О Родине для детей дошкольного возраста 4-5 лет
Литературные произведения о родном крае для детей средней группы детского сада
К. Д. Ушинский «Наше отечество»
Наше отечество, наша родина — матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку наши отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное, а матерью — потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать, защищает и бережёт нас от всяких врагов.
Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
В. Боков
Цветёт над тихой речкой яблоня.
Сады, задумавшись, стоят.
Какая Родина нарядная,
Она сама, как дивный сад!
Играет речка перекатами,
В ней рыба вся из серебра,
Какая Родина богатая,
Не сосчитать её добра!
Бежит волна неторопливая,
Простор полей ласкает глаз
Какая Родина счастливая,
И это счастье всё для нас!
Е. Серова «Родные края»
Стоит, как свечка белая,
Ей рожь кивает спелая,
Кругом так славно, солнечно,
Над озером тихонечко
Плывут протокой узкою
Люби природу русскую,
Храни, читатель мой!
Н. Рубцов
. Привет, Россия, — родина моя!
Сильнее бурь, сильнее всякой воли
Любовь к твоим овинам у жнивья,
Любовь к тебе, изба в лазурном поле.
За все хоромы я не отдаю
Свой низкий дом с крапивой под оконцем.
Как миротворно в горницу мою
По вечерам закатывалось солнце!
Как весь простор, небесный и земной,
Дышал в оконце счастьем и покоем,
И достославной веял стариной,
И ликовал под ливнями и зноем.
А. Прокофьев
На широком просторе
Над родимой страной.
С каждым годом всё краше
Лучше Родины нашей
Нет на свете, друзья!
Вопросы
• Ты знаешь, как называется наша страна? Как по-другому можно её назвать? Что такое отечество? Почему нашу страну мы называем Родиной? Почему Россия для нас матушка? Какая страна для человека дороже всех на свете? Ответить на эти вопросы тебе поможет рассказ К.Д. Ушинского «Наше отечество».
• Послушай стихотворение В. Бокова «Цветёт над тихой речкой яблоня. ». О чём это стихотворение? Почему наша Родина прекрасна? Что её украшает? С чем её сравнивает автор? Чем наша Родина богата? Как об этом говорит автор? Почему автор называет нашу страну счастливой? Какие люди живут на нашей земле?
• Тебе понравилось, как рассказывает о своей любви к Родине поэт Н. Рубцов в стихотворении «Привет, Россия, — родина моя. »? Чем дороги автору родные места? Почему он не променяет свой низкий дом ни на какие роскошные хоромы? Как ты понимаешь слово «миротворно»? Что оно обозначает? Из каких двух частей оно состоит? Как можно сказать по-другому? (Умиротворённо, с миром, спокойно, величаво.) Тебе понятно слово «достославный»? Каким словом его можно заменить? (Достойный, славный, величественный.) Какое настроение вызывает у тебя это стихотворение?
Комплексные занятия для детей 4–6 лет из цикла «Моя родина Россия»
Задачи:
Материалы к занятию: Карта физическая, карточки с топографическими знаками (луг, лес, горы, река), российский герб, российский флаг, заготовки маленьких флажков по количеству детей, цветные карандаши, российский гимн, песня о России
Ход занятия.
Кто подскажет, даст ответ
Где живёт он столько лет?
Страны есть другие,
Но нет милей …
(России)
Наша с вами родина – Россия. Это очень большая и красивая страна. (Показ карты.) Она расположена на материке – Евразия. А вот это – Англия. Сравните, какая страна больше по размеру, Россия или Англия?
Да, Россия, наша родина очень богата природой. Здесь есть и леса, и луга, и горы. Только нужно любить и беречь это богатство, как бережёте вы свой дом, свою маму. Также нужно любить свою родину, ту землю, где вы появились на свет и выросли.
