Рассказы люси синицыной ученицы третьего класса презентация

Сказки

Викторина по книге И.Пивоваровой «Рассказы Люси Синицыной»

Викторина по книге И. Пивоваровой

«Рассказы Люси Синицыной»

1. В каком городе живёт Люся? _________________________________

2. Как зовут подругу Люси Синицыной?______________________________________________________

3. Назови фамилии артистов, которых обсуждали Петька и Павлик. __________________________________________________________

4. Что коллекционировал Коля Лыков? __________________________

5. На каком музыкальном инструменте училась играть Люся? __________________________________________________________

6. мЧем угощал Люсю Юра Селивёрстов, когда Люся пришла навещать его? ______________________________________________________

7. Из какого города приехала бабушка Коли Лыкова?

8. Какую кашу не могла тереть Люся? ____________________________

9. Чьё поздравление с 8 марта прозвучало по радио?

10. Кто написал записку Люсе и подписал её ЯЛО-КВО-КЫЛ? ___________________________________________________________

11. Кем хотел стать Коля, когда вырастет? __________________________

12. Как зовут собаку Люси? _______________________________________

13. За что Вера Евстигнеевна хотела выгнать Люсю из класса?

14. Почему Люся играла на губной гармошке в ванной?_____________________________________________________________

15. Что подарили Коля, Сима, Юра и Валя на день рождения Люсе? ____________________________________________________________

16. Как девочки хотели раздобыть денег на самокат?_____________________________________________________________

17. Почему Люся оказалась в первый раз в милиции?

18. На каком этаже жила Люся Синицына? ___________________________

19. Почему мама заперла Люсю дома?

20. Как Люся оказалась в гостях у Веры Евстигнеевны?

21. Что слепила Люся Косицына для конкурса «Мы и природа»?___________________________________________________________

22. Какого цвета была свинка, которую «слепила» Люся?___________________________________________________________

23. Что приготовили девочки для Каблукова Владимира Ивановича? ___________________________________________________________

Напиши отзыв по опорным словам.

Я прочитал книгу _____________________________________________

В ней говориться о ____________________________________________

Основными героями являются __________________________________

Наибольшее впечатление на меня произвёл эпизод, в котором

Особенно мне понравился эпизод, _____________________________________________________________

Главная мысль заключается в том, что _____________________________________________________________

Источник

Презентация по литературному чтению на тему:И. Пивоварова «Сочинение». Отрывок из книги «О чём думает моя голова. Рассказы Люси Синицыной, ученицы 3-го класса» 3 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Что вы знаете о Ирине Пивоваровой?

Ирина Пивоварова – русская писательница, создававшая детские книги, наполненные чудесами, легкостью и добром.

Ирина Пивоварова родилась в Москве 3 марта 1939 года Окончив школу, она поступила в Московский текстильный институт на факультет прикладного искусства.

Несколько лет Ирина работала на Мосфильме и зарекомендовала себя как великолепный художник.

А потом вдруг начала писать маленькие рассказа. Печаталась они в не слишком известных журналах, и только спустя некоторое время милые, яркие, добрые стихотворения были изданы в журнале «Весёлые картинки». После этого дети уже не выпускали из своих сердец книги Ирины. Им нравилось все, что она писала.

Самыми известными произведениями в творчестве Пивоваровой являются «Тройка с минусом, или происшествие в 5 А», « Рассказы Люси Синицыной ученицы 3-го класса» «Рассказы Павлика Помидорова, брата Люси Синицыной». В этих произведениях Ирина Михайловна настолько достоверно описывает чувства своих маленьких героев – обычных школьников, что остается только удивляться, как хорошо она знает внутренний мир ребенка.

О чем этот рассказ? Кто его герои? Какое настроение у вас вызвало это произведение?

