Рассказы к читательскому дневнику 3 класс

Сказки

Читательский дневник 3 класс

ГДЗ Читательский дневник 3 класс (ответы по произведениям) от «ГДЗ Грамота» – это полностью готовый читательский дневник 3 класс.

То есть здесь вы можете посмотреть оформление читательского дневника в 3 классе и правильное заполнение читательского дневника 3 класс.

Так как в разных школах России такие тетради ведутся по-разному, мы максимально расширили наш пример читательского дневника 3 класс.

В стандартном варианте указывается произведение, его автор, главные герои, жанр, число страниц, краткое содержание произведений для дневника чтения 3 класс, главная мысль, чему учит произведение, отзыв для дневника чтения, синквейн, пословицы к рассказам и сказкам.

Каждое произведение сопровождается красочной детской иллюстрацией.

Таким образом ребенок развивает еще и зрительную память.

Также на нашем сайте находится ГДЗ читательский дневник школа России ФГОС 3 класс.

Это Дневник Читателя Клюхина 3 класс (готовые ответы к печатному изданию 2017 года).

Список литературы для такого дневника чтения отличается от предыдущего варианта.

Вопросы тоже имеют существенные различия – присутствуют задания по пунктуации, лексике и орфографии.

ГДЗ по читательскому дневнику 3 класс – верный помощник третьеклассников.

Согласитесь, летом дети расслабляются и не всегда хотят садиться за чтение книги для читательского дневника.

А иногда активный образ жизни не позволяет перечитать весь список сказок и рассказов для читательского дневника.

Но выход есть – можно просто готовый читательский дневник 3 класс списать с сайта «ГДЗ Грамота».

Наши ответы (ГДЗ) к читательскому дневнику 3 класс полностью соответствуют требованиям школ России.

Они не содержат пунктуационных, лексических либо орфографических ошибок.

Построение предложений и объем ответов отвечают возрастной категории и учебной программе третьего класса.

ГДЗ Читательский дневник 3 класс (ответы по произведениям для читательского дневника) от «ГДЗ Грамота» – это:

1. Возможность быстро вспомнить сюжет того или иного произведения, не перечитывая его заново.

Во время учебного года дети имеют крайне мало свободного времени.

Поэтому выделить время для чтения объемных произведений достаточно проблематично.

А имея возможность смотреть ответы (ГДЗ) к дневнику чтения (в том числе, в режиме онлайн) дети освобождают время для других предметов, хобби и прогулок.

Стоит отметить, отдых – очень важный пункт в распорядке дня каждого ребенка.

2. Грамотно структурированный и правильно оформленный читательский дневник 3 класс.

Сравнивая либо переписывая ответы с нашего сайта, вы можете быть уверены в их правильности.

Благодаря этому ребенок будет получать похвалы от учителя и хорошие оценки.

Это всегда приятно и очень полезно для морального состояния.

3. Возможность летом по-настоящему отдохнуть.

Имея в арсенале подсказки в виде ГДЗ читательский дневник 3 класс (готовый читательский дневник 3 класс) на сайте «ГДЗ Грамота», можно не беспокоиться, что к началу учебного года читательский дневник будет не заполнен.

Наши ГДЗ читательский дневник 3 класс дают достаточно обширное понимание сюжета и главной идеи того или иного произведения.

То есть, если какой-то рассказ либо сказка для читательского дневника не были прочитаны – не беда, можно просто перечитать содержание читательского дневника для 3 класса.

Источник

Пришвин Михаил рассказ «Ёж»

Читательский дневник по рассказу «Ёж» Михаила Пришвина

Автор: Пришвин Михаил Михайлович

Название произведения: «Ёж»

Жанр: рассказ о природе.

Главные герои: автор, ёж.

Характеристика главных героев:

Автор — Писатель.

Любопытный и наблюдательный исследователь.

Ёж — Осторожный, любопытный, добрый.

Краткое содержание рассказа «Ёж»

В лесу автор увидел ежа, которого с трудом скатил в свою шляпу.

Автор принёс ежа домой, выпустил на пол, а сам сел читать газету.

Ночью ёж стал шуршать газетой, и автор насмотреть на зверька.

Ёж утащил газету в угол и соорудил для себя гнездо.

Потом ёж стал таскать в гнездо яблоки из мешка.

Ёж прижился у автора, полюбил сладкие булочки и молоко.

План пересказа рассказа:

Основная мысль рассказа «Ёж»

Главная мысль рассказа в том, что каждый зверь заботится о своём доме и делает припасы.

