Рассказы о пророках для детей на арабском
Следующий арабский рассказ является сокращенным и упрощенным. Он взят из серии длинных рассказов, написанных Мухаммедом аль-Абраши. Оригинальный текст написан на более сложном арабском языке. Уровень: Продолжающий…
Кто разрушил идолов? (3)
Продолжение текста из книги «Коранические рассказы о пророках для детей». В прошлых уроках мы прошли 4 главы рассказа «Кто разрушил идолов?». 1- Продавец идолов 2- Сын Азара 3- Наставление…
Рассказ о богаче и бедняке قصه الرجل الغني و الفقير
فِي ذَاتِ يَوْمٍ كَانَ أَحَدُ الأَغْنِيَاءِ يَمْشِي فِي الطَّرِيقِ مُتَبَاهِياً بِنَفْسِهِ وَهُوَ يَرْتَدِي ثِيَابًا جَمِيلَةً وَرَأَى أَثْنَاءَ سَيْرِهِ رَجُلًا فَقِيرًا يَأْتِي مُسْرِعًا أَمَامَهُ وَهُوَ يَحْمِلُ…
Кто разрушил идолов? (2)
Продолжение текста из книги «Коранические рассказы о пророках для детей». В прошлом уроке мы прошли две главы рассказа «Кто разрушил идолов?». 1- Продавец идолов 2- Сын…
Учитель
Однажды одного бедного учителя пригласили в далёкий город обучать сына одного богача. Окрылённый надеждами, прошел он нелегкий путь пешком и пришел в дом богача. Не…
Жадный бедняк
Была у одного бедняка прекрасная лошадь необыкновенной красоты. Когда он восседал на этой лошади, все смотрели на него восхищенными глазами, и сердце его преисполнялось гордостью.…
Мудрость Создателя
Жили в высокогорном селении два мальчика. Один из них был верующим в Аллаха, и звали его Ахмад. Другой, напротив, не верил в Аллаха и звали…
Алчность
В стародавние времена один ученый человек поехал путешествовать по миру в поисках знания. В пути, в здании караван-сарая, он повстречался с одним богатым купцом. Он…
Черепаха и скорпион
Однажды подружились черепаха и скорпион. Решили они вместе побродить по белому свету: себя показать, на других поглядеть. Долго ли коротко ли, а пришли они к…
Поиск по сайту
Последние добавленные уроки
Арабский Алфавит — Лисан Академи
Уроки грамматики
Рубрики сайта
Свежие комментарии
Канал в Telegram
О нас
Мы стараемся размещать самые интересные материалы в области арабского языка и литературы, а также истории, культуры, традиции арабских стран, Азии и Востока.
Надеемся что вы найдете на нашем сайте полезную для себя информацию.
По поводу размещения своих материалов можете обратиться к нам через вкладку [КОНТАКТЫ] или [Добавить статью/урок], будем рады любому сотрудничеству.
