Рассказы к пословице что посеешь то и пожнешь

Сказки

Что посеешь то пожнешь смысл. «Что посеешь, то и пожнешь»: значение пословицы

Народная мудрость часто собирает самые мудрые мысли в короткие изречения, которые становятся поговорками и пословицами. Благодаря этому представители народа могут легко обратиться к этой мудрости и усвоить самое разумное и полезное и опыта веков.

Типичным примером является фраза «Что посеешь, то и пожнешь!», которая применима практически повсюду. Кстати сказать, данная поговорка, по сути, представляет собой концепцию восточной философии, где любые события, которые происходят с человеком, считаются следствием предыдущих действий. Собственно, и в христианстве тоже есть подобная концепция, ведь человек может сеять грехи или делать положительные дела и в зависимости от этого получает соответствующий исход.

Если не вдаваться с особенности различных философий и религиозных течений, то смысл этой поговорки все равно остается понятен, ведь мы видим регулярно на собственном опыте подтверждение этим словам. К примеру, если не выучить какой-либо урок, то в школе могут появиться отрицательные оценки или трудно в дальнейшем держать экзамены или писать какие-то работы. Подобным образом причина и следствие может наблюдаться касательно не только собственного образования, но и здоровья и массы других факторов.

Мне кажется, основным в этой поговорке является смысл о «засевании» чего-то положительного в этом мире. Нужно, как говорил классик, сеять «разумное, доброе, вечное» и в этом действительно есть смысл, цель и польза. Как видно из массы примеров, зло может создать только зло, негатив всегда дает только негатив.

Таким образом, каждый, кто распространяет нечто недоброе, сам получает в итоге подобное. Неся вред себе и другим, люди попусту тратят собственные года, минуты и дни. С другой стороны, человек, который несет в себе нечто положительное, стремится приносить пользу другим (или как минимум себе, но без ущерба для других) получает положительные плоды собственной деятельности.

Эта поговорка мне кажется предостерегающей и назидательной. Эти простые слова призывают каждого хотя бы немного размышлять над собственными действиями и формировать верное миропонимание.

Другие сочинения: ← Дал слово — держи↑ По пословицамПосеешь привычку пожнешь характер →

Что посеешь то и пожнешь — смысл пословицы

Пословицы и поговорки относятся к малым жанрам русского фольклора. Это меткие выражения, созданные русским народом. Они заключают в себе народную мудрость, опыт, житейские правила. Пословицы отличаются от поговорок более высоким обобщающим смыслом.

Обычно пословицы состоят из двух частей и обладают прямым и переносным смыслом. Пословица «Что посеешь, то и пожнешь» не является исключением. В прямом значении эта пословица означает то, что если посеяны семена моркови, то морковь из них и вырастет, если посеешь семена огурцов, то впоследствии огурцы и соберешь.

В переносном значении эта пословица применяется к разным житейским ситуациям. Люди совершают разные поступки, которые оказывают влияние на их жизнь. Примеры можно найти в народных сказках. В сказке «Гуси-лебеди» девочка помогла яблоне, освободив ветви от созревших яблок, вытащила пироги из печки, яблоня и печка спрятали ее с братом от погони. В романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка» Гринев оказал уважение Пугачеву, и Пугачев, встретив его во время взятия крепости, отблагодарил его, сохранив ему жизнь.

Если человек кого-то обидел, то он вряд ли может ждать доброго отношения к себе от этого человека. Герой рассказа К.Г. Паустовского «Теплый хлеб» совершил жестокий поступок, бросив плесневую корку коню, всеобщему любимцу. Следствием этого поступка стала страшная стужа, люди чуть не замерзли.

Так поступки людей, которые они «сеют», отражаются на их жизни. Вот и выходит, что они получают то, что «посеяли». То же самое можно сказать о словах, которые произносят люди. В комедии Ф. И. Фонвизина «Недоросль» г-жа Простакова сама поступала безнравственно, вела при сыне безнравственные речи. В конце комедии сын отвернулся от матери, то есть поступил так, как она его учила. Родители и воспитатели, давая уроки детям, бросают в их души семена, из которых потом вырастут поступки.

Философии разных народов взаимосвязаны. На востоке считают, что любые события, происходящие с человеком, являются следствием их поступков в прошлом. Чтобы уберечь себя от трагических событий, нужно совершать добрые дела. Классик говорил, что нужно сеять разумное, доброе, вечное. В этом есть смысл человеческой жизни.

