Рассказы для постановки на сцене короткие
группа: участники+
сообщений: 11 131
проживает:
Украина, Одесса
группа: участники+
сообщений: 9 474
проживает:
Россия, Екатеринбург
группа: участники+
сообщений: 25 871
проживает:
Россия, Екатеринбург
группа: участники+
сообщений: 11 131
проживает:
Украина, Одесса
И хотелось бы что-то посовременее, хотя бы двадцатый век.
группа: участники+
сообщений: 11 131
проживает:
Украина, Одесса
А кто еще писал много рассказов или именно на рассказах специализировался?
группа: участники+
сообщений: 25 871
проживает:
Россия, Екатеринбург
За Чехова не стоит браться только потому, что еще никому на свете не удалось действительно поставить что-то стоящее. Ставить Чехова- не по каждому маститому режиссеру задача. Как раз-таки его ставят немного.
«Служанки» Жене, например, три женские роли
Н. Коляду стоит посмотреть.
Этим поиском пользовалась?
http://www.theatre-library.ru/advanced_search
Там очень удобно, сразу показано, сколько ролей мужских, сколько женских, Количество массовки, если есть.
группа: участники+
сообщений: 25 871
проживает:
Россия, Екатеринбург
группа: участники+
сообщений: 6 285
проживает:
Россия, Нижегородская область
группа: участники+
сообщений: 11 131
проживает:
Украина, Одесса
группа: участники+
сообщений: 11 131
проживает:
Украина, Одесса
группа: модераторы
сообщений: 75 347
проживает:
Израиль, возле моря
У него вообще прекрасные рассказы. Действия там мало, все внутри.
группа: участники+
сообщений: 18 691
проживает:
Россия, глухая окраина большого города
группа: модераторы
сообщений: 8 756
проживает:
Великобритания, Эдинбург
группа: участники+
сообщений: 18 691
проживает:
Россия, глухая окраина большого города
группа: участники+
сообщений: 12 513
проживает:
Россия, Челябинск.
«Однодневная стоянка» правда там 2 мужчины и 1 женщина, зато практически всё действие в одной хижине, минимум декора, вот только с финалом что то придумать надо будет.
«Убить человека» мужчина и женщина, мельком слуга.
группа: участники
сообщений: 30
проживает:
Россия, Зеленоград
группа: участники+
сообщений: 34 294
cтрана: Россия
группа: участники+
сообщений: 51 646
проживает:
Россия, Saint-Petersbug
2. Перечитать пани Иоанну Хмелевскую, у нее вкусных эпизодов набрать можно.
3. http://humorial.ru/smatherials/scenario?catalog=52
группа: участники+
сообщений: 7 623
проживает:
Израиль, Бейт Шемеш (Дом солнца)
группа: участники+
сообщений: 20 205
проживает:
Россия, Москва
группа: участники+
сообщений: 8 917
проживает:
Россия, Москва
Задумчивое облако написала : Добрый день всем!
Читаем на бегу. Семь классических рассказов
Э та подборка коротких рассказов для книголюбов и книгоманов, у которых мало свободного времени. В транспорте или в пробке, в обеденный перерыв или в пятиминутку, в очереди или в зале ожидания — читайте классику. Перед вами семь рассказов Антона Чехова, Александра Грина, Афанасия Фета, Всеволода Гаршина, Александра Куприна, Сергея Есенина и Николая Лескова. Каждое произведение невероятно интересно и не займет у вас много часов.
Рассказ «Беседа пьяного с трезвым чертом» Антона Чехова — это миниатюра, описывающая встречу изрядно выпившего отставного коллежского секретаря Лахматова с явившимся к нему чертом. Непрошеный гость оказался существом словоохотливым, к тому же испытывающим те же ущемления и неудобства по службе, что и хозяин застолья.
Сюжетную основу миниатюры «Бродяга и начальник тюрьмы» Александра Грина составляет случайная встреча начальника тюрьмы провинциального городка с арестантом-бродягой — неким «рваным субъектом», которого к начальнику Пинкертону доставили, чтобы вскопать клумбы. Рассказ написан и впервые опубликован в 1924 году в сборнике «Сердце пустыни».
