Рассказы о колдовстве и магии томас райт

Сказки

Азбука оккультизма. вступительная статья

Черновик. от 14.05.2018.

1.1. Издержки промышленной революции.

В начале XIX-го века промышленная революция в развитых странах достигла своего апогея. На суше, на воде, и в воздухе, ползали, плавали, летали, создания человеческого гения. Казалось, машины и механизмы столь совершенны, что человек уподобился своему Создателю и уже больше не нуждается в его советах и покровительстве. Атеистические мысли стали модными. Вирус религиозного нигилизма, эксплуатируя моральную слабостью традиционных конфессиональных институтов, заражал интеллектуальную элиту Европы и Америки. Бунтарство, перевороты, войны. Наступал новый, взрывоопасный, кризис Христианской идеи.
Именно в это время были реанимированы древние «мистические технологии», которые хоть и не восстановили веру в Абсолютного Бога «в полном объёме», но утвердили многих в реальности посмертного существования.

1.2. История вопроса. XVI – XVII-ый века.

Если быть более точным, то, что я назвал «мистическими технологиями», были всегда доступны служителям религиозных культов. Во все времена людьми использовались приёмы, которые помогали им (людям) заглянуть за границы материального мира. На заре веков, эти умения передавались в устной традиции, потом рукописными свитками и наконец, эпоха книгопечатания открыла эти знания широкому кругу заинтересованных лиц. Параллельно, в XVI – XVII-ом веке сформировалась наука в ее современном понимании. Объективный способ познания отличал научный подход от иных средств постижения существующей реальности и со временем стал единственным. Оккультная практика не отвечала критериям лабораторного опыта. Главной ложкой дёгтя в бочке эзотерического мёда, был факт отсутствие повторяемости результата. По непонятным причинам, магические формулы, попадавшие в руки неподготовленного обывателя – не работали. С другой стороны официальные религиозные институты специально способствовали изданию недостоверных трудов по магии и алхимии, что бы убедить свою паству в несостоятельности этих идей.
Пример. Давайте задумаемся. Источник Томас Райт, «Рассказы о колдовстве и магии». Утверждается, что в период между 1625-1630 г., князь-епископ, Иоанн Георг II, который правил Бамбергом (Германия) предал сожжению на костре 600 человек за колдовство и связь с нечистой силой. Но парадокс. В начале XVI-го века, Корнелий Агриппа издаёт свою «Оккультную философию», в которой описывает различные магические приёмы и «Святой отдел расследований еретической греховности» никоим образом не преследует автора. Почему такая толерантность?
Предположу. Объясняется это тем, что содержание рукописи было известно агентам Святой инквизиции и в нужный момент ими были внесены такие изменения в публикацию, которые дискредитировали неугодное знание. Другая версия. Биографы Агриппы утверждают, что в личной корреспонденции он (Агриппа) отрицал значение магии, веру в которую разделяли многие из, наиболее образованных, его современников. Какое предположение можно сделать, учитывая это обстоятельство? Вероятнее всего, его работа написана при покровительстве отцов церкви для того что бы завести в тупик, того исследователя который захочет практически использовать советы этого фолианта.

1.3. Начало XVIII-го века.

Таким образом, трансцендентальная картина Мира, которая познавалась через оккультные ин-струменты, в число которых входили церемониал и практика официальных религиозных конфессий, покрылась мраком предрассудков и невежества. Европейская цивилизация, доминировавшая, в то время, на нашем глобусе, насаждая свои верования по всей планете, между тем превращалась в рассадник атеизма и мракобесия. Как антитеза этому процессу среди людей, стали появляться выдающиеся феномены, обладающие мистической силой. Как минимум; Эммануил Сведенборг, Алессандро Калиостро, Франц Антон Месмер и др. Как будто, Провидение предупреждало, что невозможно все таинства Бытия объяснить законами материальной физики Ньютона. Но Человечество не делало выводов из таких «Сообщений». Максимум, вокруг этих «Маяков» образовывались кружки почитателей, секты или раскольничьи образования. Например. После смерти Сведенборга, в Англии появилась «Церковь Нового Иерусалима» прихожане которой, считали духовные записи шведского учёного (Сведенборга) «Третьим Заветом». Увы, человеческое представление о правильной вере не меняется веками. Кажется, что если выгнать неправильных служителей культа, вынести плохие иконы и придумать новые молитвы, всё изменится.

1.4. Страницы Новейшего Завета.

Замена у алтаря, неугодного попа новой фигурой, какое то время благотворно действует на обывателя, но несёт раскол в социальной среде. При чём, эффект позитивного влияния кратко-временный, а результат разъединения народа по признаку религиозных идей, долговременный и зачастую сопровождается кровавыми столкновениями. До настоящего времени мы не можем вы-рваться за орбиту авторитета личности, образуя небольшие группы приверженцев той или иной доктрины. Поклонники Э. Сведенборг не признают полезность труда Эндрю Дэвиса. Почитатели Рерихов боятся читать работы А. Бели. Спиритический совет конфликтует с Теософами. Причём, надо отметить, что все эти объединения, даже имеющие исключительно светский характер, пытаются скопировать хозяйственно-административную модель традиционных христианских институтов. Мне трудно судить, насколько эффективны попытки такой «репродукции». Смотрите сами;

