Рассказы для детей о здоровье и здоровом образе жизни для детей
Цикл сказок для детей «Будьте все здоровы!»
Чтобы все здоровы были
И лекарств поменьше пили
Чтоб болезни отступали
Чтоб улыбочки сияли
всем полезные советы
с добрым сердцем всему свету!
Сказка «Ай, да кашка!»
Жили — были два неуклюжих человечка – Толстячок и Хилячок. Один с утра до вечера что-то ел, перекусывал, жевал, заедал. Другой вздыхал, стонал, капризничал и от любой еды отворачивался.
Однажды сидели они на скамеечке, смотрели по сторонам, скучали. Вдруг видят, идет озорной мальчишка – Здоровячок. Песенки напевает, бодрым шагом шагает, мяч покидывает, сам подпрыгивает. Завидно стало Толстячку и Хилячку, что так весело живется Здоровячку. Стали расспрашивать, в чем секрет его силушки, ловкости да хорошего настроения.
Рассказал Здоровячок о необыкновенно вкусной и полезной гречневой каше и чудодейственной силе физкультуры. Стали Толстячок и Хилячок каждое утро делать зарядку, купаться в речке, бегать, прыгать, кувыркаться. Стали есть гречневую кашу да нахваливать: «Ай, да каша, сила наша!».
Так два неуклюжих человечка превратились в веселых, озорных мальчишек.
Сказка «Заяц — сладкоежка»
В одном лесу жил необыкновенный заяц. Необыкновенный, потому что все зайцы любили грызть капустные кочерыжки, а этот заяц питался исключительно сладостями. Прибежит в деревню, встанет посреди улицы на задние ноги, начнет кувыркаться, кружиться, забавно подпрыгивать. Артист, да и только!
Ребятне и взрослым очень нравился этот заяц. Угощали его конфетами, печеньем, даже варенье наливали в капустный листочек. А он все съест и в лес ускачет.
Так и питался зайка. Стал толстый, неуклюжий, ленивый. Потом и другая беда стала донимать. Заболели у зайца зубы, да так сильно, что не спал он три дня и три ночи, стонал, слезы лил. Пожалели его другие зайцы, принесли ему много моркови, репы да капусты: «Ешь, зайка, овощи. Они очень вкусные и полезные, потому что в них много витаминов. И помни, не заячье это дело — конфеты грызть».
Послушался друзей заяц. Стал водичку пить ключевую, есть овес и морковочку, свеклу и капусточку. Больше о больных зубах и не вспоминал!
Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!
Сказка «Как помирились Морковочка и Кабачок»
Жила — была на одном огороде девица-краса зеленая коса Морковочка. Рядом с ней на парниковой куче рос и толстел Кабачок-боровичок. Оба овоща очень любили, когда хозяйка поливала их из лейки, радовались летнему солнышку, росли и набирались сил. Одно плохо – часто ссорились. Все спорили – кто из них вкусней, нужней да полезней для здоровья.
Морковочка хвасталась: «Я лучше тебя! Я оранжевая, хрустящая, сочная. А сколько во мне витаминов-каротинов! У всех, кто со мной дружит зубки крепкие, здоровые, а зрение распрекрасное. Вот какая я!».
Кабачок ей не уступал. Он громко и важно доказывал своей соседке, что есть блюда из кабачков всем очень полезно и необходимо, ведь кабачок овощ диетический.
Так и спорили они все лето. Пришла осень, стала хозяйка собирать урожай, делать вкусные заготовки на зиму из моркови, кабачков и других овощей. Все ели, радовались, хвалили вкусные овощи и умелые руки хозяйки.
С тех пор Кабачок и Морковочка стали дружить и больше никогда не ссорились, потому что оба они вкусные и полезные!
«Сказочка о доброй капусте»
В давние давние времена белокочанная капуста была совсем не похожа на нынешнюю. Листочков у нее тогда было мало, росла она как цветок полевой и ничем от других растений не отличалась. Однако среди людей и зверей давно шел слух, что кто ест капусту, тот редко болеет, никогда не толстеет, день ото дня веселеет и что витаминов в ней превеликое множество. Говорили также, что блюда, приготовленные из капусты такие вкусные, что ни в сказке сказать, ни пером описать, только ложку облизать да добавки попросить!
