Рассказы для детей о поведении на льду

Сказки

Рассказ «На льдине»

Поучительный рассказ о товариществе и смелости «На льдине» написан известным русским писателем Борисом Житковым. Увлекательная зимняя история учит ребят не паниковать в трудных ситуациях, верить в себя и в чудо. Кроме того, автор помогает деткам понять, что слепая увлеченность любимым делом может привести к трагическим последствиям… Главные герои – папа Андрей и его сын Володя, которые отправились на рыбалку. К чему приведет захватывающее увлечение на льдине вы узнаете в сказке Бориса Житкова.

На льдине

Зимой море замёрзло. Рыбаки всем колхозом собрались на лёд ловить рыбу. Взяли сети и поехали на санях по льду. Поехал и рыбак Андрей, а с ним его сынишка Володя. Выехали далеко-далеко. И куда кругом ни глянь, всё лёд и лёд: это так замёрзло море. Андрей с товарищами заехал дальше всех. Наделали во льду дырок и сквозь них стали запускать сети. День был солнечный, всем было весело. Володя помогал выпутывать рыбу из сетей и очень радовался, что много ловилось. Уже большие кучи мороженой рыбы лежали на льду. Володин папа сказал:

— Довольно, пора по домам.

Но все стали просить, чтоб остаться ночевать и с утра снова ловить. Вечером поели, завернулись поплотней в тулупы и легли спать в санях. Володя прижался к отцу, чтоб было теплей, и крепко заснул.

Вдруг ночью отец вскочил и закричал:

— Товарищи, вставайте! Смотрите, ветер какой! Не было бы беды!

Все вскочили, забегали.

— Беда! Нас оторвало и несёт на льдине в море.

Все рыбаки бегали по льдине и кричали:

Володя заплакал. Днём ветер стал ещё сильней, волны заплёскивали на льдину, а кругом было только море. Володин папа связал из двух шестов мачту, привязал на конце красную рубаху и поставил, как флаг. Все глядели, не видать ли где парохода. От страха никто не хотел ни есть ни пить. А Володя лежал в санях и смотрел в небо: не глянет ли солнышко. И вдруг в прогалине между туч Володя увидел самолёт и закричал:

Все стали кричать и махать шапками. С самолёта упал мешок. В нём была еда и записка: «Держитесь! Помощь идёт!» Через час пришёл пароход и перегрузил к себе людей, сани, лошадей и рыбу. Это начальник порта узнал, что на льдине унесло восьмерых рыбаков. Он послал им на помощь пароход и самолёт. Лётчик нашёл рыбаков и по радио сказал капитану парохода, куда идти.

Источник

На льдине — Житков Б.С.

Однажды зимой рыбаки уехали по льду на санях далеко в море. Рыбы было много и они решили заночевать и утром еще половить. Ночью поднялся ветер и их льдину оторвало и стало уносить в море…

На льдине читать

Зимой море замёрзло. Рыбаки всем колхозом собрались на лёд ловить рыбу. Взяли сети и поехали на санях по льду. Поехал и рыбак Андрей, а с ним его сынишка Володя. Выехали далеко-далеко. И куда кругом ни глянь, всё лёд и лёд: это так замёрзло море. Андрей с товарищами заехал дальше всех. Наделали во льду дырок и сквозь них стали запускать сети. День был солнечный, всем было весело. Володя помогал выпутывать рыбу из сетей и очень радовался, что много ловилось. Уже большие кучи мороженой рыбы лежали на льду. Володин папа сказал:

— Довольно, пора по домам.

Но все стали просить, чтоб остаться ночевать и с утра снова ловить. Вечером поели, завернулись поплотней в тулупы и легли спать в санях. Володя прижался к отцу, чтоб было теплей, и крепко заснул.

Вдруг ночью отец вскочил и закричал:

— Товарищи, вставайте! Смотрите, ветер какой! Не было бы беды!

Все вскочили, забегали.

— Почему нас качает? — закричал Володя.

— Беда! Нас оторвало и несёт на льдине в море.

