Выпишите грамматическую основу предложения.
1. Сыграйте, Яков Ильич.
2. А я улыбался и въявь, и в своём воображении и, как маленький Филипок, утирал мокрый от волнения лоб большой шапкой, нарисованной на картинке.
3. Это понимать надо!
4. Тревожно на душе у Динки.
5. Через неделю всё повторилось.
6. 3десь, в Доме культуры, есть такая студия.
7. Выпишите грамматические основы предложения. Только знай: подхалимов нигде не любят!
8. Толе очень нравилось бежать в школу под дождём.
9. Тебе понравился мой голос?
10. Его охватила холодная, как вода, тьма.
11. Хотелось учиться не очень трудно и не очень скучно..
12. Книга была дорогой.
13. Даже за тройки, принесённые из школы, меня не ругают.
14. Хоть одну-то извилину надо иметь!
15. Из-за этого всем не верить?
16. Но ведь это только начало!
17. Только не нужен был Веньке этот элегантный пиджак!
18. Первый раз Миху поколотили уже первого сентября – несильно и назидательно – на большой перемене.
19. Мне ничего не сулили.
20. Три окна на девятом этаже над квартирой Хлопотовых были неуютно темны.
21. Заходите, товарищ лейтенант.
22. И вдруг я расхотел пускать с балкона голубков.
23. Ей, видите ли, своя прихоть дороже.
24. Их нужно было внести за обучение в первом полугодии.
25. Было ли это следствием гадания?
26. Он взял три веточки мимозы и пошёл в школу.
27. По щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы.
28. С появлением Ларисы многое изменилось.
29. И в один прекрасный день их купили в подарок девочке Маше.
30. Выпишите грамматические основы предложения. О душе теперь не думают, только для брюха и живут.
31. На дворе светает.
32. Это было в начале последнего урока.
34. Медленно гасят свет.
35. Это случилось в начале июня.
36. Его как бы и не было.
37. У него не было отца.
38. Мы, как дрова, таскали на телегу стеклянные пирамиды, циркули, банки со змеями и лягушками.
39. Игрушки, вы ожили?
40. Произнесёт тост за мир во всём мире.
41. Значит, отец и мама писáли после своей утренней пробежки и перед работой.
42. Детское ликование не остановить.
43. Олега торжественно и шумно повели на экзамен в музыкальную школу.
44. В художественной школе организовали встречу с прославленным мастером живописи.
45. И он оделся и пошёл на работу.
46. И как-то сразу же пропали все белые пятна.
47. Снегу навалило до половины валенка.
48. Из тридцати ушедших на фронт местных мужиков вернулись с войны двое.
49. У меня болен отец.
50. Но до самой старости они остаются для нас всё теми же мамами.
51. Вот скажите мне, Ваня.
52. И я стал звать её.
53. Ему хотелось плакать.
54. Ёлки были меньше Серого Волка.
55. Однажды ранней весной привезли в зоопарк росомаху.
56. Поэтому били её всегда очень жестоко.
57. Выпишите грамматические основы предложения. Дорогие мои девочки, это вы сейчас так думаете, потому что никаких забот у вас нет.
58. Прославится сразу на весь лагерь!
59. Несколько минут стояла тишина.
60. Пусто было в голове.
62. Выпишите грамматические основы предложения. Корж таял с неудержимой силой, и вскоре его не стало.
63. Сталинград безжалостно бомбили день и ночь.
64. По пути домой стало думаться о бабушке.
65. Лёша очень ловко забил бы этот гвоздь.
66. Вздохнув, мальчик уныло поплёлся прочь.
67. Надо срочно позвонить в милицию!
68. Нужно только не щадить себя.
69. Ему тоже хочется покрутить тугую пластмассовую ручку, очень тонкую и поэтому неудобную.
70. Она была страшная плакса.
71. И Асе не было страшно.
72. С пятого класса по нему сохла.
73. Эту растяпу в розовом теперь днём с огнём не сыщешь.
74. Никогда не вижу его летом, только зимой.
75. Надо остановить её!
76. Тогда этому не придали значения.
77. Эти цветы уже сегодня будут стоять у меня дома.
78. Теперь всё было кончено!
79. Это кто же тебя так разукрасил?