Рассказы о пророках для детей на арабском
Следующий арабский рассказ является сокращенным и упрощенным. Он взят из серии длинных рассказов, написанных Мухаммедом аль-Абраши. Оригинальный текст написан на более сложном арабском языке. Уровень: Продолжающий…
Рассказ о богаче и бедняке قصه الرجل الغني و الفقير
فِي ذَاتِ يَوْمٍ كَانَ أَحَدُ الأَغْنِيَاءِ يَمْشِي فِي الطَّرِيقِ مُتَبَاهِياً بِنَفْسِهِ وَهُوَ يَرْتَدِي ثِيَابًا جَمِيلَةً وَرَأَى أَثْنَاءَ سَيْرِهِ رَجُلًا فَقِيرًا يَأْتِي مُسْرِعًا أَمَامَهُ وَهُوَ يَحْمِلُ…
Справедливость Умара
Зейд ибн Аслам рассказал: «Однажды ночью я увидел, что Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, совершает обход вместе с караульными, пошел вслед за…
Мудрый судья
Однажды в давние времена в Сирии жил мудрый судья по имени Хусейн. Он был главным судьей Дамаска. Сирийцы очень гордились тем, что их судья очень…
Жадный бедняк
Была у одного бедняка прекрасная лошадь необыкновенной красоты. Когда он восседал на этой лошади, все смотрели на него восхищенными глазами, и сердце его преисполнялось гордостью.…
Разум познает Создателя
В этом ролике говорится о том, как человек по началу не мог поверить в то, что существует Создатель этого бытия. Но затем, благодаря смекалке ученого…
Алчность
В стародавние времена один ученый человек поехал путешествовать по миру в поисках знания. В пути, в здании караван-сарая, он повстречался с одним богатым купцом. Он…
Черепаха и скорпион
Однажды подружились черепаха и скорпион. Решили они вместе побродить по белому свету: себя показать, на других поглядеть. Долго ли коротко ли, а пришли они к…
Находчивые жалобщики
В одном городе правил мудрый и справедливый правитель. Но его подданные все равно не были им довольны. Они постоянно писали жалобы халифу на своего правителя.…
Поиск по сайту
Последние добавленные уроки
Арабский Алфавит — Лисан Академи
Уроки грамматики
Рубрики сайта
Свежие комментарии
Канал в Telegram
О нас
Мы стараемся размещать самые интересные материалы в области арабского языка и литературы, а также истории, культуры, традиции арабских стран, Азии и Востока.
Надеемся что вы найдете на нашем сайте полезную для себя информацию.
По поводу размещения своих материалов можете обратиться к нам через вкладку [КОНТАКТЫ] или [Добавить статью/урок], будем рады любому сотрудничеству.
Исламские истории
Исламские истории и поучительные рассказы повествуют об исламской религии и жизни праведников Ислама ( I slam), которые имеют интересный и поучительный сюжет, помогающие научить мусульманина чему-то полезному и важному, разобраться по аналогии с какими-то жизненными ситуациями и дать ответы на волнующие вопросы.
Исламские истории до слез трогают слушателей своей жизненностью и понятностью – они часто повторяют случаи из жизни простых людей и учат делать выводы из сложившейся ситуации. Исламские рассказы в качестве своих героев имеют как простых людей, так и праведников, во многих поучительных исламских историях фигурирует в качестве главного героя Пророк Мухаммад ﷺ. Героями исламских рассказов и историй часто становятся шейхи, халифы и правители, мудрецы и ученые. Но еще чаще героями таких исламских историй и рассказов становятся простые люди: главными героями могут быть отец и сын, богач и бедняк, женщина и ребенок, муж и жена. Сюжеты исламских историй могут быть взяты из Корана или сборников хадисов о Пророке Мухаммаде ﷺ, а могут быть взяты из жизни людей, могут быть собирательными по своему сюжету или говорить об обычном дне из жизни реальных личностей. Их сюжеты, случившись однажды, остаются актуальными и в нынешнее время. Всегда поучительными и полезными, как для детей, так и для взрослых будут исламские истории о жизни пророков Ислама, являвшихся примером для жизни всех людей.
Исламские истории об учителе и ученике
Поучительные истории Ислама часто повествуют о беседах учителей и их учеников, в результате которых мусульмане могут извлечь мудрые советы.
Как увидеть Пророка ﷺ
Как-то раз пришел ученик к своему учителю и сказал: «Как мне увидеть Пророка ﷺ во сне, я по нему очень скучаю». Учитель ответил: «Приходи ко мне вечером, и я научу тебя тому, как увидеть Пророка ﷺ во сне»
Ученик пришел к учителю на ужин. Еда была соленной. Ученик попросил воды, но учитель не дал ему воды. Потом учитель сказал ученику: «Теперь ложись спать, а когда проснешься до утренней молитвы, я научу тебя, как увидеть во сне Пророка ﷺ».
