Рассказы о войне для школьников. Генерал Жуков
Это рассказ о великом генерале Жукове, о его умении руководить и брать ответственность за свои решения. Рассказ Сергея Алексеева для школьников.
ГЕНЕРАЛ ЖУКОВ
Командующим Западным фронтом — фронтом, в состав которого входило большинство войск, защищавших Москву, — был назначен генерал армии Георгий Константинович Жуков.
Прибыл Жуков на Западный фронт. Докладывают ему штабные офицеры боевую обстановку.
Бои идут у города Юхнова, у Медыни, возле Калуги.
Находят офицеры на карте Юхнов.
— Вот тут, — докладывают, — у Юхнова, западнее города. — и сообщают, где и как расположены фашистские войска у города Юхнова.
— Нет, нет, не здесь они, а вот тут, — поправляет офицеров Жуков и сам указывает места, где находятся в это время фашисты.
Переглянулись офицеры. Удивлённо на Жукова смотрят.
— Здесь, здесь, вот именно в этом месте. Не сомневайтесь, — говорит Жуков.
Продолжают офицеры докладывать обстановку.
— Вот тут, — находят на карте город Медынь, — на северо-запад от города, сосредоточил противник большие силы, — и перечисляют, какие силы: танки, артиллерию, механизированные дивизии.
— Так, так, правильно, — говорит Жуков. — Только силы не вот здесь, а вот тут, — уточняет по карте Жуков.
Опять офицеры удивлённо на Жукова смотрят. Забыли они про дальнейший доклад, про карту.
— Слушаю дальше, — сказал командующий.
— Вот сюда, — говорят офицеры, — к югу от Калуги, подтянул противник мотомехчасти. Вот тут в эту минуту они стоят.
— Нет, — возражает Жуков. — Не в этом месте они сейчас. Вот куда передвинуты части, — и показывает новое место на карте.
Остолбенели штабные офицеры. С нескрываемым удивлением на нового командующего смотрят. Уловил Жуков недоверие в глазах офицеров. Усмехнулся.
— Не сомневайтесь. Всё именно так. Вы молодцы — обстановку знаете, — похвалил Жуков штабных офицеров. — Но у меня точнее.
Оказывается, побывал уже генерал Жуков и под Юхновом, и под Медынью, и под Калугой. Прежде чем в штаб — поехал прямо на поле боя. Вот откуда точные сведения.
Во многих битвах принимал участие генерал, а затем Маршал Советского Союза Георгий Константинович Жуков — выдающийся советский полководец, герой Великой Отечественной войны. Это под его руководством и под руководством других советских генералов советские войска отстояли Москву от врагов. А затем в упорных сражениях и разбили фашистов в великой Московской битве.
Алексеев. Рассказы о Маршале Жукове
Сергей Алексеев «Георгий Константинович Жуков»
22 июня 1941 года на нашу Родину напала фашистская Германия. Началась Великая Отечественная война.
Война длилась четыре года и закончилась нашей победой и полным разгромом фашистов.
Одним из самых прославленных полководцев и героев Великой Отечественной войны был Маршал Советского Союза Георгий Константинович Жуков.
Военную службу Георгий Константинович Жуков начал в 18 лет рядовым. Когда началась Великая Отечественная война, Жуков был уже генералом армии и известным советским военачальником. Это под его руководством в 1939 году в далёкой Монголии у реки Халхин-Гол были разбиты войска японских агрессоров, напавших на нашего большого друга — братскую Монгольскую Народную Республику.
В годы Великой Отечественной войны Георгий Константинович Жуков стал маршалом.
Новый командующий
Стояла осень 1941 года. Фашисты рвались к Москве. Обойти Москву с севера, с юга, схватить оборонявшие Москву советские части в огромные клещи. Сжать. Раздавить. Уничтожить. Таков у фашистов план.
В эти тяжёлые для Москвы дни командующим Западным фронтом — главным фронтом, защищавшим советскую столицу, был назначен генерал армии Георгий Константинович Жуков.
Прибыл Жуков на Западный фронт. Смотрят офицеры на нового командующего. Роста невысокого. Коренаст. Плечист. Голова большая. Глаза острые.
— Бои идут у города Юхнова, у Медыни, возле Калуги, — докладывают штабные офицеры новому командующему боевую обстановку.
Находят офицеры на карте Юхнов.
