Рассказы на тему остаться у разбитого корыта 2 класс

Сказки

Сочинение на тему остаться у разбитого корыта 2 класс сочинение

7 вариантов

Несмотря на тот факт, что произведение Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» наши дети изучают во втором классе, следует сразу объяснить ученикам главные аспекты для написания грамотно оформленного рассказа. Возможно, в будущем кто-то из детей, обучившихся правильному написанию этого жанра литературы, станет не плохим и даже отличным литератором (писателем, журналистом и пр).
Для данного задания : «Как написать рассказ на тему:«Остался у разбитого корыта?» ребёнку необходимо внимательно прочесть это произведение. Объяснить, что данные темы в обязательном порядке являются классическим «перевёртышем», т.е. в рассказе в начале всё идёт хорошо, а в финале всё переворачивается с ног на голову. Необходимо индивидуально поинтересоваться — как ребёнок понимает данные вывод и какие примеры он бы мог привести из собственного видения в своём возрасте.
Затем рассмотреть основные аспекты написания рассказа и именно в их последовательности описать приведённый им пример.
Пример, который привёл ребёнок — это уже сюжет его рассказа. Он маленький и лаконичный. Каждый герой появляется в своё время. Необходимо в паре предложений описать главного героя, он должен быть как можно более ярок, чтобы запомнился либо положительным его образом, либо отрицательным.Так же и все другие герои, появляющиеся в сюжете. И каждый герой в конце рассказа должен оказаться на своём месте, в соответствии с предложенной темой.
Не стоит ребёнку приводит в пример свой текст сочинения — это собьёт его с его видения и он просто перескажет ваш текст, изменив имена. Тут должна работать только его фантазия.
Ко всему прочему — стоит помнить, что ребёнку даже в таком юном возрасте стоит объяснять тему профессиональными словами. В этом возрасте память работает более эффективно, такой подход поможет второклашке запомнить большее количество литературных слов, дальше ему проще будет апеллировать сложными предложениями со сложными словами и написание любых сочинений не будет вызывать у него проблем.
Итак, главное:
Написать одно предложение, в котором отображена главная ценность, которую в конце приобретёт главный герой, а также причину создания данной ценности.
Герои рассказа, их характерное описание.
Сюжет, в котором участвуют герои.
Финал (описание результатов действия героев рассказа).
Не стоит думать, что ребёнок не справится самостоятельно. Дайте ему свободу пофантазировать.

1
Литературный проект 2 класса «Б» «Объясняем пословицы и поговорки» Остаться у разбитого корыта. Классный руководитель: Каратеева Н.А.
2
Остаться у разбитого корыта. Я собирал яблоки в пакет. Я видел, что пакет вот-вот порвется, но мне всё было мало. Вдруг пакет порвался! Много захочешь – последнее потеряешь. Остался я без яблок. Автор: Миша Чирков.
3
Остаться у разбитого корыта. Одна девочка каждый день меняла друзей. Не ценила своих друзей. Наконец она осталась одна. Она осталась у разбитого корыта. Автор: Катя Хюппенен.
4
Остаться у разбитого корыта. У Пети было много игрушек. Дети попросили его дать им поиграть, но Петя был жадный. Он никому не разрешал брать его игрушки. И тогда все ребята перестали с ним дружить. Остался Петя у разбитого корыта. Автор: Степа Петров.
5
Остаться у разбитого корыта. Было два друга. Их звали Егор и Саша. Однажды они поссорились. Саша ударил Егора. Егор обиделся и не стал дружить с Сашей. Так Саша остался у разбитого корыта. Автор: Настя Бокоева.
6
Остаться у разбитого корыта. Кошка поймала мышку. Мало ей показалось. Погналась она за второй. Поймала. Погналась за третьей. Не поймала третью мышку, да и те две убежали. Осталась кошка у разбитого корыта. Автор: Максим Ряднов.

