Конспект НОД в старшей группе «Что такое героизм»
Александра Егорушкова
Конспект НОД в старшей группе «Что такое героизм»
НОД в старшей группе «Что такое героизм»
Цель: формировать представление о героизме. Воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них. Уточнить и расширить представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.
Оборудование: ноутбук, презентация «Что такое героизм». Стихотворение С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», В. Мояковского «Что такое хорошо и что такое плохо»,Е. Карасёва «Город герой», С. Я. Маршака «Утро родного языка»
Ход НОД:
-Ребята я прочитаю вам стихотворение С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое». Как вы считаете, парень лет двадцати действительно герой (ответы детей). Как вы думаете, почему стихотворение называется рассказ о неизвестном герое (ответы детей) Как можно охарактеризовать его поступок? (храбрый, смелый, героический, скромный)
— Да, правильно, этот парень настоящий герой, он вынес ребёнка из горящего дома, а награду за это не потребовал. Он скромный герой.
— Скажите а каждый ли поступок можно назвать героическим? Например, на глазах у прохожих перебежать проезжую часть улицы – это героизм? (нет) Правильно, это не героизм, а глупость которая может плохо кончится для такого «героя». Воспитатель читает стихотворение В. Мояковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Задаёт вопросы о поступках «Героев».
— Я предлагаю вам вспомнить о русских богатырях, которые рискуя своими жизнями защищали русскую землю. Вспомните как они смело сражались за русскую землю не требуя ничего в замен.
— А герои космоса, кто знает, не подстерегает ли их опасность в этот раз. И всё же они уходят на задание, что бы открыть человеку новые тайны. А кто был первым космонавтом космоса (Ю. Гагарин) Ребёнок читает стихотворение о космонавтах.
— Ребята, а кого можно ещё назвать героями? (спасателей службы спасения, врачей скорой помощи, пожарных)
— Из вас кто ни будь совершал хорошие поступки? какие? (ответы детей)
Ребёнок читает стихотворение Е. Карасёва «Город герой»
— Это стихотворение о городе герое Москве. В названиях городов, площадей, парков улиц живут имена героев Великой Отечественной войны. В нашей области в селе Кесова Гора, в семье рабочего родился Алексей Васильевич Алелюхин. Он был лётчиком, на его счету множество сбитых вражеских самолётов. За это ему присвоили звание Героя Советского Союза. Бронзовый бюст Героя установлен на родине. Его имя носила улица в городе Львов (Украина).
— А у нас с вами в д. Лгово родился Кузов Демьян Васильевич. Кузову присвоено звание Героя Советского Союза – за умелое командование полком, отвагу и мужество, проявленные при штурме Берлина. Набережная в г. Кашине, на которой жил Герой, носит с 1980 г. имя Демьяна Кузова. 7 ноября 2009 г. на доме, где он жил, была открыта мемориальная доска. В нашей Булатовской школе в музеи «Боевой и трудовой славы» находятся вещи которые принадлежат нашему земляку. Да много в России героев. С такими людьми наша страна обязательно должна была победить. Ребёнок читает стихотворение С. Я. Маршака «Утро родного языка» Занятие заканчивается пением песни «Мой дедушка герой!» Слова Аркадия Вайнера, музыка Натальи Вайнер.
1. Детский портал «Солнышко» http://www.solnet.ee/sol/003/p_185.html
2. Сайт Тверская земля в годы Великой отечественной войны http://tvervov65.tverlib.ru/proekts.html
3. Школьня библиотека. С. Маршак. Сказки,песни,загадки.
4. Журнал. Детский сад всё для воспитателя №3 март 2014. ООО «Издательская группа «Основа» 2014
5. Счего начинаетя Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию. Т. Ц. М. 2003
Героические сказки
Доброе всегда побеждает зло, но на пути к победе его ждет море преград и препятствий. Нужна исключительная стойкость, выдержка и героизм, чтобы преодолеть все трудности. Всеми этими качествами обладают главные герои героических сказок. Они готовы сражаться до последнего и спасать слабого даже ценой собственной жизни. Читайте героические сказки на сайте Мишкины книжки.