— Вот тут, — докладывают, — у Юхнова, западнее города. — И сообщают, где и как расположены фашистские войска у города Юхнова.
— Нет, нет, не здесь они, а вот тут, — поправляет офицеров Жуков и сам указывает место, где находятся в это время фашисты.
Переглянулись офицеры. Удивлённо на Жукова смотрят.
— Здесь, вот именно в этом месте. Не сомневайтесь, — говорит Жуков.
Продолжают офицеры докладывать обстановку.
— Вот тут, — находят на карте город Медынь, — на северо-западе от города, сосредоточил противник большие силы: танки, артиллерию, механизированные дивизии.
— Так, так, правильно, — говорит Жуков. — Только силы не вот здесь, а вот тут, — уточняет по карте Жуков.
Опять офицеры удивлённо на Жукова смотрят.
— Слушаю дальше, — сказал командующий.
— Вот сюда, — говорят офицеры, — к югу от Калуги подтянул противник свежие танковые части. Вот тут в эту минуту они стоят.
— Нет, — возражает Жуков, — не в этом месте они сейчас. Вот куда передвинуты части. — И показывает новое место на карте.
Переглянулись офицеры. Уловил генерал Жуков недоверие в глазах офицеров. Усмехнулся.
— Не сомневайтесь. Всё именно так и есть. Вы молодцы — обстановку на фронте знаете, — похвалил Жуков офицеров. — Но у меня точнее.
Оказывается, побывал уже генерал Жуков и под Юхновым, и под Медынью, и под Калугой. Прежде чем прибыть в штаб, поехал прямо на поле боя. Вот откуда точные сведения.
До самых последних дней героической обороны Москвы генерал Жуков командовал войсками Западного фронта. Это под его руководством и под руководством других советских генералов наши войска отстояли Москву от врагов. А затем перешли в наступление и в упорных сражениях разбили фашистов в Великой Московской битве.
Орден Суворова
Закипела Великая Сталинградская битва.
Сюда под Сталинград были посланы генерал Жуков, генерал Василевский и другие видные советские военачальники.
— Жуков прибыл, — передавалось от солдата к солдату.
Не было в советских войсках бойца, который не знал бы про генерала Жукова. Понимают солдаты, если прибыл под Сталинград генерал Жуков, что-то большое должно свершиться.
Не ошибались солдаты. Не зря приезжали под Сталинград Жуков, Василевский и другие видные советские генералы. Ставка Верховного Главнокомандования — так в годы Великой Отечественной войны называлось высшее командование Советской Армии — разрабатывала план грандиозного разгрома фашистов под Сталинградом.
Жуков, Василевский и другие советские генералы и приезжали под Сталинград для того, чтобы подготовить этот план. Определяли место, где лучше всего ударить по фашистам. Выбирали время, когда лучше всего ударить. Решали, каким армиям первыми идти в наступление.
Вот как выглядел план советского наступления. Ударами советских войск с севера и с юга от Сталинграда окружить фашистов, штурмующих Сталинград, зажать их в огромное кольцо, а затем разгромить или заставить сдаться в плен.
Торопят солдаты время:
— Скорей бы, скорей бы уже в наступление.
И вот день наступления.
1942 год. 19 ноября. Оглушительный грохот потряс Приволжские степи. Это открыла огонь советская артиллерия. Заработали миномёты. Ударили знаменитые «катюши». Затем в бой ринулись грозные танки. И наконец с криком «ура!» неудержимо рванулась вперёд всепобеждающая советская пехота.
Окружение фашистов под Сталинградом началось.
Четыре дня советские армии громили фашистов. С севера и с юга они шли навстречу друг другу. И вот советские войска встретились. Триста тысяч солдат и офицеров фашистской армии были окружены.
Фашисты долго и упорно сопротивлялись. Они пытались вырваться из окружения. Но фашистов заставили капитулировать.
К этому времени из огромной 330-тысячной армии фашистов в живых осталось лишь 91 тысяча солдат и офицеров. Все они сдались в плен. Сдались в плен все фашистские генералы. Сдался и командующий фашистской армией генерал-фельдмаршал Паулюс.
Победа под Сталинградом была полной. Победа была великой.
Тысячи советских солдат и офицеров — участников Сталинградской битвы — были награждены орденами.