Пословица «Как аукнется, так и откликнется» является синонимичной. Здесь также присутствуют два смысла: прямой и переносный. Эхо действительно приносит тот звук, который произнес человек. Так и на слова, которые человек говорит другим людям, он получает соответствующий ответ. Сказал обидные слова, в ответ получил грубость. Поговорил вежливо, и ему ответили добрыми словами. В психологии это явление называют «законом бумеранга». Что ты посылаешь в мир, то к тебе и возвращается, совершив виток.

Жизнь подтверждает, что зло порождает зло, добро – добро. Люди, совершающие полезные дела, сами получают от них пользу. В поговорке «Что посеешь, то и пожнешь» содержится предостережение и назидание. Эти слова призывают задумываться над своими словами и действиями.

Сочинение на тему Что посеешь то и пожнешь

Что посеешь — то ипожнешь. Раньше, когда я слышал пословицу «Что посеешь — то и пожнешь»,думал, что оно только о работе человека. Сделаешь что-то — и тогдачто-то будешь иметь. Но если вдуматься в содержание этих слов, то ихможно перенести и на человеческие взаимоотношения. Посеешь что-то лихое,нехорошо — так вот такое и соберешь. Это будут горькие плоды из твоейжизненной нивы. Нередко можно видеть, что к человеку, который кому-тожелает зла, сквернословит, обманывает, очень плохо относятся окружающие.И наоборот. Когда человек искренний, доброжелательная, вежливая — этоона со своей нивы пожинает взаимность и почет других. Добро порождаетдобро, а зло разъединяет людей, разрушает их души. А потому треба всемзадуматься, чем же засеять свою ниву, чтобы пожинать добрые плоды.

Оченьчасто каждому из нас приходится слышать от взрослых такие выражения:«Нельзя», «Что люди скажут?», «Не смеши людей». Но нередко мы незадумываемся над их глубинным содержанием. Уважение к общественной мысли- одна из основ народного этикета, который является неписаным сводомнорм и правил поведения человека с родными, знакомыми. К сожалению,часто приходится встречаться с дерзким отношением моих ровесников кстарше возрастом, пренебрежительностью к младшим. Это результат того,что вдоль возрастов терялись народные традиции, духовные достоянияпоколений. И сейчас, как некогда, необходимо возродить традиции уваженияк старшим, сохранение родственных связей, почета к слову, языку.

Читайте также:  Рассказ о первобытном человеке для детей

Прочиталя недавно сказку о сыне, который спас отца от преждевременной смерти. Аслучилось это так. Когда-то старых людей, которые уже ничего делать немогли, спускали на лубках у пропасть: чтобы хотя хлеб не ели. А одинмужчина очень любил своего отца и, не выполнив жестокого закона,запрятал его в хлеве. Вскоре в тех краях случился недород. Отец ипосоветовал сыну пересеять поле. Долго испытывали удивление людибогатому урожаю, а когда узнали, что посоветовал мужчине отец, топерестали стариков вывозить на лубках. Уважали до самой смерти, так какродители мудрые, жизням битые. Эта сказка принудила меня призадуматьсянад тем, как мы относимся к старшим. Когда-то их почтительно называли на«вы». Но, к сожалению, случаются случаи, когда мальчик или девочка неуступают местом людям преклонного возраста в транспорте, не спешатпомочь бабушки поднять трудный чемодан, забывают поздравить родных спраздником. А все из-за того, что кому-то не случилась сказка опризнательном сыне, которая учит уважению к старшим.

Зачастуюутром перед началом уроков звучит заботливое: «Люди! Кто решил задачу изгеометрии? Дайте скатать!» В этот момент оратор этой фразы незадумывается над теми понятиями, которые называются вежливостью,воспитанностью. Которая же может быть воспитанность, когда утром четковообразил, как появится в дневнике безобразная «двойка» из геометрии?Конечно, если бы была привычка всегда оставаться вежливым, то мог бы иавтоматически поздороваться с одноклассниками. К сожалению, такойпривычки оратор не имеет. Ему треба как можно быстрее поработать надсобой. Так как формула приветствия, один жест могут выразить целую гаммучувств. И товарищи быстрее придут на помощь, объяснят непонятную задачув ответ на вежливость.