Рассказ «Кактус» Афанасия Фета посвящен автобиографическому эпизоду из жизни автора, относящемуся к 1856 году. Лирический герой, от лица которого ведется повествование, в молодости служил в гвардии и «проживал в отпуску в Москве». Там он встретил своего давнего товарища и однокашника Аполлона Григорьева, который в один из дней познакомил его с уникальным певческим талантом «цыганочки Стеши» из хора Ивана Васильева.
«Очень коротенький роман» — рассказ Всеволода Гаршина. Это обращение лирического героя — «молодого человека на деревянной ноге» — к читателю. Он — инвалид войны, на которую отправился добровольцем, чтобы соответствовать идеалам своей невесты, потому что «честные люди делом подтверждают свои слова». Невеста не сдержала своего обещания выйти замуж за вернувшегося героя и предпочла ему другого.
«Чудесный доктор» — трогательный святочный рассказ Александра Куприна. Двое мальчиков из обнищавшей семьи Мерцаловых возвращаются с нарядных, готовящихся к празднику улиц домой в подвал, где их ждет мать, больная сестра и голодный младенец. Глава попавшего в беду семейства, не в силах помочь своим родным, в праздничный вечер сбегает из дома и случайно встречает врача, который спасает больного ребенка и всю семью, дает деньги и вселяет бодрость в измученных людей. Это сродни чуду, что подчеркнуто в названии рассказа. После появления этого необыкновенного человека нищая, неудачная жизнь Мерцаловых входит в благополучное русло: дети выздоравливают, отец находит место, мальчиков устраивают в гимназию.
Рассказ «У белой воды» Сергея Есенина, главная героиня которого — жена рыбака Палага, поднимает сложную тему нравственного конфликта между духовной чистотой и греховностью плотской чувственности. Название рассказа ассоциируется с Беловодьем — легендарно-утопической страной свободы из русских народных преданий XVII–XIX веков, которая, по мнению старообрядцев, размещалась где-то на Востоке, а реальным прообразом имела Бухтарминский край на Алтае.
Сюжет рассказа «Тупейный художник» Николая Лескова разворачивается в крепостном театре орловского графа Каменского, известного своей жестокостью. Аркадий, служивший парикмахером (тупейным художником), решает тайно увезти свою возлюбленную — крепостную актрису Любу, узнав, что граф оказывает ей особые знаки расположения. В доме священника влюбленных настигает погоня: Любу отправляют на скотный двор, а Аркадия — в солдаты. После нескольких лет службы Аркадий, получив офицерский чин и благородное звание, возвращается, чтобы выкупить Любу у графа, но ночью его грабит и убивает постоялый дворник.
Маленькие комедии для школьного театра
Ольга Зверлина, 2011
Оглавление
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Маленькие комедии для школьного театра предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Маленькие комедии на школьной переменке
цикл из четырёх минипьес
Ангелы ловят безмолвно
Вольного воздуха волны,
Им ветер — как приз,
Чтобы съехать вниз,
С горки лунного света —
(от 3-го класса — до весёлой старости)
Рождество. Идёт снег. На сцене ангел.
Мимо спешит прохожая.
Прохожая (пугаясь). Ой! Ты чего тут? Ты кто?
Ангел. Я — Ангел. Я должен исполнить три желания.
Ангел. Просто — Рождество.
Прохожая. А чьи желания?
Прохожая (с сомнением). Любые-любые?
Прохожая (прикидывая). Ну… тогда… тогда… А почём?
Прохожая. Почём — за желание? Какие у вас тут цены?
Прохожая (с подозрением). Почему это? Небось товар просроченный?
Ангел (удивлённо). Какой товар?
Прохожая. Ну… желания эти твои.
Ангел (мирно). Это же твои желания, а не мои. А я их исполню.
Прохожая (с сомнением). А тебе-то это зачем? Какая у тебя выгода?
Ангел. Я — Ангел. И никакой выгоды.