Медное, серебряное и золотое царства
Сказка о Иване-царевиче, который пошел вслед за братьями вызволять свою матушку из плена Вихря. Помогали ему в этом царевны подземных царств. Благодаря силе богатырской и смекалке, одолел Иван змеев огнедышащих и Вихря. Матушку свою освободил,…
Никита Кожемяка
Сказка о невиданном силаче Никите Кожемяке, который своей силою и хитростью победил страшного змея и спас царевну… (в пересказе К.Д.Ушинского) Никита Кожемяка читать В старые годы появился невдалеке от Киева страшный змей. Много народа из…
Добрыня Никитич и Змей
русская народная сказка
Сказ про главный подвиг Добрыни, когда он победил семиглавого дракона, который похищал из Киева молодых девушек и уносил их в свою пещеру. Добрыня Никитич и Змей читать В славном городе было, во Рязани, жил муж…
Подземные царства
Сказка о Иване-царевиче, который отправился вызволять свою матушку из подземного царств. В этом ему помогали царевны медного, серебряного и золотого царства. Читайте в сказке о схватке Ивана-царевича с Вороном Вороновичем, о предательстве отца и чудесном…
Илья Муромец и Соловей разбойник
Сказка о том, как славный богатырь Илья Муромец поймал Соловья разбойника и привез его к князю Владимиру в град Киев… Илья Муромец и Соловей разбойник читать Скачет Илья Муромец во всю конскую прыть. Его конь,…
Иван-царевич и серый волк
Иван-царевич и серый волк – одна из самых любимых русских народных сказок. С помощью серого волка Иван-царевич находит Жар-птицу, красавицу жену Елену Прекрасную, верного златогривого коня и побеждает завистников. (А.Н. Афанасьев, 1819 г.) Иван-царевич и…
Сивка Бурка
Сивка-Бурка – волшебная сказка о приключениях Иванушки-дурачка и его молодецкого коня. Сивка Бурка читать Было у старика трое сыновей: двое умных, а третий Иванушка-дурачок; день и ночь дурачок на печи валяется.Посеял старик пшеницу, и выросла…
Морской царь и Василиса Премудрая
Морской царь и Василиса Премудрая – сказка, про то, как Василиса Премудрая помогает Ивану-царевичу справиться со всеми заданиями Морского царя и вернуться к себе домой…(А.Н. Афанасьеа, т.2) Морской царь и Василиса Премудрая читать За тридевять…
Мальчик с пальчик
Сказка о маленьком мальчике, размером с мизинчик. Несмотря на свой рост, мальчик был очень изобретательным и храбрым. Он неоднократно спасает своих братьев от смерти и помогает своей семье справиться с нуждой… Мальчик с пальчик читать…
Иван-крестьянский сын и чудо-юдо
Сказка о храбром юноше Иване, который вместе со своими братьями отправился на бой с чудо-юдо. Долго бился с чудовищем Иван и победил его. А потом и его жен одолел… Иван — крестьянский сын и чудо-юдо…
Елена Премудрая
Елена Премудрая – сказка с захватывающим сюжетом о прекрасной королевне Елене Премудрой, хитром солдате и волшебной книге знаний. (А.Н. Афанасьев, т.2) Елена Премудрая читать В стародревние годы в некоем царстве, не в нашем государстве, случилось…
Хрустальная гора
Сказка про Ивана-Царевича, которого сокол наградил способностью муравьем обращаться или ясным соколом. Отправился Иван-Царевич в тридесятое государство, в Хрустальную гору к царю на службу. Понравился он царевне, пошли они гулять на гору вместе, а царевна…
Марья Моревна
русская народная сказка
Было у Ивана-царевича три сестры, которых он отдал в жены за Орла, Сокола и Ворона. Сам женился на прекрасной Марье Моревне. Однажды Иван-царевич выпустил Кощея Бессмертного из заточения и потерял свою жену. Сестры и их…
Финист-ясный сокол
