Рассказы для детей про подводный мир
Сказка про морских животных
— Я плаваю быстрее всех! – сказал однажды краб.
— С чего ты взял? – спросила черепаха.
— А вот с чего. Я сегодня уже обогнал троих: морскую звезду, ракушку и морского ежа. И тебя обгоню.
— Это еще посмотреть надо, — не согласилась с ним черепаха.
— Ну что ж, посмотри. И краб энергично заработал всеми десятью ногами. Проплыл по кругу, остановился и сказал:
Хитрая черепаха поглядела, как плавает краб, и заявила:
— Так мы не выясним, кто быстрее. Надо устроить соревнование.
— Чемпионат по плаванию? Это здорово! – воскликнул радостно краб. Он уже видел себя чемпионом.
А черепаха рассудительно продолжала:
— Но сначала надо найти судью. Не соревнуются без судьи. Вот только кто бы мог им быть?
Оба призадумались, но ненадолго.
— Вот плывет кальмар! – воскликнул краб. – Он и будет нашим судьей.
Но кальмар наотрез отказался:
— Судить я не буду. Я хочу плыть с вами наперегонки.
— Тогда, может быть, она? – указал краб на плывущую медузу. Та воскликнула:
— И я! И я хочу наперегонки!
Черепаха подумала и сказала:
— Вот кто будет хорошей судьей. Это омар. Он знает, как проводить соревнования. Поплыли к нему.
Усатый омар сразу согласился. Клешней начертил на песчаном дне прямую линию и сказал:
— Это – старт. А финиш вон у той подводной скалы.
Кальмар ужаснулся:
— Так далеко? Ни одно моё сердце не выдержит.
— А что, у тебя их много? – удивился краб.
— Нет, не много. Всего три. Но все слабые, поэтому далеко плавать я не могу.
— Тренироваться надо, — упрекнул его краб. А омар сказал:
— Тогда финишем будет вон тот желтый коралл. Кто первый к нему доплывет, тот и победитель. А теперь – на старт!
Все расположились у прямой линии.
— Стоп! Стоп! Стоп! – судья замахал клешнями. – Так не годится!
Все спортсмены уставились на него:
— Так нельзя. Только одна черепаха правильно встала на старт. Вот ты, краб, почему повернулся к финишу боком?
— Потому что прямо плавать я не умею. Я двигаюсь только боком, — ответил тот.
— Ну и что? – возмутился омар. – Плыви, как хочешь. Но на старте должен стоять прямо, лицом к финишу.
Затем судья обратился к кальмару:
— А для чего ты отвернулся и смотришь назад?
— Для того, чтобы плыть вперед. Я плаваю только задом наперед.
Но омар уже распекал медузу:
— Ну а ты, почему на старте легла «на бок»?
— Я всегда так делаю, если надо поспешить. Ложусь «на бок»: куполом вперед, щупальцами назад. Так я плыву гораздо быстрее, — оправдывалась та.
— Нет! Нет! Нет! Плыви, как хочешь. Но на старте ты должна стоять, а не лежать, возразил усатый омар и возмущенно добавил:
— Какие же это соревнования, если никто не будет соблюдать правила. Одни повернуться боком и будут глазеть по сторонам. Другие станут к финишу спиной. А третьи улягутся на старте.
— А как по правилам? – спросила любопытная рыба-ёж. Она остановилась неподалеку и внимательно наблюдала.
— Надо всем встать лицом вперед, к финишу. И ждать моей команды, — разъяснил суровый судья.
— Тогда и я хочу с вами, — сказала колючая рыбка и встала рядом с черепахой.
— На старт! — опять скомандовал омар-судья и сурово оглядел всех спортсменов. Те замерли на линии и, не мигая, смотрели вперед, на желтый коралл.
— Внимание! – омар поднял клешню вверх. Затем резко её опустил и крикнул:
И все сорвались с места. Только каждый по-своему, со своей исходной позиции.
Медуза взметнулась вверх. Иначе она не могла. Краб – в левую сторону. Кальмар – назад. Он тоже не мог иначе. А колючая рыбка от волнения раздулась и стала совсем круглой, как шар, и плыть уже не могла. Так и осталась висеть колючим шариком над стартовой линией.