Страна отмечала и отличившихся советских генералов. Они были награждены высшими полководческими орденами. Одним из самых почётных орденов, которыми награждаются советские военачальники, является орден Суворова. Орден Суворова имеет три степени. Первая степень самая высокая. Первым среди советских полководцев орденом Суворова первой степени №1 был награждён генерал армии Георгий Константинович Жуков.
«Новый генерал»
Сержант Пинясов работал телеграфистом в Ставке Верховного Главнокомандования. Отправлял из Ставки приказы и распоряжения на фронт, принимал с фронтов сообщения и донесения.
Гордился Пинясов своей работой. Уверял, что нет такого генерала в Советской Армии, которого бы не знал он по фамилии. Знал он и генерала Жукова, и генералов Василевского и Рокоссовского, и Конева, и Ватутина, и Воронова и многих, многих других генералов.
И вдруг. Принимает сержант Пинясов телеграмму. Телеграмма в Ставку, самому Верховному Главнокомандующему. Принимает Пинясов текст, торопится, записывает слова. В конце идёт фамилия того, кто дал телеграмму. Записывает её Пинясов. Фамилия — Константинов.
— Константинов?! — задумался Пинясов. — Кто же такой Константинов? Впервые такого слышу.
У товарищей спрашивал:
Разводят руками товарищи. Нет, не знают они Константинова. Василевского знают, Рокоссовского знают, Конева, Ватутина, Воронова, генерала Жукова знают. Многих других генералов знают. А Константинова — нет, не знают.
«Новый генерал», — понимает Пинясов.
Приходят телеграммы от Константинова, уходят телеграммы на имя Константинова.
Привык Пинясов к новой генеральской фамилии.
Гордится Пинясов. Вот ведь он теперь не только Жукова, не только Василевского, не только Рокоссовского, Конева, Ватутина, Воронова, но и генерала Константинова знает.
Проходит какое-то время, и новая незнакомая фамилия встречается Пинясову.
Отправлял сержант Пинясов телеграмму от самого Верховного Главнокомандующего. Сверху указано, кому она адресована. Читает Пинясов: Юрьеву.
— Юрьев! Кто такой Юрьев? — старается вспомнить Пинясов. Нет, не может такого вспомнить.
У товарищей спрашивает:
Разводят товарищи руками. Нет, не знают они Юрьева. Василевского знают, Рокоссовского знают, Конева, Ватутина, Воронова, генерала Жукова знают. Многих других генералов знают. А Юрьева — нет. Впервые фамилию такую слышат.
Всё чаще и чаще встречается сержанту Пинясову фамилия Юрьев. Идут к Юрьеву телеграммы, приходят от Юрьева телеграммы. Привык Пинясов к новому генеральскому имени. Даже как-то командиру своему похвастал: мол, вот он сколько советских генералов знает. Стал перечислять. Называет Жукова, Василевского, Рокоссовского, Конева, Ватутина, Воронова, Константинова.
— Кого, кого вы знаете? — переспросил командир.
— Ах, генерала Константинова, — усмехнулся командир.
Продолжает Пинясов называть имена советских генералов: Говоров, Ерёменко, Мерецков, Малиновский, Толбухин, Баграмян, Юрьев.
— Кто, кто? — переспрашивает командир у Пинясова.
— Генерал Юрьев, — повторяет Пинясов.
Вновь усмехнулся командир.
Гадает Пинясов: чего это вдруг командир усмехается?
А дело в том, что не было в Советской Армии генералов Константинова и Юрьева. Генерал Жуков носил эти фамилии. Так делалось для того, чтобы обмануть, ввести в заблуждение фашистов. Чтобы не могли фашисты определить, где в это время находится генерал Жуков.
Вскоре и Пинясов узнал об этом.
— Ловко, ловко, — смеялся Пинясов, — выходит, на хитрость я попался.
В 1941 году, ещё в первые месяцы Великой Отечественной войны, фашистские полчища подошли и окружили город Ленинград. Начались тяжёлые дни ленинградской блокады. Несколько раз наши войска пытались отбросить фашистов от Ленинграда. Но сил пока не хватало.
В январе 1943 года Ставка Верховного Главнокомандования приняла решение прорвать фашистское окружение вокруг Ленинграда. Под Ленинград представителем Ставки был послан генерал армии Георгий Константинович Жуков.
