Краткое содержание рассказов Виктора Другунского
Англичанин Павля
В этой истории рассказывается о маленьком авторе, который мечтал о том, что бы всё происходило наоборот. Например, чтобы дети были главными в семье, а мама и папа их слушали. Читать далее
Где это видано, где это слыхано
В рассказе В. Драгунского «Где это видано, где это слыхано» герои учатся в начальных классах. Внезапно их пригласили участвовать в школьном выступлении. Им нужно исполнить стихотворения, которые придумал другой мальчик. Читать далее
Главные реки Америки
Этот рассказ о Денисе Кораблеве. Дениска целое лето тренировался собираться и одеваться стремительно, как пожарники. Однажды он проспал подъём в школу, но смог быстро одеться за одну минуту и сорок восемь секунд. Читать далее
Двадцать лет под кроватью
Действие произведения Виктора Драгунского «Двадцать лет под кроватью» происходит в холодный зимний вечер. Главный герой — обычный мальчик Дениска — скучает дома один. Читать далее
Друг детства
Шестилетний мальчик Дениска не может определиться с выбором будущей профессии: ему очень нравятся все специальности. Мальчику хочется быть и астрономом, и путешественником, и капитаном дальнего плавания, и много еще кем Читать далее
Дымка и Антон
Произведение представляет собой одну из составных частей детского прозаического цикла под названием «Денискины рассказы», главным героем которого является маленький мальчик по имени Дениска. Читать далее
Заколдованная буква
Мы узнаем историю одного дня троих маленьких ребят. Её нам рассказывает один из мальчиков, который гуляет со своими друзьями — Мишкой и Алёнкой. Втроём они наблюдают за грузовиком с ёлкой. Им сразу становится интересно такое событие. 1 класс Читать далее
Красный шарик в синем небе
Однажды к Дениске в дом прибежала девочка Алена. Она ворвалась как молния, громко кричала, как будто кого-то убили. А, как оказалось, всего-то – в магазине открывается что-то в виде ярмарки под названием весенний базар. Читать далее
Мотогонки по отвесной стене
У героя рассказа Дениса Кораблева был трехколесный велосипед, когда мальчик был еще совсем маленьким. Денис научился на нем кататься как настоящий мастер спорта: без рук, задом наперед, крутить педали руками Читать далее
На садовой большое движение
В рассказе повествуется про мальчика по имени Ваня. У Вани был старый велосипед. Ранее велосипед принадлежал его отцу. Отец отдал его в сломанном виде и сказал, что когда – то купил, велик на барахолке. Читать далее
Не пиф, не паф
В свои дошкольные годы мальчик Дениска был крайне жалостливый. Даже сказки, которые ему читала мама, он не мог слушать в те моменты, в которых кого-то обижали или наказывали. Мальчик всегда просил пропускать и не читать такие части сказок Читать далее
Не хуже вас, цирковых
Денис Кораблев шел домой из магазина. В пакете у него были помидоры, сметана и другие продукты. По дороге он встретил соседку. Соседка работала в цирке, и она предложила мальчику провести его на дневное представление. Читать далее
Ничего изменить нельзя
Дениска давно уже заметил, что взрослые очень предсказуемы в момент знакомства с детьми. На своем веку Дениска повидал уже немало взрослых, и при встрече с ним они все вели себя примерно одинаково, произносили одинаковые фразы Читать далее
Он живой и светится
Главный герой сидит вечером во дворе и ждёт маму. Всех детей родители уже забрали домой, поэтому он сидит в песочнице один. Он размышляет, почему мамы так долго нет и от этого еще больше хочет домой. Читать далее
Он упал на траву
Действие произведения начинает в военной Москве. Митя Королев собирается на фронт. Любимая девушка Валя не смогла его проводить. На улице неожиданно к нему подходит девушка, которая давно следит за героем и готова разделить с ним время Читать далее
Первый день
Главный герой рассказа — шестилетний мальчик Дениска Кораблев. Первого сентября он первый раз идет в школу. Денис очень волнуется, даже плохо спит в ночь перед этим событием. Утром мальчик проснулся раньше всех. Читать далее
Похититель собак
В книге рассказывается о собачке по кличке Чапка. Ранее рассказчик жил на даче у своего дяди Володи. По соседству с ним жил Борис Климентьевич со своей собачкой Чапкой. Читать далее
Рыцари
После окончания репетиции, учитель Борис Сергеевич спросил у мальчиков, что каждый подарил маме на праздник Восьмое марта. Денис подарил игольницу. Оказалось, что остальные ребята тоже сшили игольницы маме в подарок Читать далее
Сверху вниз, наискосок!