Есть ещё много подвижников, но я выделяю лишь наиболее известные имена. Многим ли они знакомы? Думаю, нет и это упущение моих современников. Не отвергая ошибок совершенных вышеперечисленными Героями, надо отдать должное тому гигантскому потенциалу, который может использовать Homo Sapiens, внимательно относясь к их наследию. Говоря пафосным язы-ком: «Духовная работа этих людей позволяет нам увидеть тайну «Новейшего Завета». Каждая из этих личностей открыла отдельную главу современной «Священной Книги» и все вместе, они предложили Человечеству путь, вехи которого, старательным образом, расставлены неизвестным Духовным Поводырём».
Здесь есть всё. Загадки и отгадки. Откровения и тайны. Истина и заблуждение. Остаётся толь-ко отделить «зёрна от плевел», что бы получить Философский Камень той оккультной идеи, мотивирующий потенциал который будет способствовать объединению общества, как в религиозной, так и социальной сфере.
Что роднит людей, которых я перечислил и назвал Героями? Почему их можно поставить в один логический ряд? При всём разнообразии тем, языков, утверждений и выводов которые они транслируют, есть одно сходство. Их творчество, это перефраз или прямые стенограммы, полученные в результате взаимодействия с сущностями иных измерений именуемых в оригинале – Высокими Духами.

1.5. Стоит ли ожидать появления Новой Церкви?

Мы уже говорили, что в начале XIX-го века Христианская идеология не справлялась с атеи-стическими настроениями в обществе. Требовались кардинально эффективные способы, что бы ослабить этот «духовный нигилизм».
Кажется решение задачи на поверхности, объединить работы которые мы отметили в п. 1.4. в одну книгу, и учредить единую истинную церковь Абсолютного Бога. Рецепт не самый лучший. Мало того что, таким образом, мы вносим раскол в религиозное сообщество, но ещё, закладываем основание пирамиды будущих проблем, ибо любая оккультная идея несовершенна и естественно, в последствии, потребует дополнений и уточнений. То есть, когда потенциал этих посланий исчерпает себя, нам придется вновь создавать «здание нового храма» подвергаясь опасности революционных разрушений.
Где выход? Дилемма. Либо мы, что бы ни нарушать общественного согласия, продолжаем делать вид, что церковь помогает нам заглянуть за границы материального мира. Либо лишаем её монополии на трактовку трансцендентальных феноменов, но попадаем в область межрелигиозных конфликтов.

1.6. Переходный период.

По большому счету естественная эволюция мистических идей, со всей очевидностью, совершается и в наше время. Нельзя не заметить, что, во многих странах мира, на уровне гражданско-го общества, происходит интенсивное слияние разнообразных религиозно философских смыслов. Зачастую в сознании обывателя уживаются доктрины ортодоксального христианства, практики эзотерического буддизма и фантазии, почерпанные из кинофильмов об иллюминатах. Появился термин «New Age» (Нью Эйдж, религия «нового века», «новой эры»).
Можно ли надеяться, что такое объединение приближает нас к пониманию трансцендентальной истины, или хотя бы то, что этот процесс является положительным фактором? Это, во многом зависит душевного состояния наблюдателя. Оптимист скажет, что это прекрасно и сулит человечеству невероятные открытия в будущем. Пессимист напротив будет пугать адскими сковородками и котлами с кипящей смолой любого кто отступится хоть на йоту от законов традиционного культа. Объективно, мы не сможем точно определить чего больше в этом явлении плюсов или минусов до тех пор, пока у нас не сложилось единого мнения, куда движется колесо эволюции? Какой конечный продукт помышляет получить Божественное Провидение в результате движения Homo Sapiens на векторе духовной трансформации? Но некоторые акценты хотелось бы расставить.

1.7. Особенности современной оккультной парадигмы.

В России всем хорошо известно, кто такие староверы. В результате реформ Патриарха Нико-на, целостное тело государственного религиозного института было разорвано. Последствия этого раскола наблюдались веками. Поэтому официальная церковная власть и её паства, всегда очень осторожно относится к новшествам в сфере своей компетенции. Это одна часть общественной оккультной парадигмы.
Другие процессы можно наблюдать в лагере «духовных вольнодумцев». Здесь огромное количество волшебных теорий, мистических практик, эзотерических школ и сект. Число их увеличивается, а с ослаблением авторитета традиционных конфессий, будет расти ещё интенсивнее. Не имея координационного центра, эти самодеятельные искатели Божественных Истин, наиболее уязвимы для различных антиобщественных манипуляций. Правда здесь таятся и другие возможности. С одной стороны, есть шанс, что вследствие синтеза таких многоликих идей трансцендентального характера, сформируется более точное виденье картины идеального мира, в единой терминологии, в единой трактовке абстрактных понятий. С другой, есть вероятность, что участники этой работы «перекусают» друг друга, так и не осилив «воз», как известные герои басни И. Крылова. История религиозных верований показывает, что это процесс естественный, а выход из такого состояния может носить разнообразные, не поддающиеся прогнозированию, формы.

1.8. Характер смены оккультной парадигмы в историческом контексте.

В истории человеческой цивилизации, наблюдается несколько путей смены оккультной парадигмы в обществе.

а) Эволюционный путь. Пример Древний Египет. Наличие в пантеоне египтян, божеств в форме животных, полу животных и полу людей, а после и просто в виде Человека, говорит о естественном переходе от Тотемизма к Политеизму.
б) Революционный путь. Пример. Завоевание испанскими конкистадорами народов Американского континента и навязывание им новых религиозных законов. Или добровольный акт крещения Руси.

