Рассказы для пересказывания в средней группе

Сказки

Пересказ. Конспекты занятий по пересказу в средней группе

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы. Пересказ рассказа Е.И. Чарушина «Курочка» Цель: развитие монологической речи. Задачи: Способствовать умению сужать поле поиска объекта; продолжать учить запоминать небольшой рассказ и пересказывать его близко к тексту с.

Публикация «Конспект занятия развитию речи «Пересказ рассказа Е. Чарушина. » Конспект занятия развитию речи. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» средняя группа. Воспитатель Лысенкова Е.В. Задачи: Связная речь: учить детей пересказывать текст рассказа Е.Чарушина «Курочка»; словарь и грамматика: учить сравнивать объекты на картинках по величине, цвету.

Конспект открытого мероприятия НОД по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа «Купание медвежат» В. Бианки Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: • учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием; • учить составлять.

Материал для развития речи путем пересказа у воспитанников средней группы Представляю вашему вниманию презентацию-иллюстрацию к русской народной сказке «Колобок». Используя данный методический материал, дети могут выстроить свой связный пересказ по известной сказке. В пересказе участвует мышление, память, воображение. Поэтому развивать ребенка следует.

Конспект ООД «Пересказ рассказа «Купание медвежат» В. Бианки» по образовательной области по развитию речи в средней группе Цель: обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий. Ход ООД. Воспитатель: ребята, вы знаете, какие звери живут в лесу? ( в лесу живут волки, белки, лисы, медведи) А как называются эти.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пересказ сказки «Теремок» Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: Пересказ сказки «Теремок». Цель: Формирование навыков связного последовательного пересказа текста Основные задачи: 1. Формирование у детей активного слухового и зрительного контроля правильности составления пересказа. 2.

Источник

Пересказ. Конспекты занятий по пересказу в средней группе

Конспект занятия развитие речи в средней группе «Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Цель: учить детей пересказывать небольшой рассказ. Задачи: cвязная речь, учить самостоятельно пересказывать сказку, выразительно передавать прямую речь; Звуковая культура речи: уточнить.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ сказки. » Тема: Пересказ сказки К.И.Чуковского «Цыплёнок». Программные задачи: 1. Учить детей совместному со взрослыми пересказу сказки К.И.Чуковского «Цыплёнок», с опорой на настольный театр, выполненный из иллюстраций художника В.Каневского. 2. Учить правильно называть домашних птиц и.

Конспект НОД по развитию речи младших дошкольников «Пересказ сказки «Курочка Ряба» Пересказ сказки «Курочка Ряба» Задачи: связная речь: учить пересказу знакомых детям литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого; словарь и грамматика: развивать умение ориентироваться на признаки объекта. Материал: настольный театр «Курочка.

Конспект НОД «Пересказ сказки «Курочка Ряба» по серии сюжетных картин» (средняя группа) Конспект НОД. Пересказ сказки «Курочка ряба» по серии сюжетных картин. ОО «Речевое развитие» средняя группа Программное содержание: Создать условия для психологического и эмоционального комфорта. Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе. Развивать навык.

Статья «Конспект НОД «Пересказ сказки «Колобок» в средней. » Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи. Цель: Научить детей пересказывать сказку «Колобок» с помощью постановки кукольного театра. Задачи: Пересказ сказки «Колобок» с элементами театрализации по развитию речи в средней группе 1.

Пересказ сказки «Колобок» с элементами театрализации по развитию речи в средней группе Ботникова Светлана Анатольевна. р. п Лебяжье Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи. Цель: Научить детей пересказывать сказку «Колобок» с помощью постановки кукольного театра. Задачи: 1. Учить детей участвовать в инсценировке.

Рассматривание иллюстраций, чтение и пересказ произведения В. Бианки «Купание медвежат» в средней группе Рассматривание иллюстраций, чтение и пересказ произведения В. Бианки «Купание медвежат» в средней группе. Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде иллюстраций на интерактивной доске, отображающих последовательность событий. Задачи.

