Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
среда, 13 января 2021 г.
Ответы к разделу «Страна детства» по литературному чтению для 4 класса.
Использован учебник «Литературное чтение» 4 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 65-66. Раздел «Проверим себя и оценим свои достижения»
1. Что объединяет произведения данного раздела? Можно ли его озаглавить по иному?
Этот раздел носит название «Страна детства», потому что в нём собраны произведения различных писателей о детях.
Конечно, его можно озаглавить и по-другому, например, «Мир детства», «Вселенная детства», «Дети и взрослые».
2. Знаешь ли ты о детстве своих родителей или других близких? Расспроси взрослых.
Папа рассказал, что в детстве слыл большим сорванцом, много играл с друзьями на улице и не хотел заходить домой. Самым сильным его впечатлением было то, что бабушка загоняла его хворостиной, когда он не слушался.
Мама рассказала, что была послушной девочкой и много помогала по дому. Она также любила играть на улице с подружками в классы, верёвочку и вышибалы.
3. Какие эпизоды своего детства вспоминает Житков? Как ты думаешь, эти воспоминания написаны так, что вызывают грусть о прошедшем детстве, улыбку или бесстрастно передают все события?
Писатель вспоминает смешную и поучительную историю о том, как он пытался найти маленьких человечков в игрушечном пароходике. Эти воспоминания вызывают улыбку, лёгкую грусть о прошедшем детстве, но не думаю, что писатель писал слишком уж точно. Скорее всего, он что-то придумал, а что-то изменил.
4. Составь список произведений для выставки книг «Страна детства». Какое произведение произвело на вас самое сильное впечатление?
Помимо уже прочитанных в этом разделе рассказов, в этот список книг я бы включила такие произведения, как:
Последний рассказ о мальчике, который не покидал свой пост, хотя ему было очень страшно, произвёл на меня самое большое впечатление.
5. Представь, что могло произойти, если бы мальчик из рассказа Житкова нашёл человечков? Какая история бы получилась?
Получилась бы фантастическая история, пример которой смотрите по ссылке.
6. Какие рассказы Житкова ты знаешь? Что их объединяет? Согласен ли ты, что автор рассказал истории, которые произвели на него наибольшее впечатление?
Я читала рассказы Житкова «Девочка Катя», «Как Саша маму напугал», «Про обезьянку», «Мышкин» и некоторые другие.
В них автор рассказывает о детях или животных. Причём всегда делает это с лёгким юмором, поэтому читать их очень интересно. Наверное, эти истории произвели на писателя сильное впечатление, ведь иначе он не стал бы их записывать.
7. Какое впечатление произвело на тебя произведение Паустовского?
Меня очень тронул рассказ «Корзина с еловыми шишками». Он вроде бы и не грустный, но в его конце всё равно на душе остается печаль. И хоть у Дагни всё будет теперь хорошо, мне жаль, что Григ умер, что они так больше никогда не встретились с девочкой.
8. Найди в рассказе «Корзина с еловыми шишками» описание осени, зимы, белых ночей. Использует ли писатель приёмы сравнения и олицетворения? Попробуй придумать свои сравнения и олицетворения для описания осени или зимы.
Писатель использует и сравнения и олицетворения в своём рассказе.
Сравнения: осенний наряд.
Олицетворения: листья дрожат, туман закутал город по горло, пароходы дремали, посапывал паром, снег останавливался и повисал.
Придумаем свои сравнения и олицетворения для описания осени и зимы.
Сравнения для описания осени и зимы.
Осенний дождь шёл стеной, Листва горела как золото, Листья кружились как танцоры. Снег лежал подушкою, Сосульки висели как свечки.
Олицетворения для описания осени и зимы.
Осень наступала на город, Листья боялись облететь, Снег торопился упасть, Мороз расписывал стёкла.
9. Составь рассказ о творчестве писателя М. Зощенко по опорным вопросам.
Пример рассказа о творчестве Зощенко смотри по ссылке.
10. Если бы ты объединил всё рассказы Зощенко, которые читал в одну книгу, какое название ты ей бы дал?