Как показывает анализ аналогичных процессов в историческом контексте, эволюционный путь более продолжительный, но он менее кровавый, чем революционные способы обретения мотивирующей сакральной идеи. Поскольку мы движемся дорогой свободных изменений, то необходимо задуматься, каким образом можно сократить время приготовления того «чудодей-ственного зелья», которое толкнёт нас по тропе духовного прогресса.

1.9. Очистим пламя оккультизма от пепла мракобесия и невежества.

Источник

Рассказы о колдовстве и магии томас райт

Разоблаченная Изида. С комментариями. Том 2

© Предисловие, комментарии, словарь. Н. Ковалева, 2017

© Оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2018

Читайте также:  Рассказ про автобус для детей старшей группы

В первом томе «Разоблаченной Изиды» Е. П. Блаватская раскрыла миру правду о природных законах, которые не знает и в существование которых даже не верит официальная наука; во втором томе она раскрыла правду о происхождении и первоначальных доктринах мировых религий, – правду, тщательно скрываемую в течение целых веков. А эта правда далеко не всем пришлась по вкусу. Вот потому и было вылито – и продолжает выливаться в наши дни! – столько клеветы на великую русскую женщину-просветительницу, принесшую людям истинное знание, скрываемое от них в течение долгих веков. Читая эту книгу, понимаешь, за что Блаватскую так ненавидели клерикалы и почему так много преследований, клеветы и травли выпало на ее долю…

Но все тайное рано или поздно должно стать явным. Крылатая египетская богиня – символ тайной мудрости – устами своей последовательницы Елены Блаватской открывает нам как тайны возникновения древнейших религий мира, так и тайны тех превращений, которые претерпели их первоначальные идеи по воле служителей церкви. Свои выводы Блаватская основывает на материале десятков исторических и философских источников, сравнивая тексты священных писаний разных стран и народов.

Теоретический уровень «Разоблаченной Изиды» легко понять, взглянув на список авторов и источников, цитируемых в этой работе. Ни одно утверждение Е. П. Блаватской не является голословным: свое мнение она подкрепляет многочисленными цитатами, как и положено в научных исследованиях. Источниковая база «Изиды» поражает своей обширностью и солидностью: это многочисленные произведения древнеиндийской философии: Веды, упанишады, брахманы, пураны, «Бхагавадгита», «Манавадхармашастра», «Законы Ману», «Типитака», «Дхаммапада», а также «Изумрудная скрижаль» Гермеса Трисмегиста, «Зенд-Авеста», «Пополь-Вух», Библия, «Pistis Sophia», «Зогар», «Апокрифическое Евангелие» Никодима и другие древнейшие религиозно-философские источники.

Помимо этого, в «Изиде» приводится такое множество ссылок на труды античных философов, историков, географов, писателей, какое можно встретить только в энциклопедической литературе. Сократ, Платон, Аристотель, Сенека, Климент Александрийский, Ориген, Плотин, Порфирий, Ямвлих, Иосиф Флавий, Филон Иудейский, Геродот, Плиний Старший, Гай Светоний Транквилл, Тертуллиан, Павсаний, Гомер, Эврипид, Плутарх, Аристофан, Овидий, Виргилий, Апулей, Эсхил – это далеко не полный перечень выдающихся авторов Античности, на которых ссылается в своей книге Блаватская. Столь же полно представлены в «Разоблаченной Изиде» и выдающиеся представители средневековой религиозно-философской мысли, и философы Нового времени. Обращают на себя внимание и частые упоминания Блаватской имен выдающихся ученых XVIII–XIX веков, в частности знаменитых востоковедов Макса Мюллера, Жана-Франсуа Шампольона, а также многих историков церкви и духовных орденов, религиоведов, философов, путешественников. Конечно, цитирует Блаватская и западных корифеев эзотерического знания, таких как Парацельс, Месмер, Элифас Леви, Агриппа, Сведенборг и других.

Обилие исторических фактов, а также обширнейшие философские, этнографические, лингвистические, религиоведческие познания, которые легли в основу материала, представленного в этом томе «Изиды», поражают воображение. Истинное происхождение религиозных учений, истоки возникновения тех или иных догм, происхождение всевозможных искажений и ошибок в священных писаниях и их переводах на другие языки, а также многочисленные изменения первоначальных религиозных доктрин, сделанные теологами ушедших эпох, – все это проанализировано и показано на страницах данной книги.

Никто и никогда до Блаватской не давал еще столь серьезного, глубокого, фундаментального анализа различных религиозно-философских источников в вопросе происхождения религий. Для кого-то это может оказаться настоящим шоком, – читая строки «Изиды», понимаешь, как мало мы знаем о происхождении христианства и об истинном, первоначальном, историческом учении Христа. Блаватская ставит все точки над «i» в данном вопросе, не оставив своим оппонентам-клерикалам ни малейшего шанса оспорить ее выводы.

