Бабилонская Горка
Электронные книги. Иностранные языки. Скачать бесплатно, легко и просто.
Русский язык для иностранцев (3)
Начинаем читать по-русски
Начинаем читать по-русски: Пособие по чтению для иностранцев, начинающих изучать русский язык
И. В. Курлова
М.: Русский язык. Курсы, 2008
Пособие по чтению адресовано иностранным учащимся, которые только приступают к изучению русского языка. Короткие и простые занимательные тексты, написанные живым разговорным языком специально для иностранцев, начавших изучавших изучать русский язык, затрагивают темы, близкие и интересные любой аудитории. Тексты снабжены заданиями, направленными на закрепление грамматических форм, развитие речевых навыков и увеличения объема активной лексики.
К пособию прилагается диск с записью звучащих текстов, что способствует формированию слухопроизносительных навыков.
Формат: PDF + MP3 (zipped)
Размер: 96.1 MB
СКАЧАТЬ | DOWNLOAD
Файлы удалены по просьбе издательства.
Шкатулочка
Пособие по чтению для иностранцев, начинающих изучать русский язык (начальный этап)
М. Н. Баринцева, И. И. Жабоклицкая, И. В. Курлова, А. Ю. Петанова, О. Э. Чубарова
М.: Русский язык. Курсы.
Формат: PDF
Размер: 5.91 MB
СКАЧАТЬ | DOWNLOAD
Файл удалён по просьбе издательства.
Шкатулка
Пособие по чтению для иностранцев, начинающих изучать русский язык
М.: Русский язык. Курсы, 2008
В книге более ста текстов с упражнениями для начинающих учить русский язык. В пособии содержатся тексты, написанные специально для этой книги, а также адаптированные газетные и журнальные статьи, сказки разных народов, анекдоты. Лексико-грамматическое наполнение текстов усложняется постепенно в соответствии с материалом учебников начального этапа обучения.
Формат: PDF
Размер: 8.45 MB
СКАЧАТЬ | DOWNLOAD
Файл удалён по просьбе издательства.
Русский язык как иностранный: Синяя звезда (Сборник текстов)
Формат: PDF
Размер: 10.8 MB
СКАЧАТЬ | DOWNLOAD
Русский язык как иностранный: Синяя звезда
turbobit.net
ЧИТАЕМ ПО-РУССКИ
СБОРНИК ТЕКСТОВ ДЛЯ ЧТЕНИЯ: Учебное пособие для иностранных студентов-медиков
Лысенко Валентина Ивановна
Ставрополь: Изд-во СтГМА. – 2008. – 266 с.
Сборник текстов для чтения “Читаем по-русски” составлен на материале русской и советской художественной литературы и публицистики в соответствии с Программой по русскому языку для иностранных студентов нефилологических вузов. Данный сборник является учебным пособием и рекомендуется для иностранных студентов-медиков третьего, четвертого курсов. В него включены тексты об ученых-медиках, художественные тексты о врачах. Составителями сборника максимально сохранена оригинальность авторского текста. Адаптация произведена по линии сокращений текстов и некоторой замены отдельных, особенно трудных для восприятия студентами слов и словосочетаний. Поэтические произведения включены без изменений. Многие тексты снабжены комментариями, послетекстовыми заданиями.
Цель сборника – развитие навыков чтения художественной литературы, навыков устной речи, расширение и обогащение словарного запаса.
Сборник текстов для чтения предназначен для аудиторной и внеаудиторной работы студентов под руководством преподавателя.
Формат: DOC
Размер: 231 KB
Россия: День сегодняшний
Формат: PDF
Размер: 12.7 MB
К сожалению, файл недоступен для скачивания.
Русские тексты для иностранцев
Читаем тексты и диалоги по-русски
Читаем тексты по-русски из пособия Каравановой Н.Б. «Знакомьтесь, Россия!». Они позволят вам учить русский язык, интересно и с пользой. А задания к ним помогут вам улучшить свой разговорный русский.
Читаем тексты по-русски
Текст 1. Европейская часть России
Спрашивайте!
В нашей стране слышали только о Москве. А какие ещё
крупные города есть в европейской части России? (Буфарес Махди, Алжир)
Я слышал, что недалеко от Москвы находится город, который называют «городом невест».
Что это за город? (Мухаммед Разек, Сирия)
Отвечаем!
