Рассказ о военном летчике и спасенных детях во время Великой Отечественной войны
Рассказ о военном летчике и спасенных детях во время Великой Отечественной войны
События, о которых пойдет речь, произошли зимой 1943–44 годов, когда фашисты приняли зверское решение: использовать воспитанников Полоцкого детского дома № 1 как доноров. Немецким раненным солдатам нужна была кровь.)) Где её взять? У детей. Первым встал на защиту мальчишек и девчонок директор детского дома Михаил Степанович Форинко. Конечно, для оккупантов никакого значения не имели жалость, сострадание и вообще сам факт такого зверства, поэтому сразу было ясно: это не аргументы. Зато весомым стало рассуждение: как могут больные и голодные дети дать хорошую кровь? Никак. У них в крови недостаточно витаминов или хотя бы того же железа. К тому же в детском доме нет дров, выбиты окна, очень холодно. Дети всё время простужаются, а больные – какие же это доноры? Сначала детей следует вылечить и подкормить, а уже затем использовать. Немецкое командование согласилось с таким «логическим» решением. Михаил Степанович предложил перевести детей и сотрудников детского дома в деревню Бельчицы, где находился сильный немецкий гарнизон. И опять-таки железная бессердечная логика сработала. Первый, замаскированный шаг к спасению детей был сделан… А дальше началась большая, тщательная подготовка.
Детей предстояло перевести в партизанскую зону, а затем переправлять на самолёте. И вот в ночь с 18 на 19 февраля 1944 года из села вышли 154 воспитанника детского дома, 38 их воспитателей, а также члены подпольной группы «Бесстрашные» со своими семьями и партизаны отряда имени Щорса бригады имени Чапаева. Ребятишкам было от трёх до четырнадцати лет. И все – все! – молчали, боялись даже дышать. Старшие несли младших. У кого не было тёплой одежды – завернули в платки и одеяла. Даже трёхлетние малыши понимали смертельную опасность – и молчали… На случай, если фашисты всё поймут и отправятся в погоню, около деревни дежурили партизаны, готовые вступить в бой. А в лесу ребятишек ожидал санный поезд – тридцать подвод. Очень помогли лётчики. В роковую ночь они, зная об операции, закружили над Бельчицами, отвлекая внимание врагов. Детишки же были предупреждены: если вдруг в небе появятся осветительные ракеты, надо немедленно садиться и не шевелиться. За время пути колонна садилась несколько раз. До глубокого партизанского тыла добрались все. Теперь предстояло эвакуировать детей за линию фронта. Сделать это требовалось как можно быстрее, ведь немцы сразу обнаружили «пропажу». Находиться у партизан с каждым днём становилось всё опаснее. Но на помощь пришла 3-я воздушная армия, лётчики начали вывозить детей и раненых, одновременно доставляя партизанам боеприпасы. Было выделено два самолёта, под крыльями у них приделали специальные капсулы-люльки, куда могли поместиться дополнительно нескольких человек. Плюс лётчики вылетали без штурманов – это место тоже берегли для пассажиров.
Вообще, в ходе операции вывезли более пятисот человек. Но сейчас речь пойдёт только об одном полёте, самом последнем. Он состоялся в ночь с 10 на 11 апреля 1944 года. Вёз детей гвардии лейтенант Александр Мамкин. Ему было 28 лет. Уроженец села Крестьянское Воронежской области, выпускник Орловского финансово-экономического техникума и Балашовской школы. К моменту событий, о которых идёт речь, Мамкин был уже опытным лётчиком. За плечами – не менее семидесяти ночных вылетов в немецкий тыл. Тот рейс был для него в этой операции (она называлась «Звёздочка») не первым, а девятым. В качестве аэродрома использовалось озеро Вечелье.
Александр Петрович совершенно непостижимым образом сам смог выбраться из кабины. Он успел спросить: «Дети живы?» И услышал голос мальчика Володи Шишкова: «Товарищ лётчик, не беспокойтесь! Я открыл дверцу, все живы, выходим…» И Мамкин потерял сознание. Врачи так и не смогли объяснить, как мог управлять машиной да ещё и благополучно посадить её человек, в лицо которого вплавились очки, а от ног остались одни кости? Как смог он преодолеть боль, шок, какими усилиями удержал сознание? Похоронили героя в деревне Маклок в Смоленской области.