Основная идея рассказа в том, что природу надо любить.

Чему учит рассказ

Рассказ учит любить живую природу.

Учит без необходимости не забирать из леса зверей и птиц.

Учит заботиться о домашних животных.

Учит внимательности и наблюдательности, заботиться о своём будущем.

Краткий отзыв по рассказу «Ёж» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что даже маленький ёж оказывается полон тайн и открытий для взгляда пытливого человека.

Герой принёс домой ежа из леса и был удивлён, как быстро тот освоился и стал делать припасы.

Это интересный, забавный и поучительный рассказ.

Автору удалось сделать очередное открытие.

На этот раз он просто наблюдал за ежом и узнал много нового из жизни животного.

Мне очень понравился хозяйственный ёж.

Он думал о будущем, делал припасы, он пытался жить в доме так, как жил до этого в лесу.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что любое животное оказывается интересным.

Читайте также:  Рассказ по картине шишкина перед грозой

У каждого свои привычки.

Каждое животное умеет приспособиться к новым условиям обитания.

Пословицы к произведению:

Всякий дом хозяином держится.

Ежа голыми руками не ухватишь.

Что припасёшь, то и пожуёшь.

Своя ноша не тянет.

И мышь в свою норку тащит корку.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Вот не знаю, сколько я спал, слышу: опять у меня в комнате работа.

Зажигаю свечу — и что же вы думаете?

Ёжик бежит по комнате, и на колючках у него яблоко.

Прибежал в гнездо, сложил его там и за другим бежит в уголок, а в углу стоял мешок с яблоками и завалился.

Вот ёж подбежал, свернулся около яблок, дёрнулся и опять бежит — на колючках другое яблоко тащит в гнездо.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » Полезная информация » Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса

Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса

Для чего в школе задают вести читательский дневник?

Ведение читательского дневника помогает осмыслить прочитанное, запомнить ключевые моменты. Учит детей структурировать свои мысли, анализировать и делать выводы из текста. Ведь часто бывает, прочитал ребенок книгу, а рассказать не может, про что читал, какие мысли возникли. Такое чтение становится малополезным. Поэтому ведение читательского дневника — вещь полезная. Теперь давайте разберемся как же его вести правильно в начальной школе.

Виды читательских дневников.

Дневник-отчет

Дневник-отчет — это краткий отчет о прочитанном. Включает в себя дату, название и автора произведения и число прочитанных страниц. Основная задача такого дневника — дисциплинирующая. Наиболее удобно для такого дневника использовать тетрадь в клетку, например такую.

Расчертить ее можно так:

В первом классе начинают читать от 2-5 страниц в день, постепенно увеличивая объем. 2-3 классы — рекомендуют читать по 30 мин в день. В 4 классе 10-20 страниц. Это минимум, можно и больше. У каждой школы могут быть свои требования к объему чтения.

Заполнение дневника-отчета как правило не вызывает сложностей, поэтому поговорим более подробно о втором виде дневника, который включает анализ произведения.

Дневник с мини-анализом произведения

Здесь могут быть различные вариации, но чаще всего план анализа включает следующие пункты:

Также дополнительно бывают следующие пункты:

Подробный анализ произведений по описанным выше пунктам представлен в наших готовых читательских дневниках

Также для вашего удобства мы собрали все рассмотренные произведения по алфавиту

Теперь остановимся более подробно на оформлении.

Не очень красиво и удобно рисовать иллюстрации в тетрадке поверх линейки. Оформить все красиво потребует дополнительных сил, многим младшеклассникам тяжело будет все структурировать.

2. Можно использовать нелинованную тетрадь. В такой тетради удобно рисовать иллюстрации, но огромный минус в том, что вам потребуется уйма времени, чтобы расчертить листы для записей.

У описанных способов выше есть конечно и несомненные плюсы:

3. Можно использовать готовые тетради для читательских дневников. Несомненный плюс таких тетрадей — все уже разлиновано, все пункты анализа прописаны, остается ее только заполнять. Вариантов таких тетрадей сейчас множество, рассмотрим наиболее удобные и популярные форматы.

Анализ произведения здесь проводится совсем краткий, иллюстраций нет. Отдельный пункт выделен под незнакомые слова и их значение. Если в школе задали именно такой дневник вести, то берите, если нет, то не самый удобный формат на мой взгляд. Нет линовки, в начальной школе ребенку трудно писать без линовки, значит придется расчерчивать самостоятельно.