Европейская часть России
Европейская часть России – это бескрайние леса, полноводные реки, озёра, поля, луга … Это прекрасная природа средней полосы России. Здесь самая высокая плотность населения России. В этой части находятся крупные промышленные города, образующие области. Например, Москва и Московская область, Владимир и Владимирская область, Рязань и Рязанская область, Ярославль и Ярославская область и т.д. Здесь большое количество заводов, фабрик, сельскохозяйственных комплексов. А также множество музеев, театров, историко- архитектурных комплексов, заповедников…
Подмосковье
Московская область, или, как её чаще называют, Подмосковье, находится в центре европейской части России. Она занимает площадь свыше 47 тысяч квадратных километров. Её площадь превышает площадь таких государств, как Дания, Бельгия, Нидерланды. Здесь находятся промышленный Подольск и город физиков Дубна, древний Сергиев Посад и современный Королёв … Каждый город Подмосковья чем-то известен. Это же можно сказать и о любом городе европейской части России.
Ясная Поляна и город Иваново
Недалеко от Тулы, в Ясной Поляне, жил великий русский писатель Л.Толстой. Там же находится дом-музей писателя. А город Иваново называют «городом невест». Здесь большое количество ткацких и
текстильных фабрик, и на них работают в основном женщины.
Золотое кольцо России
В европейской части России находятся старинные русские города Ярославль, Кострома, Владимир, Углич, Ростов Великий, Суздаль… Они очень интересны своей историей и культурой. Все они входят в «Золотое кольцо России». Так называется и экскурсия, которая очень популярна и у русских, и у иностранцев. Так что если вы хотите лучше не только понять, но и почувствовать Россию, советуем вам посетить эти города.
Учим!
1) Как вы понимаете словосочетание плотность населения? Посмотрите его значение в словаре. Скажите, какой может быть плотность населения.
2) Вы знаете слово площадь: например, Красная площадь, Театральная площадь… А как вы понимаете значение слова площадь в таком контексте: «Площадь Подмосковья свыше 47 тысяч квадратных километров»?
3) Знаете ли вы слово самовар? Из каких частей оно состоит?
4) Вы знаете слово качество. А как вы понимаете конструкцию в качестве кого? чего? Посмотрите контекст: «Самовары покупают в качестве подарков или сувениров».
5) Вы знаете слова левый и правый, слева и справа. А как вы понимаете слово левша? И почему оно в этом тексте пишется с большой буквы?
6) Посмотрите в словаре слова блоха и ковать, (ковать/подковать кого? что?) И объясните, что значит словосочетание подковать блоху. В каких случаях можно употреблять это словосочетание?
7) Посмотрите в словаре слова ткацкий и текстильный. Скажите, что делают на ткацких и текстильных фабриках.
8) Ответьте на вопросы:
1. Какова природа европейской части России?
2. Какие крупные города и области находятся здесь?
3. Какова площадь Подмосковья?
4. Какие города в нём расположены?
5. Чем известен город Тула? А город Иваново?
6. Какие старинные русские города находятся в европейской части России?
9) Закончите предложения.
В европейской части России самая высокая…
Здесь большое количество…
Площадь Подмосковья превышает…
Тульские самовары покупают…
Левша – герой повести…
Он – символ…
Л.Толстой жил недалеко от Тулы…
В городе Иваново много…
Золотое кольцо России – так называется …
Обсуждаем!
1) А в каких городах европейской части России вы были?
2) Какие ещё города, которые здесь находятся, вы знаете?
3) Слышали ли вы о городе Туле или о городе Иваново?
4) Видели ли вы тульские самовары или тульские пряники?
А как у вас?
1) Есть ли в вашей стране какая-то часть, похожая на европейскую часть России?
2) Какие города там находятся и чем они известны?
3) Есть ли в вашей стране город, который называют «городом невест»?
___________________________________________________________
Читаем тексты по-русски
Текст 2. Санкт-Петербург и русский Север
Спрашивайте!
Почему Санкт-Петербург называют второй столицей России? (Гарри Грэй, США)
Есть ли на севере России крупные города? Чем они известны? (Кемаль Коч, Турция)
Отвечаем!