Только одна черепаха решительно направилась вперед, прямо к желтому кораллу.
Вскоре и другие опомнились. Развернулись и поспешили к финишу. Но было уже поздно. Черепаха первой прошла дистанцию и уже отдыхала у желтого коралла. Суровый судья зафиксировал её победу.
Вот так медлительная черепаха оказалась быстрее всех.
«Сказка о морском Царе, дочке его Осетринке и другом морском люде» в рамках проекта «Этот удивительный подводный мир»
Татьяна Безменова
«Сказка о морском Царе, дочке его Осетринке и другом морском люде» в рамках проекта «Этот удивительный подводный мир»
В середине марта, после всех хлопот, связанных с праздником для мам и бабушек, стартовал в нашей группе новый познавательный проект «Этот удивительный подводный мир». В ходе проекта мы с ребятами занимаемся творчеством – лепим, рисуем, конструируем, создаём фантазийные, необычные работы. А у меня каждый раз возникает желание придумать сказку по теме проекта и обыграть её.
И сегодня, дорогие друзья, предлагаю вашему вниманию сказку, которую я сочинила специально для проекта. Сказку мы обыграли с помощью настольного театра. И пусть сказка не такая уж ладная, но ребята с таким внимание слушали и смотрели, что думаю, сказка им очень понравилась. А вот персонажей сказки и атрибуты к ней мы готовили вместе с детьми, но об этом расскажу в следующей публикации.
«Сказка о морском Царе, дочке его Осетринке и другом морском люде».(Каждое действие сказки обыгрывается на настольном театре)
В некотором царстве, некотором морском государстве, жил-был морской Царь со своей дочкой, рыбкой Осетринушкой, и другим морским людом. И было в его владениях много всего интересного и необычного. Вместо деревьев и цветов росли повсюду удивительные зелёные водоросли, красные кораллы распускали свои причудливые ветви, а дно морское было усыпано мельчайшими песчинками и красивыми ракушками. Вместо домов с окнами на каждом шагу виднелись огромные ракушки, в которых и проживали подданные морского повелителя.
Дочь Царя, Осетринушка, с самого раннего детства росла рыбкой быстрой, ловкой, умной, а какой красавицей была, и не передать словами. Сильно любил морской Царь свою единственную дочку, баловал её, ни в чём не отказывал. Захочется Осетринушке игрушку заморскую иль книжку замысловатую, тут же выпишут по почте, и доставят морские почтовики – коньки-горбунки всё, что не пожелает царская дочка. Рыбки –клоуны особую службу при дворе служат, им велено царскую дочь веселить да потешать. А, уж, когда подходит время именин Осетринушки, то готовятся с особым трепетом, во всём морском государстве порядок наводят, дорожки из морских камушек выстилают, дома-раковины до блеска начищают. А приглашения всем гостям, друзьям рассылают задолго до праздника, чтобы все успели наряды свои яркие в порядок привести, и перед Царём и его дочкой во всей красе предстать.
Приплыла на праздник к Осетринушке и мать её крёстная – рыбка Золотая. Как известно большая мастерица фокусы показывать и желанья разные исполнять. Как только увидела Осетринушка крёстную свою, подплыла к ней,и давай умолять:
Засмеялась рыбка Золотая и молвит:
-Что ты, дитя моё, у каждого своя судьба, каждому суждено жить в своём мире – птицам летать в небе, людям по земле ходить, а нам, рыбам, в водице резвиться.
Ответила Золотая рыбка и уплыла по своим рыбьим делам. Не послушалась Осетринушка крёстной и решила ночью на землю отправиться. Хоть на морском дне всегда темно и не понять день это иль ночь. Царь морской разделил указом своим всё тёмное время на день и ночь, а ночью повелел всем спать ложиться, а, чтобы не путаться, когда день, когда ночь, по утрам морские петушки раньше всех просыпаются, весь морской народ будят. Когда время для сна подходит, достают петушки горны свои звонкие и трубят что есть силы, напоминают – спать пора.
Так вот, наступила ночь, прогремели горны шумные, а наша Осетринушка в путешествие на землю отправилась. Долго плыла маленькая рыбка, ровно три дня и три ночи, и вот показались берега земные, выплыла Осетринушкана бережок и обрадовалась:
— Ах, посмотрю теперь, как люди живут, чем занимаются, побеседую с иноземцами.