За окном было еще пока дошкольное лето Дениски, и в их дворе шел ремонт. Детям нравилось играть среди кучи песка, кирпичей и досок. Иногда они оказывали посильную помощь рабочим и очень огорчились, когда ремонт подошел к концу. Читать далее
Синий кинжал
На уроке труда ребята получили задание сделать календари, и у Дениски получился замечательный миниатюрный календарик. Учительница похвалила мальчика и поставила «пятерку». После Дениса свой календарь Читать далее
Слава Ивана Козловского
В дневнике Дениски почти все оценки – отличные. Только чистописание подвело. Денису никак не удавалось избежать клякс, хоть он и старался писать аккуратно. Поэтому четверку считал справедливой оценкой. А с тройкой по пению он не согласен Читать далее
Тайное становится явным
Мальчик Дениска услышал фразу «Тайное становится явным» и поинтересовался у мамы ее значением. Мама объяснила, что рано или поздно любой обман будет раскрыт и обманщик понесет наказание. Читать далее
Третье место в стиле баттерфляй
Произведение является составной частью детского сборника под названием «Денискины рассказы», повествующего об историях из жизни одного мальчика, являющегося главным героем по имени Дениска. Читать далее
Фантомас
Главным героем произведения выступает некто, скрывающий свою личность под маской. Таинственный злодей время от времени подкидывал угрожающие письма жителям городка. Читать далее
Что любит Мишка
Автор сильно любит своих придуманных персонажей. При этом он ощущает чувства и мысли героев рассказов. В этой книге описывается жизнь и мелкие шалости мальчика по имени Мишка. Читать далее
Об авторе
Пожалуй, нет ни одного человека, который бы не был знаком со знаменитыми «Денискиными рассказами». Мало кто знает, что у Драгунского была довольно нелегкая судьба – его отец рано умер, и Виктору Юзефовичу пришлось помогать матери. Он работал в цирке и театре. Несмотря на то, что мальчик не очень хорошо учился в школе, он с необыкновенным восторгом участвовал во всевозможных театральных представлениях. После того, как Драгунский окончил школу, он стал работать токарем.
Оказывается, Драгунский очень любил выступать в роли клоуна, его приводило в восторг то, что ребята, наблюдающие за ним, смеются и радуются от одного его присутствия. Благодаря деятельности Драгунского в драмтеатре на Поварской был создан коллектив, который возглавил сам писатель. Он с невероятным удовольствием сочинял сценарии и тексты для постановок и песен. Театр носил название «Синяя птичка», он просуществовал десять лет.
После приостановки деятельности театра Виктор Драгунский начинает писать рассказы. Впервые книжки Виктора Драгунского стали появляться, когда писателю было уже пятьдесят лет. Чаще всего Драгунский писал приключенческие истории о школе, дружбе, уважении и других важных составляющих нашей жизни. Особая популярность пришла к Виктору Драгунскому после выхода «Денискиных рассказов». Прототипом главного героя этих рассказов стал родной сын Драгунского, а сами истории взяты и из его жизни в частности.
Довольно много произведений Драгунского вышли на экраны, в экранизированных произведениях снимались такие знаменитые актеры, как Наталья Варлей и Анатолий Марчевский.
Книги Виктора Юзефовича Драгунского отличаются назидательностью, он как бы незаметно наставляет детей на правильный истинный путь – путь добра и искренности.
