял, что так есть удобнее. И пальцы не жжёт. Так появилась ложка.
1. Она бывает глубока,
Однако это не река. (тарелка)
А людей кормим. (ложки)
3. Варю я пищу вашу
Подлейте маслица немножко».
Вот это жар, вот это да!
— Как одним словом можно сказать о предметах из загадок? (посуда)
— Первобытные люди научились делать посуду из глины. Они лепили её руками и сушили на солнце. Посуда была непрочной, в ней могли находиться только сухие продукты.
— Потом придумали первый гончарный станок и печь для обжига глиняной посуды. Люди научились обжигать посуду из глины в печи, чтобы она была прочная.
— Теперь в ней можно было хранить воду и молоко, готовить пищу на огне.
— Посудой на Руси пользовались с древних времён. Русская национальная посуда так и осталась деревянной и глиняной. Сначала она была простая, без особой красоты.
— Потом появилась металлическая посуда – из чугуна выплавляли чугунки.
— Чугунную посуду использовали для приготовление пищи в печках, так как она очень прочная.
— Чугунной посудой пользуются и в наше время.
— Как вы думаете, где и когда?
— Знаменитые русские самовары. Изящный чайник и стакан из серебра. Известно, что серебро очищает воду и это полезно для здоровья. До сих пор люди пользуются этой посудой.
— Со временем появилась стеклянная посуда
— Русские мастера создавали красивую посуду, которую знают во всем мире.
— Деревянная и глиняная посуда самая безопасная для здоровья людей
— Пластиковая посуда изготовлена из пластмассы. Как вы думаете, где она применяется?
— Из пластмассы делают разную посуду, например, для маленьких детей, она небьющаяся и легкая.
Физкультминутка «Моем посуду»
Кран с водою мы открыли
(4 раза произвести вращательные движения кистью рук, как будто открыть кран)
И посуду перемыли
(положить правую ладонь на левую и совершить по ней круговые движения, как будто мыть тарелку)
Терли, терли, мыли, мыли
(те же движения, но левой рукой по правой)
Терли, терли, мыли, мыли
Все кругом в воде и мыле.
(Развести руки в стороны).
— Посмотрите. У меня на столе лежит посуда.
Дети подходят к столу для экспериментирования.
— Как вы думаете, удобно деревянным ножом резать?
— Как вы думаете, удобно пластмассовым ножом резать?
— А таким ножом удобно резать?
— Кто хочет попробовать? (дети пробуют отрезать кусок сыра или хлеба, деревянным и пластмассовым ножом).
— Как вы думаете,какая тарелка лучше и почему: деревянная, пластмассовая, железная, глиняная, фарфоровая?
— В чем удобней варить суп: в чугуне или в кастрюле? Почему?
Пальчиковая гимнастика: «Посуда»
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалили,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть- чуть сломали,
Так мы маме помогали.
Воспитатель показывает детям бумажные тарелки.
— Что бы мама сильно не расстраивалась, давайте дл не украсим тарелочки красивым узором.
— У меня есть кисточка (показывает, с помощью её превратимся в мастеров.
Воспитатель предлагает закрыть глаза.
— Мы очутились в мастерской, и я вам предлагаю пройти за рабочие столы.
(На столах приготовлена акварельная краска, баночки с водой, кисточки, подставки, тряпочки).
Дети украшают чашечки разными знакомыми элементами (круги, мазки, точки, палочки, колечки и т. п.)
— Вот мы с вами побывали в прошлом посуды.
— По своему назначению посуда бывает разной.
— На какие группы ее можно разделить?
-Для чего нужна кухонная посуда?
Столовая посуда?
Чайная посуда?
— Какая посуда безопасна для нашего здоровья?
Прикреплённые файлы:
«Капля реку бережёт». История создания мультфильма Видео «Капля реку бережёт» История создания мультфильма Существует много проектов, участие в которых предлагает нам город. Педагоги нашего.
Конспект игры-занятия по социальной адаптации детей третьего года жизни «Мытьё посуды» Программное содержание: 1. Формировать знания о процессе мытья посуды: 2. Создать условия для обогащения словарного запаса детей в процессе.
Конспект интегрированного занятия «Музыкальные приключения посуды» Ход НОД: Воспитатель сообщает детям, что к ним в группу пришло аудиописьмо, но чтобы узнать, от кого это письмо и что в нем, необходимо.
Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с названиями предметов посуды) в средней группе «Встреча с Федорой» Конспект познавательного развития детей в средней группе. Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в увлекательный мир посуды» КОНСПЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Познавательная деятельность (Окружающий мир) Тема: «Путешествие в увлекательный мир посуды». Цели:.
Конспект занятия во второй младшей группе «Описание посуды» Задачи: обогащение и активизация словаря, уточнение названий предметов кухонной посуды, их формы, частей; составление предложений с предлогом.
Конструкт НОД «История возникновения посуды». Познавательно-исследовательская технология «Путешествие по реке времени» МАНТУРОВА ТАТЬЯНА ИГОРЕВНА ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект.
Вторая жизнь тополей или история создания поделок из спилов Лето в самом разгаре. Рада всех вас видеть вновь после долгой «паузы»! И сегодня я хочу поведать вам одну историю, историю появления.
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «История посуды» Цель: познакомить детей с историей различных видов посуды. Обобщить знания детей о назначении различных видов посуды, материалах и способах.