Проект «Папина неделя» посвященный 23 февраля «День защитника Отечества»
ПРОЕКТ «Папина неделя»
посвященный 23 февраля «День защитника Отечества»
Тип проекта: Познавательный
Сроки проекта: Краткосрочный (15.02.18 – 20.02.18)
Участники проекта: дети II мл. гр., родители воспитанников, воспитатели.
Отсутствие знаний и представлений о России, о Российской Армии, о воинах России, о защитниках Отечества; о здоровом образе жизни через двигательную активность.
Актуальность проекта.
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли еёнаши предки: отцы, деды, прадеды.
Дети имеют недостаточные знания о Российской Армии, о людях военной профессии, о воинах-героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой.
23 февраля – это праздник мужества, отваги, самоотверженности.
В этот день мы чувствуем тех, кто героически защищал и защищает рубежи нашей Родины, кто хранит верность воинскому дому.
Цель проекта: Воспитание чувства гордости за свою армию и желание быть похожим на сильных Российских солдат.
1. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
2. Воспитывать патриотические чувства, интерес к истории и традициям своей Родины.
3. Углублять представление детей о том, где работают и чем увлекаются их родители (папа, о том, как важен их труд для общества.
4. Воспитывать чувства любви и уважения к папе, дедушке.
5. Формировать у детей двигательные навыки и умения для укрепления их здоровья
6. Вызвать положительное настроение от движений.
7. Развивать умение выполнять аппликацию путем наклеивания готовых форм; 8. развивать воображение детей, художественный вкус.
8. Воспитывать ловкость, выносливость, скорость.
9. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.
1.Подбор литературного материала: стихи, песни, загадки, рассказы об армии
2. Проведение беседы с родителями
3. Альбом совместной деятельности родителей и детей «Военная техника»
4. Постановка целей и задач
5. Выставка «Военная техника»
Цель: Учить бегать в разном направлении, не наталкиваться друг на друга, действовать по сигналу.Игры: «Ловишка», «Ровным кругом», «На медведя мы идем с ружьём».
Цель – дать детям доступные их пониманию представления о государственном празднике «День Защитника Отечества»; рассказать о Российской Армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину; воспитывать уважение к защитникам Отечества.
(Беседа: «Кто такие защитники?»)
День четвертый – Поздравительная открытка для папы.
Цель- учить наклеивать готовые детали, правильно располагая на листе, пользоваться клеем и салфеткой, воспитывать эстетический вкус.
— Оформление в группе уголка посвященный «Дню Защитника Отечества»
— Выставка военной техники
— Альбом «Военные профессии»
— Атрибуты Военной формы в сюжетно-ролевым играм «Армейский магазин»
— Воспитание патриотических чувств;
— Расширение знаний детей об Армии;
— Изготовление подарков для пап.
Прикреплённые файлы:
Фотоотчет, посвященный к празднику «День защитника Отечества» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Близится праздник «День защитника Отечества» и в преддверии долгожданного мероприятия,наши детки основательно.
Фотоотчет. Тематическая неделя «День защитника Отечества» В нашей группе прошла тематическая неделя посвящённая «Дню Защитника Отечества», целю которой являлось углубление знаний о государственном.
Краткосрочный проект «23 февраля — День Защитника Отечества!» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Краткосрочный проект «23 февраля – День Защитника Отечества!» Для детей младшего и среднего дошкольного возраста С 3 по 21 февраля Вид проекта.
Проект «23 февраля — День защитника Отечества» Тема: «23 февраля – День Защитника Отечества». Адресация проекта: проект предназначен для педагогов, работающих с детьми среднего дошкольного.
Проект «23 Февраля — день защитника Отечества» Проект «23 ФЕВРАЛЯ, ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» (краткосрочный) Д/с №196 » Подснежник» г. Новосибирск. Разработали: Воспитатели: Прилепко.
Проект «23 Февраля, день защитника Отечества» Проект «23 ФЕВРАЛЯ, ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» (краткосрочный) Разработали: Воспитатели: Прилепко Е. А., Ожева Н. Н. Февраль 2019года.
Проект, посвященный 23 февраля «День защитника Отечества» Вид проекта: Комплексный Тип проекта: Информационно – творческий Сроки проекта: Краткосрочный (19. 02. 18 – 22. 02. 18) Участники проекта:.
