Рассказы е пермяка определяем стиль речи

Сказки

Урок внеклассного чтения в начальной школе по теме «Рассказы Е.Пермяка»

ПОДГОТОВКА К УРОКУ: прочитать рассказы Е.Пермяка; нарисовать рисунок.

I. Организационный момент.

II. Фонетическая зарядка.

«ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА».

— Покажите голосом, что дано человеку?

— Какое, по-вашему, главное слово в пословице? Почему?

— Вывод. Для чего дана жизнь человеку?

III. Речевая зарядка.

— Прочитайте предложение жужжащим чтением и задайте соседу два вопроса.

«У ЧУЖОЙ КАЛИТКИ ЩЕКОЛДА НА ХОРОШИЕ ШУРУПЫ ПРИВЕРНУТА».

— Какие задали вопросы?

— Какие вопросы еще можно задать?

— Сколько слов в предложении?

— Из какого рассказа эти слова?

— Как понимаете выражение «чужая калитка»?

— Когда чужую калитку отремонтировали, можно ли сказать, что совершили доброе дело?

IV. Беседа о рассказах Е.Пермяка.

— Сегодня на уроке мы узнаем, какие добрые дела могут совершать ребята и кто их этому учит. А помогут нам рассказы Е.Пермяка.

(на экране телевизора портрет Е.Пермяка, даты его жизни)

(рассказ ученицы о Е.Пермяке)

Евгений Андреевич Висcов (Пермяк) родился 31 октября 1902 года в городе Перми на Урале. Этот город сыграл большую роль в его жизни: недаром писатель своей настоящей фамилии предпочел псевдоним Пермяк.

Детские и юношеские годы прошли в маленьком городке Воткинске, где мальчик жил с бабушкой, дедушкой и тетей, которые его очень любили и заботились о нем.

В Воткинске Женя учился в школе, прогимназии и гимназии. Там он освоил пять ремесел: столярное, слесарное, сапожное, кузнечное и токарное. В Воткинске стал писать свои первые заметки и стихи. Подписывал псевдонимом «Мастер Непряхин».

В 1930 году Евгений Пермяк окончил педагогический факультет Пермского университета. Вскоре уехал в Москву и стал писателем.

В годы Великой Отечественной войны Пермяк находился в Свердловске. Там он подружился с известным писателем Павлом Бажовым.

Умер Евгений Пермяк в 1982 году.

— Давайте вспомним, какие рассказы вы читали к уроку.

— Я называю первое слово, а вы продолжаете.

(все названия рассказов помещаю на доску, одновременно выставляю книги с рассказами Е.Пермяка)

— Пройдет наш урок в виде викторины. Все задания спрятаны в конвертах.

— Что нарисовано на конвертах? (дом)

— Каким, по-вашему, должен быть дом?

— Какими должны быть люди в доме?

— Кто помогает нам стать добрыми, трудолюбивыми, честными?

1 конверт «Предметы из рассказов».

— Из какого рассказа эти предметы?

— Как они связаны с героем?

— Кто научил детей делу?

— Кто помогал в работе?

— Какие хорошие качества появились у детей?

2 конверт «Собери пословицу».

— В четверках составить пословицы. Объяснить смысл.

«ДЕРЕВО ДОРОГО ПЛОДАМИ, А ЧЕЛОВЕК ДЕЛАМИ»

«БЕЗ ТРУДОВ НЕТ И ПЛОДОВ»

«БЕЗ ТРУДА ЖИТЬ – ТОЛЬКО НЕБО КОПТИТЬ»

«КОНЧИЛ ДЕЛО – ГУЛЯЙ СМЕЛО»

«МАЛЕНЬКОЕ ДЕЛО ЛУЧШЕ БОЛЬШОГО БЕЗДЕЛЬЯ»

«ДЕРЕВО СМОТРИ В ПЛОДАХ, ЧЕЛОВЕКА В ДЕЛАХ»

— О чем эти пословицы?

— Найдите и прочитайте в рассказах Е, Пермяка то место, где говориться о том, как дети учились трудиться, и кто им помогал.