Сочинение по пословице «Что посеешь, то и пожнешь» 5 класс

В народной мудрости не бывает ничего лишнего. Веками замечались важные для человека сказания, зная которые он может сделать правильный выбор на своем жизненном пути. Так и пословица «Что посеешь, то и пожнешь». Ею нас учат с самого маленького возраста и стараются, чтобы мы четко понимали смысл этой народной мудрости. Но, как я уже давно убедилась, человек все познает на собственной шкуре. Именно тогда это станет максимально понятным и обдуманным. Чтобы показать на более понятном языке, я приведу вам один пример из жизни. Однажды мне встретился один мальчишка. Он тогда тоже учился в пятом классе. Но все одноклассники его дико не любили и мне стало его жалко. Но, немного приглядевшись, я начала понимать почему дети так на него ополчились. Его звали Даня. Он, как казалось, был обычным учеником. Но нет. В его арсенале появились странные и никому не приятные привычки. Даня считал нормальным постоянно обзываться на других ребят. А, когда кто-то давал ему сдачи или обзывал его в ответ, он начинал ябедничать и звонить маме, прося чтобы та разобралась с обидчиком. Иногда Даня позволял себе сбросить на пол чьи-то вещи с парты, запрятать что-то или просто начать бить кого-то. Но, при попытке ему отомстить, все повторялось — он ябедничал классному руководителю или вызывал маму в школу на разборки. И так продолжалось все время. На уроках Даня «валял дурака» и приходил без учебников, тетрадей, ручки. Он постоянно пререкался с учителями и всецело старался срывать уроки, демонстрируя всем своим поведением не желание учить предметы и вести себя послушно. Весь педагогический персонал был очень не доволен его поведением. Вскоре вызвали его маму на профилактическую беседу по поводу воспитания ребенка. Она чувствовала себя очень не приятно, ей было стыдно за своего сына. Но ничего не помогало. Даня всецело демонстрировал свое недовольство школой. Вскоре ему начало надоедать то, чем он себя развлекал, захотелось найти себе друзей и проводить вместе весело досуг, но теперь к нему была полная неприязнь со стороны всех одноклассников и остальных школьников. Его попытки подружиться с кем-то всецело заканчивались крахом, ведь при этом он все равно продолжал издеваться над детьми и вести себя так, как будто он в этом мире один заслуживает всевозможных благ. Закончилась эта история тем, что Даня весь учебный год провел почти в полной отверженности, в табеле были одни негативные балы. Смотря на эту ситуацию, можно точно уместно сказать: «Что посеешь, то и пожнешь».

Похожие материалы:

Сочинение рассуждение на тему что посеешь то и пожнешь

Источник

Что посеешь, то и пожнёшь: Сказка

Жил на свете жадный брахман. Шел он однажды в соседнюю деревню, видит – у дороги клетка, а в ней заперт лев. Брахман подошел ближе, стал разглядывать льва, а тот говорит ему:

– Брахман, ты добрый, всех-то ты жалеешь, всем помогаешь. Сжалься надо мною, освободи меня.

– Нет, если тебя выпустить, ты ведь съешь меня,– ответил брахман.

– Я лев, а львы держат слово. Клянусь, что не съем тебя, а дам много денег и уйду восвояси.

Обрадовался брахман, как услышал про деньги, и открыл дверцу клетки. А лев вышел на волю и говорит:

– Знаешь, брахман, я давненько не ел и сейчас, пожалуй, съем тебя, чтобы утолить голод.

– Я сжалился над тобой и вызволил тебя,– сказал он. – Ведь ты обещал, что не съешь меня. Не годится тебе нарушать свое слово.

– Человек – бесчестное создание, ему нипочем нарушить обещание. Из жадности он может совершить любой грех. А ты к тому же брахман, всем известно, как вы, брахманы, жадны. И освободил ты меня только ради денег. Поэтому я непременно тебя съем,– сказал лев.

– Но это несправедливо! – вскричал брахман. Неподалеку паслась тощая буйволица.

– Хорошо,– сказал лев. – Пойдем к буйволице, пусть она нас рассудит.

Пошли они к буйволице и рассказали ей, в чем дело.

– Человек – жадное существо. Пока я давала молоко хозяин кормил меня, а теперь молока у меня нет, вот меня и отвели сюда, в лес, и бросили одну. Незачем жалеть человека. Съешь его, лев!