Томимый жаждой ученик пошел спать. Проснувшись, учитель спросил его: «Прежде, чем научить тебя тому, как видеть Пророка во сне, скажи мне: «Что ты видел этой ночью». Ученик ответил: «Я видел проливные дожди и текущие реки». И тогда учитель сказал: «Твое намерение было правдивым, и сон твой стал правдивым, и если любовь твоя к Посланнику Аллаха ﷺ, будет столько же правдивой, ты увидишь его».
Дощечка до смерти
В одном из таких коротких рассказов повествуется, как ученик со своим учителем плыл в лодке, и ему захотелось сказать что-то настолько мудрое, чтобы учителю это понравилось. И тогда он посмотрел на дно лодки, в которой они плыли, указал на него и сказал, что сейчас между ними и смертью расстояние составляет всего лишь толщину этой доски. На что учитель ответил ему, что, когда они гуляли по суше час назад, и этого расстояния между ними и смертью не было.
Исламские истории о халифах
Жизнь халифов наполнена бурной общественной деятельностью, им приходится встречаться с различными людьми, учеными и простолюдинами, путешественниками и торговцами, решать порой сложные и неординарные задачи, поэтому о халифах можно часто встретить интересные и поучительные рассказы.
Исламская история о Харуне Ар-Рашиде
Как-то раз к халифу Харуну ар-Рашиду пришел ибн Саммак – его современник и знаменитый мудрец. Ибн Саммак задал ему вопрос, согласится ли Харун-ар-Рашид отказаться от половины своего халифата, если у него попросят ее за глоток воды, а он будет умирать от жажды. И Харун ар-Рашид ответил, что согласится. Тогда мудрец Ибн Саммак спросил, отказался ли бы Харун от второй половины своего государства, если бы вода, которую он глотнул, не вышла бы наружу, и для того, чтобы излечиться от нее, ему пришлось бы отдать вторую половину халифата. И Харун ар-Рашид ответил, что согласился бы и на это. И тогда мудрец спросил, стоит ли так страстно желать богатства и власти халифата, если цена ему – глоток воды и его выделение. После чего Харун ар-Рашид заплакал…
Исламская история о халифе Мансуре
Героем исламских рассказов часто становится Мансур, который являлся Аббасидским халифом. Как-то раз он сказал Раби ибн Юнусу, который был у него визирем, что мир был бы прекрасен, если бы в нем не было смерти. Но визирь ответил ему, что в смерти заключается вся выгода этого мира: если бы смерти не было, то и Мансур не являлся бы в этот момент визирем, потому что ему не перешел бы по наследству титул халифа после смерти предыдущего правителя.
Как молочница вышла замуж за сына халифа Умара ибн аль-Хаттаба
Короткие поучительные исламские истории часто своим простыми, но очень мудрыми сюжетами трогают до слез, и слезы эти являются результатом долгих размышлений мусульман над незамысловатыми рассказами, которые многому учат.
Одна из таких историй рассказывает о халифе Умаре ибн Хаттабе, который имел обыкновение сменить одежду вечером и отправиться на прогулку в город: притворившись обычным человеком, таким образом проявляя интерес к заботам простых людей. В одну из таких прогулок он подошел к дому молочницы и услышал разговор между ней и ее дочерью: мать предлагала дочери разбавить молоко водой, а дочь возражала ей, напомнив, что существует запрет халифа на это. Тогда мать сказала, что халиф об этом не узнает, а дочь возразила «Если не видит халиф, видит Аллах!».
Исламская история о Хасане аль-Басри
Героем одного из поучительных исламских рассказов стал знаменитый ученый Хасан аль-Басри. Однажды к нему пришел мужчина преклонных лет со словами о том, что раскаивается в том, какую жизнь вел до этого дня, и намеревается вернуться на праведный прямой путь. Он попросил, чтобы Хасан аль-Басри указал ему прямой путь. В ответ на это Хасан аль-Басри сказал, что старик «похож на опоздавшего». Но человек ответил ему, что двери покаяния еще не закрыты для него, ведь солнце еще не взошло на западе. Он рассказал Хасану аль-Басри, что шел к нему, питая надежду: «Неужели у меня нет надежды и я ошибся?».