Все рыбаки бегали по льдине и кричали:

Володя заплакал. Днём ветер стал ещё сильней, волны заплёскивали на льдину, а кругом было только море. Володин папа связал из двух шестов мачту, привязал на конце красную рубаху и поставил, как флаг. Все глядели, не видать ли где парохода. От страха никто не хотел ни есть ни пить. А Володя лежал в санях и смотрел в небо: не глянет ли солнышко. И вдруг в прогалине между туч Володя увидел самолёт и закричал:

Все стали кричать и махать шапками. С самолёта упал мешок. В нём была еда и записка: «Держитесь! Помощь идёт!» Через час пришёл пароход и перегрузил к себе людей, сани, лошадей и рыбу.

Это начальник порта узнал, что на льдине унесло восьмерых рыбаков. Он послал им на помощь пароход и самолёт. Лётчик нашёл рыбаков и по радио сказал капитану парохода, куда идти.

Источник

Добрые сказки

Тонкий лед

Как рассказать нашим бесстрашным мальчикам и девочкам о том, как опасно играть на льду? Что может случиться, если лёд еще слишком тонкий? Как помочь другу, оказавшемуся в беде? Добрая сказка о наших друзьях поможет ответить на все эти вопросы.

Незаметно пролетела осень, лег первый снег, и природа впала в зимнюю спячку. Снег, укрыв землю пушистым одеялом, предоставил прекрасную возможность покататься на лыжах. Всем нашим друзьям папы купили чудесные лыжи. И вот однажды, в ясное субботнее утро Медвежонок, Зайчонок, Ёжик и Лисёнок встретились на улице. Они вышли в поле и стали учиться кататься на лыжах. Сначала совсем не получалось: лыжи то наезжали друг на друга, то, наоборот, разъезжались в разные стороны. Лыжные палки путались и гнулись. Ребята падали то назад, то вперед. Но трудности их не останавливали, а скорее, наоборот, помогали становиться более уверенными в себе и еще старательнее учиться. А к вечеру они уже могли спокойно стоять и передвигаться на лыжах. Уставшие, но очень довольные, наши спортсмены разошлись по домам.

Читайте также:  Рассказы про индейцев джека лондона

На следующий день друзья снова отправились в поле. Почувствовав, что уже могут ехать на лыжах, они решили покататься с горки. Первым поехал Медвежонок. Проехав половину пути и набрав большую скорость, он не удержался и упал, кубарем покатившись вниз.

Но когда он поднялся наверх, все увидели, что он очень грустный. Одна лыжа оказалась сломанной.

— Вот так дела. – произнес Лисенок.

— Не расстраивайся, если у тебя нет лыж, то и мы не будем кататься, – сказал Зайчонок.

— Нет, так не надо, я хочу чтобы вы катались, – ответил Медвежонок.

Немного поспорив ребята всё таки стали потихоньку кататься.

Сначала у всех все получалось. И с каждым разом катились они все быстрее и увереннее. Но вот Ёжик решил оттолкнуться палками и поехать с большой скоростью. Он разогнался так сильно, что не смог управлять лыжами и на всей скорости наехал на круглый сугроб.

На сугробе он подпрыгнул и, перевернувшись в воздухе, упал в снег. Плюх! И только лыжи остались торчать из сугроба.

Все дружно побежали спасать Ёжика. Подбежав, Медвежонок выдернул Ёжика из снега.

Вечером папа Медвежонка сказал, что новые лыжи он купит только в конце месяца, поэтому друзья решили, что пока они будут играть без лыж.

Всю неделю они ходили в детский садик и очень интересно проводили время со своими товарищами. Только Козочки не было, потому что она скушала снег и заболела ангиной.

Вот снова настала суббота, и ребята отправились гулять. Сначала они играли в своем любимом месте за домиком Лисёнка. Потом Медвежонок позвал всех пойти на речку и поиграть на льду.

Когда они подошли к речке, то увидели, что она покрыта льдом и только посредине оставалась узкая полоска воды.

— Видите, – сказал Зайчонок, – речка еще не замерзла, а значит лед очень тонкий.