Номер материала: ДБ-1455313

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении

Время чтения: 3 минуты

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

Вузы в Москве перейдут на удаленку из-за ситуации с COVID-19

Время чтения: 1 минута

В России проверяют состояние дворовых и спортивных площадок

Время чтения: 2 минуты

Треть россиян за полгода не прочли ни одной книги

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

И. ПИВОВАРОВА «СОЧИНЕНИЕ». ОТРЫВОК ИЗ КНИГИ «О ЧЕМ ДУМАЕТ МОЯ ГОЛОВА. РАССКАЗЫ ЛЮСИ СИНИЦЫНОЙ, УЧЕНИЦЫ 3 КЛАССА»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Зинаида Ивановна Романовская «Пусть слово живое твой разум и душу разбудит, введёт тебя в мир красоты».

Ирина Пивоварова «Сочинение»

• Мы познакомимся с… • Мы узнаем… • Мы вспомним… • Мы будем …. • Мы сможем поразмышлять… Цель урока

Ирина Михайловна Пивоварова родилась в Москве 3 марта 1939 года. Окончив школу, она поступила в Московский текстильный институт на факультет прикладного искусства. Несколько лет Ирина работала на Мосфильме и зарекомендовала себя как великолепный художник. А потом вдруг начала писать маленькие рассказы. Печатались они в не слишком известных журналах, и только спустя некоторое время милые, яркие, добрые стихотворения были изданы в журнале «Веселые картинки». После этого дети уже не выпускали из своих сердец книги Ирины. Им нравилось все, что она писала

Самыми известными произведениями в творчестве И.Пивоваровой являются

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Составить устный рассказ «Как я помогаю маме?» или 2) Составить план для пересказа произведения.

Номер материала: ДБ-1417421

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

На базе МГППУ будет создан координационный центр психологической службы

Время чтения: 1 минута

Вузы в Москве перейдут на удаленку из-за ситуации с COVID-19

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

Самарских студентов будет учить робот

Время чтения: 1 минута

В Китае из школьных библиотек изымут все книги, «прославляющие ценности Запада»

Время чтения: 1 минута

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Читайте также:  Рассказ на английском про проблемы с родителями

Время чтения: 4 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Рассказы Люси Синицыной. Старичок в клетчатых брюках

В книгу вошли классические произведения И. Пивоваровой из книги «Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса» и повесть «Старичок в клетчатых брюках». Добрая, смешная, трогательная, по-детски наивная проза – замечательное, увлекательное чтение, полностью захватывающее внимание читателя с первых страниц чтения.

Если вы думаете, что я учусь хорошо, вы ошибаетесь. Я учусь неважно. Почему-то все считают, что я способная, но ленивая. Я не знаю, способная я или не способная. Но только я точно знаю, что я не ленивая. Я по три часа сижу над задачами.

Вот, например, сейчас я сижу и изо всех сил хочу решить задачу. А она не решается. Я говорю маме:

– Мам, а у меня задачка не получается.

– Не ленись, – говорит мама. – Подумай хорошенько, и всё получится. Только хорошенько подумай!

Рассказы Люси Синицыной. Старичок в клетчатых брюках скачать fb2, epub, pdf, txt бесплатно

Герои смешных рассказов Тамары Крюковой – обычные школьники, с которыми происходит так много всего интересного! Женька Москвичёв и Лёха Потапов постигают великую науку дизайна и пытаются стать бизнесменами, Юра Петухов организовывает «день вежливости» и поёт в хоре, Лена Синицына хочет перевоспитать мальчишек, а их одноклассница Майка мечтает вызвать дух Пушкина…

Весёлые истории о приключениях ребят из шестого «Б» не оставят равнодушными ни детей, ни их родителей!

Книга «Кот Барбосный. Весёлые рассказы» – это сборник из рассказов, сказок и повести современной писательницы Ксении Драгунской. Каждое её произведение – это весёлая и живая история из жизни ребят, их родителей и даже кошек и собак. Вместе с Ксенией Драгунской вы загляните в самые настоящие кошачьи сны, научитесь понимать собак и, конечно, окунётесь в невероятно весёлую атмосферу её рассказов. Повесть «Наша Новая Дордонь» печатается впервые. Рисунки Н. Салиенко. Для младшего школьного возраста.