Рассказы Зощенко, которые я читала, описывают приключения Миньки и Лёли, брата и сестры. Поэтому я бы дала им название «Приключения Миньки и Лёли». Но можно их назвать и «Как мы росли», ведь это автобиографические рассказы.
11. Какое произведение ты ещё бы включил в раздел «Страна детства»? Объясни выбор.
Я бы обязательно включила в этот раздел рассказ Юрия Сотника «Как я был самостоятельным». Это также смешной, но в то же время поучительный рассказ о маленьком мальчике. Он считал себя самостоятельным и чуть не разнёс всю квартиру, пойдя на поводу у более взрослых друзей. Это в чём-то перекликается с рассказом Житкова «Как я ловил человечков».
Список литературы для чтения на лето. 4 класс
После окончания третьего класса школьники получают задание на каникулы – список литературы для летнего чтения при переходе из 3 в 4 класс. Будущие четвероклассники должны читать летом каждый день хотя бы по 30-40 минут. В списке рекомендованной литературы для будущих четвероклассников есть книги как русских, так и зарубежных писателей.
Список литературы на лето при переходе в 4 класс
В первую очередь рекомендуется прочитать произведения, выделенные жирным шрифтом. Самым объемным произведением списка является «Приключения Тома Сойера» Марка Твена.
Список литературы на лето для детей, перешедших в 4 класс (по программе «Школа России»)
В разных УМК список рекомендованных книг на лето несколько отличается.
Список литературы на лето для детей, перешедших в 4 класс (по программе «Перспектива»)
Отечественная литература
1. С.Т. Аксаков. Аленький цветочек
2. А.П. Чехов. Каштанка
3. А.М. Горький. В людях
4. Л. Лагин. Старик Хоттабыч
5. В. Катаев. Сын полка
6. А. Погорельский. Черная курица или Подземные жители
7. Ю. Олеша. Три толстяка
8. Н.Г. Гарин-Михайловский. Детство Тёмы
9. К. Булычев. Приключения Алисы
10. Г.А. Скребницкий. Сказки следопыта. Лесной голосок
11. Н.И. Сладков. Бюро лесных услуг
12. Г.Я. Снегирёв. Маленькое чудовище
Зарубежная литература
1. Сказки: Ш.Перро, Братья Гримм, Г.Х.Андерсен
2. Л.Кэролл. Приключения Алисы в стране чудес
3. М.Твен. Приключения Тома Сойера
4. Э.Т.А.Гофман. Щелкунчик и Мышиный король
5. Дж.Свифт. Приключения Гулливера
6. Э.Распе. Приключения барона Мюнхаузена
7. А.С.Экзюпери. Маленький принц
8. В.Гюго. Гаврош. Козетта
9. Ч.Диккенс. Приключения Оливера Твиста
Список литературы на лето для перешедших в 4 класс (по программе «Школа 2100»)
1. Куприн А.И. «Белый пудель»
2. Гарин-Михайловский Г.М. «Детство Темы»
3. Алексеев С.П. Рассказы о войне 1812 года; Сто рассказов из русской истории
4. Гайдар А.П. «Тимур и его команда»; «Судьба барабанщика»
5. Гурьян О. «Мальчик из Холмогор»
6. Коваль Ю. «Приключения Васи Куролесова»
7. Крюкова Т. «Невыученные уроки»
8. Лагин Л. «Старик-Хоттабыч»
9. Носов Н. «Витя Малеев в школе и дома»
10. Ю. Олеша Ю. «Три толстяка»
11. Осеева В. «Васек Трубачев и его товарищи», «Отряд Трубачева сражается»
12. Гауф В. Сказки: «Холодное сердце»; «Карлик-нос»
13. Гюго В. «Гаврош»; «Козетта»
14. Лагерлеф С. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
15. Сэтон-Томпсон Э. Рассказы о животных. — Животные герои. Маленькие дикари
16. Воскобойников В.М. «Жизнь замечательных детей» Книги 1,2,3.