– Буйволица глупа, – сказал брахман. – Пойдем лучше спросим кого-нибудь другого.

Пошли они к лошади и попросили рассудить их.

Читайте также:  Рассказы морпехов о войне в чечне

– Не стоит жалеть человека,– сказала лошадь.–

Пока я была крепкой и сильной, на меня взваливали тяжелый груз и ездили верхом. Теперь я состарилась, и хозяин перестал меня кормить. Я брожу по лесам и сама забочусь о своем пропитании. Поэтому съешь, лев, этого брахмана.

– Лошадь ничего в нашем деле не смыслит, – сказал брахман. – Нужно пойти к кому-нибудь поумней.

Пошли они к быку. Бык был крепкий, упитанный. Брахман ему говорит:

– Как добр твой хозяин! Он каждый день кормит тебя свежей травой и зерном, худеть тебе не дает. Рассуди ты нас: я освободил этого льва из клетки, а он теперь хочет меня съесть. Правда ведь, люди так не поступают?

– Более вероломного существа, чем человек, трудно сыскать, – ответил бык. – Я пашу поле своего хозяина, тащу его телегу, вот он меня поит и кормит. А когда я состарюсь, он бросит меня помирать голодной смертью. Не следует проявлять сострадание к человеку. И, если ты, лев, съешь брахмана, это будет вполне справедливо.

После этих слов лев одним ударом прикончил брахмана и съел его.

Источник

Сочинение по пословице «Что посеешь, то и пожнешь» 5 класс

Ветхий завет

Интересна и необычна пословица «что посеешь, то и пожнешь». Значение ее нужно искать в древнехристианских писаниях. Вот выражение из Ветхого Завета: «Кто сеет ветер, пожнет бурю». В нем пророк Осия обличает народ Израиля в неправедной жизни. В одной из глав он сообщает неправедным израильтянам о бедах, которые обрушатся на них из-за нарушения законов Божьих.

Вам будет интересно:Бардак: это что означает?

Пророк произнес те слова, которые впоследствии превратились во фразеологизм. Он сказал израильтянам, что напрасно они сеют ветер. Кто делает это, тот пожинает бурю. И хлеба у них не будет. Ведь зерно муки не даст. А если и получиться мука, то хлеб из нее съедят враги.

Ветер – это пустота, а буря – разрушение. То, что у евреев не будет урожая, означало, что все их начинания пойдут им во вред. А врагам израильского народа – на пользу. За нарушение религиозных законов они должны были быть уничтожены. Значение «что посеешь, то и пожнешь» близко к толкованию пословицы «посеешь ветер – пожнешь бурю».

Что посеешь — то и пожнешь. Раньше, когда я слышал пословицу «Что посеешь — то и пожнешь», думал, что оно только о работе человека. Сделаешь что-то — и тогда что-то будешь иметь. Но если вдуматься в содержание этих слов, то их можно перенести и на человеческие взаимоотношения. Посеешь что-то лихое, нехорошо — так вот такое и соберешь. Это будут горькие плоды из твоей жизненной нивы. Нередко можно видеть, что к человеку, который кому-то желает зла, сквернословит, обманывает, очень плохо относятся окружающие. И наоборот. Когда человек искренний, доброжелательная, вежливая — это она со своей нивы пожинает взаимность и почет других. Добро порождает добро, а зло разъединяет людей, разрушает их души. А потому треба всем задуматься, чем же засеять свою ниву, чтобы пожинать добрые плоды. Очень часто каждому из нас приходится слышать от взрослых такие выражения: «Нельзя», «Что люди скажут?», «Не смеши людей». Но нередко мы не задумываемся над их глубинным содержанием. Уважение к общественной мысли — одна из основ народного этикета, который является неписаным сводом норм и правил поведения человека с родными, знакомыми. К сожалению, часто приходится встречаться с дерзким отношением моих ровесников к старше возрастом, пренебрежительностью к младшим. Это результат того, что вдоль возрастов терялись народные традиции, духовные достояния поколений. И сейчас, как некогда, необходимо возродить традиции уважения к старшим, сохранение родственных связей, почета к слову, языку. Прочитал я недавно сказку о сыне, который спас отца от преждевременной смерти. А случилось это так. Когда-то старых людей, которые уже ничего делать не могли, спускали на лубках у пропасть: чтобы хотя хлеб не ели. А один мужчина очень любил своего отца и, не выполнив жестокого закона, запрятал его в хлеве. Вскоре в тех краях случился недород. Отец и посоветовал сыну пересеять поле. Долго испытывали удивление люди богатому урожаю, а когда узнали, что посоветовал мужчине отец, то перестали стариков вывозить на лубках. Уважали до самой смерти, так как родители мудрые, жизням битые. Эта сказка принудила меня призадуматься над тем, как мы относимся к старшим. Когда-то их почтительно называли на «вы». Но, к сожалению, случаются случаи, когда мальчик или девочка не уступают местом людям преклонного возраста в транспорте, не спешат помочь бабушки поднять трудный чемодан, забывают поздравить родных с праздником. А все из-за того, что кому-то не случилась сказка о признательном сыне, которая учит уважению к старшим. Зачастую утром перед началом уроков звучит заботливое: «Люди! Кто решил задачу из геометрии? Дайте скатать!» В этот момент оратор этой фразы не задумывается над теми понятиями, которые называются вежливостью, воспитанностью. Которая же может быть воспитанность, когда утром четко вообразил, как появится в дневнике безобразная «двойка» из геометрии? Конечно, если бы была привычка всегда оставаться вежливым, то мог бы и автоматически поздороваться с одноклассниками. К сожалению, такой привычки оратор не имеет. Ему треба как можно быстрее поработать над собой. Так как формула приветствия, один жест могут выразить целую гамму чувств. И товарищи быстрее придут на помощь, объяснят непонятную задачу в ответ на вежливость.