Творческий проект для средней группы «23 февраля — День защитника Отечества» Участники проекта: педагоги группы, инструктор по физической культуре, дети среднего дошкольного возраста, родители воспитанников. Срок.
Развлечение для детей средней группы к 23 февралю на тему: ««Мой папа тоже служил в армии»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Конспект развлечения в средней группе
«Мой папа тоже служил в армии»
Составила: Исхакова Диля Фаизовна
воспитатель I квал.категории
Цель: Объяснить детям, что 23 февраля – праздник Российской Армии, день ее рождения, что воины охраняют нашу Родину, они сильные, смелые, ловкие. Учить детей рассказывать о различных видах войск. Создать радостную атмосферу праздника;
В.: Сегодня мы с вами поговорим о прошедшем празднике – Дне Защитника Отечества. Есть такая профессия Родину защищать. И делают это профессиональные военные: они охраняют ваше счастливое детство и мирный труд наших граждан. Ребята, а вы знаете, какие войска охраняют границы нашей страны? (Пограничники).
Показ рисунка пограничника и других военных.
В.: Ребята, а чтобы мы вспомнили еще что помогает защищать нас, я загадаю вам загадки, а вы должны их отгадать. А загадки будут связаны с армией и праздником 23 февраля. Прошу вас не кричать, а руку поднимать.
На корабле ходить я буду,
Когда на Флот служить пойду.
И тот корабль, подобно чуду,
Взметает встречную волну.
На нем живет его команда-
Все люди разных возрастов.
Я буду младшим, это правда.
А кто назвать меня готов?
(Матрос)
Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню».
(Танкист)
Самолет стоит на взлете,
Я готов уж быть в полете.
Жду заветный тот приказ.
Защищать, чтоб с неба вас.
(Военный летчик)
Словно небывалые чудесные цветы,
Прилетели зонтики с небесной высоты.
(Парашютист)
Железная рыба плывет под водой
Врагу, угрожая огнём и бедой,
Железная рыба ныряет до дна,
Родные моря охраняет она.
(Подводная лодка)
Глазами не увидишь, руками не возьмешь,
А без него в атаку не пойдешь.
Это слово его кричат,
Когда на врага наступают
(Ура!)
Летит, а не птица
Жужжит, а не жук?
(Самолет)
Сценка на 23 февраля в детском саду
Лиана: — Почему ты так решила? Мой папа самый лучший папа в мире.
Маша и Софья вместе: — Почему?
Лиана: — Когда он приходит вечером с работы, он меня обнимает, а после ужина мы играем в разные игры. А еще вместе читаем книжки.
Все вместе: — Мой папа самый лучший.
В.: Конечно, ваши папы, дети, лучшие. Приглашаю Машу, Риназа, Диляру, Савву, Софью рассказать о своих папах, которые служили в Российской Армии.
(Рассказы детей. Показ фотографий из личного архива детей).
В.: Ну, а теперь, ребята, давайте посоревнуемся в быстроте и ловкости. Согласны? (Да).
Дети разбиваются на команды. Команда-победитель та, которая раньше всех справится с заданием. Примеры заданий:
Кто скорее перенесет раненного бойца (в качестве бойца может выступать плюшевая игрушка).
Нужно зажать мяч коленями и добежать до финишной линии.
Подводятся итоги соревнований.
В.: Вот такие ловкие и смелые наши ребята. Ещё они прекрасно умеют рассказывать стихи.
За то, что солнце светит нам,
За то, что нет войны,
Спасибо тем, кто бережёт
Покой родной страны.
Всех защитников страны
Поздравляем нынче мы.
Все солдаты берегут
Землю, небо, мир и труд.
Для того, чтобы все дети
Жили счастливо на свете.
В.: Мы хотим жить только в мире. И мечтаем о тех временах, когда на земле не будет войны. Но всегда нам нужны будут сильные, мужественные, храбрые и благородные мужчины. С праздником, дорогие мальчики!
Предлагаю разработку сценария развлечения для детей и их родителей, посвященного 23 февраля. В рамках мероприятия были проведены различные конкурсы и эстафеты для детей и пап. Детьми прочитаны стихи, исполнены песни посвященные празднику 23 февраля. Вовремя проведения развлечения дети и взрослые получили массу положительных эмоций.