Прохожая. Подозрительно. Подозрительно это всё. Ну тебя!
Быстро уходит, с опаской оглядываясь.
Торговка. Эй, ты чего тут? Это моё место! А ну, проваливай, сейчас товар подвезут!
Торговка встаёт на его место и с подозрением поглядывает на него.
Ты чего тут топчешься? За место заплатил?
Торговка. Чтобы торговать.
Ангел. Я не торгую. Я — Ангел.
Торговка. А я — тётя Вера, будем знакомы. А если не торгуешь, чего тут торчишь спозаранку?
Ангел (быстро). Я — Ангел. Я должен исполнить три желания. Любые — любые. Потому что Рождество.
Торговка. Ну ты даёшь! Ловко врёшь! Ловко умеешь товар втюхивать! Иди ко мне в помощники, вместе торговать будем!
Ангел. Мне нельзя, я — Ангел. Есть у тебя три желания, тётя Вера? Я их исполню.
Торговка (возмущённо). Ой, ну как не стыдно! Так я тебе и поверила! Нашёл дурочку, враль несчастный! Ни стыда ни совести у молодёжи этой, в глаза врут! Думаешь, крылышки нацепил — и всё можно?!
(Смотрит куда-то из-под ладони.)
Ой, гляди, гляди — это ж грузовик мой! Ой, ну куда ж он едет? Петрович, сюда давай! Стой, стой, кому говорю!
Торговка убегает. Неторопливо подходит некто с мороженым.
Некто-с-Мороженым (рассматривает Ангела и лижет мороженое). Ты чё — Ангел?
Некто-с-Мороженым. Ну ты даёшь! А чё скучный?
Ангел. Я должен исполнить три желания. Любые-любые. Потому что — Рождество.
Некто-с-Мороженым (равнодушно). А. (Лижет мороженое.)
Ангел. У тебя есть желания?
Ангел. Совсем-совсем никаких?
Некто-с-Мороженым. Сейчас? Ну ты даёшь! Не-а.
Ангел. А потом? Потом будут?
Некто-с-Мороженым. Ну ты даёшь! Када?
Некто-с-Мороженым. После чё?
Ангел. После… сейчас.
Некто-с-Мороженым. После? Ну ты даёшь, ваще! Откуд я знаю?
Стоят молча. Идёт снег. Появляется Болтушка.
Болтушка. Ой — Ангел! Ой — крылышки! Ангел, Ангел, а ты желанья исполняешь?
Ангел (радостно). Исполняю! Целых три исполняю! Любые-любые!
Болтушка. Ой, ну как хорошо! А я иду и думаю: «Хорошо бы Ангела встретить… какого-нибудь! И чтобы желания исполнял!» А тут и ты как раз стоишь! Вот повезло!
Ангел. Ну, загадывай!
Болтушка. Ой, сейчас! Я хочу… я хочу… А если ошибёшься, пережелать можно?
Болтушка. Ой, как плохо! Это неправильно! Никто не застрахован от ошибки!
Ангел. Ну же, давай, давай — желай!
Болтушка. Я желаю… я желаю… Я… Я не знаю! (Чуть не плачет.) А посоветоваться можно?
Ангел. Нет, не полагается. Я только исполнитель.
Болтушка. Ой, как плохо! Это неправильно. С кем бы посоветоваться?
Замечает, что рядом некто.
Ангел. С ним — можно.
Болтушка (обращаясь к некто). Эй, а ты что мне посоветуешь? А? Подскажи, а? Скажи быстренько — чего бы мне пожелать? А?
Некто пожимает плечами и неторопливо уходит.
Болтушка идёт за ним.
Нет, ты скажи, а? Тебе что — жалко? Вредный какой! Ну скажи… (Уходят.)
Ангел стоит грустный. Вбегает девочка.
Девочка (трогая его крылышки). Ты кто — птичка?
Ангел. Нет, я — Ангел. Я исполняю желания. Любые-любые.
Девочка. А чего ты грустненький?
Ангел. Никому ничего не надо. Ни у кого нет желаний.
Девочка. У меня есть.