Немного отличается списком вопросов от предыдущего дневника, нет пункта об основной мысли произведения, но зато добавили краткое содержание и вопросы автору. В общем, если в школе задали данный конкретный дневник вести — берем, если нет, то не самый удобный вариант. Нет линовки, нет окошка для иллюстраций. Довольно сложно в отведенное место вписать информацию о большом произведении.

Надеюсь мы вам помогли разобраться с вопросом ведения читательского дневника в начальной школе. С радостью готовы услышать ваши вопросы в комментариях. А также делитесь — как вы заполняете читательский дневник? А нужен ли он на самом деле или зря мучают детей?

Источник

Зощенко Михаил рассказ «Великие путешественники»

Читательский дневник по рассказу «Великие путешественники» Михаила Зощенко

Автор: Зощенко Михаил Михайлович

Название: «Великие путешественники»

Главные герои: Минька, Лёля, Стёпа, папа.

Второстепенные герои: мама, няня.

Характеристика главных героев:

Лёля — любопытная, находчивая, хитрая девочка.

Сумела выбраться из сложной ситуации.

Минька — маленький, слабый, трусливый.

Во всём слушался старших ребят.

Стёпка — сильный, настоящий лидер.

Вёл ребят за собой, не разрешал вернуться.

Папа — мудрый и начитанный.

Не стал наказывать детей.

Характеристика второстепенных героев:

Мама — добрая, любящая.

Читайте также:  Рассказ евгения пермяка надежный человек читать

Нянька — испуганная, суетливая.

Краткое содержание рассказа «Великие путешественники»

Стёпка уговаривает детей отправиться в кругосветное путешествие.

Дети собирают огромный мешок продуктов и нужных вещей.

Они тайком уходят из дома и по очереди несут мешок.

Минька падает в канаву, а на привале его кусают осы.

Он плачет и хочет вернуться.

Дети ночуют в лесу и Лёля разворачивает Стёпку, чтобы утром идти в обратную сторону.

Дети возвращаются в родную деревню и видят родителей. Папа решает не наказывать детей, ведь они сами всё осознали.

План произведения:

1. Обсуждение формы Земли.

2. Детские переговоры.

6. Падение в канаву и разбитая посуда.

9. Обратное направление.

10. Удивления Стёпы.

11. Встреча с родными.

12. Наказание Стёпы.

Детский рисунок-иллюстрация

Основная мысль произведения «Великие путешественники»

Главная мысль рассказа в том, что прежде чем отправляться в путешествие, надо выучиться.

Основная идея рассказа в том, что, играя в путешественников, всегда следует знать, когда остановиться и повернуть назад.

Чему учит произведение

Рассказ учит нас тому, что для любого дела нужны знания и умения.

Учит планировать и учитывать, предусмотрительности.

Учит хитрости и находчивости.

Краткий отзыв о рассказе «Великие путешественники» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что любое дело, даже если оно кажется очень простым, требует определённых знаний и умений.

Нельзя ничего достичь, если не владеть знаниями, как это сделать.

Герои рассказа не знали как трудно и опасно быть путешественниками.

Они узнали об этом на собственном опыте.

Это очень смешной и увлекательный рассказ.

Автор с юмором рассказывает о собственном детстве, о совершённых ошибках и уроках, которые он получил.

Он говорит о пользе образования, учёбы, знаний.

Мне очень понравилась Лёля, главная героиня этого рассказа.

Она показала себя умной и находчивой девочкой.

Лёля первая поняла, что далеко они не придут и нужно скорее возвращаться.

И она нашла способ вернуться вопреки воле организатора побега — Стёпки.

Я всем советую прочитать этот рассказ и никогда ничего не предпринимать, не продумав все возможные последствия.

А чтобы лучше знать, что может пригодиться или случиться, нужно хорошо учиться.

Пословицы к рассказу:

Если недостаёт сил, то похвально, по крайней мере, желание.

Хочешь ехать далеко, начинай с близкого.

Учение — свет, а неученье — тьма.

Дурная голова ногам покоя не даёт.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— Ах, дети, а я думала, что вы вчера потонули.

— Если бы мы вчера потонули, то мы бы не могли отправиться в кругосветное путешествие.

Словарь неизвестных слов:

Космография — наука о вселенной, мире

Ещё читательские дневники по произведениям Михаила Зощенко:

Библиотека читательских дневников автора пополняется.

Источник

Читательский дневник, 3 класс

1. Напиши название произведения.

2. Укажи автора и жанр.

3. Перечисли главных героев.