Заторопились все к капусте.
Просят зайцы: «Дай, пожалуйста, листочков капустных!».
Прибежали козочки: «Угости нас, капусточка!». А следом за ними кролики, коровушки, барашки и всякая другая травоядная живность. Пожаловали к капусте за хрустящими кочерыжками деревенские ребятишки. Всем хотела помочь добрая капуста, всех хотела угостить, порадовать. И стали у нее быстро расти капустные листья, да так много, что стала капуста большая, круглая, хрустящая и сочная.
Все полюбили белокочанную капусту и стали уважительно называть ее Капуста Витаминовна. С тех пор капуста во всех огородах на самом почетном месте растет. Кормит, лечит, угощает да приговаривает: «Приятного вам аппетита!»
Сказка о храбрецах с огородной грядки
В некотором царстве, в некотором государстве был красивый Слад-город. В нем жили король, королева, их маленькая дочка Принцесса и другие жители. Жили все очень весело, ходили друг к другу в гости, угощались конфетами, мармеладом, шоколадом, пастилой и вареньем. В городе пахло сладостями, даже ветер здесь дул ванильный, а дождь шел лимонадный.
Вход в Слад-город охраняли верные стражники: Лучок и Чесночок. Крепкие смелые и сильные защитники не впускали в город болезни, хвори и простуды. Это были настоящие храбрецы с огородной грядки.
Однажды маленькая Принцесса проходила мимо главных ворот города. Ей очень не понравился запах чеснока, а от лука у нее защипало в глазах. Принцесса сердилась, топала ногами, махала руками и требовала, чтобы стражников прогнали. Король так и сделал. Остался Слад-город без верной охраны.
Пришла слякотная осень. На город пошли войска микробов, вирусов и командовала ими злая Инфекция. Они захватили все дома, улицы, и кварталы.
Стали жители болеть, чахнуть, кашлять, чихать и даже температурить. Заболела и маленькая принцесса. Тогда послал король своих гонцов в далекую деревню на огород, где жили храбрецы — Лучок и Чесночок. Он просил их вернуться и спасти жителей города от беды.
Вооружились храбрецы, и смело встали на защиту Слад-города. Они боролись против каждого вируса, отражали атаки микробов, сражались за каждого жителя, и через несколько дней болезни и простуды отступили.
Король поблагодарил своих спасителей и издал указ, чтобы все жители города всегда выращивали на своих огородах лук и чеснок.
С тех пор в Слад-город Инфекция не приходила. Она больше всего на свете боялась храбрецов с огородной грядки.
Подборка произведений по формированию здорового образа жизни.
Ольга Атаманенко
Подборка произведений по формированию здорового образа жизни.
Рекомедуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизниу детей старшего дошкольного возраста:
• «Здоровье и болезь»:
В. Бондаренко «Где здоровье медвежье»,
В. Беспалов «Голубая льдинка»,
С. Афонькин «Как победить простуду?» и «Откуда берется болезнь?»
• «Движение и здоровье»:
стихотворения о зарядке Г. Граубина, Е. Ильина, Л. Мезинова, С. Пркофьевой, Г. Сапгира;
рассказы Ч. Янчарского «Приключения Мишки-Ушастика»,
В. Голявкина «Про Вовкину тренировку»,
С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?»
• «Полезная и вредная пища»:
стихотворения Ю. Тувима, Э. Мошковской, Г. Сапгира, С. Прокофьевой, Л. Мезинова, Ф. Алхазовой и др. ;
рассказы Н. Коростылева, С. Козлова;
рассказы Н. Коростелева «Ласковое солнце», «Свежий воздух», «Босиком! Босиком!»;
А. Иванова «Как Хома зимой купался»;
стихотворения С. Эйдлина, В. Семенова, П. Брешенкова;
стихотворения Э. Мошковской, Я. Акима, М. Газиева, Р. Куликовой, Н. Кондратьева, Е. Благининой, Г. Ладонщикова и др. ;
рассказы Н. Коростелева, Э. Успенского, С. Афонькина;
• «Режим и здоровье»:
стихотворения Г. Ладонщикова, Р. Гейдера, Г. Граубина, С. Маршака, О. Дриза, В. Левина;
• «Спорт и здоровье»:
стихотворения Е. Ильина, Ю. Разумовского, В. Берестова, А. Говорова, З. Александровой;
рассказы В. Голявкина, М. Кривич и О. Ольгина.
Рекомедуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизниу детей младшего и среднего дошкольного возраста:
В. Приходько «Вот когда я взрослым стану…»
Потешка «Теплое водою», «Водичка, водичка умой мое личико», «Лейся чиста водица», «Серый зайка умывается», «Солнце рано утречком»
И. Демьянов «Замарашка»
А. Кондратьев «Зеркало»
Э. Мошковская «Уши», «Нос умойся»
Э. Фарджен «Мыльные пузыри»
С. Капутикян «Хлюп-хлюп»
Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному важному делу»
С. Погореловский «Про глазки-глазенки, про глаза-глазища»
Я. Бжехва «Муха-чистюха»
К. Чуковский «Мойдодыр»
Е. Благинина «Аленушка»
Г. Лагздынь «Куклу кормили?», «Просто объеденье!»
Э. Мошковская «Маша и каша»
С. Капутикян «Кто скорее допьет?»
Потешка «Ножками потопали», «Ладушки, ладушки», «Я пеку, пеку, пеку…», «Жили были сто ребят», «На столе салфетки», «У нас много ребят», «Пять проворных пальчиков»
А. Прокофьев «Вечером»
И. Токмакова «Ай-да суп!»
Тим Собакин «О пользе овсяной каши»
Р. Сеф «О той, у которой много глаз», «Сахар»
Ю. Мориц «Зеленеет лук в воде…», «Пирожок»
С. Погореловский «Хлебушко»
Н. Кончаловская «Показал садовод, нам такой огород»
В. Лунин «Кто с чем дружит»
З. Александрова «Вкусная каша»
Потешки «Уж я косу заплету», «Где мой пальчик?», «Мне уже четыре года», «Завяжу потуже шарф», «Наша Маша маленькая», «Дождик, дождик, кап, кап, кап», «Этот пальчик хочет спать», «Вот они сапожки»
В. Бардадым «Вот как Галю одевали»
Г. Лагздынь «Одевали малыша»
С. Капутикян «Пожалейте нас!»
Э. Успенский «Мальчик стричься не желает»
Э. Мошковская «Митя и рубашка»
Е. Благиниа «Как у нашей Ирки»
А. Кондратьев «Зеркало»
З. Александрова «Катя в яслях», «Мой мишка»
Н. Павлова «Чьи башмачки?»
•Бережное отношение к вещам и игрушкам:
И. Муравейка «Я сама!»
М. Александрова «Что взяла – клади на место!»
Е. Благинина «Приходите, поглядите»
Н. Глазкова «Танечка-хозяйка», Мальчик Петя»
И. Токмакова «Тихо-тихо»
Й. Кайнар «Доброй ночи!»
А. Кондратьев «Доброй ночи!»
П. Воронько «Спать пора»
Е. Серова «Лягушонок»
А. Говоров «Секрет бодрости»
Конкурс среди воспитанников детского сада: «Здоровая семья» Конкурс среди семей воспитанников детского сада «Здоровая семья» Вопросам здоровья подрастающего поколения уделяется особое внимание. Однако.
Работа с родителями по профилактике здорового образа жизни Формы взаимодействия с родителями помогают мне в организации работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни детей,.
Поучительные сказки о ЗОЖ
Светлана Харламова
Поучительные сказки о ЗОЖ
«Поучительные сказки о здоровом образе жизни»
Жил-был однажды на свете страшный микроб и звали его Зубоед. И был он такой злой, что не было от него житья ни маленьким зубкам, ни большим зубам. Того гляди всех покусает, а кусается он ох как больно!Но были у зубов и маленьких зубиков верные друзья: зубные пасты и зубные щетки. А именно их микроб-Зубоед и не любил. И не то чтобы не любил, а страшно их боялся!