На северо-западе европейской части России находится город Санкт-Петербург. Это северная столица России. Он был основан Петром 1 в 1703 году. И с тех пор был более 200 лет столицей Российского государства (до 1918 года). Тысячи людей на болотах, в грязи возводили этот прекрасный город. Лучшие архитекторы России, Франции, Италии были приглашены для строительства его домов, дворцов, храмов. И город поражает своей красотой и великолепием. Он расположен на множестве островов, которые образует река Нева. Многочисленные мосты (их разводят на ночь для прохождения судов), прекрасные
набережные, бесчисленные памятники архитектуры … Таков Санкт-Петербург – город культуры, искусства и воинской славы.
Ленинград и война
Во время Великой Отечественной войны (1941-1945), тогда он назывался Ленинград, он был взят в блокадное кольцо. 900 дней и ночей продолжалась блокада. Через Ладожское озеро была проложена «дорога жизни», по которой зимой доставляли в город продовольствие и боеприпасы. А также вывозили детей, больных и раненых. Тысячи людей погибли в Ленинграде во время блокады. В память об этой страшной трагедии был открыт Мемориал на Пискарёвском кладбище. Сюда в День Победы 9 мая приходят поклониться ветераны, жители и гости города.
Музей под открытым небом
Каждый год город принимает тысячи туристов со всего мира. Это удивительный город, его называют «музеем под открытым небом». Эрмитаж, Зимний дворец, Петергоф – эти слова слышали все. Эрмитаж – крупнейший музей мира, сокровищница мирового искусства. Зимний дворец – резиденция русских царей. Петергоф – пригород Санкт- Петербурга, в котором находятся прекрасные дворцы и множество великолепных фонтанов.
Российский Север
На российском Севере – вечная мерзлота, долгая полярная ночь и короткое полярное лето. Но здесь также находятся крупные города, живут и работают люди. Город Мурманск – незамерзающий порт на Баренцевом море, начальный пункт Северного морского пути. Город Архангельск – порт на Белом море. Рядом с ним город Холмогоры – родина великого русского учёного М.В.Ломоносова – основателя Московского университета.
Южнее находится старинный русский город Псков, известный с Х века. В нём можно увидеть уникальные русские соборы 12-13 вв. Недалеко от него – старинный русский город Вологда, известный своим удивительно вкусным сливочным маслом. Его так и называют – вологодское масло. А ещё Вологда известна своим кружевом. Вологодское кружево, изделия из него знают во всём мире. Это тончайшая работа вологодских мастериц.
Учим!
1) Знаете ли вы глагол поражать/поразить кого? чем? Посмотрите его значение в словаре.
Дайте примеры его употребления.
2) Вы знаете слово берег. А как вы думаете, что значит слово набережная?
3) Знаете ли вы слово блокада? Посмотрите его значение в словаре.
4) Вы знаете слово мороз. А знаете ли вы глагол замерзать/замёрзнуть? И как вы понимаете
словосочетание незамерзающий порт?
5) Посмотрите в словаре слово кружево. Скажите, что оно значит.
6) Ответьте на вопросы.
1. Когда и кем был основан Санкт-Петербург?
2. Где расположен Санкт-Петербург?
3. Когда была блокада этого города и сколько дней она продолжалась?
4. Почему в Санкт-Петербург приезжают туристы со всего мира?
5. Чем известны северные русские города Мурманск, Архангельск, Новгород, Вологда?
7) Закончите предложения.
Лучшие архитекторы были приглашены…
Через Ладожское озеро была…
Санкт-Петербург часто называют…
Эрмитаж – это …
Зимний дворец – это…
Петергоф – это…
Город Псков известен…
Город Вологда известен…
Обсуждаем!
1) Были ли вы в Санкт-Петербурге? Может быть, вы видели фильмы об этом городе?
2) Знаете ли вы какие-нибудь достопримечательности Санкт-Петербурга? Эрмитаж, Зимний
дворец и другие?
3) Слышали ли вы о вологодском масле и вологодском кружеве?
А как у вас?
1) Было ли в истории вашего государства, что другой город являлся его столицей?
2) Есть ли в вашей стране города, которые можно назвать «музеем под открытым небом»?
3) Есть ли у вас города, которые известны своими продуктами (например, маслом) или
какими-либо изделиями (например, кружевом)?
Читаем без проблем: два пособия для чтения на начальном уровне
Расскажу вам о двух пособиях для взрослых учеников, которые можно использовать на занятиях РКИ уже на начальном уровне обучения. Оба из серии «Библиотека Златоуста».