17. Крапивин В. «Оруженосец Кашка», «Тень каравеллы» Повести
18. Томин Ю.Г. «Карусели над городом» Фантастическая повесть
19. Линдгрен А. «Мио, мой Мио!» Повести-сказки
Рассказы на тему страна детства 4 класс список литературы
• Рассмотри выставку книг. Отметь произведения, которые ты прочитал.
Например, «Незнайка на луне» Н. Носова.
• Обсуди с другом, какие произведения можно было бы поместить на выставку «Страна детства». Запиши их.
Н. Носов «Незнайка на Луне», М. Зощенко «Леля и Минька», Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот», Д. Самойлов «Слоненок».
Б. С. Житков. Как я ловил человечков
• Какие чувства испытал мальчик, когда увидел кораблик в первый раз? Найди подтверждения своим наблюдениям в тексте и запиши.
Мальчик испытал восхищение и желание рассмотреть кораблик поближе. Подтверждения из текста: Я такого никогда не видал. Он был совсем настоящий, только маленький. У него была труба: жёлтая и на ней два чёрных пояса. И две мачты. А от мачт шли к бортам верёвочные лесенки. На корме стояла будочка, как домик. Полированная, с окошечками и дверкой. А уж совсем на корме — медное рулевое колесо. Снизу под кормой — руль. И блестел перед рулём винт, как медная розочка. На носу два якоря. Ах, какие замечательные! Если б хоть один у меня такой был!
• Как бы ты озаглавил это произведение? Запиши.
Рассказ можно озаглавить так: «Корабль», «Бабушкин корабль», «Пароходик», «Как я сломал пароходик», «Как я уничтожил дорогую бабушке вещь», «Необдуманный поступок».
• Какую главную мысль произведения хотел передать Б. С. Житков в рассказе?
Главная мысль произведения Житкова — не нарушай данное тобою слово, никогда не обманывай старших, будь послушным, не бойся говорить правду, какая бы она ни была. Прежде чем совершить поступок, надо подумать, к чему он приведет и как будут себя чувствовать другие люди в результате поступка.
К. Г. Паустовский. Корзина с еловыми шишками
• Знаешь ли ты, кто такой Эдвард Григ? Найди необходимую информацию в Интернете или энциклопедии. Составь краткий рассказ о жизни и творчестве композитора.
Родился Эдвард Григ 15 июня 1843 года в норвежском городе Берген в купеческой семье. Музыкальный талант в биографии Грига проявился еще в детстве. Его мать играла на пианино, так что учила Эдварда игре уже с четырех лет. В двенадцать лет он уже сочинял музыку. В 1858—1862 гг. он обучался в Лейпцигской консерватории. Позже в Копенгагене Григ познакомился с Г. X. Андерсеном, на стихи которого написал несколько проникновенных романсов; знаменитый сказочник одним из первых оценил его самобытный талант. Композитор положил в основу своего творчества народные мотивы и стал поистине национальным композитором. Одно из самых вдохновенных произведений Грига — фортепианный концерт, называли даже гимном Норвегии. В 1870 году композитором было написано одно из известнейших его произведений – «Сигурда Крестоносец», с которым к нему пришла мировая известность. Затем он создал еще один шедевр — музыку к драме «Пер Гюнт». В столице Норвегии Григ основал Музыкальное общество и Музыкальную академию, которая явилась первым профессиональным музыкальным учебным заведением в Норвегии. С 1885 г. он постоянно жил на своей вилле недалеко от Бергена на берегу фьорда. Скончался композитор 4 сентября 1907 г.
• Прочитай, как описывает музыку Э. Грига писатель К. Г. Паустовский. Подчеркни слова, которые передают звучание музыки.
Подчеркните слова: «. рояль мог петь обо всём; клавиши … тосковали, смеялись, гремели бурей и гневом и вдруг сразу смолкали. »
• Прослушай одно из произведений Грига. Какие картины ты себе представляешь: горы, лес, реку, город?
Слушая произведения Грига, я представляю себе величественные картины норвежской природы (как будто с высоты птичьего полета): сосновые леса, реки, берега Норвегии, изрезанные величественными фьордами.
