Уроки чтения «Сказки Е.А. Пермяка»
Презентация насыщена очень яркими кртинками и интересными заданиями по сказка Е.А. Пермяка. Данная разработка будет отличным наглядным пособием на уроках литературы по данной теме.
Просмотр содержимого документа
«Уроки чтения «Сказки Е.А. Пермяка»»
Добрую сказку помню я с детства,
Хочу, чтобы сказку послушал и ты,
Пусть подкрадётся к самому сердцу
И зародится в нём зерно доброты.
Определите рассказ по его началу
«Вова рос крепким и сильным мальчиком. Все боялись его. Да и как не бояться такого!»
Определите рассказ по его началу
«Бережливым мальчиком Костя рос. Даст ему мать пятачок или даже копеечку, Костя обязательно положит денежку в копилочку».
Определите рассказ по его началу
«Танюша много слышала о черенках, а что это такое — не знала».
Определите рассказ по его началу
«По пути в школу ребята любили разговаривать о подвигах.
— Хорошо бы, — говорит один, — на пожаре ребёнка спасти!»
Определите рассказ по его началу
«Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А как это сделать, она не знала».
Определите рассказ по его началу
«У деда внук был. Не ахти какой самоцвет — парень и парень. Только старик очень внука любил».
Определите рассказ по его началу
«Строгал Митя палочку, строгал да бросил. Косая палочка получилась. Неровная. Некрасивая».
Презентация к уроку чтения и развития речи в 3 классе школы II вида по теме Е. Пермяк «Смородинка»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Евгений Андреевич Пермяк
Танюша много слышала о черенках, а что это такое — не знала. Однажды отец принёс пучок зелёных прутиков и сказал: — Это смородиновые черенки. Будем, Танюша, смородину сажать. Стала Таня разглядывать черенки. Палочки как палочки — чуть длиннее карандаша. Удивилась Танюша: — Как же из этих палочек вырастет смородина, когда у них нет ни корешков, ни веточек? А отец отвечает: — Зато на них почки есть. Из нижних почек пойдут корешки. А вот из этой, верхней, вырастет смородиновый куст. Не верилось Танюше, что маленькая почка может стать большим кустом. И решила проверить. Сама решила смородинку вырастить. В палисаднике. Перед избой, под самыми окнами. А там лопухи с репейником росли. Да такие цепкие, что и не сразу выполешь их.
Бабушка помогла. Повыдергали они лопухи да репейники, и принялась Танюша землю вскапывать. Нелёгкая это работа. Сперва надо дёрн снять, потом комья разбить. А дёрн у земли толстый да жёсткий. И комья твёрдые. Много пришлось поработать Тане, пока земля покорилась. Мягкой стала да рыхлой. Разметила Таня шнурком и колышками вскопанную землю. Всё сделала, как отец велел, и посадила рядками смородиновые черенки. Посадила и принялась ждать.
Пришёл долгожданный день. Проклюнулись из почек ростки, а вскоре появились и листочки. К осени из ростков поднялись небольшие кустики. А ещё через год они зацвели и дали первые ягоды. По маленькой горсточке с каждого куста. Довольна Таня, что сама смородину вырастила. И люди радуются, глядя на девочку: — Вот какая хорошая «смородинка» у Калинниковых растёт. Настойчивая. Работящая. Черноглазая, с белой ленточкой в косе.
Номер материала: ДВ-211785
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Утверждён порядок проведения Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2021 году
Время чтения: 3 минуты
Вузы в Москве перейдут на удаленку из-за ситуации с COVID-19
Время чтения: 1 минута
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Российские учителя смогут получить 6 млн рублей на инновационные проекты
Время чтения: 2 минуты
16 российских вузов впервые попали в международный рейтинг QS
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация к внеклассному чтению по теме «Произведения Евгения Пермяка»
Номер материала: ДВ-249358
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Для школ с модульным графиком каникулы в новом учебном году сократят на неделю
Время чтения: 2 минуты
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки
Время чтения: 2 минуты
Время чтения: 1 минута
Вузы в Москве перейдут на удаленку из-за ситуации с COVID-19
Время чтения: 1 минута
В рейтинг лучших вузов мира Quacquarelli Symonds вошли 48 российских университетов
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по детской литературе на тему «Евгений Андреевич Пермяк»
Евгений Андреевич Пермяк (1902 – 1982)
Евгений Андреевич Пермяк (1902 – 1982)
Методический материал к занятию
Страницы биографии Родился в Перми
Родился в Перми.