80. Не нашлось ни слов, ни образов.
81. Такого между друзьями ещё не бывало.
Рассказы эти были данью моему детству грамматическая основа
Выпишите грамматическую основу предложения 24.
(1)В первый год моей жизни, в день какого-то праздника, по старому поверью, родители мои устроили гадание: они разложили крест, детскую саблю, рюмку и книжку. (2)К чему первому притронусь, то и предопределит мою судьбу. (3)Принесли меня. (4)Я тотчас потянулся к сабле, потом поиграл рюмкой, а до прочего не хотелось дотрагиваться.
(5)Рассказывая мне впоследствии об этой сценке, отец смеялся: (6)«Ну, думаю, дело плохо: будет мой сын рубакой и пьяницей!»
(7)Старинное это гаданье, однако, и сбылось, и не сбылось. (8)Сабля, действительно, предрешила мою жизненную дорогу, но и от книжной премудрости я не отрёкся. (9)В четырнадцать лет увлечённо читал и писал стихи, в пятнадцать перешёл на «Анну Каренину», а в шестнадцать прочитывал и разбирал с товарищами всё подряд. (10)А пьяницей, к счастью, не стал.
(11)Рассказы отца, прошедшего тернистый путь от солдата до капитана, детские игры — всё это настраивало на определённый лад. (12)Мальчишкой я по целым часам пропадал в гимнастическом городке
(16)Греми, слава, трубой
За Дунаем за рекой.
(17)Моё увлечение придавало мне вес в глазах мальчишек и вызывало их зависть.
(18)Словом, прижился в военной среде, приобретя приятелей среди офицерства, а ещё более — среди солдат.
(19)Будущая офицерская жизнь представлялась мне тогда в ореоле сплошного веселья и лихости, а не в бремени трудов и забот, как это бывает в действительности.
(20)По мере перехода в высшие классы свободного времени, конечно, становилось меньше, появились другие интересы, и воинские упражнения мои почти прекратились. (21)Не бросил я только гимнастики и преуспевал в «военном строе», который был введён в программу реального училища в 1889 году.
(22)Во всяком случае, когда я окончил училище, хотя высокие баллы по математическим предметам сулили лёгкую возможность поступления в любое высшее техническое заведение, об этом и речи не было. (23)Я избрал военную карьеру.
(24)Было ли это следствием гадания? (25)Не знаю.
* Деникин Антон Иванович (1872—1947 гг.) — русский военачальник, политический и общественный деятель, писатель, мемуарист, публицист и военный документалист.
Укажите ошибочное суждение.
Согласный Ч всегда мягкий.
Правильный ответ указан под номером 3.
Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского лингвиста А. А. Реформатского: «Местоимение — удобное звено в устройстве языка; местоимения позволяют избегать нудных повторов речи, экономят время и место в высказывании». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А.А. Реформатского.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Я избрал военную карьеру. Было ли это следствием гадания? Не знаю. »
Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.3 Как Вы понимаете значение слова ВЫБОР?
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое выбор», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите
2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
15.1 У каждой части речи свои достоинства. Интересна, по мнению российского лингвиста А. А. Реформатского, роль местоимения в нашей речи. Неслучайно он утверждал: «Местоимения выделяются в особый класс слов-заместителей, которые как «запасные игроки» …выходят на поле, когда вынужденно «освобождают игру» знаменательные слова». Попробуем доказать это на примере текста Антона Ивановича Деникина.
С помощью местоимений в тексте конкретизируются явления и понятия. Уже в первом (В первый год моей жизни, в день какого-то праздника, по старому поверью, родители мои устроили гадание: они разложили крест, детскую саблю, рюмку и книжку.) автором используются притяжетельные, неопределенные, личные местоимения, которые помогают избежать неоправданных повторений, делают нашу речь разнообразнее, выразительнее, грамотнее. Неопределенное местоимение «какого-то» обладает обобщенным значением.
Предложение 2 связывается с предыдущим с помощью относительного местоимения «к чему», выступающего в роли союза. В данном случае местоимение выступает не только в качестве заместителя другой части речи, но и в роли грамматического средства.
Проанализировав текст, мы без труда нашли подтверждения словам Реформатского о роли местоимений и их важности в нашей речи.
