Беседа о хлебе в подготовительной группе
Зульфира Галимова
Беседа о хлебе в подготовительной группе
Цель: Развивать индивидуальные способности детей к речевой деятельности через картинки.Задачи:
• Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
• Учить составлять рассказ по картинкам, передавая свои наблюдения.
• Активизировать словарь детей (колос, рожь, пшеница, комбайн, сеялка, элеватор)
•Развивать мыслительные способности детей: анализ, сравнение, обобщение
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята,послушайте загадку и отгадайте:
Мягкий, пушистый и душистый
Он черный и белый, А бывает подгорелый. (Хлеб)Дети: Это хлеб
Воспитатель: Да, верно, сегодня мы будем говорить о хлебе. Он самый главный на каждом столе. А вот каким он должен быть, вы мне и расскажете.Игра:
«Какой бывает хлеб?»
Ответы детей: румяный, белый, свежий, душистый, черный, аппетитный, воздушный, витаминный.
Воспитатель: А хотите, я вам расскажу, как он попал в магазин. Но, сначала скажите мне, из чего делают хлеб?Дети: Хлеб пекут из муки
Воспитатель: А что такое мука? Из чего ее получают?Дети: Из зерен
Воспитатель: Правильно, из зерен пшеницы получают пшеничную муку, а из зерен ржи получают ржаную. Чтобы получить из зерен муку, нужно затратить много сил и труда. Нужно сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Хотите узнать, как в наше время сеют и выращивают хлеб?
Сядьте правильно и слушайте: Трактор землю вспашет железным плугом, затем ее проборонят земляной расческой. Далее выезжает в поле трактор, к которому прицеплена специальная сеялка, куда засыпается зерно, равномерно высеивается в землю. Зерно прорастает, и наступает время жатвы. Жать зерно выезжает комбайн, он собирает зерно к себе в бункер и высыпает в машину, которая зерно увозит на элеватор, на мукомольный завод, где мелют его в муку. Из муки делают тесто, из теста пекут хлеб и развозят по магазинам, где мы его и покупаем. Вот так выращивается хлеб.Повторение новых слов: сеялка, элеватор, комбайн.
В землю зернышко попало (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал
и росточек подрастал (медленно встают) К свету и теплу тянулся И красавцем обернулся.Воспитатель: А сейчас я предлагаю по картинкам составить рассказ, о том, как выращивается хлеб. Дети составляют рассказы.
Воспитатель: Скажите, чей рассказ был интереснее и почему? (ответы детей)Игра: «Кто больше назовет хлебных изделий?»
Воспитатель: Я буду вам бросать мяч, а вы будете называть изделие из муки.Дети: Каравай, батон, печенье, торт, хлеб, сушки, ватрушки, крендельки.Воспитатель: Ребята, подойдите к столу и посмотрите, что я для вас приготовила. (Стол с выпечкой)
И, наверно, руки в боки.
Видно, есть ему не дали.
Шарик слева, шарик справа
Есть у нас одна забава:
То в одну, а то в другую
Щеки надую и выпущу пар, И запыхчу, как большой самовар.
Воспитатель: Я вам раздам картинки, а вы должны по этой картинке составить одно
Воспитатель: Вы все были очень внимательными. Мне понравились ваши предложения. А
что понравилось вам? О чем мы говорили сегодня? Какие новые слова вы узнали?
Сегодня занимались все хорошо, молодцы, я вами довольна. Спасибо вам. Я приглашаю
Проект «Хлеб — всему голова» Вид проекта: информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта: февраль-март 2013 г. Участники проекта:.
Конспект занятия «Хлеб — всему голова» (подготовительная группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №21 «Золотой ключик» комбинированного вида»
Конспект НОД
Тема: «Хлеб – всему голова»
Возрастная группа: подготовительная Воспитатели: Халюзова Людмила Викторовна
Камилова Елена Викторовна
Цель: формирование знания у детей о значении хлеба в жизни человека.
— Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;
— развивать общительность и коммуникабельность.
— воспитание любви и уважения к людям труда, бережного отношения к хлебу как результату труда многих людей
— воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Виды детской деятельности:
игровая, продуктивная, двигательная
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Беседы «Как мы можем беречь хлеб?», «Из чего делают хлеб?», «Что такое дрожжи?»;дидактические игры: «Что из чего?» (дегустация хлебобулочных изделий, «Угадай и назови», «Что где хранится», «Кто растит хлеб для всех людей?», «А Какой он хлеб?»;разучивание пальчиковых игр: «Каша в поле росла», «На блины», «Каравай» сюжетное рисование «Транспорт для хлебушка»; создание альбома «Загадки о хлебе»; заучивание стихотворений, поговорок, пословиц о хлебе; пересказ басни Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек».
Словарная работа: паляница, галеты, багет, лепешка, лаваш
Материалы и оборудование:
Муляж хлеба,слайды на тему: «Откуда хлеб пришел?», готовое песочное тесто, формочки для печенья, картинки для игры в командах, книжки-малышки.
Ход организованной деятельности:
1. Приветствие (организационный момент):
Дети вместе с воспитателем стоят в кругу
-Придумано кем-то просто и мудро:
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
2.Воспитатель читает загадку:
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет.
— Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете.
Дидактическая игра «А какой он, хлеб?»
Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу муляж хлеба и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный).
Нет, не сразу стали зерна
Хлебом, тем, что на столе.
Люди долго и упорно потрудились на земле
Воспитатель: Я предлагаю совершить вам виртуальное путешествие «От зерна до каравая».
1 слайд – Вспаханное поле, трактор
Выехал в поле тракторист на тракторе, вспахал землю, приготовил постель для зерна
2 слайд – появившиеся всходы
Попало в землю зерно и начало расти.
Выехал в поле комбайнер на комбайне и принялся молотить зерно.
4 слайд – Зерно ссыпается в кузов грузовика
Ссыпается зерно в кузов грузовика. Спешат грузовики на элеватор
5 слайд – Элеватор с зерном
На элеваторе зерно сушат, лелеют, оберегают от грызунов
6 слайд – Мельница, мука
Пришло время смолоть зерно, а из зерна вмиг получилась мука
Муковозы везут муку на хлебозавод
8 слайд – Тестомешалки
На хлебозаводе огромные машины превращают муку в тесто
9 слайд – Пекари пекут хлеб и изделия из теста
А из теста пекари творят чудеса: пекут хлеб, батоны, вкусную сдобу
10 слайд – Хлебовозки
Хлебовозки спешат доставить хлеб в магазины, где его с нетерпением ждут покупатели.
Ребенок читает стихотворение.
Рос сперва на воле в поле,
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна – в муку и тесто.
В магазине занял место.
Вырос он под синим небом,
А пришел на стол к нам хлебом.
Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (2 раза)
Мастер – класс от повара «Вкусное печенье»
Воспитатель: Лера, принеси, пожалуйста, листик с цифрой 6.
Прежде чем приступить к работе, давайте приготовим наши ручки (влажные салфетки, наденем фартуки и головные уборы.
Муку в тесто замесили (сжимают и разжимают пальцы)
А из теста мы слепили (прихлопывают ладошками)
Все мы испечем в печи (поочередно загибают пальцы на обеих руках, затем разворачивают ладошки)
Очень вкусно! (гладят по животу)
Воспитатель: А сейчас мы попросим нашего повара, Галину Петровну, забрать наше печенье и испечь его в чудо – печи.
Выставка «Книжек-малышек» и рассказы детей.
Конспект занятия «Хлеб всему голова» во второй младшей группе Занятие на тему: «Хлеб всему голова» во второй младшей группе №11 «Радуга». Цель: Расширить кругозор детей, дать первичное представление.