Любой честный исследователь, ознакомившись с трудами Блаватской, вынужден будет признать: Блаватская – поистине великая исследовательница, не только историк философии, но и религиовед. Правда, Е. П. Блаватская никогда не скрывала, что писала эту книгу не одна – ей помогали собрать этот обширнейший научный материал ее духовные Учители, которых последователи теософии называли Махатмами. Почему другие религиоведы не смогли сделать то, что сделали Елена Блаватская, никогда не претендовавшая на академические лавры, и ее таинственные Учители? Ответ на этот вопрос прост: ни один из западных ученых в эпоху Блаватской не владел столь обширными, поистине энциклопедическими познаниями, которыми обладали Блаватская и Махатмы, с помощью которых она создавала свои фундаментальные труды. Востоковеды-индологи изучили многие философские источники Древней Индии (хотя отнюдь не всегда правильно интерпретировали многие положения индийской метафизики), но при этом не обладали большими познаниями в раннехристианской литературе, истории церкви и тонкостях богословских доктрин. Историки западной религии и церкви разбирались в теологии, но не знали санскритскую литературу и не могли проследить происхождение важнейших религиозных доктрин. В «Изиде» же генезис основных положений мировых религий дается на основе сравнительного анализа текстов древнейших источников джайнизма, буддизма, иудаизма, христианства с писаниями отцов церкви, заложивших основы христианской догматики. И едва ли кто-то даже из современных ученых смог бы совместить в себе столь необычную, поистине колоссальную эрудицию, какой обладал автор «Изиды», чтобы оперировать подобными познаниями, да еще в таком объеме.

Эти уникальные познания дали автору этой книги ключ к решению многих проблем религиоведения, в особенности в вопросе возникновения христианской религии. Близость христианства с буддизмом, утверждаемая Блаватской, получила в этой работе убедительное, неопровержимое доказательство на основе сравнения текстов древнейших источников.

Данная книга открывает читателю и множество других тайн, связанных с историей религий и церкви. Так, история масонства, его связь вначале с древними рыцарскими орденами, а затем с печально известным орденом иезуитов, тоже нашла отражение в этой работе.

Наконец, еще одной значимой темой книги являются многочисленные прегрешения церкви против истинного духа христианского учения: инквизиция, религиозные преследования и войны, а также причастность деятелей западной церкви к занятиям черной магией и колдовством…

Напоследок отметим, что фундаментальные философские труды Елены Блаватской (помимо них, Блаватская является автором захватывающе интересных художественных книг и эссе) не бывают легкими для чтения. Такова их специфика – они содержат в себе чрезвычайно концентрированный, насыщенный научный материал. Таков и второй том «Разоблаченной Изиды». В этой книге есть немало живых и увлекательных повествований о различных исторических событиях и психологических феноменах, но есть главы, посвященные теологии и содержащие в себе подробный анализ генезиса важнейших положений целого ряда богословских доктрин. Изучение этих материалов может стать для читателей, не имеющих философского образования, настоящим испытанием. Ничего не поделать: «Разоблаченная Изида» – это настоящая научная работа, посвященная значимым проблемам религиоведения, теологии и истории церкви. Но зато читатель, преодолевший неизбежные трудности изучения этой книги, будет вознагражден такими познаниями, которые невозможно почерпнуть ни в одном другом источнике по истории религий и церкви.

Источник

magistra10

Magistra

«Темные века»
В Средневековье религия — это попытка построить такую систему и обряды, которые позволили бы победить одиночество и страх перед индивидуальностью. Средневековая католическая церковь, хотя ее учение было слишком аскетическое и значительно отличалось от учения ее основателя, все же для большинства людей более или менее успешно обеспечивала решение этой задачи. Те, кто сам не испытал выгод, получаемых от подобного «освобождения», не способны признавать их силу. Для верующих это был век истинной веры, и, как таковой, он был всеподавляющим. Критика была настоящим безумием, а еретики и ведьмы подвергались линчеванию с такой же ужасающей жестокостью, с какой животные отправляют на тот свет своих уродливых собратьев того же вида. Если тоталитаризм допускает терпимость, он проигрывает. Существовала концепция универсальности: единство, власть и закон. Божьи вицерегенты правили на земле, римский папа управлял душами людей, предоставляя святолгу римскому императору и его вассалам возможность заботиться о людских телах. А если вы следовали за императором, то масть имела обратный порядок.
В средние века в Европе в идеале господствовала универсальная религия, но зато были разнообразие и путаница в системах законодательства. Искусство и обычные стандарты жизни находились на более низком уровне, чем в течение сотен лет до этого в значительной части цивилизованного земного шара. Повсюду глубокое, безнадежное и намеренное игнорирование простейших фактов медицины, географии, естественных и гуманитарных наук. Королей, которые не умели ни читать, ни писать, прославляли за ученость. Многие священники не в состоянии были понять даже испорченную латынь, на которой были написаны молитвы Господу. Безрассудные орды первых крестоносцев убивали жителей Венгрии, которых они считали сарацинами только потому, что те говорили на не известном им языке. Лучшие умы той эпохи были озабочены теологическими софизмами и абсурдными положениями доктрины, и тем же самым занимались многие из тех, кто был значительно глупее. Во всех классах общества наблюдалась склонность к истерии, вспыльчивости и излишней эмоциональности, и, естественно, такая эмоциональная неустойчивость сопровождалась величайшей жестокостью.

Церковный трибунал, которому было поручено «обнаружение, наказание и предотвращение ересей», был учреждён в Южной Франции Григорием IX в 1229 году. Этот институт достиг своего апогея в 1478 году, когда король Фердинанд и королева Изабелла с санкции Папы Сикста IV учредили испанскую инквизицию.
Конгрегация священной канцелярии была учреждена в 1542 году, заменив собой «Великую римскую инквизицию», а в 1917 году ей были переданы также функции упразднённой конгрегации индекса.
Основной задачей инквизиции являлось определение, является ли обвиняемый виновным в ереси.
С конца XV века, когда в Европе начинают распространяться представления о массовом присутствии заключивших договор с нечистой силой ведьм среди обычного населения, в её компетенцию начинают входить процессы о ведьмах. В то же время подавляющее число приговоров о ведьмах вынесли светские суды католических и протестантских стран в XVI и XVII веках. Хотя инквизиция действительно преследовала ведьм, точно так же поступало и практически любое светское правительство. К концу XVI века римские инквизиторы начали выражать серьёзные сомнения в большинстве случаев обвинения в ведовстве.
Юристы католической церкви огромное значение придавали чистосердечному признанию. В том случае, если подозреваемый не умирал в ходе следствия, а признавался в содеянном и раскаивался, то материалы дела передавались в суд.