Фотоотчет о работе над проектом «Удивительный подводный мир Чёрного моря» В рамках реализации региональной программы «Крымский веночек» с 1 по 9 ноября 2017г. у нас в детском саду проходила «Неделя Чёрного моря».
Фотоотчет проекта «Этот удивительный мир пуговиц» Проект «Этот удивительный мир пуговиц»О пуговицах иногда говорят пренебрежительно: “простой, как пуговица”. Но оказывается, обычные пуговицы.
Конспект НОД по пластилинографии «Удивительный подводный мир» Конспект НОД по художественному творчеству (пластилинография) по теме: «Удивительный подводный мир» Программные задачи: Уточнить и расширить.
Мини-проект «Этот удивительный мир камней» МИНИ- ПРОЕКТ «ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР КАМНЕЙ» 1. Вид проекта: познавательно-исследовательский. 2. Продолжительность: краткосрочный (17-28.
ННОД «Подводный мир и его обитатели» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Подводный мир и его обитатели».
Сценарий праздника в рамках проекта «Удивительный мир птиц» Цель: Расширять знания детей о птицах родного края Задачи: продолжать знакомить с народными приметами, учить.
Презентация к экологическому проекту «Этот удивительный мир деревьев» У китайцев есть пословица: «Расскажи-и я забуду, покажи-и я запомню» Мы можем много рассказывать, показывать картинки, видеофильмы –результат.
Экологическая сказка для детей 5-7 лет
Цель: формирование представления о закономерностях в природе, о том, что нарушение природных закономерностей может привести к экологической катастрофе.
Задачи:
— проведение профилактической работы по предупреждению загрязнения водоёмов;
— расширение кругозора воспитанников; развитие устной речи;
— воспитание любви к природе; сострадания ко всему живому.
«Сказка о том, как Золотая Рыбка спасла море»
(В публикации использованы иллюстрации И.Есаулова)
В подводном Царстве Сине-Зелёном Государстве жила-была Золотая Рыбка. Она была очень весёлая, такая затейница, что и представить трудно! То надумает играть с солнечным лучом, то из морских камешков вздумает разноцветные пирамидки складывать… Никогда не скучала.
Но однажды утром с обитателями Подводного Царства случилась большая беда. Морские жители наслаждались прекрасным летним утром, когда на дно морское легла огромная тень.
Медуза:
-Что такое? Что случилось?
Краб:
-А это судно такое, которое нефть перевозит из одного места в другое.
Медуза:
-Ах вот оно что… Ну а что это из него вытекает и расплывается чёрным пятном, закрывая от нас небо и солнышко?
Черепаха:
-Не шути так, Краб.
Краб:
-Да я и не шучу, нефть очень маслянистая, она жирной плёнкой закроет поверхность воды и воздух перестанет поступать к нам в воду. И мы все задохнёмся!
Медуза:
-Что? Что же нам делать?
Краб:
-Я не знаю…
Черепаха:
-Зато знаю я! На другом краю моря есть Розовая раковинка. В ней живут волшебные бактерии – крошечные существа, которые могут съесть нефтяное пятно. Для них это настоящее лакомство! И вот ещё что – сегодня как раз тот день, когда все морские раковины раскрывают свои створки!
Золотая Рыбка:
-Я сейчас же поплыву за Розовой раковинкой, ведь я плаваю быстрее всех вас! И мы спасём наш дом – море!
И отважная Золотая Рыбка отправилась в путь-дорогу, она с большим трудом отыскала ту самую заветную Розовую раковину и принесла её домой!
Горемычные друзья уже были еле живы… Они хватали крошечными ротиками воздух и чувствовали себя совсем скверно. Розовая жемчужина выпустила бактерии в воду и те живо расправились с противным нефтяным пятном! Снова засияло солнышко, и жителям подводного Царства стали видны даже облака в синем небе! Все вздохнули свободно!
А Золотая Рыбка радовалась больше всех, ведь она помогла спасти от гибели свой такой прекрасный и такой любимый подводный мир!