Известную детскую писательницу Ирину Пивоварову читает и любит уже не одно поколение детей! Перед вами ещё один прекрасный сборник – весёлые рассказы и повести о забавных приключениях третьеклассницы Люси Синицыной и её друзей не оставят вас равнодушными! Замечательные, наполненные юмором истории с удовольствием прочитают не только дети, но и их родители.

Аня – самая обыкновенная прилежная девочка, отличница и любимица учителей. Её жизнь резко меняется, когда в классе появляется новенькая девочка – Тося Одуванчикова, весёлая болтушка, которая отчаянно пытается сдружиться с Аней. Дружба, любовь, контрольная, первая тройка, пропажа классного журнала… Что же происходит в 5 «А» классе?

Веселая повесть о школьной жизни.

Стихи для дошкольного и младшего школьного возраста (Родители читают детям)

Маленькая повесть «Верная собака Уран» (из книги «О чём думает моя голова»).

Весёлые рассказы и маленькие повести о двух подругах, ученицах третьего класса.

Ирина Пивоварова «Однажды Катя с Манечкой»

Дополнительный комментарий: рассказы и маленькие повести

Москва, Детская Литература 1986

Страна автора: СССР

Аннотация: Рассказы и повести о том, как растут и взрослеют две маленькие девочки, как в общении с людьми они становятся добрее и ответственнее, начинают понимать беды и радости других. Книга написана весело и занимательно.

Спасибо неизвестному, отсканировавшему эту замечательную детскую книгу. К сожалению, некоторые части текста не были распознаны, поэтому кое-где вместо оригинального текста вставлены «додуманные» слова, подходящие по смыслу. Кроме того, отсутствует полторы главы в повести Мечта Кости Палкина. Также полностью отсутствует повесть «Таинственный Незнакомец». Если кому-то удастся обновить книгу, благодарность будет безмерной.

Cтихи Ирины Михайловны Пивоваровой давно входят в круг детского чтения. «Жила-была собака», «Тайна», «Мой храбрый лев», «Тихое и Звонкое», «Синий вечер» и многие другие её стихи дети с раннего возраста знают наизусть. В этой книге собраны стихи для малышей. Их проиллюстрировала замечательная художница Елена Дроботова.

Сосны окpужают озеpо по всему беpегу. Пpозpачная вода, тpёхкилометpовый обзоp по плоскости. Тишина пpиходит в эти места только глубоко заполночь. Всё оставшееся вpемя на туpбазах гpемит музыка, а многочисленные песчаные пляжи усеяны pазноцветным конфетти отдыхающих.

Сашок сидел на самом кpаю пиpса, кpошил зачеpствевший кусок чёpного хлеба и швыpял маленькие кусочки малькам в воду. Рядом покачивались пpивязанные лодки, чуть подальше гулко удаpяли в понтон подплывающие катамаpаны, а сам пиpс постоянно покачивался от нескончаемого потока людей.

Гейнц был очень ленивый. Он каждый раз тяжко вздыхал, когда возвращался домой с работы. А всего и работы-то у него было – козу на лугу пасти.

– Вот уж тяжелое и утомительное дело – все лето, с весны до поздней осени, козу пасти! – говорил он. – Если бы хоть прилечь можно было да поспать, ну тогда еще туда-сюда. Так нет же, надо во все глаза глядеть, как бы она молодые деревца не объела да не забрела бы к кому-нибудь в сад, а то и вовсе не сбежала бы. Ну разве можно при такой работе жить спокойно и радостно!

Лис был у волка в услужении и исполнял все, что волк пожелает, потому что был слабее него. Понятно, что лис был не прочь избавиться от своего повелителя.

Случилось им как-то однажды идти вместе по лесу, и волк сказал: «Ну-ка ты, рыжий, добудь мне чего-нибудь поесть, а не то я тебя самого съем». – «Я тут поблизости знаю один крестьянский двор, – сказал лис, – и на том дворе есть два молоденьких ягненка. Коли желаешь, мы одного оттуда добудем». Волку это было на руку; они пошли к этому двору; лис ягненка утащил, принес волку и убрался восвояси.