Драгунский Виктор рассказ «Что любит Мишка»
Читательский дневник по рассказу «Что любит Мишка» Виктора Драгунского
Автор: Драгунский, Виктор Юзефович
Название произведения: «Что любит Мишка»
Главные герои: Мишка, Дениска, Борис Сергеевич.
Второстепенные герои: отсутствуют.
Характеристика главных героев:
Дениска — добрый, весёлый и находчивый мальчик.
Восхищается природой и животными, окружающим миром. Обладает фантазией и воображением.
Мишка — надутый и гордый.
Хотел ответить лучше друга и получить похвалу.
Любит всё съедобное. Обжора.
Борис Сергеевич — творческий человек.
Поклонник музыки и восхищается ею.
Тактичный и рассудительный.
Краткое содержание рассказа «Что любит Мишка»
Денис и Миша пришли в класс пения, и заслушались своего учителя, Бориса Сергеевича, который вдохновенно что-то играл на рояле.
Мальчики спросили, что играл учитель.
Учитель сказал, что это чудесная музыка Шопена и спросил у ребят, что они любят.
Дениска ответил, что любит собаку, звёзды, историю и географию, животных и многое другое.
Учитель посмотрел на мальчика уважительно, так хорошо сказал Денис.
Мишка обиделся и сказал, что у него разные интересы.
А потом стал перечислять: колбасу всякую, хлебобулочные изделия в ассортименте, рыбу и морепродукты, вареники, яблоки, бутерброды.
Мишка продолжал говорить, а учитель строго на него смотрел.
Мальчик смутился и замолчал.
Тогда учитель поинтересовался у Мишки, не интересует ли его что-то живое, кроме продуктового магазина?
И Мишка, засмущавшись, ответил, что любит котят и бабушку.
План рассказа:
2. Дениска рассказывает, что его интересует.
3. Учитель хвалит Дениску.
4. Мишка завидует другу.
Детский рисунок-иллюстрация
Главная мысль рассказа «Что любит Мишка»
Основная мысль автора состоит в том, что человек должен любить прежде всего своих родных, потом природу.
Основная идея рассказа в том, что любовь к еде не может быть выше интереса к другим людям.
У каждого человека должна быть мечта.
И Мечта должна быть с большой буквы.
Каждому может нравиться вкусно поесть, поспать, поиграть, но есть вещи, которые стоят выше этого.
И именно этими вещами и чувствами человек должен гордиться.
Чему учит произведение
Рассказ учит нас не обращать внимания на мелочи, а выделять в своих чувствах главное.
Не так важно, какую еду мы обожаем. Гораздо важнее те, кем мы дорожим.
Краткий отзыв к рассказу «Что любит Мишка» для читательского дневника
Прочитав рассказ, я задумалась о том, на кого из героев я больше похожа.
Это увлекательная и смешная история, которая обязательно заставит читателя улыбнуться.
Автор рассказал о том, как по-разному герои воспринимают мир.
Мне очень понравился мальчик Денис. Он обладает разносторонними интересами и много мечтает.
Этот рассказ заставил меня задуматься о том, что действительно достойно нашей любви. Он заставил меня пересмотреть свои взгляды на жизнь.
Я всем предлагаю прочитать этот удивительный рассказ и подумать о том, как нужно относиться к жизни.
Пословицы к произведению:
1. Дурак мечтает о богатстве, мудрец о счастье.
2. Человек без мечты, что птица без крыльев.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
Люблю печёнку, котлеты, селёдку, фасолевый суп, зелёный горошек, варёное мясо, ириски, сахар, чай, джем, боржом, газировку с сиропом, яйца всмятку, вкрутую, в мешочке, могу и сырые.
Бутерброды люблю прямо с чем попало, особенно если толсто намазать картофельным пюре или пшённой кашей.
Ну, про халву говорить не буду – какой дурак не любит халвы?
А ещё я люблю утятину, гусятину и индятину.
Я всей душой люблю мороженое.
За тринадцать, за пятнадцать, за девятнадцать.