В России живёт много разных народов. Это не только русские, но и татары, чуваши, якуты, буряты, чеченцы, казаки, мордва. Много-много разных народов. И для всех них Россия стала родиной, их мамой. А они для неё – сыновья, родные братья друг для друга. И поэтому не надо ссориться. Братья должны жить дружно, помогать друг дружке и вместе радоваться ласковому солнышку и голубому мирному небу.
(Звучит песня, посвящённая России.)
В России есть леса, луга, горы, реки. Кто знает, что такое луг? Что на нём растёт? Чем луг отличается от леса?
Дети: на лугу растёт трава, в лесу – деревья.
А сейчас я покажу вам герб России. (Показ герба.) Кто же здесь изображён?
Дети: орёл с двумя головами.
И это неспроста. Дело в том, что орёл – самая гордая и величавая птица. Поэтому её выбрали символом России. А посмотрите, у орла две головы. Как вы думаете почему?
(Выслушиваются варианты детей.)
Наша страна такая большая, и для того, чтобы увидеть её целиком, орлу приходиться смотреть в обе стороны, на запад и на восток.
Ещё у России есть свой флаг. Кто знает, какие в нём есть цвета?
Хотите, чтобы у каждого из вас был свой российский флажок? Тогда за работу. Раскрашивайте карандашами нужные полосы на флажке. Только не перепутайте их последовательность. Внизу – красный, в середине – синий, сверху – белый. Здесь я поставлю образец. (Ставится образец флага.)
Молодцы! Хорошие флажки получились. Но и это ещё не всё! У России есть ещё свой гимн. Это музыка со словами, прославляющими нашу страну. Сейчас, когда она заиграет, мы с вами встанем и помашем нашими флажками. Чтобы Россия знала, что мы её любим и никому не дадим в обиду.
Беседа «Моя Родина — Россия»
Татьяна морозова
Беседа «Моя Родина — Россия»
Беседа «Моя родина – Россия».
Цели: Познакомить детей старшего дошкольного возраста с ценностями «России», «Родина»; формировать у детей представления о Родной стране и ее символах;
Познакомить с гербом и флагом страны. Закрепить знания детей о России. Расширить и закрепить знания детей о растительном и животном мире родного края;
Воспитывать у дошкольников эмоционально-положительного отношения к своей Родине.
Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
Ход беседы.
Беседа начинается с мелодии песни «Широка страна моя родная» (музыка И. О. Дунаевского).
— Россия.
В словах песни, которую мы с вами прослушали говорится, страна наша большая, просторная, необъятная. Посмотрите на карту Россиии, вот какую большую территорию занимает наша Россия, это самая большая страна в мире. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.
На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
От белых льдов до теплых рек
На карте России много голубого цвета. Это реки, моря и озера. Суша изображена на карте зелёным, жёлтым, коричневым цветом. Очень красива и богата наша страна. Самый главный город нашей страны называется Москва, это столица России. (Сопровождать показом иллюстраций города Москвы)
Что мы Родиной зовём?
Дом, в котором мы живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим – синим
Флаг России над Кремлём.
-Как и у всех стран, у России есть свой флаг. Много лет, веков назад вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались войска, и потому назывались такие флаги стяги. Потом стяги стали делать из ткани, чаще всего красной. А при Петре I появился вот такой трёхцветный флаг. Обратить внимание детей на изображение флага. Его ещё называют триколор. Каждый цвет имеет своё значение. Белые цвет- символ мира, чистоты, правды. Синий цвет символизирует веру и верность. Красный цвет- энергию, силу, огонь и отвагу. Флаг является символом власти.
Ребята, у вас у каждого лежат зазноцветные полоски. Я предлагаю из полосок сложить наш государственный флаг.
Молодцы, все справились.
Сегодня мы познакомимся с гербом нашей страны.
-На щите красного цвета изображён двуглавый золотой орёл. Это символ государства.
