Поиск материала «Рассказы о природе, Паустовский К., Скребицкий Г., Ушинский К., Бианки В., 2012» для чтения, скачивания и покупки
Найденные материалы, документы, бумажные и электронные книги и файлы:
Search results:
« Рассказы о природе » — это книга серии «Школьная библиотека» издательства «Самовар».
Рассказы о природе позволяют в увлекательной форме познакомится с разными сторонами окружающего нас мира. Узнать о наблюдениях людей, жившими задолго до нас, их мыслями и чувствами, которые возникали у них в лесу, поле.
Канцтовары. Письменные принадлежности. Бумажные канцтовары. Ранцы, рюкзаки, сумки. Канцелярские мелочи. И многое другое.
Рассказы о природе для детей. Подробности. Просмотров: 78301.
Паустовский Рассказы и сказки для детей читать. Повести Александра Грина.
Сказка Экзюпери читать. Сказки Ушинского читать.
Рассказы о природе Константина Паустовского : Барсучий нос; Заячьи лапы; Подарок. Рассказы Константина Ушинского : Четыре желания; Дети в роще; Проказы старухи зимы. Книга будет интересна детям от 6 лет и старше. Тексты произведений печатаются без сокращений.
SULPAK Рассказы о природе. Ушинский К. Д., Бианки В. В., Паустовский К. Г. в Чундже характеристики, отзывы Кредит и Рассрочка Доставка в Чунджа и другие города ⭐ Официальная Гарантия. Рассказы о природе. Ушинский К. Д., Бианки В. В., Паустовский К. Г. в Чундже. Код товара: 99169.
SULPAK Рассказы о природе. Ушинский К. Д., Бианки В. В., Паустовский К. Г. в Аксукенте характеристики, отзывы Кредит и Рассрочка Доставка в Аксукент и другие города ⭐ Официальная Гарантия. Рассказы о природе. Ушинский К. Д., Бианки В. В., Паустовский К. Г. в Аксукенте. Код товара: 99169.
Информация о товаре. Состояние: много читали; В книгу вошли рассказы о природе для детей младшего школьного возраста.
SULPAK Рассказы о природе. Ушинский К. Д., Бианки В. В., Паустовский К. Г. в Айтеке би характеристики, отзывы Кредит и Рассрочка Доставка в Айтеке би и другие города ⭐ Официальная Гарантия. Ушинский К. Д., Бианки В. В., Паустовский К. Г. в Айтеке би. Код товара: 99169.
SULPAK Рассказы о природе. Ушинский К. Д., Бианки В. В., Паустовский К. Г. в Алтае характеристики, отзывы Кредит и Рассрочка Доставка в Алтай и другие города ⭐ Официальная Гарантия. Рассказы о природе. Ушинский К. Д., Бианки В. В., Паустовский К. Г. в Алтае. Код товара: 99169.
SULPAK Рассказы о природе. Ушинский К. Д., Бианки В. В., Паустовский К. Г. в Уральске характеристики, отзывы Кредит и Рассрочка Доставка в Уральск и другие города ⭐ Официальная Гарантия. Рассказы о природе. Ушинский К. Д., Бианки В. В., Паустовский К. Г. в Уральске. Код товара: 99169.
SULPAK Рассказы о природе. Ушинский К. Д., Бианки В. В., Паустовский К. Г. в Караганде характеристики, отзывы Кредит и Рассрочка Доставка в Караганда и другие города ⭐ Официальная Гарантия. Рассказы о природе. Ушинский К. Д., Бианки В. В., Паустовский К. Г. в Караганде. Код товара: 99169.
SULPAK Рассказы о природе. Ушинский К. Д., Бианки В. В., Паустовский К. Г. в Атырау характеристики, отзывы Кредит и Рассрочка Доставка в Атырау и другие города ⭐ Официальная Гарантия. Рассказы о природе. Ушинский К. Д., Бианки В. В., Паустовский К. Г. в Атырау. Код товара: 99169.