И помчался Зубик к доброму Доктору-стоматологу. Бежит, спешит, чуть дорогу не перепутал.Прибежал к Доктору и заплакал: «Простите меня, добрый Доктор-стоматолог! Не ходил я к вам, не слушал советов, не любил я себя чистить и в воде плескаться. Только сладости и ел в свое удовольствие. Покусал меня злой микроб-Зубоед, сделал меня больным. Доктор, прошу, полечите меня, теперь я всегда буду вас слушать, дружить с пастами и щетками, кушать яблоки и морковку, творог и молочко. Все пряники-конфеты отдам микробу, чтобы больше меня не кусал! Помогите, Доктор!» Доктор-стоматолог был добрым, он много раз видел таких непослушных зубиков. Вылечил Доктор Зубик, поставил ему самую красивую и крепкую пломбу.
Вышел Зубик от Доктора-стоматолога довольный, здоровый, помчался домой мириться с зубными щетками да пастами. До настоящего времени живет Зубик хорошенький, беленький, веселый. Однако каждый раз глядя в зеркало и видя пломбу, вспоминает страшную историю про микроба-Зубоеда. Но сейчас Зубик никогда не забывает чиститься утром и вечером, полоскаться после каждой еды, кушать много овощей и фруктов и забыл про сладкое. Два раза в год ходит Зубик к доброму Доктору-стоматологу рассказать о своем житье бытье и проверить свою красивую пломбу. Но микроб-Зубоед не дремлет. День и ночь он ищет новых зазнаек. Но все напрасно, дружат теперь все зубики с пастами да щетками, и о советах доброго Доктора всегда помнят.
«Твой носовой платок»
Миша очень внимательно рассмотрел их.
А придя домой, попросил у мамы чистый носовой платок. И с тех пор у него платок всегда чистый и аккуратно сложенный. А у тебя?
«Как Миша и Маша учились мыть руки»
Удивились Миша и Маша и сделали точно так же.
А ты, дружок, умеешь правильно мыть руки?
Сказка «Друзья здоровья»
— Может пойдем погуляем? – спрашивал мальчик.
— Нет, конечно. А может тогда сделаем зарядку?
— Ну вот еще! Руки ноги заболят. Давай лучше мультфильмы смотреть.
Так проходили дни и недели. Мальчик стал часто болеть и хмуриться. Все стали называть его Слабышом.
Однажды Слабыш сидел около окна и смотрел во двор. Во дворе играл мальчик, который жил по-соседству. Его звали Крепыш. Крепыш был здоровым, умным мальчиком и у него всегда было хорошее настроение. Увидев в окне Слабыша,Крепыш крикнул:
— Здравствуй Слабыш. Выходи со мной погулять.
— А вот я никогда не болею!
— Как же тебе это удается?
— Мне помогают мои друзья. Если хочешь, я и тебя с ними познакомлю.
— Очень хочу! – сказал Слабыш и побежал на улицу.
— Ну и где-же твои друзья? – спросил Слабыш уже стоя рядом с Крепышом – И как они тебе помогают?
Рядом с ним действительно стояли три незнакомца.
— Здравствуй Слабыш! Я Солнце.
Ярко в небе я свечу,
Все болезни излечу
— А я прохладная Вода.
Здоровья вам желаю.
Я вам не принесу вреда,
— Я тоже ваш хороший друг,
Гуляйте больше малыши!
Ведь воздух закаляет дух,
Гуляй и носиком дыши!
Вот и стали Слабыш и Крепыш вместе гулять, делать зарядку и умываться прохладной водой. Вскоре перестал Слабыш болеть, стал крепким и веселым. Стали его называть не Слабышом, а Здоровячком. Микроба они прогнали.
Ребята, а как вы думаете с кем лучше дружить?
«Про умное Здоровье»
Автор сказки: Ирис Ревю
В некотором царстве, сказочном государстве, жило-было Здоровье. Любило оно людей. Каждое утро на зарядку всех поднимало, принимать прохладный душ заставляло, обтираться влажным полотенцем принуждало, за правильным питанием следило.
Да только отмахивались, порой, люди. На таблетки, микстуры, мази, сиропы надеялись. Но, как сказал один мудрец: «Здоровье в аптеке не купишь».
Надоело Здоровью по домам бегать.И решило Здоровье так:
— Кому я дорого, тот сам будет вести здоровый образ жизни. А кто не будет этого делать, тот пусть за мной побегает, поищет меня. Если найдет в аптеке, то хорошо. Да только сдаётся мне, что чтобы быть здоровым, одной аптеки мало. Таблетки, микстуры, мази, сиропы помогут лишь на время. А крепкое здоровье добывается долго, да по крупицам.