9 книг для юных любителей моря, кораблей и морских обитателей
© Коллаж Chips Journal
Море, корабли, пираты, морские чудища и другие обитатели водоемов всегда привлекали детей. Мы выбрали девять книг о большой воде для детей самых разных возрастов
Громкий скандал в Тихом океане
Громкий скандал в Тихом океане
Перевод: Наталья Морозова
Издательство: Розовый жираф
Отличная книга из серии детективных книг-искалок «Школа сыщиков». Придется потрудиться и напряженно поразмыслить, чтобы разгадать все загадки и головоломки, собранные в этих книгах, но тайны того стоят!
Действия происходят на борту лайнера, который бороздит просторы Тихого океана. На судне происходит три загадочных преступления: из судовой кухни пропали изысканные деликатесы, кто-то разгромил каюту капризной принцессы Несмеяны, а некий грабитель украл драгоценности пассажиров. Только самому наблюдательному сыщику под силу раскрыть преступления.
Они здесь совсем нестрашные, а шпионские задачки будут решаться гораздо веселее, если вашими подозреваемыми окажутся персонажи с необычными именами — Фил О’лог, Никола Нидвора, Бек Вмешках, Эмиль Пардон и другие.
Эмиль. Добрый осьминог
Эмиль. Добрый осьминог
Автор: Томи Унгерер
Иллюстратор: Томи Унгерер
Перевод: Ольга Варшавер
Полвека назад эту книжку подарил детям знаменитый художник, лауреат премии Андерсона, создатель всем известного удава Криктора и не менее популярных поросят Хрюллопсов, Томи Унгерер. Его работы никого не оставляют равнодушными. Они вдохновляют и взрослых, и детей, будоражат воображение.
Главный герой этой истории — очень добрый и симпатичный осьминог, который спасает утопающих и попавших в беду в морской пучине, очень любит детей, может превращаться в разных животных и играть в шахматы с водолазом на дне морском. Дети обязательно полюбят этих невзрачных на вид морских гадов, но вряд ли смогут их есть после этой книжки.
Тюлька
Автор: Джулия Дональдсон
Иллюстратор: Шеффлер Аксель
Перевод: Бородицкая Марина Яковлевна
Издательство: Машины творения
Книга о подводном мире от британских создателей мирового бестселлера про Груффало рассказывает невероятные истории фантазерки-кильки (оказывается, есть такая рыба — тюлька!) в стихах. Отличный перевод Марии Бородицкой, а также рисунки Акселя Шеффлера с его фирменным, прекрасно узнаваемым красочным стилем заставят вас и ваших детей не раз открыть эту книжку вновь, а может быть даже выучить ее наизусть.
В морской школе учится много разных обитателей, и лишь одна из них все время опаздывает из-за каких-то приключений, в которые верит только она сама. Но вдруг она действительно попадает в передрягу, и ей на помощь почему-то приходят совсем не знакомые ей рыбы и звери. Почему? Море тоже слухами полнится. Не менее морская книжка этих же авторов — «Улитка и кит» — может служить прекрасным дополнением к чтению с детьми на море.
Приключения маленькой трески
Приключения маленькой трески
Автор: Улаф Кушерон
Иллюстратор: Яна Хорева
Почему-то детские писатели и художники очень любят посвящать свои книги и мультфильмы морским обитателям. Наверное, потому что этот мир нам почти неведом, а еще потому, что они загадочны и молчаливы.
Издательство «Компас гид» некоторое время назад впервые за последние полвека переиздало книгу норвежского писателя о приключениях любознательного, как все дети, малька трески по имени Тронд. В этой небольшой энциклопедии, помимо интересного сказочного сюжета, содержится немало научно-популярных фактов о подводном мире. Она поможет взрослым ответить на многие детские «почему», которые возникают, когда ребенок попадает в незнакомую ему среду — на море. Как устроены жабры и плавательный пузырь у рыб, почему они не тонут, а дельфин или кит могут утонуть, чем питается морская звезда или скат, как размножаются разные рыбы, морские коньки и кораллы — всё здесь.
