Рассказы о москве для детей дошкольного возраста

Сказки

История Москвы для детей – факты и достопримечательности

Дети с ранних лет должны узнавать как можно больше о стране, в которой живут. Помочь в этом могут беседы с детьми в детском саду или начальной школе. Важно не перегружать ребенка информацией и сделать рассказ увлекательным и интересным. Начать рассказывать детям о городе Москве стоит с коротких фактов, историй, связанных с развитием столицы, а также ее достопримечательностей.

Основание столицы

Москва – это огромный красивый город с особой атмосферой, уникальным прошлым и многовековыми традициями. Ежедневно в него приезжает большое количество людей с разных городов и стран, для учебы и работы, а также осмотреть достопримечательности.

Сегодня Москва является столицей России. Впервые о ней упоминается в 1147 году, как о селе Москове. Согласно древним летописям, великий князь Юрий Долгорукий приказал обнести маленькое поселение, которое находилось на возвышенности, где сливались две реки – Москва-река и Неглинка, высокой деревянной стеной (городом). Стену окружил глубоким рвом и прозвал это место Москвой-градом.

Основанный город благоприятно отразился на жителях. Он был очень удобно расположен, поскольку через него шли крупные торговые пути. Это способствовало дальнейшему росту и развитию Москвы.

По решению князя Ивана Калиты Москва становится столицей Руси в 1328 году. К этому времени территория города стала больше, значительно увеличилась численность населения.

Князь Дмитрий Донской приказал снести старые деревянные стены и возвел вместо них новые из белого камня. С этого момента Москву стали называть Белокаменной.

Культурное развитие Москвы

Москва имела статус столицы до 1712 года, после чего Петр I присвоил его Санкт-Петербургу. Вернули его только после 1917 года. Но за это время Москва продолжала развиваться во всех направлениях. Был открыт Московский государственный университет (МГУ) при непосредственном участии великого ученого М. В. Ломоносова. Появились две гимназии – одна для дворянских детей, а вторая – для детей разночинцев и купцов.

Огромное горе для жителей Москвы принесла война 1812 года, когда город полностью был уничтожен пожаром. Однако после победы русской армии над войском Наполеона его восстановили. Так Москва снова стала культурным и экономическим центром.

Сегодня часть древнего города расположена в самом центре столицы. К ней относят исторические здания, усадьбы и другие объекты. На территории Кремля расположены религиозные строения, которые известны во всем мире: Архангельский, Благовещенский и Успенский соборы.

В мегаполисе открыто более 60 театров, около 100 музеев, 75 высших учебных заведений, галерей. Для москвичей и гостей столицы работают свыше 4000 библиотек, в том числе и известная «Ленинка» (Библиотека имени Ленина).

Уникальна московская система транспорта, которая включает вокзалы железной дороги, аэропорты, городской транспорт, метро. Некоторые станции метрополитена являются памятниками архитектуры. Метро продолжает развиваться и ежегодно открывает новые станции для пассажиров.

Правительство Москвы делает все возможное для комфортного проживания москвичей и гостей столицы. Инфраструктура развивается, и город становится более современным и практичным.

Достопримечательности

Москва – огромный город и увидеть все достопримечательности за один день невозможно. Красивых и значимых мест в столице большое количество: памятники старины, музеи, парки и красивые места:

В столице множество смотровых площадок. Нужно посетить хотя бы одну, чтобы увидеть Москву с высоты птичьего полета. Самая популярная – Воробьевы горы. Она находится рядом с МГУ. Посещение этой площадки оставляют неизгладимые впечатления от просмотра красот города.

Источник

Конспект занятия в подготовительной группе «Прогулка по Москве»

Белякова
Конспект занятия в подготовительной группе «Прогулка по Москве»

Цель: формировать у детей дошкольного возраста представление о Москве как о крупнейшем и главном городе нашей Родины.

расширять знания дошкольников о Москве – столице нашей Родины, познакомить детей с достопримечательностями, памятниками архитектуры, рассказать об истории Кремля и Красной Площади.

развивать память, устную связную речь, умение грамотно и точно отвечать на поставленный вопрос логику, мышление, память, активизировать словарный запас.