• Составь с другом диалог на тему «Я люблю слушать музыку» и запиши его. Вам помогут вопросы.
— Ты любишь слушать музыку?
— Да, особенно обожаю классические произведения.
— А ты слушаешь музыку один или в компании друзей?
— Я люблю слушать музыку в одиночестве, в спокойной обстановке. Также, я с удовольствием слушаю музыку, когда делаю уроки.
— Какую музыку ты предпочитаешь слушать: радостную или грустную; громкую или тихую; торжественную или спокойную?
— Я люблю всю классическую музыку, а она бывает и радостной, и грустной, и громкой, и тихой, и торжественной, и спокойной.
— А какие твои любимые композиторы?
— Мои любимые композиторы: Бах, Моцарт, Шуберт, Вивальди.
• Объясни, почему праздник в семье Лёли и Миньки не удался. Запиши свои мысли.
Праздник был испорчен, потому что дети поступили некрасиво — съели и испортили подарки и вели себя невоспитанно с гостями.
• Выпиши из произведения слова, которые выражают главную мысль.
Главную мысль передают слова папы: «Такое воспитание губит моих детей. Я не хочу, чтобы они дрались, ссорились и выгоняли гостей. Им будет трудно жить на свете, и они умрут в одиночестве». Это означает, что грубость, хамство, агрессивное поведение приводят к конфликту и ссоре. Людей, поступающих таким образом, как Лёлька и Минька, ждет одиночество, так как с такими людьми не очень приятно общаться.
• Найди в Интернете сайт с пословицами и поговорками. Выпиши пословицу, которую можно соотнести с главной мыслью рассказа.
Пословица, которую можно соотнести с главной мыслью рассказа — «Не было бы счастья, да несчастье помогло». Данная неприятная ситуация, которую бывает стыдно вспоминать, заставляет задуматься, почему она произошла, что сделано неправильно, и помогает осознать собственные ошибки и исправиться, т. е извлечь урок. Также, можно использовать еще несколько пословиц: и к худу и к добру приучаются смолоду; к чему ребёнка приучишь, то от него и получишь; гни дерево, пока гнется, учи дитятко, пока слушается; детей наказывай стыдом, а не кнутом; человек без воспитания — тело без души.
Проверим себя и оценим свои достижения
• Расспроси своих родителей об их детстве: учёбе, праздниках, увлечениях. Запиши вопросы, которые ты им задашь.
Вопросы родителям: 1) Чем отличалась система обучения вашего детства от современной? 2) Какие произведения вы изучали в начальной школе? 3) Какие из этих произведений произвели самое большое впечатление? 4) По каким учебникам вы учились? Насколько они были лучше современных? 5) Какие домашние задания вы получали? 6) Какие навыки и знания вы приобрели? 7) Что в ваших ответах наиболее высоко ценили учителя?
• Обсуди со взрослыми, какие книги они читали в детстве. Совпадают ли эти книги с теми, которые ты читал?
Читал я | Читали взрослые |
---|---|
Е. Шварц «Сказка о потерянном времени» | А. Гайдар «Тимур и его команда» |
В. Драгунский «Денискины рассказы» | В. Драгунский «Денискины рассказы» |
В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел» | Н. Носов «Фантазеры» |
Л. Лагин «Старик Хоттабыч» | Л. Лагин «Старик Хоттабыч» |
В. Осеева «Синие листья» | В. Осеева «Синие листья» |
• Какие книги из тех, которые читали твои родители, ты хотел бы прочитать? Запиши их названия и авторов.
А. Гайдар «Тимур и его команда», «Мальчиш-Кибальчиш», Н. Носов «Фантазеры».
• Какие истории лежат в основе рассказов Житкова? Что их объединяет? Запиши свои мысли.
В основе рассказов Житкова лежат его наблюдения за жизнью животных дикой природы. Эти наблюдения позволили ему точно описать повадки и привычки различных диких животных.
• Рассмотри иллюстрацию. К какому произведению она относится? Напиши на него отзыв.
