Читательский дневник 4 класс — Готовые ответы по литературе
Произведения из читательского дневника для 4 класса
Все произведения для детей 4 класса обучения смотрите ниже. Так же часть произведения может пересекаться с другими классами. Поэтому рекомендуем перейти к поиску или другим классам.
Носов Н.Н. «Приключения Незнайки и его друзей» — Кратко содержание для читательского дневника
Краткое содержание — Приключения Незнайки и его друзей — Носов Н.Н. Автор, жанр, год издания, главные герои Автор: Носов Николай Николаевич Название: “Приключения Незнайки и его друзей” Жанр: сказочная повесть Тема Подробнее…
Летучий корабль — Кратко содержание для читательского дневника
Краткое содержание — Летучий корабль — русская народная сказка Автор, жанр, год издания, главные герои Автор: народная сказка Название: “Летучий корабль” Жанр: народная сказка Тема произведения: волшебство Число Подробнее…
Мамин-Сибиряк Д.Н. «Приемыш» — Кратко содержание для читательского дневника
Краткое содержание — Приемыш — Мамин-Сибиряк Д.Н. Автор, жанр, год издания, главные герои Автор: Мамин-Сибиряк Д.Н. Название: “Приемыш” Жанр: рассказ Тема произведения: о животных Число страниц: 7 Главные герои и их ха� Подробнее…
Ашик-Кериб — Кратко содержание для читательского дневника
Краткое содержание — Ашик-Кериб — Лермонтов Михаил Юрьевич Автор, жанр, год издания, главные герои Автор: Лермонтов Михаил Юрьевич Название “Ашик-Кериб” Жанр: литературная сказка Тема произведения: любовь и вернос� Подробнее…
Куприн «Барбос и Жулька» — Кратко содержание для читательского дневника
Краткое содержание — Барбос и Жулька — Куприн А.И. Автор, жанр, год издания, главные герои Автор: Куприн А.И. Название: “Барбос и Жулька” Жанр: рассказ Тема произведения: о животных Число страниц: 6 Главные герои и их ха Подробнее…
Зощенко М.М. «Елка» — Кратко содержание для читательского дневника
Краткое содержание — Елка — Зощенко М.М. Автор, жанр, год издания, главные герои Автор: Зощенко Михаил Михайлович Название: “Елка” Жанр: рассказ Тема произведения: о детях Число страниц: 4 Главные герои и их характе� Подробнее…
Ершов П.П. «Конек-Горбунок» — Кратко содержание для читательского дневника
Краткое содержание — Конек-Горбунок — Ершов П.П. Автор, жанр, год издания, главные герои Автор: Ершов Петр Павлович Название: “Конек-Горбунок” Жанр: литературная сказка в стихах Тема произведения: волшебная сказка о п Подробнее…
Губарев В. «Королевство кривых зеркал» — Кратко содержание для читательского дневника
Краткое содержание — Королевство кривых зеркал — Губарев В. Автор, жанр, год издания, главные герои Автор: Губарев В. Название: “Королевство кривых зеркал” Жанр: сказочная повесть Тема произведения: о детях Число с Подробнее…
Гаршин «Сказка о жабе и розе» — Кратко содержание для читательского дневника
Краткое содержание — Сказка о жабе и розе — Гаршин Всеволод Михайлович Автор, жанр, год издания, главные герои Автор: Гаршин Всеволод Михайлович Название “Сказка о жабе и розе” Жанр: литературная сказка Тема произв� Подробнее…
Гайдар А. «Горячий камень» — Кратко содержание для читательского дневника
Краткое содержание — Горячий камень — Гайдар А. Автор, жанр, год издания, главные герои Автор: Гайдар А. Название: “Горячий камень” Жанр: рассказ Тема произведения: о людях Число страниц: 4 Главные герои и их характери Подробнее…
Читательский дневник 4 класс
4 класс окончен, а значит пройден первый учебный этап под названием «Начальная школа».
Впереди не менее важный и ответственный период.
Начало средней школы – самое сложное.
Школьникам приходится быстро адаптироваться к кардинально новому учебному процессу, новым предметам и новым учителям.
Чтобы этот период не стал стрессовым, к нему нужно тщательно подготовиться, выполняя все рекомендации учителей на время летних каникул.
Одним из требований школ России является наличие и заполнение читательского дневника 4 класс.