Как я стал путешественником
Как я стал путешественником
Автор: Фёдор Конюхов
Иллюстратор: Безменов Артем
Издательство: Настя и Никита
Море для детей ассоциируется не только с рыбами и подводным миром, но и с кораблями. А это значит — с путешествиями, пиратами и захватывающими приключениями. В этой небольшой по объему, но очень интересной и поучительной книжке известный путешественник, покоритель морей и океанов, а также горных вершин и льдов, Фёдор Конюхов рассказывает детям о своих невероятных странствиях и о том, почему он выбрал именно этот путь. 15-летним он в одиночку пересек на веслах Азовское море, а чуть позднее, в 50 — уже целый Атлантический океан, покорил все самые высокие горные вершины. Он сталкивался с китами, пиратами и белыми медведями. И самое интересное, что все это — не выдумки писателей и совсем не сказки, а чистая правда!
«Всю нашу прекрасную Землю путешественник должен бережно и с любовью хранить в своем сердце», — наставляет он будущих мореплавателей и скалолазов.
Над водой, на воде, под водой
Над водой, на воде, под водой
Автор: Николай Ватагин
Иллюстратор: Николай Ватагин
Отличная мини-энциклопедия в картинках всех транспортных средств, связанных с водным пространством. Сжатый, но информативный текст и главное — замечательные иллюстрации Николая Ватагина, в мельчайших подробностях рассказывают без слов детям и взрослым все самое интересное об устройстве кораблей, водных самолетов или подводных лодок.
Волна
Издательство: Chronicle Books
Книга-картинка, без единого слова передающая все оттенки эмоций и переживаний ребенка, играющего с морской стихией. Автор иллюстраций — молодая корейская художница Сьюзи Ли — получила не одну почетную международную награду за эту книжку.
Мастерское сочетание черно-белых рисунков девочки и чаек на одной странице и лазурно-голубого моря напротив завораживает. Дети как в зеркало смотрят на отражение в морской волне эмоций девочки, которая то дразнится, то резвится, то пугается, то нежно с ней играет.
Здравствуй, брат мой Бзоу!
Здравствуй, брат мой Бзоу!
Автор: Евгений Рудашевский
Иллюстратор: Горнов А. Ю.
Дебютная повесть писателя и журналиста Евгения Рудашевского еще в рукописи была отмечена премией «Книгуру» и принесла автору главный приз. Это документальная история о дружбе мальчика и дельфина накануне войны. На дворе 1980-й год, 17-летний Амза вместе со старшим братом спасает выбросившегося на берег дельфина и постепенно становится ему другом.
На фоне — грубый быт и нравы абхазского села, жители которого век за веком пашут землю, ходят в море и, честно сказать, не совсем понимают необычную дружбу мальчика с дельфином. Вскоре Амзе должно исполниться 18, а это значит, его ждет военный призыв, который сулит герою кое-что пострашнее разлуки с другом, занимающей все его мысли. Войны в книге, что самое интересное, практически нет. Герои Рудашевского вообще не очень-то себе представляют что это такое, но оттого их растерянность и робость выглядят еще пронзительнее. Ощущение бессмысленности надвигающейся катастрофы и предчувствие разлуки с привычным укладом, пожалуй, главный мотив, который удалось передать Рудашевскому.
«Васа» выходит в море!
«Васа» выходит в море!
Иллюстратор: Нурдквист Свен
Перевод: Чевкина Екатерина
Издательство: Белая ворона / Альбус корвус
Если вы бывали в Стокгольме, то наверняка посетили музей Васы — корабля начала семнадцатого века времен шведского короля Густава II Адольфа, который должен был стать самым большим боевым кораблем в мире, но затонул, не проплавав и 20 минут. Затонул не навсегда, но обнаружили его и подняли на поверхность только в 1961 году.
«Васа» — не просто исторический шведский аттракцион, но и важный свидетель эпохи, ведь на нем почти целиком сохранилось все убранство и снаряжение. Поэтому и истории у писателя Матса Валя две: сначала выдуманная — повесть о том, как «Васа» строилась, а затем документальная — подробный рассказ о ее палубах, трюмах, украсивших ее великолепных деревянных скульптурах. Особая ценность здесь — рисунки Свена Нурдквиста, художника, знакомого всем по рассказам о Петсоне и Финдусе и известного своей внимательностью к деталям: ни одна мелочь не ускользнет от его пристального взгляда.
Конспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 лет
Серго Галина Анатольевна
Конспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 лет
Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детям. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса.
Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность познакомиться с обитателями подводного мира через познавательно- творческую и игровую деятельность.
Непосредственно образовательная деятельность
с использованием ИКТ
«Путешествие в подводное царство»
С детьми 5-6 лет (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Углубить знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде.
1. Познакомить с «этажами» подводного царства.
2. Формировать умение делать простейшие выводы и умозаключения.
3. Отражать свои впечатления в различных видах деятельности.
4.Формировать потребность в двигательной активности: содействовать освоению имитирующих движений;
5. Обогащать словарный запас образными словами.
1. Развивать воображение, фантазию.
2. Совершенствовать ориентировку в пространстве.
3. Совершенствовать координацию движений, добиваться естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения;
1. Воспитывать познавательный интерес к различным представителям морской фауны.
2. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку в различных видах деятельности;
Материалы и оборудование:
Презентация для детей «Море и его тайны»; Имитация оформления подводного царства; Письмо – приглашение от Морского царя; Теневой театр с плоскостными силуэтами (кита, дельфина, акулы, осьминога, морского конька (2 шт., Цветок – актинии, рыбки-клоуна, медуз). Гирлянды из разноцветных ламп. Искусственные водоросли. Мелкие предметы (кубики, резиновые кольца и т. д.).
Ход НОД:
(Из «морских глубин» выплывает Золотая рыбка, передаёт послание от Морского царя)
Воспитатель. Ребята. Морской царь прислал приглашение. Он зовет вас в гости в свое подводное царство.
Хотите отправиться в увлекательное подводное путешествие? Оно может оказаться опасным, поэтому лучше плыть всем вместе на большой подводной лодке. Приглашаю вас занять места. На подводной лодке должен быть капитан.
Дети выбирают капитана и встают друг за другом.
Воспитатель. Лодка готова к погружению. Морские волны качают ее.
Дети, стоя друг за другом, переступают с ноги на ногу, наклоняются в стороны.
Воспитатель. На счет «три» — погружаемся.
Дети громко считают до трех. Звучит «Шум моря» (аудиозапись).
Воспитатель. Слышите музыку? Это голос моря. С помощью движений ног, рук и туловища дети имитируют погружение подводной лодки и садятся на ковер.
(Послайдовый просмотр презентации с обучением для детей)
Воспитатель. Мы погрузились не глубоко и находимся на самом верхнем этаже подводного мира. Почему здесь светло? (Солнце его освещает.) Как вы думаете, это теплый этаж или нет? (Теплый, так как солнце его согревает.) Смотрите, справа по борту через море-океан плывет чудо-великан. (Дети поворачивают головы и видят модель кита.) (Это кит.) Это животное такое огромное! Оно, наверное, сможет нас проглотить! (Нет, киты питаются мелкими водорослями, моллюсками.) да, вот так рыба! (Это не рыба.) А кто же это? (Млекопитающее, зверь.) Почему? А я думаю, рыба! (Детей кит кормит молоком, дышит легкими.) А может, это все-таки рыба, ведь у него хвост, плавники? (Это водное животное, хвост и плавники — это его приспособления к жизни в воде.) Слева за бортом мелькнуло животное. (Показывает на модель дельфина.) Ох, и умные эти рыбки! (Это не рыбки, а млекопитающие.) Я слышала, что много утопающих они спасли, да и дружны они на редкость. Почему киты и дельфины обитают у поверхности воды, на ее верхних этажах? (У них нет жабр, они выплывают, чтобы глотнуть воздух.) Давайте представим, что мы с вами дельфины и киты.
Проводится игра «Мы дельфины и киты».
Воспитатель. Где мы живем? (В воде)
Дети поднимают руки вверх, замыкают кисти рук в замок, делают наклоны в стороны, вперед-назад – «плавают».
Воспитатель. Но вот закончился воздух. Что мы сделаем?
Не размыкая «замка», дети опускают руки и делают дыхательные упражнения — вдох через нос, выдох через рот.
Воспитатель. Набрали воздуха киты и дельфины и опять нырнули под воду.