SULPAK Рассказы о природе. Ушинский К. Д., Бианки В. В., Паустовский К. Г. в Павлодаре характеристики, отзывы Кредит и Рассрочка Доставка в Павлодар и другие города ⭐ Официальная Гарантия. Рассказы о природе. Ушинский К. Д., Бианки В. В., Паустовский К. Г. в Павлодаре. Код товара: 99169.
SULPAK Рассказы о природе. Ушинский К. Д., Бианки В. В., Паустовский К. Г. в Костанае характеристики, отзывы Кредит и Рассрочка Доставка в Костанай и другие города ⭐ Официальная Гарантия. Рассказы о природе. Ушинский К. Д., Бианки В. В., Паустовский К. Г. в Костанае. Код товара: 99169.
Состояние: много читали; В книгу вошли рассказы о природе для детей младшего школьного возраста.
SULPAK Рассказы о природе. Ушинский К. Д., Бианки В. В., Паустовский К. Г. в Темиртау характеристики, отзывы Кредит и Рассрочка Доставка в Темиртау и другие города ⭐ Официальная Гарантия. Рассказы о природе. Ушинский К. Д., Бианки В. В., Паустовский К. Г. в Темиртау. Код товара: 99169.
На данной странице Вы можете найти лучшие результаты поиска для чтения, скачивания и покупки на интернет сайтах материалов, документов, бумажных и электронных книг и файлов похожих на материал «Рассказы о природе, Паустовский К., Скребицкий Г., Ушинский К., Бианки В., 2012»
Для формирования результатов поиска документов использован сервис Яндекс.XML.
Нашлось 23 млн ответов. Показаны первые 32 результата(ов).
Сказки. Рассказы. Стихи
Г. Скребицкий. Рассказы о природе для детей. Произведения и биография
Список произведений
Георгий Алексеевич Скребицкий.Краткая биография и творчество
Георгий Алексеевич Скребицкий родился 20 июля 1903 года в Москве. В четыре года, совсем еще малышом, его усыновила Надежда Николаевна Скребицкая. Некоторое время спустя Надежда Николаевна выходит замуж за земского врача Алексея Михайловича Полилова, после чего они всей семьей переезжают жить в Тульскую губернию, в небольшой город Чернь. Детские годы Скребицкого прошли в этом провинциальном городке, и детские впечатления от неяркой природы этих мест навсегда остались в памяти будущего писателя. В семье, где рос мальчик, очень любили природу, а приемный отец будущего писателя был заядлым охотником и рыболовом, и свои увлечения сумел передать мальчику. Искренняя любовь к природе, появившаяся и осознанная еще в детские и юношеские годы, стала ориентиром всего жизненного пути Георгия Скребицкого, придав ни с чем не сравнимое своеобразие его творчеству.
В 1921 году Георгий Алексеевич Скребицкий заканчивает Чернскую школу 2-й ступении и едет учиться в Москву, где в 1925 году заканчивает литературное отделение в Институте слова. После этого он поступает на факультет охотоведения и звероводства в Высший зоотехнический институт, чтобы досконально изучить с детства близкий ему мир природы и животных. После окончания этого института Георгий Скребицкий стал научным сотрудником во Всесоюзном исследовательском институте звероводства и охотничьего хозяйства. Здесь он проработал пять лет, и эти годы стали для него отличной научной школой, ведь каждый год летом он выезжал в разные экспедиции и участвовал в изучении природной жизни животных.
Позже Георгий Алексеевич Скребицкий становится научным сотрудником в лаборатории зоопсихологии Института психологии при МГУ. Здесь он стал кандидатом биологических наук (1937г.), и занял должность доцента на кафедре физиологии животных Московского университета. Скребицкий много ездил в различные экспедиции, в которых наблюдал за жизнью животных в естественной среде. За это время Скребицкий написал много научных трудов по зоологии и зоопсихологии. Научная работа постоянно обогащала познания о природе и жизни животных, а охотничьи походы зачастую оборачивались по-настоящему приключенческими историями. Георгий Скребицкий начинает записывать свои воспоминания, адресуя их всем тем читателям, которым небезразлична окружающая их природа.