Источник

Текст книги «Молот ведьм. Руководство святой инквизиции»

Автор книги: Яков Шпренгер

Жанр: Европейская старинная литература, Классика

Текущая страница: 21 (всего у книги 28 страниц) [доступный отрывок для чтения: 10 страниц]

Несмотря на это, просители толпами идут к этим ведьмам-советчицам. Так, вышеупомянутая ведьма из Рейхсгофена столь часто и постоянно посещалась околдованными, искавшими у нее помощи, что граф замка Телон, в пределах земли которого обреталась эта ведьма, получал от этого значительный доход, требуя от каждого просителя ведьмы уплаты одного динера. По нашим сведениям, в Констанцской епархии имеется много подобных знахарей. Нам известен знахарь Генгст из деревни Энинген, который ежедневно осаждается такими толпами людей, страдающих от колдовской порчи, что, без сомнения, ко всем святым местам богородицы, будь то в Аахене или в Эйнзидельне, подобного стечения паломников не наблюдается.

Читайте также:  Рассказ о казахстане для 3 класса

Третий возможный случай встречного околдования совершается, как указано, без наведения порчи на ведьму, виновную в чародеянии. О таких колдунах рассказывал один купец из Шпейера приблизительно следующее. Однажды он шел недалеко от замка Адлинген в Швабии с двумя молодыми людьми. Им повстречалась некая женщина, считавшаяся ведьмой. Оба молодых человека посоветовали купцу осенить себя крестным знамением, чтобы защититься от возможной порчи. Тот не послушался и тотчас же почувствовал невыносимые боли в ноге. Приглашенный для врачевания местный крестьянин, сведущий в деле устранения околдований, с помощью расплавленного свинца, вылитого в сосуд с водою, подтвердил наличие околдования и совершенно вылечил болевшую ногу тем, что приходил к купцу в продолжение трех дней, возлагал на ногу руки и шептал что-то невнятное, давая окружающим понять, что он действует с помощью бога. Но нам все же остается непонятным, каким, собственно говоря, образом он устранил околдование и узнал по свинцу признаки чар. По всей вероятности, у него был молчаливый договор с дьяволом.

Но есть еще четвертый возможный случай, который, согласно утверждению некоторых канонистов и богословов, может считаться дозволенным видом встречного колдовства. Он совершается без призывания демона и без заключения какого бы то ни было договора с дьяволом. Этот четвертый возможный случай имеет место при обстоятельствах, подобных вышеописанному, когда женщины бьют подвешенное над огнем ведро с молоком, чтобы ведьма, которая уменьшила удой молока коровы, получила от дьявола удары, наносимые подвешенному ведру. Сюда же относятся обычаи распознавания ведьм, уменьшающих удой молока, производимый следующим образом: на голову или на спину коровы прикрепляются мужские штаны или что-либо другое нечистое. Это делается особенно часто по большим праздникам. Выпуская корову на улицу, ее бьют, приговаривая, может быть, те же слова, что и при ударах молочного ведра. Корова тогда скачет прямо к дому ведьмы и, громко мыча, рогами своими бодает дверь этого дома. Черт действует подобным образом через корову, пока он не отвлечется другими чародеяниями.

Хотя подобные средства и не являются запрещенными, согласно мнению некоторых ученых, однако их нельзя назвать и похвальными. Ведь апостол говорит, что все нами совершаемое должно происходить во имя Господа нашего Иисуса Христа, а люди, производящие эти встречные колдования, показывают отсутствие подобающего страха божия, несмотря на то что они и не призывают дьявола. Таких людей надо увещевать к покаянию и советовать прибегать к святой воде и к экзорцизмам, как это нами указывалось раньше.

Неправильно поступают и те, которые тащат домой внутренности трупов своего издохшего скота, вносят их в кухню, протаскивая их над порогом двери в кухню, кладут внутренности на сковороду и поджаривают на огне, полагая, что от этого мучаются ведьмы, наславшие смертельную порчу на скот.

Из вышеприведенного ясно, что два первых способа встречного околдования никоим образом не могут быть разрешаемы. Третий же способ, хотя и допустим по законам, является до известной степени сомнительным по своей католичности, и судья должен внимательно присматриваться к нему. А законы как бы благоприятствуют этим поступкам. Ведь в главе «de maleficiis, Teorum» говорится: «Те же, которые подобное совершают, чтобы труды человека не пострадали от урагана или от града, заслуживают не наказания, а вознаграждения». Антоний в своей «Сумме», где приводятся канонические и гражданские законы, придерживается того же мнения. Если судья, исследовав подобное встречное колдование, найдет, что оно не является соблазном для верующих, он может допустить его совершение.