Герой Деникина рассказывает, что думать о выборе жизненного пути своего чада родители начали едва ли не с самого рождения, использовав в шутку даже старинное гадание, якобы предначертавшее дальнейшую военную карьеру рассказчика. Об этом говорится в предложениях номер 1—6. Неужели всё так просто может определить выбор жизненного пути? Конечно, нет. В предложениях номер 11—14 раскрываются истинные причины этого выбора. На мальчика повлияли рассказы отца, занятия в гимнастическом городке Стрелкового батальона, суровая романтика стрельбищ. Всё это не только укрепило детскую мечту, но и помогло добиться реальных результатов в военном деле.
А гадание? Гадание, конечно, здесь совершенно ни при чём, вот почему и звучат иронично финальные строки текста. Человек делает себя и свою жизнь своими собственными руками. Понимая это, можно добиться желаемых результатов.
15.3 Выбор — главный этап процесса принятия решения, состоящий в отборе одного варианта из нескольких возможных. Шекспир был прав, подчеркивая исключительную важность таких моментов в жизни: «Быть или не быть, вот в чем вопрос. ». Человек часто оказывается в ситуации выбора: профессии, института, любимого человека и друзей, мировоззрения… Ему приходится отдавать предпочтение одним ценностям и нормам, отвергая другие.
Главный герой текста А. И. Деникина становится военным вовсе не потому, что когда-то ему выпало это предначертание по старинному поверью. Для осуществления своей детской мечты ему понадобилось упорство и огромное желание. На мальчика повлияли рассказы отца, занятия в гимнастическом городке Стрелкового батальона, суровая романтика стрельбищ. Всё это не только укрепило детскую мечту, но и помогло добиться реальных результатов в военном деле.
Свой первый серьёзный выбор предстоит сделать и нам после окончания девятого класса. И выбор этот у меня, например, возник не сегодня, не сию минуту. Я давно мечтала связать свою жизнь с медициной, чтобы приносить пользу людям, чтобы помогать им, когда, кажется, нет спасения от боли и страдания. Вот почему я иду в медицинский колледж. Надеюсь, что у меня всё получится — я смогу осуществить свою мечту и быть счастливым человеком, утром идя на работу, а вечером — домой.
Поиск ответа
Вопрос № 284616 |
Ответ справочной службы русского языка
Вторая часть неполной не является. Грамматическая основа второй части предложения – лапки смазаны. Лапки – подлежащее.
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте! Долгое время был уверен, что в некоторых случаях тире в сложных предложениях можно опускать. Так ли это? Вот, к примеру:
По мнению продюсера Игоря Угольникова, Вторая мировая война это незаконченная Первая.
Кроме того, неоднократно отмечал (даже в книжных изданиях 1950-х годов), что в зависимых частях сложноподчиненных предложений опускаются некоторые запятые. В каких случаях это необходимо?
Ответ справочной службы русского языка
Постановка тире между подлежащим и сказуемым не зависит от того, сложное это предложение или простое.
В приведенном примере тире перед это нужно. Обратите внимание, что приведенное предложение простое (у него одна грамматическая основа ).
Второй вопрос не вполне ясен. Возможно, будет понятнее, если Вы приведете пример.
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, какая грамматическая основа у предложения:»У него не было отца»? Жду ответа. Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Подскажите, пожалуйста, какая грамматическая основа в предложении «Это был взрослый подарок». Заранее спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
В этом отрывке нет грамматической основы.
Здравствуйте! подскажите, пожалуйста, какова грамматическая основа в предложении «Хандра хуже холеры»?
Ответ справочной службы русского языка
«Хандра» подлежащее, «хуже холеры» сказуемое.
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, какая будет грамматическая основа в данном предложении: «Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку»?
Ответ справочной службы русского языка
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, какая грамматическая основа в следующих двух предложениях:
1. Он дома.
2. Я была в Париже.
Огромное спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
В обоих случаях грамматическая основа равна всей фразе.
грамматическая основа предложения
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, необходимо ли использование тире в следующем предложении: «Версия серверной части — 5.20»? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Выпишите грамматическую основу в предложении.
Другие вопросы из категории
1) Недавно прошёл дождь. Асфальт блестит, как антрацит.
