Рассказы о детях осеевой артюховой воронковой

Сказки

Валентина Осеева. Рассказы для детей

Интересные короткие поучительные рассказы Валентины Осеевой для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

ОСЕЕВА. СИНИЕ ЛИСТЬЯ

У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:

— Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:

А Катя вздохнула и говорит:

— Мама-то позволила, а брата я не спросила.

— Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

— Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

— Карандаша зелёного нет.

— А почему же ты у своей подружки не взяла? Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:

— Я ей давала, а она не берёт. Посмотрел учитель на обеих:

— Надо так давать, чтобы можно было взять.

ОСЕЕВА. ПЛОХО

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет.

В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

ОСЕЕВА. ЧЕГО НЕЛЬЗЯ, ТОГО НЕЛЬЗЯ

Один раз мама сказала папе:

И папа сразу заговорил шепотом.

С тех пор Таня никогда не повышает голос; хочется ей иногда покричать, покапризничать, но она изо всех сил сдерживается. Еще бы! Уж если этого нельзя папе, то как же можно Тане?

Нет уж! Чего нельзя, того нельзя!

ОСЕЕВА. БАБУШКА И ВНУЧКА

Мама принесла Тане новую книгу.

— Когда Таня была маленькой, ей читала бабушка; теперь Таня уже большая, она сама будет читать бабушке эту книгу.

Таня читала, бабушка слушала, а мама хвалила обеих:

— Вот какие умницы вы у меня!

ОСЕЕВА. ТРИ СЫНА

ОСЕЕВА. ТАНИНЫ ДОСТИЖЕНИЯ

Каждый вечер папа брал тетрадку, карандаш и подсаживался к Тане и бабушке.

Папа объяснил Тане, что достижениями называется все то хорошее и полезное, что сделал за день человек. Танины достижения папа аккуратно записывал в тетрадку.

Однажды он спросил, как обычно держа наготове карандаш:

— Ну, какие ваши достижения?

ОСЕЕВА. СТОРОЖ

В детском саду было много игрушек. По рельсам бегали заводные паровозы, в комнате гудели самолеты, в колясках лежали нарядные куклы. Ребята играли все вместе, и всем было весело. Только один мальчик не играл. Он собрал около себя целую кучу игрушек и охранял их от ребят.

Но мальчик не мог объяснить, почему ему скучно.

ОСЕЕВА. ПЕЧЕНЬЕ

Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе.

Мальчики высыпали все печенье на стол и разложили его на две кучки.

Миша смерил глазами кучки:

— Ровно. Бабушка, налей нам чаю!

Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.

ОСЕЕВА. ОБИДЧИКИ

Толя часто прибегал со двора и жаловался, что ребята его обижают.

Толя вышел на лестницу. На площадке один из его обидчиков, соседский мальчик Саша, что-то искал.

Толя вспомнил, что сказала ему утром мама, и нерешительно предложил:

— Давай поищем вместе!

Мальчики стали искать вместе. Саше посчастливилось: под лестницей в самом уголке блеснула серебряная монетка.

Он съехал по перилам вниз. Из темного пролета лестницы весело донеслось:

ОСЕЕВА. НОВАЯ ИГРУШКА

Дядя сел на чемодан и открыл записную книжку.

Ребята заулыбались, придвинулись ближе.

— А мне автомобильчик!

— А мне подъемный кран!

Один Витя молча сидел в сторонке и не знал, что попросить. Дома у него весь угол завален игрушками. Там есть и вагоны с паровозом, и автомобили, и подъемные краны. Все-все, о чем просили ребята, уже давно есть у Вити. Ему даже нечего пожелать. А ведь дядя привезет каждому мальчику и каждой девочке новую игрушку, и только ему, Вите, он ничего не привезет.

Витя горько всхлипнул.

ОСЕЕВА. ЛЕКАРСТВО

— Принеси мне кубики!

Подняла мама с пола кубики, сложила их в коробку, подала дочке.