Часть третья
Рассматривает способы искоренения или, по крайней мере, наказания ереси духовным или светским судом и содержащая тридцать пять вопросов. надо ли ставить процессы против ведьм, их покровителей и защитников под юрисдикцию духовного епархиального и светского суда и освободить от ведения этих

Глава I
Церковные средства против инкубов и суккубов

Здесь мы будем говорить о церковных средствах борьбы против околдований, производимых ведьмами. Надо прежде всего сказать, что здесь следует различать три рода людей:

1) люди, отдающиеся добровольно инкубам, как это совершается ведьмами; мужчины вследствие большой силы рассудка не столь подвержены соблазнам со стороны суккубов и скорее отталкиваются от этой скверны;

2) люди, приневоливаемые ведьмами к соитию с инкубами и суккубами;

3) девственницы, которые совершенно против своей воли приводятся в беспокойство инкубами. Приведем примеры.

В городе Кобленце проживает человек, околдованный таким образом, что он в присутствии своей жены, но не с нею совершает весь любовный акт, как это полагается между мужчиной и женщиной. Это он совершает несколько раз подряд. Несмотря на настоятельные слезные просьбы своей жены, он не может перестать совершать такие поступки и, случается, после нескольких, следующих один за другим актов вскрикивает: «Начнем сначала!». Однако телесное зрение не позволяет различить никакого лица, служащего ему суккубом. Бывает, что после ежедневных подобных соблазнов этот человек падает в полном бессилии на пол. Когда же после приведения его в чувство ему задается вопрос, как это все произошло и предстал ли ему суккуб под видом женщины, он обыкновенно отвечает, что он ничего не видит, но настолько лишен сознания, что не в силах воздержаться. В наведении этой порчи была заподозрена одна женщина, которая однажды угрожала ему наказанием за его отказ исполнить ее желание. Не нашлось подходящих законов и судей осудить ее. Дурной молвы и сильного подозрения было для этого недостаточно. Говорили, что без собственного признания или без явки трех законных свидетелей никто не может быть осужден. Как будто признаки преступления и очевидность, основанная на тяжелом или тягчайшем подозрении, не достаточны для наказания.

Относительно второго рода людей, а именно приневоливаемых ведьмами к соитию с демонами, приведем следующий случай, рассказанный Фомой из Брабанта в его сочинении «О пчелах». Одна известная ему лично скромная набожная девушка на исповеди стала утверждать, что никогда не соглашалась на половое соитие. Это заставило подозревать, что она с ним все же знакома. Под угрозой божьего наказания за сокрытие греха она со слезами призналась своему исповеднику, что она испорчена скорее в помыслах, чем телесно, действиями инкуба. Искушения инкуба длились у нее несколько лет и не могли быть рассеяны ни крестным знамением, ни святой водой, ни даже таинством тела Христова, пока, наконец, молитвой и постом чары не были уничтожены.

Нидер в своем «Муравейнике» сообщает, что девушки и мужчины могут быть освобождены от соблазнов инкубов и суккубов пятью способами: 1) таинство исповеди; 2) святыми упражнениями в виде положения крестного знамения и повторением молитвы «Богородице дево, радуйся»; 3) экзорцизмами; 4) изменением местожительства; 5) осторожным отлучением, произнесенным святыми людьми.

Цезарий Гейстербахский («Диалоги») приводит рассказ о любовнице одного повесившегося священника, которая после своего вступления в монастырь постоянно соблазнялась одним инкубом к скверне. Крестным знамением и окроплением святой водой ей удавалось отгонять его от себя, но лишь на короткое время. Когда же она произносила «богородицу», он исчезал, как стрела, но затем снова появлялся, не рискуя, однако, подходить к ней поближе.

Относительно третьего способа, а именно таинства исповеди, Цезарий Гейстербахский говорит, что вышеуказанная бывшая любовница священника лишь после полной исповеди окончательно была избавлена от преследований инкуба. Так же было с одним мужчиной из Люттиха, который освободился от искушений суккуба через полную покаянную исповедь. Тот же Цезарий приводит пример одной затворницы, спасшейся от козней инкуба произнесением «Благослови» («Benedicite»). А до того ни молитва, ни исповедь, ни иные духовные упражнения не могли остановить его влезания к ней на постель.

«Среди ведьм были маленькие девочки от семи до десяти лет, и все они были приговорены и сожжены.

Количество привлекаемых к суду с этим страшным судопроизводством было настолько велико, что судьи мало вникали в суть дела, и стало обычным явлением, что даже не давали себе труда записывать имена обвиняемых, а обозначали их, как обвиняемый №; 1, 2, 3 и т. д.»

(Томас Райт, «Рассказы о колдовстве и магии»)

Касательно вышеупомянутого отлучения надобно вспомнить житие святого Бернарда, в котором рассказано следующее: в Аквитании одна женщина в продолжение шести лет была мучима инкубом, разжигавшим ее страсти. Инкуб под угрозой еще больших мучений запретил ей прибегать к помощи святого Бернарда. Она, однако, его не послушала, и этот святой, выслушав ее жалобы, дал ей свой посох, чтобы она положила последний к себе в постель. После этого демон не решался входить в комнату, но грозил отомстить ей самым ужасным образом в будущем. Тогда святой собрал народ, приказал всем взять зажженные свечи и произнес вместе со всем народом отлучение над демоном. Этим он избавил женщину от власти инкуба. Кажется удивительным, что это отлучение, предназначенное для людей, оказалось действительным и для дьявола. Однако это объясняется просто: люди, преследуемые инкубами и суккубами, находятся под юрисдикцией церкви, и папа может, в силу своей власти обладания над ключами, освобождать души людей от наказаний чистилища и обуздывать демонов, препятствующих ему в этом.