2) Снегопад закончился. Холод по-прежнему был страшный.
3) Целыми сутками лежал над землёй густой туман. На короткое время проглядывало солнце.
Используя метафоры и сравнения,
Нужно написать сочинение на тему:
«Нужно ли поощрять за хорошую учёбу?»
Читайте также
очие места,о которых не принято говорить?Ответ запишите цифрой
2.Выпишите грамматическую основу из предложения: Мне приходилось много ездить по стране.
основа этого предложения или нет?
2. Выпишите номера предложений с однородными членами.
52 Укажите количество грамматических основ в предложении.Получается, что если нам было тяжело, то пусть и им будет так же?
53 Укажите количество грамматических основ в предложении.Я тотчас потянулся к сабле, потом поиграл рюмкой, а до прочего не хотелось дотрагиваться.
54 Выпишите грамматическую основу предложения.В художественной школе организовали встречу с прославленным мастером живописи.
55 Укажите количество грамматических основ в предложении.Динка молча сидела за столом, рассеянно улыбалась Лёне, не замечая, что он давно следит за ней беспокойным взглядом.
56 Укажите количество грамматических основ в предложении.Как-то я услышал по радио, что, если в семье несколько детей, нехорошо одного из них выделять.
57 Выпишите грамматическую основу предложения.Мне ничего не сулили.
59 Укажите количество грамматических основ в предложении.Люся и сама потихоньку рисовала, но мы видели только её заголовки в школьном юмористическом журнале, который, по предложению Оли, носил название «Детский лепет».
60 Выпишите грамматическую основу предложения.Значит, отец и мама писа́ли после своей утренней пробежки и перед работой.
61 Выпишите грамматическую основу предложения.Ей, видите ли, своя прихоть дороже.
62 Выпишите грамматическую основу предложения.Мы с мамой переехали в этот дом недавно.
63 Укажите количество грамматических основ в предложении (24)Как только полились звуки скрипки, страх Динки прошёл.
64 Укажите количество грамматических основ в предложении.Хотелось, чтобы появился друг.
65 Укажите количество грамматических основ в предложении.Бабушка очень огорчилась, но потом сказала, что первый провал внука как раз говорит о его незаурядном даровании: Шаляпина в молодости тоже не приняли в хор.
66 Выпишите грамматическую основу предложения.Вот скажите мне, Ваня.
67 Укажите количество грамматических основ в предложении.А я вспомнил, до чего был жуткий мороз, когда мы с Китом выбрали друг друга на Птичьем рынке.
68 Укажите количество грамматических основ в предложении.В детстве я очень, очень старалась полюбить театр, как мне велели: ведь это Большое Искусство, Храм.
69 Укажите количество грамматических основ в предложении.Человек вышел из пастухов, десятки лет учился на чёрном хлебе и воде, в каждую доску столько труда вложено, бессонных ночей, мучений человеческих, таланта. »
70 Выпишите грамматическую основу предложения.Толе очень нравилось бежать в школу под дождём.
71 Выпишите грамматическую основу предложения.Ничего, к сожалению, не вышло и со средней историей.
72 Выпишите грамматическую основу предложения.Даже за тройки, принесённые из школы, меня не ругают.
73 Выпишите грамматическую основу предложения.Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку.
74 Выпишите грамматическую основу предложения.Это понимать надо!
Подготовка к ОГЭ 9 класс задание 8
ОГЭ 17 – 18 ЗАДАНИЕ 8
В задании 8 рассматривается грамматическая основа предложения.
Главные члены предложения
В воздухе прокатилось «ура».
Сущ. В И.п. + сущ. В Тв. п.
Отец с сыном шли впереди.
Кое – кто из учащихся не был на экскурсии.
У костра сидели три мальчика.
Неопределённо – качественное слово (много, мало, несколько, большинство) + сущ. или мест. В Р. П.
Несколько человек стояли около класса.
Как мало нас от битвы уцелело!
Большинство учащихся справились с тестами успешно.