(выборочное чтение учащихся)

— Прочитайте, как взрослые хвалили детей.

(выборочное чтение учащихся)

— Расскажите, чему вы научились дома, у кого?

— Зачем вас дома учат трудиться?

— Какими вас хотят видеть взрослые?

VII. 3 конверт. «Киножурнал «Ералаш».

— Всегда ли дети бывают хорошими, выполняют все просьбы, трудятся?

— Посмотрите отрывки из киножурнала «Ералаш» и дайте ответ на вопрос.

(по телевизору показываю отрывки из киножурнала «Ералаш»)

— Понравились вам поступки детей?

— Что не понравилось? Как должны вести себя ребята?

— Хотели ли вы быть такими? Почему?

VIII. 4 конверт «Кроссворд».

— Если вы правильно отгадаете, то получится главное слово нашего урока.

— Какое слово получилось?

— Почему это слово является главным?

— Каким качествам нас учат в семье? (одновременно с ответами детей выставляю на листочках названия качеств человека)

— Что у нас получилось?

— Кто нам помог построить дом?

— Каким должен быть человек, чтобы прожить хорошую жизнь?

IX. Подведение итогов.

— Какой вам рассказ больше всего запомнился? Почему?

Источник

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Самое страшное»

Тагиева Севиндж Зияфаддин кызы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Самое страшное»

Конспект

О. С. Ушакова. Развитие речи в старшей группе.

Пересказ рассказа Е. Пермяка «Самое страшное»

Подготовил педагог Тагиева С. З. ГБОУ 1130 ДО 2

Участники :Дети старшей группы,воспитатель.

-Учить пересказывать текст в ситуации письменной речи.

-формировать умение понимать переносное

значение фразеологизмов, пословиц и подбирать определять к заданному слову.

Оборудование: книга с рассказом Евгения Пермяка «Самое страшное»

Никого не боялся Вова. Ничего ему страшно не было. И этим он очень гордился. Гордился, да недолго.

Кинулся тогда Вова к Пушку, а тот на улицу убежал. Хотел Вова с котом Мурзеем поиграть, а кот на шкаф забрался и недобрыми зелёными глазами на мальчика смотрит. Сердится.

Решил Вова из-под шкафа ежика выманить. Куда там! Ежик

Давно в другой дом жить перебрался.

Подошел было Вова к бабушке. Обиженная бабушка даже глаз не подняла на внука. Сидит старенькая в уголке, чулок вяжет да слезинки утирает

Читайте также:  Рассказ о том как я стала бухгалтером

Наступило самое страшное из самого страшного,какое только бывает на свете : Вова остался один. Один-одинешенек!

(Мишу, усаживаем на стул)

Ребята, мы с Вами знакомы с разными жанрами в литературе.

Скажите пожалуйста,что такое СКАЗКА?

СКАЗКА –это выдумки,наши фантазии.

Что такое РАССКАЗ?

РАССКАЗ –это история которая была на самом деле.

СТИХОТВОРЕНИЕ – это зарифмованные слова.

Ребята, скажите пожалуйста, что ОБЩЕГО между РАССКАЗОМ и СКАЗКОЙ?

У них есть НАЗВАНИЯ, начало и конец.

Ребята, что я прочитала?

Рассказ.

Как ВЫ УЗНАЛИ,что это рассказ?

Дети (потому, что эта ИСТОРИЯ могла быть на самом деле).

КАК случилось,что Вова ОСТАЛСЯ ОДИН? (ОН обижал товарищей,бабушку, кота, собаку, ежика.

КАКИМ БЫЛ ТОВАРИЩЕМ ВОВА? Как о нем можно сказать?

ДЕТИ-ОН был,драчуном, сильным, бессердечным, злым, гордым, не уважал своих близких и друзей.

КАК БЫ ВЫ НАЗВАЛИ СВОЙ РАССКАЗ?

ПИСАТЕЛЬ назвал свой РАССКАЗ «САМОЕ СТРАШНОЕ»

КАК вы думаете, ПОЧЕМУ?