Источник

Пересказ. Конспекты занятий по пересказу в средней группе

Пересказ рассказа Е. Чарушина «Ёж» в средней группе Конспект НОД в средней группе Пересказ рассказа Е. Чарушина «Ёж». Цель: развитие монологической речи. Задачи: Обучающие: Учить детей пересказывать рассказ близко к тексту; учить детей внимательно слушать рассказ; формировать умение отвечать на вопросы по содержанию.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» Учить пересказывать содержание рассказа Е. Чарушина «Курочка» с использованием наглядной опоры. Учить подбирать антонимы (слова с противоположным значением, согласовывать имена прилагательные с именами существительными. Продолжать.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ русской народной. » Тема: пересказ русской народной сказки «Теремок» Цель: создание условий для развития связной монологической речи. Задачи: Образовательные: • продолжать учить связно, последовательно, выразительно пересказывать произведение; • учить согласовывать прилагательные с.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину) РАЗВИТИЕ РЕЧИ в средней группе Тема: Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину) Цель: Формирование навыков пересказа короткого текста с использованием презентации и графических схем. Основные задачи: Формирование навыков отвечать на вопросы фразой из 3-4 слов, объединять фразы в.

Занятие для средней группы по развитию речи «Пересказ рассказа «Как Коля заболел» Задачи: · Обучать детей первоначальному навыку связного высказывания с опорой на графический план. · Развивать память; · Учить составлять предложения, строить их в определенном порядке, не нарушая последовательности; · Использовать при пересказе прием прямого лексического.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ сказки «Заюшкина избушка» Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования. Задачи: 1. Образовательные: учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, учить умению соотносить знаковые символы с образами, называть отличительные признаки.

НОД по развитию связной речи в средней группе «Пересказ рассказа «Заячья шубка» с опорой на картинно-графический план» Задачи: 1. Активизировать и актуализировать словарь по теме «Дикие животные». Закреплять навык составления предложений по совершенному действию с предлогом «за». Формировать умение пересказывать короткий рассказ с опорой на картинно-графический план. 2. Создавать условия для.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Курочка Ряба» для детей 3–5 лет Задачи: — связная речь : учить пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью;взрослого; — словарь и грамматика : развивать умение ориентироваться на признаки объекта; — звуковая культура речи : уточнить и закрепить правильное.

Читайте также:  Рассказ бедные люди толстой сочинение рассуждение

Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа «Еж» по Е. Чарушину» Тема: « Пересказ рассказа «Еж» по Е.Чарушину.» Цель: формирование навыков пересказа короткого текста с использованием магнитной доски и графических схем. Задачи: формировать навык отвечать на вопросы фразой из 3-4 слов, объединять фразы в короткий рассказ из 4-5 предложений;.

Источник

Рассказы для детей 4-5 лет

Рассказы для детей средней группы детского сада.

Рассказы для детей среднего дошкольного возраста

Н. Сладков «Весёлая игра»

Притащила лиса лисятам мышей на обед. А лисята сыты — давай с мышами играть. Двое одну мышь схватили — тянут-потянут. А один сразу трёх мышей в па- стишку — хап! Только хвостики висят.

Играли, пока не надоело. Тогда мышей бросили — в нору залезли. Легли у входа, мордочки на передние лапки положили — смотрят из тёмной норы на светлый мир. И видят: прилетели к норе мухи. Закружили, зажужжали. За мухами — птичка трясогузка. Тоненькая такая, серенькая. Хвостиком качает и ножками семенит. Пробежит и остановится, пробежит и остановится. А остановится — и закачает хвостиком. На мух смотрит.

Н. Сладков «Отчего у лисы длинный хвост?»

От любопытства! Не от того же, в самом деле, что она следы свои будто бы хвостом заметает. Длинным лисий хвост становится от любопытства.

Начинается всё с той поры, как прорежутся у лисят глаза. Хвосты у них в эту пору совсем ещё маленькие и короткие. Но вот глаза прорезались — и хвосты сразу же начинают вытягиваться! Становятся всё длинней и длинней. И как же им не длиннеть, если лисята изо всех силёнок тянутся к светлому пятнышку — к выходу из норы. Ещё бы: шевелится там что-то невиданное, шумит что-то неслыханное и пахнет нечуянным!

Старый медвежатник сидел на завалинке и пиликал на скрипке. Он очень любил музыку и старался сам научиться играть. Плохо у него выходило, но старик и тем был доволен, что у него своя музыка. Мимо проходил знакомый колхозник и говорит старику:

— Брось-ка ты свою скрипку-то, берись за ружьё. Из ружья у тебя лучше выходит. Я сейчас медведя видел в лесу.