Так оно и случилось. Кто в жизни бережёт своё здоровье, постоянно заботится о нём, тому всё и здорово. И не надо ему бегать, искать Здоровье. А кто здоровья своего не ценит, тому побегать за ним придётся.
Потерять здоровье легко, а восстановить – ой, как трудно.
Вопросы к сказке «Про умное Здоровье»
Почему надо беречь своё здоровье?
Как ты думаешь: таблетки, микстуры, мази, сиропы добавят тебе здоровья?
Почему говорят: «Здоровье всему голова»?
Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Как ты понимаешь пословицу: «Здоровье есть первое богатство»?
«Сказка о гигиене для девочек и мальчиков, а также для тех, кто любит сказки…»
В каком государстве случилась эта история, сейчас уже никто и не вспомнит.
Народ в государстве жил хороший. Фея Здоровье следила за здоровьем людей. Её сестра, фея Гигиена — за чистотой и гигиеной.
Круглый год дети и взрослые спали с открытыми форточками, закалялись, принимали водные процедуры, воздушные ванны.
В школе Красоты фея Гигиена давала уроки. Она рассказывала людям о том, что такое личная гигиена, как нужно ухаживать за своим телом.
Но вот однажды, под покровом ночи злой колдун, не любивший людей, взмахнул тёмной палочкой, и вмиг в государстве пропали шампуни, мыло, губки, расчёски, мочалки, зубные щётки и зубные пасты. А главное, он призакрыл все краны с водой, и вода теперь текла слабенькой струёй. Люди не могли толком помыться, и ходили грязные, неухоженные. Именно тогда жители до конца оценили то, что гигиена – это здоровье, а вместе с ним и счастливая, радостная жизнь.
Две сказочные сестры, фея Здоровье и фея Гигиена пробовали противостоять злым чарам колдуна. Они пытались вернуть всё,необходимое для гигиены: щётки, мочалки, зубные пасты, мыло, шампуни, а также полностью отпереть воду, но у них ничего не получалось.
И тогда на помощь поспешила фея Природа. Она завернула русла рек, чтобы у людей был доступ к воде, устроила купальни, учила людей принимать воздушные ванны. И потихоньку жизнь вошла в нормальное русло.
А злого колдуна внезапно оставили силы. Он видел, что у него ничего не получается. Колдун надувался-надувался от злости, и, наконец, лопнул.
А в государстве всё вернулось на круги своя. Вода весело зажурчала в кранах. Предметы, необходимые для гигиены, возвратились на свои места. На полках шампуни плясали вместе с мылом, зубные щётки с зубными пастами, а щётки — с мочалками. И жизнь людей снова стала счастливой и радостной.
Агитпоезд по ЗОЖ и театрализация сказки «Теремок» Цель: пропаганда здорового образа жизни; развитие интереса у детей к занятиям фзкультурой. Звучит русская народная мелодия. Лягушка и мышка.
Интерактивные игры ЗОЖ В настоящее время пути и средства оздоровления детей – дошкольников сводится в основном к комплексу профилактических мероприятий, т. е. утверждается.
Проект по ЗОЖ «Хорошее настроение» Конспект занятия по ЗОЖ «Хорошее настроение» Вид проекта: практико – ориентированный. Продолжительность проекта: краткосрочный 2 недели:.
Консультация «Что такое ЗОЖ» МБДОУ д/с «Малыш» Консультация «Что такое ЗОЖ» Воспитатель:Зологина Т. С. 2017 год «Закаливайте своих детей с раннего.
Педсовет «ЗОЖ» Интерес к здоровью детей обусловлен все возрастающей тенденцией к росту заболеваемости, снижением функциональных способностей детей и темпов.
Стенгазета по ЗОЖ в детском саду Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое,.
Театрализованное представление для детей в форме сказки о ЗОЖ «Айболит и семеро зверят» Методическая разработка сценария театрализованного представления для детей сказка о здоровом образе жизни «Айболит и семеро зверят» Цель:.
Сценарий викторины «Я и ЗОЖ» Викторина «Я и ЗОЖ». Цель: Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения необходимости строго соблюдать культурно – гигиенические правила. Воспитывать.