Саша (Александр Петрович Мамкин) с двух лет рос без отца и очень хорошо помнил детское горе. Саша, который всем сердцем любил мальчишек и девчонок. Саша, который носил фамилию Мамкин и сам, словно мать, подарил детям жизнь.
Конспект НОД «Летчики-герои» в подготовительной группе
Галина Верменич
Конспект НОД «Летчики-герои» в подготовительной группе
Цель: создание условий для формирования патриотических чувств, гордости за свою Родину.
-расширять знания детей о героях-летчиках ВОВ;
-расширять и закреплять элементарные представления о самолетах и форме летчика;
-формировать представления о лучших качествах летчиков;
-формировать умение пересказывать услышанное
-воспитывать чувство гордости за свою Родину;
-воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов;
-воспитывать стремление быть похожими на них;
-воспитывать любовь к родной стране, Родине, желание быть защитниками Отечества, служить в армии.
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие, «речевое развитие».
Оборудование для НОД: флешка, проектор, экран, ноутбук.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Круг прветствия: Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Ребята отгадайте загадку:
В небе ниточку вела.
Небо сшил,да поспешил:
Хвост у нитки распушил?
Воспитатель: правильно. Мы сегодня с вами поговорим о летчиках героях ВОВ.
Внимание на экран : Слушаем и смотрим отрывок из «Марш авиаторов СССР».
Налеты вражеских бомбардировщиков бомбили наши города и села. Армия противника в несколько раз превышала по численности и вооружению нашу советскую армию. Поэтому военно-воздушные силы Германии ни как не рассматривали советских летчиков в качестве серьезных противников и считали, что создать неприятности немецким ассам они не смогут. Но враг ошибался в своем превосходстве. Впервые дни войны наши отважные летчики отбили вражеский налет и скоро фашистам пришлось кардинально поменять своё отношение к советским лётчикам.
Конечно, на земле воевать было тоже непросто, но воздушные бои намного сложнее наземных.
Сегодня мы поговорим о советских летчиках-истребителях, которые записали на свой счет больше всех сбитых в воздушных боях самолетов противника.
1 слайд презентации: фотография Алексея Покрышкина
Будучи в госпитале, Покрышкин начал делать заметки в тетради, которую озаглавил «Тактика истребителей в бою». Именно в ней была описана его наука побеждать. Многие боевые и разведывательные вылеты Покрышкина были уникальными. Так, в ноябре 1941 года он, в условиях ограниченной видимости (кромка облаков опустилась до 30 метров, добыл сведения о танковых дивизиях в районе Ростова. Накануне наступления 1942 года летчика удостоили ордена Ленина. Тогда он уже был дважды сбит и имел 190 боевых вылетов.
Воспитатель: На доске весят ордена и медали, нужно подойти и показать медаль «Золотая Звезда», которой награждали героев ВОВ. Вызывается 1 ребенок к доске и показывает медаль.
2 слайд презентации: фотография Алексея Мересьева
4 апреля 1942 года во время очередного боевого вылета самолет Маресьева был подбит немецким летчиком. Тяжело раненый советский офицер был вынужден совершить посадку на вражеской территории. В течение трех недель он ползком пробирался к своим, питаясь лишь ягодами, шишками и корой деревьев.
Маресьеву выдали протезы – грубые и тяжелые, которые доставляли сильную боль при ходьбе. Он стал активно тренироваться, и вскоре добился отправки на фронт.
В июле 1943 года Алексей Петрович совершил подвиг, сбив сразу два немецких истребителя. Маресьеву присудили звание Героя Советского Союза, и слава о нем распространилась по всей стране.
К концу войны на счету летчика-героя было 86 боевых вылетов и 11 сбитых немецких самолетов. При этом семь из них были уничтожены, когда Маресьев совершал вылеты на протезах.
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают,говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо,говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
3 слайд презентации: форма летчика
Рассказ о форме летчика и один из детей вывешивает на доску картинку с летчиком в форме.
