Сказка про космос для детей дошкольного возраста
Авторская сказка про космос понравится как девочкам, так и мальчикам старше пяти лет. В ней девочка Катя по лунной тропе путешествует к звезде, которую считала одинокой. Однако на деле это оказывается не так, чему Катя несказанно рада.
Автор: Юлия Лавренченко
Сказка про космос для детей дошкольного возраста. Автор — Юлия Лавренченко
Сказка про космос
Девочка Катя сидела в своей комнате и перед сном смотрела на ночное небо. Она улыбалась и думала: «Как было бы здорово увидеть луну и звезды поближе, хотя бы через телескоп!»
Вдруг девочка заметила на небе одинокую звезду, вокруг которой не было ни одной точки-звездочки.
— Бедная, наверное, ей там очень одиноко, — думала Катя. — Если бы я могла ей чем-то помочь…
Только она подумала об этом, как в ее окно кто-то постучался. Девочка открыла его и увидела перед собой лунную тропинку.
— Выходи во двор, там я буду ждать тебя! — сказала Луна.
Катя быстро оделась и выбежала на улицу. Перед ней снова была лунная тропинка. Девочка смело зашагала по ней высоко в небо. Дошла Катя до самых звезд, но одинокую никак найти не могла.
Вдруг на другой стороне галактики она увидела небольшое свечение. Луна помогла ей добраться до сияющего источника.
— Ничего себе, какая яркая! — ахнула Катя.
Перед ее взором предстала удивительной красоты и величины та самая одинокая звезда! А вокруг нее было множество других звезд.
— И вовсе ты не одинока, — сказала девочка.
— Тебе с Земли показалось, что я одинока? — удивилась Звезда.
— Ага, поэтому я захотела тебе помочь.
— Спасибо, милая. Просто мой свет настолько яркий, что затмевает другие звезды, которые рядом со мной. Вот ты и не увидела никого вокруг меня.
— Значит, помощь тебе не нужна? — уточнила Катя.
— Нет, но раз ты здесь, я могла бы провести для тебя экскурсию по космосу, — предложила Звезда.
— Тогда ступай все время по моему свету и ничего не бойся.
Катя послушала Звезду и пошла изучать космос. Больше всего ее впечатлили другие планеты, которые ничуть не были похожи на ее родную Землю. Вдоволь насмотревшись на космос, девочка вернулась домой. Теперь она каждый вечер перед сном смотрела на небо и вспоминала звезду, которая на самом-то деле не была одинокой.
Когда кто-то из Катиных друзей показывал ей одинокую звезду, девочка рассказывала всем удивительную историю своего космического путешествия:
— И вовсе эта звезда не одинокая. Просто она очень яркая, и ее свет затмевает другие звезды, которые рядом с ней.
Вопросы к сказке про космос для развития эмоционального интеллекта ребенка:
Юлия Лавренченко
Мама дочки и сыночка. Создатель уникальных терапевтических сказок. Пишу сказки на заказ. Творю с любовью и на радость детям!
Сидим дома с пользой. Расскажите детям «Все о космосе» для детей 4–5 лет
Елена Чувилина
Сидим дома с пользой. Расскажите детям «Все о космосе» для детей 4–5 лет
Сидим дома с пользой!
Уважаемые родители! 12 апреля – День космонавтики. Ко дню космонавтики побеседуйте с детьми на тему «Все о космосе». Расскажите детям немного о космосе, о первом космонавте, о планетах и т. д. Если у вас есть книги о космосе, хорошо бы их рассмотреть. Много полезной и интересной информации можно найти в интернете.
Сегодня в моем разделе познавательная деятельность: «Это интересно».
1. Космические станции.
Космическая станция – это ракета, которая вращается вокруг Земли, как спутник Луна. На станции работают космонавты и роботы. Наблюдения за Землей лучше проводить из космоса. Ученые готовят космонавтов для дальних перелетов. Астроном – это ученый, который изучает звезды. Ему обязательно нужен телескоп. С помощью этого прибора, ученые рассматривают небесные тела: звезды, планеты, кометы.