Методическая разработка возможна для применения в педагогической практике воспитателями, музыкальными руководителями, а также педагогами дополнительного образования.
Цель: способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций.
Задачи:
Форма проведения: музыкально-спортивное развлечение
Ход мероприятия
Под музыку «Военный марш» А. Свиридова входят в зал дети и выполняют несложное перестроение.
Дети:
Папин праздник — главный праздник
Всех мальчишек и мужчин.
И поздравить пап любимых мы сегодня так спешим!
Мы не подарим вам цветов,
Мужчинам их не дарят.
Мы много тёплых слов
У вас в сердцах оставим!
Мы пожелаем вам навек:
Чтоб в жизни не робелось,
Пусть будет с вами навсегда
Мальчишеская смелость!
Песня – переделка «Приветствует защитников страна» (под музыку из кинофильма «Улица разбитых фонарей»).
Припев:
Да, мы пожелаем вам ни пуха, ни пера!
Да, хотим быть сильными всегда!
Да, наступит время – вот и в армию пора!
Приветствует защитников страна! (2раза)
Припев: (поют только мальчики)
Ведущая: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить всех мужчин с Днем защитника Отечества. Защитники есть в каждой семье: дедушки, старшие братья и, конечно же, ваши любимые папы. А сейчас, дорогие наши мужчины, мы для вас подготовили небольшую развлекательную программу. Хотим, чтобы вам было сегодня весело и празднично. Итак, вас поздравляет семья…(Кораблёвых; выходят мама и дочь).
Мама:
Дорогие наши мужчины! Мы каждому из вас желаем
Быть, как сейчас – всегда такими, веселыми, радостными, простыми,
Не будет в жизни пусть печали, пусть счастье вас везде встречает.
Быть добрым, нежным, долгожданным, всегда любимым и желанным!
Дочка: Ребята! Вы с папой моим не знакомы? Знакомьтесь скорее, сегодня он здесь.
На праздник пришел он – и рад, и доволен.
Я скажу вам без прикрас: дома папа – высший класс!
Всю неделю с нетерпеньем жду субботы, воскресенья.
Наступает воскресенье – с папой мы идем гулять.
Это здорово, ребята, – с папой рядышком шагать!
Ведущая: мы продолжаем с вами программу «Мой папа и я – большие друзья!», где нам предстоит стать певцами, парикмахерами, разведчиками, массовиками – затейниками. А помогут нам в этом наши папы, ведь они знают всё о солдатской службе. Итак, приветствуем команды! Команда пап 6 группы. Команда пап 8 группы.
Под «Песенку про папу», муз. В. Шаинского папы совершат круг почёта.
Ведущий. В этой шутливой песенке вы услышали, что папа может все, что угодно. Вот мы с вами и проверим это. Сегодня папы со своими детьми покажут, на что они способны.
Ведущая: Нести службу нелегко. Солдаты должны быть сильными, ловкими, выносливыми, нужна хорошая физическая подготовка. Как известно, обычный день солдата в армии начинается с зарядки.
Зарядка (микс автора)
Папы выполняют вместе с детьми.
Ведущая. Дорогие наши мужчины! сегодня вы окунётесь в мир шуток и игр и весёлых конкурсов. Но сначала давайте послушаем ваших детей, посмотрим на вас их глазами.
Вопросы детям:
Ведущая. Ребята, а как вы думаете, ваши папы были когда-нибудь маленькими? Так пускай они сейчас это вспомнят.
Эстафета «Необычный забег»
Участвуют смешанные команды отцов с детьми. Папы – «лошадки», дети – «ездоки» (садятся им на плечи). Задача – как можно быстрее «доскакать» до ориентира и вернуться назад.
Ведущая. Как известно, для солдата самая полезная еда – каша! Вот теперь пришло время проверить ваших пап, есть ли среди них знатоки, которые на ощупь смогут определить сорт крупы.
Проводится аттракцион «Узнай крупу на ощупь»
Звучит музыка, папы развязывают мешочки и пытаются с закрытыми глазами определить крупу в своём мешочке. (6 мешочков с крупами: манная, пшено, рис, кукурузная, геркулес, гречка)
Ведущая. Ситуация. Раннее утро, жена ушла на работу. Вы разбудили ребёнка – и нужно его накормить. Готовить на завтрак будем (выбрать любимую крупу ребенка) кашу. Как будете готовить?