4 слайд презентации: самолеты ВОВ. Фотографи ИЛ – 2. Воспитатель рассказывает вкратце о нем, а ребенок вывешивает картинку самолета на доску.
5 слайд презентации: самолет МИГ-3
6 слайд презентации: самолет ЯК-1
7 слайд презентации: самолет без названия, дети должны угадать что это за самолет
Воспитатель: также мы с вами позже познакомимся с другими летчиками-героями, совершавшими подвиги в ВОВ, такие как Кожедуб И. Н, Гулаев Н. Д., Попков В. И, Костылевбил Г. Д.
-Ребята о чем мы сегодня с вами говорили?
-Назовите как звали летчиков – героев с которыми мы сегодня познакомились?
-Из чего состоит костюм летчика (шлем с очками, комбинезон, парашют, сапоги военные)
-Какие самый известные самолеты были в годы ВОВ? (ил-1, миг-3, як-1)
-Сколько самолетов сбил Покрышкин?
-Какую повесть написали про героя Мересьева?
А теперь выберите смайлик грустный или веселый и расскажите понравилось ли вам занятие и что больше всего понравилось.
Конспект беседы с детьми «Дети герои Войны» в подготовительной группе Беседа с детьми на тему: «Дети герои войны» Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать.
Дидактическая игра «Летчики — пилоты» Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру, изготовленную из прищепок ко Дню Защитника Отечества. Актуальность. Данная игра формирует.
Конспект НОД по ФЦКМ «Герои любимых мультипликационных фильмов» (старший дошкольный возраст) Цель:Развитие любознательности,интереса к созданию мультипликационных фильмовЗадачи:Формирование коммуникативных ситуаций и обобщение знаний.
Конспект ООД «Дети-герои и их не детские подвиги» с детьми подготовительной к школе группы Конспект ООД «Дети-герои и их не детские подвиги» Авторы: Герасимова А. И., Турбаева С. М. Цель: расширение знаний воспитанников о героях.
Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Герои Рязанского края» Тема: «Герои Рязанского края» (встреча с Марией Богачёвой) (Данное мероприятие было открытое. Пришли гости из других детских садов нашего.
Конспект занятия с детьми старшей группы «Юные герои Великой Отечественной войны!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Грядет Великий праздник, который мы встречаем со слезами на глазах- «День Победы».
Самоанализ ООД по физической культуре в подготовительной группе «Герои спорта Рязанского края» Самоанализ ООД по физической культуре в подготовительной группе «Герои спорта Рязанского края» (встреча с Марией Богачёвой) … Образовательная.
Сказочные герои из страны Геометрии Театр объемных и плоскостных геометрических фигур в старшей груп е. Как подружиться с математикой? Как сделать ее более привлекательной.
Байки от лётчиков
Забавные истории, случившиеся с кем-то на самом деле. Давно и недавно!
Байка 1. Новый год на запасном аэродроме.
Канун Нового года. Экипаж (три лётчика, инструктор-проверяющий и две стюардессы) застрял на запасном аэродроме. Метео прогноз на ближайшие три дня – метель, видимость ноль! Экипаж готовится встречать Новый год в гостинице. Бортмеханик суетится:
— Командир, сколько водки брать?
Командир, седовласый мужчина, отвечает не задумываясь:
— Экипаж – три. Стюардессы – две. Проверяющий – одна…
Бортмеханик уточняет:
— Командир, проверяющий-то – мужик!
— Раз мужик – значит два! Слушай приказ! Водки – три, шампанского – две, коньяка – два! Мужика обижать нельзя! И проверяющего – тоже!
Байка 2. Новый год в небе.
Новогодний рейс, эшелон 12 тысяч 100 метров. Двенадцать часов. Второй пилот настроил радио, начинают бить куранты. Бортинженер фиксирует кнопку проверки всех лампочек на приборных панелях. Кабина окрашивается красным, зелёным, жёлтым цветом, как светомузыкой.
Командир по внутренней связи просит стюардессу:
— Галочка, принеси нам два стаканчика!
Стюардесса приносит, командир разливает водку. Бортинженер уточняет:
— Командир, нас ведь трое?