Хасан аль-Басри взволновался и ответил, что старик прав в том, что не утратил надежду и пришел, и в этом нет его ошибки. Он согласился, что в словах старика о том, что раз солнце не взошло еще на западе, надежда все еще есть и двери покаяния действительно не закрыты. И тогда Хасан аль-Басри предложил ему попросить о прощении его грехов вместе: «…быть может, из уважения к твоей неутраченной надежде, мое покаяние тоже будет принято».
Мораль этой истории заключается в том, что в любом возрасте у человека есть надежда на то, что его грехи будут прощены, и при первой возможности он должен покаяться в своих грехах, ведь пока не закрылись двери покаяния и солнце не взошло на Западе, надежда на прощение грехов остается.
Исламская история о шейхе Аббасе Гуми
Исламская история о шейхе Аббасе Гуми повествует о том, как он, вернувшись на родину, начал писать книгу, но в книге не указал того, что он является ее автором, из-за скромности. Когда же эта книга стала популярной в том городе, где жил шейх, ее некоторые части стал читать ежедневно знаменитый проповедник, а среди его аудитории был и отец шейха. Когда отец вернулся домой, он сказал сыну, что мечтал бы, чтобы его сын стал знаменитым настолько, чтобы мог подняться на минбар и читать ту книгу, которую сегодня читал проповедник, чтобы отец мог смотреть на него и гордиться, но и после таких слов шейх Аббас не раскрыл отцу того, что является автором этой книги, поскольку был настолько скромен.
Поучительные истории Ислама короткие по размеру, но в них содержится очень ценные для каждого приверженца Ислама мысли: они отвечают на важные вопросы, которые не теряют актуальности как во времена, когда с зарождения Ислама прошло совсем немного времени, так и в современные годы. Услышав или прочитав такие истории, каждый мусульманин может воскликнуть, что узнал для себя нечто новое, сюжет истории дал ему осознать правильное направление жизни, научил доброму деянию, которым будет доволен Всевышний и которое поможет мусульманину преодолеть греховные соблазны и заслужить место в Раю в будущей жизни, которая ждет каждого за могилой.
Текст книги «Пророки и Посланники. Жизнеописания на основе Корана и Сунны»
Автор книги: Наталья Магомедова
Жанр: Религиоведение, Религия
Текущая страница: 1 (всего у книги 24 страниц) [доступный отрывок для чтения: 9 страниц]
Наталья Магомедова
Пророки и Посланники. Жизнеописания на основе Корана и Сунны
© Н. М. Магомедова, 2013
Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного.
В исламской литературе пророкам всегда уделяется большое внимание, поскольку в самом Коране рассказы о Божьих избранниках занимают значительную часть текста. Историям о пророках и посланниках Всевышнего Аллаха посвящено много книг различных мусульманских авторов. Эти труды представляют собой произведения самых различных жанров: от историй для детей в стиле сказок до научно-аналитической и учебной литературы. Но в большинстве своем это художественные сочинения, написанные в специфическом жанре мусульманской литературы, основанном на преданиях, взятых из исламского фольклора. Кроме книг есть также целый ряд статей и исследований, посвященных, как правило, либо отдельным пророкам, либо отдельным эпизодам из их жизни.
В общей сложности, в русскоязычном варианте имеется большой материал на эту тему (как книги российских авторов, так и переводы мусульманских ученых, богословов на русский язык). Однако практически все произведения о пророках по своим жанровым особенностям не являются специальными учебными, научными или исследовательскими произведениями. За редким исключением, авторы мало работают с кораническим текстом и достоверными хадисами, а чаще опираются на материалы, взятые из различных источников и переработанные в единое повествование.
