Читательский дневник по рассказу «Смеялись мы — хи-хи» Ирины Пивоваровой
Автор: Ирина Пивоварова.
Название произведения: «Смеялись мы — хи-хи».
Жанр произведения: рассказ.
Главные герои: Люся Синицына (рассказчик), Коля Лыков, Люся Косицына.
Второстепенные герои: мама.
Характеристика главных героев:
Люся Синицына — активная, энергичная и творческая девочка.
Обидчивая, но быстро отходит.
Люся Косицына — её лучшая подруга.
Капризная и иногда вредная.
Коля Лыков — одноклассник, симпатичный мальчик.
Характеристика второстепенных героев:
Мама — добрая, ласковая, внимательная.
Краткое содержание рассказа «Смеялись мы — хи-хи»
Люся собиралась пойти кататься на коньках с колей Лыковым.
Ей так сильно этого хотелось, что Люся стала писать стихи о том, как они катались на коньках и смеялись.
Несколько раз кто-то звонил по телефону, но девочка не отвлекалась.
Она прочитала стихотворение маме, а та сказала, что видела Косицыну и Колю на улице.
Девочка предположила, что те пошли на каток.
Люся сразу поскучнела.
Она обиделась на друзей и переписала стих, используя везде частицу «не».
Но тут позвонил Коля и пригласил Люсю в кино.
Оказалось, они с Косицыной ходили за билетами.
Ведь ранее Люся сама отказалась от предложения второй Люси пойти кататься.
Люся обрадовалась и побежала в кино.
План произведения
3. Сочинение стихотворения.
5. Мама предполагает.
Основная мысль рассказа «Смеялись мы — хи-хи»
Основная мысль рассказа в том, что друзьям нужно доверять.
Главная идея рассказа заключается в том, что девочка поверила, что её обманули и стала несчастной.
Но на самом деле никто её не забыл и не предал.
Не надо верить непроверенным слухам.
Нужно доверять лишь фактам.
Чему учит рассказ
Рассказ учит нас ценить дружбу и время, проведённое вместе с друзьями.
Учит доверять своим друзьям, не судить поспешно об их поступках.
Учит тому, что сочинение стихов — процесс сложный и творческий.
Краткий отзыв о рассказе «Смеялись мы — хи-хи»
для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я испытала двойственные чувства.
С одной стороны, я была довольна, что всё закончилось хорошо, с другой — мне стало досадно, что героиня поверила нелепым слухам.
Рассказ поднимает важную проблему доверия друзьям.
Он очень жизненный и интересный.
Автору удалось рассказать реальную историю девочки, которая с нетерпением ждала первого свидания и была уверена, что её обманули.
Мне нравится Люся Синицына, главная героиня рассказа, потому что она добрая и честная.
Она никому не желает зла, не пытается досадить другим, как это делает её подруга Люся Косицына.
Это положительный персонаж и не зря автор именно от лица этой героини ведёт рассказ.
Я всем советую прочитать этот рассказ и другие произведения писательницы про Люсю Синицыну.
Эти рассказы одновременно очень смешные и затрагивающие проблемы, интересующие прежде всего школьников.
Каждый может узнать в них себя или своих друзей.
Пословицы к произведению:
Верный друг лучше сотни слуг.
Не мил и свет, когда друга нет.
Добрый друг лучше ста родственников.
Коли товарищ есть — не скучно.
У хорошего человека и товарищ хорош.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
И не пошли мы ни с каким дурацким Лыковым
И солнце не светило,
И музыка не играла,
И за руки мы не держались,
Ещё чего не хватало!
Я злилась, карандаш у меня в руках ломался…
Словарь неизвестных слов:
Стёганый — прошитый ромбами.
Ринулась — быстрое движение, шаг вперёд.
Ещё читательские дневники по произведениям Ирины Пивоваровой:
Библиотека произведений автора пополняется.
Школьное чтиво
Произведения школьной литературы в простой и доступной форме
23.04.2019
Пивоварова И. «Сочинение»
Жанр: рассказ о детях
Главные герои рассказа «Сочинение» и их характеристика
Чему учит рассказ «Сочинение»
Рассказ учит действительно помогать своим родителям, а не выдумывать. Учит отвечать за свои слова. Учит говорить правду. Учит не боятся трудностей и делать дело.