— Да ерунда, – ответил Медвежонок, – вот смотри.

И он смело пошел на лед.

— Стой! – крикнул Зайчонок, – Но Медвежонок не послушал и пошел дальше. Вдруг лед треснул, и он провалился по грудь в воду.

— Держись за лед! Не шевелись, я бегу! – закричал Лисёнок, побежав к Медвежонку.

— Остановись! – задержал его Зайчонок, – Если ты подойдешь к нему, то только навредишь и сам провалишься. Нужна длинная палка или веревка. И подбираться к провалившемуся под лёд другу можно только ползком.

Друзья бросились в разные стороны искать длинную палку. Ёжик почти сразу нашел ветку от дерева. Он потихоньку пополз к Медвежонку.

— Лисёнок, беги за взрослыми, а мы будем держать Медвежонка, – скомандовал Зайчонок. Лисёнок со всей скоростью побежал в деревню.

Медвежонок схватился за ветку, а Зайчонок и Ёжик стали его вытягивать. Но сил не хватало, и они вынуждены были просто держать друга до прихода помощи. Вода была ледяная и Медвежонок стал замерзать, руки начали неметь, и он мог выпустить спасительную ветку в любой момент.

И ребята стали громко напевать весёлые песенки.

К счастью, мимо проплывал дедушка Бобёр, который плавал в дальний пруд на рыбалку. Он увидел, какая опасность грозит Медвежонку, и быстро пришёл на помощь. Дедушка Бобер вытащил замёрзшего Медвежонка на берег, снял с него всю одежду и стал всего растирать. Потом быстро завернул в свою шубу.

— Грейся, малыш, грейся. – ласково говорил он.

Через несколько минут из деревни прибежали взрослые, и приехала машина скорой помощи. Медвежонка отвезли в больницу.

Дома ребят строго наказали родители, потому что нельзя ходить на речку без взрослых, а тем более нельзя ходить по тонкому льду.

А Медвежонок целый месяц лежал в больнице, и ему делали много болючих-преболючих уколов, потому что он сильно простыл.

Источник

«Как вести себя на льду». Конспект занятия по чтению художественной литературы и ОБЖ

Серафима Сизова
«Как вести себя на льду». Конспект занятия по чтению художественной литературы и ОБЖ

Цель: формирование знания о безопасном поведении при нахождении на льду.

1. учить внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение Альберта Иванова «Азбука безопасности. Как неразлучные друзья в воде не утонули».

Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературных персонажей.

Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос.

Материалы: плакаты, иллюстрации по теме.

Ход занятия.

Ребята,сегодня я познакомлю вас с тремя очень хорошими друзьями: медвежонком Мишей, зайчонком Ваней и лисенком Лизой. Они часто попадают в разные ситуации. И вот какая история приключилась с ними однажды зимой. Послушайте.

Чтение отрывка из книги А. Иванова.

Зачем они пошли на пруд?

Что случилось с медвежонком?

Как стал спасать его зайчонок?

кто кинулся на помощь зайчонку и медвежонку?

Кто спас друзей – вытащил их на берег?

Что вручил Аист медвежонку?

Если вы, оказались на замерзшем водоеме, и чтобы не случилась с вами беды,запомните правила:

-если все время будете рядом, то лед может провалиться. На льду надо держаться на некотором расстоянии друг от друга, а то он может не выдержать вашей тяжести.

— если человек провалился под лед, не следует подходить к нему близко. Надо лечь на лед, распластавшись, чтобы занять как можно большую площадь, и кинуть тонущему веревку, шарф или протянуть палку. Выбравшемуся из воды нельзя сразу подниматься, надо сперва отползти или откатиться подальше от проруби.

-к провалившемуся надо подходить с той стороны, откуда он шел.

Читайте также:  Сказки драгунского список читать

А чтобы не провалиться,надо помнить следующие правила:

— лед менее прочен у берега и там., где видна открытая вода, например, где в озеро впадает ручей;

— если на льду есть дорожка, иди по ней;

— избегай мест, где лед покрыт снегом и где в него что –то вмерзло: палки, старые шины, и другие предметы.