К. Д. Ушинский «Лошадка»

Конь храпит, ушами прядёт, глазами поводит, удила грызёт, шею, словно лебедь, гнёт, копытом землю роет. Грива на шее волной, сзади хвост трубой, меж ушей — чёлка, на ногах — щётка; шерсть серебром отливает. Во рту удила, на спине седло, стремена золотые, подковки стальные.

— Садись и пошёл! За тридевять земель, в тридесятое царство!

Конь бежит, земля дрожит, изо рта пена, из ноздрей пар валит.

Л. Н. Толстой «Пожарные собаки»

Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя их рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; её звали Боб.

Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве»

Когда в солнечное утро летом пойдёшь в лес, то на полях, в траве, видны алмазы. Все алмазы эти блестят и переливаются на солнце разными цветами — и жёлтым, и красным, и синим. Когда подойдёшь ближе и разглядишь, что это такое, то увидишь, что это капли росы собрались в треугольных листах травы и блестят на солнце.

Л. Воронкова «В небе тучки поспорили»

Бабушка выставила зимние рамы. И сразу в избе стало светло, весело и всё слышно — вот в кустах воробьи чирикают, вот ласточки щебечут, вот где-то ребятишки кричат и смеются и на разные голоса поют петухи.

Вдруг как-то затуманилось солнышко, потемнело в избе. Лёгкий грохот прокатился над крышей, острый огонёк блеснул в окне. Таня бегом бросилась на улицу: «Что это? Гроза?!»

Г. Снегирёв «Как птицы и звери к зиме готовятся»

Осень в лесу. Не слышно птичьих песен. Дрозды-рябинники собрались в стаи и откармливаются перед тем, как откочевать в тёплые края.

Коростель раньше всех тронулся в путь, потому что он на юг то летит, то пешком идёт.

Сойка зарывает жёлуди про запас. Выбирает самые спелые, только часто забывает про них, и весной из этих желудей вырастают молодые дубки.

Ёж нашёл ямку в трухлявом пне, натаскал туда листьев — вот и готово жильё на зиму.

О. Перовская «Поросята, которые не хотели обедать»

Патю называли в совхозе «свиноводкиной свиньей». Это было правильно, потому что ее хозяйка — Катя — была свиноводкой и заведовала свинарней.

Свинарня была очень хорошая. Это был большой кирпичный дом, с чисто выбеленными стенами, деревянным чистым полом, электричеством, кухней и ванной.

Жить в такой свинарне было отлично.

И заведовать ею тоже очень приятно.

Детскую оклеили новыми обоями. Обои были очень хорошие, с пестрыми цветочками.

Но никто недосмотрел, — ни приказчик, который продавал обои, ни мама, которая их купила, ни нянька Анна, ни горничная Варя, ни кухарка Паша, словом никто, ни один человек, недосмотрел вот чего.

Маляр приклеил на самом верху, вдоль всего карниза, широкую бумажную полосу. На полосе были нарисованы пять сидящих собак и посредине их — желтый цыпленок с пум- пушкой на хвосте.

Я. Сегель «Как я был обезьянкой»

Когда я был уже не очень маленький, но еще не совсем большой, когда мне было три с половиной года, папа в один прекрасный день сказал:

Ну я, конечно, тут же запрыгал и закричал что было сил:

Мама тоже очень обрадовалась, но кричать и прыгать не стала: взрослые почему-то это делать стесняются.

Н. Романова «Котька и птичка»

Мой рыжий маленький Котя (так зовут моего котенка) был потрясен: птичка, желтенький кенар, сидела в клетке в его доме, рядом с ним.

Дело в том, что у Коти с птичками были свои взаимоотношения, свой счет. Котя жил на девятом этаже, птички летали рядом. Казалось, протяни лапку — и птичка твоя.

Больше того: птички садились на подоконник. Котька мчался со всех ног, прыгал на окно, но ни разу ему не удавалось никого поймать

В. Драгунский «Тайное становится явным»

Я услышал, как мама сказала кому-то в коридоре:

И когда она вошла в комнату, я спросил:

— Что это значит, мама: «Тайное становится явным»?