Конспект занятия в средней группе «Хлеб — всему голова» На столе лежит белый и ржаной хлеб, мука, колосья, булочки, пирожки. Воспитатель: Добрый день дети. Посмотрите на стол и скажите о чём мы.
Конспект занятия для детей старшей группы «Хлеб всему голова» Цель: зaкрепление предстaвлений детей o выращивание хлебa (зернoвых культур). Задачи: • рaсширить знaния детей oб истoрии пoявления хлебa,.
Конспект занятия «Хлеб всему голова» Конспект развлечения в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» ЦЕЛЬ: На основе расширения знаний об окружающем мире воспитывать у.
Конспект занятия «Хлеб всему голова» Конспект занятия на тему: «Хлеб всему голова» Цели. Закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств земли; расширить их.
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Хлеб-всему голова» Цель: Закрепить представление детей о выращивании хлеба, расширить знание о хлебобулочных изделиях, выпекаемых в праздники. Задачи: Познавательное.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Хлеб-всему голова» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Хлеб-всему голова» Программное содержание: Беседа о старинных способах.
Конспект занятия с использованием современных здоровьесберегающих технологий «Хлеб всему голова» Антропова М. Н. Цель: продолжать знакомить детей с простой системой. Образовательные задачи:1. познакомить детей с трудом хлебороба. 2. учить.
Конспект занятия в средней группе «Хлеб — всему голова» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе (возраст 4-5 лет) на тему: «Хлеб – всему голова».Автор: Алварян.
Конспект занятия «Откуда хлеб пришел» в подготовительной к школе группе
галина рябчикова
Конспект занятия «Откуда хлеб пришел» в подготовительной к школе группе
Расширять знания детей о сельскохозяйственном труде хлебороба;
Закрепить знания детей о производстве хлеба, о том, что в этом труде заняты люди многих профессий (трактористы, комбайнеры, летчики, шоферы, мельники, пекари, продавцы.)
Развивать разговорную речь с использованием пословиц, поговорок. Продолжать учить детей умению объяснять смысл пословиц, поговорок и стихотворений. Расширять активный словарь детей.
Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к результатам труда многих людей, к хлебу.
Материал к занятию:
Колоски пшеницы, ржи.
Картины с изображением различных работ в поле.
Черный, белый хлеб; муляжи сушек, мука.
Словесные: вводная беседа; художественное слово; вопросы к детям; загадки; пословицы.
Наглядные: рассматривание иллюстраций с изображением различных работ в поле; рассматривание колосьев и хлебобулочных изделий.
Игровые: физкультминутка; хороводная игра «Каравай».
Ход ЗАНЯТИЯ:
На столе под салфеткой стоит хлеб.
Слава миру на земле.
Слава хлебу на столе.
Вот он, хлебушек душистый,
С хрустной корочкой витой,
Вот он теплый, золотистый,
словно солнцем налитой.
— Хлеб да соль! – такими словами встречают дорогих гостей, желают им счастливой и безбедной жизни.
— А сегодня мы отправимся в путешествие, в село. Как вы думаете, чем занимаются люди в селе. (Показ картинок, и дети приходят к выводу, что на селе люди разводят домашних животных, выращивают овощи. хлеб.)
— Ребята, но чтобы вырастить рожь, пшеницу, нужно затратить много труда. Вначале надо поле вспахать. В старину лошадь запрягали в деревянную соху и несколько раз вспахивали поле. А теперь поле пашет трактор с бороной. После пахоты земля становится мягкой, рыхлой. На вспаханное поле выходят другие машины – сеялки.
По земле сырой, не жесткой, там, где тракторы прошли,
Неглубокие бородки в темной пашне пролегли.
И до вечера, и позже, до полночи с темнотой
Зерна сыпались, как дождик, точно дождик золотой.
— Ребята, как вы думаете, почему зерна ссыпаются до полночи? («Люди работают допоздна, чтобы в срок посеять семена, чтобы они могли вырасти»).