По сложности он несколько отличается от дневников предыдущих годов – книги для читательского дневника 4 класс гораздо объемнее, а соответственно на их чтение и анализ уходит намного больше времени.
К тому же, требования к тому, как вести читательский дневник 4 класс – строже, а сами произведения – сложнее.
На помощь приходят ГДЗ Читательский дневник 4 класс – ответы на все вопросы по произведениям для читательского дневника 4 класс.
То есть, это готовый читательский дневник 4 класс, в котором можно посмотреть правильное оформление читательского дневника в 4 классе и то, как заполнить читательский дневник 4 класс.
В разных школах требования к оформлению и ведению читательского дневника могут различаться.
К тому же, кроме стандартного варианта, есть специальные печатные издания таких тетрадей.
Для того, чтоб охватить все возможные вопросы, мы предоставляем два максимально расширенных ГДЗ по читательскому дневнику 4 класс (ответы по произведениям для читательского дневника 4 класс):
1. Стандартный пример читательского дневника 4 класс.
Такой готовый читательский дневник содержит основную информацию по рассказам и сказкам для читательского дневника 4 класс (название, автор, жанр, количество страниц, главные герои), краткое содержание произведений для читательского дневника 4 класс, синквейн, отзыв для дневника чтения, пословицы к произведениям, чему они учат, главную мысль, план для дневника чтения.
Помимо этого, все произведения мы иллюстрируем яркими детскими рисунками. Так, дети задействуют еще и зрительную память.
2. Дневник Читателя Клюхина ответы 4 класс
Это печатное издание 2017 года.
Список литературы для 4 класса в данном примере дневника чтения по большей части отличается от предыдущего варианта.
Здесь акцентируется внимание на знание лексики, орфографии и словообразования.
В Дневнике Читателя Клюхиной И.В. также присутствуют творческие задания, в которых детям нужно сделать иллюстрации.
ГДЗ Читательский дневник 4 класс (готовый читательский дневник от «ГДЗ Грамота») полностью соответствует требованиям школьной программы 4 класса.
Он не содержит смысловых и пунктуационных ошибок. Школьник с легкостью может переписать готовый читательский дневник 4 класс (краткое содержание произведений, главную мысль, план и т.д.) и быть уверенным в правильности ответов.
Ведение дневника чтения в 4 классе – необходимость.
Ведь в 5 классе придется уделять много внимания точным наукам.
При этом не всегда будет оставаться время на чтение объемных произведений по литературе.
Здесь поможет готовый читательский дневник 4 класс.
Достаточно перечитать в нем записи, чтоб восстановить в памяти весь сюжет сказки или рассказа для читательского дневника 4 класс.
Готовый читательский дневник 4 класс – верный друг и помощник школьников!
Список литературы для чтения на лето. 4 класс
После окончания третьего класса школьники получают задание на каникулы – список литературы для летнего чтения при переходе из 3 в 4 класс. Будущие четвероклассники должны читать летом каждый день хотя бы по 30-40 минут. В списке рекомендованной литературы для будущих четвероклассников есть книги как русских, так и зарубежных писателей.
Список литературы на лето при переходе в 4 класс
В первую очередь рекомендуется прочитать произведения, выделенные жирным шрифтом. Самым объемным произведением списка является «Приключения Тома Сойера» Марка Твена.
Список литературы на лето для детей, перешедших в 4 класс (по программе «Школа России»)
В разных УМК список рекомендованных книг на лето несколько отличается.