— А это значит, что, если кто поступает нечестно, все равно про него это узнают, и будет ему очень стыдно, и он понесет наказание, — сказала мама. — Понял. Ложись-ка спать!

Читайте также:  Сказки народные всего мира

Ю. Казаков «Зачем мыши хвост?»

Хотя Алеше было пять лет — он был такой умный, что я даже боялся его.

Как увидит меня, так и спросит о чем-нибудь таком, чего я не знаю.

Я думаю, думаю и никак угадать не могу!

Леонид Пантелеев «На море»

У одной мамы было две девочки.

Одна девочка была маленькая, а другая побольше. Маленькая была беленькая, а побольше — черненькая. Беленькую звали Белочка, а черненькую — Тамарочка.

Девочки эти были очень непослушные.

Летом они жили на даче. Вот они раз приходят и говорят:

— Мама, а мама, можно нам сходить на море — покупаться?

Источник

Учим детей пересказывать: подборка коротких рассказов

Умение пересказать текста не только демонстрирует уровень развития речи, но и показывает, насколько ребенок умеет понимать и анализировать услышанный или прочитанный текст. Но у детей пересказ текста часто вызывает трудности. Как помочь ребенку их преодолеть?

Есть две основных причины, по которым ребенок может испытывать трудности с пересказом текста: это проблемы с развитием речи или же проблемы с пониманием, анализом и формулированием услышанного. В первом случае акцент нужно делать именно на развитии речи и делать это не с помощью пересказа, а с помощью более простых игр на развитие речи. А вот во втором случае нужно тренировать именно умение ребенка делать пересказ текста.

Предлагаем вашему вниманию короткие рассказы, с помощью которых легко можно научить ребенка пересказывать тексты.

ДОБРАЯ УТКА

В. Сутеев

Утка с утятами, курица с цыплятами пошли гулять. Шли-шли к речке пришли. Утка с утятами умеют плавать, а курица с цыплятами не умеют. Что делать? Думали- думали и придумали! Речку переплыли ровно в полминутки: цыплёнок на утёнке, цыплёнок на утёнке, а курица на утке!

1. Ответить на вопросы:

Куда пошли гулять утка с утятами курица с цыплятами?

Что умеет делать утка с утятами?

Чего не умеет делать курица с цыплятами?

Что придумали птицы?

Почему про утку сказали «добрая»?

Птицы «переплыли речку в полминутки»,что это значит?

2. Пересказать.

ГОРКА

Н.Носов

Ребята построили во дворе снежную горку. Полили её водой и пошли домой. Котька не работал. Он дома сидел, в окно глядел. Когда ребята ушли, Котька нацепил коньки и пошёл на горку. Чирк коньками по снегу, а подняться не может. Что делать? Котька взял ящик с песком и посыпал горку. Прибежали ребята. Как же теперь кататься? Обиделись ребята на Котьку и заставили его песок снегом засыпать. Котька отвязал коньки и стал горку снегом засыпать, а ребята снова полили её водой. Котька ещё и ступеньки сделал.

1. Ответить на вопросы:

Где был в это время Котька?

Что случилось, когда ребята ушли?

Почему Котька не смог подняться на горку?

Что тогда он сделал?

Что же случилось, когда прибежали ребята?

Как поправили горку?

2. Пересказать.

ОСЕНЬ.

1. Ответить на вопросы:

Какое сейчас время года?

Что описывается в рассказе?

Что сказано про солнце?

А ветры какие дуют?

Как автор говорит про деревья?

Что стало осенью с травой?

И ещё что отличает осень?

2. Пересказать.

КУРОЧКА.

Е.Чарушин.

Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошёл дождик. Курочка скорей на землю присела, все пёрышки растопырила и заквохтала: «Квох-квох-квох-квох!» Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в её тёплые пёрышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.

А два цыплёнка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?

1. Ответить на вопросы:

Где курочка с цыплятами ходила?

Что сделала курочка?

Как цыплята прятались под крылышки курицы?

А кто не спрятался?

Что они стали делать?

2. Пересказать.

ЛАСТОЧКА.

Ласточка-мама учила птенчика летать. Птенчик был совсем маленький. Он неумело и беспомощно махал слабенькими крылышками.

Не удержавшись в воздухе, птенчик упал на землю и сильно ушибся. Он лежал неподвижно и жалобно пищал.