— Второму не наливаем, ему ещё посадку выполнять, в сложных метеоусловиях!
Байка 3. Мудрость командира.
Вечер 30 декабря, экипаж готовится к взлёту по маршруту Москва – Таиланд. В кабину забегает расстроенная стюардесса:
— Командир, пассажиры уже отмечают! Один мужик никак не хочет пристёгиваться! Может, полицию вызовем?
Командир отмахивается:
— Ты принеси нам три стаканчика и позови этого буйного.
Стюардесса приносит стаканчики, командир достаёт бутылку водки. В кабину втискивается здоровенный амбал.
— Почему не пристёгиваетесь?
— А мне всё по х…! Я на всех положил!
— Ладно, дело твоё! – Командир спокоен. – Вот смотри, земляк, какой у нас расклад может выпасть. Мы взлетаем, отказ двигателя! Я приступаю к экстренному торможению. Правильно?
Браток ничего не понимает, но соглашается.
— Ну!
— Ты не пристёгнут?
— Ну?
— Срываешься с кресла и летишь по салону вперёд головой! Пробиваешь головой переборку, пробиваешь стенку кабины и влетаешь к нам. А на х… ты нам тут четвёртый нужен?
Браток хлопает глазами, потом до него доходит и он хмыкает:
— В натуре, командир! Я здесь лишний! Всё понял, брателло, пойду пристёгиваться!
Байка 4. Новый год в Москве.
Утро 31 декабря, мне понадобилось вылететь в Москву, захотелось встретить Новый год с московскими друзьями и подругами. Билетов нет, да мне они и ни к чему, из своего аэропорта всегда летаю «зайцем». Надел форму и бегом к самолёту. Знакомый командир всё понимает с полуслова и кричит бортмеханику:
— Этого тоже берём!
Я не понимаю, почему меня берут «тоже», но переспрашивать не рискую: взяли – и на том спасибо! Жду, когда закончится посадка. Все пассажиры расселись по местам, из самолёта мне свистит бортмеханик. Я взбегаю по трапу. В салоне свободных мест нет. С радостью спрашиваю:
— В кабине полечу?
— В кабине мест нет. – Бурчит механик. – Двое проверяющих влезли!
Понимаю! В начале 90-х годов в Москву перед Новым годом летали за апельсинами и шоколадными конфетами. В экипаж «вписались» пилот-инструктор и штурман-инструктор.
Ничего, места в самолёте для «зайцев» всегда хватает! Я начинаю перебирать:
— У стюардесс, на ящике с минералкой?
Механик шепчет в ответ:
— Там летит родственница командира!
— В гардеробе, на радиостанции?
— Там мой племянник!
— В туалете?
Из туалета раздаётся мужской крик:
— Занято! Бронь второго пилота!
Механик разводит руками:
— Хоть контейнер к хвосту прицепляй! Ладно, сейчас решим! – Он кричит через весь салон. – Командир! У нас какая загрузка?
— Задняя!
— Вот и ладушки! – Механик толкает меня вперёд. – На взлёте встанешь в проходе, на тебе стюардесса будет жилет демонстрировать. А как наберём эшелон – смещайся к хвосту, будешь очередью в туалет распоряжаться!
Я был согласен на всё, лишь бы улететь! Погода не подкачала, и Новый год я встретил с друзьями на Красной площади!
Байка 5. Опять обледенение!
В советское время очень популярной была ближнемагистральная авиация между городками одной области. Такие полёты выполнялись на чешском двухмоторном самолёте Л-410, который вмещал примерно 19 пассажиров.
Первые модели Л-410 не были оборудованы электрообогревом остекления кабины пилотов. Очистка замёрзшего стекла проводилась как в автомобиле: спиртовой жидкостью и щётками. В качестве «омывайки» применялся знаменитый медицинский спирт! Чувствуете родной запах?
А лётчики тоже люди! Даже летом, в ясную погоду, сразу же после взлёта командир Л-410 докладывал диспетчеру:
— Попал в обледенение! Приступаю к ликвидации!
После посадки спирт сливался по бутылкам. Одна – диспетчеру. Вторая – на метео, чтобы синоптики подтвердили факт «обледенения». Остальные – на хознужды экипажа.