Посмотрел на это доктор и сказал:

— Пока дочка не научится сама прибирать свои игрушки, мама не выздоровеет!

ОСЕЕВА. КТО НАКАЗАЛ ЕГО?

Я обидел товарища. Я толкнул прохожего. Я ударил собаку. Я нагрубил сестре. Все ушли от меня. Я остался один и горько заплакал.

ОСЕЕВА. КТО ХОЗЯИН?

Большую черную собаку звали Жук. Два мальчика, Коля и Ваня, подобрали Жука на улице. У него была перебита нога. Коля и Ваня вместе ухаживали за ним, и, когда Жук выздоровел, каждому из мальчиков захотелось стать его единственным хозяином. Но кто хозяин Жука, они не могли решить, поэтому спор их всегда кончался ссорой.

Однажды они шли лесом. Жук бежал впереди. Мальчики горячо спорили.

Никто не хотел уступить. Мальчики сильно поссорились.

Вдруг из двора лесника выскочили две огромные овчарки. Они бросились на Жука и повалили его на землю. Ваня поспешно вскарабкался на дерево и крикнул товарищу:

Но Коля схватил палку и бросился на помощь Жуку. На шум прибежал лесник и отогнал своих овчарок.

Источник

. Внеклассное чтение. «Рассказы о детях В.Осеевой, Н.Артюховой, Л.Воронковой»

Конспект урока внеклассного чтения во 2 классе по теме «Рассказы о детях В.Осеевой, Н.Артюховой, Л.Воронковой»

Просмотр содержимого документа
«. Внеклассное чтение. «Рассказы о детях В.Осеевой, Н.Артюховой, Л.Воронковой»»

Класс 2 УМК «Школа России»

Учитель Другова З.А.

Тема. Внеклассное чтение.

«Рассказы о детях В.Осеевой, Н.Артюховой, Л.Воронковой»

Цель:формирование интереса к чтению знакомых и незнакомых книг.

Расширить читательский кругозор детей: познакомить с рассказом В.Осеевой «Синие листья», Л.Воронковой «Что сказала бы мама?» и Н.Артюховой «Трусиха»

Учить ребенка ориентироваться и работать в группе книг.

Читайте также:  Сказки народов северного кавказа распечатать

Совершенствовать навык чтения вслух и чтения «про себя».

Развивать речь, воображение, память, мышление ребенка.

правильно называть книги(автор, название); ориентироваться в книге по обложке и содержанию.

самостоятельно организовывать рабочее место; определять цель учебной деятельности

осуществлять поиск информации для выполнения заданий.

участвовать в диалоге; формулировать собственное мнение

освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Выставка детских книг :

В.Осеева «Синие листья», «Сыновья», «Три товарища»

Л.Воронкова «Что сказала бы мама?», «Солнечный денек», «Подружки идут в школу»

Н.Артюхова «Трусиха», «Трудный вечер», «Большая береза»

Работа с выставкой книг. (2 мин)

Дети подходят к выставке, листают и рассматривают книги.

Какие книги у нас сегодня представлены на выставке? (Дети правильно называют все книги – автор и название)

Определение темы и задач урока (2 мин)

Как вы думаете, о ком и о чем эти книги? (книги о детях)

Почему вы так решили, что эти книги о детях? (на обложках нарисованы дети, внутри книг есть иллюстрации, на которых нарисованы дети)

Определите жанр произведений

-Как вы думаете, какая же тема нашего сегодняшнего урока? (Рассказы о детях)

-Чему мы будем учиться на уроке?

Ребята, посмотрите, у меня в руках есть еще одна книга Н.Артюховой. Могу ли я ее поставить на полочку с нашими книгами, могу ли я дополнить нашу выставку этой книгой?

(Н.Артюхова «Малыши зоопарка»)

Коллективная работа над рассказом В.А.Осеевой «Синие листья» (12 мин)

Какие рассказы вам нравится читать:маленькие или большие?

Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы. Я любила их за то, что могла читать без помощи взрослых. Один раз мама спросила:

Понравился тебе рассказ?

Не знаю. Я о нем не думала.

Мама очень огорчилась.

Мало уметь читать, надо уметь думать, — сказала она.

С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках

девочек и мальчиков, а иногда и своих собственных. И так как в жизни мне

это очень помогло, то я написала и для вас короткие рассказы, чтобы вам

было легче научиться читать и думать.

В. Осеева. (Из предисловия к книге:

Осеева В. Три сына. М.:Детская литература, 1975.)

Чтение учителем рассказа В.Осеевой «Синие листья»

-Обратите внимание на название рассказа. Бывают ли синие листья?

-Как вы думаете, о чем может быть рассказ?

1. Девочек в рассказе зовут:

2. Лена попросила у подруги:

а) красный карандаш

в) зеленый карандаш

3. Прежде чем дать карандаш подруге, Катя спросила:

в) у мамы и бабушки

4. Катя боялась, что Лена:

а) не отдаст карандаш

б) сломает карандаш

в) выбросит карандаш

5. Каких наставлений НЕ давала Катя подруге:

а) не нажимай крепко

6. Что выражало лицо Кати:

7. Когда Лена не взяла карандаш, Катя:

в) почувствовала облегчение

8. Когда учитель спросил Лену, почему у нее на рисунке синие листья,

а) «Катя карандаш не дала»

б) «Карандаша зеленого нет»

в) «Это Катя виновата»

9. Мы понимаем, что Кате стало стыдно, потому что:

в) она попросила прощения у подруги

СЛАЙД 4 Самопроверка

Ответы: 1 — б; 2 — в; 3 — а; 4 — б; 5 — в; 6 — б; 7 — а; 8 — б; 9 — а.

6.Беседа-рассуждение о прочитанном, об услышанном. (5 мин)

— Как зовут девочек в рассказе?

— Что с ними произошло? (Лена и Катя. Лена попросила у Кати зеленый карандаш.)

— Что мы знаем из текста о Кате? (Она одноклассница и подруга Лены)

— Какие слова автора помогают нам понять характер девочки?

(Вздохнула — не хочет делиться, хмурит брови — недовольная, лицо недовольное сделала, покраснела, как рак — ей стало стыдно. Она поняла,что так делать некрасиво.)

— На какие качества человека обращает твое внимание писательница?

— Как, по-твоему, различает ли Катя такие качества человека, как жадность и бережливость?

— Осуждаешь ли ты поступок Кати, сочувствуешь ей или хочешь дать какой-то совет?

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ (3 мин) СЛАЙД 5

7. Работа в группах. Самостоятельное знакомство с книгами Л.Ф.Воронковой «Что сказала бы мама?» ( 1 группа) и Н.М.Артюховой «Трусиха» (2 группа).

8.Выявление и оценка качества самостоятельного чтения-рассматривания книги.

а) Л.Ф.Воронкова «Что сказала бы мама?» ( 1 группа) (7 мин)

Вопросы по содержанию

— О ком этот рассказ? Как зовут героев рассказа?

— С чего начинается рассказ?

— Как описывается луг?

— Почему цветы названы веселыми? Как вы это себе представляете?

— Как ребята определили, что они забрели на пчельник?

— Каким словом можно заменить слово пчельник? (Пасека.)

— Почему нельзя размахивать руками, когда вокруг летают пчелы?

— Что сделали ребята, когда поняли, что забрели на пасеку?

— Почему Ваня остановился?

— Что случилось с Васяткой?

— Что предложили сделать Федя и Гринька?

— Кто встретил ребят у дома Васятки?

— Что сказала Васяткина мама?

— Как выглядел Ваня, когда дошел до дома? Почему?

— Как встретила Ваню бабушка?

— Почему бабушка назвала Ваню простофилей? Что означает это слово? Каким словом его можно заменить? (Глупый, несообразительный человек, разиня.)