Финист – ясный сокол – сказка о том, как любовь смогла победить злые чары. Девушка Марьюшка освободила возлюбленного Ясного сокола от злых чар, преодолев много испытаний…(А.Н. Афанасьев, т.2) Финист – ясный сокол Жил-был старик, у…
Бой на Калиновом мосту
русская народная сказка
Бой на Калиновом мосту – сказка о подвиге трех русских богатырей. Совпадает по сюжету со сказкой Иван-крестьянский сын и чудо-юдо. В настоящем сюжете, помимо Ивана-крестьянского сына, появляются еще два русских богатыря – Иван-царевич и Иван…
Поди туда-не знаю куда, принеси то-не знаю что
русская народная сказка
Сказка расскажет о стрельце Андрее и его прекрасной жене Марье-царевне, чья красота не дала покоя царю и захотел он изжить Андрея со свету… Поди туда-не знаю куда, принеси то-не знаю что читать В некотором государстве…
Храбрый портной
Иван Быкович
русская народная сказка
Сказка о трех названных братьях — богатырях. Один родился от царевны, другой — от кухарки, а третий — Иван Быкович — от коровы. Читайте сказку о великих подвигах и невероятной силе трех братьев… Иван Быкович…
Кощей Бессмертный
Дикие лебеди
Ганс Христ. Андерсен
Сказка рассказывает о том, как король женился на злой королеве, которая невзлюбила детей. Падчерицу Элизу отдала она на воспитание крестьянам, а одиннадцать сыновей короля превратила в лебедей. Любящая сестра отправилась искать братьев через много лет…
Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.
Беседа «Что такое героизм?» в подготовительной группе
Татьяна Новикова
Беседа «Что такое героизм?» в подготовительной группе
Беседа в подготовительной группе на тему: «Что такое героизм?».
Программное содержание: формировать представление о героизме. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них; уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.
Ход беседы.
-Ребята! Я прочитаю вам стихотворение. С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое». (читает)
«Ищут пожарные, ищет милиция,
Ищут фотографы в нашей столице
Ищут давно, но не могут найти,
Парня какого-то лет 20…»
— Как вы считаете, парень лет 20 действительно герой (ответы детей)
— Почему (ответы детей)
— Как вы думаете, почему стихотворение названо «Рассказ о неизвестном герое?»(ответы детей)
— Как можно охарактеризовать его поступок? (храбрый, сильный, героический).
— Да, правильно этот парень настоящий герой. Он вынес ребёнка из горящего дома, а награду за это не попросил. Он скромный герой.
— Скажите, а каждый ли поступок можно назвать героическим? Например, на глазах у прохожих перебежать дорогу перед машиной, это героизм (ответы детей)
— Правильно, это не героизм, а глупость, которая может плохо кончиться.
— Сегодня мы будем говорить о настоящих героях.
(Воспитатель читает отрывки из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» Задает вопросы по содержанию о поступках «героев»)
— Героическим можно назвать поступок, когда он свершается во имя благородной цели. Например, если человек, рискуя жизнью, спасает утопающего, — это героизм.
— Ребята! Кого еще можно назвать героями? (Спасателей службы спасения, врачей скорой помощи, пожарных.)
— Из вас кто-нибудь совершал хорошие поступки?
— Какие? (Ответы детей.)
— Много героических поступков было совершено во время войны.
— Каждый год наша страна отмечает праздник «День победы».
— Кто знает, что это за праздник? Чему он посвящён?
-Это было давно, когда ваши дедушки и бабушки были молодыми, на нашу страну напали враги, они хотели отнять нашу землю, а людей, которые жили – уничтожить, забрать себе в рабство, чтобы они на них работали. Все люди встали на защиту своей Родины.