Но ведь зимой действительно приходилось летать в условиях обледенения. Почему же и после таких полётов экипаж уходил нагруженный бутылками? Летали вслепую? Не совсем так! У каждого командира Л-410 в рабочем портфеле кроме карт, формуляров и справочников имелась расческа для волос. Даже у лысых командиров! И не простая расческа, а металлическая!
Перед взлётом командир открывал боковую форточку и расческой шкрябал по замёрзшему стеклу. Прочищалась небольшая бойница, как смотровая щель в танке. Этого вполне хватало для взлёта. Во время полёта кабина экипажа прогревалась, стекло оттаивало и посадка производилась в штатном режиме, без применения противообледенительной жидкости.
Через некоторое время конструкторы поняли свой просчёт и самолёты были дооборудованы электрообогревом остекления кабины. Экипаж модернизацией был очень недоволен!
Байка 6. Знаменитый Ан-2 «Кукурузник».
Вечером 30 декабря Ан-2 шёл на посадку в базовый аэропорт. Диспетчер уточняет:
— Лыжи или колёса?
— Колёса! – Как-то глуховато отвечает командир.
Диспетчер, почувствовав неладное, переспрашивает:
— Может, лыжи?
— Ты чё мне мозги пудришь? – Взрывается командир. – Сказано колёса, значит – колёса!
— Посадку на основную ВПП разрешаю. – Командует диспетчер.
Ан-2 заходит на посадку, касается бетонки и… Клюёт носом, «капотирует» прямо на винт! Вместо колёс самолёт оборудован лыжами. Слава Богу, экипаж не пострадал, а пассажиров на борту не было.
Первое, что спросили у командира подбежавшие к самолёту техники:
— Тебе чего, задницу было лень приподнять?
Если бы командир потрудился привстать и взглянуть за остекление, то он прямо перед носом самолёта увидел бы огромную лыжину! Но командир перед полётом (или во время полёта) успел принять новогодние сто грамм и обо всём на свете забыл! К счастью пассажиров, командира списали на землю.
Байка 7. Боятся ли лётчики летать?
Уже знакомый лёгкомоторный самолёт Л-410. Обычный рейс, пассажиров треть салона, заход на посадку.
Диспетчер предупреждает экипаж, что ВПП пересекает автомашина топливозаправщик, но через десять секунд полоса будет свободна.
Самолёт снижается по глиссаде, у экипажа до посадки есть минута в запасе. Экипаж визуально видит грузовую машину, она уже въехала на полосу и… Дёрнувшись пару раз, машина глохнет прямо на осевой линии ВПП!
Второй пилот, вчерашний выпускник лётного училища, кричит:
— Командир! Нужно уходить на второй круг! Мы разобъёмся!
Опытный командир лишь хмыкает в ответ:
— Шас! Не бзди, салабон! Смотри, как дедушка садиться будет!
Командир слегка поддёргивает штурвал «на себя», лёгкий самолётик перелетает через грузовик и уверенно приземляется за грузовиком на полосу.
— Видал, желторотик, как я орлом спикировал?
Командир поворачивает голову направо и… Едва не выпускает штурвал из рук – кресло второго пилота пустое! Командир оглядывает кабину – никого! Форточки, дверь – всё закрыто!
— Ё-моё! Это что ж за хрень такая?
Командир заруливает на стоянку и выключает двигатели. Ничего не понимая, он выглядывает в пассажирский салон. В первом ряду, у иллюминатора, сидит целехонький второй пилот.
— Командир, я думал – всё! Нам писец!
Присутствие пассажиров сдерживает командира. Когда гражданские покинули самолёт, командир устроил допрос с пристрастием. Оказалось, что второй пилот, испугавшись, в одну секунду отстегнулся и вылетел в салон.
Командир три раза заставлял «вторака» садиться в кресло и выбегать. И все три раза он видел бегство напарника. А во время посадки – не заметил! Воистину, второго пилота из кабины страхом сдуло!
Байка 8. Командир Ухты!
В свой выходной экипаж из трёх человек собирается в рюмочной. Поллитровку «беленькой» по гранёным стаканам разливает командир. Бортмеханик предупреждает:
— Командир! Давай на этот раз без Ухты! По 170 на каждого!
