Рассказы для пересказа дошкольникам для развития речи

Сказки

Пересказ. Конспекты занятий по пересказу в подготовительной группе

Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет

Конспект занятия по связной речи для детей с подготовительной группы (ТНР) «Пересказ рассказа «Митя и кот» Конспект занятия Составила и провела учитель-логопед И.Я. Азаренко Тема: Пересказ рассказа «Митя и кот». Цель: Формирование навыков связного последовательного пересказа. Задачи: 1. Формирование действия целенаправленного восприятия текста. 2. Развивать навыки планирования.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе. » Тема: пересказ рассказа В.Осеевой «Просто стару шка» Задачи: Обучать детей связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий. Развивать связную монологическую речь. Развивать память, логическое мышление.

Конспект занятия по речевому развитию пересказ рассказа М. Пришвина «Дятел» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР пересказ рассказа М. Пришвина «Дятел» формирование монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Цели: 1. коррекционно- образовательная: обучать детей пересказу рассказа по плану по цепочке; 2. коррекционно- развивающие: · закреплять представления о зимующих.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ сказки К. Д. Ушинского «Слепая лошадь» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ сказки К. Д. Ушинского «Слепая лошадь». Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №2 «Родничок» Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории.

Конспект НОД «Пересказ рассказа с детьми 5–7 лет «Подарок на 8 марта» Игровая ситуация с детьми 5 – 7 лет «Театр». Пересказ рассказа «Подарок на 8 марта». Задачи. Развивать внимание детей, умение заинтересованно слушать рассказ. Формировать умение детей последовательно и логично пересказывать текст, придерживаясь плана. Отрабатывать интонационную.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется» Конспект «Развитие речи» для детей подготовительной группы Выполнила: воспитатель 1 категории Казюлина Л.А. Оренбург 2020г. Тема : Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется» (в обработке К.Д.Ушинского) Цель: расширение и активизация словарного запаса, закрепление умения.

Источник

Учим детей пересказывать: подборка коротких рассказов

Умение пересказать текста не только демонстрирует уровень развития речи, но и показывает, насколько ребенок умеет понимать и анализировать услышанный или прочитанный текст. Но у детей пересказ текста часто вызывает трудности. Как помочь ребенку их преодолеть?

Есть две основных причины, по которым ребенок может испытывать трудности с пересказом текста: это проблемы с развитием речи или же проблемы с пониманием, анализом и формулированием услышанного. В первом случае акцент нужно делать именно на развитии речи и делать это не с помощью пересказа, а с помощью более простых игр на развитие речи. А вот во втором случае нужно тренировать именно умение ребенка делать пересказ текста.

Предлагаем вашему вниманию короткие рассказы, с помощью которых легко можно научить ребенка пересказывать тексты.

ДОБРАЯ УТКА

В. Сутеев

Утка с утятами, курица с цыплятами пошли гулять. Шли-шли к речке пришли. Утка с утятами умеют плавать, а курица с цыплятами не умеют. Что делать? Думали- думали и придумали! Речку переплыли ровно в полминутки: цыплёнок на утёнке, цыплёнок на утёнке, а курица на утке!

1. Ответить на вопросы:

Куда пошли гулять утка с утятами курица с цыплятами?

Что умеет делать утка с утятами?

Чего не умеет делать курица с цыплятами?

Что придумали птицы?

Почему про утку сказали «добрая»?

Птицы «переплыли речку в полминутки»,что это значит?

2. Пересказать.

ГОРКА

Н.Носов

Ребята построили во дворе снежную горку. Полили её водой и пошли домой. Котька не работал. Он дома сидел, в окно глядел. Когда ребята ушли, Котька нацепил коньки и пошёл на горку. Чирк коньками по снегу, а подняться не может. Что делать? Котька взял ящик с песком и посыпал горку. Прибежали ребята. Как же теперь кататься? Обиделись ребята на Котьку и заставили его песок снегом засыпать. Котька отвязал коньки и стал горку снегом засыпать, а ребята снова полили её водой. Котька ещё и ступеньки сделал.

1. Ответить на вопросы:

Где был в это время Котька?

Что случилось, когда ребята ушли?

Почему Котька не смог подняться на горку?

Что тогда он сделал?

Что же случилось, когда прибежали ребята?

Как поправили горку?

2. Пересказать.

ОСЕНЬ.

1. Ответить на вопросы:

Какое сейчас время года?