Творчество Г. Скребицкого
Единомышленником и литературным соавтором Георгия Скребицкого с конца 1940-х годов стала известная писательница-анималист Вера Чаплина. В своем совместном творчестве они обратились и к самым маленьким читателям – писали для них совсем короткие познавательные рассказы о природе в журнал «Мурзилка» и в книгу для первоклассников «Родная речь». Но эти простые и легкие для восприятия тексты оказались технически очень сложной работой для настоящих писателей и знатоков природы, какими в полной мере были Скребицкий и Чаплина. Им было важно, добиваясь простоты, не сбиться в примитивность. Требовалась особая точность слова, выверялся ритм каждой фразы, чтобы дать малышам образное и в то же время верное представление о том, «Как белочка зимует» или чем живёт майский жук.
В соавторстве Скребицкий и Вера Чаплина создают сценарии к мультфильмам «Лесные путешественники»(1951) и «В лесной чаще»(1954). После совместной поездки в Западную Белоруссию они публикуют книгу очерков «В Беловежской пуще».
Вершиной творческого таланта Георгия Скребицкого по праву считаются две большие книги, которые он написал в последние годы своей жизни. Это замечательная повесть о детстве «От первых проталин до первой грозы» и прекрасная повесть о юности «У птенцов подрастают крылья». Это автобиографические произведения, чье действие происходит по большей части в Черни в десятилетия перед Октябрьской революцией и в первые годы после становления Советской власти. Эти книги венчают творческий путь Георгия Скребицкого, в них особенно выразительно раскрылись яркие особенности его литературного таланта, напрямую связанного с тонким пониманием мира природы и ее самых разных обитателей. Детское и юношеское восприятие помогают особенно точно передать повествование о целой полосе русской жизни, которая ознаменовалась значимыми историческими событиями. Произведения Георгия Скребицкого написаны с огромной душевной теплотой, они необычайно поэтичные и добрые.
Летом 1964 года Георгий Алексеевич почувствовал себя плохо, и с приступом острой боли в сердце был доставлен в больницу.
Умер Георгий Алексеевич Скребицкий 18 августа 1964 он скончался от инфаркта, был похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище.
————————————————————
Рассказы Скребицкого о природе и
о животных.Читаем бесплатно онлайн
Читать онлайн «Рассказы о природе»
Автор Константин Паустовский
Рассказы о природе
Всё, что рассказано здесь, может случиться с каждым, кто прочтёт эту книгу. Для этого нужно только провести лето в тех местах, где есть вековые леса, глубокие озёра, реки с чистой водой, заросшие по берегам высокими травами, лесные звери, деревенские мальчишки и болтливые старики. Но этого мало. Всё, что рассказано здесь, может случиться только с рыболовами!
Я и Рувим, описанный в этой книге, мы оба гордимся тем, что принадлежим к великому и беззаботному племени рыболовов. Кроме рыбной ловли мы ещё пишем книги.
Если кто-нибудь скажет нам, что наши книги ему не нравятся, мы не обидимся. Одному нравится одно, другому совсем иное – тут ничего не поделаешь. Но если какой-нибудь задира скажет, что мы не умеем ловить рыбу, мы долго ему этого не простим.
Мы провели лето в лесах. С нами был чужой мальчик; его мать уехала лечиться к морю и попросила нас взять её сына с собой.
Мы охотно взяли этого мальчика, хотя были совсем не приспособлены к тому, чтобы возиться с детьми.
Мальчик оказался хорошим другом и товарищем. В Москву он приехал загорелый, здоровый и весёлый, привыкший к ночёвкам в лесу, к дождям, ветру, жаре и холоду. Остальные мальчики, его товарищи, ему потом завидовали. И завидовали недаром, как вы это сейчас увидите из нескольких маленьких рассказов.
Когда в лугах покосы, то лучше не ловить рыбу на луговых озёрах. Мы знали это, но всё-таки пошли на Прорву.
Неприятности начались сейчас же за Чёртовым мостом. Разноцветные бабы копнили сено. Мы решили их обойти стороной, но они нас заметили.
– Куды, соколики? – закричали и захохотали бабы. – Кто удит, у того ничего не будет!