Читайте также:  Рассказ об одном народном празднике 2 класс

В первый раз я приехал в пустыню с отцом. Он был инженером и строил дороги на юге Узбекистана.

Я думал, что пески непроходимы, что в них увязнешь по колени и не выберешься. Но сначала мы ехали цветущей степью. Потом показались барханы — бурые холмы, покрытые сухой травой.

В пустыне было пустынно. Только высоко в небе кружилась какая-то хищная птица. Называлась пустыня Кызылкумы, что значит «Красные пески». На рассвете и на закате в песках смутно отражалось солнце, и тогда они действительно становились красными.

Неподалёку от нашего дома, на улице Южной, был зоосад. Я пропадал в нём целыми днями.

То, что я видел, казалось мне удивительным.

Орёл сидел на белом камне, надвинув на себя чёрные крылья, как бурку.

Волк ходил из угла в угол в своей сумрачной клетке, как будто он что-то забыл и никак не может вспомнить.

Пасть у бегемота открывалась, как саквояж. А губы у него были живые, розовые, нежные.

В научной библиотеке зоосада работал мой дядя, и меня к нему пускали в любое время. Хотя я ещё не умел читать как следует, я помогал ему расставлять на полках книги. Больше всего мне нравились басни с картинками.

В своей новой книжке журналистка Ирина Бабич рассказывает детям о дружбе между людьми и животными, об артистах советского цирка, о работниках зоопарка, об известном враче, который привил своим детям любовь и уважение ко всему живому. И, конечно же, о львах, обезьянах и бегемотах, которые, доверившись человеку, стали его помощниками.

В своей новой книжке журналистка Ирина Бабич рассказывает детям о дружбе между людьми и животными, об артистах советского цирка, о работниках зоопарка, об известном враче, который привил своим детям любовь и уважение ко всему живому. И, конечно же, о львах, обезьянах и бегемотах, которые, доверившись человеку, стали его помощниками.

Туман над болотными местами начал разрастаться, цвета парного молока, он выглядел зловещим. Солнце село, и лишь пугающая полная луна освещала путь ночным охотникам. Кажется, что именно в эту ночь должны были произойти события, которые изменят очень многое. Совсем недалеко гукнула сова, пролетел черный ворон, так низко, что касался своими крыльями верхушек камышей. При этом возможность стать ночным ужином для хищников, его ничуточки не пугала. Он сел посреди поляны, и невозмутимо огляделся по сторонам, и тут стали происходить совсем диковинные вещи….. Он принялся увеличиваться в размерах становился выше, крылья превратились в руки, клюв уменьшился, и вскоре голова имела вид лица женщины. Это была женщина, от неё исходил непонятный иней, наверное, холод. На ней была накидка, которая полностью скрывала, её фигуру, а капюшон лицо, и она проговорила с жестокостью:

Приуралье середины первого тысячелетия нашей эры, где соседствуют славяне, волжские булгары и финно-угры. В результате научного эксперимента сюда оказался закинут бывший следователь с инженерным образованием и опытом производственника. Но чужака здесь не ждали… Выстояв в нескольких сражениях с аборигенами, Белов создаёт поселение единомышленников, собираясь растить детей и наслаждаться девственной природой. Мечтать, как известно, не вредно… А что по этому поводу думают соседние племена?

У всех иногда бывает так, что и делать ничего не хочется, и скука смертная одолевает, и каждый день повторяет предыдущий… Но вдруг в размеренной жизни появляется таинственный чемодан с шифровым замком без ключа – и приключения начинаются!

Для начала нужно подобрать шифр, затем – разгадать тайное послание, найти и собрать ключи к целой закодированной матрице, а потом даже самостоятельно сделать шифровальную машину и найти настоящий клад! Кто сказал, что такая жизнь скучна и неинтересна? Ведь вас ждет увлекательный квест по миру криптографии – настоящей науки о невозможности прочтения информации теми, кто о ней знать не должен.