— прежде чем ступить на лед, постучи по нему палкой, если выступила вода, лучше сразу уйти с этого места.

Лед бывает непрочен,

И ходить по такому

Может лед провалиться,

И спасать вас напрасно

Вся округа примчится.

Ведь почти невозможно

К полынье подобраться –

Из воды будет сложно

Вас вытаскивать, братцы.

Зима! Скорее на коньки!

Какие славные деньки!

Но выходить на лед нельзя,

Пока непрочен он, друзья,

Когда есть трещины на нем,

Когда вдруг потеплело днем.

Зимой холодная вода.

Изучи азбуку БЕЗОПАСНОСТИ

и ты ни когда не попадешь в беду.

«Если тонок лед, вас опасность ждет!» Встреча с сотрудником МЧС Уважаемые коллеги! К нам в детский сад приходил сотрудник МЧС и я спешу поделиться с вами о том, как проходила эта встреча. Весной все радуются.

Неделя безопасности в детском саду. Вторая младшая группа. Предлагаю Вашему вниманию разработку проекта»Недели безопасности»в детском саду для своей второй младшей группы. Каждый день недели был.

Источник

Конспект по безопасности «Будь осторожен на льду»

Ирина Патлина
Конспект по безопасности «Будь осторожен на льду»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Будь осторожен на льду» (подготовительная группа)

Подготовила – Патлина Ирина Александровна, воспитатель первой квалификационной категории;

Цель: Упражнять в правилах поведения на водоемах в зимнее время.

1. Продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.

3. Формировать умение оказывать элементарную первую помощь.

4. Способствовать развитию осторожности.

5. развивать коммуникативные умения в процессе взаимодействия детей (умения договариваться, приходить к общему решению, учитывать мнения партнера).

5. Развивать мышление, память, умение выслушать товарища не перебивая.

6. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

— словесный (беседа, диалог)

— наглядный (демонстрационный материал)

— игровое упражнение «Окажи первую помощь»

— коммуникативная игра «Выложи снежинку»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Предварительная работа с воспитанниками: беседа о зиме, рассматривание иллюстраций, составление рассказов по картинам, заучивание стихотворений, опыты с водой, наблюдения за льдом, снегом; беседы о воде, о состоянии воды, о том, как вода помогает человеку; чтение рассказа «Зима» и рассматривание иллюстрации по теме «Вода», мультфильм «Безопасность на льду» (смешарики, мультимедиа). Приложение 1-5

Предварительная работа с родителями: Беседа родителей с детьми о гололёде, консультации по безопасности в зимний период, памятки по предупреждению несчастных случаев с детьми в быту, катание на ледяных дорожках, посыпание ледяных дорожек песком или солью (помощь дворникам).

Материал и оборудование: картинки зимы, зимних развлечений, презентация о безопасности на льду, наглядное пособие по безопасности, счетные палочки, разноцветные шнурки, материал для игры (йод, вата, шприц, зеленка, градусник, таблетки, бинт, коробка с чаем, шоколад).

Приемы: Использование демонстрационного, наглядного, практического материала.

Использование здоровьесберегающих технологий. (физминутки, пальчиковой гимнастики).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Предполагаемый результат: Умеет поддерживать беседу о безопасном поведении на водоемах зимой, рассуждает, высказывает свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых задач.

Для разработки конспектаиспользовала следующую методическую литературу:

1. Программа дошкольного образования «от рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Москва. : Мозайка – Синтез, 2011г.

2. Основы безопасного поведения дошкольников, автор – сост. О. В. Чермашенцева.Волгоград:Учитель, 2008г. (Зимние каникулы)0

3. Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет, автор – сост. Ю. В. Полякевич, Г. Н.Осинина- Волгоград:Учитель, 2013г.

4.Комплексные занятия в подготовительной группе:Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005г.

5. 100 физминуток на логопедических занятиях, Н,Г, Метельская- М. : ТЦ Сфера, 2009г.