Источник

Сочинение на тему остаться у разбитого корыта 2 класс

6 вариантов

Картинкам в задании надо присвоить цифры:
Правая верхняя 1.
Нижняя правая 2.
Нижняя левая 3.
Верхняя левая 4.
Эпизоды, которых не хватает на картинках, по порядку:
Старуха у расколотого корыта.
Старуха и целое корыто.
Старуха и новая изба.
Старуха-барыня у терема
Старуха у разбитого корыта.
Рассказ надо придумать самим. Например: я хочу рассказ на тему развлечений и учебы, главным героем буду я, а в событиях будет то, как я стараюсь всё преуспеть.
Было воскресенье, и я хотела спать, но мама разбудила и попросила прибраться в комнате. Я не хотела прибраться и отговорилась, что буду делать уроки. Но делать их я тоже не хотела. Я вспомнила, что не дошила кукле платье, и начала его дошивать. Но тут папа собрался в магазин, и я вызывалась идти с ним. По пути я вспомнила, что хочу в парк и уговорила его пойти. Он отказался, но я сказала, что успею прибраться, а уроки уже сделаны. И мы пошли. На обед мы зашли к бабушке, и мне захотелось посмотреть с ней телевизор. Его я смотрела несколько часов (это было очень интересно), хотя папа звал меня домой. Когда мы пришли домой, было уже темно. Я вспомнила о несделанных уроках и поспешила их делать, но они оказались очень сложными. Я попросила маму помочь, но она обиделась на меня из-за неубранной комнаты. Я пошла к папе, но он сказал, что я его обманула, и потому должна разбираться сама. Я пошла убирать комнату, но поняла, что не успею до ночи. А мне ещё надо было дошить платье, потому что я обещала в понедельник дать куклу Маше — моей подруге.
Так до наступления ночи я ничего не успела. Можно сказать, что осталась у разбитого корыта.
Народные сказки обычно заканчиваются победой добра над злом, свадебным пиром и богатством героев. А эта сказка Пушкина заканчивается крахом героев: они снова бедны, ничего не имеют. Однако можно считать, что зло в лице жадной старухи наказано.

Читайте также:  Рассказ о байкале 3 класс окружающий мир

1
Литературный проект 2 класса «Б» «Объясняем пословицы и поговорки» Остаться у разбитого корыта. Классный руководитель: Каратеева Н.А.
2
Остаться у разбитого корыта. Я собирал яблоки в пакет. Я видел, что пакет вот-вот порвется, но мне всё было мало. Вдруг пакет порвался! Много захочешь – последнее потеряешь. Остался я без яблок. Автор: Миша Чирков.
3
Остаться у разбитого корыта. Одна девочка каждый день меняла друзей. Не ценила своих друзей. Наконец она осталась одна. Она осталась у разбитого корыта. Автор: Катя Хюппенен.
4
Остаться у разбитого корыта. У Пети было много игрушек. Дети попросили его дать им поиграть, но Петя был жадный. Он никому не разрешал брать его игрушки. И тогда все ребята перестали с ним дружить. Остался Петя у разбитого корыта. Автор: Степа Петров.
5
Остаться у разбитого корыта. Было два друга. Их звали Егор и Саша. Однажды они поссорились. Саша ударил Егора. Егор обиделся и не стал дружить с Сашей. Так Саша остался у разбитого корыта. Автор: Настя Бокоева.
6
Остаться у разбитого корыта. Кошка поймала мышку. Мало ей показалось. Погналась она за второй. Поймала. Погналась за третьей. Не поймала третью мышку, да и те две убежали. Осталась кошка у разбитого корыта. Автор: Максим Ряднов.

Несмотря на тот факт, что произведение Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» наши дети изучают во втором классе, следует сразу объяснить ученикам главные аспекты для написания грамотно оформленного рассказа. Возможно, в будущем кто-то из детей, обучившихся правильному написанию этого жанра литературы, станет не плохим и даже отличным литератором (писателем, журналистом и пр).
Для данного задания : «Как написать рассказ на тему:«Остался у разбитого корыта?» ребёнку необходимо внимательно прочесть это произведение. Объяснить, что данные темы в обязательном порядке являются классическим «перевёртышем», т.е. в рассказе в начале всё идёт хорошо, а в финале всё переворачивается с ног на голову. Необходимо индивидуально поинтересоваться — как ребёнок понимает данные вывод и какие примеры он бы мог привести из собственного видения в своём возрасте.
Затем рассмотреть основные аспекты написания рассказа и именно в их последовательности описать приведённый им пример.
Пример, который привёл ребёнок — это уже сюжет его рассказа. Он маленький и лаконичный. Каждый герой появляется в своё время. Необходимо в паре предложений описать главного героя, он должен быть как можно более ярок, чтобы запомнился либо положительным его образом, либо отрицательным.Так же и все другие герои, появляющиеся в сюжете. И каждый герой в конце рассказа должен оказаться на своём месте, в соответствии с предложенной темой.
Не стоит ребёнку приводит в пример свой текст сочинения — это собьёт его с его видения и он просто перескажет ваш текст, изменив имена. Тут должна работать только его фантазия.
Ко всему прочему — стоит помнить, что ребёнку даже в таком юном возрасте стоит объяснять тему профессиональными словами. В этом возрасте память работает более эффективно, такой подход поможет второклашке запомнить большее количество литературных слов, дальше ему проще будет апеллировать сложными предложениями со сложными словами и написание любых сочинений не будет вызывать у него проблем.
Итак, главное:
Написать одно предложение, в котором отображена главная ценность, которую в конце приобретёт главный герой, а также причину создания данной ценности.
Герои рассказа, их характерное описание.
Сюжет, в котором участвуют герои.
Финал (описание результатов действия героев рассказа).
Не стоит думать, что ребёнок не справится самостоятельно. Дайте ему свободу пофантазировать.