воспитывать интерес, любовь, гордость к Родине и ее культурному наследию, воспитывать художественный вкус, уважение к памятникам архитектуры столицы.

Ноутбук, фотографии достопримечательностей и архитектурных памятников.

Ход занятия:

Ребята, сегодня нас ждет увлекательное путешествие. Я приглашаю вас на прогулку по Москве!

Город самый главный,

Гордая Москва!

Итак, мы начинаем наше путешествие! А когда мы вернемся, вы обязательно расскажете мне о своих впечатлениях, о том, что вам запомнилось больше всего!

Предлагаю занять удобные места в волшебном автобусе! Отправляемся! Вы, наверное, уже догадались, что первой остановкой будет самое главное сооружение нашей столицы! Как вы думаете, какое?Я подскажу:

Символ города Москвы.

Площадь там зовется Красной,

Бьют часы на Спасской башне»

Ну, конечно, прогулка по Москве будет не полной, если не посетить одно из главных ее достопримечательностей! Мы остановились у стен Московского Кремля! Скажите, ребята, вы бывали на Красной Площади? Видели ли вы здания Кремля? (да)

— В далеком 12 веке князь Юрий Долгорукий отдал приказ строить Кремль.

Постепенно расширялась, увеличивалась и посмотрите, какая сейчас стала наша Москва огромная, широкая, необъятная и очень красивая! И неприступная! Разные враги пытались покорить, но так и не смогли.

Читайте также:  Рассказ про means of transport

Но очень долгое время Москву называли белокаменной, потому что все стены и постройки белили известью, поэтому красный кирпич был незаметен.

Со временем побелка стала осыпаться и Кремль решили оставить в красном цвете.

Что-то мы утомились, предлагаю прервать наше путешествие и немного размяться.

По Москве идем гулять (шаг на месте)

Пришли на прощать Красную,

Широкую, прекрасную (широко разводят руками)

А на площади на той –

Кремль высокий и большой (поднять руки над головой)

Ах, какая красота! (поочередно поднять руки вверх)

Стало солнышко садиться,

Домой пора нам возвратиться (руки на поясе, приседания)

Мы с вами пройдемся немного по территории Кремля. Что же мы можем увидеть? Большое количество храмов и соборов. Не даром Москву еще часто называют златоглавой, почему? (большое количество церквей с золотыми куполами»).

Сейчас мы увидим большой Кремлевский дворец.

А еще в Кремле заседает глава нашего государства. Скажите, как называется глава государства? (президент РФ). А вы знаете, как его зовут? (В. В. Путин)

А теперь мы с вами остановимся у башен Кремля и внимательно их рассмотрим.

— посмотрите, как много башен, кто знает, сколько башен Кремля всего? (всего 20)

— обратите внимание, все башни разные. Есть высокие, средние и низкие.

— и по форме они тоже разные. Какие? (есть прямоугольные, есть круглые)

— да, круглые башни, как видите, располагаются по краям, так как они наиболее прочные и удобные при обороне от врагов.

Обратите внимание на эту башню! Как она называется? (Спасская башня) в верхней ее части мы видим главные часы России. Как они называются? (Куранты)

— Молодцы! Под бой курантов мы провожаем старый и встречаем новый год!

У нас, к сожалению, не так много времени сегодня, но с родителями у вас есть возможность посетить замечательный Музей Кремля, Государственную оружейную палату. Это очень интересно!

Поиграем в игру «Скажи ласково»

Наш волшебный автобус немного заскучал. Садимся и едем дальше. Автобус везет нас к Московскому государственному университету. Самому крупному и самому известному в России. Основал его великий русский ученый, поэт, писатель, историк – Михаил Юрьевич Ломоносов. Поэтому университет по-другому называют Ломоносовским университетом.

Учиться в нем очень почетно. Желаю вам хорошо учиться в школе, и поступить в этот университет. Все у вас получится!

Москва славится своими музеями, например Третьяковской галереей – это крупнейший в мире музей русского изобразительного искусства. Жил в Москве богатый купец Павел Михайлович Третьяков. Он был большим ценителем искусства. Всю свою жизнь собирал картины русских художников. И со временем его дом стал всемирно известной галереей, которую назвали в его честь – Третьяковской галереей.