Предложение может быть односоставным (обычно сказуемым, т.е. подлежащего в нем не будет);
Главные члены могут быть однородными, т.е. несколько подлежащих и сказуемых;
При определении подлежащего ищите слово, которое обозначает, кто (что) производит действие и это слово стоит в именительном падеже;
Не забывайте, что подлежащее может быть выражено несколькими словами;
Найдя подлежащее, задайте от него вопрос к сказуемому, ищите слово или слова, которое (- ые) поясняет (-ют) подлежащее, сообщают о нем что – то новое.
Чтобы не ошибиться при определении границ сказуемого, нужно уметь отличать простое глагольное сказуемое от составного. Вспомогательная часть может быть выражена глаголом, кратким прилагательным или причастием, словом категории состояния.
Вспомогательное слово, выраженное глаголом, может иметь значения:
Начала, конца, продолжения действия;
Желания, возможности, стремления к действию;
Передачи мысли, чувства;
Вспомогательное слово, выраженное кратким прилагательным, имеет значения:
Долженствовать, возможности, готовности, эмоциональной характеристики (должен поговорить, готов помочь и т.д.)
Вспомогательное слово, выраженное категорией состояния, имеет значения:
Желательности, необходимости, возможности, эмоциональной оценки действия (надо учить, хорошо помечтать и т.д.)
Из путаного рассказа стало ясно следующее.
Выпишите грамматическую основу из предложения:
Ни волнения, ни сомнения в нём нет.
Выпишите грамматическую основу из предложения:
Этот человек, имеющий десятиклассное образование, был конюхом в транспортной роте.
Выпишите грамматическую основу из предложения:
И его крик слышали люди в соседних домах.
Выпишите грамматическую основу из предложения:
И вдруг из – за дальних кустов шиповника и тёрна донёсся ко мне знакомый призывный свист, известный каждому охотнику, пронзительный и тревожный сигнал сбора серых куропаток.
Выпишите грамматическую основу из предложения:
По всему лугу были видны тревожно поднятые головы.
Выпишите грамматическую основу из предложения:
Такою повеяло молодостью, такою верою в себя и отвагою, что за исход борьбы не было страшно.
Выпишите грамматическую основу из предложения:
Разные песни оценивались различно людьми не только по их возрасту, но и по характеру.
Выпишите грамматическую основу из предложения:
Он был ещё очень молод, этот незнакомец.
Выпишите грамматическую основу из предложения:
Я никак не был настроен на встречу с войной.
Выпишите грамматическую основу из предложения:
Часа через три объявили отбой.
Выпишите грамматическую основу из предложения:
И тогда взгляд его упал на старые стенные часы.
Выпишите грамматическую основу из предложения:
И это веление заставило Васю вскочить с кровати и быстро натянуть одежду.
Выпишите грамматическую основу из предложения:
Болезненная красивая женщина с мальчиком лет восьми шла впереди меня.
Выпишите грамматическую основу из предложения:
Сруби их и построй себе дом.
Выпишите грамматическую основу из предложения:
Октябрь был на редкость холодный, ненастный.
Выпишите грамматическую основу из предложения:
Но мне всегда за это попадало.
Выпишите грамматическую основу из предложения:
Это чувство оказалось сильнее голода, важнее хлеба.
Выпишите грамматическую основу из предложения:
Выпишите грамматическую основу из предложения:
Мне очень хотелось ему как – нибудь помочь.
Выпишите грамматическую основу из предложения:
У обоих прямо на босые ноги были надеты калоши.
Выпишите грамматическую основу из предложения:
Поначалу всё шло хорошо.
Выпишите грамматическую основу из предложения:
Слова только мешают понимать друг друга.
Выпишите грамматическую основу из предложения:
В детстве у меня был приятель Федя.
Выпишите грамматическую основу из предложения:
У меня нет ни способностей, ни хотя бы тяги к чему – либо, кроме чтения книг и футбола.
Выпишите грамматическую основу из предложения:
Там восемь колонн, Серёжа…
Выпишите грамматическую основу из предложения:
Надо было что – то решать!
Выпишите грамматическую основу из предложения:
Стремглав бежал и падал в свою постель, на бегу выключив свет.
Выпишите грамматическую основу из предложения:
Плавать я тогда ещё не умел.
Выпишите грамматическую основу из предложения:
Лишь она решилась когда – то подняться рядом с грозным «царским лиственем».
Выпишите грамматическую основу из предложения:
А я, раздумывая над своей жизнью, хотел бы научиться у него этой постоянной радости на воле под небом.