Папы перечисляют ингредиенты.
Ведущая: Настоящий мужчина должен уметь всё. Мы сейчас проверим, как же папы справятся с очень сложным делом. Сегодня им предстоит выступить в роли парикмахеров – стилистов.
Конкурс «Причёска дочке»
(Двое пап делают причёски своим дочкам, используя расчёску, резинки и заколки. Дефиле.)
Ведущая. Что ж, дети накормлены, причёски сделаны, теперь нужно отвести их в сад. Но прежде нужно потеплее одеть.
(Папы с завязанными глазами надевают на детей верхнюю одежду. Трудность в том, что она вывернута на изнанку).
Ведущая. Всё, ребёнок в саду. Пора и самому на работу. Все знают, что трудитесь вы на славу. Но в любом деле нужна быстрая реакция, сообразительность и внимание.
Задание для пап “Фотография”
Три девочки берут разные предметы:
А) одна сидит, читая книгу;
Б) вторая смотрит в бинокль;
В) третья держит штурвал
Надо посмотреть и запомнить расположение девочек и предметы в их руках. Затем папа отворачивается, а девочки быстро меняются местами и предметами. Папа поворачивается и воссоздаёт первоначальную картину.
Ведущая. Быстро время летит. Кончился рабочий день. Вы вернулись домой, а у вашего ребёнка в гостях друзья. Нужно детей чем-то занять. Вам предлагается организовать игру с детьми.
Игра «Пограничники и нарушители»
Мальчики-пограничники и папы возьмутся за руки и образуют круг. А остальные – местные жители. Пограничники несут свою службу, они находятся в дозоре. Если пограничники подняли вверх руки, значит, граница открыта, и местные жители, могут забегать и выбегать в эти ворота. Но как только прозвучит слово «Патруль», бойцы опускают руки, и те, кто оказался внутри круга, будут временно задержаны. Давайте посмотрим, насколько надежно охраняют границу наши пограничники.
Ведущая: В каждой воинской части есть свой оркестр, свои певцы. Не посоревноваться ли и нам в музыкальности? Объявляю песенный конкурс –
«Смотр песни и строя»
Команды пап 8 группы поют песню «Катюша» М. Блантера 1куплет, (слова песен были вывешены в групповой раздевалке)
Расцветали яблони и груши,
поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
на высокий берег на крутой.
Выходила, песню заводила
про степного сизого орла,
Про того, которого любила,
про того, чьи письма берегла.
Песню «Идет солдат по городу» В. Шаинского 1 куплет исполняют папы 6 группы
У солдата выходной, пуговицы в ряд.
Ярче солнечного дня золотом горят.
Часовые на посту, в городе весна,
Проводи нас до ворот, товарищ старшина, товарищ старшина.
Идёт солдат по городу, по незнакомой улице,
И от улыбок девичьих вся улица светла.
Не обижайтесь, девушки, но для солдата главное,
Чтобы его далёкая, любимая ждала.
В конкурсе оцениваются умение маршировать, идти ровным строем в две колонны и громкое, дружное исполнение песни.
Ведущая: Настоящий мужчина должен быть сильным. Следующий конкурс называется
«Самый сильный папа»
2 папы встают, около них дети; по сигналу – взять детей на руки. Кто больше раз детей поднимет?
Ведущий. А сейчас мы будем тренироваться, и в разведчиков превращаться! Это последнее соревнование. В нем необходимо доставить в штаб пакет с донесением.
Эстафета «Доставь пакет на спасательном круге»
(2 папы, 2 ледянки на верёвочках, 2 конуса, 2 простыни для маскировки, 2 пакета (конверта))
(Ребенок садится на «ледянку» и держит в руках пакет, папа заворачивает в простынь и за веревочку везет его, объезжая заданное расстояние и возвращается на место, эстафета передается дальше, последние участники передают пакеты Ведущей).
Ведущая: Друзья мои! Наступает торжественный момент. Закончился наш последний поединок. А пока поэтическая и музыкальная пауза!
Дети:
Песня-переделка «Кабы не было мальчишек!». Исполняют девочки.