Может и наш ТОВАРИЩ Миша (игрушка) послушает и сделает для себя выводы.

Я прочту вам рассказ еще раз,слушайте внимательно,вы будите его ПЕРЕСКАЗВАТЬ.

ПОМНИТЕ,что пересказывать нужно громко, выразительно и нечего не добавляя от себя.

Зачитываются пересказ коллективно (3ребенка)

АВТОР: Евгений Пермяк. Рассказ «Самое страшное».

Аня (Вова рос сильным и крепким мальчиком, обижал всех)

СОНЯ (Все обиделись на Вову и отвернулись)

Ксения. (Вова остался один)

РЕБЯТА, Вам понравился пересказ?

Что бы вы дополнили, добавили?

НАШ Миша Загрустил. Давайте поиграем?

Ребята,в НАРОДЕ говорят: «САМ СЕБЯ ГУБИТ,КТО ДРУГИХ НЕ ЛЮБИТ»

Как вы понимаете эту пословицу? (будишь относиться к другим плохо,не жди добра к себе.)

О КОМ в рассказе можно так сказать?

КАКУЮ еще можно пословицу применить к Вове?

ВЕРА: «КАК Аукнется так и откликнется»

Как ты понимаешь эту пословицу?

ВСПОМНИТЕ пожалуйста,какое НАСТРОЕНИЕ было у ВСЕХ кого обижал Вова?

(грустное, хмурое, плохое, печальное, сердитое,не доброе,ОБИЖЕННОЕ)

Ребята, какие Вы знаете еще пословицы и поговорки о дружбе,о труде?

Что такое ПОСЛОВИЦА? ПОСЛОВИЦА – это КОРОТКАЯ,МУДРАЯ МЫСЛЬ.

ДОБРО помни,а зло забывай.

Старый друг, лучше новых двух.

Дерево живет корнями,а человек друзьями.

Не имей сто рублей,а имей сто друзей.

Один за всех и все за одного.

Играй,играй да и дело знай.

Будет терпение, будит и умение.

Лень до добра не доведет.

Мир не без добрых друзей.

Не сиди сложа руки и не будет скуки.

Делай добро и жди добра.

Без труда,не вынуть рыбку из пруда.

ИГРА: пантомимические этюды «ГРУСТЬ, ХИТРОСТЬ,ЗЛОСТЬ,ВАЖНОСТЬ,РАДОСТЬ,СЧАСТЬЕ»

Ребята, с какой историей мы сегодня познакомились? С рассказом «Самое страшное»

КАК вы ДУМАЕТЕ,ЧТО ДОЛЖЕН СДЕЛАТЬ Вова,что бы с ним все вновь начали ДРУЖИТЬ (попросить прощение, исправится, стать добрее).

Как вы теперь будите,обращаться друг к другу. К своим,товарищам близким, родным людям (с любовью, уважение, добром,теплом).

Я так думаю, Что НАШ Миша,тоже понял свою ошибку и мы с Вами в этом смогли ему помочь.

Мы с Мишей ПОПРОЩАЕМСЯ. Пожелаем ему быть добрым и уважать всех во круг.

Конспект НОД «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» для детей подготовительной к школе группы Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группы на тему.

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы». Цель: учить составлять пересказ с опорой на сюжетные картинки. Задачи: • расширение и активизация словаря по теме «Грибы»; • учить образовывать.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Конспект НОД по «Речевому развитию» в подготовительной группе Тема: «Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Цель: формирование.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. Пересказ рассказа «Про снежный колобок» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Образовательная область: Речевое.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг»» Любовь Тулупова Тема:» Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг»». Задачи: Образовательные задачи: Познакомить детей с писателем М.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить» Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа Н. Д. Калининой «Разве так играют?» Пересказ рассказа Надежды Дмитриевны Калининой «Разве так играют?» Программные задачи: — связная речь: учить выразительно пересказывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ отрывка из рассказа Г. Скребицкого «В зимнюю стужу» Программные задачи: Уточнять представления о жанровых особенностях литературных произведений (рассказ, сказка). Содействовать практическому.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Осеевой «Сыновья» Цель: Практика пересказа текста рассказа последовательно, без пропусков и повторений, предавая речь персонажей. Совершенствовать умения.