Ангел (радостно). Тогда — желай! Желай поскорей!
Ангел улетает. Девочка смеётся и машет вслед.
Улетел! Я же говорила — птичка!
Упражнения с буквами
Чтоб с души стекло,
Фраз весёлый строй.
Только чушь не мели —
Чтоб не быть на мели…
(от 3-го класса — до весёлой старости)
На сцене два лотка — лоток мороженщицы и лоток с горячими сосисками.
Продавщицы зазывают покупателей.
Сосисочница. Горячие сосиски! Горячие сосиски с соусом!
Мороженщица. Мороженое! Мороженое на любой вкус! Весь товар прямо из холодильника!
Сосисочница. Подходите, покупайте горяченькое…
Мороженщица.…мороженое! Пломбиры, пломбиры! Холодные пломбиры! Холодные…
Мороженщица (покупательнице). Вам чего — пломбир или стаканчик?
Сосисочница. Нет-нет, сразу видно: человек голодный, хочет перекусить. (Покупательнице.) Возьмите сосисочки горяченькие: с пылу, с жару!
Покупательница в нерешительности.
Мороженщица (сосисочнице). А вот и нет, а вот и нет! Она ко мне подошла, ей вкусненького хочется, (покупательнице) правда, девушка?
Покупательница делает шаг к лотку мороженщицы.
Сосисочница. Нет-нет, неправда! (Покупательнице.) Кто же ест холодное на голодный желудок? Девушка, да у вас так живот схватит, никакие таблетки не спасут! Заворот кишок! Надо сперва поесть горячего, а уж потом… всякую дребедень.
Покупательница подходит к лотку сосисочницы.
Мороженщица (сосисочнице). Дребедень? Это у меня-то — дребедень? Да у меня весь товар с первого хладокомбината! Всемирно известная продукция! Молоко и сливки! Не то, что сосиски эти. (Покупательнице.) Девушка, а вы знаете, из чего сосиски делают? Это ж туалетная бумага подкрашенная! Тьфу-тьфу-тьфу! И соус — сплошная химия.
Покупательница отходит от сосисочницы и в нерешительности стоит между лотками.
Сосисочница (мороженщице). Ой, как не стыдно врать так! Да у меня отборные сосиски, от «Самсона», наши, родные! Чистое мясо от «Самсона»! (Покупательнице.) Не верьте ей, девушка. Посмотрите, какое у неё нечестное лицо. Разве она правду скажет? Это ей надо свой товар продать… залежалый.
Мороженщица (сосисочнице). Залежалый? Это у меня-то — залежалый? Да я так торгую — у меня всё вмиг разлетается! И весь товар из холодильника.
Сосисочница (презрительно). Ага, а в холодильнике по пять лет валяется, всё в микробах.
Мороженщица (сосисочнице). Какие микробы? Да все микробы от холода дохнут.
Сосисочница (мороженщице). А вот и не дохнут. Спят просто. А разморозишь — они и забегают. (Покупательнице.) Съешь мороженое, а они в животе и проснутся!
Мороженщица (покупательнице). Девушка, не верьте: враньё! Это сосиски у неё сто раз подогретые, ещё с позавчера непроданные. Точно отравитесь!
Покупательница пугается и убегает.
Сосисочница (мороженщице). Ну вот, спугнула покупателя!
Мороженщица (сосисочнице). Это-то покупатель? Да ну её: дура дурой, сама не знает, чего хочет.
Сосисочница (мороженщице). Точно! Ходят такие бездельницы, только честным продавцам работать мешают.
Мороженщица (сосисочнице). И не говори. (Кричит.) Мороженое, мороженое…
Сосисочница (кричит).…горяченькое, горяченькое!
Рассказы для постановки на сцене короткие
• П о л н о ф о р м а т н ы е п ь е с ы •
взрослые и молодёжные
Закулисная сказка для любого возраста.
В кукольном театре появляется малыш-домовой – и под чутким руководством своего дедушки открывает для себя волшебный театральный мир.
Небольшая пьеса вне места действия.