Это была страшная и жестокая война, взрывались бомбы, разрушались дома, погибали люди. Много героических поступков было совершено во время этой войны.
Воспитатель читает стихотворение.
Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
А как зовут, забыл его спросить.
Лет десяти— двенадцати. Бедовый,
Из тех, что главарями у детей,
Из тех, что в городишках прифронтовых
Встречают нас как дорогих гостей,
Машину обступают на стоянках,
Таскать им воду ведрами — не труд,
Приносят мыло с полотенцем к танку
И сливы недозрелые суют.
Шел бой за улицу. Огонь врага был страшен,
Мы прорывались к площади вперед.
А он гвоздит — не выглянуть из башен, —
И черт его поймет, откуда бьет.
Тут угадай-ка, за каким домишкой.
Он примостился, — столько всяких дыр,
И вдруг к машине подбежал парнишка:
— Товарищ командир, товарищ командир!
Я знаю, где их пушка. Я разведал.
Я подползал, они вон там, в саду.
На танке с вами. Прямо приведу.
Что ж, бой не ждет. — Влезай сюда, дружище!
И вот мы катим к месту вчетвером.
Стоит парнишка — мины, пули свищут,
И только рубашонка пузырем.
Подъехали. — Вот здесь. — И с разворота
Заходим в тыл, и полный газ даем.
И эту пушку, заодно с расчетом,
Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозем.
Я вытер пот.Душила гарь и копоть:
От дома к дому шел большой пожар.
И, помню,я сказал: — Спасибо, хлопец! —
И руку, как товарищу, пожал.
Был трудный бой. Все нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
Но как зовут, забыл его спросить.
-Героизм проявляли не только взрослые, но и дети. Они, как и взрослые делали для победы всё, что могли, работали днём и ночью на заводах, делали снаряды для бойцов.
Галерея детей Героев
Есть память — Бессмертья Архивы,
Хранящие Правду Войны.
В ней живы, по-прежнему живы,
Герои, Отчизны Сыны,
Девчонки, мальчишки — солдаты,
Познавшие пламень боёв,
Вписавшие в хроники даты,
Отдавшие детство и кровь.
И в праздник, и в траурной тризне
Огонь Вечной Славы горит,
А память, как Летопись Жизни,
Всех помнит и свято хранит.
— Много людей погибло во время войны, как вы думаете зачем люди, воевали не жалея своей жизни (ответы детей)
— Эти люди воевали за наше счастливое, мирное время. Чтобы нам жилось спокойно, чтобы мы не слышали выстрелов и взрывов. Чтобы дети могли ходить в детский сад и школу, чтобы наши мамы и папы были рядом.
В названиях городов, площадей, парков, улиц живут имена героев Великой Отечественной войны. Много в России героев. С такими людьми наша страна обязательно должна победить.
Ребёнок читает стихотворение С. Маршака «День Победы».
— Каждый из вас, мальчики, когда вырастет, будет служить в Российской Армии. Это большая честь.К этому нужно готовиться уже сейчас: ведь солдат должен быть сильным, ловким, добрым, он должен много знать и много уметь.
Беседа с использованием ИКТ «Что такое Рождество?» Приобщение детей к русской культуре, знакомство с обычаями и традициями нашего народа имеют огромное воспитательное значение. Дети должны.
Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Цель: познакомить детей.
Беседа «Что такое дружба?» в старшей группе Цель: выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему. Ход беседы: Воспитатель: Дружба – это теплый ветер, Дружба – это.
Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.
Родительское собрание в подготовительной группе «Что такое игра?» I.Уважаемые родители! Приглашаем вас стать участниками специальной образовательно-игровой программы для родителей, чьи дети идут «первый.