– На Прорву подались, верьте мне, бабочки! – крикнула высокая и худая вдова, прозванная Грушей-пророчицей. – Другой пути у них нету, у горемычных моих!
Бабы нас изводили всё лето. Сколько бы мы ни наловили рыбы, они всегда говорили с жалостью:
– Ну что ж, хоть на ушицу себе наловили, и то счастье. А мой Петька надысь десять карасей принёс, и до чего гладких – прямо жир с хвоста капает!
Мы знали, что Петька принёс всего двух худых карасей, но молчали. С этим Петькой у нас были свои счёты: он срезал у Рувима крючок и выследил места, где мы прикармливали рыбу.
Когда мы выбрались в некошеные луга, бабы стихли.
Сладкий конский щавель хлестал нас по груди. Медуница пахла так сильно, что солнечный свет, затопивший рязанские дали, казался жидким мёдом.
Мы дышали тёплым воздухом трав, вокруг нас гулко жужжали шмели и трещали кузнечики.
Тусклым серебром шумели над головой листья столетних ив. От Прорвы тянуло запахом кувшинок и чистой холодной воды.
Мы успокоились, закинули удочки, но неожиданно из лугов приплёлся дед, по прозвищу Десять процентов.
– Ну, как рыбка? – спросил он, щурясь на воду, сверкавшую от солнца. – Ловится?
Всем известно, что на рыбной ловле разговаривать нельзя.
Дед сел, закурил махорку и начал разуваться.
– Не-ет, нынче клевать у вас не будет, нынче рыба заелась. Шут её знает, какая ей насадка нужна!
Дед помолчал. У берега сонно закричала лягушка.
– Ишь стрекочет! – пробормотал дед и взглянул на небо.
Тусклый розовый дым висел над лугом. Сквозь этот дым просвечивала бледная синева, а над седыми ивами висело жёлтое солнце.
Рассказы о природе паустовского скребицкого ушинского бианки
Виталий Валентинович Бианки — один из самых популярнейших авторов детских произведений советского времени. Предки писателя были швейцарских и немецких кровей. Но однажды его прадед — немецкий оперный певец Вайс — для большей сценической привлекательности взял себе итальянский псевдоним Бианки, что означало то же, что и Вайс — «белый». Родился Виталий в Петербурге в 1894-м году. Кроме него в семье было еще два сына. Отец — Валентин Львович — всецело служил животному миру. Он руководил в Зоологическом музее Академии наук отделом, изучающим птиц. Так что детьми в основном занималась мама — Клара Андреевна. В квартире, где они жили, в связи с большой любовью к своей деятельности отца, большинство площади было заставлено клетками с птицами, пресмыкающимися и рыбами. Так, мальчишки Бианки с младенчества узнавали секреты фауны, ходили с отцом в лес поселка Лебяжьего Ломоносовского района, куда семья уезжала каждое лето. Но Клара Андреевна умерла рано — в 1915-м году. Следом Виталий отправился в действующую армию — в артиллерийскую бригаду. Увлечение эсерством, мобилизация в Колчаковскую армию и бегство оттуда сослужили ему плохую службу. Какое-то время он вынужден был скрываться в Бийске под другой фамилией — Белянина. Несмотря на это, годы под чужим паспортом были заполнены активной трудовой деятельностью и личным счастьем. Виталий Валентинович преподавал биологию, и в той же школе познакомился с преподавателем французского языка Верой Николаевной Клюжевой, с которой они и поженились. Также Виталий Бианки-Белянин в этот период стал вдохновителем двух научных экспедиций на Телецкое озеро и начал писать свою знаменитую книгу «Лесная газета».
Удивительно, как в дальнейшем чередовались его аресты и ссылки с завидно упорным творчеством, основанном на воспитании в детях интереса к природе. Начиная с 1921-го и вплоть до начала Великой Отечественной войны писателю помогало от случая к случаю только заступничество Максима Горького и его первой жены Екатерины Пешковой. И тем не менее в семье Бианки родились четверо детей. Сразу после рождения первого ребенка — дочери Елены — чета перебралась из Бийска в Петербург. Здесь в 1923-м году в журнале «Воробей» и состоялся писательский дебют Виталий Валентиновича — был опубликован рассказ «Путешествие красноголового воробья». А чуть позднее вышла и первая его книга — «Чей нос лучше?». Особенно пришелся по вкусу маленьким читателям рассказ «По следам» про сына лесника Егорку, заскучавшего в избе и решившего прогуляться по лесу с винтовкой берданой. Необычайно увлекательный, простой и искренний слог автора влечет за собой дальше и дальше. Повествование льется, как песня — легко и слегка сказочно.