Прибыл Жуков под Ленинград. Ознакомился с состоянием войск. Побывал в частях. Затем устроил совещание с генералами и офицерами. В числе приглашённых на совещание был и полковник, командир одной из стрелковых дивизий.
Собрались генералы и офицеры. Начал Жуков своё выступление. А полковника- пехотинца — нет.
Опоздал полковник на совещание. Приоткрыл дверь в комнату, где шло совещание. Переступил через порог. Вытянулся. Обратился к Жукову:
— Разрешите присутствовать, товарищ генерал армии!
Понимают генералы и другие офицеры — будет сейчас полковнику за опоздание. Строг Жуков. Не даёт нерадивым спуска. Понимает и сам полковник — не уйти ему от наказания.
Нахмурился Жуков. Грозная складка на лбу собралась.
— Часы, товарищ генерал армии, — отвечает полковник и косится на свои часы.
— Что часы? — с раздражением спросил Жуков.
— Отстали часы, товарищ генерал армии, — признался полковник.
Посмотрел генерал на полковника.
— Значит, дрянь часы, — произнёс Жуков. — Выбросить надо такие часы.
Только закончил Жуков фразу, как полковник сразу же:
— Слушаюсь, товарищ генерал армии!
И тут же в долю секунды снял часы со своей руки и с силой бросил об пол.
Ударились часы. Разлетелось на мелкие осколки стекло. Отлетела крышка. Какое- то колёсико покатилось.
В комнате стало на редкость тихо. Все смотрели на Жукова, на часы, на полковника.
Жуков тоже посмотрел на часы, затем на полковника.
— Садитесь, — наконец произнёс Жуков.
Сел полковник. Продолжил Жуков своё выступление.
Закончилось совещание. Разошлись командиры. Вернулся в свою часть и полковник. Вернулся. Настроение скверное. Знает, что Жуков строг. Ждёт за опоздание от Жукова наказания.
Возможно бы, так и случилось. Да только тут наши армии обрушились на фашистов. Отважно сражались советские солдаты. Умело действовали советские командиры. Прорвали наши войска фашистскую блокаду. Повезли поезда грузы в героический Ленинград.
Вспомнил Жуков теперь полковника. Поинтересовался, как сражалась его дивизия.
— Отлично, — ответили Жукову.
— А как сам полковник?
— Отлично, — снова сказали Жукову. Улыбнулся генерал. Послал полковнику
Принял полковник пакет. Решает: понизили в звании, понизили в должности? Развернул. В пакете — часы от Жукова.
Маршал
В январе 1943 года генералу армии Георгию Константиновичу Жукову было присвоено звание — Маршал Советского Союза.
Фашисты не хотели смириться со своим поражением под Сталинградом.
Они готовились к новому мощному наступлению.
К новым боям готовились и наши войска.
Но где и когда начнут наступать фашисты?
Разные были мнения. Спросили мнение у маршала Жукова.
Вскоре разведчики донесли: прав маршал Жуков — фашисты готовят наступление действительно в районе Курска.
Готовясь к новым боям, многие советские генералы предлагали опередить фашистов и первыми ударить по ним под Курском.
Снова спросили мнение Жукова.
— Считаю нецелесообразным, — ответил Жуков.
Объяснил маршал, почему он считает нецелесообразным, чтобы наступали первыми советские войска. Фашисты, хотя они уже и не те, что были в начале войны, но всё ещё очень сильны. У них всё ещё много танков, орудий, самолётов. Идти в наступление против такой техники, такого врага — значит, нести большие потери. Маршал Жуков, а к нему присоединились и многие другие советские генералы, считал, что надо дать возможность наступать первыми фашистам. В оборонительных боях, с хорошо укреплённых и защищённых позиций, советские воины уничтожат значительную часть фашистской военной техники. А уничтожив много фашистских танков, пушек и самолётов, нам уже будет легче идти в наступление. Так будет проще разбить сильного врага.
Кое-кто пытался возражать против такого предложения. Но Ставка Верховного Главнокомандования всё же утвердила предложения Жукова. Они и вошли в план Курской битвы.
Когда началась Курская битва, всем стало ясно, что эта битва первоклассной военной техники. Устояли наши в оборонительных сражениях. Сдержали фашистов. Затем сами перешли в наступление. Завершили своей победой Курскую битву.
Закончилась Курская битва.