Власть ключей дана, правда, заместителю Христа на земле, но это не препятствует тому, что она может быть дана и какому-либо святому церкви ввиду пользы, получающейся отсюда для всей церкви. Можно разделять то мнение, что если бы ведьмы и демоны были отлучены и если бы употреблялись еще и другие экзорцизмы, то освобождение от их козней протекало бы успешнее.

В области Эч, а также и в других местностях распространено убеждение, что если с божьего попущения саранча уничтожает виноградники, листья, посевы и всю зелень, то эта напасть устраняется отлучением и проклятием. Если это освобождение приписывают какому-либо святому человеку, то исключительно во имя божье.

Читайте также:  Рассказать об одном из этих героев русских народных сказок

Ежели никакое иное средство не помогает, то надобно прибегнуть к дозволенным экзорцизмам. О них мы скажем ниже. Если и экзорцизмы не помогают, то следует считать соблазн инкубов и суккубов наказанием, соответствующим греху; это наказание следует принимать в терпении и покорности и искать защиты у бога.

Не надо забывать и того, что некоторые женщины тревожатся инкубами не в действительности. Им только кажется, что инкубы их беспокоят. С мужчинами это случается значительно реже. Ведь женщины трусливее и восприимчивее к фантастическим образам. Посему Вильгельм и говорит: «Многие фантастические явления обусловлены меланхолией, в особенности у женщин. Основание этому надобно искать в женской натуре, так как женщины значительно восприимчивее мужчин». И он добавляет: «Я видел одну женщину, которая была убеждена, что черт познает ее изнутри, и сказал, что подобное чувство невероятно».

Вильгельм не считает возможным, чтобы женщины могли забеременеть от инкуба, хотя и утверждает, что их животы увеличиваются в объеме. Когда же приближается время разрешения от родов, то они лишь уменьшаются в объеме, испуская значительное количество ветров. Ведь с помощью муравьиных яиц, принятых в каком-либо напитке, можно развить много ветров и смятения во чреве человека. То же получается от принятия травы «не-тронь-меня». Дьяволу нетрудно произвести подобные и еще более изумительные явления во чреве человека. Это прибавлено потому, чтобы не особенно верили женщинам, но чтобы верили только тому человеку, вероятность показаний которого не подлежит сомнению, а также и тому, кто действительно убедился в этом на опыте в своей собственной кровати и наблюдал подобные явления у спящих с ним вместе.

Глава II
Средства врачевания для тех, чья способность к соитию околдована

Хотя количество ведьм и больше количества колдунов, однако мужчины чаще околдовываются, нежели женщины. Более частое околдование способности к половому соитию происходит по следующим основаниям: прежде всего, бог попускает здесь большие чародеяния. Ведь через посредство соития, как известно, распространился первый грех. Затем это происходит и из-за змей, повинующихся заклинаниям скорее, нежели все другие животные. Ведь змея была первым орудием черта. К тому же половое соитие легче всего околдовать как у мужчины, так и у женщины. Как говорит Петр Палуданус в своих «Комментариях к сентенциям Петра Ломбардского» (IV, 34), имеется пять видов околдования способности к половому соитию.

1) Демон может помешать сближению тел мужчины и женщины. Это происходит оттого, что демон, будучи духом, имеет с божьего попущения власть над телесными созданиями и может оказывать влияние на их перемещение в пространстве, благоприятствуя или мешая их сближению. Демон может это произвести непосредственно или посредственно. Непосредственно – когда он отдаляет или сближает тела по своему усмотрению. Посредственно – когда он полагает между ними какое-либо препятствие. Так, один языческий юноша, женившись на идоле, а затем взяв себе в супруги девушку, никак не мог ее познать, ибо демон, взяв на себя образ человеческого тела, каждый раз ложился между ними. 2) Демон может воспламенить сердце мужчины к одной женщине и отвратить его от другой. Произвести это может он тайно, употребляя зелья, которые хорошо знает. 3) Демон может возбудить ненависть между супругами, так как ему доступно влиять на силу воображения. 4) Демон может вызвать половое бессилие мужчины так же, как парализовать движение каждого органа тела. 5) Демон может помешать истечению или выделению или образованию семени.

Ежели кто-нибудь скажет: «Я не знаю, к какому виду околдования принадлежит наведенная на меня порча. Я знаю только, что по отношению к моей жене я страдаю половым бессилием», то на это надо ответить: если такой мужчина не страдает половым бессилием в сношениях с другими женщинами, то его околдование относится ко второму виду. Если же такой супруг при этом ненавидит свою жену, то его околдование относится ко второму и третьему виду. Когда ненависти к ней у него нет и он хотел бы познать ее, но не обладает необходимой силой полового органа, то такой случай подходит под четвертый вид околдования. В случае достаточной силы органа, но при отсутствии выделения семени следует отнести околдование к пятому виду.

Здесь мы говорим, конечно, об околдовании полового соития между супругами. Когда такое околдование случается, это указывает на то, что или оба супруга, или один из них стоит вне христианской любви. Ведь ангел сказал Товии: «Над теми, которые предаются похоти, демон приобретает власть». Так он умертвил семь мужей девицы Сарры. Блаженный Антоний считает невозможным, чтобы дьявол мог завладеть духом или телом такого человека, который перед тем не был бы лишен нечистым всех святых мыслей и духовных сил. Эти слова могут быть приурочены и к околдованию тела. Дадим общее заключение. Как было уже указано, бог попускает из-за отвратительности полового акта и из-за того, что через него размножился первый грех, чтобы этот акт чаще, чем все остальные поступки, подвергался околдованию. Если супруги, вследствие греха одной из сторон, лишаются божьей помощи, то они с божьего попущения больше всего подвергаются околдованию в области плотского соития.