— Что бы по этому поводу сказала мама? Почему?

— Каким словом можно заменить слово молодец в этом рассказе?

— Как вы оцениваете поступок Вани? Как вы бы поступили на месте старших ребят?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (2 мин) СЛАЙД 8

б) Н.М.Артюхова «Трусиха» (2 группа). (6 мин)

Вопросы по содержанию

— Как вы считаете, была ли Валя трусихой?

— Почему вы так считаете?

— Найдите в тексте слова или отрывки, которые подтверждают ваше мнение.

— Какие слова употребляет автор, чтобы показать, что дети испугались? (Крики детей, бросились врассыпную и т. д.)

Читайте также:  Рассказ рассуждение землянка по окружающему за 3 класс

— Расскажите, почему маленький Андрюша остался один.

— Прочитайте, что было после того, как сторож увел собаку? Как вела себя Валя?

— Почему Валя плакала?

— Подумайте, почему Валя выбежала из калитки навстречу грозному псу? Что заставило ее встать на защиту Андрюши? (Чувство ответственности, страх за маленького.)

— Как бы вы поступили на месте Вали?

— Каким человеком на самом деле была девочка Валя?

— Какие проблемы ставит перед нами автор рассказа? О каких человеческих качествах заставляет подумать? (О настоящей смелости, об ответственности за младших.)

— Какие пословицы о смелости вы знаете?

— Какая из них подходит к нашему рассказу? (Не тот смел, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу ему идет. Или: Сам погибай, а товарища выручай.)

9.Обобщение. Рефлексия. Итог урока.

С какими книгами вы сегодня познакомились?

О чем заставили задуматься?

Соберите пословицы из частей.

ДРУЗЬЯ ВСЕ ЗА ОДНОГО

Выберите пословицу, выражающую главную мысль всех рассказов.

10.Рекомендации к домашнему заданию

Найдите в библиотеке или у себя дома книги о детях, прочитайте некоторые из них. Принесите их в класс, мы дополним нашу выставку.

Источник

Рассказы Осеевой

В этом разделе представлены короткие и поучительные рассказы про детей писательницы Валентины Осеевой. Небольшие по объему, ёмкие рассказы с точно выверенными сюжетами, написанные великолепным языком, воспитывают детей без назидания и морализаторства.

Синие листья

Рассказ про двух подружек. У Кати было два зеленых карандаша, а у Лены ни одного. Кате жалко было отдать карандаш подруге, и она придумывала всякие отговорки. Синие листья читать Кати было два зелёных карандаша. А…

Волшебное слово

Рассказ про мальчика Павлика, который обижался, что ему никто ничего не дает. Один старичок подсказал волшебное слово, которое надо говорить, когда что-то просишь. Павлик не верил, что оно поможет, но слово оказалось действительно волшебное. Волшебное…

Почему?

Рассказ как мальчик случайно разбил чашку, но побоялся маме признаться и обвинил свою собачку Бима. Мама сказала, что теперь Бим будет жить на улице в будке. Мальчик не мог заснуть, пока не сказал маме правду….

Рассказ про дружбу двух мальчиков – Пети и Вани. Ваня был добрый и дорожил дружбой, а Петя всегда был чем-то недоволен и копил обиды. Долг читать Принес Ваня в класс коллекцию марок. — Хорошая коллекция!…

Три товарища

Рассказ про то, что настоящие друзья должны не только словом, но и делом помогать друг другу. Три товарища читать Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке. – Почему…

Сыновья

Рассказ про то, что настоящие любящие сыновья должны беречь свою маму и помогать ей. Сыновья читать Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел. Вот говорит…

Печенье

Рассказ про то, как в одной семье сели пить чай с печеньем. Но два сыночка разделили все печенье поровну между собой, а мама с бабушкой пили пустой чай. Печенье читать Мама высыпала на тарелку печенье….