Выпишите грамматическую основу из предложения:
Мы с братом нашли тебя в поскотине на вахрунинской горе.
Выпишите грамматическую основу из предложения:
Большинство таких рассказов беспочвенны.
Выпишите грамматическую основу из предложения:
Однажды мы с Васькой поехали за грибами.
Выпишите грамматическую основу из предложения:
Вот и он обманывать народа своего не желает…
Выпишите грамматическую основу из предложения:
Остановился Иван Иваныч и смотрит, смотрит по сторонам и нюхает.
Выпишите грамматическую основу из предложения:
Так – то вот и живём, дурачок.
Выпишите грамматическую основу из предложения:
Ты не веришь мне, Кусачка?
Выпишите грамматическую основу из предложения:
Огромный, похожий на водолаза – ньюфаундленда сеттер понравился мне с первого взгляда.
Выпишите грамматическую основу из предложения:
Пришлось ему произвести солдата в сержанты.
Выпишите грамматическую основу из предложения:
Нет у русских достаточных сил.
Выпишите грамматическую основу из предложения:
Не чеканят больше солдатский шаг.
Выпишите грамматическую основу из предложения:
Вот где, по – моему, следует искать жизненный источник странного, казалось бы, явления – военной лирики невоевавших поколений.
Выпишите грамматическую основу из предложения:
А ей теперь нужен только покой.
Выпишите грамматическую основу из предложения:
Мы ввели ей тонизирующее средство.
Выпишите грамматическую основу из предложения:
И люди с сигаретами в тонких, плотно сжатых губах, люди с холодным, как у гадюки, взглядом, захватив с собой машины и шланг, захватив ящик с жидкой меланхолией и темной густой массой, не имеющей названия, покинули комнату.
Выпишите грамматическую основу из предложения:
Теперь выражение их было нежным и спокойным.
Выпишите грамматическую основу из предложения:
Он встал, поднял шторы и, широко распахнув окна, впустил в комнату свежий ночной воздух.
Выпишите грамматическую основу из предложения:
Неужели в пожарные команды людей подбирали не только по склонности, но и по внешнему виду.
Выпишите грамматическую основу из предложения:
Монтэг вышел через стеклянную дверь и, не отдавая отчета, пересек лужайку.
Выпишите грамматическую основу из предложения:
Мне прислали роль сегодня утром.
Выпишите грамматическую основу из предложения:
И в следующее мгновение пожарные уже бежали по лестнице, размахивая сверкающими топориками в застоявшейся темноте пустых комнат, взламывали незапертые двери, натыкаясь друг на друга, шумя и крича, как ватага разбушевавшихся мальчишек.
Выпишите грамматическую основу из предложения:
Свет отражался в кусочках рубинового стекла, слабо переливался и мерцал на тончайших, как капилляры, чувствительных нейлоновых волосках в ноздрях этого странного чудовища, чуть заметно вздрагивающего на своих восьми паучьих, подбитых резиной лапах.
Выпишите грамматическую основу из предложения:
Мысль, внезапно сверкнувшая у него в мозгу, заставила его остановиться, швырнула его наземь.
Выпишите грамматическую основу из предложения:
Лунный свет коснулся его скул, глубоких морщинок нахмуренного лба, отразился в глазах, образуя в каждом крошечное серебряное бельмо.
Выпишите грамматическую основу из предложения:
И всё кружится, несётся, бурной, клокочущей рекой устремляется сквозь ночь навстречу утру…
Выпишите грамматическую основу из предложения:
Три пустые стены гостиной были похожи теперь на бледные лбы спящих великанов, погружённых в тяжкий сон без сновидений.
Выпишите грамматическую основу из предложения:
Голос его проносится над пустыней, ударялся в белую пустоту, звенел в раскалённом воздухе над головами сидящих женщин.
Выпишите грамматическую основу из предложения:
«А ведьм, Серёженька, не бывает».
Выпишите грамматическую основу из предложения:
Как вдруг его подняли кверху.
Выпишите грамматическую основу из предложения:
Ставили Женьке пятерки за поведение.
Выпишите грамматическую основу из предложения:
Многие одобряли его и старались ему помочь.