Библия

Пословицы являются малой поэтической формой и уходят корнями во времена зарождения народной мудрости и религий. Более близкое к нам значение «что посеешь, то и пожнешь» нашлось в Библии. В изречении из Послания к Галатам говорится: «те, кто живут интересами плоти своей, получают тлен, а живущие духовными практиками – жизнь вечную». И вот здесь уже без пояснений не обойтись.

Что Апостол Павел хотел сказать? В дополнение к вышесказанному, в Библии есть еще такие строки: «Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет…» Означает оно то, что законы бога неизменны. Независимо от того, сколько времени прошло, ни один закон Божий не изменился. Согласно этому, есть неизменные понятия праведной и неправедной жизни. Значит для тех, кто предается мирским утехам и не занимается саморазвитием, уготовано тление. Тех же, кто не поддается низменным потребностям, а уделяет время духовному развитию, ждет вечная жизнь.

Читайте также:  Рассказ без труда не вынешь и рыбку из пруда

Любовь к трактованию

Человеческая природа такова, что любое мудрое изречение со временем начинает обрастать все новыми и новыми толкованиями. В ходе истории человечества возникают аспекты жизни, к которым применяется та или иная мудрая мысль. Приобретая причудливые формы, изначальные варианты крылатых выражений не распознаются.

Так, значение поговорки «что посеешь то и пожнешь» в наши дни истолковывается исключительно с точки зрения межличностных отношений. Выражение утратило свою религиозную основу, но приобрело магический оттенок. По мнению многих, если постоянно творить злые дела, то от высших сил (не обязательно от Бога) последует наказание при жизни. И наоборот – за хорошие дела можно получить вознаграждение в виде земных благ или душевного покоя.

«от духа пожнет жизнь вечную»

Живя по духу, т.е., в соответствии с нравственным законом от Бога, сея свои таланты, дарования и самого себя во все доброе, человек в итоге пожинает прекрасный урожай — плод духа, который с любовью преподнесет Своему Создателю в определенное время. Это будет плод, достойный приношения Своему Господу и Спасителю. Что же это за плод?

22 «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, 23 кротость, воздержание. На таковых нет закона.» (К Галатам 5:22,23)

Из вышеописанного мы видим, что плод духа — это плод, источающий аромат высших Божественных добродетелей, на первом месте из которых любовь. Для человека, взрастившего такой плод жизни, открывается свободный вход в Царство Божие.

Дорогой человек, взгляни пристально на свою жизнь. Что ты сеешь в нее? Что пожинаешь? Имеешь ли ты мир в своем сердце? Примирился ли ты с Богом Отцом? Задумывался ли о том, где будешь проводить вечность? Если ли у тебя уверенность, что двери Царства Божьего распахнутся пред тобой? Если нет, то тебе надо поспешить — ведь время лукаво — примириться с Отцом и получить Его прощение за свою неправильную жизнь. Знай, Он очень дорожит тобою, любит тебя и хочет, чтобы ты пришел к Нему и стал Его дитем.