После глубокого вдоха дети поднимают руки, сцепленные в замок над головой, и выполняют наклоны (4—5 раз).
Воспитатель. Что-то задержались мы на верхнем этаже. Предлагаю опуститься поглубже.
Дети с помощью рук и туловища имитируют движения подводной лодки: сидят, руки согнуты в локтях, выполняют движение вперед с помощью ног — «на ягодицах».
Воспитатель. Здесь уже темнее. (Выключает одну лампу.) Как вы думаете, почему? (Мы погрузились глубже. Солнечные лучи сюда пробираются с трудом, поэтому стало темнее.) Что можно сказать о температуре воды, если сравнить этот этаж и верхний? (Вода стала прохладнее, ведь солнца меньше.) Ой, ребята, а это кто? (Показывает на модель акулы). (Акула.) Она млекопитающее? (Нет, акула — рыба, дышит жабрами.) Чем она питается? (Рыбами, морскими животными.) Акулы могут напасть на человека? (Да.) Давайте уплывем подальше от этого опасного животного. Погружение продолжается.
Дети имитируют движения подводной лодки (передвигаются «на ягодицах»). Гаснет яркий свет, гирлянды из разноцветных ламп.
Воспитатель. Вот мы и оказались на морском дне. Сможем ли мы дышать под водой? (Нет, у человека нет жабр.) Что же можно придумать, чтобы путешествовать по морскому дну? (Надеть акваланги, водолазные костюмы.) Итак, надеваем акваланги и водолазные костюмы. (Дети имитируют надевание водолазных костюмов.) Выходим из корабля. Погуляем, разомнем наши ножки и ручки.
Дети совершают произвольные движения под музыку. Педагог обращает их внимание на красоту подводного мира (на полу лежит светло-коричневое полотно, изображающее дно, впереди водоросли — ленты). Дети осматривают «дно моря» перешагивают на двух ногах через мелкие предметы.
Воспитатель. Какие красивые водоросли! Я кого-то заметила среди них. (Дети подходят к водорослям и рассматривают морского конька.) Кто это? Он похож на конька-горбунка из сказки. (Это морской конек.) А почему мы его сразу не заметили? (Зеленый морской конек не заметен на зеленых водорослях.) Ой, ребята, а вот еще морской конек, но почему-то желтого цвета. (Обращает внимание детей на морского конька на песке). (Конек может менять свою окраску.) А зачем морской конек меняет окраску? (Это его способ защиты от хищников.)
Дети проходят дальше по морскому дну (ходьба мелкими шагами, приставным шагом вперед и назад, перекатом с пятки на носок, ходьба в полуприседе).
Воспитатель. Посмотрите, какой красивый цветок! (слайд) (дети садятся на ковер и рассматривают актинию.) Но если это растение, то у него должны быть листья и стебелек. Вы видите листья и стебелек? (Листьев и стебля у нее нет.) А может, это рыбка? (У нее нет плавников и чешуи.) Кто же это? Смотрите, в зарослях водорослей что-то белеет. (Просит одного из ребят принести этот предмет.) (Это письмо.)
Педагог читает письмо: «Если вы читаете это письмо, значит, вы нашли актинию. Сидит она на одном месте, словно спит. Но как только приблизятся к ней шустрые мальки, актиния поднимает свои щупальца и “цап”. Прощай, рыбка».
Проводится игра «Мы актинии».
Воспитатель. Давайте представим, что мы актинии — сидим тихо, спокойно. (Дети садятся на колени, опускают руки.) Но вот проплывает мимо рыбка.
Дети встают на колени и поднимают руки, вверх имитируя хватательные движения, замыкают кисти рук в «замок» и опускают их вниз. Педагог продолжает читать письмо. А знаете ли вы, что актиния может научить вас дружить? У нее есть друг — рыбка-клоун. Вы скоро увидите ее. Так вот, этих рыб актиния не трогает, даже наоборот — защищает. Разрешает им прятаться у себя под щупальцами.
Но рыбка-клоун тоже ей помогает: щупальца от остатков пищи очищает, объеденные косточки подальше уносит, чтобы около подруги чисто было; добычу к ней подманивает. А вы, ребята, умеете дружить? Напишите мне.