Некоторые авторы в своих работах указывают временные и возрастные даты, географические названия мест проживания пророков, названия племён, а также дают другие подробности и факты, не подтвержденные достоверными источниками и являющиеся лишь их субъективными предположениями (утверждениями), зачастую отличающимися от данных, приводимых в произведениях других авторов. В отдельных книгах даются ссылки на недостоверные хадисы. Во многих работах содержатся описания различных событий из жизни пророков, всевозможные уточнения и детали, которых нет в кораническом тексте или хадисах, и которые можно отнести к разряду сомнительных, а порой, и явно недостоверных. Иногда приводятся имена ближайших родственников пророков, правителей того времени и других личностей, причем, в разных работах они отличаются друг от друга. Отдельные авторы в своих произведениях используют диалоги или прямую речь: Аллах сказал: «…», Земля сказала: «…», Пророк сказал: «…» в очень свободном изложении, без соответствующих коранических ссылок. Такое вольное описание событий жизни и пророчества посланцев Всевышнего Аллаха, возможно, и допустимо по стилистике данных произведений (я ни в коем случае не смею оценивать и, тем более, критиковать труды уважаемых мною авторов), но лично мне при изучении этих работ очень не хватало ощущения достоверности прочитанного.
Главной задачей данной книги является донести до читателей только те истории, события и факты из жизни пророков, которые содержатся в достоверных источниках (Коране и Сунне), а также отделить истинные рассказы от огромного количества сомнительных преданий, версий и предположений, которые встречаются в различных трудах мусульманских авторов и иногда кардинально отличаются друг от друга.
В книге собраны воедино все без исключения коранические сюжеты и отдельные коранические аяты о том или ином пророке, разбросанные по всему Священному писанию. Их содержание обстоятельно изучено, проанализировано, систематизировано и изложено в соответствующей последовательности происходящих событий. Помимо текста Корана, на который в основе своей опирается данная книга, были использованы такие источники, как: достоверные хадисы Посланника(сас), тафсиры различных богословов, а также материалы, взятые из трудов авторитетных мусульманских ученых и из исламской научной литературы. При работе с тафсирами в случае расхождения комментариев муфассиров к тем или иным аятам, в книге излагались одновременно несколько основных версий авторитетных толкователей. Параллельно анализировались библейские истории и при необходимости в отдельных главах книги давались интересные сравнения и замечания, касающиеся сопоставления коранических и библейских рассказов, с соответствующими ссылками на аяты Корана и стихи Библии.
Работа охватывает описание всех пророков, упоминаемых в Коране, от Адама до Исы.
Книга изложена в научно-аналитическом стиле, но не сухим языком, а очень интересно и доступно для широкого круга читателей.
Работа задумана как учебник по предмету «История пророков» для преподавателей и учащихся религиозных школ и духовных учебных заведений, кроме того, она может быть полезна и интересна всем, кто интересуется Исламом.
Достоинством этой книги является:
• использование только достоверных источников
• охват историй всех пророков, упоминаемых в Коране
• озвучивание всех без исключения рассказов, сюжетов и отдельных упоминаний о пророках, имеющихся в Священном Писании мусульман
• указание всех коранических аятов о том или ином пророке в начале каждой главы
• удобная и системная подача материала
• интересное и доступное для многих читателей содержание
В работе использован перевод Корана Эльмира Кулиева.
Я очень надеюсь, что данная книга станет для читателей светом познания, мудрости, праведности и источником для подражания прекрасным и удивительным качествам пророков и посланников Всевышнего Аллаха.
Я благодарю Всемогущего Господа за милость при создании этой работы, прибегаю к Его бесконечному прощению за недочеты и возможные ошибки, совершенные при написании книги, и надеюсь на Его довольство и благость в обоих мирах.