Сценарий досуга в подготовительной группе «Бывает же такое!» Цели: воспитание взаимовыручки, вежливости, милосердия; развитие речи, внимания, памяти, восприятия. Оборудование: костюмы для детей-героев.
Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.
Блог воспитателя МБДОУ №5 г.Задонска
Тема: «Что такое героизм».
•формировать представление о героизме;
•воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них;
•уточнить и расширить представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.
Оборудование: фотографии героев Великой Отечественной войны.
Художественное слово: С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», В. Сосюра «Советская Армия», С. Михалков «День Победы», Л. Барбас «Имя героя».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я прочитаю вам стихотворение С.Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое». Как вы считаете, парень лет двадцати действительно герой. (ответы детей) Как вы думаете, почему стихотворение названо «Рассказ о неизвестном герое»? (ответы детей) Как можно охарактеризовать героя, его поступок? (храбрый, смелый, героический, скромный)
— Да, правильно, этот парень – настоящий герой, он вынес ребенка из горящего дома, а награду за это не потребовал. Он скромный герой.
— Скажите, а каждый ли постурок можно назвать героическим? Например, на глазах у прохожих перебегать проезжую часть улицы на красный свет светофора – это героизм? (нет) Правильно, это не героизм, а глупость, которая может плохо кончиться для «героя».
Воспитатель читает отрывки из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?». Задает вопросы по содержанию о поступках «героев».
— Почему автор «дрянного драчуна» даже не вставил в книжку?
— Кого можно назвать героем в этих отрывках? Почему? (защищает младших, не боится птицу)
— Героическим можно назвать поступок, когда он совершается во имя благородной цели. Например, если человек, рискуя жизнью, спасает утопающего – это героизм.
— Я предлагаю вам вспомнить стихотворение С.Я. Маршака «Пожар». В этом стихотворении Кузьма – пожарный, какой совершил подвиг. («На руках Кузьма – пожарный вынес Лену из окна»), («Сунул голову в окошко, поглядел… – да это кошка! Пропадёшь ты здесь в огне, полезай в карман ко мне!»).
— Он рисковал жизнью, потому что спас девочку Лену и кошку. Да, Кузьма – пожарник-герой.
— А герои Космоса? Кто знает, не подстерегает ли на этот раз их непридвиденное. И все же они уходят на задание, чтобы открыть человечеству новые тайны. А кто был первым героем Космоса? (Ю.Гагарин)
Ребенок читает стихотворение о космонавтах.
— Ребята, кого еще можно назвать героями? (спасателей службы спасения, врачей скорой помощи, пожарных)
— Из вас кто-нибудь совершал хорошие поступки? Какие? (ответы детей)
— Каждый год наша страна отмечает праздник – День Победы. А в этом году – 70 годовщина. Много героических поступков было совершено во время войны. Героизм проявляли не только взрослые, но и дети 10-14 лет. Они, как и взрослые, делали для победы все, что могли.
— Многие города нашей страны захватили фашисты. Трудно и тяжело было людям, когда вражеские войска стали подбираться к Мосскве. Москвичи сказали: «Не сдадим Москву. Москву будем оборонять».
Ребенок читает стихотворение «Советская Армия. В нашем городе фашистов не было. Но город Задонск бомбили. И среди населения были убитые и раненые.
В названиях площадей, парков, улиц живут имена героев Великой Отечественной войны. В нашем городе Задонске есть сквер Победы. Там аллея героев, вечный огонь и скоро поставят памятник Фроловой матери, у которой на войне погибло восемь детей. Одна из улиц в городе носит имя дважды героя Советского Союза Степанищева. Он летчик. После занятия мы пойдем в сквер Победы к вечному огню и возложим цветы героям, защитникам Отечества.
Много в России героев. С такими людьми наша страна обязательно должна была победить.
Ребенок читает стихотворение С.Я. Маршака «День Победы». Занятие заканчивается пением песни М. Блантера, на стихи Исаковского «Катюша».