2. Редкая профессия – космонавт.
Космонавт – это и ученый, и пилот, и врач, и спасатель, и штурман. Он должен быть здоровым. Чтобы быть космонавтом, надо с детства заниматься спортом, закаляться, правильно питаться и хорошо учиться. Космонавтом быть очень сложно. Когда космонавт отправляется в космос, он надевает специальный костюм – скафандр. В космосе нет кислорода, и там очень опасно. Этот костюм его защищает
3. Солнечная система.
Очень-очень давно ни Вселенной, ни солнце, ни планет не было. Много лет назад во время большого взрыва появилось огромное облако из пыли и газа. Далее большое облако разделилось на несколько маленьких облаков. Из одного облачка родилась большая звезда Солнце. Из других облачков появились планеты. Так появилась солнечная система. В неё входит Солнце и 8 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Солнце – это очень большая звезда, поэтому мы её видим
5. На планете «Земля» живут люди.
Объясните ребенку, что только на одной планете всей Солнечной системы есть кислород (воздух) чтобы дышать, вода, свет и тепло. Все эти условия нужны человеку. Может люди живут и на других планетах, но пока нам об этом неизвестно. Земля притягивает нас и все окружающие предметы, поэтому мы не падаем, когда она вращается. Когда она вращается вокруг своей оси, она поворачивается к Солнцу то одной стороной, то другой. Поэтому у нас наступает ночь и день.
6. Звездная система.
Ночью мы видим в небе маленькие огоньки. Откуда они появляются? В космосе есть огромные тяжелые камни – метеориты. Они движутся в космосе очень быстро, его может притянуть земля. Но у Земли есть надежный щит (воздушная оболочка, который защищает от больших метеоритов. Если метеориты попадают в атмосферу, многие из них сгорают и мы видим звездный дождь (звезды). Если ты ночью видишь, как падает звезда, быстро загадай желание. Оно обязательно сбудется!
7. Планеты солнечной системы.
Рассмотрите с ребенком все планеты солнечной системы (какого размера, цвета, как расположены). Обратите внимание на планету «Марс». Эта планета красного цвета. В её почве много красно-оранжевых точек (как огоньки). На небе (в телескопе) она выглядит как красная точка. Если смотреть на звездное небо, вечером мы замечаем самую первую яркую звездочку. Такую же звездочку можно увидеть рано утром. Оказывается эта одна и та же звезда. Эту звезду люди назвали Венерой. Но она является одной из планет солнечной системы. Просто она находится очень близко около Земли.
В конце беседы предложите ребенку на тему «Космос» что-нибудь нарисовать. А вместе сделайте аппликацию или поделку.
Фотоотчёт о проведении неожиданных каникул «Сидим дома с пользой!» детей подготовительной группы. Часть I Уважаемые коллеги, в период самоизоляции всей страны, мы, педагоги, находимся в полной «боевой» готовности, продолжаем трудиться. Кто-то.
Сидим дома с пользой. Консультация для родителей «Расскажите детям о войне» События прошлого века уходят все дальше в историю, но мы храним память о Великой Отечественной войне. Мамы и папы, рассказываете ли вы.
Сидим дома с пользой. Мастер-класс по рисованию гуашью «Этот загадочный космос» ко Дню космонавтики для детей 6–7 лет Нестерчук Э. В. Сидим дома с пользой. Мастер-класс рисование гуашью «Этот загадочный космос»,посвящённый Ко дню космонавтики для детей 6-7.
Сидим дома с пользой. «Расскажите детям о космосе и космонавтах» 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе!».
Сидим дома с пользой. Рекомендации для родителей «Опыты в домашних условиях» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой! Уважаемые родители! В период самоизоляции, когда вы с ребенком дома, самое время для совместного экспериментирования.
Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям «Весна. Перелетные птицы» для детей 4–5 лет Уважаемые родители! В период самоизоляции, когда вы с ребенком находитесь большую часть времени дома, постарайтесь провести его с пользой.