Пророки и посланники Всевышнего Аллаха, упоминаемые в Коране
Великий Аллах сделал Землю прекрасным местом для проживания людей, наполнив ее огромными благами для комфортной и благополучной жизни человека: питьевой водой, растительной и животной пищей, мягким климатом, воздухом и многим другим. Потомки Адама и Хаввы (Евы) расселялись по земле, создавая общины, племена, образуя народы. Однако люди, объединённые даже в малочисленную группу, не могут нормально жить без определённых порядков, правил или норм сосуществования, поскольку бесконечный хаос и произвол, так или иначе, разрушат любое общество изнутри. Установить же свои законы не зная, что есть истина, а что ложь, что есть нравственно, а что неприлично, что является добром, а что злом – люди сами не в состоянии.
Великий Аллах не оставил Адама и его потомков, наградив их спасительным Законом, ибо только заповеди, дарованные Милостивым Аллахом, способны направить развитие человечества по единственно верному и наилучшему пути, а беспрекословное соблюдение ниспосланных правил является гарантией процветания людей. Великую же миссию по донесению и разъяснению Своих указаний Господь возложил на избранных Им рабов – пророков и посланников.
Пророк (набий) – человек, выбранный Господом для получения и передачи от Него откровений, представляющих собой источник наставления для людей; приближенный к Богу и полностью подчинивший Ему свое существование. Если откровение дается пророку в виде писания, то он, кроме того, считается посланником (расулем). Таким образом, все посланники Всевышнего одновременно являются и пророками, но не все пророки являются посланниками.
Пророком нельзя стать по собственному желанию или быть избранным людьми. Выбор достойного для пророческой миссии – прерогатива Великого Аллаха.
Пророки и посланники – великая милость и огромное благо Господа для людей. Не будь этой Божьей благости, люди никогда бы не узнали о сотворении мира, о Единобожии, о грядущем Судном Дне, о безграничной Мудрости, Справедливости и Величии Всевышнего Аллаха. Человеку без помощи пророков и посланников было бы невозможно понять смысла земной жизни, разобраться, что разрешено, а что запретно, что является благом для человека, а что грехом. Люди не знали бы, как благодарить своего Создателя и как правильно поклоняться Ему (в том числе: совершать молитвы, держать пост, отчислять пожертвования…). Всему этому люди, начиная от детей Адама, обучались у пророков, слушая их проповеди и передавая их из уст в уста, а также изучая Писания, ниспосланные через посланников. Человек сам вряд ли смог дойти до всего этого своим умом.
Для пророков не было ничего более важного, чем в точности передать указания Господа. Все свои силы, усердие, старание они направляли на то, чтобы донести до людей Волю Аллаха, Его повеления и законы. Все пророки без исключения были беззаветно преданы Всевышнему Господу и всю свою жизнь посвящали борьбе против идолопоклонства и призыву к Единобожию и нравственному поведению. При этом, как и обычные люди, пророки трудились, чтобы обеспечить себе на пропитание, печалились и радовались, имели недомогание и болезни (здесь следует отметить, что пророкам не присущи серьезные заболевания, которые могли бы подорвать их авторитет или помешать выполнению их пророческой миссии). Всё это лишний раз доказывает, что пророки и посланники Господа имели не божественное, а земное происхождение.
Точное количество пророков знает лишь Великий Аллах, однако есть распространенная версия исламских ученых, согласно которой всего пророков было более 124 тысяч, и из них 313 являются посланниками. В Коране же упомянуты лишь двадцать пять пророков и посланников, и это:
Пророк Мухаммад история для детей
Это событие произошло в 571 году нашей эры, когда в арабском городе Мекке родился ребенок, получивший имя Абул Касим Мухаммад Ибн Абдаллах. Спустя сорок лет этот ребенок становится пророком Мухаммедом. Благодаря ему появилась третья религия – ислам, последователи которой верят только в одного Бога.
Религия и общество во времена Мухаммада
При жизни пророка общество разделилось на различные племена. Семья Мухаммада принадлежала к роду Хашемитов. Хашемиты хоть и были частью касты правителей, но они были не особенно богаты. Однако клан обеспечивал каждому жителю защиту и покровительство.