Есть в Москвеи другие прекрасные музеи: «Государственный музей им. Пушкина», «Музей древнерусского искусства им. Андрея Рублева», «Музей истории города Москва», Музей космонавтики, «Музей Дарвина» и многие другие. Советую вам посетить их, вы откроете для себя много нового и интересного!

Расскажите, может быть вы уже посещали какие-то музеи? Что вам понравилось больше всего?

А теперь автобус нас отвезет к еще одному известному сооружению – Большому театру!

Этот театр не даром называется большим! Посмотрите, какой он огромный! Полное его название

Государственный академический Большой театр России или просто Большой театр.

Кто-нибудь видел это величественное здание? Или может быть лаже бывали внутри?

Наша страна славится на весь мир оперой и балетом, поэтому рекомендую и вам посетить этот театр!

А теперь поиграем в игру «Скажи со словом еще»

Красивый – еще красивее

Ухоженный – еще ухоженнее

Величавый – еще величавее

Большой – еще больше

Огромный – еще огромнее

Триумфальный – еще триумфальнее

Просторный – еще просторнее

Древний – еще древнее

— Ребята, у меня вопрос. Какие вы знаете виды городского транспорта? (автобус, троллейбус, трамвай, такси)

Да, верно! Но есть еще один вид транспорта, без которого в Москве ну, никак не обойтись! Вы угадали, какой? (метро)

Мы попросим наш автобус остановится возле метрополитена. Конечно, все вы видели и не раз ездили в московском метро!

Ну а что в нем особенного и уникального? Во всех крупных городах мира есть метро. Чем же московское отличается от всех остальных? (что московское метро считают самым удобным и красивым из всех существующих в мире).

Открылся метрополитен 15 мая 1935 года и сразу же получил название самого красивого в мире.

Ну раз мы оказались в метро, давайте дадим нашему автобусу отдохнуть и дальше отправимся на метро в один замечательный городок, в котором обитают звери, птицы, рыбы, различные насекомые. Кто угадает? (Московский зоопарк)

Ну, тут уж я не сомневаюсь, все вы бывали в этом замечательном зоопарке! Кого же вы там встретили? Кто из животных понравился вам больше всего!

Раз, два, три, четыре, пять (шаг на месте)

В зоопарк пойдем гулять.

Там животных повстречаем (хлопают в ладоши)

Читайте также:  Подобрать сказки рассказы о стыде вине извинениях или составить самим рассказ

И, конечно, всех узнаем.

Справа слон (показывать рукой направо,

Большой, как дом (поднять руки вверх и соединить в виде домика)

Он нас чуть не проглотил. (вытянуть руки вперед и показать пасть крокодила)

Рядом зверь – живое чудо (разводить руки в стороны)

Горд огромный у верблюда (руки над головой)

А когда мы все устали,

То на пони поскакали (воображаемые вожжи)

А вы знаете, что Московский зоопарк очень древний. Создали его в 1864 году (почти 200 лет назад) русские биологи и профессора. Тогда он назывался не зоопарком, а зоологическим садом. С годами он расширялся, завозились различные экзотические животные, и теперь вы видим его таким большим, интересным. Признаюсь, не только дети любят посещать Московский зоопарк, но и взрослые тоже.

Мы с вами сегодня прогулялись по нашей столице, по Москве! Очень устали, пора завершать наше путешествие.

Скажите, что такое столица (столица – это самый главный, красивый город страны.

А почему Москва стала столицей нашей страны? (Москва стала таким города – она большая, красивая, в ней есть Кремль, много музеев, театров, соборов, исторических памятников, вокзалов, аэропортов).

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады и деревни,

Опоясан лентой пашен,

Весь пестреешь ты в садах:

Сколько храмов, сколько башен

На семи твоих холмах!

На твоих церквях старинных

Глаз не схватит улиц длинных – это матушка Москва!

Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Фотоочерк «Прогулка по Москве: ЦДМ-Фестиваль Индии-Веломузей» Фотоотчет «Прогулка по Москве ЦДМ-Фестиваль Индии-Веломузей». Добрый вечер, дорогие коллеги. Спешу поделиться с вами фотографиями изумительной.