— В старину по полю шел сеятель и сыпал из лукошка пригоршнями семена.
— А сумеете ли вы отгадать загадки?
В землю теплую уйду, к солнцу колоском взойду.
В нем таких, как я, будет целая семья.
Ходит полем из края в край, режет черный каравай.
Овсом не кормят, кнутом не гонят,
А, как пашет, семь плугов тащит.
Вырос в поле дом, полон дом зерном –
Стены позолочены. Ходит дом ходуном на стебле золотом.
Представьте, что вы зернышки (дети сжались в клубок).
Пригрело солнце, прошел дождь – появились всходы (потянулись, встали – 4-5 раз)
— Продолжим наш рассказ. Взошла пшеница, но с ней взошли и сорняки. Вновь помогает людям техника – самолет разбрасывает над посевами химическую жидкость, она уничтожает сорные травы. И вот выросли, наконец, хлебные колосья. В конце лета поспели. Тогда на поле выходят комбайны. (Показ картинок)
— Как вы считаете, кто управляет ими? (Комбайнеры). Комбайн –очень интересная машина: она срезает колосья, вымолачивает из них зерна, и они по длинному рукаву-бункеру высыпаются в грузовые машины. Солому комбайн собирает в копны. А в старину срезали колосья в ручную – цепью били по колосьям, и зерна высыпались из них.
— Потом зерна везут на мельницу. Для чего? (делают там муку) Как вы думаете, что происходит дальше с мукой? Для чего она нужна? (Ее везут на хлебозавод, где ее упаковывают для продажи. А еще на хлебозаводе из муки пекут хлебобулочные изделия)
— Посмотрите на эти колоски и скажите, чем они отличаются, и как называются. (рожь – длинный, тонкий колосок; пшеница – короче и толще, зернышки круглые.Мука получается: или пшеничная или ржаная)
— С давних времен хлеб всегда берегли, в честь него слагали гимны. Им встречали дорогих гостей. В народе говорили о хлебе, как о живом существе. Его называли «кормилец», «батюшка». С детских лет учили ценить и беречь кусок хлеба, как самое дорогое на земле богатство. Хлеб необходим нам, как вода, как воздух, как сама жизнь. Недаром народ создал о хлебе много пословиц.
— А какие пословицы о хлебе вы помните?
Хлеб – всему голова.
Хлеб – батюшка, вода – матушка.
Не шуба греет, а хлеб.
Гречневая каша – матушка наша,
а хлебец ржаной – отец нам родной.
Без хлеба нет обеда.
Худ обед, коли хлеба нет.
— А почему мы так говорим… (выбираются 2-3 пословицы). Что обозначают эти выражения?
В каждый дом, на каждый стол он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наше, сила, в нем чудесное тепло,
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
Ведь не сразу стали зерна хлебом тем, что на столе.
— Расскажите о тех руках, которые делают хлеб. (Дети вспоминают профессии : хлебороб – человек, который выращивает и собирает пшеницу; трактористы, комбайнеры, летчики, водители, пекари и т. д.)
— Не на деревьях булки растут. Помни, малыш, хлеб – это труд. (Показ нарисованного колоска без зернышек и зернышек отдельно). Жили эти зернышки в колоске, но в этих колосках их нет, они куда-то потерялись. Давайте придумаем, что могло случиться с зернышками. (В своих рассказах дети с опорой на картинки перечисляют последовательность производства хлеба).
– Спасибо, у вас получились хорошие рассказы.А что обозначает вот эта пословица: «Хочешь есть калачи – не сиди на печи». О чем она нам напоминает. («Не надо лениться»)
— Теперь вы знаете, как и откуда приходит хлеб на наш стол. Вы хорошо запомнили, что такое хлеб, сколько труда вложено в него и, как надо относиться к хлебу. Как? Как вы думаете? (не бросать хлеб на пол, не играть с ним, не крошить, доедать)
В конце занятия дети выходят на игру «Каравай»:
Дети идут по кругу и проговаривают:
В осенний день у каравая хороводы, звон и смех.