Отзыв на рассказ «Сочинение»
Меня сильно насмешил этот рассказ, но и заставил задуматься. Теперь я точно знаю, что не стану выдумывать в сочинениях, чтобы не получилось, как в рассказе. Лучше написать меньше, но чистую правду. А еще лучше не лениться и всегда помогать маме.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Сочинение»
Однажды в школе задали написать сочинение на тему «Как я помогаю маме».
Люся Синицына взяла ручку и написала, что она часто помогает маме. Она подметает пол и моет посуду. А еще стирает носовые платки.
Сочинение получилось очень коротким, и Люся посмотрела по сторонам. Ее подруга Люська Косицына так и строчила в тетрадке, и Люся вспомнила, что один раз постирала чулки. Тогда она дописала, что стирает носки и чулки.
А все в классе склонились над тетрадками и писали, писали, писали.
Люсе было стыдно сдавать такое маленькое сочинение и она дописала, что стирает майки, рубашки и трусы.
Урок не кончался, и Люся добавила, что стирает платья, салфетки и покрывала.
Звонка все не было, и Люся написала, что любит стирать занавески и скатерти.
Наконец прозвенел звонок.
Люсе поставили за сочинение пять, и ее сочинение учительница даже прочитала вслух перед всем классом. А еще учительница пообещала прочитать его на родительском собрании.
Люся пыталась уговорить маму не ходить на родительское собрание. Но мама все равно сходила. А на утро похвастала перед папой, что их дочь очень любит стирать занавески. И тут же предложила Люсе постирать занавески, чтобы не нести их в прачечную.
Занавески были огромные и Люся стирала их по кусочкам. Это было очень трудно, но еще труднее оказалось развешивать мокрые занавески. Они даже упали на пол и их пришлось снова тащить в ванную. Зато пол в комнате заблестел как новый.
В конце концов занавески были повешены, но весь день с них текла вода, и Люся поставила под занавески всю посуду, которую нашла в доме.
Но мама все равно осталась довольна и сказала, что девочка отлично выстирала занавески, и завтра будет стирать скатерть.
Пивоварова Ирина рассказ «Сочинение»
Читательский дневник по рассказу «Сочинение» Ирины Пивоваровой
Автор: Ирина Михайловна Пивоварова
Название произведения: «Сочинение»
Главные герои: Люся Синицына.
Второстепенные герои: мама, папа, учительница, Косицына.
Характеристика главных героев:
Люся Синицына — добрая, и весёлая девочка.
Не помогала маме дома.
Характеристика второстепенных героев:
Мама — мудрая и рассудительная.
Преподала дочке урок.
Папа — весёлый и добрый.
Вера Евстигнеевна — учительница.
Была поражена талантами Люси.
Люся Косицына — много помогала родителям.
Краткое содержание рассказа «Сочинение»
Учительница сказала сделать сочинение «Я помогаю маме».
Люся написала о подметании пола и мытьё посуды.
А её подруга продолжала что-то писать.
Люся решила дописать о стирке.
Она заметила, что в классе все ещё что-то пишут.
Она стала писать, как много вещей стирает дома.
Учительница похвалила сочинение Люси, а мама заставила дочь стирать длинные занавески.
План рассказа:
2. Про пол и посуду.
3. Стирка чулок и носков.
4. Фантазия о стирке.
5. Родительское собрание.
6. Стирка занавесок.
Основная мысль произведения «Сочинение»
Главная мысль рассказа в том, что не надо хвастать тем, чего не делал.
Основная идея рассказа в том, что родителям надо действительно помогать.
Чему учит рассказ
Рассказ учит быть честным, не преувеличивать и не хвастать.
Учит помогать по дому.
Краткий отзыв по рассказу «Сочинение» для читательского дневника:
Прочитав этот рассказ, я подумала, что глупо хвастаться тем, что никогда не делал.
Лучше уж сказать правду и исправиться.
Люся хотела не отстать от других, и это привело к неожиданным результатам.
И написанное девочкой стало правдой.
Это смешной и интересный рассказ.
Автору удалось показать, что хвастовство и стремление не выделяться приводят к неприятностям.
Мне нравится девочка Люся. Она хоть и хвастала, но отказываться от своих слов не стала.
И честно стирала большие занавески.
Она добрая и ответственная девочка.
Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что иногда лучше сказать меньше, а сделать больше.
Пословицы к произведению:
Назвался груздем, полезай в кузов.
Ложь к добру не приведёт.
Хвастать не косить, спина не болит.
Кто хвалится, тот с горы свалится.
Дело толком красно.
Словарь неизвестных слов:
Прачечная — место, где стирают бельё.