Конспект интегрированного занятия «Москве 870 лет» с использованием лэпбука «Москва» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: познание, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, чтение художественной литературы.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес» ТЕМА: «Зимняя прогулка» ЦЕЛЬ: преодоление нарушений произношения, дыхания, моторных функций. ЗАДАЧИ: • Формирование общей моторики, координации.

Конспект НОД по рисованию «Прогулка под зонтом» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по рисованию с элементами конструирования «Прогулка под зонтом» в подготовительной к школе группе. Цель: Закреплять умение.

Источник

Наш город. Моя улица. Старшая группа

Лексическая тема: Наш город. Моя улица.

З. Александрова «Родина»

С. Михалков «Моя улица».

Песня Ю. Антонова «Есть улицы центральные…»

«Рассказ о Москве Детям»

Зинаида Николаевна Александрова

Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…

В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!

Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…

В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!

Сергей Владимирович Михалков

Вот, мостовую расчищая,

С пути сметая сор и пыль,

Стальными щетками вращая,

Идет смешной автомобиль.

Похож на майского жука —

Усы и круглые бока.

За ним среди ручьев и луж

Гудит, шумит машина-душ.

Прошла, как туча дождевая,—

Блестит на солнце мостовая:

Двумя машинами она

Здесь на посту в любое время

Стоит знакомый постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Папа к зеркалу садится:

— Мне постричься и побриться!

Старый мастер все умеет:

Сорок лет стрижет и бреет.

Он из маленького шкапа

Быстро ножницы достал,

Простыней укутал папу,

Гребень взял, за кресло встал.

Щелкнул ножницами звонко,

Раз-другой взмахнул гребенкой,

От затылка до висков

Выстриг много волосков.

Расчесал прямой пробор,

Вынул бритвенный прибор,

Зашипело в чашке мыло,

Чтобы бритва чище брила.

Фыркнул весело флакон

С надписью «Одеколон».

Рядом девочку стригут,

Два ручья из глаз бегут.

Плачет глупая девчонка,

Слезы виснут на носу —

Парикмахер под гребенку

Если стричься решено,

Плакать глупо и смешно!

В магазине как в лесу:

Можно тут купить лису,

Мы не знали, как нам быть:

Что же выбрать? Что купить?

— Нет ли рыжего щенка?

— К сожаленью, нет пока!

— Где растут цветы такие?—

Отвечают: — Под Москвой!

Мы их рвали на опушке,

Там, где много лет назад

Нашей армии солдат.

— Дайте нам букет цветов. —

Раз-два-три! Букет готов!

В переулке, за углом,

Старый дом идет на слом,

Семь квартир, и все без ванной.

Скоро здесь, на этом месте,

Встанет дом квартир на двести —

В каждой несколько окон

И у многих свой балкон.

Читайте также:  Рассказ про картину сирень в корзине

На углу автобус ждут.

По-французски очень чисто

Разговор они ведут.

Может быть, не по-французски,

Но уж точно не по-русски!

Должен каждый ученик

Изучать чужой язык!

Вот пришли отец и сын.

Песня Юрия Антонова

«Есть улицы центральные…»

Есть улицы центpальные высокие и важные
С ветpинами зеpкальными с гиpляндами огней
А мне милей нешумные милей одноэтажные
От их названий ласковых становится светлей
[Припев]
Пpойду по Абpикосовой
Свеpну на Виногpадную
И на Тенистой улице я постою в тени
Вишневые Гpушевые
Зеленые пpохладные
Как-будто в детство давнее ведут меня они

И может на Сиpеневой а может на Каштановой
А не на этих улочках тогда на Луговой
С любовью встpечусь пеpвою негаданно-нежданная
И вновь бpодить до полночи я буду сам не свой

Рассказ о Москве детям

Москва — столица огромной страны под названием Россия.

Первое летописное упоминание о Москве (село Москова) относится к 1147 году. В то время на территории нынешней Москвы, на пути от Москвы-реки к Клязьме, по рекам Неглинке и Яузе был разбросан ряд сел, принадлежащих боярину Кучке.