Если спрашивают, какого рода эти грехи, то надо ответить, что эти грехи невоздержания. И так как невоздержание между родственниками различно, согласно словам Иеронима, утверждающего, что «прелюбодей в отношении к своей жене одновременно особенно горячий любовник», то подобные любовники и бывают чаще всего околдованы в своих половых органах.

Церковные врачевания двояки. Одни из них находятся в области суда, другие же – в области совести. Первые из них установляются судебным разбирательством при рассмотрении вопроса о причинах полового бессилия и о продолжительности его. Если оно временно, то оно считается не мешающим браку. Временным бессилие считается тогда, когда брачующиеся стороны в продолжение трех лет смогли добиться полового соития, будь то вследствие участия в таинствах церкви, будь то вследствие пользования иными средствами. Если же ничто не помогло, то половое бессилие считается постоянным. Если бессилие предшествует заключению и совершению брака, то оно ведет к тому, что заключаемый брак считается недействительным, а уже заключенный брак признается нарушенным. Случается и так, что половое бессилие обнаруживается после заключения, но до совершения брака. Это является следствием чародеяний покинутых любовниц, не желающих допустить, чтобы человек, отвергший их, познал соперницу. Если супруги добровольно решают жить в воздержании, то тогда подобное половое бессилие не разрушает заключенного брака. Некоторые могут задать вопрос, почему половое бессилие мужчины может выявляться только по отношению к одной определенной женщине, а по отношению к другим может и не выявляться. По словам Бонавентуры, это происходит потому, что ведьма указала черту одну определенную женщину, долженствующую вызывать у определенного мужчины половое бессилие, или потому, что бог не попускает полностью лишить человека способности к соитию. Неисповедимы пути Господни!

Церковное средство врачевания, идущее через область совести, указано в каноне XXXIII, du. 8 «Si per sortiarias» в следующих выражениях: «Если через посредство жребиев и колдования и с божьего попущения, а также при участии дьявола половое соитие не может совершиться, то те, с кем это произошло, должны быть увещеваемы. Они должны исповедать в полном раскаянии и в слезах все свои грехи, давая щедрую милостыню, и в посте и молитве умилостивить господа». Отсюда видно, что подобные околдования происходят из-за греха, и именно из-за греха тех, которые пребывают вне христианской любви. Отсюда следует также, что экзорцизмами и другими подобными средствами Церковного врачевания служители алтаря стараются излечить околдованных с божьей помощью. Так, молитвы Авраама излечили Авимелеха и дом его.

Всего имеется пять разрешенных средств врачевания подобного околдования: 1) паломничество к святым местам; 2) полная исповедь своих прегрешений; 3) молитвенные упражнения в виде многократного осенения себя крестным знамением и набожных размышлений; 4) экзорцизмы церкви; 5) праведные обеты.

Глава III
Средства врачевания для обуреваемых чрезвычайной любовью иди чрезвычайной ненавистью из-за околдования

Как околдование полового соития, так и околдование чувства любви и ненависти лежит в околдовании воли.

Любовное исступление или чрезвычайная любовь одного пола к другому может происходить из трех причин: 1) из простой зрительной неосторожности; 2) из-за искушения одним лишь дьяволом; 3) из-за околдования некромантами и ведьмами с помощью нечистого.

2) Примером искушения одним лишь дьяволом может служить любовь Амона к своей красавице сестре Фамари. Он любил ее так, что из-за этого даже заболел (II кн. Царств, 13). Если бы он не был соблазнен дьяволом, то он никогда бы не решился на подобную скверну. О таких соблазнах говорит и апостол (II Коринф. 12): «Дано мне жало в плоть, ангел, сатаны, удручать меня».

3) В первой части настоящей книги был разобран вопрос о возбуждении в людях любовного исступления дьяволом через посредство ведьм. Там же были приведены соответствующие доказательства.

Если кто-либо спросит: «Петр бешено влюблен в ту или иную женщину. Как определить, какая из трех вышеуказанных причин повлекла за собой околдование Петра?», то на это надо ответить: если ни увещания, ни удары, ни другие меры не способны отвратить человека от предмета его вожделений, если он отвращается от своей привлекательной жены и прилепляется к безобразной женщине, если он, несмотря на поздний час и на непогоду, бросает все и несется к посторонней женщине, то здесь мы можем, во всяком случае, видеть дело рук дьявола.

Средства врачевания, указанные в предыдущей главе, подойдут и к врачеванию любовного исступления. В особенности подойдут сюда экзорцизмы священными словами, которые околдованный может сам произнести над собой. Пусть он ежедневно призывает святого ангела, приставленного к нему богом, пусть посещает святые места и в особенности места поклонения благодатной Девы. Он, без сомнения, получит исцеление.

Мужественно вел себя также тот весьма богатый юноша из Инсбрука, когда он был осыпаем ударами ведьм. Поэтому и он с помощью указанных врачеваний остался победителем.

Что действительно при врачевании любовного исступления, то действительно и при врачевании чрезвычайной ненависти, так как для противоположностей имеет значение то же самое правило.

Источник

Познавательное и интересное