— Точно всё получилось. Точно по вашему плану, — говорили Жукову после битвы.
— Получилось, — улыбался Жуков и уточнял: — Только по плану не моему, а нашему общему плану.
И это верно. Многие советские генералы принимали участие в составлении плана Курской битвы и в руководстве великим сражением около Курска.
— Прав, конечно, Жуков — общая здесь победа.
— Прав-то прав, — говорили другие, — да всё же доля не всех здесь равная.
И тут согласились все:
— И это верно. На то и Маршал!
Волшебный огонь
Стояла весна 1945 года. Приближалась последняя битва Великой Отечественной войны — битва за Берлин.
Много грозных сражений с фашистами прошло за последний год. Советские войска разбили фашистов на Украине и в Белоруссии. Они освободили почти полностью всю Прибалтику. Советские воины пришли на помощь другим странам Европы, страдавшим под игом фашистских захватчиков. Они прогнали фашистов из Польши, Болгарии, Румынии, Венгрии. Вели бои за освобождение Югославии и Чехословакии.
И всё же, чтобы закончить войну полной победой, надо было взять столицу фашистской Германии город Берлин.
Центральным фронтом, который наступал на Берлин, — 1-м Белорусским, — командовал маршал Жуков.
Нашим войскам предстояло прорвать очень сильную оборону противника.
Как же сделать так, чтобы прорвать её быстрее, чтобы наступление начать в тот момент, когда фашисты меньше всего его ожидают, чтобы при прорыве меньше советских солдат погибло.
Не раз собирались советские генералы, обсуждали, как поступить лучше.
Маршал Жуков предложил начать прорыв обороны фашистов в три часа ночи.
— В три часа ночи? — переспросил кто-то. — Так ведь ночь, темнота, ничего не видно, товарищ маршал.
— Верно, темнота, ничего не видно, — согласился Жуков. — Так надо придумать что-то.
Но что же придумать? Раньше времени солнцу не прикажешь взойти.
И вот 16 апреля 1945 года. Три часа ночи по берлинскому времени. Неожиданно мощный огненный шквал обрушился на фашистскую оборону. Это 1-й Белорусский фронт начал прорыв на Берлин.
30 минут длился ураганный, испепеляющий всё огонь. Но вот так же неожиданно, как он начался, так и оборвался огненный шквал. Замерло всё. Затихло.
Высунулись из-за своих укрытий уцелевшие фашистские солдаты. Высунулись офицеры. Высунулись фашистские генералы. Смотрят.
Что случилось, поначалу никто не понял. В глаза фашистам вдруг ударили, ослепили десятки невиданных солнц. Зажмурились фашисты. Что такое?!
Открыли глаза. Снова яркость глаза кусает.
Сообразили фашисты — так это же прожекторы!
Да, это были мощные советские прожекторы. На много километров протянулись они вдоль линии фронта. И вот теперь, вспыхнув все разом, ночь превратили в день.
Слепит неприятеля свет, бьёт фашистам в глаза. Помогает, освещает дорогу нашим. Наступают советские танкисты, наступают советские артиллеристы, наступают советские пехотинцы.
В растерянности фашисты.
Прошло несколько дней, и советские войска штурмом ворвались в Берлин. Подняли над Берлином красное знамя Победы.
Уже после падения Берлина среди фашистских солдат вдруг появился слух, что советским войскам взять Берлин помог какой-то огонь волшебный.
Узнали советские солдаты. Смеялись над этим огнём волшебным. Затем кто-то из генералов рассказал про волшебный огонь маршалу Жукову.
Выслушал Жуков и вдруг ответил:
— А что. Был и огонь, был и волшебный. — Наклонился к генералу: — В сердце солдатском огонь волшебный. Он и принёс победу.
Радость Победы
После падения Берлина война продолжалась всего несколько дней. Фашистская Германия была окончательно разбита.
Карлсхорст. Так называется один из пригородов Берлина. В ночь с 8 на 9 мая 1945 года здесь собрались представители Советского Верховного Главнокомандования и представители командования войск союзников. Вместе с Советским Союзом против фашистской Германии сражались Соединённые Штаты Америки, Англия и Франция. Они были нашими союзниками. Вместе с нами и они отмечали победу над фашистской Германией. Сюда в Карлсхорст прибыли и фашистские генералы. Им предстояло подписать документ о безоговорочной капитуляции. Капитулировать — значит, признать полное своё поражение, полностью сдаться победителям.