Источник

Рассмотри иллюстрации. Определи последовательность событий. Поставь нужные номера.

Каких эпизодов не хватает? Запиши всё в нужном порядке.

1 эпизод — Жил старик со своею старухой;

2 эпизод — Старик поймал Золотую Рыбку;

3 эпизод Старик отпустил рыбку в синее море;

4 эпизод Старик рассказал старухе о рыбке;

5 эпизод Старуха просит новое корыто;

6 эпизод — Старуха просит новую избу;

7 эпизод Старуха просит быть столбовою дворянкой;

8 эпизод — Старуха требует стать вольною царицей;

9 эпизод Старуха требует стать владычицей морскою;

10 эпизод — Старуха с разбитым корытом.

Придумай рассказ на тему «Остаться у разбитого корыта»

Рассказ «Остаться у разбитого корыта» для 2 класса

Оля и Катя дружили с первого класса.

Сидели за одной парной, делали вместе домашнее задание, ходили друг к другу в гости.

Как-то в класс пришла новая девочка.

Она была смущённой и тихой, боялась знакомиться, но глаза блестели добротой.

— Давай с ней подружимся, – сказала Оля – мне кажется, она хорошая.

— Давай, я тоже так считаю. – ответила Катя.

И девочки подружились.

Новая одноклассница, звали её Маша, оказалась очень весёлой и отзывчивой.

Ещё она была очень смышлёной, схватывала всё на лету, поэтому стала лучшей ученицей класса.

Как оказалось, жила девочка в 5 минутах от Оли.

И когда у Оли начались трудности с математикой, Маша вызвалась помочь.

Как-то Катя позвонила Оле и позвала гулять.

Читайте также:  Пожар во флигеле или подвиг во льдах рисунок к рассказу

Оля сказала, что сейчас Маша помогает ей освоить новую тему.

Поэтому они смогут выйти примерно через час.

Катю взяла ревность.

Она не хотела больше ни с кем делить свою лучшую подругу.

— Нет, через час я уже не смогу. Тогда в другой раз. – сказала Катя и положила трубку.

На следующий день Катя сказала Оле, что узнала страшные вещи.

— Оказывается, Маша с нами дружит, а всем остальным рассказывает какие мы глупые и унылые.

Я тайком услышала, как она называла тебя плохими словами, потому что ты вообще не понимаешь математику, и дружить тоже не умеешь.

Ты только ей не рассказывай, что знаешь правду.

Давай просто перестанем с ней общаться.

Но Оле было очень обидно, и она спросила у Маши, зачем девочка такое говорит одноклассникам.

Маша сказала, что это неправда. И у любого можно спросить подтверждения, что такого не было на самом деле.

Оля поняла, что Катя просто наврала и решила, что ей такая подруга не нужна.

Оля и Маша перестали общаться с Катей.

И осталась маленькая врунья у разбитого корыта.

Вспомни, как обычно, заканчиваются народные сказки. Сравни их со сказками А. С. Пушкина. Сделай самостоятельно вывод, используя опорные слова.

Народные сказки всегда заканчиваются победой Добра, такой конец имеют и сказки Пушкина.

Очень часто в конце народных сказок говорится о пире, пышной свадьбе.

Писатель заимствовал такую особенность и для своих произведений.