— Посмотрите внимательно на крылья орла- они похожи на солнечные лучи. Как солнце своими лучами проникает всюду, так и государство должно на своей территории обо всём знать. На груди орла помещён красный щит с изображением всадника- это святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, за плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которым он убивает дракона. Дракон- это символ зла. Изображение всадника, убивающего дракона, означает победу над злом. Георгий Победоносец почитался как герой и как святой покровитель воинов, защитников Отечества. Образ его часто изображали на иконах. В давние времена дедушки и бабушки рассказывали своим внукам историю о Егории, царевне и змее, очень похожую на сказку.
Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
Итак, подведем небольшой итог.
Флаг России, герб России – что это такое?
— Флаг России, герб России – это государственные символы нашей страны.
В нашей стране горы-высокие (Встать на носочки, тянутся руками вверх)
Реки глубокие (Наклониться вниз, руками достать пола)
Степи широкие (Расставить широко руки)
Леса большие, (Показать руками обхват)
А сейчас мы познакомимся ещё с одним символом России. Это гимн.
Гимн – это самая главная музыка в нашей стране, это торжественная песня о нашей стране, о том, как мы ее любим. Когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя и молча. Таким образом мы проявляем уважение к своей стране.
Гимн всегда звучит на торжественных мероприятиях, различных соревнованиях.
Давайте послушаем один куплет Гимна России.
(звучит гимн, все слушают стоя)
Присаживайтесь на свои места.
Россия – могучая и величественная страна. По всей ее территории простираются леса, поля, горы, равнины, протекает множество рек, которые впадают в озера и моря. Наше государство настолько огромно, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой — начинается день, в одной его части – идет снег, а в другой – светит солнце. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А мы с вами, граждане России – россияне! Россия – это самая большая страна в мире! Тринадцать морей и два океана омывают Россию. Могучие реки несут свои воды в моря и океаны. В России больше тысячи городов, много сел, деревень. Богата наша страна нефтью, газом, лесом.
В заключении нашей беседы я предлагаю вам послушать стихотворение Н. Л. Забилы, в котором говорится о том, как велика наша Родина, говорится и в стихотворении Н. Л.Забилы:
Как велика моя земля!
Как широки просторы!
Леса, и степь, и горы!
Раскинулась моя земля
Когда в одном краю весна-
В другом снега и вьюга.
Итог беседы.
Как называется наша страна?
Какой город является столицей России?
Ребята, с какими символами страны вы познакомились.
Какие цвета имеет наш государственный флаг и в какой последовательности они расположены?
Как называется торжественная песня страны.
Что изображено на государственном гербе и что это означает.
«Россия — наша Родина». Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить.
Беседа «Я люблю тебя, Россия» Цели: развивать у детей познавательный интерес к своей стране; воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну; развитие.
Конспект НОД «Россия-моя Родина» Тема: «Россия – моя Родина». Цели: систематизировать знания детей о родной стране; формировать представление о государственной символике.
Конспект НОД «Россия-Родина моя» Конспект НОД «Россия-Родина моя». Представленный конспект рекомендуется к использованию в работе с детьми 5-7 лет. Тема недели: «Родина.
Педагогический проект «Россия — Родина моя!» Подготовительная группа. Цель: расширять и систематизировать представления детей о родной стране России. Продолжительность и реализация.
Проект «Россия — Родина моя» Автор: Камышанова Таисия Трофимовна воспитатель МБДОУ Детский сад №35 «Улыбка» с. Юровка Тип проекта: тематический, творческий. Участники:.
Проект «Россия — Родина моя» Проект: «Россия Родина моя». (Подготовительная группа.) Подготовила: Одинцова Н. В. Вид проекта: познавательный, творческий. По срокам проведения:.
Викторина «Россия — Родина моя» Цели: Развивать у детей чувство гражданственности, патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей.
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Моя Родина — Россия»
Любовь Русын
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Моя Родина — Россия»
муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» п. Маромица
Познавательное занятие в старшей группе
«Моя Родина – Россия»
Подготовила педагог высшей квалификационной категории
Русын Любовь Геннадьевна
— воспитание у детей старшего возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине.
— познакомить детей с такими понятиями, как «Россия», «Родина» (малая, большая)
— упорядочить, закрепить информацию о России.