Сам друзей он выбирает, выбирает, но не всех.
Каравай, каравай, кого любишь – выбирай!
Ведущий: Я люблю, конечно, всех, Ну а …. больше всех…
Останавливается и кланяется перед одним участником игры.
Тот, кого выбрал ведущий,отвечает: Я иду, иду, иду и друзей с собой веду.
Берет за руки того, кто стоит рядом и, идя змейкой, образует круг. (Игра повторяется уже в свободной деятельности детей.)
Конспект логопедического занятия «Откуда хлеб пришел?» КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ?» Занятие 1. Коррекционно-образовательные.
Конспект НОД по познавательному развитию «Откуда хлеб пришел?» Конспект НОД по познавательному развитию старший дошкольный возраст Тема: ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ? Организационный момент: Дети входят в зал.
Конспект занятия «Откуда к нам хлеб пришел?» Конспект занятия «Откуда к нам хлеб пришел?» Журавлёва И. В. Программное содержание: Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу; Познакомить.
Конспект занятия по экологии «Откуда хлеб пришел» в старшей группе Цель: познавательное развитие посредством формирования у детей, знаний о ценности хлеба. Задачи: 1. Расширить знания у детей о значении.
Краткосрочный проект «Откуда хлеб пришел» Участники проекта: дети средней группы №6 «Бельчата» МАДОУ д/с №50 «Умка», родители воспитанников, педагог. Продолжительность проекта:.
НОД «Откуда хлеб пришел» ТЕМА: Откуда хлеб пришел НАПРАВЛЕНИЕ: Познавательно-речевое развитие ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: интеграция образовательных областей: познание,.
Презентация «Откуда к нам пришел хлеб» Рос сперва на воле в поле, Летом цвел и колосился, А когда обмолотили, Он в зерно вдруг превратился, Из зерна – в муку и тесто, В магазине.
Проект в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Проект подготовительной группы Тема: «Откуда хлеб пришел на стол» Актуальность проекта: По всему миру ни один прием пищи не начинается без.
Видеоотчет и календарное планирование тематической недели во второй младшей группе «Откуда пришел хлеб» Цели деятельности педагога: Дать детям представление о хлебе. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Кто делает хлеб, где из чего,.
Конспект НОД в подготовительной группе «Хлеб всему голова»
Светлана Куликова
Конспект НОД в подготовительной группе «Хлеб всему голова»
— Познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину.
— Обобщить и систематизировать знания детей о хлебе и о пути хлеба от колоса до булки.
— Продолжить формировать умения вести диалог между воспитателем и детьми,
— Учить детей быть корректными и доброжелательными
— Воспитывать у детей уважение к людям труда (хлеборобам, пекарям, бережливое отношение к хлебу.
Материал: картинки ржи и пшеницы, серпа, цепа, схемы изб, рушник, каравай, картинки из серии «Выращивание хлеба».
Предварительная работа: беседа о труде хлеборобов, рассматривание иллюстраций о том, как выращивают хлеб, рассматривание колосьев, отгадывание загадок о хлебе, чтение рассказов М. Глинский «Хлеб», М. Пришвин «Лисичкин хлеб», лепка булок, караваев и т. д. из соленого теста.
Словарь: серп, цеп, каравай, колос, пекарь, хлебороб.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку:
Отгадать легко и быстро
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней него на свете нет.
— Что это такое? (хлеб)
Вы правильно отгадали. А какие слова к загадке, помогли нам отгадать, что это хлеб? (мягкий, пышный, душистый, черный, белый, подгорелый)
Мы уже много говорили о хлебе, и сейчас вспомним, как же выращивают хлеб.
Воспитатель предлагает детям по серии картин «Выращивание хлеба» составить рассказы об этапах выращивания хлеба (рассказы детей).
— Ребята, а кто знает стихотворение о хлебе?