Ласточка-мама очень встревожилась. Она кружила над птенчиком, громко кричала и не знала, как ему помочь.

Птенчика подобрала девочка и положила в деревянную коробочку. А коробочку с птенчиком поставила на дерево.

Ласточка заботилась о своём птенчике. Она ежедневно приносила ему пищу, кормила его.

Птенчик начал быстро поправляться и уже весело щебетал и бодро махал окрепшими крылышками.

Старый рыжий кот захотел съесть птенчика. Он тихонько подкрался, залез на дерево и был уже у самой коробочки.

Но в это время ласточка слетела с ветки и стала смело летать перед самым носом кота.

Кот бросился за ней, но ласточка проворно увернулась, а кот промахнулся и со всего размаха хлопнулся на землю. Вскоре птенчик совсем выздоровел и ласточка с радостным щебетанием увела его в родное гнездо под соседней крышей.

1. Ответить на вопросы:

Какое несчастье случилось с птенчиком?

Когда случилось несчастье?

Почему оно случилось?

Что задумал рыжий кот?

Как ласточка-мама защитила своего птенчика?

Как она заботилась о своём птенчике?

Чем закончилась эта история?

2. Пересказать.

БАБОЧКИ.

Стояла жаркая погода. На лесной полянке летали три бабочки. Одна была жёлтая, другая коричневая с красными пятнышками, а третья бабочка была голубая. Опустились бабочки на большую красивую ромашку. Тут прилетели ещё две разноцветные бабочки и сели на ту же ромашку

Тесно было бабочкам, зато весело.

1. Ответить на вопросы:

О чём говорится сначала?

Какие были бабочки?

Куда опустились бабочки?

Какая была ромашка?

Сколько бабочек ещё прилетело?

О чём говорится в конце?

2. Пересказать.

ВНУКИ ПОМОГЛИ.

У бабушки Нюры пропала коза Ночка. Бабушка сильно расстроилась.

Пожалели внуки бабушку и решили помочь ей.

Ребята пошли в лес искать козу. Она услыхала голоса ребят и пошла навстречу.

Бабушка очень обрадовалась, когда увидела свою козочку.

1. Ответить на вопросы:

О ком говорится в рассказе?

Почему расстроилась бабушка Нюра?

Что решили сделать внуки? Почему?

Чем закончилась эта история?

2. Пересказать.

СТЫДНО ПЕРЕД СОЛОВУШКОЙ.

В. Сухомлинский.

Оля и Лида, маленькие девочки, пошли в лес. После утомительной дороги сели они на траву отдохнуть и пообедать.

Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки уже закончили обед, недалеко от них запел соловей. Очарованные прекрасной песней, Оля и Лида сидели, боясь пошевельнуться.

Соловей перестал петь.

Оля собрала остатки своей еды и обрывки бумаги и бросила под куст.

Читайте также:  Рассказ после бала утро как крушение любви и самой жизни

Лида же завернула в газету яичные скорлупки и хлебные крошки и положила кулёк в сумку.

-Стыдно … перед соловушкой,- тихо ответила Лида.

1. Ответить на вопросы:

Для чего Оля и Лида пошли в лес?

Что услышали девочки в лесу?

Как Оля поступила с мусором? А Лида?

Почему рассказ называется «Стыдно перед соловушкой?

Чей поступок вам больше нравится? Почему?

2. Пересказать.

ДРУЖБА.

Летом дружили белка и зайка. Белка была рыжая, а зайка – серый. Каждый день они дружно играли.

Но вот пришла зима. Выпал белый снег. Рыжая белка залезла в дупло. А зайка залез под ветку ели.

Однажды белка вылезла из дупла. Она увидела зайку, но не узнала его. Зайка был уже не серый, а белый. Зайка тоже увидел белку. Он тоже не узнал её. Ведь он был знаком с рыжей белкой. А эта белка была серая.

Но летом они снова узнают друг друга.

1. Ответить на вопросы:

Когда подружились белка и зайка?

Какими они были летом?

Почему белка и зайка не узнали друг друга зимой?

Где прячутся белка и заяц зимой от морозов?

Почему летом они снова узнают друг друга?

2. Пересказать.

БАСНЯ «ДВА ТОВАРИЩА».

Л.Н.Толстой.