Источник

Разработка мероприятия «Рассказы и сказки Е.Пермяка»

Тематический классный час, посвящённый

113-летию Е.Пермяка “Рассказы и сказки Е.Пермяка”.

Чтение рассказов «Волшебные краски», «Птичьи домики».

Цель: познакомить детей с писателем Е.Пермяком;

Читайте также:  Рассказ у турманжанова хромой скворец текст

воспитывать интерес к книге;

формировать умение анализировать поступки людей;

развивать память, внимание, речь учащихся.

1. Организационный момент

Выразительное чтение стихотворения «Кто он, как его зовут?»

2. Постановка целей урока.

Из прочитанного стихотворения Вы, ребята, поняли, что сегодня мы будем говорить о труде. «Только труд делает маленького человека большим», «Только труд приносит счастье, радость и почёт» – говорил

Евгений Пермяк. Много книг для детей написаны замечательным человеком, мастером своего дела, тружеником слова, «без вас, читателей, просто-напросто пишущим человеком, а с вами – читаемым, что было самым главным из самого главного в его работе и жизни» – Евгением Андреевичем Пермяком.
Все рассказы Евгения Пермяка пронизаны заботой о человеке, добросовестным отношением к труду не только на благо себя, но и на благо Родины.
Евгений Андреевич Пермяк родился 31 октября 1902 года в городе Перми, на Урале. Написал более 200 книг.
Когда Пермяк был маленьким, то он с мамой ездил по родным городам и посёлкам Урала, там познакомился с жизнью мастеровых людей, слышал живой язык народа, полюбил ремёсла и сам стал мастером на все руки. Топор и пила, рубанок и молоток стали его верными друзьями.
Позднее, на исходе Гражданской войны, Е.Пермяк едет в Кулундинские степи. Сибирь закалила его, научила пахать, сеять, убирать урожай.
Сам любил трудиться и тема труда – главная тема в его произведениях .

3. Фонетическая зарядка.

«ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА».

— Покажите голосом, что дано человеку?

— Какое, по-вашему, главное слово в пословице? Почему?

— Вывод. Для чего дана жизнь человеку?

4. Давайте назовем рассказы К.Пермяка.

Я называю первое слово, а вы продолжаете.

Выставляются книги с рассказами Е.Пермяка.

5. Чтение рассказов «Волшебные краски», «Птичьи домики».

Птичьи домики (рассказ)

Вася и Ваня ещё в третьем классе решили стать строителями. Большие дома решили строить. Но это ещё не скоро будет. А строить хочется.
Вот и придумали два товарища с маленьких домов начинать. С птичьих домиков.
Хоть и прост дом для скворцов, а строить его не просто. В прошлом году ребята много наделали скворечниц, да только скворцы не стали в них жить. Со щелями оказались домики. И гвозди внутри торчали. А скворцы ─ птицы разборчивые: не во всяком доме живут.
Знают это Вася и Ваня. Доски остругивают гладко. Сколачивают их плотно, чтобы ни одной щели не осталось. И гвозди аккуратно вбивают.
Сразу видно ─ хорошие строители вырастут из этих ребят. И дома, которые построят Вася и Ваня, будут такими же прочными и удобными, как и птичьи домики.
Большие мастера видны и в ребячьих делах…

Волшебные краски (рассказ)