Настоящая фамилия – Виссов (Пермяк – псевдоним).
Отец – почтовый служащий – умер от чахотки, когда мальчику было три года.
Большая часть детства и юности прошла в г.Воткинске в семье деда, бабки и тетки (со стороны матери).
г.Пермь в начале ХХ в.
Страницы биографии В Воткинске окончил церковноприходскую школу и гимназию, где освоил пять ремесел: столярное, слесарное, сапожное, кузнечное и токарное
В Воткинске окончил церковноприходскую школу и гимназию, где освоил пять ремесел: столярное, слесарное, сапожное, кузнечное и токарное.
Работал на кондитерской фабрике, служил конторщиком и пробовал свои силы в качестве общественного корреспондента в газетах «Звезда», «Красное Прикамье».
1905-1906гг.
Фото с матерью
Страницы биографии 1924-1930 гг
1924-1930 гг. – учеба на социально-экономическом отделении педагогического факультета Пермского университета.
Дом в Перми, в котором
Е. Виссов жил в 1924 г.
Евгений Виссов – студент,
1924 г.
Страницы биографии 1930 г. – окончание университета и переезд в
1930 г. – окончание университета и переезд в Москву.
Начало писательской карьеры в качестве драматурга (пьесы «Лес шумит» и «Перекат» шли практически во всех театрах страны).
В годы ВОВ находился в эвакуации в Свердловске. Знакомство с П.П.Бажовым, переросшее в дружбу.
Жанры: романы, сценарии, сказки, рассказы, повести.
Рассказы и сказки Е.Пермяка «Как
Рассказы и сказки Е.Пермяка
Рассказы и сказки Е.Пермяка
Рассказы и сказки Е.Пермяка
Особенности творчества Ребенок должен знать, что все в мире появилось не само по себе, что все обязано труду человека – этой величайшей силе сил…
Ребенок должен знать, что все в мире появилось не само по себе, что все обязано труду человека – этой величайшей силе сил…
Из жизни детей отбирает то, что они могут сделать: пусть незначительное дело, но полезное.
Пермяк берет простой житейский эпизод и всего несколькими словами говорит о многом; говорит убедительно, с уважением или осуждением.
Герои Пермяка очень деятельны, и по отношению героев к труду писатель меряет их нравственный облик.
Особенности творчества Сборник «Дедушкина копилка» (1957г
Сборник «Дедушкина копилка» (1957г.) – 50 сказок.
Сказки Пермяка – современные, научно-познавательные.
Образ сказочника-наставника прошел через всю книгу.
Герои сказок – люди-труженики, мастера своего дела.
Выдумка в сказках приближена к современной жизни, в них он утверждает торжество человеческого разума и труда.
В сказках выше всего ценятся трудолюбие, честность, доброта, скромность.
Особенности творчества Без помощи волшебных сил люди побеждают знанием, выдумкой, смекалкой
Без помощи волшебных сил люди побеждают знанием, выдумкой, смекалкой.
Сказки своеобразны по занимательности сюжета и выразительности языка.
Сказка «Как самовар запрягли»
Зачин: «Про одно и то же разные люди по-разному сказки сказывают. Вот что я от бабушки слышал…
Концовка: «Вот как оно, дело-то, было. Другие, может быть, и по-другому рассказывают. Только моя бабушка врать не будет. Сама она это всё видела и мне пересказала. А я — вам».
Пословицы Бережливым быть хорошо, а добрым лучше
Бережливым быть хорошо, а добрым лучше.
Голова без рук, как отец без детей.
У кого мысли цепкие – ветер их не выдует.
Темным людям всегда свет глаза режет.
Дружно не грузно, а врозь – хоть брось.