— познакомить с картой России;
— формировать у детей чувство любви к России;
— воспитывать у детей ответственность за свои поступки.
— развивать у детей познавательный интерес, познавательные способности, словарный запас.
• Репродукции картин русских художников Левитана И. И., Грабаря И. Э., Шишкина И. И., Юона К. Ф.
• стихотворение о Родине: Яна Гранкина «Что мы Родиной зовём?»
• Аудиозапись песни «С чего начинается Родина?» (музыка Вениамина Баснерана слова Михаила Матусовского исполнитель — Марк Бернес).
Ход НОД:
Дети стоят в кругу, взявшись за руки,читают стихотворение:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Молодцы ребята, садитесь на стульчики.
— Как вы думаете, что такое Родина. (Ответы детей.)
Послушайте стихотворение о Родине: Яна Гранкина «Что мы Родиной зовём?»
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
— Какие ещё вы знаете города?
Все в мире знают, что Россия – богатая страна. Давайте подумаем почему? (Ответы предположения детей.)
Очень богата Россия народными мастерами и умельцами.
— Вспомните, какие русские народные промыслы вы знаете? (дымковские игрушки, хохломская посуда, жостовские подносы, матрешки)
(показать образцы народных промыслов).
И сейчас мы с вами тоже превратимся в матрешек.
Мы веселые матрешки, Дети улыбаются друг другу.
Ладушки, ладушки, Хлопают в ладоши.
На ногах у нас сапожки, Показывают ножки.
Ладушки, ладушки, Хлопают в ладоши.
В сарафанах наших пестрых,
Ладушки, ладушки, Хлопают в ладоши.
Мы похожи словно сестры, Поворачиваются по кругу.
Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши.
— Посмотрите внимательно на карту и скажите, что обозначает зеленый цвет на карте?
Вот сколько хорошего, нам подарила Родина.
— А теперь, ребята, я хочу предложить вам поиграть.
Игра «Думаем о Родине».
Человек вернулся из леса с букетом ландышей.
Человек сажает возле своего дома деревья.
Человек подъехал к озеру на своей машине.
Человек отвёз свою старую машину на специальную свалку для машин.
Человек выбросил мусор в канаву возле дома.
После отдыха в лесу человек закопал весь мусор.
Человек уступил место в транспорте пожилой женщине.
Врач опоздал на работу.
Если ребёнок считает, что человек любит Родину, он ловит мяч, а если нет – не ловит. Сложные ситуации разбираются совместно.
— Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине.
— Какие пословицы и поговорки вы знаете?
Вот некоторые из них.
— Нет земли краше, чем Родина наша!
— Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
— Береги землю любимую, как мать родимую.
У русского народа есть еще такая пословица: «Родина любимая, что мать, родимая».
И, как наши мамы, Родина делает нам много подарков. Ребята, давайте с вами попробуем назвать всё самое хорошее, что нам подарила Родина. А я на доске нарисую «солнце Родины», лучами которого будут её дары.
Педагог рисует солнце, дети называют «дары» Родины: наш поселок, лес, семья, детский сад, друзья, книги, мой дом и другое, с каждым ответом детей воспитатель рисует луч.
— А какие у вас любимые, родные места?
А теперь подумайте и скажите: «Почему мы гордимся Россией?».
— Россия – страна с богатой культурой.
Звучит аудиозапись песни «С чего начинается Родина?».
— Ребята, о чём говорится в песне? (О родине.) А что же такое Родина? С чего она начинается? (Ответы детей.) У каждого человека есть Родина – это место, где он родился, провёл своё детство, рос, учился. И для нас Родина начинается с нашего родного дома, с деревьев в нашем дворе, саду; с нашей улицы, по которой мы каждый день ходим в детский сад. А вы, наверное, знаете, как называется наш поселок? (Маромица)
— Что вам нравится в нашем поселке? Чем мы можем гордиться? (Ответы детей)
Для нас Маромица – это малая Родина.