И мальчик заплакал. Ему так хотелось сделать людей счастливыми. Но он не умел рисовать и только зря извел краски.
Мальчик плакал так громко, что его услышал самый добрый из всех самых добрых стариков — Дед Мороз. Услышал, и вернулся к нему, и положил перед мальчиком новую коробку с красками:
— Только это, мой друг, простые краски. Но они могут тоже стать волшебными, если ты этого очень захочешь.
Так сказал Дед Мороз и удалился.
А мальчик задумался. Как же сделать, чтобы простые краски стали волшебными и чтобы они радовали людей, а не приносили им несчастье? Добрый мальчик достал кисть и принялся рисовать.
Он рисовал, не разгибаясь, весь день и весь вечер. Он рисовал и на другой, и на третий, и на четвертый день. Рисовал до тех пор, пока не кончились краски. Тогда он попросил новые.
Прошел год… Прошло два года… Прошло много-много лет. Мальчик стал взрослым, но по-прежнему не расставался с красками. Глаза его стали зоркими, руки умелыми, и теперь на его рисунках вместо кривых домов с падающими стенами красовались высокие, светлые здания, а вместо платьев, похожих на мешки, — яркие, нарядные одежды.
Мальчик не заметил, как стал настоящим художником. Он рисовал все, что было вокруг, и то, что еще никто никогда не видел: самолеты, похожие на огромные стрелы, и корабли, похожие на самолеты, воздушные мосты и дворцы из стекла.

Люди с удивлением смотрели на его рисунки, но никто не ужасался. Наоборот, все радовались и восхищались.
— Какие чудесные картины! Какие волшебные краски! — говорили они, хотя краски были самые обыкновенные.
Картины и вправду были так хороши, что людям захотелось их оживить. И вот настали счастливые дни, когда нарисованное на бумаге стало переходить в жизнь: и дворцы из стекла, и воздушные мосты, и крылатые корабли…
Так случается на белом свете. Так случается не только с красками, но и с обыкновенным топором или швейной иглой и даже с простой глиной. Так случается со всем, к чему прикасаются руки самого великого из самых великих волшебников — руки трудолюбивого, настойчивого человека.

6. Вопросы детям по рассказам.

7. Подведение итога.

Важным качеством человека является трудолюбие. Умение трудиться и уважать труд других людей. Сегодня на уроке мы познакомились с рассказами Евгения Андреевича Пермяка. Но Пермяк считал: «Каждый рассказ сам по себе, своей жизнью живёт, хотя в одной обложке». Так и мы все разные. Мы учимся в одном классе, но нас объединяет трудолюбие к учёбе и уважение к труду других людей.
Кроме физического труда, есть и интеллектуальный. Ведь при создании произведения писатель трудится над ним, а воплощение его интеллектуального труда мы можем увидеть в книгах, которые обладают волшебной силой – обогащают нашу жизнь.

Читайте также:  Противопоставление жилина и костылина из рассказа кавказский пленник

Источник

Урок чтения по теме «Рассказы Е.Пермяка»

по теме «Рассказы Е.Пермяка»

Учитель Солдаткина Елена Викторовна

Планируемые результата (предметные): обобщить знания учащихся по изученному материалу в игровой форме.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.)

Коммуникативные: строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на уточнение; вырабатывать совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию делать выводы в результате совместной работы всего класса; воспринимать на слух художественные произведения.

Личностные: проявлять интерес к чтению литературных произведений.

ПОДГОТОВКА К УРОКУ : прочитать рассказы Е.Пермяка; нарисовать рисунок.

I. Организационный момент.

II. Фонетическая зарядка.

«ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА».

— Покажите голосом, что дано человеку? для чего? для каких дел?

— Какое, по-вашему, главное слово в пословице? Почему?

— Вывод. Для чего дана жизнь человеку?

III. Речевая зарядка.

— Прочитайте предложение жужжащим чтением и задайте соседу два вопроса.

«У ЧУЖОЙ КАЛИТКИ ЩЕКОЛДА НА ХОРОШИЕ ШУРУПЫ ПРИВЕРНУТА».

— Какие задали вопросы?

— Какие вопросы еще можно задать?

— Сколько слов в предложении?

— Из какого рассказа эти слова?

— Как понимаете выражение «чужая калитка»?

— Когда чужую калитку отремонтировали, можно ли сказать, что совершили доброе дело?

IV. Беседа о рассказах Е.Пермяка.

— Сегодня на уроке мы узнаем, какие добрые дела могут совершать ребята и кто их этому учит. А помогут нам рассказы Е.Пермяка.