— Спокуха, мужики! Мы единая команда! Разолью всем поровну, как по топливным бакам!
Командир наливает второму пилоту, потом себе. Его рука будто непроизвольно дёргается:
— Ух-ты!
Стакан командира оказывается полным, остальным достаётся по 150 грамм.
— Извиняйте, мужики, но командиру без ух-ты никак нельзя! За взлёт и мягкую посадку!
Акция «Бессмертная эскадрилья». Познавательный конспект посвященный летчикам-героям Великой Отечественной войны Видео
ЭМИЛИЯ БЕСПЕРСТОВА
Акция «Бессмертная эскадрилья». Познавательный конспект посвященный летчикам-героям Великой Отечественной войны Видео
b]Акция «Бессмертная эскадрилья»
(познавательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста)[/b]
Звучит музыка «Марш авиаторов», входят дети. Рассаживаются за столы (подготовительная группа, садятся на стульчики (дети старшей гр.)
1 Ведущий:
Дорогие ребята! Сегодня, накануне великого праздника Дня Победы мы вспоминаем тех, кто стоял на защите нашей Родины в войне с фашистской Германией. На земле и на море, под водой и в небе шли ожесточенные бои.
Налеты вражеских бомбардировщиков бомбили наши города и села. Армия противника в несколько раз превышала по численности и вооружению нашу советскую армию. Поэтому военно-воздушные силы Германии ни как не рассматривали советских летчиков в качестве серьезных противников и считали, что создать неприятности немецким ассам они не смогут.
2 Ведущий:
В тот страшный день земля рванула в небо.
От грохота застыла в жилах кровь.
Июнь цветастый сразу канул в небыль,
Надели гимнастёрки и шинели
Девчонки на прощанье песни пели,
Желали выжить в грозный час войны.
1 Ведущий:
Но враг ошибался в своем превосходстве. В первые дни войны наши отважные летчики отбили вражеский налет и скоро фашистам пришлось кардинально поменять своё отношение к советским лётчикам.
Конечно, на земле воевать было тоже непросто, но воздушные бои намного сложнее наземных.
(на фоне просмотра фильма 2 Ведущий читает стихи)
Нет, мы окопов не копали
И по-пластунски не ползли,
А мы в войну с тобой летали,
Нелегкий путь на долю выпал
Нам на дороге фронтовой
Мы между небом и землей.
И слышны в небе позывные:
Я атакую «Мессершмидта»,
Меня от «Фоккера» прикрой».
Меня прикрыли и, что я слышу,
Я снова слышу позывной:
«Второй, второй, из боя вышел.
Горю! Прощай, мой дорогой!
Прощай братишка! Отомстите!
И не пишите маме, нет,
Пусть ждет, надеется, что встретит,
Мне завтра было б двадцать лет».
И мстили мы, жестоко мстили
За восемнадцать, двадцать лет.
И в землю с Богом вколотили,
И «Фокке-Вульф», и «Мессершмидт».
Воздушный бой, он очень жуткий,
От перегрузок трудно вспомнить,
А где же небо, где земля.
То виражи, то пилотажи,
То бочки крутишь, как шальной.
Прицельно бьешь, в тебя стреляют.
Нет, не попали, ты живой.
Живой и сам себе не веришь,
Что пережил ты град стальной.
И даже губы покусаешь,
Чтоб убедиться, что живой.
Живой. А завтра снова в небо.
И снова тот воздушный бой.
И самолет твой на форсаже
Завоет волком, как живой.
Живой и ты из боя вышел.
Все перенес, все пережил.
Что ранен был и не услышал,
Лишь при посадке ощутил.
Зарубцевались наши раны.
От них остался только след,
Но до сих пор мы четко помним
Всех тех, кого давно уж нет.
Мы помним всех, кто пал в сраженьях,
Друзей, погибших, фронтовых.
Они все это время с нами,
Они живут среди живых.
1 Ведущий:
Многие из них отдали свои жизни за свободу и независимость нашей Родины, многие стали Героями Советского Союза. Некоторые из них навсегда вошли в элиту отечественных ВВС, в прославленную когорту советских асов — грозу Люфтваффе.