Шли по лесу два товарища, и вскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать ему нечего – он упал наземь и притворился мёртвым.

Медведь подошёл к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.

Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мёртвый, и отошёл.

Когда медведь ушёл, тот слез с дерева и смеётся.

— Ну что,- говорит,- медведь тебе на ухо говорил?

— А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.

1. Ответить на вопросы:

Почему басня названа « Два товарища»?

Что с ними случилось?

Как поступили мальчики?

Как вы понимаете выражение «упал наземь»?

Как отреагировал медведь?

Почему медведь подумал, что мальчик мёртвый?

Чему учит эта басня?

Как бы вы поступили в данной ситуации?

Настоящими ли товарищами оказались мальчики? Почему?

2. Пересказать.

МУРКА.

У нас есть кошка. Её зовут Мурка. Мурка чёрная, только лапки и хвостик белые. Шёрстка мягкая, пушистая. Хвост длинный, пушистый, глаза у Мурки жёлтые, как огоньки.

У Мурки пять котят. Три котёнка совсем чёрные, а два пёстренькие. Все котята пушистые, как комочки. Мурка и котята живут в корзинке. Корзинка у них очень большая. Всем котятам удобно и тепло.

Ночью Мурка охотится на мышей, а котята сладко спят.

1. Ответить на вопросы:

Почему рассказ назван «Мурка»?

Что вы узнали о Мурке?

Расскажите про котят.

О чём говорит концовка?

2. Пересказать.

КАК МЕДВЕДЬ САМ СЕБЯ НАПУГАЛ.

Н.Сладков.

Вошёл медведь в лес. Хрустнула под его тяжёлой лапой сухая веточка. Испугалась белка на ветке – выронила из лапок шишку. Упала шишка – угодила зайцу в лоб. Вскочил заяц и помчался в гущу леса. Наскочил на сорок, из-под кустов выпрыгнул. Те крик подняли на весь лес. Услышали лоси. Пошли лоси по лесу кусты ломать.

Так медведь сам себя напугал.

1. Ответить на вопросы:

Куда вошел медведь?

Что хрустнуло у него под лапой?

На кого упала шишка?

Кого увидела сорока? Что она сделала?

Что решили лоси? Что они сделала?

Как повел себя медведь?

Чем заканчивается рассказ?

Кто же напугал медведя?

2. Пересказать.

ПОЖАРНЫЕ СОБАКИ.

Л.Н.Толстой.

Бывает часто, что в городах на пожарах остаются в домах дети и их нельзя вытащить, потому что от испуга спрячутся и молчат, а от дыма их нельзя рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорается дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака спасла двенадцать детей, ее звали Боб.

Один раз загорелся дом. Когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму. Через пять минут он выбежал из дома, а в зубах за рубашку нес девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива.

Пожарные ласкали собаку и осматривали ее — не обгорела ли она; но Боб рвался в дом. Пожарные подумали, что в доме еще есть что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, то все расхохотались: она несла большую куклу.

1. Ответить на вопросы:

Что произошло один раз?

Где это случилось, в каком городе?

С кем приехали к дому пожарные?

Что делают на пожаре собаки? Как они называются?

Кто выбежал к пожарным, когда они приехали?

Что делала женщина, о чём говорила?

Как Боб нёс девочку?

Что сделала мать девочки?

Что делали пожарные после того, как собака вынесла девочку?

Что подумали пожарные?

Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, что они стали делать?

2. Пересказать.

КОСТОЧКА.

Л.Н.Толстой

Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел.

Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.

За обедом отец и говорит:

— А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?

Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже:

— Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь.

Ваня побледнел и сказал:

— Нет, я косточку бросил за окошко.

И все засмеялись, а Ваня заплакал.

1. Ответить на вопросы:

Как звали главного героя?

Что купила мама детям?

Почему Ваня съел сливу?

Когда мама обнаружила пропажу?

Что спросил отец у детей?

Почему он сказал, что можно умереть?

Почему Ваня сразу признался, что съел сливу?

Почему мальчик заплакал?

Правильно ли Ваня поступил?

Жалко ли вам мальчика или нет?

Как бы вы поступили на его месте?

2. Пересказать.

Оцените данную статью по 10 бальной шкале:

Источник

Познавательное и интересное