Мохаммад по большей части рос без родителей. Его отец умер еще до его рождения, когда мать находилась на последних месяцах беременности. В шесть лет он также потерял мать, после ее смерти, мальчика сначала отдали на попечение деда, потом воспитанием ребенка занимались дяди и тети. Мухаммад тогда еще не был мусульманином. Люди верили не в одного, а в нескольких богов. Для всех этих богов существовали разные святилища, к которым совершались паломничества.
В то время, важным местом паломничества была Кааба в Мекке. Квадратное, кубовидное здание, которое и по сей день является важным святилищем для мусульман. Каждый год миллионы людей совершают паломничество в Мекку, сюда приезжают верующие со всего земного шара.
Появление в пещере
Молодой предводитель караванов Мухаммад женился на женщине, значительно старше себя, ее звали Хадиша. В семье появилось на свет семеро детей, три сына, к сожалению, умерли очень рано, и четыре дочери. Мухаммад часто уединялся в пещере на горе Хира, чтобы медитировать и размышлять там в одиночестве. Согласно преданию, у пророка Мухаммада было пятнадцать жен, проживающих в гареме.
Из рассказов его жены Айши, однажды в возрасте 40 лет к Мухаммаду явился Архангел Гавриил. Ангел схватил его, крепко прижал к себе и не отпускал до тех пор, пока он не был совершенно измучен. Тогда ангел потребовал от него: «Читай!». Мохаммад нерешительно ответил «Я не умею читать!». Гавриил снова схватил его и сжал так же крепко, как и в первый раз. Затем он отпустил его и повторил свой приказ, более требовательно: «Читай!», но Мухаммад вновь повторил свой ответ. В третий раз Гавриил потребовал: «Читай во имя Господа твоего, который сотворил человечество! Читай, Господь твой – самый щедрый, он учил людей тому, чего сам не знал». Эти слова впоследствии стали первыми из целой серии откровений (Сур), собранных в Коране.
Мухаммад был очень напуган после встречи с архангелом. Он вышел из пещеры и снова услышал грозный голос ангела, призывающий: «Мухаммед, ты Посланник Аллаха, а я Гавриил.» Мухаммад должен был донести до людей божественное откровение. Он быстро нашел последователей в Мекке. Пророк учил людей, что может быть только один Бог, а не несколько, как это было принято в Мекке до тех пор. Таким образом, в течение следующих 22 лет Мухаммад получает все больше указаний и правил Аллаха. Возникает религия, в которой слова и законы Бога совершенны и неприкосновенны. До Мухаммада уже существовали другие пророки, такие как Авраам, Моисей или Иисус. Все они – слуги Аллаха и провозглашают его волю.
Среди бедных, простых людей и рабов его слова о большей человечности и справедливости становятся особенно важными. Но своим учением о новом Богопорядке он также наживает себе много врагов. Богатые купцы больше всего опасаются за свои доходы от сделки с паломниками.
Ислам распространился на Аравийском полуострове
Учения Мухаммада были неприятны вождям его племени в Мекке, ситуация постепенно накалялась. Когда ситуация становилась для него все более угрожающей, он со своими сторонниками переселился в Медину, это произошло в 622 году нашей эры. Данную эмиграцию называют «хиджрой». Это стало началом мусульманского летоисчисления. В отличие от христианского календаря, Мусульманские годы рассчитывались по ходу Луны, а не по ходу солнца. Они короче на десять-одиннадцать дней.
В 630 году после Рождества Христова Мухаммад вернул себе родной город с помощью ожесточенного сражения. Большой военный успех, который стал известен далеко за пределами Мекки. Это также помогло распространению его учения. До смерти Мухаммада в 632 году нашей эры ислам был признан почти повсеместно на Аравийском полуострове. Только через двадцать лет после его смерти пророка, последователи записывают слова Мухаммада, так возникает священная книга ислама – Коран.