«Очень простые истории» — рассказы, которые нравятся моим ученикам благодаря юмору и краткости. Да-да, последнее оказывает самое благоприятное впечатление на группу — каждый ученик радуется, когда прочитал текст от начала до конца и понял его без особых усилий! Большинство рассказов помещается на одной страничке, более того — в одной колонке, слева, а в другой колонке, справа, даются значения незнакомых слов и выражений на английском языке.
После каждого рассказа — страница разнообразных упражнений. Например, нужно:
— соединить слова, которые являются антонимами, или существительные с образованными от них глаголами;
— вставить в предложения пропущенные прилагательные или глаголы в нужной форме;
— поставить существительные в форму какого-либо падежа;
— ответить на вопросы после каждого рассказа.
В конце есть ключи ко всем упражнениям, поэтому ваши ученики могут самостоятельно работать с пособием. Мы читаем эти рассказы с учениками, изучающими русский на элементарном уровне РКИ (А1), и с теми, кто недавно перешел на второй уровень (А2).
Вот такой рассказ есть в этом пособии. Когда мы его дочитываем, все ученики улыбаются.
У меня есть друг Гоша. Он любит говорить. Я не люблю говорить, я люблю слушать.
— Привет! — говорит Гоша.
— Гоша хороший, — говорит Гоша.
— Очень хороший, — говорю я.
— Гоша красивый, — говорит Гоша.
— Очень красивый, — говорю я.
— Гоша умный, — говорит Гоша.
— Очень умный, — говорю я.
Раньше у меня была жена, а теперь у меня есть только Гоша. Жена говорила много, а Гоша говорит мало. Жена говорила громко, а Гоша говорит тихо. Жена кричала, а Гоша не кричит. Жена была злая, а Гоша добрый. Жена была большая, а Гоша маленький. Дедушка жены работал в министерстве, а дедушка Гоши жил в джунглях в Бразилии. Гоша — попугай. Он мой лучший друг.
Надеюсь, вы тоже улыбнулись!
«Читаем без проблем. Часть первая» — еще одно пособие с довольно короткими рассказами, вот один из них:
ПРИЗНАНИЕ В ЛЮБВИ. ПО ПАДЕЖАМ
Именительный
ВЫ — самая красивая!
Родительный
У ВАС прекрасные глаза и улыбка.
Когда ВАС нет рядом, я несчастлив.
Дательный
Я дарю ВАМ мой сердце.
Винительный
Я хочу сказать, что люблю ВАС.
Творительный
С ВАМИ мне всегда хорошо и спокойно.
Предложный
Я всегда думаю о ВАС.
Всю жизнь — только о ВАС!
Другие рассказы обычно более длинные, но не менее интересные и забавные.
Каждый рассказ основан на определенном грамматическом материале: склонение существительных и прилагательных, глаголы движения, условное наклонение и т.д.
Упражнений после рассказов больше, чем в первом пособии. И они сложнее. Например, требуется:
— написать «в каком театре вы хотели бы работать и почему» или «кого или что вы рисовали, когда были маленький»;
— выбрать правильные ответы на вопросы;
— найти в списке однокоренные слова.
Некоторые рассказы, как, например, «Признание в любви», можно читать на первом уровне (А1), другие — на втором (А2).
Оба пособия — это рабочие тетради, упражнения можно выполнять прямо в них. Так что пособия удобно иметь в формате pdf, чтобы распечатывать рассказы и упражнения в нужном количестве.
EduNeo
актуальные методики преподавания, новые технологии и тренды в образовании, практический педагогический опыт.
Домашнее чтение для изучающих РКИ: отбора текстов художественной литературы
Чтение как вид речевой деятельности входит в сферу коммуникативно-общественной деятельности и обслуживает три сферы:
1. коммуникативную,
2. познавательную,
3. эстетическую.
А основной методической задачей практики в чтении является управление процессами понимания прочитанного, осмысления и переработки полученной информации.
Работая на занятии с текстами, мы придерживаемся трехчастного плана для решения методических задач:
При самостоятельном чтении эти процессы носят скрытый характер. Значит для того, чтобы процесс прошел успешно необходимо выработать у слушателей последовательность работы над текстом.