Душа вдыхает весь этот мир – и несёт его в себе, за пределы нашего постижения…
Либретто трагикомической поэтической оперы-мистерии.
Чтобы заработать денег, непризнанный писатель Василий Колба́со, на котором висит большой долг наркомафии, устраивается охранником на торговое судно, плывущее к берегам Африки. Торнадо уносит его с борта корабля к берегу маленького необитаемого островка в океане, дельфины выталкивают героя на сушу.
Теперь он – новый «робинзон»…
Пьеса в межсезонье.
Помните пушкинское «Гости съезжались на дачу. »? Вот и в этой пьесе несколько горожан съезжаются на дальний хутор волею странных обстоятельств.
(опера невозвратимого лета)
Либретто: музыкальная комическая драма в стихах.
(Цветная версия с картинками автора.)
была отобрана для телепостановки каналом «Культура».
Пьеса в двух действиях, в пространстве одной комнаты.
Питерская коммуналка расселена, уехали все соседи – лишь пенсионерка Надежда и её молодой сосед Глеб коротают последнюю ночь в опустевшем жилище, разделённые старыми стенами. Слово за слово – и между чужими друг другу людьми завязывается доверительный разговор: время катится вспять, оживают воспоминания прожитых лет, являются призраки прежних жильцов квартиры. И оказывается, что комнаты старинного дома хранят в себе все прошедшие здесь жизни, все сказанные слова, все мимолётные душевные порывы. Тишина наполнена ими…
Пьеса – поэтическое размышление (для 4-х актёров).
На стене висит чёрное полотно в раме – что это: шутка художника или настоящая картина? Героиня этой небольшой лирической пьесы видит за полотном целый мир – видит художника, одиноко сидящего в темноте, со своим невостребованным мольбертом. И волею не то чуда, не то – простого сна героини, зритель пьесы попадает в пространство внутри холста. И вместе с художником мучительно пытается разобраться, что такое Мир, в котором ты живёшь, что значит в нём наше творчество и какова сила мыслей и слов. Существует ли на самом деле то, чего не видят наши слепые глаза…
Монопьеса для актрисы – о театре, о жажде творчества, о вечно неуспокоенной актёрской душе.
Если ты один на один с самим собой – ты один на один с театром своей души. И потрясшие тебя образы вереницей проходят сквозь тебя, и на внутренней сцене ты играешь все лучшие роли, ты и автор, и актёр, и зритель. Юная девушка попадает в незнакомую комнату таинственного дома – комнату, полную безмолвно говорящих с нею старых вещей. И волшебство театра проносит героиню через время, через разные жизни, через судьбы русских актрис – знаменитых и безвестных.
Пьеса для фантастического театра.
Мир крутится день за днём – а старшеклассник Разумов спит наяву. И в его странных снах реальность приобретает иные формы: за партами восседают литераторы-классики, а настырные школьники-активисты учат их писательству; специалисты-медики делят-делят – и никак не могут поделить в человеческом организме зоны своей профессиональной ответственности; в парке прогуливаются говорящие собаки с бывшими хозяевами на поводках – а фантастический фильм на экране телевизора вдруг становится заседанием инопланетян космического масштаба. И перед инопланетянами встаёт нелёгкий вопрос: не вреден ли для Вселенной Homo Sapiens – Человек Разумный? Но мы-то с вами знаем, что нет 🙂
Ужасная пьеса для чтения.
Чёрная комедия-гротеск. На худсовет после премьеры спектакля является автор пьесы, чтобы не слишком уверенно утвердиться в своих авторских правах – но встречает дружный отпор собравшегося коллектива, заканчивающийся для него трагически. А в это время в зале неистово аплодирует публика, вызывающая автора – и один за другим члены худсовета вынуждены отправляться к ней, по очереди примеряя на себя роковую участь создателя пьесы…
Комедия: медицинская гастроль на пороге психиатрии.