Кабы не было мальчишек девочки б скучали
23 февраля вряд ли отмечали!
Ногти, губки и глаза, красили едва бы,
Кабы не было мальчишек кабы, кабы, кабы (повтор 2 раза)
Кабы не было мальчишек, милые подружки,
Кто б тогда свою лапшу вешал нам на ушки!
Про кого мы каждый день, думали тогда бы!
Кабы не было мальчишек кабы, кабы, кабы (повтор 2 раза)
Ведущий: И в завершение нашего праздника разрешите зачитать вам праздничный приказ главнокомандующего – заведующей нашим дошкольным учреждением. Приказом от 23 февраля 2017 года в ознаменование успешного завершения игровой программы «Мой папа и я – большие друзья!» награждаю весь личный состав заслуженными наградами. Выражаю благодарность всем папам, дедушкам и братьям, оказавшим помощь и поддержку. С праздником! С Днем защитника Отечества!
Папам вручаются медали: самый сильный папа, самый стильный папа, самый умелый папа, самый спортивный папа, самый хозяйственный папа, самый интеллектуальный папа.
Ведущая: Дорогие друзья! Закончился наш честный поединок. Я благодарю пап и мальчиков за участие в игре. Не теряйте никогда чувство юмора. Счастья вам, здоровья, и до новых встреч на семейных праздниках!
Что рассказать ребенку о 23 февраля
У современных мам и пап зачастую возникают вопросы, которых у их родителей просто не существовало. Например, что рассказать ребенку о 23 февраля, который в нашей стране уже превратился во «всероссийский мужской день»?
Еще 30 лет назад эта информация попадала к ребенку сама собой. День Советской армии и Военно-морского флота – это праздник тех, кто защищает нашу страну. От кого? От врагов, чтобы не было войны. Какой войны? Да вот же, дедушка-ветеран, он сейчас расскажет о Великой Отечественной войне…. А поздравлять надо всех мужчин, ведь они все (ну, или почти все) служили в армии – это почетная обязанность каждого мужчины.
Сегодня ветеранов остается все меньше, война для современных малышей – далекая история (а школьники на просьбу рассказать об отечественной войне уточняют: о которой именно? 1812-го или 1941-го?). Да и обязательность и почетность службы в армии становится все более спорной. Если в семье или среди близких друзей нет военных, то смысл праздника может ускользнуть от малыша.
” Поскольку представления о военных конфликтах в этом возрасте еще весьма смутные, да и знания о родине тоже неполные, при объяснении смысла праздника лучше отталкиваться от понятия «защитник».
Кто такой защитник? Тот, кто оберегает, помогает тому, кто слабее. Защитить можно малыша в песочнице или, к примеру, котенка от собаки. Защищать можно не только отдельного человека, но и страну (если вы до сих пор не познакомили малыша с понятием «Россия», то самое время это сделать). Все мужчины готовы защищать родину, поэтому нужно поздравить папу, дедушку, дядю.
4-5 лет. Есть такая профессия – Родину защищать
В этом возрасте ребенок уже знакомится с такими понятиями как «война», «армия», понимает, чем различаются рода войск. Именно на армии нужно делать акцент, обсуждая с ребенком этот праздник. Расскажите ему о том, что у каждого государства есть армия, которая защищает его границы и не позволяет никому обидеть наших граждан.
” В армии служат сильные и храбрые воины, но в нашей стране каждого мужчину могут призвать в армию, если страна будет в опасности. Обсудите с ребенком, какие это могут быть опасности – это хороший повод побеседовать о нашей истории, как минимум – о Великой Отечественной войне.
6-7 лет. Российская империя. СССР. Россия
В этом возрасте ребенок уже знаком с самим праздником, но еще плохо ориентируется в отечественной истории. Это хороший повод поговорить о государственном устройстве страны. Объясните ему, что мы живем в России, и мы – россияне. Но еще недавно Россия входила в состав другой страны – СССР. Это союз государств, который более 70 лет объединял разные страны, которые потом решили жить отдельно.
” Когда СССР образовался, у него появилась своя армия, которую называли Красной, поскольку у СССР был красный флаг. Эта армия одержала много побед и защитила нашу родину в Великой Отечественной войне (убедитесь, что ребенок помнит это историческое событие).