Пример окончания русских народных сказок:

Сказка «Белая уточка» заканчивается словами: «стали жить-поживать да добра наживать»,

Сказка «Сивка-Бурка» имеет конец: «весёлым пирком да за свадебку»,

Сказка «Василиса Прекрасная»: «там и свадебку сыграли»,

Сказка «Царевна — лягушка»: «Жили вместе и долго и счастливо».

Пушкин заканчивает сказки подобным образом, говоря о шикарной свадьбе.

«Я там был, мёд, пиво пил, да усы лишь обмочил».

Источник

Как придумать рассказ на тему «Остаться у разбитого корыта» о семье?

Литературное чтение 2 класс:

Придумай рассказ на тему «Остаться у разбитого корыта» об отношениях в семье.

Где найти готовый рассказ?

Выражение про разбитое корыто, ставшее кране популярным благодаря великому русскому писателю и поэту Александру Сергеевичу Пушкину и его «Сказке о рыбаке и рыбке», означает остаться ни с чем.

Его можно применить к любой сфере человеческой жизни и отношениям между людьми.

Пример готового рассказа.

У Светы был замечательный супруг, добрый, внимательный, любящий. Но Свете казалось, что муж любит ее недостаточно сильно. И она постоянно пилила Вадима. Ставила ему в пример мужей своих подруг: тот жене новую шубу купил, а тот машину престижную подарил, а третий своей обожаемой жене каждый день цветы дарит.

Вадим жену любил и терпел, и старался соответствовать, и на вторую работу устроился, и подрабатывал как только мог. А Света все его укоряла, все ей мало было.

На годовщину их знакомства внимательный, но измученный претензиями и работой Вадим лишь в последний момент вспомнил о дате. По дороге домой он успели лишь зайти в цветочный магазин за орхидеей.

Когда он пришел домой, Светлана, вместо билетов в Париж, на которые она рассчитывала, увидела всего лишь цветок. Она была так разочарована, что даже не поблагодарила мужа за цветы, а принялась опять упрекать Вадима.

И тут тихий и любящий супруг не выдержал. Он сказал, что если Свету не устраивают его подарки, его работа, его доходы и его любовь, то он уходит. И ушел.

Так Светлана осталась у разбитого корыта.

Что значит остаться у разбитого корыта?

Понятно, что человек, получающий все, всегда чем-то недоволен, подавай ему еще и еще. И все равно ему мало, или нет так. Вот и остаётся в итоге ни с чем.

Были у меня друзья, семейная пара.

У Вики была престижная работа. И в доме полная чаша. Жили с мужем материально припеваючи.

Но все ее в муже не устраивало. И зарабатывает мало (водителем работал на хлебной машине), и выпить был не прочь.

Но она не делала никакой попытки, чтобы остановить его, удержать от выпивки. А наоборот, день и ночь пилила его, и сама подталкивала к рюмке. Особенно тяжело было приходить к ним на праздники. Только сядем за стол, и пошла жаловаться какой он у нее плохой, да ленивый. И семью она на себе всю тянет, и домой все обновки покупает только она со своих.

Спрашивается, а как же он? Ведь он и на подработки ходил, ни одной минуты не сидел, сложа руки. И все деньги только в семью нес. Да, по большому счету и пьяницей никогда не был.

Ну и допили она его. Ушел мужик. Просто в никуда. Снял однокомнатную квартиру. А со временем встретил женщину, ради которой и в рюмку не заглядывает, и работу поменял. А вот Вика осталась ни с чем. Так и доживает век сама.

А для второго класса об отношении в семье нужно придумать что-то более понятное ребенку.

Позвала мама однажды Настю с собой в магазин поехать, для дома нужно было кое-что купить. Девочка закапризничала и отказалась. Мама уехала сама.

И тут вдруг Насте захотелось чего-сладенького. Попросила она бабушку сходить с ней в ближайший магазин.

Читайте также:  Сказки на курьих ножках книга

Но у бабушки вдруг разболелась голова. И в магазин она идти не смогла.

Девочка надеялась, что вот мама приедет и обязательно привезет для нее гостинца. Но, когда мама вернулась домой, оказалось, что Насте она ничего из гостинцев не привезла. Вот так она осталась ни с чем. У разбитого корыта со своими капризами.

Фразеологизм «остаться у разбитого корыта» часто используется в современной речи, когда хотят показать, что человек, которому бывает мало того, что он имеет и который требует все больше и больше, не умея ценить, то, чем он обладает, в конце концов может остаться ни с чем.