Сегодня мы вспомним советских летчиков-истребителей, которые записали на свой счет больше всех сбитых в воздушных боях самолетов противника.
1 Ведущий:
На самой страшной войне ХХ века женщинам тоже пришлось стать солдатами. В годы войны 30 женщин-авиаторов стали Героями Советского Союза. Это гвардии капитан Мария Ивановна Долина, майор Наталья Федоровна Меклина, штурман гвардейского бомбардировочного авиационного полка старший лейтенант Руднева Евгения Максимовна, гвардии лейтенант Аронова Раиса Ермолаевна, Бершанская Евдокия Давыдовна – командир 46-го гвардейского ночного бомбардировочного полка. В то время ей было 28 лет.
Вот что рассказывала Евдокия Давыдовна о своих ночных вылетах:
2 Ведущий:
«Мы летали на лёгких фанерных бомбардировщиках У-2 и не давали покоя немцам. В любую погоду появлялись над вражескими позициями на малых высотах и бомбили их. Точность боя потрясающая, полёт бесшумен, на радарах не виден.
Наше мужество и отвагу оценили и немцы. Фашисты называли нас «ночные ведьмы»
Фильм «Ночные ведьмы»
1 Ведущий:
Мы не имеем права забыть ужасы той войны, чтобы она не повторилась вновь. Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы жили. Мужество и стойкость русских воинов поистине беспримерны. Они стояли насмерть и побеждали в жестоких боях, даже тогда, когда горела земля, крошились камни, плавилось железо. Побеждали чаще всего ценой собственной жизни. Сегодня, в память о героях – летчиках, совершивших подвиги в годы Великой Отечественной войны, мы почтим их память созданием маленьких моделей самолетов так похожих на те, которые поднимаясь в небо в годы войны, сражались за мирное небо для всех живущих на земле.
Выходят дети:
Пусть летит как птица
Пусть вас небо любит
Пусть же будет счастлив
Шлем надену, и в полет.
Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны,
Над морями и лесами,
Над горами и полями,
Облечу весь шар земной,
А потом вернусь домой.
Складывание бумажных самолетиков и запуск в небо на улице.
Прикреплённые файлы:
Конспект занятия «Дорогами Великой Отечественной войны» У времени есть своя память – история. И поэтому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших нашу планету в разные эпохи. В том числе.
Конспект НОД «Подвиги собак в годы Великой Отечественной войны» Конспект НОД «Подвиги собак в годы Великой отечественной войны» в рамках Месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы «Овеяна.
Конспект ОД по познавательному развитию «Четвероногие и крылатые бойцы Красной Армии в годы Великой Отечественной Войны» Цель: познакомить учащихся с животными, участниками Великой Отечественной войны. Задачи: • Формировать первоначальные знания о животных.
Летят самолеты. Фотоотчет об акции «Бессмертная эскадрилья» Мы начинаем готовиться ко Дню Победы, празднику значимому и важному для всех россиян. У нас в детском саду будет проходить парад. Наша группа.
Открытки для ветеранов Великой Отечественной Войны Великий праздник ДЕНЬ ПОБЕДЫ мы будем скоро отмечать! Наших защитников, героев той войны осталось совсем немного. Мы с ребятами и родителями.
Проект «Дети — герои Великой Отечественной войны» Проект «Дети-герои Великой Отечественной Войны» для детей старшего дошкольного возраста «Быть патриотом значит не только с уважением и любовью.
Проект «По дорогам Великой Отечественной войны» Проект «По дорогам Великой Отечественной Войны 1. Название проекта «По дорогам Великой Отечественной Войны» 2. Тип проекта Познавательный.
Конспект занятия «Усолье-Сибирское в годы Великой Отечественной войны» Тема: г. Усолье-Сибирское в годы Великой Отечественной войны. Цель: Создать условия для формирования патриотических чувств к истории родного.
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Дети — герои Великой Отечественной войны. Леня Голиков» Занятие по патриотическому воспитанию «Дети — герои Великой Отечественной войны. Леня Голиков». Цель: продолжать знакомство с историческими.