Что описывается в рассказе?

Что сказано про солнце?

А ветры какие дуют?

Как автор говорит про деревья?

Что стало осенью с травой?

И ещё что отличает осень?

2. Пересказать.

КУРОЧКА.

Е.Чарушин.

Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошёл дождик. Курочка скорей на землю присела, все пёрышки растопырила и заквохтала: «Квох-квох-квох-квох!» Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в её тёплые пёрышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.

А два цыплёнка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?

1. Ответить на вопросы:

Где курочка с цыплятами ходила?

Что сделала курочка?

Как цыплята прятались под крылышки курицы?

А кто не спрятался?

Что они стали делать?

2. Пересказать.

ЛАСТОЧКА.

Ласточка-мама учила птенчика летать. Птенчик был совсем маленький. Он неумело и беспомощно махал слабенькими крылышками.

Не удержавшись в воздухе, птенчик упал на землю и сильно ушибся. Он лежал неподвижно и жалобно пищал.

Ласточка-мама очень встревожилась. Она кружила над птенчиком, громко кричала и не знала, как ему помочь.

Птенчика подобрала девочка и положила в деревянную коробочку. А коробочку с птенчиком поставила на дерево.

Ласточка заботилась о своём птенчике. Она ежедневно приносила ему пищу, кормила его.

Птенчик начал быстро поправляться и уже весело щебетал и бодро махал окрепшими крылышками.

Старый рыжий кот захотел съесть птенчика. Он тихонько подкрался, залез на дерево и был уже у самой коробочки.

Но в это время ласточка слетела с ветки и стала смело летать перед самым носом кота.

Кот бросился за ней, но ласточка проворно увернулась, а кот промахнулся и со всего размаха хлопнулся на землю. Вскоре птенчик совсем выздоровел и ласточка с радостным щебетанием увела его в родное гнездо под соседней крышей.

1. Ответить на вопросы:

Какое несчастье случилось с птенчиком?

Когда случилось несчастье?

Почему оно случилось?

Что задумал рыжий кот?

Как ласточка-мама защитила своего птенчика?

Как она заботилась о своём птенчике?

Чем закончилась эта история?

2. Пересказать.

БАБОЧКИ.

Стояла жаркая погода. На лесной полянке летали три бабочки. Одна была жёлтая, другая коричневая с красными пятнышками, а третья бабочка была голубая. Опустились бабочки на большую красивую ромашку. Тут прилетели ещё две разноцветные бабочки и сели на ту же ромашку

Читайте также:  Рассказ андерсена ель краткое содержание

Тесно было бабочкам, зато весело.

1. Ответить на вопросы:

О чём говорится сначала?

Какие были бабочки?

Куда опустились бабочки?

Какая была ромашка?

Сколько бабочек ещё прилетело?

О чём говорится в конце?

2. Пересказать.

ВНУКИ ПОМОГЛИ.

У бабушки Нюры пропала коза Ночка. Бабушка сильно расстроилась.

Пожалели внуки бабушку и решили помочь ей.

Ребята пошли в лес искать козу. Она услыхала голоса ребят и пошла навстречу.

Бабушка очень обрадовалась, когда увидела свою козочку.

1. Ответить на вопросы:

О ком говорится в рассказе?

Почему расстроилась бабушка Нюра?

Что решили сделать внуки? Почему?

Чем закончилась эта история?

2. Пересказать.

СТЫДНО ПЕРЕД СОЛОВУШКОЙ.

В. Сухомлинский.

Оля и Лида, маленькие девочки, пошли в лес. После утомительной дороги сели они на траву отдохнуть и пообедать.

Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки уже закончили обед, недалеко от них запел соловей. Очарованные прекрасной песней, Оля и Лида сидели, боясь пошевельнуться.

Соловей перестал петь.

Оля собрала остатки своей еды и обрывки бумаги и бросила под куст.

Лида же завернула в газету яичные скорлупки и хлебные крошки и положила кулёк в сумку.

-Стыдно … перед соловушкой,- тихо ответила Лида.

1. Ответить на вопросы:

Для чего Оля и Лида пошли в лес?

Что услышали девочки в лесу?

Как Оля поступила с мусором? А Лида?

Почему рассказ называется «Стыдно перед соловушкой?

Чей поступок вам больше нравится? Почему?

2. Пересказать.

ДРУЖБА.