Говоря о самостоятельном чтении учащихся, обычно имеют в виду домашнее курсорное чтение, или, как его иногда называют, дополнительное чтение.
Принципы отбора художественных текстов:
Очень хорошо подходят для домашнего чтения произведения детской литературы, потому что их отличительной особенностью являются юмор, динамика, диалогичность. Попробуйте со студентам начать с рассказов В. Драгунского, Н. Носова, Г.Остера.
Иностранным читателям интересно узнать о жизни в современной России, им ближе проблемы современников и российских сверстников. Но и отказываться от классики тоже не стоит. Просто стоит помнить, что Читатель понимает текст в том случае, если ему понятна ситуация, о которой идет речь в тексте.
Попробуйте дать студентам рассказы Дины Рубиной, Л.Улицкой, М. Метлицкой, С.Альтова. Плавно переходя на чтение А. Пушкина, Тургенева, Стругацких и Акунина.
Предтекстовый уровень работы с текстом (или экстралингвистический) чаще всего выносится на занятие.
О самом произведении лучше не рассказывать, чтобы сохранить интригу и ненароком не раскрыть тайну текста.
Диалоги на уроках русского языка для иностранцев (диалоги РКИ)
Для всех желающих научиться преподавать русский язык иностранцам: дистанционный курс «Преподавание русского языка как иностранного (РКИ)» >>
Разговорный русский язык для начинающих и продолжающих изучать русский язык иностранцев нужно изучать по русским коммуникативным диалогам. На этой странице мы объясним, почему иностранцы долго не могут овладеть разговорным русским языком, а также дадим практические рекомендации, как заниматься по диалогам на уроках русского языка для иностранцев.
Почему так важно включать на уроках русского языка работу над диалогами?
Как извлечь максимальную пользу от изучения русского языка по диалогам?
Разговорный русский язык для иностранцев
Иностранец всё понимает, но сказать не может
Зачастую иностранцы, изучающие русский язык, не чувствуют себя свободно в реальных жизненных ситуациях: не могут поддержать диалог, не могут выразить свои мысли – не владеют разговорным русским языком.
Почему это происходит?
Если уроки русского языка как иностранного проходят в обычном режиме: читаем – переводим текст, делаем грамматические упражнения, отвечаем на небольшое количество вопросов по тексту, то мозг иностранца работает в режиме, который необходим для данного вида деятельности, т.е. иностранец учится читать, переводить, искать в тексте ответы на вопросы, при этом новые слова запоминает медленно (в той степени, в какой они необходимы для понимания текста).
При таком изучении русского языка иностранец учится выполнять тесты, но это не значит, что он учится ГОВОРИТЬ по-русски, так разговорный русский язык освоить невозможно.
Что делать, чтобы иностранец заговорил по-русски?
Чтобы начать говорить по-русски, иностранцу нужно выработать совершенно другие навыки, чем для чтения и выполнения грамматических упражнений. Иностранец должен, во-первых, научиться понимать русскую речь на слух, а во-вторых, быстро реагировать на реплики своих собеседников в различных жизненных ситуациях, необходимо выработать автоматизм в речи.
Что делать преподавателю русского языка как иностранного?
На уроке русского языка как иностранного нужно смоделировать среду, приближенную к реальной языковой среде. Для этого нам не поможет большинство художественных и публицистических текстов, потому что в них используется лексика, которую мы не используем в разговорной речи при повседневном общении.
Поэтому так ВАЖНО использовать на уроках русского языка для иностранцев коммуникативные диалоги, из которых иностранцы смогут почерпнуть необходимую лексику, а также научатся правильно строить фразы, которые они смогут использовать в реальной жизни, в повседневной разговорной речи.
Как на уроках русского языка для иностранцев работать над диалогами?
При работе над диалогами на уроках русского языка для иностранцев мы рекомендуем придерживаться следующей схемы:
1. Преподавателю нужно прочитать диалог, отделяя реплики разных людей более длинными временными промежутками. Если у Вас сильный ученик, то первый раз иностранцу лучше прослушать диалог, не смотря в книгу. Если ученик слабый, то он может слушать диалог и следить по тексту.
2. Теперь иностранец должен прочитать диалог по книге и перевести его (если это групповые занятия, то иностранцы читают диалог по ролям). Преподавателю нужно обратить внимание иностранца на те места в диалоге, которые иностранец не совсем понял (объяснить лексику, грамматику, модели построения предложения).