Сидим дома с пользой «Знакомим детей с космосом» Уважаемые родители, в условиях самоизоляции у Вас появилась возможность больше времени уделять своим детям. 12 апреля – Международный.
Детям о космосе
Алла Алкасова
Детям о космосе
Наша Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живут люди. Наша Земля и все, что ее окружает называется Вселенной, или космос. Кроме нашей голубой планеты есть и другие, а также звезды. Звезды — это огромные светящиеся шары. Солнце — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы его видим и ощущаем его тепло.
Солнце – это большая и очень горячая звезда, – огромный, раскаленный шар. Она очень далеко, но тепло от ее лучей доходит до всех кружащихся вокруг нее планет, и до нашей тоже. Именно поэтому у нас тепло.
Не все звезды такие, как Солнце. Бывают и маленькие звездочки, и средние, и огромные – больше Солнца.
Самые яркие среди всех звезд на небе – Полярная звезда и Сириус. Солнце намного больше нашей планеты. Если сравнить их, то это словно арбуз и маленькая горошина.
Кроме Земли в солнечной системе есть еще 8 планет, у каждой планеты свой путь, который называется орбитой.
Запоминаем планеты: (Саша рассказывает стих)
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
Под названием Плутон.
Сатурн –Красивая и необычная планета, шестая от Солнца. Её удивительная особенность, которую можно увидеть с Земли в телескоп – это кольцо вокруг планеты. Выглядит кольцо, как диск, только на самом деле это не сплошной диск, а тысячи-тысячи мелких камней, осколков астероидов и пыли.
Уран – Таинственная планета, седьмая по счету, которая по непонятным причинам лежит на боку и вращается совсем не так, как другие планеты. У Урана необычный синий цвет и он выглядит, как круглый с ровной поверхностью мячик.
Нептун –Ледяная очень холодная планета, восьмая по счету, находится очень далеко от Солнца, поэтому солнечные лучи почти не достигают поверхности этой синей планеты. На Нептуне дуют сильнейшие ветра и поэтому погода на ней не просто зимняя, а по космическим меркам, совсем холодная, так, что все на ней, даже газ превращается в лёд.
Луна – это спутник нашей планеты, она находится всего в трех днях пути. Луна двигается вокруг Земли против часовой стрелки.
Мы видим луну только ночью. Луна, как мы видим ее в небе, не всегда одинаковой формы.Есть следующие фазы: новолуние, серп растущей луны, первая четверть растущей луны, растущая луна,полнолуние и далее на уменьшение: убывающая луна, четверть убывающей луны, серп убывающей луны, снова новолуние.
Ученые, которые наблюдают за звездами и изучают их, называются астрономами.
Раньше люди не знали ничего о космосе, о звездах и считали, что небо — это колпак, который накрывает Землю, а звезды к нему крепятся. Древние люди думали, что Земля неподвижна, а Солнце и Луна вокруг нее вращаются.
Спустя много лет астроном Николай Коперник доказал, что Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца. Ньютон понял, почему планеты вращаются вокруг Солнца и не падают. Они все летят вокруг Солнца по своему пути.
Так ученые открывали тайны космоса. В средние века изобрели телескоп, с помощью которого ученые наблюдали за звездами.
В космосе еще много загадок, так что астрономам хватит работы надолго.
Животные-космонавты
Чтобы узнать, с чем человеку придется столкнуться в космосе, ученые отправляли на»разведку» животных. Это были собаки, кролики, мыши, даже микробы.
Собаки более умные животные, чем мыши, но не все собаки подходили для испытаний. Породистые собаки очень нежные, в космос они не годились. Собак отбирали по размеру, проводили с ними тренировки, приучали их к шуму, тряске. Больше всех подошли обычные дворняги.
Первая собака Лайка в 1957 году была отправлена в космос. За ней наблюдали, но на Землю она не вернулась.
Потом летали в космос Белка и Стрелка. В 1960 году 19 августа их запустили в космос на прототипе космического корабля»Восток». Они пробыли в космосе более суток и благополучно вернулись обратно.