Иллюстрация относится к произведению Б. Житкова «На льдине». Это рассказ про то, как мальчик Володя с отцом отправились зимой на рыбалку. Они на санях заехали далеко от берега и стали ловить рыбу. Рыбы наловили много и хотели уезжать домой, но рыбаки попросили Володиного отца остаться с ночёвкой. Ночью случилась беда — их оторвало и вынесло на льдине в море. Все очень испугались. Но, в итоге, все были спасены. Это очень поучительный рассказ о смелых и мужественных людях, о том, как они боролись с трудностями и помогали друг другу.
• Какие средства художественной выразительности ты знаешь? Подчеркни в тексте К. Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками» олицетворения и выпиши их.
Средства художественной выразительности, которые я знаю: метафора, олицетворение, гипербола, сравнение, аллегория.
Олицетворения: осенний наряд, что лежал в горах; листья дрожат; туман закутал город; пароходы приходили и дремали, посапывая; снег косо летел, цепляясь.
• Какие сравнения и олицетворения ты можешь использовать для создания текстов на тему «Зима» или «Осень»? Дай более точное название своему произведению. Например, «Зима в лесу», «Осень в городе» и т. д. Напиши текст-описание, используя средства художественной выразительности.
«Осень в лесу». Как красиво в осеннем лесу! Деревья и кусты нарядились в разные цвета: золотисто-желтый, вишнево-красный, темно-зеленый. Среди пестрой красочной листвы четко выделяются черные или слепяще-белые стволы. Каждое дерево имеет свой особенный наряд, свои оттенки цветов. В солнечный день все это великолепие буквально светится в лучах! И как-то необычно тихо осенним днем в лесу. Только слышно, как опавшая листва шуршит под ногами. Или еще один лист оторвется от ветки и почти бесшумно опустится вниз, к своим другим собратьям. Осенью в лесу спокойно. Солнце еще греет, но воздух в лесу уже холоден, свеж и чист. В такие дни прогулка по лесу очень успокаивает, умиротворяет и доставляет удовольствие.
Литературное чтение. 4 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина, Виноградская.
Ответы на выборочные вопросы учебного издания выполнены в удобном для чтения формате PDF.
Список книг на лето для начальной школы
Лето — время долгожданных каникул для любого школьника. Однако не стоит забрасывать книги на дальнюю полку до сентября. Чтение станет прекрасным выбором для создания уютного домашнего вечера или полезного времяпровождения в ненастную погоду. Чтобы время за книгой прошло не только увлекательно, но и стало наполнено практической пользой, не лишним будет обратиться к материалам, выданным в школе, — списку литературы на лето.
В образовательных учреждениях в зависимости от выбранной программы обучения преподаватели рекомендуют различную литературу к чтению на летние каникулы.
Мы предлагаем списки книг на лето для первого, второго, третьего и четвертого классов (при переходе во второй, третий, четвертый и пятый класс соответственно) по программам «Планета знаний», «Начальная школа XXI века», универсальным спискам и перечню литературы по ФГОС (федеральные государственные образовательные стандарты).
Список книг может незначительно отличаться от той литературы, которую рекомендуют в школе после окончания каждого класса. Но, безусловно, любое произведение из списка станет не только полезным занятием, но и интересным путешествием в волшебный мир литературы.
Список книг на лето, 1 класс (переходим во 2 класс)
Список литературы на лето, 2 класс (переходим в 3 класс)
Список литературы на лето, 3 класс (переходим в 4 класс)
Программа «Школа XXI века»
Список русской и зарубежной литературы, рекомендованный ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт):
Универсальная литература на лето, 4 класс. Список №2
Ведение читательского дневника летом
№ | Автор и название произведения | Главные герои | Краткий сюжет | Цитаты (важные, понравившиеся) |
---|---|---|---|---|
Таким образом по прочтению книги следует внести основные сведения в таблицу, чтобы упорядочить полученную информацию. Тогда к началу учебного года книги не «перемешаются» в голове, а персонажи и важные события каждого отдельного произведения будут зафиксированы учеником самостоятельно.
Рассмотри выставку книг. Отметь произведения, что ты прочитал. Обсуди с другом, какие произведения можно было бы поместить на выставку «Страна детства». Запиши их.