Понурые, недовольные вошли в зал фашистские генералы.
Председательствовал маршал Жуков.
Посмотрел Жуков сурово на фашистских генералов:
— Изучили акт о безоговорочной капитуляции? Готовы его подписать?
— Готовы, — глухо ответили фашистские генералы.
После подписания акта маршал Жуков устроил торжественный приём в честь советских и зарубежных гостей.
Приём был не только торжественным, но и весёлым.
Радость победы гуляет в зале. Слышится в смехе. Светится в лицах. Начались песни. Начались танцы. Кто-то из советских генералов ударил «русского». Танец быстрый, лихой, с пристуком.
Кто-то повернулся к маршалу Жукову. Стал приглашать:
— Что вы, что вы, — засмущался Жуков.
Заколебался Жуков. Вспомнил молодость.
Уговорили боевые товарищи маршала Жукова.
Случилось невероятное — «капитулировал» маршал Жуков. Сдался Жуков. Сплясал он лихого «русского».
Обступили маршала и наши и зарубежные гости.
— Маршал Жуков танцует «русского».
— И «русского» и «советского», — улыбается Жуков.
— И «советского» и «победного», — прошло по залу.
Вскоре, в июне 1945 года, в Москве, на Красной площади, состоялся грандиозный парад Победы. Грозно чеканя шаг, шли по Красной площади воины-победители.
Парад принимал Маршал Советского Союза, прославленный полководец Великой Отечественной войны Георгий Константинович Жуков.
Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы «Герой Великой Отечественной войны — маршал Г. К. Жуков»
Лариса Бондарева
Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы «Герой Великой Отечественной войны — маршал Г. К. Жуков»
познакомить детей с героем Великой Отечественной войны маршалом Г. К. Жуковым.
Образовательные: познакомить детей с героем ВОВ маршалом Г. К. Жуковым; расширять представление детей о российской символике (флаге)
закреплять навыки подбирать синонимы, признаки, совершенствовать конструктивный праксис.
Развивающие: расширять знания детей о герое ВОВ, о его имени
желание больше узнать нового, интересного об истории нашей страны.
развивать слуховую память, зрительное внимание
Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ, развивать уважение и доброжелательность к людям.
Рассматривание иллюстраций и открыток о ВОВ, о Г. К. Жукове, заучивание стихов к празднику Победы, заучивание пословиц и поговорок о дружбе, именах, пение песен на военную тематику, чтение рассказов о героях ВОВ, изготовление с детьми и родителями открыток, панорам, рисование сюжетных картин.
Иллюстрации, фотографии Г. К. Жукова, выставка книг на военную тематику, набор пазлов для сбора картины, георгиевские ленточки.
Ход ООД
Воспитатель. Какой праздник приближается скоро? (Приближается праздник День Победы)
1. На столе выставлено несколько видов флагов разных стран.
Какие из этих флагов вам знакомы? (Московский, российский.)
Что и кто изображёно на флагах? (На российском изображены трёхцветные полосы: белая, синяя, красная, а на московском изображён Георгий Победоносец.)
Воспитатель. Флаг имеет свою историю. Много веков назад люди вместо флага использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток, конский хвост. Называлось это стягом. Главным назначением стяга было собрать, «стянуть к себе» воинов для защиты своей земли.
На московском флаге не просто изображён Георгий Победоносец.
И у кота, и у щуки в море,
и у цветка в поле, и у дуба в лесу. (Имя)
Воспитатель читает стихотворение:
В нашей речи звучат не случайно:
Как загадочна эта страна,
А что обозначает имя Георгий?
У каждого имени есть своё значение. Имя Георгий означает – земледелец, в народе называют Егор. Человек, названный таким именем стремиться быть ближе к земле, уметь и хотеть её защищать.
3. Рассказ логопеда о маршале Г. К. Жукове.
Великий полководец А. В.Суворов говорил:
«Какой солдат не хочет быть генералом?».
Сегодня я хочу рассказать вам о человеке, имя которого Георгий и был он маршалом, четырежды героем Советского Союза. Он сыграл важную роль в одержании победы над фашистами в Великой Отечественной войне. (показ фотографии Жукова)
Маленького Егора мать отправила в Москву учиться меховому искусству.