Музыкант Не-Жилин привозит в больницу своего допившегося до чёртиков дядю, бывшего депутата. Пациента в белой горячке временно помещают на гастроэнтерологическое отделение, в отдельную реальность, где идёт своя непостижимая жизнь: больные платного отделения конфликтуют с бесплатными, пригретые медсестрой бомжи исполняют роль санитаров, а торговки с улицы лихо предлагают всем свой товар. И, как манны небесной, герою приходится терпеливо ждать спецтранспорта от Главного Психиатра.
Комедия: небольшая пьеса-шутка без антрактов.
Репитиция античной драмы в комедийных обстоятельствах.
Пьеса с сюрпризами в 2-х коротких действиях.
Юбилейное шоу о любви, дружбе, верности и самопожертвовании – с диджеем и стрельбой.
• Пьесы из цикла « Д е ш ё в ы е п ь е с ы » •
Для лёгких постановок: мало героев, минимум затрат и реквизита.
Пьеса-вРодевиль, с неверным мужем и неизбежным шкафом,
в двух коротких действиях.
Трагикомическая пьеса-карусель в 4-х сценах – фантастическая и немного пивная.
Кажется иногда, что происходящее с тобой уже было когда-то: «в прошлой жизни», говорят тогда люди, «дежавю». И герои этой шуточной пьесы, Барон, Добершпиц и прислуга Лотта, вновь и вновь проходят круг за кругом, жизнь за жизнью – меняются их роли, меняются обстоятельства, но что-то по-прежнему держит их вместе – и это не только общее пристрастие к пиву. Но что же тогда – ошибочный вывод, роковой шаг, неверно решённая жизненная задача? Или просто не нужно вставать на пути неотвратимой любви…
• М и н и – п ь е с ы •
взрослые и молодёжные
Шуточная футуристическая пьеска – театральный прогноз.
Шуточная фантастическая пьеска на тему «Тело как проблема».
Шуточная футуристическая пьеска на тему «Тело как проблема».
интернет-шоу: мини-пьеса с музыкой и танцами
по следам бородатых анекдотов и литературной классики.
текста автора, чьё творчество связано с Санкт-Петербургом.
Отделение русской филологии Университета им. Николая Коперника:
г. Торунь, Польша, 2015 г.
Обувная минипьеса для детей и их родителей.
Полная версия пьесы-сказки для детей и их родителей, с песенками.
Представьте на минутку, что буква Ё вдруг пропала из языка. Что нам делать без неё, как разобраться в возникшей путанице? Как её вернуть?
Короткая версия пьесы – специально для детских театральных студий, домашнего театра, кукольной самодеятельности.
Небольшая сказка для флейты, на детские и взрослые голоса, в 2-х действиях.
Посвящается Гансу-Христиану Андерсену.
Помните сказку про Элизу и её верных братьев, диких лебедей? Сестра их расколдовала, но у одного так и осталось вместо руки лебединое крыло. Эта пьеса-сказка – продолжение его истории.
Пьеса для малышей и их родителей – со стихами, с песенками и с хвостом.
В лесном царстве пропал царский сын – и за возвращение наследника опечаленный царь обещает щедрую награду. Чтобы заполучить её, бесшабашная Фея Растрёпа идёт на обман и превращает в Лесного Царевича мальчика Васю, заблудившегося в волшебном лесу. Сестрица Кася ищет своего маленького братика – а находит настоящего царевича, но тоже заколдованного. Как расколдовать царевича? Как спасти Васю? Как привести эту запутанную сказку к счастливому концу?
Короткая версия пьесы для малышей и их родителей – специально для детских театральных студий, домашнего театра, кукольной самодеятельности.
Пьеса-приключение, не только для пятиклассников
Если ты задолжал главному школьному богатею – жди от него проблем. И юные герои этой пьесы-приключения, чтобы оплатить долг, решают подражать уличным попрошайкам. Но сказка вмешивается в жизнь, и неразлучные друзья Славка и Данилка попадают на настоящий Остров Попрошаек, где все – от простых солдат до самого короля – клянчат друг у дружки. Сказка сказкой, а беды у школьников начинаются настоящие. Как же прожить в таком мире и остаться честным? Как сохранить дружбу и помочь товарищам в беде?