Хорошее

Рассказ про мальчика, который мечтал совершить что-то хорошее. Но когда люди просили его о помощи, он говорил, что ему некогда. Хорошее читать Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший. И захотелось мальчику…

Просто старушка

Рассказ про воспитанного мальчика, который помог на улице незнакомой старушке. Просто старушка читать По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала. – Подержи мои книжки!…

До первого дождя

Рассказ про двух подружек, попавших под дождь. Маша была в плаще, а Таня в платье, но Маша не захотела снять плащ чтобы укрыться обоим. До первого дождя читать Таня и Маша были очень дружны и…

Навестила

Рассказ про девочку Мусю, которая ходила навестить больную одноклассницу. Но вместо того, чтобы помочь больной, она без умолку болтала и рассказывала, как она тоже болела. Навестила читать Валя не пришла в класс. Подруги послали к…

Отомстила

Рассказ про то, как однажды Алеша без спроса взял новые Катины краски, разбросал и перепачкал их. Катя очень рассердилась на него, Алеша залез от нее на дерево. Но когда он свалился оттуда, Катя его не…

Время

Рассказ про двух мальчиков, идущих в школу. Они не решили дома пример, у них было полчаса до уроков, и они хотели доделать задание. Но пока рассуждали, что можно сделать за короткое время, опоздали в школу….

Плохо

Рассказ про то, что иногда плохим поступком может стать, когда ты просто стоишь и ничего не делаешь. Плохо читать Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный…

На катке

Рассказ про мальчика Витю, который с друзьями катался на катке и нечаянно сбил маленькую девочку. Он сначала пожалел ее, но мальчишки стали смеяться, и Витя повел себя не по-мужски. На катке читать День был солнечный….

Просто так

Рассказ про то, что друзья должны делать друг другу подарки не за что-то, а просто так. Просто так читать Костя сделал скворечник и позвал Вову: – Посмотри, какой птичий домик я сделал. Вова присел на…

Сторож

Рассказ про жадного мальчика, который в садике не играл, а только охранял свои игрушки. От этого ему было очень скучно. Сторож читать В детском саду было много игрушек. По рельсам бегали заводные паровозы, в комнате…

Обидчики

Рассказ про мальчика Толю, который все время жаловался маме, что его обижают ребята во дворе. Однажды мама посоветовала ему самому лучше относиться к ребятам. Толя попробовал и убедился в маминой правоте. Обидчики читать Толя часто…

Читайте также:  Сказки про животных короткие сочинение

Что легче?

Все вместе

Рассказ про двух девочек-первоклассниц, которые решили дружить. Они рассуждали, что можно делать подружкам вместе. Все вместе читать В первом классе Наташе сразу полюбилась девочка с весёлыми голубыми глазками. – Давай будем дружить, – сказала Наташа….

Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.

Рассказы по возрасту:

Рассказы по интересам:

Вовка в тридевятом царстве

Сказка про мальчика Вовку, который ничего не любил делать сам. Ему хотелось как в сказке: скажешь волшебное слово и все сделано. Но, побывав в тридевятом царстве, он понял, что сам сделаешь гораздо лучше… Вовка в…

Вовка на планете Ялмез

Когда Вовка учился в первом классе, он много ленился и хотел, чтобы все дела делались «по волшебному», но, побывав в тридевятом царстве, он многому научился. Теперь он в четвертом классе, у него есть собака, он…

Cказка о Фердинанде

Сказка про быка Фердинанда, жившего в Испании. С детства больше всего на свете он любил цветы. Другие ма­ленькие быки, которые жили вместе с ним, любили бегать, прыгать и бодать друг друга, а Фердинанд спокойно си­дел…

Королева зубная щетка

Сказка про девочку, которая очень не любила умываться и чистить зубы. Однажды, войдя в ванную комнату, она по привычке бросила мыло и расческу на пол и рассыпала зубной порошок. Но тут с ней заговорил неизвестно…

Рассказ о том, как мальчик Тема спас своего друга — собачку Жучку, которую кто-то бросил в заброшенный колодец. Теме было страшно и жутко, но он преодолел свой страх и проявил отвагу и смекалку для спасения…

Рассказ про Федора Федоровича Колпакова, который всегда и всем хвастал, что он ничего не боится: ни пушки, ни воды, ни огня, ни тигра, ни орла… Хвастун Колпаков читать Жил однажды человек по имени Федор Федорович…

Рассказ про неосторожного столяра Кушакова, который шел по улице в сильную гололедицу и постоянно падал. Столяр Кушаков читать Жил-был столяр. Звали его Кушаков. Однажды вышел он из дома и пошёл в лавочку купить столярного клея….