Выпишите грамматическую основу из предложения:
Выпишите грамматическую основу из предложения:
Пожалуйста, не надо это играть!
Выпишите грамматическую основу из предложения:
Он становится депутатом Государственной Думы.
Выпишите грамматическую основу из предложения:
Принц, пожалуйста, попробуй меня приручить!
Выпишите грамматическую основу из предложения:
Леля, не сиди так, пожалуйста!
Выпишите грамматическую основу из предложения:
И разве лишь автолавка могла заставить его позабыть обо всем.
Выпишите грамматическую основу из предложения:
Мальчик редко смотрел военные фильмы и потому крепко запоминал виденное.
Выпишите грамматическую основу из предложения:
Художника Поленова отличала удивительная разносторонность интересов.
Выпишите грамматическую основу из предложения:
Весь день кусты перекати – поля бросало по свежей сыроватой пахоте.
Выпишите грамматическую основу из предложения:
Пусто было на обесснеженных, чёрных от блестящей грязи улицах.
Выпишите грамматическую основу из предложения:
Книга – духовное завещание одного поколения другому, совет умирающего старца юноше, начинающему жить.
Выпишите грамматическую основу из предложения:
Точность и краткость – вот первые достоинства прозы.
Выпишите грамматическую основу из предложения:
Я пришёл сюда слушать прибой.
Выпишите грамматическую основу из предложения:
Пройдя длинный ряд, вдруг косцы остановились и принялись точить свои косы, весело перебрасываясь между собой шутливыми речами.
Выпишите грамматическую основу из предложения:
Постамент под фигурами пламенных патриотов Русской земли выполнен из красного финляндского гранита, с двух сторон украшен бронзовыми рельефами.
Выпишите грамматическую основу из предложения:
В этот год также были вынуты из гнезда и выкормлены в клетке, называвшейся садком, два ястреба.
Выпишите грамматическую основу из предложения:
Ему захотелось сказать ей что-нибудь приятное.
Выпишите грамматическую основу из предложения:
О душе теперь не думают, только для брюха и живут.
Выпишите грамматическую основу из предложения:
Три окна на девятом этаже над квартирой Хлопотовых были неуютно темны.
Выпишите грамматическую основу из предложения:
И как-то сразу же пропали все белые пятна.
Выпишите грамматическую основу из предложения:
Первый раз Миху поколотили уже первого сентября — несильно и назидательно — на большой перемене.
Выпишите грамматическую основу из предложения:
Из тридцати ушедших на фронт местных мужиков вернулись с войны двое.
Выпишите грамматическую основу из предложения:
Книга была дорогой.
Выпишите грамматическую основу из предложения:
Хоть одну-то извилину надо иметь!
Выпишите грамматическую основу из предложения:
Девочку звали Алиса.
Выпишите грамматическую основу из предложения:
У него не было отца.
Выпишите грамматическую основу из предложения:
Вокруг пахло вечерней прохладой.
Выпишите грамматическую основу из предложения:
По щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы.
Выпишите грамматическую основу из предложения:
Из-за этого всем не верить?
Выпишите грамматическую основу из предложения:
Выпишите грамматическую основу из предложения:
Ему хотелось плакать.
Выпишите грамматическую основу из предложения:
Заходите, товарищ лейтенант.
Выпишите грамматическую основу из предложения:
Он взял три веточки мимозы и пошёл в школу.
Выпишите грамматическую основу из предложения:
Их нужно было внести за обучение в первом полугодии.
Выпишите грамматическую основу из предложения:
Олега торжественно и шумно повели на экзамен в музыкальную школу.
Выпишите грамматическую основу из предложения:
Там, в поднебесных этажах, шла, казалось, совсем иная жизнь, чем внизу.
Выпишите грамматическую основу из предложения:
Было ли это следствием гадания?
Номер материала: ДБ-869965
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
16 российских вузов впервые попали в международный рейтинг QS
Время чтения: 2 минуты
Анастасия Зырянова назначена заместителем Министра просвещения Российской Федерации
Время чтения: 1 минута
Треть россиян за полгода не прочли ни одной книги
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки
Время чтения: 2 минуты
Вузы в Москве перейдут на удаленку из-за ситуации с COVID-19
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.