Применительно к семейным отношениям рассказ «Остаться у разбитого корыта можно придумать так»:

Михаил всегда считал себя видным парнем, он с юности славился веселым нравом, был заводилой в компании и умел острословить.

И зарабатывал неплохо.

Женился на однокласснице Марине как только закончил учебу в техникуме.

Марина была скромной девушкой, она занималась домашним бизнесом, на работу каждый день не ходила, а вязала на заказ и еще подрабатывала в почтовом отделении.

Марина неплохо зарабатывала и все успевала делать по дому.

Только вот Михаил каждый день видел ее в рабочей или домашней одежде и вместо того, чтобы на выходные приглашать жену в театр, который она любила или в кафе, он лениво лежал у телевизора почти не двигаясь и вставая только на обед и ужин.

У жены не было даже шанса нарядиться, почувствовать праздник.

Зато Михаил ее бесконечно критиковал. То под глазами круги темные от недосыпа, то пальцы болят о работы.

И все время сравнивал с красавицами на работе.

Марина долго терпела, просила мужа изменить отношение, уделить время для их совместного досуга, но Михаил только и знал, что сравнивал жену и упрекал.

Марина не выдержала и подала на развод.

И через год, когда Михаил случайно встретился с Мариной, он сначала не узнал в красавице свою бывшую жену. У Марины жизнь наладилась, а Михаил так и остался у разбитого корыта.

Бабушка жила в деревне, к ней часто приезжали дети и внуки.

Они всегда ей помогали по хозяйству: дрова пилили, на огороде убирали. Но внуки были очень шумные, они все время резвились, смеялись, бегали. Бабушку начал раздражать этот шум, ей хотелось спокойствия и она взяла и высказала свои претензии, сказала, чтобы родственники больше не приезжали.

С тех пор шумное семейство больше не приезжало к бабушке.

У бабушки в доме теперь было все тихо и очень грустно. Она с тоской вспоминала своих внуков, но ничего вернуть уже было нельзя, ее дети с внуками не хотели теперь приезжать, они просто на нее обиделись.

Так и осталась бабушка у разбитого корыта на старости лет.

Другие рассказы на эту тему можно прочитать в этом вопросе.

Поговорка «Остаться у разбитого корыта» очень популярная. Рассказ на эту тему о семье может быть таким:

Алла считала себя самой красивой девочкой в школе. Об этом ей всегда говорила мама. Когда она закончила школу, один за другим стали появляться ухажеры. Но для Аллы и ее мамы все они были недостаточно хороши. У Пети были рыжие волосы и все лицо в веснушках, хотя он готов был носить Аллу на руках. Вася был простым и работящим парнем, мог смастерить и починить все, что у годно. Но у него не было роскошной квартиры и дачи. Алеша писал недостаточно хорошие стихи и совершенно не разбирался в живописи.

Всех их Алла упрекала в том, что они не дотягивают до ее уровня. И не заметила она как попала в категорию «40+». Уже никто не писал ей наивные и глупые стихи, не рвался носить на руках, а починить кран некого было и попросить. Вот так из-за своей гордыни Алла осталась у разбитого корыта. Она так и не вышла замуж.

Маша нравилась Алексею и он ей даже сделал предложение. Маша попросила время подумать.

А ей самой нравился Кирилл, нравился с самого первого курса, да что там, с первого взгляда, он был простой парень, у него не было отца, мать была простой медсестрой, Кирилл и учился и работал. Учился Кирилл на другом факультете, и виделись они немного реже с ним.

Ему тоже Маша нравилась, но она не решалась выбрать его, так и общалась с ними двумя, и с Алексеем и с Кириллом, одного любила, второго рассматривала как будущего мужа, впрочем, в близкие отношения пока ни с кем не вступала.

В итоге Маша вышла замуж за Алексей, поддавшись на уговоры мамы.

Вот только семейная жизнь не доставляла Маше особой радости, она все время дуала о Кирилле, Наступило лето после первого курса, все разъехались в разные места. К концу лета Маша уже решила развестись с мужем, но хотела поговорить сначала с Кириллом.

После своих занятий она побежала встречать Кирилла, у них была еще одна лекция, но Кирилл вышел из аудитории не один, с ним вместе шла очень красивая девушка Лена (Маша немного знала ее), они так смотрели друг на друга, что Маша все поняла, а заодно поняла и что означает выражение про разбитое корыто.

Источник

Познавательное и интересное