Дети советского времени буквально выросли на произведениях Виталия Бианки. Они в большом количестве поступали на прилавки КОГИЗов и библиотек, служили сценариями для мультфильмов и радиопостановок. Любовь к животным, доброта и наблюдательность — вот черты характера, которые подсознательно формировались у юных поклонников творчества писателя.
Ушинский Константин Дмитриевич, 1824 — 1870) — знаменитый русский педагог;
Родился в Новгород-Северске в 1824 году. В родной семье получил хорошее воспитание; посещал местную гимназию, но на выпускном экзамене потерпел неудачу. В 1840 г. Ушинский отправился в Москву и, выдержав экзамен, поступил на юридический факультет университета. 22 лет от роду он был приглашен в ярославский Демидовский лицей на кафедру энциклопедии законоведения.
В 1855 г. Ушинский поступил преподавателем в гатчинский сиротский институт, где вскоре стал инспектором. Не получив специально педагогической подготовки, Ушинский быстро ознакомился с педагогической литературой и уже в 1857 г., в «Журнале для Воспитания», выступил с педагогическими статьями.
В 1859 г. он был назначен инспектором Смольного института. Сгруппировав в институте лучшие педагогические силы, Ушинский внес в это заведение совершенно новые начала. Эта преобразовательная деятельность вызвала недовольство среди педагогов старого закала, не стеснявшихся обвинять Ушинского в неблагонадежности. Не смотря на то, что Ушинский находил сочувствие у весьма влиятельных лиц, он вынужден был оставить институт и получил командировку за границу. Почти одновременно с деятельностью в институте Ушинский принял на себя редактирование «Журнала Министерства Народного Просвещения» и превратил его из сухого сборника официальных распоряжений и научных статей в педагогический журнал, весьма отзывчиво относившийся к новым течениям в области народного образования.
Последние годы жизни Ушинский посвятил литературной деятельности. Вместе с Пирого он должен быть поставлен в ряд деятелей эпохи реформ. Живая струя, проникшая в русскую жизнь, коснулась воспитания и образования. Для освобожденного народа нужны были школы, для школ — учителя и книги. Ушинский горячо ратовал за устройство учительских семинарий и отдал много времени составлению книг для чтения и первоначального обучения: «Детский Мир» и «Родное Слово». Отводя в этих книгах видное место естественно научному материалу, он остается верен заветам реалистической педагогики Коменского, Локка и Песталоцци. Подобно Песталоцци, Ушинский дает в руки родителей и учителей особое руководство к своему «Родному Слову», имевшее обширное влияние на русскую народную школу и остающееся лучшим пособием по методике родного языка и до настоящего времени.
Скончался Ушинский в 1870 году.
Основные книги и публикации:
Человек как предмет воспитания, опыт педагогической антропологии
Константин Георгиевич Паустовский — популярный советский писатель, имевший сильный вес своего слова в среде литературных кругов и особо любимый детьми за его добрые сказки и рассказы.
Жизнь Константина началась в Москве в 1892-м году, откуда была родом его мать — властная и строгая женщина, дочь служащего сахарного завода. Но все детство мальчика прошло в разъездах, так как его отец-железнодорожник с Украины имел характер прямо противоположный супруге — легкий и авантюрный. В крови отца текла смесь казаков с турками, в крови матери — русских и поляков.
Когда Костя учился в Первой киевской классической гимназии, Георгий Паустовский оставил жену Марию с детьми ради другой женщины. Шел 1908-й год, и чтобы хоть немного прийти в себя женщина отправила сына к своему брату в Брянск. Но не проучившись там и года, мальчишка вернулся обратно, восстановившись на прежнем месте учебы, где, к слову сказать, в классе годом старше учился тот самый известный будущий писатель Михаил Булгаков.