Летом дружили белка и зайка. Белка была рыжая, а зайка – серый. Каждый день они дружно играли.

Но вот пришла зима. Выпал белый снег. Рыжая белка залезла в дупло. А зайка залез под ветку ели.

Однажды белка вылезла из дупла. Она увидела зайку, но не узнала его. Зайка был уже не серый, а белый. Зайка тоже увидел белку. Он тоже не узнал её. Ведь он был знаком с рыжей белкой. А эта белка была серая.

Но летом они снова узнают друг друга.

1. Ответить на вопросы:

Когда подружились белка и зайка?

Какими они были летом?

Почему белка и зайка не узнали друг друга зимой?

Где прячутся белка и заяц зимой от морозов?

Почему летом они снова узнают друг друга?

2. Пересказать.

БАСНЯ «ДВА ТОВАРИЩА».

Л.Н.Толстой.

Шли по лесу два товарища, и вскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать ему нечего – он упал наземь и притворился мёртвым.

Медведь подошёл к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.

Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мёртвый, и отошёл.

Когда медведь ушёл, тот слез с дерева и смеётся.

— Ну что,- говорит,- медведь тебе на ухо говорил?

— А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.

1. Ответить на вопросы:

Почему басня названа « Два товарища»?

Что с ними случилось?

Как поступили мальчики?

Как вы понимаете выражение «упал наземь»?

Как отреагировал медведь?

Почему медведь подумал, что мальчик мёртвый?

Чему учит эта басня?

Как бы вы поступили в данной ситуации?

Настоящими ли товарищами оказались мальчики? Почему?

2. Пересказать.

МУРКА.

У нас есть кошка. Её зовут Мурка. Мурка чёрная, только лапки и хвостик белые. Шёрстка мягкая, пушистая. Хвост длинный, пушистый, глаза у Мурки жёлтые, как огоньки.

У Мурки пять котят. Три котёнка совсем чёрные, а два пёстренькие. Все котята пушистые, как комочки. Мурка и котята живут в корзинке. Корзинка у них очень большая. Всем котятам удобно и тепло.

Ночью Мурка охотится на мышей, а котята сладко спят.

1. Ответить на вопросы:

Почему рассказ назван «Мурка»?

Что вы узнали о Мурке?

Расскажите про котят.

О чём говорит концовка?

2. Пересказать.

КАК МЕДВЕДЬ САМ СЕБЯ НАПУГАЛ.

Н.Сладков.

Вошёл медведь в лес. Хрустнула под его тяжёлой лапой сухая веточка. Испугалась белка на ветке – выронила из лапок шишку. Упала шишка – угодила зайцу в лоб. Вскочил заяц и помчался в гущу леса. Наскочил на сорок, из-под кустов выпрыгнул. Те крик подняли на весь лес. Услышали лоси. Пошли лоси по лесу кусты ломать.

Так медведь сам себя напугал.

1. Ответить на вопросы:

Куда вошел медведь?

Что хрустнуло у него под лапой?

На кого упала шишка?

Кого увидела сорока? Что она сделала?

Что решили лоси? Что они сделала?

Как повел себя медведь?

Чем заканчивается рассказ?

Кто же напугал медведя?

2. Пересказать.

ПОЖАРНЫЕ СОБАКИ.

Л.Н.Толстой.

Бывает часто, что в городах на пожарах остаются в домах дети и их нельзя вытащить, потому что от испуга спрячутся и молчат, а от дыма их нельзя рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорается дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака спасла двенадцать детей, ее звали Боб.

Один раз загорелся дом. Когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму. Через пять минут он выбежал из дома, а в зубах за рубашку нес девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива.

Пожарные ласкали собаку и осматривали ее — не обгорела ли она; но Боб рвался в дом. Пожарные подумали, что в доме еще есть что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, то все расхохотались: она несла большую куклу.

1. Ответить на вопросы:

Что произошло один раз?

Где это случилось, в каком городе?

С кем приехали к дому пожарные?

Что делают на пожаре собаки? Как они называются?

Кто выбежал к пожарным, когда они приехали?

Что делала женщина, о чём говорила?

Как Боб нёс девочку?

Что сделала мать девочки?

Что делали пожарные после того, как собака вынесла девочку?

Что подумали пожарные?

Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, что они стали делать?

2. Пересказать.

КОСТОЧКА.

Л.Н.Толстой

Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел.