Что для этого надо? Совсем немного: обратиться к Нему в молитве покаяния и попросить Бога войти в твою жизнь, чтобы Он стал твоим Господом и Спасителем. Войди в молитвенную комнату, там есть нужная молитва покаяния и все необходимое для тебя. И не забывай: что ты сейчас посеешь в свою жизнь, то и пожнешь в будущем.

Обязательно посмотри видеоролик!

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь, пожалуйста, ею со своими друзьями в социальных сетях – нажмите кнопочки, расположенные ниже. И не забудьте подписаться на обновления сайта, чтобы получать новые статьи на Email

С уважением, Вячеслав Ерогов

Пословицы, близкие по смыслу

Использование в литературе архисюжетов порождает наибольший отклик в сердцах людей. Это доказывает постоянство законов, прописанных в священных писаниях. На основе библейских сюжетов появилось немало произведений в различных формах и жанрах. Не обошло это явление и малую форму народного творчества. Есть в русском языке фразеологизмы, подобные пословице «что посеешь, то и пожнешь». Значение их имеет общие корни:

Что посеешь то и пожнешь — смысл пословицы

Пословицы и поговорки относятся к малым жанрам русского фольклора. Это меткие выражения, созданные русским народом. Они заключают в себе народную мудрость, опыт, житейские правила. Пословицы отличаются от поговорок более высоким обобщающим смыслом.

Обычно пословицы состоят из двух частей и обладают прямым и переносным смыслом. Пословица «Что посеешь, то и пожнешь» не является исключением. В прямом значении эта пословица означает то, что если посеяны семена моркови, то морковь из них и вырастет, если посеешь семена огурцов, то впоследствии огурцы и соберешь.

В переносном значении эта пословица применяется к разным житейским ситуациям. Люди совершают разные поступки, которые оказывают влияние на их жизнь. Примеры можно найти в народных сказках. В сказке «Гуси-лебеди» девочка помогла яблоне, освободив ветви от созревших яблок, вытащила пироги из печки, яблоня и печка спрятали ее с братом от погони. В романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка» Гринев оказал уважение Пугачеву, и Пугачев, встретив его во время взятия крепости, отблагодарил его, сохранив ему жизнь.

Если человек кого-то обидел, то он вряд ли может ждать доброго отношения к себе от этого человека. Герой рассказа К.Г. Паустовского «Теплый хлеб» совершил жестокий поступок, бросив плесневую корку коню, всеобщему любимцу. Следствием этого поступка стала страшная стужа, люди чуть не замерзли.

Так поступки людей, которые они «сеют», отражаются на их жизни. Вот и выходит, что они получают то, что «посеяли». То же самое можно сказать о словах, которые произносят люди. В комедии Ф. И. Фонвизина «Недоросль» г-жа Простакова сама поступала безнравственно, вела при сыне безнравственные речи. В конце комедии сын отвернулся от матери, то есть поступил так, как она его учила. Родители и воспитатели, давая уроки детям, бросают в их души семена, из которых потом вырастут поступки.

Философии разных народов взаимосвязаны. На востоке считают, что любые события, происходящие с человеком, являются следствием их поступков в прошлом. Чтобы уберечь себя от трагических событий, нужно совершать добрые дела. Классик говорил, что нужно сеять разумное, доброе, вечное. В этом есть смысл человеческой жизни.

Пословица «Как аукнется, так и откликнется» является синонимичной. Здесь также присутствуют два смысла: прямой и переносный. Эхо действительно приносит тот звук, который произнес человек. Так и на слова, которые человек говорит другим людям, он получает соответствующий ответ. Сказал обидные слова, в ответ получил грубость. Поговорил вежливо, и ему ответили добрыми словами. В психологии это явление называют «законом бумеранга». Что ты посылаешь в мир, то к тебе и возвращается, совершив виток.

Жизнь подтверждает, что зло порождает зло, добро – добро. Люди, совершающие полезные дела, сами получают от них пользу. В поговорке «Что посеешь, то и пожнешь» содержится предостережение и назидание. Эти слова призывают задумываться над своими словами и действиями.

Источник

Познавательное и интересное