Так ученые доказали, что полет в космос возможен.
Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе. Сейчас космонавты есть во многих странах.
Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года он совершил полет в космос на корабле»Восток-1» и облетел Землю за 1 час 48 минут. Вернулся назад живым и здоровым.
Космическими кораблями в наше время называются аппараты, созданные для доставки космонавтов на околоземную орбиту и возвращения их потом на Землю.
Астрономы знают, в каком направлении находится центр галактики, поскольку именно там плотность звёзд достигает максимума. Глядя в этом направлении, видишь огромную массу звёзд, которые сливаются в одно туманное облако. Образуется как бы туманное облако (полоса света, которое тянется через всё небо. Именно эту полосу и называют Млечным Путём.
Кометами называют ледяные тела, выделяющие в пространство газ и пыль. Очень часто их называют «грязными снежками», обладающими шарообразной формой.
Если в ясную ночь поднять в небо глаза, то можно увидеть множество сверкающих, различных по размеру огоньков, которые словно россыпь бриллиантов, украшают небосвод. Эти огоньки называются звезды. Часть из них как-будто собраны в скопления и при длительном рассматривании их можно разделить на определенные группы. Такие группы человек назвал «созвездия». Некоторые из них могут напоминать форму ковша или затейливые очертания животных, однако, во многом, это лишь плод воображения.
Созвездия лучше всего видны в летнее время и желательно их наблюдать на открытом пространстве, вне города. Некоторые звезды можно увидеть невооруженным взглядом, а для некоторых может понадобиться телескоп. Лучше всего видны созвездия Большой и Малой медведицы, а также Кассиопея. Осенью и зимой хорошо видны созвездия Тельца и Орион.
Презентация «Детям о космосе» Актуальность. «Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие – нибудь супермены, а самые простые люди». (Юрий Гагарин). В детстве.
Фотоотчет «С мечтой о космосе» Цель: Создавать условия для развития любознательности у детей в процессе знакомства с историей самолетостроения, ракетостроения, для систематизации.
Фотоотчет о тематической неделе «Детям о космосе» в средней группе На основании Годового плана МАДОУ «Детский сад №1» г. Сыктывкара и комплексно – тематического планирования на 2017-2018 учебный год в средней.
Консультация для родителей «Расскажи детям о космосе» Расскажите детям о космосе Расскажите детям о космосе Детям о космосе и космонавтах 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики.
Отчет об акции «Не читайте детям нотации, а читайте детям книги!» Во всем мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Учитывая это, в рамках муниципального марафона социально значимых акций среди.
Занятие «Знакомство с космосом» в рамках проекта «Детям о космосе» для детей старшего возраста воспитатель: Овод Ирина Владимировна педагог-психолог: Ишутина Елена Леонидовна учитель: Пигарева Татьяна Григорьевна ученик 2 А класса.
«Детские космические сказки»
Фролова Александра Викторовна
«Детские космические сказки»
Детская сказка про космос
Сколько звёзд на небе, больших и малых, сияющих и
сверкающих? Так много, что нам и не снилось. Но есть среди них самая любопытная,
самая весёлая звездочка по имени Алида. Про неё и сказка.
Сказка «Звездочка Алида»
В некотором царстве, в Космическом государстве, жила-была звёздочка по
имени Алида. Среди сестричек-звёзд она слыла самой любопытной, любознательной
и весёлой. И была у звёздочки мечта: хоть одним глазком взглянуть на планету Земля.
Алида слышала о том, что есть в Космическом государстве сказочная планета, на
которой живут люди. Они ходят, говорят, учатся, смеются. И делают ещё много
Но мама-звезда не отпускала её в путешествие. Мама боялась, что звёздочка
потеряется. Ведь Космическое государство очень большое.
Но вот однажды прилетел издалёка звёздный дождь. Он путешествовал по
Космическому государству и собирался навестить планету Земля.
Звёздочка Алида спросила разрешение у мамы, может ли она отправиться к Земле
вместе со звёздным дождём и с ним же вернуться обратно? Мама отпустила Алиду.