Галоши — резиновая обувь.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
Мама: А ты знаешь, Сёма, оказывается, наша дочь замечательно пишет сочинения!
Папа: Меня это не удивляет. Сочинять она всегда умела здорово.
Мама: Нет, в самом деле! Я не шучу, Вера Евстигнеевна её хвалит. Её очень порадовало, что наша дочь любит стирать занавески и скатерти.
Мама: Правда, Сёма, это прекрасно?
Ещё читательские дневники по произведениям Ирины Пивоваровой:
Библиотека произведений автора пополняется.
Школьное чтиво
Произведения школьной литературы в простой и доступной форме
Содержание сайта
23.04.2019
Пивоварова И. «Сочинение»
Жанр: рассказ о детях
Главные герои рассказа «Сочинение» и их характеристика
Чему учит рассказ «Сочинение»
Рассказ учит действительно помогать своим родителям, а не выдумывать. Учит отвечать за свои слова. Учит говорить правду. Учит не боятся трудностей и делать дело.
Отзыв на рассказ «Сочинение»
Меня сильно насмешил этот рассказ, но и заставил задуматься. Теперь я точно знаю, что не стану выдумывать в сочинениях, чтобы не получилось, как в рассказе. Лучше написать меньше, но чистую правду. А еще лучше не лениться и всегда помогать маме.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Сочинение»
Однажды в школе задали написать сочинение на тему «Как я помогаю маме».
Люся Синицына взяла ручку и написала, что она часто помогает маме. Она подметает пол и моет посуду. А еще стирает носовые платки.
Сочинение получилось очень коротким, и Люся посмотрела по сторонам. Ее подруга Люська Косицына так и строчила в тетрадке, и Люся вспомнила, что один раз постирала чулки. Тогда она дописала, что стирает носки и чулки.
А все в классе склонились над тетрадками и писали, писали, писали.
Люсе было стыдно сдавать такое маленькое сочинение и она дописала, что стирает майки, рубашки и трусы.
Урок не кончался, и Люся добавила, что стирает платья, салфетки и покрывала.
Звонка все не было, и Люся написала, что любит стирать занавески и скатерти.
Наконец прозвенел звонок.
Люсе поставили за сочинение пять, и ее сочинение учительница даже прочитала вслух перед всем классом. А еще учительница пообещала прочитать его на родительском собрании.
Люся пыталась уговорить маму не ходить на родительское собрание. Но мама все равно сходила. А на утро похвастала перед папой, что их дочь очень любит стирать занавески. И тут же предложила Люсе постирать занавески, чтобы не нести их в прачечную.
Занавески были огромные и Люся стирала их по кусочкам. Это было очень трудно, но еще труднее оказалось развешивать мокрые занавески. Они даже упали на пол и их пришлось снова тащить в ванную. Зато пол в комнате заблестел как новый.
В конце концов занавески были повешены, но весь день с них текла вода, и Люся поставила под занавески всю посуду, которую нашла в доме.
Но мама все равно осталась довольна и сказала, что девочка отлично выстирала занавески, и завтра будет стирать скатерть.
Веселые рассказы Ирины Пивоваровой о Люсе Синицыной
Ирина Михайловна Пивоварова (1939-1986 гг.) – одно из самых радостных имён детской литературы 1970-1980-х годов. Её стихи – лёгкие и светлые, рассказы и повести – живые, смешные, полные важных подробностей домашней, дворовой и школьной жизни. Возраст ее читателей: от 7 лет (для семейного чтения) или от 10 лет (для самостоятельного чтения).
Рассказы писательницы входят в авторскую программу «Вдумчивое чтение» для 3 класса и представлены в разделе «Все мы родом из детства. » учебного пособия «Читательский портфель для 3 класса».
Сборник рассказов «О чём думает моя голова: рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса» – это настоящая книга для семейного чтения! При одном воспоминании об этой книжке люди сразу же начинают улыбаться. А помнят и любят её многие.
Весёлые рассказы и повести о третьекласснице Люсе Синициной и её друзьях увлекут и детей, и взрослых. Это рассказы о детстве, дружбе, школьных буднях и летних каникулах, переживаниях, мечтаниях, маленьких приключениях, о том, что заботит маленьких школьников.
Девочка Люся – выдумщица и проказница – постоянно попадает в разные передряги. Но она никогда не унывает и из любой ситуации находит выход. Правда решение это далеко не всегда является правильным, от чего Люсе часто достаётся от родителей и одноклассников.