Хотите быть посвященными в математические тайны и самостоятельно разгадывать, а главное – создавать затейливые шифры? Попробуйте пройти этот квест вместе с главным героем – вдруг вы докопаетесь до истины раньше?

Источник

Рассказы люси синицыной ученицы третьего класса презентация

Ирина Михайловна Пивоварова

Рассказы Люси Синицыной (сборник)

© Пивоварова И.М., насл., 2017

© Почтенная К.О., илл., 2017

© ООО «Издательство АCТ», 2017

Рассказы Люси Синицыной

О чём думает моя голова

Если вы думаете, что я учусь хорошо, вы ошибаетесь. Я учусь неважно. Почему-то все считают, что я способная, но ленивая. Я не знаю, способная я или не способная. Но только я точно знаю, что я не ленивая. Я по три часа сижу над задачами.

Вот, например, сейчас я сижу и изо всех сил хочу решить задачу. А она не решается. Я говорю маме:

– Мам, а у меня задачка не получается.

– Не ленись, – говорит мама. – Подумай хорошенько, и всё получится. Только хорошенько подумай!

Она уходит по делам. А я беру голову обеими руками и говорю ей:

– Думай, голова. Думай хорошенько… «Из пункта А в пункт Б вышли два пешехода…» Голова, ты почему не думаешь? Ну, голова, ну, думай, пожалуйста! Ну что тебе стоит!

За окном плывёт облачко. Оно лёгонькое, как пух. Вот оно остановилось. Нет, плывёт дальше.

Голова, о чём ты думаешь?! Как тебе не стыдно. «Из пункта А в пункт Б вышли два пешехода…» Люська, наверное, тоже вышла. Она уже гуляет. Если бы она подошла ко мне первая, я бы её, конечно, простила. Но разве она подойдёт, такая вредина?!

Читайте также:  Сказки разных стран список

«Из пункта А в пункт Б…» Нет, она не подойдёт. Наоборот, когда я выйду во двор, она возьмёт под руку Лену и будет с ней шептаться. Потом она скажет: «Лен, по-шли ко мне, у меня что-то есть». Они уйдут, а потом сядут на подоконник и будут смеяться и грызть семечки.

«Из пункта А в пункт Б вышли два пешехода…» А я что сделаю. А я тогда позову Колю, Петьку и Павлика играть в лапту. А она что сделает. Ага, она поставит пластинку «Три толстяка». Да так громко, что Коля, Петька и Павлик услышат и побегут просить её, чтобы она дала им послушать. Сто раз слушали, всё им мало! И тогда Люська закроет окно, и они там все будут слушать пластинку.

«Из пункта А в пункт… в пункт…» А я тогда возьму и запульну чем-нибудь прямо в её окно. Стекло – дзинь! – и разлетится. Пусть знает.

Так. Я уже устала думать. Думай не думай – задача не получается. Просто ужас какая задачка трудная! Вот погуляю немножко и снова стану думать.

Я закрыла задачник и выглянула в окно. Во дворе гуляла одна Люська. Она прыгала в классики. Я вышла во двор и села на лавочку. Люська на меня даже не посмотрела.

– Серёжка! Витька! – закричала сразу Люська. – Идёмте в лапту играть!

Братья Кармановы выглянули в окно.

– У нас горло, – хрипло сказали оба брата. – Нас не пустят.

– Лена! – закричала Люська. – Лен! Выходи!

Вместо Лены выглянула её бабушка и погрозила Люське пальцем.

– Павлик! – закричала Люська.

В окне никто не появился.

– Пе-еть-ка-а! – надсаживалась Люська.

– Девочка, ну что ты орёшь?! – высунулась из форточки чья-то голова. – Больному человеку отдохнуть не дают! Покоя от вас нет! – И голова всунулась обратно в форточку.

Люська украдкой посмотрела на меня и покраснела как рак. Она подёргала себя за косичку. Потом сняла с рукава нитку. Потом посмотрела на дерево и сказала:

– Люсь, давай в классики.

Мы попрыгали в классики, и я пошла домой решать свою задачу.