И путешествие звёздочки началось. Много километров пролетели они в Космическом
пространстве, и, наконец, оказались у планеты Земля. Внимательно смотрела Алида
на незнакомую планету. Там бегали дети, и, увидев звезду Алиду,закричали: «Новая
звезда, новая звезда!» И тогда Алида засияла ещё ярче.
А дети прыгали и хлопали в ладоши.
«Весело там», — подумала Алида, и решила по возвращении домой рассказать о
необыкновенном путешествии к планете Земля звёздам-сестричкам и, конечно, маме.
Сказочная история о планете Марс
На сказочной планете Марс творятся удивительные вещи. Всё там
не по земному. Диковинно и странно.
Дети с планеты Земля думают о волшебном космосе и о планете Марс. Как там,
далеко-далеко, где нет деревьев, но есть вулканы, где не течёт река, но есть её русло?
«Путешествие на Марс»
Автор сказочной истории: Ирис Ревю
Когда узнали Маша и Витя про далёкий космос, никто и не знает. Но всё время
думали ребята о далёких планетах. Особенно им полюбилась планета Марс. А
полюбилась она потому, что есть у Марса шапки. Совсем как у людей. Только у Марса
Эти две шапки называются так: северная полярная шапка и южная полярная шапка.
И так ребятам захотелось посмотреть на шапки эти, что они всё время про это думали,
и в какой-то момент неведомая сила сама собой перенесла их на Марс.
Идут они по сказочной планете, шапками любуются. А шапки на Марсе – это
огромные скопища водяного льда. Но на планете оказались не только шапки. А ещё
барханы, дюны, гребни, долины, овраги.
Погода на Марсе не детская. Днем, как на Земле – плюс двадцать пять градусов, а
ночью очень холодно – минус восемьдесят. Как ночь настала, ребята домой и
засобирались. Только вот как выбраться-то обратно?
И тут им попался суровый господин Ветер. Самый настоящий Ветер, который есть и
на Земле. Только он гораздо сильнее, чем на родной планете.
— Ветер, Ветер, ты умеешь и можешь многое, — закричали они ему. — Помоги нам
Зашумел Ветер, и в следующее мгновенье неведомая сила подхватила ребят. Они и
не заметили, как очутились на Земле.
— Как хорошо, что мы побывали на Марсе! – подумали они. — Как хорошо, что мы
посмотрели на удивительные шапки этой сказочной планеты.
Волшебная сказка про космос для детей.
Хорошо, если сказок про космос станет больше. Ведь,
как известно, мы рождены для того, чтобы сказку сделать былью. «Жила-была
планета Земля. Её освещало Солнышко. Оно было большое, золотое…»
Сказка «Про находчивую девочку и щедрое Солнце»
Жила-была планета Земля. Её освещало Солнышко. Оно было большое,
золотое, доброе. Солнышко вставало утром и начинало свою работу. Его тёплые лучи
освещали Землю и согревали всё живое. Люди, звери, птицы – все были довольны. Но
когда Солнышко ложилось спать, на Земле наступала такая темнота, что и рассказать
Но вот однажды одна маленькая девочка сказала Солнышку:
— Спасибо, Солнце, за то, что ты светишь днём. Хорошо, если бы кто-то светил и
ночью. А то я так боюсь темноты.
Солнышко нахмурило свой прекрасный лобик,подумало и решило:
—С помощью своих лучей я совершу волшебство: мои лучики подарят Луне свет, а
она будет посылать свет на Землю.
Так и случилось. Теперь ночи на Земле не были такими тёмными. Кроме того,
вызвались освещать Землю ночью и звезды.
Люди были очень довольны. А маленькая девочка теперь спокойно спала ночью. Ей
снились сны про Землю, Луну, звезды и, конечно же, про Солнце.
Вопрос: Кто совершил волшебство в сказке?
Волшебная сказка про космос
Про космос сочиняются волшебные сказки. Потому что
все, что связано с космосом, волшебно, захватывающе, увлекательно. Далекому
космосу чужды земные законы, там свой свод правил. Многое в космосе удивляет
нас, но не удивляет звезды.