За двадцать две и за двадцать восемь.
Драгунский Виктор сказка «Бы. »
Читательский дневник по рассказу «. Бы» Виктора Драгунского
Автор: Виктор Юзефович Драгунский
Название произведения: «Бы»
Жанр произведения: сказка.
Главные герои: мальчик Денис (рассказчик).
Второстепенные герои отсутствуют.
Характеристика главных героев:
Дениска — мечтательный и забавный мальчик.
Представлял себя на месте взрослых.
Краткое содержание сказки «. Бы»
Дениска сидел за столом и думал, как хорошо бы было, если взрослые и дети поменялись местами.
Он представлял, как будет заставлять кушать маму, а папу стричь ногти.
Как ругал бы их за разговоры за столом.
Как отчитал бы бабушку, которая целый день играла в хоккей.
Как пошёл бы в кино, оставив взрослым по тридцать копеек на мороженое.
Как долго бы наряжался перед зеркалом.
Дениска ещё о многом бы помечтал, но пришла мама и стала заставлять его есть.
План рассказа
4. Бабушка — хоккеистка.
6. Возвращение мамы.
Основная мысль рассказа «. Бы»
Главная мысль рассказа заключается в том, что каждый должен быть на своём месте.
Основная идея рассказа в том, что мечтать можно о многом, но о своём деле забывать нельзя.
Невозможно детям поменяться местами со взрослыми, как бы они этого не хотели.
Чему учит произведение
Рассказ учит взаимопониманию, открытости.
Учит делать выводы и исправлять свои недостатки.
Краткий отзыв о сказке «. Бы» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что мечты героя очень похожи на мои собственные.
Я бы тоже с удовольствием поменялась местами с родителями, чтобы они почувствовали себя на моём месте.
Но родители, как оказалось, мечтают о том же.
Они хотят снова стать детьми.
В этом рассказе говорится о том, что все люди хотят быть кем-то другим, потому что им кажется, что так лучше.
Но на самом деле в любом возрасте есть свои плюсы и минусы.
Рассказ получился интересным и очень смешным.
Автору удалось показать настоящие устремления маленького мальчика.
И мечты Дениски такие же, как у миллионов других детей.
Мне очень нравится главный герой рассказа.
Это мальчик с богатым воображением, фантазёр.
Дениска никогда не унывает, у него доброе сердце, он старается быть честным.
Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что детство не зря считается самым счастливым временем жизни.
Ведь большую часть ответственности за наши поступки несут родители.
Пословицы к произведению:
Яблоко от яблони недалеко падает.
Намёки да попрёки — семейные пороки.
Детей учить — не лясы точить.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
Например, вот мама сидела бы за обедом, а я бы ей сказал:
«Ты почему это завела моду без хлеба есть? Вот ещё новости!
Ты погляди на себя в зеркало, на кого ты похожа? Вылитый Кощей!
Ешь сейчас же, тебе говорят!
— И она бы стала есть, опустив голову, а я бы только подавал команду:
— Быстрее! Не держи за щекой! Опять задумалась?
Драгунский Виктор рассказ «Главные реки»
Читательский дневник по рассказу «Главные реки» Виктора Драгунского
Автор: Драгунский, Виктор Юзефович
Название: «Главные реки»
Главные герои: Денис Кораблёв.
Второстепенные герои: Раиса Ивановна, Мишка.
Характеристика главных героев:
Денис Кораблёв — безответственный.
Так заигрался, что не выучил уроки.
Не нашёл смелости в этом признаться.
Автор высмеивает поведение мальчика.
Характеристика второстепенных героев:
Раиса Ивановна — мудрая, справедливая и терпеливая учительница.
Не сдержала смех при ответе Кораблёва.
Мишка — верный друг Дениски. Старается выручить друга, подсказывает.
Краткое содержание рассказа «Главные реки»
Девятилетний Денис Кораблев накануне заигрался с летающим змеем, которого он пытался отправить в космос, и забыл выучить уроки.
Он едва не опоздал в школу, чуть не сбил возле класса учительницу, и она сразу вызвала его к доске.