Вскоре Константин стал зарабатывать и сам — частными уроками. Да и к тому же в Киев из Черкасс перебралась его бабушка-полячка по матери, сильно верующая католичка Викентия Ивановна Высочанская. Поселившись во флигеле ее дома, Паустовский сочиняет свой первый рассказ «На воде», взятый к публикации киевским журналом «Огни» в 1912-м году. Естественно-исторический факультет Киевского университета парень посещал два года, когда решил поменять город и специальность — теперь его образованием стала юриспруденция в Москве.
Детей в семье Паустовских было четверо, но два старших брата Константина по странному стечению обстоятельств погибли в один день на Первой мировой войне. Оставалась только полуслепая сестра на руках матери в Москве, а сам Костя в силу возраста был привлечен к помощи раненым на санитарные поезда в тылу. В поезде он и встретил свою первую супругу Екатерину Загорскую, родившую ему сына Вадима.
По окончании военных действий Паустовский, идя по стопам отца, легко меняет города и профессии. То он работает кондуктором в Москве, то на Брянском металлургическом заводе, то с рыбачьей артелью отправляется на Азовское море. А во время Октябрьской революции возвращается в Москву и пишет статьи для разных изданий. Правда не долго. Вскоре Константин уже снова в пути — на Украину, где окажется в рядах бывших махновцев. А следом его встречала Одесса, почти все крупные города Кавказа и даже Персии. Казалось неугомонному Паустовскому весь мир мал. Ан нет.
В 1923-м году он все-таки «оседает» в Москве, на этот раз в качестве редактора Российского телеграфного агентства, выпускавшего журнал «Красная звезда» и другие печатные издания. Отсюда и пойдет его сильнейшее увлечение журналистикой. Через семь лет редактор стал популярнейшим корреспондентом многотиражной газеты «Правда» и многих других советских изданий. К 1930-м годам на счету Паустовского — первый сборник рассказов «Встречные корабли», роман-детектив «Блистающие облака». Но известность приходит после 1932-го года, когда издательство «Молодая гвардия» напечатало новую повесть Константина Георгиевича «Кара-Бугаз». «. Никогда не упускайте из виду далеких горизонтов. Помните, что скулят только близорукие. Давайте волю своему воображению. Сила его необычайна. Воспитайте в себе чувство времени и чувство будущего. Овладеть этими двумя ценностями — это уже страшно много», — напутствует читателя автор на страницах книги.
С момента осознания важности для потомков своей писательской миссии Паустовский прекращает все смежные литературные работы и занимается только своими новыми книгами и путевыми очерками. И только Великая Отечественная война вернет его к газетным репортажам, где на Южном фронте полтора месяца военкор не сходил с линии огня и ежеминутно рисковал жизнью. Тогда в Комитете по искусству решили отозвать с фронта Константина Георгиевича и направили его в ТАСС, а затем освободили от службы для работы над театральной постановкой его пьесы «Пока не остановится сердце» на юге страны. Премьера состоялась в 1943-м году в Барнауле.
С победного 45-го года и практически до конца своих дней Паустовский писал самое обширное свое произведение — шеститомник «Повесть о жизни». Каждое слово его пронизано чувством прекрасного, философской мудростью и филигранной точностью. Марлен Дитрих, случайно прочитавшая его рассказ «Телеграмма», была потрясена величием прозы этого советского автора.
Удивительным образом Паустовский избегал пустого и наносного, амбициозного и карьерного. Писатель оставался верен только человеческим ценностям, завещанным Библией. Он всегда был вне политики и каких-либо других игр. Может быть поэтому его искренние и даже слегка наивные детские рассказы и сказки выдвигали даже на Нобелевскую премию. Проза Константина Паустовского с советского времени и до сих пор остается эталоном школьной программы по литературе. Певец русской природы, а особенно Мещерского края, Паустовский был скромно похоронен после смерти в 1968-м году на городском кладбище цветаевской подмосковной Тарусы.