Мы с другом решили, что на выставку «Страна детства» можно поместить такие произведения:
Б. С. Житков. Как я ловил человечков
Какие чувства испытал мальчик, когда увидел кораблик в первый раз? Найди подтверждения своим наблюдениям в тексте и запиши.
Когда взор мальчика пал на кораблик впервые, он был поражён восторгом.
У него появилось чувство неимоверного любопытства, ведь такого ни разу в жизни не видел.
Его глаза сияли интересом, мальчику хотелось рассмотреть игрушку, она же так похожа на настоящий парусник: «Я такого никогда не видал.
Он был совсем настоящий, только маленький».
Подготовь и запиши рассказ о мальчике по плану.
Героем произведения был мальчик Боря.
Он приехал в гости к своей бабушке.
Маленький мальчик очень упорный и любознательный, в то же время капризный и немного врунишка.
Начало приключений — приезд к бабушке, у которой был железный кораблик, что лежал на полке и являлся для неё ценной памятью.
Герой взял бабушкин кораблик и повредил его, потому что хотел найти человечков, что сам же и выдумал.
Так ещё и решил наврать, что приболел.
Я к такой выходке отношусь негативно.
Нельзя брать вещи без разрешения, даже если они принадлежат твоим близким.
Любопытство и интерес к неведомым человечкам никак не оправдывают мальчишку.
Писатель не даёт своей оценки мальчику, но по описаниям можно понять, что всё-таки он осуждает героя.
В то же время у автора присутствует и жалость, поэтому он даёт возможность герою извиниться.
Как бы ты озаглавил это произведение? Запиши.
«Проказник», «В поисках человечков», «Бабушкина память», «Невыполненное обещание», «Как я не сдержал слово», «В гостях у бабушки», «Необдуманное любопытство», «Парусник бабушки», «Я повредил корабль».
Какую главную мысль хотел передать Б. С. Житков в рассказе?
Главная мысль: своё слово надо всегда держать.
Не давай обещаний, если не уверен, что выполнишь их.
Надо всегда думать о последствиях, дабы не быть обманщиком и не причинять боли родным и близким.
Нельзя давать эмоциям и любопытству управлять собой.
Прежде всего надо быть совестным человеком, который сдерживает данные слова и обещания.
Ложь никогда не оправдает необдуманных поступков.
К. Г. Паустовский. Корзина с еловыми шишками
Знаешь ли ты, кто такой Эдвард Григ? Найди необходимую информацию в интернете или энциклопедии. Составь краткий рассказ о жизни и творчестве композитора.
Рассказ о творчестве и жизни норвежского композитора Эдварда Грига для 4 класса.
Полное имя этого великого композитора Эдвард Хагеруп.
Он родился 15 июня в 1843 году и если бы сейчас был жив, то ему было бы целых 175 лет!
В семье мальчика Эдварда было много музыкантов, композиторов и дирижёров, и поэтому неудивительно, что маленький Григ уже в 4 года сел за рояль, сыграв свои первые ноты.
А когда мальчику исполнилось 12 лет, он уже написал своё первое музыкальное произведение.
Родные заметили музыкальный талант мальчика и поэтому отдали его на обучение в консерваторию немецкого города Лейпциг.
Преподаватели очень любили Грига и не удивительно, так как он учился на преподавателей своим талантом.
Через какое-то время Григ уехал жить в Копенгаген и там женился, а после уехал жить с женой в Норвегию и поселился в городе Осло.
Композитор написал много лирических произведений, но самыми популярными стали «25 норвежских народных песен и танцев».
В этом сборнике произведений были собраны различные жанры скандинавского народного творчества.
От этой музыки хотелось танцевать и грустить, веселиться и плакать.
Народная любовь к произведениям Грига выразилась в премии от Норвежского государства на право пожизненной пенсии.
Когда Григу не нужно стало постоянно ездить с концертами и зарабатывать на жизнь, он и смог полностью посвятить себя сочинению музыки.
Григ переселился в Берген и записал ещё множество произведений, главными героями которых были сказочные народные персонажи подземного мира — гномы, тролли, водяные и домовые.