Денис не знал, какое стихотворение читать, и начал рассказывать Пушкина.
Мишка пытался ему подсказать, по Дениска не понял друга.
Он насмешил весь класс своим мужичком с ноготком.
Раиса Ивановна спросила мальчика про реки Америки, но Дениска и тут ничего не помнил.
По подсказке с задней парты он назвал реку Мисиписи. Класс опять смеялся.
План рассказа:
1. Невыученные уроки.
3. Стихотворение Пушкина.
4. Мужичок с ноготком.
Детский рисунок-иллюстрация:
Основная мысль «Главные реки»
Главная мысль рассказа в том, что сперва нужно учить уроки, а потом заниматься своими делами.
Основной идеей рассказа является то, что человек всегда оказывается смешным и нелепым, если чего-то не знает.
Дениска понял, что уроки важнее игр, и обещал никогда не забывать про домашнее задание.
Чему учит рассказ
Рассказ учит нас быть собранными и ответственно относится к своей учёбе.
Он показывает нам, что если пренебрегать уроками, то ситуация может возникнуть нелепая, неприятная и даже смешная.
Краткий отзыв о рассказе «Главные реки» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я сильно смеялась над Дениской.
Мальчик попал в очень смешную ситуацию и вряд ли она ему понравилась.
Он не выучил уроки, говорил нелепости, и над ним все смеялись.
Рассказ получился очень весёлым и интересным.
Но в то же время поучительным, наполненным глубоким смыслом.
Автору удалось написать забавную историю, главной мыслью которой стал вывод о необходимости учить уроки.
Уверена, этот вывод является важным для многих других ребят, предпочитающих больше играть и меньше учиться.
Несмотря на неудачу, мне очень понравился главный герой.
Он не пытался оправдать своё поведение.
Мальчик понял свои ошибки.
И он дал обещание всегда учить уроки, чтобы не попадать в подобные ситуации.
Дениска умеет делать выводы из своих ошибок и это очень хорошо.
Я всем рекомендую прочитать этот рассказ и помнить о приключениях его героя.
Ведь учиться надо на чужих ошибках.
Пословицы к рассказу:
Глухой недослышит, так сам приврёт.
Слышит звон, да не знает где он.
Молодому ошибка — улыбка, старому — горькая слеза.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
– Что «да»? Что я задала, я тебя спрашиваю? Кораблёв!
– Что «что»? Я тебя спрашиваю: что я задала?
Тут Мишка сделал наивное лицо и сказал:
– Да что он, не знает, что ли, что вы Некрасова задали? Это он не понял вопроса.
Школьное чтиво
Произведения школьной литературы в простой и доступной форме
27.05.2020
Драгунский В. «Денискины рассказы»
Жанр: цикл рассказов о детях
Количество рассказов в цикле: 68.
Главные герои цикла «Денискины рассказы» и их характеристика
Чему учит цикл «Денискины рассказы»
Рассказы учат быть послушными, дисциплинированными, ответственными. Учат доброте, отзывчивости, помогать друзьям. Учат пользе знаний, не забывать делать уроки. Учат не относиться серьезно к проблемам, уметь находить выход из любой ситуации. Учит уметь просить прощение.
Отзыв на цикл «Денискины рассказы»
Мне очень понравилась эта замечательная книжка о мальчике Дениске. Этот мальчик мне понравился тем, что он всегда позитивный, он никогда не унывает, он умеет развлекаться, но при этом старается думать о последствиях и не поступать так, чтобы потом было стыдно за свои поступки. Дениска мне нравится и характером, он мечтатель, влюбчивый и увлекающийся. В этом у нас с ним много общего. Эту книгу можно назвать энциклопедией дружбы, ведь она учит быть настоящим другом, помогать друзьям, не оставлять друзей в беде.
Краткое содержание избранных рассказов цикла «Денискины рассказы»
«Англичанин Павля»
В гости к Дениске пришел Павля и сказал, что два месяца изучал английский язык. Он знал только имя Пит и был этим горд.