История о том, как один англичанин никак не мог вспомнить, слово курица… Один англичанин… читать Один англичанин никак не мог вспомнить, как эта птица называется. — Это, — говорит, — крюкица. Ах нет, не крюкица,…

Про паука и трех слонов Зашвырнула буря в сад Трёх невиданных слонят. Каждый чуть побольше мошки, Копошатся на дорожке, Поднимают хоботки, Собирают лепестки. Но их увидал мой знакомый паук И прошептал: “Осторожнее, друг! Не прыгайте…

Перевод с французского и составление М. Кудинова. Мир детворы Я с Синей Птицей не знаком, Не носит сапоги мой кот, И Серый Волк в лесу густом Со мною речь не заведёт. Нет каравеллы у меня,…

Унеси меня, мой змей, Прямо в небо поскорей! В небе я хочу кружиться, В небе я хочу носиться, И хочу я, словно птица, Улететь за сто морей. Унеси меня, мой змей, Прямо в небо поскорей!…

У нашего Йована У нашего Йована Курица подкована. Петухи запряжены, В сапоги наряжены; Овцы яйца несут. Козы yток пасут, Муравьи клюют овёс, Поле пашет старый пёс. Скворец Чёрный скворец Пошел во дворец В белой рубахе…

Котёнок по имени Гав — серия коротких рассказов о приключениях котёнка Гава и его друга — щенка Шарика. С Гавом постоянно случаются нелепые ситуации, стоит ему выйти во двор. Вместе со своим другом, он справляется…

История о животных и юноше Трубадуре, которые отправились в город Бремен чтобы стать уличными музыкантами. В городе они остановились перед королевским замком. На балкон дворца вышли король и принцесса, на площадь сбежались горожане и началось…

Сказка про Зайчишку, который решил построить себе дом, а разные животные стали давать ему советы… Домик для зайчика читать Надоело Зайцу под кустом спать. Решил он построить дом. — Свей себе гнездо на дубу,- посоветовала…

Сказка про ежика, зайца и ворону, которые не могли поделить между собой последнее яблоко. Каждый хотел присвоить его себе. Но справедливый медведь рассудил их спор, и каждому досталось по кусочку лакомства… Яблоко читать Стояла поздняя…

Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли…

Небольшая сказа про мышонка, который жил в книжке и решил выпрыгнуть из нее в большой мир. Только он не умел разговаривать на языке мышей, а знал только странный книжный язык… Про мышонка из книжонки читать…

Сказка про хитрую лису, которая нашла на дороге скалочку и попросилась к людям переночевать, а утром сожгла скалочку и потребовала за нее курочку. Лисичка со скалочкой читать Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и…

Сказка про трусливого бегемота, который сбежал из поликлиники, так как боялся прививок. И заболел желтухой. К счастью, его отвезли в больницу и вылечили. А бегемоту стало очень стыдно за свое поведение… Про Бегемота, который боялся…

История про то, как Ежик перед зимней спячкой попроси Кролика сохранить ему до весны кусочек зимы. Кролик скатал большой ком снега, обернул его листьями и спрятал у себя в норе. Про Ёжика и Кролика: Кусочек…

Сказка про трех братьев-поросят, которые построили себе домики. Один брат построил дом из соломы, второй из веток и прутьев, а третий — из кирпича. Три поросенка читать Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все…

Источник

Познавательное и интересное