Список литературы на лето для детей, перешедших в 4 класс (по программе «Перспектива»)
Отечественная литература
1. С.Т. Аксаков. Аленький цветочек
2. А.П. Чехов. Каштанка
3. А.М. Горький. В людях
4. Л. Лагин. Старик Хоттабыч
5. В. Катаев. Сын полка
6. А. Погорельский. Черная курица или Подземные жители
7. Ю. Олеша. Три толстяка
8. Н.Г. Гарин-Михайловский. Детство Тёмы
9. К. Булычев. Приключения Алисы
10. Г.А. Скребницкий. Сказки следопыта. Лесной голосок
11. Н.И. Сладков. Бюро лесных услуг
12. Г.Я. Снегирёв. Маленькое чудовище
Зарубежная литература
1. Сказки: Ш.Перро, Братья Гримм, Г.Х.Андерсен
2. Л.Кэролл. Приключения Алисы в стране чудес
3. М.Твен. Приключения Тома Сойера
4. Э.Т.А.Гофман. Щелкунчик и Мышиный король
5. Дж.Свифт. Приключения Гулливера
6. Э.Распе. Приключения барона Мюнхаузена
7. А.С.Экзюпери. Маленький принц
8. В.Гюго. Гаврош. Козетта
9. Ч.Диккенс. Приключения Оливера Твиста
Список литературы на лето для перешедших в 4 класс (по программе «Школа 2100»)
1. Куприн А.И. «Белый пудель»
2. Гарин-Михайловский Г.М. «Детство Темы»
3. Алексеев С.П. Рассказы о войне 1812 года; Сто рассказов из русской истории
4. Гайдар А.П. «Тимур и его команда»; «Судьба барабанщика»
5. Гурьян О. «Мальчик из Холмогор»
6. Коваль Ю. «Приключения Васи Куролесова»
7. Крюкова Т. «Невыученные уроки»
8. Лагин Л. «Старик-Хоттабыч»
9. Носов Н. «Витя Малеев в школе и дома»
10. Ю. Олеша Ю. «Три толстяка»
11. Осеева В. «Васек Трубачев и его товарищи», «Отряд Трубачева сражается»
12. Гауф В. Сказки: «Холодное сердце»; «Карлик-нос»
13. Гюго В. «Гаврош»; «Козетта»
14. Лагерлеф С. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
15. Сэтон-Томпсон Э. Рассказы о животных. — Животные герои. Маленькие дикари
16. Воскобойников В.М. «Жизнь замечательных детей» Книги 1,2,3.
17. Крапивин В. «Оруженосец Кашка», «Тень каравеллы» Повести
18. Томин Ю.Г. «Карусели над городом» Фантастическая повесть
19. Линдгрен А. «Мио, мой Мио!» Повести-сказки
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » Полезная информация » Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса
Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса
Для чего в школе задают вести читательский дневник?
Ведение читательского дневника помогает осмыслить прочитанное, запомнить ключевые моменты. Учит детей структурировать свои мысли, анализировать и делать выводы из текста. Ведь часто бывает, прочитал ребенок книгу, а рассказать не может, про что читал, какие мысли возникли. Такое чтение становится малополезным. Поэтому ведение читательского дневника — вещь полезная. Теперь давайте разберемся как же его вести правильно в начальной школе.
Виды читательских дневников.
Дневник-отчет
Дневник-отчет — это краткий отчет о прочитанном. Включает в себя дату, название и автора произведения и число прочитанных страниц. Основная задача такого дневника — дисциплинирующая. Наиболее удобно для такого дневника использовать тетрадь в клетку, например такую.
Расчертить ее можно так:
В первом классе начинают читать от 2-5 страниц в день, постепенно увеличивая объем. 2-3 классы — рекомендуют читать по 30 мин в день. В 4 классе 10-20 страниц. Это минимум, можно и больше. У каждой школы могут быть свои требования к объему чтения.
Заполнение дневника-отчета как правило не вызывает сложностей, поэтому поговорим более подробно о втором виде дневника, который включает анализ произведения.
Дневник с мини-анализом произведения
Здесь могут быть различные вариации, но чаще всего план анализа включает следующие пункты:
Также дополнительно бывают следующие пункты:
Подробный анализ произведений по описанным выше пунктам представлен в наших готовых читательских дневниках
Также для вашего удобства мы собрали все рассмотренные произведения по алфавиту
Теперь остановимся более подробно на оформлении.
Не очень красиво и удобно рисовать иллюстрации в тетрадке поверх линейки. Оформить все красиво потребует дополнительных сил, многим младшеклассникам тяжело будет все структурировать.
2. Можно использовать нелинованную тетрадь. В такой тетради удобно рисовать иллюстрации, но огромный минус в том, что вам потребуется уйма времени, чтобы расчертить листы для записей.
У описанных способов выше есть конечно и несомненные плюсы:
3. Можно использовать готовые тетради для читательских дневников. Несомненный плюс таких тетрадей — все уже разлиновано, все пункты анализа прописаны, остается ее только заполнять. Вариантов таких тетрадей сейчас множество, рассмотрим наиболее удобные и популярные форматы.