Вне зависимости от того, какого мнения вы придерживаетесь относительно вопроса обязательной армейской службы, объясните, что защита Родины – долг каждого мужчины.
8-9 лет. Красная Армия всех сильней!
” В этом возрасте уже разумно углубиться в историю и рассказать о Великой октябрьской социалистической революции. Что и говорить, вопрос этот сложный и многие родители пытаются обходить его стороной, не чувствуя себя вполне компетентными. Старайтесь не давать явной политической оценки этим событиям.
Конечно, восприятие истории – вопрос спорный, а сам праздник – в значительной мере основан на сфальсифицированных событиях. Об этом вы расскажете ребенку позднее, когда он будет учиться в средней школе. Сейчас же важно, чтобы он понял: защита Родины – долг чести для каждого мужчины, профессия, которой можно гордиться.
10 января 1919 года Председатель Высшей военной инспекции РККА Николай Подвойский отправляет во ВЦИК предложение отпраздновать годовщину РККА 28 января:
«28 января, исполняется год со дня издания Советом народных комиссаров декрета о создании Рабоче-крестьянской Красной армии. Было бы желательно отпраздновать годовщину создания Красной армии, приурочив празднование к 28 января, дню издания декрета.»
Его просьба приходит с опозданием и рассматривается только 23 января. В результате ВЦИК отказывает в связи с опозданием предложения. Тем не менее, 24 января Президиум Моссовета рассматривает вопрос «Об устройстве праздника в ознаменование годовщины создания Красной армии» и совмещает празднование с Днём красного подарка — 17 февраля. День красного подарка планировался как своеобразная благотворительная акция, когда население, по замыслу большевиков, должно было жертвовать подарки для красноармейцев. Но так как 17 февраля попало на понедельник, День красного подарка и, соответственно, годовщину РККА отложили на ближайшее воскресенье, то есть на 23 февраля. Газета «Правда» сообщала:
«Устройство Дня красного подарка по всей России перенесено на 23 февраля. В этот день по городам и на фронте будет организовано празднование годовщины создания Красной армии, исполнившейся 28 января.»
Первые попытки обоснования даты 23 февраля
В 1923 году широко праздновалось 5-летие РККА, и праздники на 23 февраля приобрели всесоюзный уровень. Именно тогда, по мнению историка В. Миронова, начинаются попытки изобрести некое событие, оправдывающее дату[14]. Впервые день 23 февраля прямо назван днём опубликования декрета о создании Красной армии в постановлении Президиума ВЦИК от 18 января 1923 года[25]. В приказе Реввоенсовета Республики от 5 февраля 1923 года, подписанном Л. Д. Троцким, событие, послужившее поводом для праздника, определяется так: «23 февраля 1918 года, под напором врагов рабочее и крестьянское правительство провозгласило необходимость создания вооружённой силы»[13]. В том же году в журнале «Военная мысль и революция» появилось утверждение, что 23 февраля была сформирована первая красноармейская часть, принимавшая участие в боях на северо-западном направлении. В следующем году в журнале «Военный вестник» появляется фотокопия декрета Ленина об организации Красной армии от 15 (28) января 1918 года с ложной датировкой его 23 февраля. В. Миронов объясняет это тем, что сформировавшемуся к тому времени партийно-бюрократическому аппарату было «важно и выгодно скрыть позор 1918 года»[14].
Однако ещё в 1933 году К. Е. Ворошилов на торжественном заседании, посвящённом 15-летней годовщине РККА, признавал[26]:
Кстати сказать, приурочивание празднества годовщины РККА к 23 февраля носит довольно случайный и трудно объяснимый характер и не совпадает с историческими датами.
Скрыть
Вообще, если не давать политической оценки событиям в своей стране, её даст кто-нибудь другой. И потом будут от детей звучать утверждения вроде «зачем воевали с Гитлером, пили бы сейчас баварское»
Возможно, эта тактика хороша для разговоров о сексе. Но вряд ли для разговоров об истории Отечества
Нельзя же всегда и во всем отдавать ребенку ведущую роль , иногда можно что-то и «сверху» ему в голову сложить.
Если все время ждать от него вопросов, то их можно и не дождаться, потому что:
а) они ему просто не придут в голову.
б) ему не придет в голову, что его вечно немые родители могут знать на них ответ