Несмотря на то, что композитор уже давно умер, его творчество стало бессмертным.
Произведения Грига исполняют самые известные музыканты Норвегии и всего мира.
Ведь когда звучит музыка Грига, то очень легко себе представить природу Норвегии, а также почувствовать дух этого северного народа.
Прочитай, как описывает музыку Э. Грига писатель К. Г. Паустовский. Подчеркни слова, которые передают звучание музыки.
. Рояль мог петь обо всём — о порыве человеческого духа к великому и о любви.
Белые и чёрные клавиши, убегая из-под крепких пальцев Грига, тосковали, смеялись, гремели бурей и гневом и вдруг сразу смолкали.
Прослушай одно из произведений Грига. Какие картины ты себе представляешь: горы, лес, реку, город?
Я прослушал много музыкальных композиций Грига.
Особенно меня восхитило «Утро».
Слушая эту музыку, я представляю раннее утро в селе.
Когда ещё солнце только-только поднимается и начинает освещать небесную гладь.
В моём воображении представляется чистая речка, в которой отражаются застенчивые лучи солнца.
Дыхание природы — свежий воздух.
В лесу между листвой гуляет лёгкий ветерок.
Никаких запахов городской пыли.
Тишина и спокойствие.
Составь с другом диалог на тему «Я люблю слушать музыку» и запиши его. Вам помогут вопросы.
Диалог с другом на тему «Я люблю слушать музыку» для 4 класса.
— Даже не знаю. А ты музыку любишь слушать?
— Очень даже. Она со мной всегда и везде: в транспорте, во время выполнения домашних заданий, перед сном.
А ты любишь музыку?
— Люблю. Но слушаю её гораздо реже. Какую музыку ты слушаешь?
— Разную. И грустную, и радостную. По настроению.
В транспорте обычно слушаю радостную, перед сном и во время выполнения домашних работ – спокойную и тихую. А ты?
— Я обычно включаю радио и просто его слушаю.
Ничего, кроме этого, не делая.
Там играет и весёлая, и грустная, и торжественная музыка.
Я вслушиваюсь в слова, их смысл, и с каждой песни пытаюсь что-то для себя «взять».
Музыка хорошо обогащает внутренний мир. А ты любишь громкую музыку?
— Люблю. Но слушаю её обычно, когда делаю что-то по дому.
Она бодрит и заставляет работать быстрее.
— У тебя есть любимые композиторы?
— Да, мне очень нравится музыка Моцарта и Вивальди.
Они помогают мне «настроиться на нужную волну», когда я делаю уроки. А у тебя?
— Честно говоря, слушая музыку на радио, я даже не знаю, кто композитор тех песен, что мне нравятся.
Надо, кстати, поинтересоваться этим вопросом.
М. М. Зощенко. Ёлка
Объясни, почему праздник в семье Лёли и Миньки не удался. Запиши свои мысли
Причиной испорченного торжества была невоспитанность детей.
Они вели себя неправильно и некрасиво.
Игрушки были испорчены, а Минька и вовсе ударил другого ребёнка.
Ещё и родители начали между собой спориться.
Из-за человеческой жадности все получили испорченное настроение.
Выпиши из произведения слова, которые выражают главную мысль.
Слова папы: «Такое воспитание губит моих детей.
Я не хочу, чтобы они дрались, ссорились и выгоняли гостей.
Им будет трудно жить на свете, и они умрут в одиночестве».
Они и выражают главную мысль произведения.
Ведь если вовремя не осознать своих ошибок и поступать, как Минька и Лелька, то люди начнут отталкивать тебя и можно остаться навсегда одиноким.
Агрессия, жадность и грубость ни к чему хорошему не приводят.
Найди в интернете сайт с пословицами и поговорками. Выпиши пословицу, которую можно соотнести с главной мыслью рассказа
Главную мысль произведения можно иллюстрировать такими пословицами:
«Палку сгибают пока она зелёная»
«На чужой каравай рот не разевай»
«Какой путь покажешь сыну, такой путь и сын выберет»