Заключение Всю свою жизнь Евгений
Контактная информация Сорока
Сорока Наталья Павловна, преподаватель МДК.03.05 «Детская литература»
СПб ГБПОУ «Педагогический колледж № 8»
Презентация на тему: Е.А.Пермяк. Рассказы для детей
Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всем разговаривали. Спросил как-то дедушка внука: — А для чего, Петенька, людям руки нужны? — Чтобы в мячик играть, — ответил Петя. — А ещё для чего? — спросил дед. — Чтобы ложку держать. — А ещё? — Чтобы кошку гладить. — А ещё? — Чтобы камешки в речку бросать… Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только по своим рукам обо всех других судил, а не по трудовым, рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет держится. Для чего руки нужны
У Кати было два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык — один и нос — тоже один. — Скажи, бабушка, — просит Катя, — почему это у меня всего по два, а язык один и нос один. — А потому, милая внучка, — отвечает бабушка, — чтобы ты больше видела, больше слушала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и любопытный свой нос куда не надо не совала. Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному. Ясно? Про нос и язык
Сидят мальчики на пригорке и горюют. Боря свой лист с дранками к груди прижимает. Сема свои нитки в кулак зажал. Петя свое мочало за пазухой прячет. Хороший ветерок дует. Ровный. Высоко в небо дружные ребята змей запустили. Весело он мочальный хвост развевает. Туго нитку натягивает. Красота! Боря, Сема и Петя тоже бы такой змей могли запустить. Даже лучше. Только дружить они еще не научились. Вот в чем беда. Хороший ветерок подул. Ровный. В такой ветер бумажный змей высоко летает. Туго нитку натягивает. Весело мочальный хвост развевает. Красота! Задумал Боря свой змей сделать. Лист бумаги у него был. И дранки он выстрогал. Да недоставало мочала на хвост да ниток, на которых змей пускают. А у Семы большой моток ниток. Ему есть на чем змей пускать. Если бы он лист бумаги да мочала на хвост достал, тоже бы свой змей запустил. Мочало у Пети было. Он его для змея припас. Ниток только ему не хватало да бумажного листа с дранками. У всех все есть, а у каждого чего-нибудь да не хватает. Бумажный змей
Птичьи домики Сразу видно ─ хорошие строители вырастут из этих ребят. И дома, которые построят Вася и Ваня, будут такими же прочными и удобными, как и птичьи домики. Большие мастера видны и в ребячьих делах. Вася и Ваня еще в третьем классе решили стать строителями. Большие дома решили строить. Но это еще не скоро будет. А строить хочется. Вот и придумали два товарища с маленьких домов начинать. С птичьих домиков. Хоть и прост дом для скворцов, а строить его не просто. В прошлом году ребята много наделали скворечниц, да только скворцы не стали в них жить. Со щелями оказались домики. И гвозди внутри торчали. А скворцы ─ птицы разборчивые: не во всяком доме живут. Знают это Вася и Ваня. Доски остругивают гладко. Сколачивают их плотно, чтобы ни одной щели не осталось. И гвозди аккуратно вбивают.
В детском саду было много шкафов, много стульев, много салфеток и полотенец, тоже много. Много всего, а каждый свое узнает. На своем стуле сидит. Своим полотенчиком утирается. ─ Как это так? ─ спросила Надя, когда ее в первый раз в сад привели. ─ Как они все это запоминают, не путают? ─ Да очень просто, ─ ответила воспитательница. ─ По рисункам узнают. У кого грибок, у кого листок, у кого ягодка. А твоим рисунком будет ласточка. Надина ласточка Тут Надя сразу нашла свой шкаф, свой стул, свое полотенце. Фартучек свой увидела. На нем тоже ласточка вышита была. Какая, оказывается, умная воспитательница!
На школьном дворе жила кудлатая собачонка. Её звали Двойка. За что ей дали такую кличку, никто не знал. Но малыши всё равно обижали её. — Ax, ты, негодная Двойка. Вот тебе. Вот тебе. В Двойку бросали камни, загоняли её в кусты. Она жалобно скулила. Однажды учительница Мария Ивановна увидела это и сказала: — Разве можно плохо относиться к собаке только за то, что у неё плохое имя? Мало ли кому на свете даны плохие имена. Ведь не по ним судят. Малыши смолкли. Задумались над этими словами. А потом приласкали Двойку и угостили её, кто чем мог. Вскоре оказалось, что Двойка очень хорошая и понятливая собачонка. Её даже хотели назвать Пятёркой, но одна девочка сказала: — Ребята, разве дело в имени. Двойка