Читайте также:  Рассказы для детей 10 лет смешные про школу слушать

Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.

За обедом отец и говорит:

— А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?

Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже:

— Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь.

Ваня побледнел и сказал:

— Нет, я косточку бросил за окошко.

И все засмеялись, а Ваня заплакал.

1. Ответить на вопросы:

Как звали главного героя?

Что купила мама детям?

Почему Ваня съел сливу?

Когда мама обнаружила пропажу?

Что спросил отец у детей?

Почему он сказал, что можно умереть?

Почему Ваня сразу признался, что съел сливу?

Почему мальчик заплакал?

Правильно ли Ваня поступил?

Жалко ли вам мальчика или нет?

Как бы вы поступили на его месте?

2. Пересказать.

Оцените данную статью по 10 бальной шкале:

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Видео

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Учим детей 5-6 лет пересказывать,составлять рассказы по картинкам.

УЧИМ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ, СОСТАВЛЯТЬ РАССКАЗЫ ПО КАРТИНАМ.

Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием сюжетных картин.


Пересказ рассказа «Лебеди» с использованием сюжетных картин.


Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картин.



1.Беседа по серии картин.
— Где гулял мальчик Коля?
— Чего было много вокруг дома?
— Почему Коля стоит в одном ботинке?
— Как поступил Коля, когда заметил, что у него нет ботинка?
— Как вы думаете, он нашёл его?
— Кому рассказал Коля о своей потере?
— Кто стал искать ботинок после Коли?
— А после бабушки?
— Где Коля мог потерять ботинок?
— Почему солнышко нашло ботинок, а все остальные нет?
— Нужно ли поступать так, как поступил Коля?
2.Составление рассказа по серии картин.
Как солнышко ботинок нашло.
Однажды Коля вышел во двор погулять. Во дворе было много луж. Коле очень нравилось бродить по лужам в своих новых ботинках. И тут мальчик заметил, что на одной ноге у него нет ботинка.
Стал Коля искать ботинок. Искал, искал, но так и не нашёл. Пришёл он домой и рассказал всё бабушке и маме. Во двор отправилась бабушка. Искала, искала она ботинок, но так и не нашла. Вслед за бабушкой во двор вышла мама. Но и она не смогла найти ботинок.
После обеда из-за туч выглянуло яркое солнышко, осушило лужи и нашло ботинок.
3.Пересказ рассказа.

Общая горка. Пересказ по картине.

1.Беседа по картине.
— Какое время года изображено на картине?
— По каким признакам вы догадались, что это зима?
— Где собрались дети?
— Подумайте, кто построил горку?
— А кто из детей только что пришёл на горку?
— Обратите внимание на мальчиков. Как вы думаете, из-за чего они поспорили?
— Посмотрите на Наташу. Что она говорит мальчикам?
— Как закончилась эта история?
— Дайте название картине.
2.Образец рассказа.
Общая горка.
Наступила зима. Выпал белый, пушистый, серебристый снег. Наташа, Ира и Юра решили построить из снега горку. А Вова им не помогал. Он болел. Хорошая вышла горка! Высокая! Не горка, а целая гора! Ребята взяли санки и весело катались с горки. Через три дня пришёл Вова. Он тоже хотел съехать с горки на санках. Но Юра закричал:
— Не смей! Это не твоя горка! Ты её не строил!
А Наташа улыбнулась и сказала:
— Катайся, Вова! Это горка общая.
3.Пересказ рассказа.

Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картин.



1.Беседа по серии картин.
— Как вы думаете, какое время суток нарисовано на картинках?
— Почему вы так думаете?
— Откуда вернулись домой Саша и Маша?
— А откуда пришли папа и мама?
— Как называется вечерний приём пищи в семье?
— Что стала делать мама? Зачем?
— Какую работу выполняет Саша?
— Что можно приготовить из картошки?
— А чем занята Аня?
— Что она будет делать?
— Кого вы не увидели в кухне за работой?
— Какую работу выполнял папа?
— Когда всё было готово, что сделала семья?
— Как можно закончить наш рассказ?
— Как вы думаете, чем займутся родители и дети после ужина?
— Как можно назвать наш рассказ?
2.Составление рассказа.
Семейный ужин.
Вечером вся семья собралась дома. Папа и мама вернулись с работы. Саша и Наташа пришли из школы. Они решили вместе приготовить семейный ужин.
Саша почистил картошку для картофельного пюре. Наташа помыла огурцы и помидоры для салата. Мама пошла в кухню, поставила чайник на плиту и стала заваривать чай. Папа взял пылесос и почистил ковёр.
Когда ужин был готов, семья села за стол. Все были рады видеть друг друга за семейным ужином.
3.Пересказ рассказа.

Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картин.



Пересказ рассказа «Как мы общаемся», составленного по отдельным сюжетным картинам.


img src=/font

1.Беседа.
— Как мы общаемся друг с другом, если находимся рядом?
— А если человека нет рядом, то что мы делаем?
— Что можно отнести к средствам связи?
— Что можно отправить по почте?
— Как раньше доставляли почту?
— Как работал телеграф?
— Сколько времени нужно сейчас, чтобы послать сообщение?
— Что для этого используют люди?
— А как почтовая связь доставляет нам письма и поздравительные открытки?
— Почему люди пишут друг другу письма и поздравительные открытки?
2.Составление рассказа.
Как мы общаемся?
Разговаривая, мы общаемся друг с другом. Но иногда близкий человек находится далеко. Тогда на помощь приходят телефон и почта. Набрав нужный номер телефона, мы услышим знакомый голос. А если нужно послать письмо или поздравительную открытку, то можно пойти на почту.
Раньше почту доставляли на лошадях. Затем появился телеграфный аппарат Морзе, и сообщения стали передавать по проводам с помощью электрического тока. Инженер Белл усовершенствовал аппарат Морзе и изобрёл телефон.
В наше время сообщения с текстом и картинками можно передать очень быстро. Для этого люди используют сотовый телефон и компьютер. Но и сейчас люди продолжают писать друг другу письма, посылать поздравительные открытки и телеграммы по почте. Почту доставляют на автомобилях, по железной дороге или по воздуху.
3.Пересказ рассказа.

Читайте также:  Сказки пушкина русские мультфильмы

Составление рассказа по сюжетной картине «В живом уголке».

1.Беседа.
— Кого вы видите на картине?
— Назовите растения, которые находятся в живом уголке.
— Нравится ли детям трудиться в живом уголке? Почему?
— Кто сегодня трудится в живом уголке?
— Чем заняты Катя и Оля?
— Какие листья у фикуса?
— Почему Даше нравится ухаживать за рыбками? Какие они?
— Что нужно делать, если в живом уголке живёт хомяк? Какой он?
— Какие птицы живут в живом уголке?
— Где находится клетка с попугаями? Какие попугаи?
— Как ребята выполняют свою работу?
— Почему им нравится ухаживать за животными и растениями?
2.Составление рассказа по картине.
В живом уголке.
В живом уголке много растений и животных. Детям нравится наблюдать и ухаживать за ними. Каждое утро, когда ребята приходят в детский сад, они идут в живой уголок.
Сегодня в живом уголке трудятся Катя, Оля, Даша, Ваня и Наталья Валерьевна. Катя и Оля ухаживают за фикусом: Катя вытирает влажной тряпочкой его большие блестящие листья, а Оля поливает растение. Даше нравятся рыбки: они очень яркие и с удовольствием едят корм, который она насыпает в аквариум. Ваня решил поухаживать за хомячком: он чистит его клетку, а затем будет менять воду. Наталья Валерьевна кормит пёстрых попугаев. Их клетка висит высоко и ребятам до неё не дотянуться. Все очень сосредоточены и стараются хорошо выполнить свою работу.
3.Пересказ рассказа.

Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюжетных картин.



1.Беседа по серии картин.
— Какое время года изображено на картинке?
— Что вы можете сказать о погоде?
— Какой стоит снеговик?
— Кто пробегал мимо снеговика?
— Что он заметил?
— Что решил сделать зайка?
— Почему ему не удалось достать морковку?
— Что он задумал потом?
— Помогла ли ему лестница добраться до морковки? Почему?
— Как изменилась погода по сравнению с первой картинкой?
— Что можно сказать о настроении зайчика на второй картинке?
— Что происходит со снеговиком?
— Как светит солнышко на третьей картинке?
— На что похож снеговик?
— Какое настроение у зайчика? Почему?
2.Составление рассказа.
Заяц и морковка.
Наступила весна. Но солнышко ещё редко выглядывало из-за туч. Снеговик, которого слепили дети зимой, стоял и даже не думал таять.
Однажды мимо снеговика пробегал зайчик. Он заметил, что вместо носа у снеговика вкусная морковка. Стал подпрыгивать, но снеговик был высокий, а зайчик маленький, и он никак не мог достать морковку.
Зайчишка вспомнил, что у него есть лестница. Он побежал в дом и принёс лестницу. Но даже она не помогла достать ему морковку. Зайчик загрустил и сел возле снеговика.
Тут из-за туч выглянуло тёплое весеннее солнышко. Снеговик медленно начал таять. Вскоре морковка оказалась на снегу. Радостный зайчик с удовольствием её съел.
3.Пересказ рассказа.