«Арбузный переулок»
Дениска не хочет есть молочную лапшу и папа вспоминает войну и голод. Он рассказывает про арбуз, который ему дали грузчики, и как он с другом часто ходил в переулок, надеясь, что туда снова привезут арбузы.
«Белые амадины»
Дениска идет на выставку певчих птиц и любуется белыми амадинами. Потом он слушает соревнования кеноров и полный впечатлений возвращается домой.
«Бы»
Дениска стал думать, что было бы если бы дети командовали взрослыми. Он воображал как будет ругать маму и папу, но пришла мама и стала ругать Дениску.
«Где это видано, где это слыхано»
Дениска и Мишка участвовали в школьном конкурсе, но пели постоянно одну и ту же строчку, так как сильно волновались.
«Главные реки»
Дениска не подготовился к урокам и насмешил весь класс. Ему подсказывали, но Дениска назвал стихотворение «Мужичок с ноготком», а главную реку Америки назвал Миси-писи.
«Гусиное горло»
Дениска решил подарить Мишке гусиное горло, а мама стала учить его вести себя за столом. Папа и мама поругались, а подарок Дениски оказался самым лучшим.
«Двадцать лет под кроватью»
Играя в прятки, Дениска спрятался под кроватью. Но пришла старушка и легла спать. Мальчик боялся вылезти и думал, что проведет под кроватью двадцать лет.
«Девочка на шаре»
В цирке Дениска увидел очень красивую девочку и мечтал встретиться вновь. Но когда они вновь пошли в цирк с папой, девочки уже не было, она уехала во Владивосток.
«Дымка и Антон»
Антон украл кость у безобидной Дымки, и сделал вид, что он здесь ни при чем. Дениска погрозил собаке пальцем, и смущенный Антон вернул кость.
«Живой уголок»
Дениска хотел купить для школьного живого уголка белых мышей, но они закончились. Мама не стала покупать дорогую моллинезию, а купила карпа на обед.
«Заколдованная буква»
Во двор привезли елку, и ребята стали ее рассматривать. Они не могли выговорить букву Ш и у них получались смешные слова. Они смеялись друг над другом.
«Здоровая мысль»
Дениска с Мишкой возвращаются из школы. Они не умеют находить свои подъезды. Дениска просит папу нарисовать на дверях портрет мамы.
«Зеленчатые леопарды»
Дениска с друзьями строит космодром. К ребятам выход Костик, переболевший корью. Дети начинают обсуждать как много хорошего в различных болезнях.
«Кот в сапогах»
Дениска забыл подготовить костюм на праздник, и они с Мишкой стали поспешно делать костюм из маминой шляпки, сапог, и хвоста соседки. И костюм Дениски стал лучшим.
«Красный шарик в синем небе»
Дениска с Аленкой пошли на весенний базар и купили красный шарик. Но Дениска выпустил шарик и тот улетел. Аленка заплакала, но потом сказала, что хотела бы выпустить еще один шарик.
«Куриный бульон»
Мама уходит и просит папу и Дениску приготовить курицу. Мужчины азартно берутся за дело и весь день измываются над курицей. Возвращается мама и быстро готовит курицу.
«Мотогонки по отвесной стене»
Дениска мечтал о новом велосипеде, и увидел велосипед с мотором, на котором приехал Федя. Мишка завел велосипед и Дениска катался по двору, не умея остановить велосипед.
«Надо иметь чувство юмора»
Дениска с Мишкой плохо делали уроки и папа рассказал им историю про ленивого мальчика. Дениска обиделся, но папа сказал, что надо иметь чувство юмора.
«На Садовой большое движение»
Дениска с Ванькой починили велосипед, но потом дали его парню, который говорил, что у него болеет бабушка. Парень не вернулся, а Дениска подумал, что движение очень сильное.
«Не пиф и не паф»
Маленький Дениска боялся слушать сказки. Поэтому он придумал добавлять ко всему страшному частицу «не», и у него получались не страшные истории.