Дети читают стихотворения:
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
Сеют в поле зерна раннюю весною,
А над ними светит солнышко родное.
На ветру веселом зашумят колосья,
Будет урожайной золотая осень.
Склонила тяжелую голову рожь:
«Спасибо вам, солнце и ласковый дождь!
Спасибо земля, что была моим домом,
И сильным рукам, моим старым знакомым,
Я помню, как руки трудились упорно,
Что в землю посеять янтарные зерна,
А нынче они урожай берегут.
Спасибо вам руки, за добрый ваш труд.
Я долгую зиму в земле пролежала,
Ютилась под снегом, от стужи дрожала,
Но солнце меня отогрело давно,
И я принесла золотое зерно.
Снова по снегом дорогу найду
И колосом стану и к людям пойду.
Воспитатель: ребята, как же нужно относиться к хлебу? (бережно, не кидать) Почему? (ответ детей)
— Я вам сегодня расскажу, как раньше на Руси выращивали хлеб:
К севу готовились заранее. Мылись в бане, надевали чистую рубаху и с лукошком на груди выходили в поле. В лукошке лежали семена пшеницы и ржи. Вот идет сеятель по полю и через каждые два шага разбрасывает пригоршню зерна веером, слева на права. Давайте представим, что мы сеятели.
Физкультминутка (дети показывают, как надо разбрасывать зерно).
— А как вы думаете, какая должна быть погода в этот день? (безветренная)
— Почему? (ветром будет зерна уносить)
— Ребята, а что необходимо для жизни и роста растений? (солнце, дождей в меру)
— Вот и кликали люди дождик:
Дождик, дождик поливай –
Будет хлеб каравай,
Будут булки, будут сушки,
Будут вкусные ватрушки.
— Но русский народ не только пел заклички про хлеб, но и сложили много пословиц о хлебе.
— А вы знаете пословицы о хлебе? (Хлеб всему голова. Кто надеется на небо, тот сидит без хлеба. Какова земля, таков и хлеб. Земелька черная, а хлебец белый родит.)
— Молодцы! Ну что ж, выросли пшеница и рожь, и пришла пора урожай убирать. В старину это делали так. Брали мужчины в руки косы, а женщины серпы и шли в поле. Я принесла на занятие картинку серпа, чтобы вы посмотрели на это орудие труда и запомнили, что им на Руси убирали хлеб. Срезали колосья и собирали их в снопы. Но колосья надо было еще обмолотить, т. к. вынуть из колосьев зерна, а для этого люди брали цеп – ручное орудие для молотьбы – и били им по колоскам.
Затем зерно просеивали и везли на мельницу, там мололи, и получалась мука, а из нее, мы знаем, готовили много вкусного, а самое главное – хлеб. На Руси хлеб назвали – каравай.
В конце занятия, воспитатель предлагает попить чай с вкусными булочками.
Конспект НОД по развитию речи «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе МДОУ «Детский сад №1 Ручеек» Саратовской области г. Новоузенска Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием.
Конспект интегрированного занятия «Хлеб всему голова» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» с использованием ИКТ Цели: знакомство с процессом производства.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Хлеб — всему голова!» Цель: • Закреплять знания детей, что хлеб – ценнейший продукт питания, без которого не могут обходиться люди; как много труда надо затратить.
Конспект НОД «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе компенсирующей направленности Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий.
Конспект занятия по ИЗО «Хлеб всему голова» в подготовительной группе Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе: на тему «Хлеб всему голова». Составила: Н. М. Тарасенко Программное содержание:.
ООД по развитию речи «Хлеб всему голова» в подготовительной группе Тема: «Хлеб всему голова» (подготовительная «Б» группа) Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности по.
Проект «Хлеб — всему голова», реализованный в подготовительной группе Цель проекта: Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его. Задачи проекта: Образовательные: Расширять представление детей о многообразии.
Проект в подготовительной группе «Хлеб-всему голова» Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной группы,.