Поучительные сказки про здоровый образ жизни
Содержимое публикации
Филиал Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада №110 г.Пензы
Воспитатель: Макшанова Т.А.
И помчался Зубик к доброму Доктору-стоматологу. Бежит, спешит, чуть дорогу не перепутал. Прибежал к Доктору и заплакал: «Простите меня, добрый Доктор-стоматолог! Не ходил я к вам, не слушал советов, не любил я себя чистить и в воде плескаться. Только сладости и ел в свое удовольствие. Покусал меня злой микроб-Зубоед, сделал меня больным. Доктор, прошу, полечите меня, теперь я всегда буду вас слушать, дружить с пастами и щетками, кушать яблоки и морковку, творог и молочко. Все пряники-конфеты отдам микробу, чтобы больше меня не кусал! Помогите, Доктор!» Доктор-стоматолог был добрым, он много раз видел таких непослушных зубиков. Вылечил Доктор Зубик, поставил ему самую красивую и крепкую пломбу.
Вышел Зубик от Доктора-стоматолога довольный, здоровый, помчался домой мириться с зубными щетками да пастами. До настоящего времени живет Зубик хорошенький, беленький, веселый. Однако каждый раз глядя в зеркало и видя пломбу, вспоминает страшную историю про микроба-Зубоеда. Но сейчас Зубик никогда не забывает чиститься утром и вечером, полоскаться после каждой еды, кушать много овощей и фруктов и забыл про сладкое. Два раза в год ходит Зубик к доброму Доктору-стоматологу рассказать о своем житье бытье и проверить свою красивую пломбу. Но микроб-Зубоед не дремлет. День и ночь он ищет новых зазнаек. Но все напрасно, дружат теперь все зубики с пастами да щетками, и о советах доброго Доктора всегда помнят.
«Твой носовой платок»
Миша очень внимательно рассмотрел их.
А придя домой, попросил у мамы чистый носовой платок. И с тех пор у него платок всегда чистый и аккуратно сложенный.
«Как Миша и Маша учились мыть руки»
Удивились Миша и Маша и сделали точно так же.
А ты, дружок, умеешь правильно мыть руки?
Сказка «Друзья здоровья»
— Может пойдем погуляем? – спрашивал мальчик.
— Нет, конечно. А может тогда сделаем зарядку?
— Ну вот еще! Руки ноги заболят. Давай лучше мультфильмы смотреть.
Так проходили дни и недели. Мальчик стал часто болеть и хмуриться. Все стали называть его Слабышом.
Однажды Слабыш сидел около окна и смотрел во двор. Во дворе играл мальчик, который жил по-соседству. Его звали Крепыш. Крепыш был здоровым, умным мальчиком и у него всегда было хорошее настроение. Увидев в окне Слабыша, Крепыш крикнул:
— Здравствуй Слабыш. Выходи со мной погулять.
— А вот я никогда не болею!
— Как же тебе это удается?
— Мне помогают мои друзья. Если хочешь, я и тебя с ними познакомлю.
— Очень хочу! – сказал Слабыш и побежал на улицу.
— Ну и где-же твои друзья? – спросил Слабыш уже стоя рядом с Крепышом – И как они тебе помогают?
Рядом с ним действительно стояли три незнакомца.
— Здравствуй Слабыш! Я Солнце.
Ярко в небе я свечу,
Все болезни излечу
— А я прохладная Вода.
Здоровья вам желаю.
Я вам не принесу вреда,
— Я тоже ваш хороший друг,
Гуляйте больше малыши!
Ведь воздух закаляет дух,
Гуляй и носиком дыши!
Вот и стали Слабыш и Крепыш вместе гулять, делать зарядку и умываться прохладной водой. Вскоре перестал Слабыш болеть, стал крепким и веселым. Стали его называть не Слабышом, а Здоровячком. Микроба они прогнали.
Ребята, а как вы думаете с кем лучше дружить?
В некотором царстве, сказочном государстве, жило-было Здоровье. Любило оно людей. Каждое утро на зарядку всех поднимало, принимать прохладный душ заставляло, обтираться влажным полотенцем принуждало, за правильным питанием следило.
Да только отмахивались, порой, люди. На таблетки, микстуры, мази, сиропы надеялись. Но, как сказал один мудрец: «Здоровье в аптеке не купишь».