Но иногда взрослые люди покидают место, где родились и выросли, например, уезжают учиться или работать. Но всегда люди помнят и любят свои родные места.
Сегодня я познакомлю вас с русской народной игрой «Барин»
Дети располагаются по кругу. Внутри круга стоят спинками друг к другу два стульчика. Выбирается водящий – «барин», он ходит внутри круга.
Дети: Ходит барин по хороводику,
Ищет барин себе девицу.
«Барин» берет одну из девочек за руку и выводит в круг.
Барин: Хороша моя девица?
Дети: Хороша, работяща, пригожа, красива….
На счет три «барин» и «девица» поворачивают головы. Если повернулись в одну сторону, «барин» целует «девицу» в щечку, если в разные – знать, не судьба.
Молодцы! Понравилась вам игра?
На этом, ребята, мы заканчиваем занятие, но не заканчиваем с вами знакомство с Родиной.
— О чем мы сегодня говорили?
— Кто может показать ее на карте?
— Что вы можете сказать о своей родной стране?
Все потрудились на славу. Молодцы!
Лопаткина А. А. Начала мудрости.50 уроков о добрых качествах: для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2005.
Конспект занятия «Наша Родина — Россия» для детей старшей и подготовительной групп «Наша Родина-Россия» (рекомендовано для детей старшей и подготовительной группы Ход занятия Слайд 1. Название «Наша Родина – Россия». Слайд.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Россия — Родина моя» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Россия – Родина моя» Цель:нравственное и патриотическое воспитание детей, повторение.
Конспект познавательного занятия «С чего начинается Родина?» в подготовительной группе Цель: формирование чувства патриотизма путем осмысления таких понятий, как род, родители, Родина. Задачи: пробуждение интереса к истории.
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Моя малая Родина. Чита» составил Воспитатель Банщикова Альбина Ивановна 2018г Познавательное занятие «Моя малая Родина» в старшей группе Виды детской деятельности:.
Конспект занятия коммуникативной направленности «Россия — Родина моя» в старшей группе Цель: формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране. Задачи: 1) Закрепить знания о нашей стране и государственной.
Подборка литературного материала «Наша Родина — Россия»
Наталия Пашкевич
Подборка литературного материала «Наша Родина — Россия»
Подборка литературного материала «Наша Родина-Россия»
Методическая разработка в группе подготовительного к школе возраста. Разработала воспитатель ГБДОУ №52 Приморского района Санкт-Петербурга Пашкевич Наталия Викторовна.
Данная разработка знакомит детей с произведениями художественной литературы по теме»Наша Родина-Россия».
Расширяет представление детей о родной стране.
Развивает связную речь.
Воспитывает любовь к Родине.
Родина
Автор: З. Александрова
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка — скромница
И ромашковый бугор.
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь, от маков красная,
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Поезжай за моря-океаны
Автор: М. Исаковский
Поезжай за моря-океаны,
Надо всею землёй пролети:
Есть на свете различные страны,
Но такой, как у нас, не найти.
Глубоки наши светлые воды,
Широка и привольна земля,
И гремят, не смолкая, заводы,
И шумят, расцветая, поля.
Кремлёвские звёзды
Повсюду доходит их свет!
Хорошая Родина есть у ребят,
И лучше той Родины
Лучше нет родного края
Облетал он сто земель.
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
– Где же лучшая земля? –
Отвечал он, пролетая:
– Лучше нет родного края!
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Главные слова
В детском садике узнали
Мы прекрасные слова.
Их впервые прочитали:
Мама, Родина, Москва.
Пролетят весна и лето.
Станет солнечной листва.
Озарятся новым светом
Мама, Родина, Москва.
Солнце ласково нам светит.
Льется с неба синева.
Пусть всегда живут на свете
Мама, Родина, Москва!
Родная земля
Земля, где я сделал
Наша Родина
И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.
Все вокруг свое, родное:
Рек сверканье голубое,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
С добрым утром!