Сказка «Космическое чудо»
Где-то в далекой Галактике жили-были звёзды. Они чувствовали себя
счастливыми, потому что были свободными, красивыми и доброжелательными. Они
дарили свой волшебный свет просто потому, что родились звездами. Они были горды
тем, что являлись частью огромного и волшебного Космоса.
Все звезды чем-то отличались друг от друга. Звезды белого и голубого цвета нрав
имели спокойный, а желтые, оранжевые и красные звезды были побойчее.
И вот однажды в космосе случилось чудо. Дело было так. Много лет ничто не
нарушало покой звёзд. И вдруг в космическом пространстве появилось нечто –
огромное, блестящее. Оно появилось без спросу и неслось на огромной скорости. У
звёзд даже рты раскрылись. От изумления они ничего не могли произнести. И
только одна маленькая красная звездочка восхищенно сказала:
…В Космосе, как и на Земле, есть свои феи. Они тоже творят волшебство. Одна из
космических фей, Чудея, заметила, как маленькая красная звездочка восторженно
смотрит на блестящую новинку.
— Хочешь взглянуть на неё поближе? — спросила фея звездочку.
— Это было бы чудесно, — тихо произнесла та.
— Я здесь для того, чтобы творить волшебство, — сказала фея.
Своей волшебной палочкой фея дотронулась до звездочки, и та вмиг оказалась
неподалеку от блестящего чуда. Звездочка засмеялась и начала сиять на все лады. А
Вскоре она успокоилась, и долго, с восторгом, смотрела на блестящую диковину. В
какой-то момент ей показалось, что оттуда кто-то приветливо помахал ей рукой…
Вопросы к волшебной сказке про космос
1. Почему звезды чувствовали себя счастливыми?
2. Звезды какого цвета были спокойными?
3. Что нарушило покой звёзд?
4. Кто на Земле и в Космосе творит волшебство?
5. Какое желание было у маленькой звёздочки?
6. Исполнилось ли оно?
Главная мысль сказки заключается в том, что в жизни всегда есть место чуду.
Важная мысль сказки также заключается в том, что как это волшебно, когда наши
желания исполняются! В сказках их исполняют феи, чародеи, маги, а в жизни
волшебство нам порой приходится совершать самим. Достичь волшебного,
невозможного можно – надо совершать волшебное по чуть-чуть каждый день!
Какие пословицы подходят к сказке?
Доброе волшебство творится добрыми людьми.
Добрым мечтам – добрые крылья.
Детям о космосе. Сказка о млечном пути.
Как-то раз Павлуша с папой отправились в поход. Не на прогулку, а в самый
настоящий поход с палаткой и ведром картошки.
Доехали до леса, долго шли по тропинке. Даже нашли пару грибочков. И вышли на
Здесь папа поставил палатку и начал собирать хворост, показывая Павлуше как
определять, годен он для костра или нет.
А вокруг звенели, надрываясь, трели невидимых глазу птиц. Летали бабочки и
плескалась в чистой воде реки маленькая рыбка.
Павлуша, глядя на круги воды,спросил:
— Папа, а мы рыбачить будем?
— Не сейчас, Павлик, сейчас мы приготовим легкий ужин, накупаемся. А как только
солнце коснется краешка земли, будем доставать удочки.
— Эх… а я хочу сейчас. Ты посмотри, пап, сколько там рыбы — она даже в воде не
помещается, наружу выпрыгивает.
Папа улыбнулся, погладил Павлушку по голове, и сказал:
— Помещается, просто ей сейчас весело. День-то вон какой веселый, солнечный. Вот
и плещется юная рыбка. Но такую мелочь мы ловить не будем, пусть растет.
Дождемся когда крупная рыба на вечерний клев пойдет.
Павлик сделал серьезное лицо и отправился в лесок, еще хворост собирать.
Начало темнеть. Уставший от плескания в воде и отлично поужинавший
походной кашкой Павлик задремал на одеяле возле палатки.