4.Краткое содержание (очень краткое, буквально в 1-3 предложения описание того, о чем было прочитано).

5. Чему тебя научило данное произведение? (идея текста)

6. Выполни рисунок к произведению.

Просьба книги: научись меня читать

 Прочитай заглавие, имя, фамилию автора.

 Перелистай меня, рассмотри все иллюстрации.

 Предположи, о чём я тебе расскажу.

 Читай текст самостоятельно небольшими частями, проверяй и уточняй свои предположения.

 Подумай, почему у меня такое название.

 Работай над особенностями речи: окраска голоса, громкость, темп.

Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса:

· Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.

· Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию.

· Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.

· Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.

· Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.

· Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.

· Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил прочитанный текст.

· Рекомендуйте ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.

· Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.

· Покупайте по возможности книги полюбившихся ребенку авторов, собирайте его личную библиотеку.

· Воспитывайте бережное отношение к книге.

· Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.

Название произведения __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Чему учит произведение?

Рисунок к произведению.

ПАМЯТКА №1 « Ж анры ли т ер а туры»

При з на к и жанра

– п о в е ствов а ние вед ё тся о т о дного ли ц а ( р ас ск азчик, гер о й, авт о р);

– о пис ы в ае тся о дин эпиз о д из жи з ни ч е л ове ка ;

– в назв а нии часто за к лючён о твет на вопр о с.

– з ачин и конц о в ка ;

– ск а з оч ные события;

– ск а з оч ные г е р о и;

– ск а з оч ные с у щ е ств а ;

– необычная о бстанов к а.

– с у щ е ст в у е т вывод – мо р аль;

п о словицы и п о г о в о рки.

– на л ичие ри ф мы и ритма.

ПАМЯТКА №6 «Виды художественных выразительных средств»

— изображение неживых предметов в виде живых существ.

ветер вышел, вьюга злилась, берёзки плакали

— это приём, с помощью которого один признак предмета переносится на другой предмет по какому-либо сходству.

Тянет в небо рыжие усы.

Море, зеленеющего хлеба,

— изображение одного предмета путём сравнения его с другим. Используются союзы и союзные слова: как, что, будто, словно, ровно, точно и др.

«И ветви золотистые,

«Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный…»

— определение предмета или явления, помогающее живо представить себе предмет, почувствовать отношение автора к нему; определение-эпитет отвечает на вопрос- какой?

сахарные уста, белые рученьки, яблочное захолустье (предполагается глухое место с яблоневыми садами).

«Месяц величаво поднялся на небо…»

— иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты.

— применение разнообразных фонетических приёмов для усиления звуковой выразительности речи, различных эмоций, дополнительных смыслов.

Чуть слышно, бесшумно, шуршат камыши.

– это такой литературный приём, который характеризует того или иного человека в противоположном прямому смыслу. Выражение насмешки, но доброго характера.

«Ты всё пела? Это –дело. »

И. Крылов «Стрекоза и муравей»

изображение героев в смешном виде. Смех помогает освободиться от всего дурного, недоброго.

«ОТЗЫВ о прочитанном произведении»

2. Название произведения

3. Жанр (стихи, рассказ, фантастика, сказка, энциклопедия и др.)

4. Основная тема произведения (о чём)

5. Главная мысль произведения (С какой целью автор написал это произведение? Чему автор хочет научить читателя?)

6. Мой любимый герой

7. Моё отношение к данному произведения (что понравилось, что не понравилось)

«Как составить план?»

«Анализ поэтического произведения»

«План характеристики литературного героя»

«Характеристика литературного героя»

Нормы чтения в начальной школе

Скорость чтения – важный фактор, который влияет на успеваемость.

Человек должен стремиться к оптимальной скорости чтения в темпе разговорной речи (от 120 до 150 слов в минуту).

Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением логических ударений. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам.

Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением логических ударений, пауз и интонаций.

Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого текста.

Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает не только понимание смысла читаемого текста, но и свое отношение к его содержанию.

Беглое, осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает не только понимание смысла читаемого текста, но и свое отношение к его содержанию.

Техника чтения (замеры личных достижений)

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения подготовило концепцию проекта цифрового профиля учащихся

Время чтения: 1 минута

Вузы в Москве перейдут на удаленку из-за ситуации с COVID-19

Время чтения: 1 минута

Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах

Время чтения: 1 минута

В Китае из школьных библиотек изымут все книги, «прославляющие ценности Запада»

Время чтения: 1 минута

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Познавательное и интересное