Ему ещё только исполнилось 15 лет, но его стали называть Георгий Константинович потому, что он скорняжное дело изучал с усердием и аккуратностью, много читал, учился немецкому языку.
Когда началась война 1914 года, он принял решение идти в армию добровольцем, защищать Родину от врагов. Там он получил ранение и был эвакуирован в госпиталь.
После поправки Жуков решил вступить в ряды Красной Армии. Судьба его была связана с армией. Через 15 лет службы Жуков стал командиром полка.
Георгий Константинович много учился и на всех постах, которые он занимал, работал с полной отдачей. Ум, прилежное и настойчивое отношение к учёбе, помогли Жукову стать выдающимся полководцем.
Требовательный к себе и другим, он тщательно планировал все военные операции. Благодаря Жукову были одержаны многие решающие победы в Великой Отечественной войне.
Руководство страны направляло Жукова туда, где было трудно. Он всегда возглавлял самые трудные сражения. Именно под его командованием наши войска остановили врага сначала под Ленинградом (Санкт- Петербург, а затем и под Москвой.
Война была выиграна, и, как уже случалось не раз в истории, русские не только освободили свою землю от врага, но и города других стран.
После войны Георгий Константинович был главнокомандующим Советскими вооружёнными силами. Впоследствии занимал пост Министра обороны. За смелость и отвагу был удостоен звания Героя Советского Союза четырежды. Обладая знаниями военного дела, продолжал учить молодых солдат военному мастерству. Этого человека помнят в нашей стране,поэтому для особо отличившихся военных учреждены награды: орден Г. К. Жукова и медаль Г. К. Жукова.
Сначала кем был Жуков (Сначала солдатом.)
Затем кем? (Затем офицером.)
Кем стал? (Стал маршалом)
4. Упражнение «Подбери признаки»
Кем бы он ни был, он всегда оставался солдатом.
Солдатом (каким)— смелым, бесстрашным, отважным, храбрым, умным, доблестным, исполнительным, трудолюбивым.
5. Игра «У кого, какие погоны?»
Воспитатель. Имя Георгий определяет характер человека. Вы уже слышали, что Жуков ответственно относился к делу, привлекает своим умением и готовностью внимательно и терпеливо выслушать собеседника. Он никогда не выдаёт чужие тайны, не терпит лжи.
Есть высказывания об именах:
6. Упражнение «Собери портрет»
Давайте ещё раз посмотрим на портрет этого выдающегося маршала.
— Соберите из частей портрет маршала Г. К. Жукова.
Дети собирают портрет и оставляют его на столе.
Дети украшают портрет Жукова праздничной военной символикой.
Целевая прогулка-экскурсия в подготовительной группе к памятникам, погибшим Солдатов в годы Великой Отечественной войны Целевая прогулка-экскурсия в подготовительной группе к памятникам, погибшим Солдатов в годы Великой Отечественной войны Цель: Познакомить.
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Города-герои Великой Отечественной Войны» Цель игры: закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о городах-героях ВОВ. Задачи игры: Обучающие: Познакомить детей с памятниками,.
Конспект занятия «Дорогами Великой Отечественной войны» У времени есть своя память – история. И поэтому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших нашу планету в разные эпохи. В том числе.
Легендарный полководец Великой Отечественной войны маршал Георгий Константинович Жуков МБДОУ детский сад №45, р/п Нахабино. Занятие для детей старшего школьного возраста. «Легендарный полководец Великой Отечественной.
Открытки для ветеранов Великой Отечественной Войны Великий праздник ДЕНЬ ПОБЕДЫ мы будем скоро отмечать! Наших защитников, героев той войны осталось совсем немного. Мы с ребятами и родителями.
Проект в подготовительной группе «Тюмень в годы Великой Отечественной войны» Тип проекта: познавательный, социально-творческий. Вид проекта: краткосрочный. Участники проекта:дети подготовительной группы, педагоги,.
Рассказ воспитателя для детей старшего дошкольного возраста о герое Великой Отечественной войны маршале Казакове В. И. Рассказ воспитателя о маршале Казакове В. И. Давным – давно в деревне Филиппово Бутурлинского района родился мальчик Вася. До восьми лет он.
Сценарий праздника на 9 мая «События Великой Отечественной войны» для детей средней группы Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважении к ее историческому прошлому. Задачи: Образовательные:.