Встало солнце над горою,
Мрак ночной размыт зарёю,
Луг в цветах, как расписной.
Шумно двери заскрипели,
Птицы ранние запели,
Звонко спорят с тишиной.
Люди вышли на работу,
Пчёлы мёдом полнят соты,
В небе тучки – ни одной.
Здравствуй, Родина моя
Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
– Здравствуй, улица моя!
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!
– Здравствуй, Родина моя!
С чего начинается Родина?
С чего начинается родина?
С картинки в твоём букваре.
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
С чего начинается родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой берёзки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растёт.
А может, она начинается
С весенней запевки скворца.
И с этой дороги просёлочной,
Которой не видно конца.
С чего начинается родина?
С окошек, горящих вдали.
Со старой отцовской будёновки,
Что где-то в шкафу мы нашли.
А может, она начинается
Со стука вагонных колёс.
И с клятвы, которую в юности
Ты ей в своём сердце принёс.
Слышишь песенку ручья?
Слышишь голос соловья?
Звон дождей, и шум ветвей,
И в лесу смородина —
То берёзка, то рябина,
Куст ракиты над рекой.
Край родной, навек любимый,
Где найдёшь ещё такой!
От морей до гор высоких,
Посреди родных широт —
Всё бегут, бегут дороги,
И зовут они вперёд.
Солнцем залиты долины,
И куда ни бросишь взгляд —
Край родной, навек любимый,
Весь цветёт, как вешний сад.
Детство наше золотое!
Всё светлей ты с каждым днём
Под счастливою звездою
Мы живём в краю родном!
Что мы Родиной зовём
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Необъятная страна
В самолёте нам лететь,
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Родная песенка
Льётся солнышко весёлое
Над садами и над сёлами,
Над полями и лугами.
Здесь идут грибные дождики,
Светят радуги цветные,
Здесь простые подорожники
С детства самые родные.
Закружились на опушке,
И рассыпались по рощице
Здесь идут грибные дождики,
Светят радуги цветные,
Здесь простые подорожники
С детства самые родные.
И опять захороводили
Стайки ласточек над домом,
Чтобы снова спеть о Родине
Вдоль по тропке скачет
Всадник на коняшке,
Подборка литературного материала «Лето — чудная пора!» Подборка литературного материала «Лето-чудная пора!» Методическая разработка в группе старшего возраста. Разработала воспитатель ГБДОУ №52.
Подборка литературного материала «Осень в гости к нам пришла» Подборка литературного материала «Осень в гости к нам пришла». Методическая разработка в группе подготовительного к школе возраста. Разработала.
Подборка литературного материала «К нам весна шагает» Методическая разработка в группе старшего возраста. Разработала воспитатель ГБДОУ №52 Пашкевич Наталия Викторовна. Данная подборка знакомит.
Подборка литературного материала «Мой любимый город» в группе старшего возраста АннотацияПредлагаю вашему вниманию хрестоматию, в которую вошли творения классиков детской литературы и известных современных писателей.
Подборка литературного материала «Птицы» в группе подготовительного к школе возраста АннотацияПредлагаю вашему вниманию хрестоматию, в которую вошли творения классиков детской литературы и известных современных писателей.
Подборка литературного материала «Собираем урожай» в группе старшего возраста АннотацияПредлагаю вашему вниманию хрестоматию, в которую вошли творения классиков детской литературы и известных современных писателей.
Подборка литературного материала «Вот оно, прекрасное время года — лето!» в группе старшего возраста АннотацияПредлагаю вашему вниманию хрестоматию, в которую вошли творения классиков детской литературы и известных современных писателей.
Подборка литературного материала «Все профессии важны, все профессии нужны» Подборка литературного материала «Все профессии важны, все профессии нужны!» Методическая разработка в группе старшего возраста. Разработала.
Подборка литературного материала «Здравствуй, детский сад!» Подборка литературного материала «Здравствуй,детский сад!» Методическая разработка в группе подготовительного к школе возраста. Разработала.