Надоело Здоровью по домам бегать. И решило Здоровье так:
— Кому я дорого, тот сам будет вести здоровый образ жизни. А кто не будет этого делать, тот пусть за мной побегает, поищет меня. Если найдет в аптеке, то хорошо. Да только сдаётся мне, что чтобы быть здоровым, одной аптеки мало. Таблетки, микстуры, мази, сиропы помогут лишь на время. А крепкое здоровье добывается долго, да по крупицам.
Так оно и случилось. Кто в жизни бережёт своё здоровье, постоянно заботится о нём, тому всё и здорово. И не надо ему бегать, искать Здоровье. А кто здоровья своего не ценит, тому побегать за ним придётся.
Потерять здоровье легко, а восстановить – ой, как трудно.
Вопросы к сказке «Про умное Здоровье»
Почему надо беречь своё здоровье?
Как ты думаешь: таблетки, микстуры, мази, сиропы добавят тебе здоровья?
Почему говорят: «Здоровье всему голова»?
Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Как ты понимаешь пословицу: «Здоровье есть первое богатство»?
«Сказка о гигиене для девочек и мальчиков, а также для тех, кто любит сказки…»
В каком государстве случилась эта история, сейчас уже никто и не вспомнит.
Народ в государстве жил хороший. Фея Здоровье следила за здоровьем людей. Её сестра, фея Гигиена — за чистотой и гигиеной.
Круглый год дети и взрослые спали с открытыми форточками, закалялись, принимали водные процедуры, воздушные ванны.
В школе Красоты фея Гигиена давала уроки. Она рассказывала людям о том, что такое личная гигиена, как нужно ухаживать за своим телом.
Но вот однажды, под покровом ночи злой колдун, не любивший людей, взмахнул тёмной палочкой, и вмиг в государстве пропали шампуни, мыло, губки, расчёски, мочалки, зубные щётки и зубные пасты. А главное, он призакрыл все краны с водой, и вода теперь текла слабенькой струёй. Люди не могли толком помыться, и ходили грязные, неухоженные. Именно тогда жители до конца оценили то, что гигиена – это здоровье, а вместе с ним и счастливая, радостная жизнь.
Две сказочные сестры, фея Здоровье и фея Гигиена пробовали противостоять злым чарам колдуна. Они пытались вернуть всё, необходимое для гигиены: щётки, мочалки, зубные пасты, мыло, шампуни, а также полностью отпереть воду, но у них ничего не получалось.
И тогда на помощь поспешила фея Природа. Она завернула русла рек, чтобы у людей был доступ к воде, устроила купальни, учила людей принимать воздушные ванны. И потихоньку жизнь вошла в нормальное русло.
А злого колдуна внезапно оставили силы. Он видел, что у него ничего не получается. Колдун надувался-надувался от злости, и, наконец, лопнул.
А в государстве всё вернулось на круги своя. Вода весело зажурчала в кранах. Предметы, необходимые для гигиены, возвратились на свои места. На полках шампуни плясали вместе с мылом, зубные щётки с зубными пастами, а щётки — с мочалками. И жизнь людей снова стала счастливой и радостной.
«Про витамины и здоровье»
В некотором царстве, в некотором государстве жили-были весёлые и хорошие люди. И правил ими Умный Царь. Царь зорко следил за тем, чтобы все люди были здоровы: дышали свежим воздухом, делали утреннюю зарядку, соблюдали режим дня, питались полезной пищей.
Но вот однажды в этом царстве всё пошло наперекосяк. А случилось это после визита лютой Метели – замёрзли в царстве все фрукты и овощи. Апельсины, лимоны, свёкла, капуста, лук и другие, перестали попадать на стол к людям, а вместе с ними и витамины.
А знаешь ли ты, читатель, что такое витамины? Это такие полезные вещества, которые нужны для того, чтобы человек был здоров. Они содержатся в большом количестве в овощах и фруктах, в злаках и других продуктах. У витаминов, так же как и у людей, есть свои имена. Например, такие: Витамин А1, Витамин В2, Витамин С, Витамин Е, Витамин Д5. Красивые имена, правда?
Не стало в царстве овощей и фруктов — перестали витамины попадать в организм людей – и дети и взрослые начали болеть.