В рассказах Люси Синицыной, ученицы третьего класса московской школы, всё перемешано: радость и грусть, любовь и досада… Сегодня на уроке сочинение, завтра сбор металлолома (и объяснение в милиции); в шестом подъезде – новый мальчик, вежливый и странный.
ученицы третьего класса
Люська Косицына, лучшая подруга, может вдруг стать ябедой и предательницей. Тебя никто не понимает, над твоим сочинением все смеются, учительница хочет исключить из школы, и вообще…
Но потом почему-то всё кончается хорошо, и друзья всё-таки не дадут в обиду, и даже мама смиряется с тем, что в доме будет жить собака неизвестной, но ценной породы.
Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса
Кажется, ничего особенного. Читаешь, смеёшься над выдумками и приключениями двух девчонок и вдруг начинаешь вспоминать: мы тоже делали «секреты», «секретики» в земле, прикрывая их стёклышком. Мы так же, как Люся Синицына и Люся Косицына, вылезали через чердак на горячую крышу. Правда, из окна по верёвке спускаться не приходилось, а Синицына смогла.
Такой третьеклассницей была каждая из нас. Читая ее рассказы, вспоминаешь себя и свои школьные радости. При чтении сначала улыбаешься, потом начинаешь хихикать, а потом уже не можешь сдержать смех.
Рассказы Ирины Пивоваровой легкие, как радостные мгновения детства, нежные, прозрачные и радужные, как стеклышки калейдоскопа. Они наполнены капельками радости, маленькой грустинкой, искринками смеха.
Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса
Д етский писатель Леонид Яхнин так написал о ее творчестве И. М. Пивоваровой: «Ирина Пивоварова, писательница удивительного, волшебного таланта. Читая её книжки, я всё время спрашиваю себя: как ей удаётся превратить нашу повседневную жизнь в увлекательную сказку?
Повезло маленькой Люсе Синицыной и её подружке, Люсе Косицыной. Их жизнь взялась рассказать чудесная писательница Ирина Пивоварова. Она, как волшебница, не просто писала книжки, а словно бы сотворяла свои стихи и рассказы из воздуха, солнечного света, летней зелени, невесомых зимних снежинок и мерцания ночных звёзд. Вот как сама она рассказала об этом в одном стихотворении:
Я палочкой волшебной
Тихонько проведу
По белому и чистому
Бумажному листу.
И на листе распустятся
Волшебные цветы.
Нигде-нигде на свете
Таких не встретишь ты.
Беру я снова палочку
Волшебную, и вот
Волшебный город с башнями
Лиловыми встаёт,
А в нём живут волшебники
В плащах и сапогах.
Тихонько колокольчики
Звенят на кол паках.
Сначала я прочитал всю книжку залпом, не отрываясь. Смеялся. Печалился. Удивлялся. Беспокоился. Радовался. Хмурился. Расстраивался. И чувствовал себя счастливым. И всё размышлял, как это Ирине Пивоваровой удалось увлечь меня, взрослого, даже седого дяденьку, жизнью и приключениями маленьких девочек?
Какими я представлял двух девочек-подружек? А вы послушайте их разговор. Одно-два слова, фраза за фразой – и вдруг чудесным образом возникают не только характеры, но и внешность. Торчащие косички или встрёпанная гривка волос, задиристый носик, строптиво сведённые короткие бровки и чистые, широко открытые глаза наивно-искреннего человека.
Вот обе Люси, одна из которых учится играть на скрипке, а другая – на пианино, спорят, какой инструмент лучше. Спорят горячо, по-детски и в то же время лукаво:
Сама Пивоварова в рассказе «Секретики» открывает секрет своего творчества. Она творит искусство из всего, что окружает каждого из нас, из самых простых вещей и событий. Можно взять: «. камень, осколок тарелки, бусину, птичье пёрышко, шарик (можно стеклянный, можно металлический). Можно жёлудь или шапочку от жёлудя. Можно цветок, листик, а можно даже просто траву. Можно настоящую конфету. Можно бузину, сухого жука. Можно даже ластик, если он красивый. Да, можно ещё пуговицу, если она блестящая».
Просто, правда? Кажется, что слова в рассказах Ирины Пивоваровой складываются сами собой. На самом деле – это виртуозное писательское мастерство, умноженное на талант и чувство слова, обострённое зрение художника. »
Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса
Иллюстрации: Муратовой Екатерины, Анатолия Иткина.
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими коллегами.