Только я села за стол, пришла мама:

– Но ведь ты уже два часа над ней сидишь! Это просто ужас что такое! Задают детям какие-то головоломки. Ну, давай показывай свою задачку! Может, у меня получится? Я всё-таки институт кончала… Так… «Из пункта А в пункт Б вышли два пешехода…» Постой, постой, что-то эта задача мне знакома. Послушай, да ведь вы её в прошлый раз вместе с папой решили! Я прекрасно помню!

– Как? – удивилась я. – Неужели. Ой, правда, ведь это сорок пятая задача, а нам сорок шестую задали.

Тут мама страшно рассердилась.

– Это возмутительно! – сказала мама. – Это неслыханно! Это безобразие! Где твоя голова? О чём она только думает?!

«Привет с далёкого севера!»

– Выделим в словах приставки и суффиксы, – сказала Вера Евстигнеевна. – Приставки будем выделять волнистыми чёрточками, а суффиксы прямыми…

Я сидела и смотрела на доску. Рядом Люська с умным видом писала что-то в тетрадке.

Мне было скучно. Приставки – суффиксы, суффиксы – приставки… За окном замяукала кошка. Интересно, чего она мяукает? На хвост ей наступили, что ли. Приставки – суффиксы, суффиксы – приставки… Скучища!

– Возьмите карандаши и подчёркивайте, – сказала Вера Евстигнеевна.

Я взяла карандаш, поглядела на Люську и, вместо того чтобы подчёркивать, написала на промокашке:

Здравствуйте высокая уважаемая Людмила Ивановна!

Люська старательно выделяла в тетрадке суффиксы и приставки. Делать ей нечего! Я стала писать дальше.

Вам пишет издалека ваша бывшая школьная подруга Людмила Семёновна. Привет с далёкого Севера!

Люська покосилась на мою промокашку и снова принялась выделять приставки.

…Как поживают ваши детки Серёжа и Костя? Ваш Серёжа очень красивый. А ваш Костя очень умный и замечательный. Я просто влюбилась в него с первого взгляда! Он у вас такой талантливый, прямо ужас! Он у вас сочиняет книжки для детей, потому что он у вас писатель. А ваш сын Серёжа – дворник. Потому что он хоть и красивый, а бестолковый. Он плохо учился, и его выгнали из института.

Люська бросила беспокойный взгляд на мою промокашку. Её, видно, тревожило, что я такое там пишу?

…А ваш муж Синдибобер Филимондрович очень злой. Он весь седой, и ходит с длинной бородой, и бьёт вас палкой, и мне вас ничуточки не жалко!

Тут я прыснула, и Люська снова недовольно на меня покосилась.

…А сами вы тоже уже старая тётенька. Вы толстая, как бочка, и худая, как скелет, и у вас спереди одного зуба нет.

Тут я прямо давиться стала от смеха. Люська посмотрела на меня с ненавистью.

…А у нас всё по-прежнему. Мы живём от вас далеко, и по вас не скучаем, и никаких приставок и суффиксов не замечаем. Это всё мура и ерунда, и не хочется нам этого учить никогда!

– Та-а-ак… – услышала я вдруг за спиной и похолодела. Рядом со мной неизвестно откуда выросла фигура Веры Евстигнеевны!

Я быстро прикрыла промокашку руками.

– Та-а-ак. Весь класс занимается, а Синицына, как всегда, увлечена посторонним делом. Дай-ка сюда то, что ты пишешь! Быстрее, быстрее!

Я уже успела скомкать промокашку, но рука Веры Евстигнеевны повелительно протянулась… Вера Евстигнеевна вынула промокашку из моей вспотевшей ладони и развернула её.

– Интересно, чем это мы занимаемся на уроках?

Учительница разгладила промокашку и, слегка откинув назад голову, стала читать:

– «Здравствуйте высокая уважаемая Людмила Ивановна. »

– Между прочим, перед обращением ставится запятая, – ледяным голосом сообщила Вера Евстигнеевна. – «…Вам пишет издалека ваша бывшая школьная подруга Людмила Семёновна…»

Источник

Познавательное и интересное