«Ничего изменить нельзя»
Дениска не понимает зачем взрослые задают странные вопросы. Он представляет, как бы стал отвечать на вопросы взрослого при знакомстве.
«Он живой и светится»
Дениска обменял новую машину-самосвал на живого светлячка. Мама пришла поздно, и не стала ругать Дениску, ведь светлячок был живым.
«Первый день»
В тот день Дениска проснулся рано и поспешил в школу. Он читал стихи и выпустил в небо шарик. А вечером мечтал, как выучит все буквы.
«Пожар во флигеле или подвиг во льдах»
Дениска с Мишкой опоздали в школу и рассказали разные истории опоздания. Дениска рассказал про спасение девочки на пожаре, а Мишка про спасение мальчика из проруби.
«Похититель собак»
Дениска повсюду встречал болонок, и думал, что это собака Чапка, за которой он должен был следить. Поэтому Дениска натаскал полный дом чужих собак.
Дениска должен был один лететь в Москву, но самолёт задержали. Он познакомился с офицерами, которые отвезли его домой, когда мальчика никто не встретил в аэропорту.
«Профессор кислых щей»
Дениска читает газету, и мама называет его современным ребенком, а папа профессором кислых щей. У Аленки Дениска встречает настоящего профессора и обижает его, спросив не кислых ли он щей.
Дениска с друзьями ходит на водную станцию. Друзья подбивают его прыгнуть с самой высокой вышки. Мальчик два разу спускается, но на третий раз прыгает.
«Расскажите мне про Сингапур»
Дениска ночевал на даче и мечтал о встрече с дяде-капитаном, который был в Сингапуре. Ему мешала собака, которой Дениска бросал яйца и котлеты. Утром оказалось, что собакой был капитан.
«Ровно 25 кило»
Чтобы получить подписку на журнал, Дениска выпил пол-литра ситро. Он весил ровно 25 килограмм, а Мишка на полкилограмма больше. Мальчики поделили подписку.
«Рыцари»
Дениска хочет быть рыцарем, и подарить маме подарок. Он выливает папино коллекционное вино из разных бутылок в одну банку, чтобы сдать бутылки. Папа расстроился, а мама смеялась.
«Сестра моя Ксения»
Папа и Дениска готовились к приезду мамы. Мама приехала и показала Дениске его сестру Ксению. Когда Ксению купали, она держала брата за палец, и Дениска понял, что любит ее.
Дениска не понимает, почему учитель поставил ему тройку по пению. Ведь он пел очень громко. А Мишке, который пел тихо, поставили пятёрку.
«Слон и радио»
Дениске подарили новый радиоприемник. Слон выхватил радиоприемник, слушал музыку, а потом засунул его в рот. Но слон вернул приемник целым и Дениска радовался.
«Снизу вверх, наискосок»
Когда маляры ушли на обед, дети завладели красками и стали баловаться. Они испортили костюм управдома и их наказали. А маляры предложили им пойти к ним в бригаду.
Тетя постоянно обманывает Дениску и мальчик перестаёт ей верить. Он считает, что Старый мореход, из повести Джека Лондона, врёт для спасения жизни, а потому поступает благородно.
«Тайное становится явным»
Дениска хотел в Кремль, но не хотел манную кашу, а потому вывалил ее в окно. Каша упала на гражданина, и к Дениске пришел милиционер.
Дениска с Мишкой едут на электричке и папа показывает фокусы. Дениска понимает, что это фокусы, а доверчивый Мишка выбрасывает в окно мамину шляпку.
«Что любит Мишка»
Учитель пения стал спрашивать друзей, что они любят. Дениска любил многие вещи, а Мишка только еду. И только в конце Мишка вспомнил про бабушку.
«Шляпа гроссмейстера»
Шляпу шахматиста унесло ветром и она упала в пруд. Дениска с мальчишками выловил шляпу, но испортил ее. Шахматист рассердился, а потом стал играть с Дениской в шахматы.
Рисунки и иллюстрации к циклу «Денискины рассказы»