3. После этого надо попросить иностранца закрыть книгу. Преподаватель читает реплики одного из участников диалога, а ученик должен отреагировать на реплики в соответствии с ситуацией в диалоге. Ученик не обязательно должен дословно воспроизводить реплики из диалога. Если иностранец делает ошибки, то преподаватель должен объяснить иностранцу, почему так сказать нельзя и как лучше выразить эту мысль. (Если урок русского языка проходит с группой иностранцев, то на реплики преподавателя иностранцы отвечают по очереди).
После этого преподаватель меняется с учеником ролями, т.е. преподаватель читает реплики другого персонажа диалога (книга у иностранца закрыта!).
! Если Ваш ученик говорит, что все понял и хочет идти дальше, не проработав диалог (не ответив на все реплики преподавателя из диалога с закрытой книгой), то иностранцу нужно объяснить, что понять – мало, это только первая ступень: чтобы говорить по-русски легко и с удовольствием в реальных жизненных ситуациях, необходимо выработать автоматизм в речи. И данное упражнение поможет это сделать.
Если иностранец делает много ошибок в диалоге, то к этому диалогу нужно вернуться в конце урока и на следующих уроках, пока иностранец не сможет быстро и без ошибок реагировать на реплики.
4. Обсудить с иностранцем данный диалог: например, спросить у иностранца, как бы он поступил на месте персонажей. Если это диалог в магазине, спросить, что он обычно покупает, часто ли он ходит в магазины, в какие магазины он ходит, любит ли он готовить и есть дома или предпочитает ходить обедать в кафе и рестораны, он предпочитает покупать вкусные продукты или полезные продукты и т.д.
Если учебник русского языка для иностранцев или учебное пособие не содержит вопросов на понимание текста, Вам обязательно нужно самим придумать и задать вопросы иностранцам, чтобы убедиться, что они поняли смысл прочитанного правильно, а также могут выразить свои мысли. После этого нужно обсудить прочитанный текст с иностранцами (для примера используйте страницы 12-15 учебника издательства нашего Центра «Новая Россия: 127 живых диалогов и самые важные глаголы для общения»).
Если на уроках русского языка для иностранцев придерживаться данных рекомендаций при работе над диалогами, то иностранцы извлекут максимальную пользу от уроков русского языка, смогут выучить разговорный русский язык и выработать автоматизм в речи!
Учебники русского языка для обучения разговорному русскому языку иностранцев
Преподаватели русского языка как иностранного сталкиваются с тем, что существует довольно мало учебников и учебных пособий по русскому языку как иностранному, в которых представлены интересные диалоги из реальной повседневной жизни, фразы из которых иностранцы смогут выучить и использовать при повседневном общении на русском языке.
В нашем Центре вышел коммуникативный учебник русского языка для иностранцев, содержащий русские диалоги на разговорные темы: «Новая Россия: 127 живых диалогов и самые важные глаголы для общения».
Помимо того, что учебник «Новая Россия: 127 живых диалогов и самые важные глаголы для общения» содержит специально отобранную лексику, необходимую для общения в повседневных ситуациях, большими плюсами данного учебника является то, что книга прекрасно проиллюстрирована, в каждом уроке учебника после диалогов есть масса оригинальных вопросов, которые позволят на уроках русского языка обсудить с иностранцами ситуации в диалогах без дополнительных усилий со стороны преподавателя РКИ. Грамматика в книге дается через ситуации повседневного общения, т.е. объяснение грамматических правил продиктовано реальными коммуникативными потребностями иностранцев.
В нашем Центре готовится к изданию коммуникативный учебник русского языка для начинающих изучать русский язык иностранцев. Наша цель при создании этого учебника – предоставить возможность выучить разговорный русский язык для начинающих (с нуля), чтобы иностранцы с первого же урока русского языка учили только те фразы, которые понадобятся им в реальном общении, чтобы после каждого урока иностранцы видели, как увеличивается их словарный запас, как с каждым днем они свободнее говорят по-русски. При создании учебников мы также уделяем большое внимание тому, чтобы уроки русского языка для иностранцев проходили интересно и весело, т.к. это важные факторы эффективности обучения.
Дистанционный курс методики для желающих научиться преподавать русский язык иностранцам: «Преподавание русского языка как иностранного (РКИ)»