Папа не стал будить сорванца и один отправился к реке с удочкой.
Но Павлик заснул не надолго. В ночной темноте что-то треснуло. Наверное ночной
зверек случайно наступил на сухую ветку. Звук был подобен грому. И от него
Проснулся, и увидел ясное, полное ярких звездочек небо.
Он лежал на спине на мягком одеяле и пытался сосчитать крохотные ночные
светильники. Но сколько не пытался, постоянно сбивался со счета. Так их было
Поняв, что считать звезды — дело не простое, Павлик сдался. Он просто лежал и
смотрел в небо. Одни звезды еле светили, другие были яркие, как лампочки. Но вот
он заметил среди них какое-то странное явление. Вроде и не звезды, и не чернота. А
как будто белое пятно между ними.
— Что это? — вслух спросил Павлик у папы.
— Ты уже не спишь? — вопросом на вопрос ответил папа. Он закрепил удочку в
ближайшем кусте и пошел к сыну.
— Что ты там увидел? — переспросил он.
— Вон там, что-то белое. Везде небо черное, а там — нет.
— А, это… это млечный путь. — Ответил папа.
— Путь? Это дорога для звездочек?
— Нет, малыш. Это так называют скопление большого числа звезд. Их очень много и
они очень далеко от нас. Поэтому каждую звездочку рассмотреть невозможно, а все
вместе они выглядят как белое пятно.
— О… — издал удивленный звук Павлуша, — как это интересно. А почему они так
все вместе собрались, в белое пятно?
— Это долгая история, но если не боишься уснуть, то могу рассказать.
— Да-да, папа! Я не усну!
— Хорошо, тогда слушай. Когда-то очень давно, когда еще ни меня, ни тебя не было
— И дедушки тоже не было. Ты не перебивай, а слушай.
— В те времена не было так много звезд, как сейчас. А была одна большая, очень
большая и горячая звезда.
— Как солнце, только еще больше.
— И в этой большой звезде жили светлячки. Они жили очень дружно. Вместе пели,
танцевали, вместе плакали, когда кому-то из них было плохо.
Но однажды они поссорились. Уже никто не знает из-за чего. Разругались, и все тут.
И не просто два светлячка, а все. Ни один ни с одним даже говорить не хочет, чтобы
И как только перестали они дружить, как большая звезда распалась. Бах, и
разлетелась маленькими звездочками по всему нашему небу.
Потом часть светлячков, ставших звездочками, все же помирились, и решили
сблизиться. Но соединиться в одну большую звезду они так и не смогли. До сих пор
стараются держаться рядом, но подальше от других звезд.
А нам они видны как млечный путь, словно кто-то из космонавтов пролил кружку
молока, которую хотел выпить на ночь.
— Павлуш, ты спишь…. Спит… А я еще так много хотел рассказать о звездах…
Сказка про звезды и космос: откуда взялись созвездия.
Задумывались ли вы когда-нибудь, сколько на небе звезд? А может и хотели их
посчитать? Звездное небо — это большая тайна, которая издавна манит к себе
взрослых и детей необычными яркими огоньками и интересными явлениями. Но
оказывается то, каким мы видим его, — только красивая обертка, а на самом деле
существует целый звездный мир со своими историями, приключениями и другими
интересными событиями. Какими именно? Об этом расскажет наша сказка
Детские сказки Детские сказки это совершенно особый жанр народных сказок и это не только средство забавы, но одно из важнейших средств развития мышления.
Детские стихи и сказки про животных Уважаемые коллеги! Мне очень приятно, что Вам понравилось стихотворение про слоника. Хочу предложить Вам еще несколько миниатюр. Докучная.
Фотоотчет «Космические старты» Фотоотчет «Космические старты» (средняя группа) День космонавтики наша группа решила отметить космическими стартами. В соревнованиях приняли.
Коллективная работа «Космические дали» Цель: Расширять кругозор, знания детей о космосе. Задачи: Продолжать знакомить с космическими объектами; Уточнить знания детей о планетах.