Анализ произведения здесь проводится совсем краткий, иллюстраций нет. Отдельный пункт выделен под незнакомые слова и их значение. Если в школе задали именно такой дневник вести, то берите, если нет, то не самый удобный формат на мой взгляд. Нет линовки, в начальной школе ребенку трудно писать без линовки, значит придется расчерчивать самостоятельно.
Немного отличается списком вопросов от предыдущего дневника, нет пункта об основной мысли произведения, но зато добавили краткое содержание и вопросы автору. В общем, если в школе задали данный конкретный дневник вести — берем, если нет, то не самый удобный вариант. Нет линовки, нет окошка для иллюстраций. Довольно сложно в отведенное место вписать информацию о большом произведении.
Надеюсь мы вам помогли разобраться с вопросом ведения читательского дневника в начальной школе. С радостью готовы услышать ваши вопросы в комментариях. А также делитесь — как вы заполняете читательский дневник? А нужен ли он на самом деле или зря мучают детей?
4 рассказа Н. Носов для читательского дневника 4 класс
Краткое содержание рассказа: рассказ о двух мальчиках Мише и Коле. Мама Коли уезжает на два дня и оставляет мальчиков одних хозяйничать, объяснив, как варить кашу. Ребята весь день отдыхали на речке, ловили рыбу, а когда проголодались, взялись за дело. Не такое и простое это, оказалось дело, готовить – каша у них оказалась как живая, все хотела из кастрюли удрать, пескари к сковороде прилипали, а масло горело синим пламенем.
Главные герои: Миша и Коля.
Характеристика главных героев:
Коля – добрый, терпеливый, надежный, серьезный.
Мишка – беспокойный, энергичный, уверенный в своих силах, деятельный, неунывающий.
Главные герои: Миша и Коля, их одноклассники.
Характеристика героев: с широкими интересами, любопытные, решительные, честные, организованные, терпеливые.
Одноклассники: надежные, серьезные, готовые поддержать, добросовестные, тактичные.
Краткое содержание повести:
Миша и Коля задумали смастерить инкубатор, чтобы выводить цыплят. Они прочитали, как самим сделать это устройство, сделали его, съездили в деревню за свежими яйцами и начали дежурить у инкубатора. Ребята дежурили днем и ночью. Особенно трудно им приходилось по ночам. Надо было каждые три часа переворачивать яйца, чтобы они не «задохнулись», вернее, не задохнулись зародыши, которые уже начали развиваться в яйцах. На помощь мальчикам пришли одноклассники. Цыплята благополучно вывелись.
«Приключения Толи Клюквина».
Краткое содержание рассказа: веселая история о злоключениях Толи Клюквина, который собрался идти к другу играть в шахматы. По пути дорогу ему перебежала черная кошка и Толя, поверив дурному знаку и испугавшись последствий, взял и свернул в другую сторону и попал в такие переделки, какие он и представить себе не мог.
Характеристика Толи: имеющий богатое воображение, легкомысленный, обидчивый, смелый.
«Витя Малеев в школе и дома».
Главные герои повести: Витя Малеев и Костя Шишкин.
Характеристика главных героев:
Витя – спокойный, рассудительный, целеустремленный, дружелюбный.
Костя – слабохарактерный, деятельный, энергичный, озорной.
Краткое содержание повести: книга о двух школьных друзьях: Вите и Косте. Витя учится очень хорошо, а Костя не успевает по русскому языку и постоянно получает двойки. Из-за этого он стал списывать домашние задания, прогуливать уроки, когда должен быть диктант, не ходил в школу, обманывал всех, что болен. Стать лучше Косте помог Витя, который стал заниматься с другом после уроков русским языком. В результате друзья окончили четвертый класс на одни пятерки.
Папа, мама, восемь детей и грузовик».
Автор: Анне – Катрине Вестли.
Краткое содержание повести: это повесть о необычной семье – папе, маме и восьмерых детях, чьи имена начинаются с буквы М – Марен, Мартин, Мона, Мадс, Милли, Мина, Марта, Мортен, их бабушке и грузовике, на котором папа зарабатывает деньги и о собаке по кличке Самоварная Труба. Восемь братьев и сестер – такое не часто встретишь. И хотя они обитают в квартире, где есть только одна комната, на жизнь не жалуются и ссорятся очень редко.
Характеристика членов семьи: добрые, внимательные, отзывчивые, надежные, веселые.