Пересказ сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин.





1.Чтение сказки.
2.Беседа.
— О ком эта сказка?
— Чем занимались целый день мышата?
— Как можно назвать мышат, какие они? А петушок?
— Что нашёл петушок?
— Что предложили сделать мышата?
— Кто обмолотил колосок?
— Что предложили сделать мышата с зерном? Кто это сделал?
— Какую ещё работу выполнял петушок?
— А что в это время делали Круть и Верть?
— Кто первый сел за стол, когда пироги были готовы?
— Почему голос у мышат становился тише после каждого вопроса петушка?
— Почему петушок не пожалел мышат, когда они вышли из-за стола?
3.Пересказ сказки.

Составление рассказа «Откуда хлеб пришёл» по серии сюжетных картин.





1.Беседа.
— Какое время года изображено на первой картинке?
— Где работает трактор? Как называется профессия человека, который работает на тракторе?
— Какую работу выполняет трактор?
— Как называется техника, которую вы видите на третьей картинке? Какую работу выполняет сеялка?
— Какую работу выполняет самолёт? Зачем нужно удобрять поле?
— Когда созревает пшеница?
— С помощью чего убирают урожай пшеницы? Как называется профессия человека, который работает на комбайне?
— Из чего пекут хлеб?
— А что нужно сделать с зёрнами пшеницы, чтобы получилась мука?
— Где пекут булки, батоны? Кто их печёт?
— Куда затем везут хлеб?
— Как нужно относиться к хлебу? Почему?
2.Составление рассказа.
Откуда хлеб пришёл.
Наступила весна. Растаял снег. Выехали в поле трактористы, чтобы вспахать и взрыхлить землю под будущий хлеб. Хлеборобы засыпали зерно в сеялки и стали рассеивать по полю. А затем в небо поднялся самолёт, чтобы удобрить пшеничное поле. Удобрение попадёт в землю, а пшеница будет расти и созревать. К концу лета пшеничное поле заколосится. Выйдут в поле комбайнеры. Поплывут по пшеничному полю комбайны, как по синему морю. Намолоченное зерно смелют в муку. В пекарне из неё испекут тёплый, душистый, вкусный хлеб и отвезут в магазин.
3.Пересказ рассказа.

Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома» с придумыванием начала рассказа.

1.Беседа.
— Кого вы видите на картинге?
— Какие игрушки вы видите на картине?
— Кто из детей любит играть с мишкой? А кто с машинками?
— Какое настроение у мамы? Чем она недовольна?
— Когда это могло случиться?
— Как вы думаете, куда ходила мама?
— Кто оставался дома один? Что дети обещали маме?
— Чем занималась Катя? А Вова?
— А чьи бусы рассыпаны на полу?
— Как вы думаете, мама разрешила брать бусы?
— А кто их взял?
— Почему бусы оказались разорванными?
— Что почувствовали дети, когда вернулась мама?
2.Составление рассказа.
Одни дома.
Мама ушла в магазин за покупками. А Катя и Вова остались дома одни. Они обещали маме, что всё будет хорошо. Катя взяла своего любимого мишку и стала рассказывать ему сказку, а Вова играл машинками.
Но вдруг Катя увидела мамины бусы. Ей очень захотелось их примерить. Она взяла бусы и стала примерять. Но Вова сказал, что мама не разрешала Кате их трогать. Катя не слушала Вову. Тогда Вова стал снимать бусы с Катиной шеи. А Катя не давала их снимать.
Вдруг ниточка разорвалась, и бусы рассыпались по полу. В это время мама вернулась из магазина. Вова от испуга спрятался под одеяло, а Катя стояла и виновато смотрела на маму. Детям было очень стыдно, что они не выполнили своё обещание.
3.Пересказ рассказа.



Источник

Познавательное и интересное