(на экране портрет Е.Пермяка, даты его жизни)

( рассказ ученицы о Е.Пермяке )

Евгений Андреевич Висcов (Пермяк) родился 31 октября 1902 года в городе Перми на Урале. Этот город сыграл большую роль в его жизни: недаром писатель своей настоящей фамилии предпочел псевдоним Пермяк.

Детские и юношеские годы прошли в маленьком городке Воткинске, где мальчик жил с бабушкой, дедушкой и тетей, которые его очень любили и заботились о нем.

В Воткинске Женя учился в школе, прогимназии и гимназии. Там он освоил пять ремесел: столярное, слесарное, сапожное, кузнечное и токарное. В Воткинске стал писать свои первые заметки и стихи. Подписывал псевдонимом «Мастер Непряхин».

В 1930 году Евгений Пермяк окончил педагогический факультет Пермского университета. Вскоре уехал в Москву и стал писателем.

В годы Великой Отечественной войны Пермяк находился в Свердловске. Там он подружился с известным писателем Павлом Бажовым.

Умер Евгений Пермяк в 1982 году.

— Давайте вспомним, какие рассказы вы читали к уроку.

— Я называю первое слово, а вы продолжаете.

(все названия рассказов помещаю на доску, одновременно выставляю книги с рассказами Е.Пермяка)

— Пройдет наш урок в виде викторины. Все задания спрятаны в конвертах.

— Что нарисовано на конвертах? (дом)

— Каким, по-вашему, должен быть дом?

— Какими должны быть люди в доме?

— Кто помогает нам стать добрыми, трудолюбивыми, честными?

1 конверт «Предметы из рассказов».

— Из какого рассказа эти предметы?

— Как они связаны с героем?

— Кто научил детей делу?

— Кто помогал в работе?

— Какие хорошие качества появились у детей?

2 конверт «Собери пословицу».

— В четверках составить пословицы. Объяснить смысл.

«ДЕРЕВО ДОРОГО ПЛОДАМИ, А ЧЕЛОВЕК ДЕЛАМИ»

«БЕЗ ТРУДОВ НЕТ И ПЛОДОВ»

«БЕЗ ТРУДА ЖИТЬ – ТОЛЬКО НЕБО КОПТИТЬ»

«КОНЧИЛ ДЕЛО – ГУЛЯЙ СМЕЛО»

«МАЛЕНЬКОЕ ДЕЛО ЛУЧШЕ БОЛЬШОГО БЕЗДЕЛЬЯ»

«ДЕРЕВО СМОТРИ В ПЛОДАХ, ЧЕЛОВЕКА В ДЕЛАХ»

— О чем эти пословицы?

— Найдите и прочитайте в рассказах Е, Пермяка то место, где говориться о том, как дети учились трудиться, и кто им помогал.

(выборочное чтение учащихся)

— Прочитайте, как взрослые хвалили детей.

(выборочное чтение учащихся)

— Расскажите, чему вы научились дома, у кого?

— Зачем вас дома учат трудиться?

— Какими вас хотят видеть взрослые?

VII. 3 конверт. «Киножурнал «Ералаш».

— Всегда ли дети бывают хорошими, выполняют все просьбы, трудятся?

— Посмотрите отрывки из киножурнала «Ералаш» и дайте ответ на вопрос.

(показываю отрывки из киножурнала «Ералаш»)

— Понравились вам поступки детей?

— Что не понравилось? Как должны вести себя ребята?

— Хотели ли вы быть такими? Почему?

VIII. 4 конверт «Кроссворд».

Что вырастила Танюша? ( смородину)

Что отремонтировал Алеша? (скамейку)

Что построил Сема? (мост)

Что построили Вася и Ваня? ( птичьи домики)

— Если вы правильно отгадаете, то получится главное слово нашего урока.

— Какое слово получилось?

— Почему это слово является главным?

— Каким качествам нас учат в семье? ( одновременно с ответами детей выставляю на листочках названия качеств человека)

— Что у нас получилось?

— Кто нам помог построить дом?

— Каким должен быть человек, чтобы прожить хорошую жизнь?

IX. Подведение итогов.

— Какой вам рассказ больше всего запомнился? Почему?

Источник

Познавательное и интересное