6. Интернет ресурсы (картинки).

Ход деятельности.

Дети стоят в кругу.

1. Настрой «Доброе Утро» (дети стоят в круге)

Лед у дома, у ворот.

Я люблю скользить по льду,

Хоть куда по льду пойду.

Но едва лишь сделал шаг,

На дорожку тут же – шмяк!

Как же в садик мне дойти?

Не ползком туда ж ползти!

По чуть-чуть скольжу вперед.

— Затем полукругом (лицом к экрану)

Воспитатель: Дети о чём это стихотворение?

-Какое сейчас время года? (зима)

-А на экране? (на экране картинка зимы) (зима)

О каком времени года здесь говорится?

О каком природном явлении идёт речь?

Что случилось с главным героем, когда он пошёл в детский садик?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

-Какое время года в нашем поселке? (зима)

Посмотрите к нам прилетела Каркуша что то у нее в клюве?

— Ой, посмотрите, какое-то письмо (посылка). Давайте посмотрим, что в ней?

1. Задание расскажите о правилах поведения зимой!

2. Особую опасность представляют тогда, когда водоёмы покрыты льдом.

3. Как нужно вести себя у водоемов зимой?

Сегодня мы поговорим о безопасном поведении на водоемах.

Лед в природе играет большую роль. Если бы поверхность рек и других

водоемов не покрывались льдом, то все живое в реках замерзло бы и

покрывалом подводным животным не страшен никакой мороз.

-Какие водоемы есть в нашем поселке? (ответы детей)

Да ребята наш поселок уникален, ведь у нас протекает река Ейтья и есть озера Светлое и Окунёво.

— Что сейчас случилось с водоемами? (они замерзли, покрылись льдом)

— Какими видами спорта можно заниматься? (кататься на коньках, санках, лыжах)

Читайте также:  Почему заболела маруся из рассказа дурное общество

(На экране мультимедиа картинки «Зимние развлечения»)

-Может вам приходилось мчаться на лыжах по лыжне, проложенной по льду реки или озера? Или кататься на коньках, санках?

— Вот сегодня мы с вами поговорим о безопасном поведении на льду. Конечно, приятно мчатся на лыжах по лыжне, проложенной по льду реки или озера, или кататься на санках, коньках. Это весело и радостно, но всегда ли это безопасно? А вот людям надо осторожно обходиться со льдом. Почему?

Игра «Отгадай, о чем говориться?» (Воспитатель формулирует правила, а дети показывают картинку). Приложение 1,2

Рассматривание наглядного пособия о безопасности зимой (картинки прилагаются)

— Лед нельзя брать в рот! (Он очень холодный, можно подхватить ангину).

— Нельзя ходить в близи сосулек (Он твердый. Может расколоться и причинить боль, если попадет в человека).

— Нельзя ходить по льду на тонкий лед на реках! (Лед может подтаять и тогда он теряет свою прочность. Можно провалиться в воду).

— Кататься на проезжей части на санках. На льду нельзя играть, не стоит этого делать и оттуда легко упасть, скатиться на лёд.

— Облизывать железные предметы.

Коммуникативная игра «Выложи снежинку»

Воспитатель предлагает разделиться ребятам по парам. Каждая пара должна попробовать выложить снежинку из палочек или разноцветных ниточек. Можно разговаривать друг с другом, постараться договориться, какую снежинку будут делать, как будут делать. Приложение 3,4

— А теперь я предлагаю вам отдохнуть, выходим на физкультминутку

Я однажды потерялся – (изобразить испуг)

Только быстро догадался (слегка стукнуть себя по лбу, улыбнуться)

Посмотрел туда- сюда (повороты)

Нету мамы вот беда (развести руки в стороны, внизу)

Побежал направо я (бег на месте)

Мама не нашлась моя (руку козырьком)

Побежал налево я (бег на месте)

Мама не нашлась моя (руку козырьком)

Повернулся я вокруг (повороты вокруг себя)

Может быть увижу вдруг (руку козырьком)

Нет, я решил стоять (руки скрестить на груди)

И на месте маму ждать. (повтор 2-3 раза)

— Предлагаю вам обыграть игровое упражнение «Окажи первую помощь».