И тогда Умный Царь придумал вот что. Он с помощью учёных людей создал новые витамины – витамины в шариках и таблетках. Они были хорошими, но не такими полезными, как настоящие, природные витамины, но защитили людей от болезней.
А потом люди попросили Золотое Солнышко посветить поярче, Щедрый Дождь — не жалеть капель, и посадили новые апельсиновые и лимонные деревья; посеяли капусту, свеклу, морковь, лук. Вырастили и другие витаминные фрукты и овощи.
И всё наладилось. Люди вновь стали здоровыми и весёлыми.
Сказки о здоровом образе жизни
Сказка про то, как белка всех зверей приучила к зарядке.
А звери спрашивают:
— А как же делается эта зарядка? Не все же могут по веткам прыгать, как ты.
— Нужно не лениться, стараться все упражнения за мной повторять. Согласились звери, стали по своим делам расходиться. А белка им говорит:
— Приходите завтра к этому дереву, да только встаньте пораньше, чтобы
времени нам хватило на зарядку.
— Хорошо, придем пораньше.
На следующий день звери, как и обещали, пришли к дереву, где жила
Вопросы к «Сказке про то, как белка всех зверей приучила к
Вопрос 1. Что удивило зверей в поведении белки?
Вопрос 2. Как белка назвала свое увлечение?
Ответ: Белка назвала свое увлечение зарядкой.
Вопрос 3. Почему звери тоже захотели заниматься зарядкой?
Ответ: Звери тоже захотели заниматься зарядкой, потому что хотели быть здоровыми, ловкими, красивыми и бодрыми как белка.
Вопрос 4. С чего начинается утро у зверят в лесу?
Ответ: Утро в лесу начинается с ежедневной зарядки.
Волшебные витамины для Винни Пуха
Винни Пух нехотя слез со своей большой, мягкой кровати и направился за ним.
— Вот и мой домик – сказал Лучик. Перед Винни стоял маленький домик. Стены его были сделаны из земли с вплетенными в нее корнями деревьев. Рядом с домиком был небольшой огород, с разными овощами и ягодами: морковка, свекла, огурцы, помидоры, малина, клубника, смородина и многое другое.
Вопросы к сказке «Волшебные витамины для Винни Пуха»
Вопрос 1. Как посоветовал Лучик поднять настроение Винни Пуху?
Ответ: Лучик посоветовал поднять настроение с помощью волшебных витаминов.
Вопрос 2. Какие волшебные витамины росли у Лучика в огороде?
Ответ: У Лучика в огороде росли волшебные витамины: морковка, свекла, огурцы, помидоры, малина, клубника, смородина и многое другое
Вопрос 3. Почему Лучик сказал, что еда из овощей самая полезная?
Ответ: Еда из овощей самая полезная, потому что папа Солнце и мама Земля напитала овощи теплом и полезными витаминами. Лук и чеснок убивают все микробы и бактерии. Остальные овощи и ягоды укрепляют здоровье.
Вопрос 4. Что решил сделать Винни Пух после того, как сходил в гости к
Ответ: Винни Пух твердо решил завести свой огород, чтобы у него было хорошее настроение и крепкое здоровье, а кроме того, чтобы делится волшебными витаминами со своими друзьями.
Случай на южном полюсе
ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ к сказке «Случай на южном полюсе»:
Вопрос 1. Почему Лоло не мог кататься на льдинах, купаться и нырять в воду вместе с друзьями?
Ответ: Лоло не мог с друзьями кататься на льдинах, купаться и нырять в воду, потому что он часто болел и постоянно кашлял.
Вопрос 2. Какое волшебное средство предложил Тюлень Тюленевич пингвинёнку Лоло?
Ответ: Тюлень Тюленевич предложил пингвинёнку Лоло делать зарядку, обливаться прохладной водой, растирать тело жестким полотенцем, делать пробежку босиком по снегу.
Вопрос 3. Кого не любят болезни?
Ответ: Болезни не любят сильных и выносливых пингвинят.
Вопрос 4. Какое предложение поступило от Тюлень Тюленевича?
Ответ: Тюлень Тюленевич предложил Лоло участвовать в соревнованиях поплаванию на кубок южного полюса.
Вопрос 5. Какая награда ждала Лоло?
Ответ: Лоло получил спортивный кубок