Воспитатель. Посмотрите, к актинии кто-то подплывает (к актинии приближается рыбка). Кто это? (Рыбка-клоун.) Вы теперь поняли, почему ее так назвали? (Ее окраска похожа на одежду цирковых клоунов.) Посмотрите, она крутится возле актинии, даже в рот ей залезает, а та ее не трогает! Как вы думаете, что сейчас делает рыбка-клоун? (Чистит рот и щупальца актинии.)
Проводится игра «Мы актинии» (с усложнением). Дети сидят на коленях тихо, спокойно, руки опущены вниз. По команде «Рыбка» встают на колени, поднимают руки и делают захваты, в зависимости от команды вверх или влево, вправо. На команду «Клоун» дети не реагируют. Можно повторить игру 2—З раза.
(на морском дне «водолазы» включают «фонарь», демонстрация «теневого театра» силуэты морских животных)
Проводится игра: «Найди картинку с животным, которое ты увидел в тени».
Воспитатель. Пора нам домой! До свидания, жители морского дна. Возвращаемся к подводной лодке.
Дети выполняют движения: ходьба в колонне по одному — по прямой, змейкой в быстром темпе к тому месту, где оставили подводную лодку, садятся друг за другом и выполняют движения вперед с помощью ног — «на ягодицах». По мере приближения к животным, с которым они сегодня познакомились,лодка останавливается и дети машут: «До свидания».
Воспитатель. Смотрите, ребята, кого я увидела. (Это медуза.) Можно потрогать медузу? (Лучше не надо, обжечь может.) Как она интересно плавает — набирает под свой зонтик воду, потом сокращается; вода из-под зонтика резко выбрасывается, а медуза получает толчок вперед. Давайте попробуем передвигаться как медузы.
Проводится игровое упражнение «Мы медузы».
Дети находятся в положении приседа, руки в стороны, немного согнуты в локтях (чтобы получился купол). Затем резко опускают руки вниз и подпрыгивают (3—4 раза).
Воспитатель. Такой способ передвижения называется реактивным.Именно этот способ лежит в основе космических полетов: ракеты отрываются от земли, выбрасывая из хвостовой части столб пламени. (Показывает картинку.) Что случилось? Что-то много медуз стало встречаться.
Дети. Может начаться шторм.
Воспитатель. Нам лучше поторопиться.
Дети из положения, сидя, имитируя поднятие лодки, медленно встают.
Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие по подводному миру. Но посмотрите, что это? (на берегу стоит незаконченное панно, которое приготовил Морской царь, он хочет, чтобы дети расположили животных по «этажам» в которых они обитают – в коробочке лежат картинки морских жителей).
Мы с вами сегодня узнали о морских глубинах и тайнах. Я думаю, обо всем интересном, что вы узнали сегодня в нашем путешествии, вы расскажите своим друзьям и родителям. И вы вместе с мамами и папами сможете создать альбом «О чём рассказал дельфин?».
А теперь мы отправимся в мастерскую художника и нарисуем то, что нам больше всего понравилось в этом путешествии.
Конспект НОД по изобразительной деятельности в смешанной технике «Подводное царство» в старшей группе Конспект НОД по изодеятельности в смешанной технике «Подводное царство» в старшей группе. Щучина Станислава Цель: Учить применять в изображении.
«Волшебная страна — подводное царство». Конспект занятия по рисованию в технике «по мокрому листу» (старшая группа) Техника: рисование «по мокрому листу» Тема: «Волшебная страна – подводное царство» Программные задачи: 1. Учить детей рисовать нетрадиционным.
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Подводное царство» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Солнечный круг». Технологическая карта (конструкт) Организации совместной деятельности с.
Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшей группы «Подводное царство» Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшей группы. Тема: «Подводное царство» Филёткина Татьяна Программные задачи: 1. Образовательная.
Конспект занятия «Подводное путешествие» Тема: Подводное путешествие Цель: Дать образное целостное представление о жителях морей и океанов, заинтересовать обучающихся в изучении.
Проект в подготовительной группе «Подводное царство» Проект в подготовительной группе «Подводное царство». • Тип проекта: познавательно-игровой; • Продолжительность проекта: краткосрочный;.