Согласно летописи, в 1156 году князь Юрий Долгорукий обнес небольшое поселение, расположенное на высоком мысе при слиянии Москвы-реки и реки Неглинки, крепкой деревянной стеной («городом»), окружил рвом и прозвал его «Москва-град». Это был маленький городок, занимавший только крайний юго-западный угол нынешнего Кремля. Вокруг «города» шумел бор, о котором напоминает название Боровицких ворот Кремля.

Удобное географическое положение Москвы, лежащей на пересечении торговых путей, которые вели в Тверь (по Тверской), во Владимир и Ярославль (по Сретенке), на восток (по Солянке), на юг – в Орду (по Ордынке), в Смоленск (через Чертолье) способствовало её дальнейшему росту.

В 1328 году князь Иван Калита сделал Москву столицей. Его заслуга, прежде всего, состояла в том, что в Москву из Владимира была переведена митрополичья кафедра. Это сразу сделало Москву духовной столицей Руси.

Прошло несколько веков. Нынешняя Москва – это город мирового значения, крупнейший исторический, экономический, транспортный, культурный центр.

Москва — это город-гигант, с богатым историческим прошлым, со своими уникальными, многовековыми традициями, неповторимой аурой.

Бельгийский поэт Эмиль Верхарн писал: «Вся Москва кажется мне огромным музеем на вольном воздухе…».

Осмотр Москвы, как правило, начинается с Красной площади и Кремля, история которых тесно связана с историей Москвы. Красная площадь – центральная площадь столицы, а Кремль, с которого и началась земля московская — главный общественно-политический и историко-художественный комплекс города.

Богата Москва красотами, достопримечательностями, местами, заслуживающими особого внимания. Живут в ней бок о бок старое и новое, большое и малое, скромное и роскошное.

Город растет, меняется. И только историю не изменить. Она вечна.

Рассказ о Санкт-Петербурге детям

Санкт-Петербург – это самый северный среди крупнейших городов мира, город мостов и островов, музеев и дворцов, соборов и парков. Это город величественных зданий, мощных инженерных сооружений, величавых набережных.

Население Санкт-Петербурга по состоянию на 2014 год превышает пять миллионов человек. Город построен по воле царя Петра I.

Стремление стать «твёрдой ногой» у Балтики возникло в народе задолго до Петра I. Но лишь благодаря несгибаемой воле Великого Преобразователя, царя Петра I, смелый замысел был осуществлён. Цель у Петра была следующая: прорубить «окно» в Европу, укрепить своё владычество там, где это было необходимо. Появление нового города отвечало этой цели.

Заячий остров, который приглянулся царю в качестве первой территории для застройки, во времена Петра был невелик. Но царь и его сподвижники быстро оценили стратегическую значимость острова. Здесь и был дан старт строительству нового объекта – крепости, которая получила название Петропавловской. Это произошло 16 мая 1703 года. Отсюда начинался город Санкт-Петербург. Город, ставший впоследствии блистательным, сиятельным. Он замечателен по многим параметрам. По количеству и важности своих достопримечательностей, по исторической значимости, по культурному наследию, по величию и красоте.

Первые здания Петербурга — домик Петра Великого и громаднейший дом Меньшикова на Васильевском острове; а первые улицы – Большая и Малая Дворянские, Посадская и другие.

В 1713 году, на берегу Невы, близ Фонтанки, был построен Летний дворец Петра, и при нём разбит сад под названием Летний.

Санкт-Петербург – это город, где живут красота и любовь. Мы любим его за скромные, тихие улочки и удивляющие своей красотой проспекты (особенно Невский), за белые ночи и гордые реки, за ту особую атмосферу, которая царит здесь всегда.

Мы любим Санкт-Петербург за то, что с ним связаны имена Пушкина и Гоголя, Блока и Достоевского, Чайковского и Римского-Корсакова.

Мы любим Санкт-Петербург за его величавые здания и сооружения. За Исаакиевский собор и Зимний дворец, за Русский музей и Адмиралтейство, за Аничков мост и Медного всадника.

Город на Неве строили талантливые архитекторы из Голландии, Италии, Франции, России. Они строили для нас. Нам и беречь этот город.

Составитель старший воспитатель Покачалова Т.В. ГБОУ «Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 1248» Страница 14

Источник

Познавательное и интересное