-Если друг упал на льду, поцарапал коленку, руку, обморозился, чтобы ты выбрал из этих предметов, чтобы помочь ему.

Вам необходимо выбрать из предметов те, которые понадобятся для оказания первой помощи вашему другу, попавшему в беду (йод, вата, шприц, зеленка, градусник, таблетки, бинт, коробка с чаем, шоколад). Приложение 5,6.7,8,9

Пальчиковая гимнастика «Зима»

Пришла зима, (трём ладошки друг о друга)

Принесла мороз. (пальцами массажируем плечи, предплечья)

Пришла зима, (трём ладошки друг о друга)

Замерзает нос. (ладошкой массажируем кончик носа)

Снег, (плавные движения ладонями)

Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)

Гололёд. (ладони шоркают по коленям разнонаправлено)

Тёплые штаны наденем, (ладонями проводим по ногам)

Шапку, шубу, валенки. (ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами)

Руки в варежках согреем (круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони)

И завяжем шарфики. (ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи

Зимний месяц называй! ладони стучат по коленям)

Декабрь, Январь, Февраль. (кулак, ребро, ладонь)

Особую опасность представляют тогда, когда водоёмы покрыты льдом. Как нужно вести себя у водоемов зимой?

Показ презентации «Правила поведения на воде» и обсуждение увиденного.

На мультимедиа презентация о правилах поведения на льду. Приложение 10, 11,12,13.14

Итог: – Назовите правила безопасности на льду (воспитатель говорит, а дети повторяют):

• Не выходите на тонкий лед в начале зимы и в начале весны.

• Запомните, что весной лед ломается бесшумно, а в начале зимы со звонким хрустом и треском.

• Двигайтесь по льду по натоптанным следам и тропинкам.

• Двигаясь группой, следуйте друг за другом на некотором расстоянии.

• Запомните, что менее прочным лед бывает там,где:

— трава вмерзла в лед;

— в реку впадает ручей;

— в водоем попадают сливные воды с фабрики.

Итог деятельности (проговаривание)

_Ты помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда

И неприятность не пришла

И где-то вдруг тебя нашла

И надо их не толь знать

А постоянно выполнять!

Ребята, я думаю, вы запомнили все правила, как нужно вести себя на льду.

Фотоотчет «Будь осторожен!» В нашем садике проходит неделя охраны труда. И я решила провести с малышами беседу о безопасности дома и в саду. Вроде, казалось бы для ребят.

Исследовательский проект «Будь осторожен, малыш» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Будь осторожен, малыш» Москва 2015 Визитная карточка исследовательского проекта «Будь осторожен,.

Конспект образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды!» Программное содержание: Цель: формирование ответственного отношения к окружающей среде и безопасного поведения в ней. Задачи: образовательные:.

Конспект занятия «Будь осторожен с огнем». Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №4 «Золотой петушок».

НОД «Будь осторожен с огнем» Программное содержание: • Формировать представления о правилах пожарной безопасности, учить неукоснительно их выполнять; • Упражнять в.

Конспект организованной деятельности по ОБЖ в старшей группе «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды» Конспект организованной деятельности Социально – коммуникативное развитие (ЗОЖ/ ОБЖ) «Чтобы не было беды – будь осторожен у воды!» (Старшая.

Осторожен будь с огнём! Фотоотчет Уважаемые коллеги, доброго времени суток! В нашем детском саду прошел месячник пожарной безопасности. Хочу предоставить вашему вниманию.

Программа дополнительного образования для воспитанников старшей группы «Будь осторожен» Программа дополнительного образования по формированию навыков безопасного поведения для воспитанников старшей группы «Будь осторожен!».

Сценарий спортивного развлечения по пожарной безопасности в старшей группе «Будь осторожен с огнём!» Цель: создать условия для формирования ответственного отношения к использованию огня, закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности,.

Источник

Познавательное и интересное