Рассказы о родах войск для детей

Сказки

Презентация «Детям о родах войск России»

Уважаемые коллеги. В преддверии Дня защитника отечества предлагаем вам обучающую презентацию для детей подготовительной группы. Презентация «Детям о родах войск России» направлена на знакомство с родами войск нашей родины и формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников.

Обучающая презентация «Детям о родах войск России» для старших дошкольников

Ход презентации

Слайд 2, 3.

Наша Армия сильна и непобедима, потому что защищает родину на суше, в море и в небе. Виды вооружённых сил РФ: сухопутные войска, военно-морской флот и воздушно-космические войска.

Слайд 4.

Сухопутные войска отражают нападения противника с земли. К ним относятся: пехота, танковые войска, артиллерия (ракетные войска).

Слайд 5.

Пехота является самым древним и массовым родом войск, предназначена она для ведения боевых действий в пешем порядке (пешком). Сегодня пехота может использовать моторизированный транспорт и современное оружие: винтовки, пулемёты, противотанковые гранатомёты, бронемашины с автоматическими пушками.

Слайд 6.

Основу танковых войск составляют танковые бригады и танковые батальоны мотострелковых бригад. Они очень подвижные и мощные, их основная задача — активные боевые действия днём и ночью, в значительном отрыве от других войск, разгром противника во встречных боях и сражениях, стрельба на дальние расстояния.

Слайд 7.

На вооружении в ракетных войсках имеются современные ракеты, которые стреляют очень далеко и точно. Они располагаются на передвижных платформах, поэтому могут вылетать из любой части страны. На передвижных платформах так же располагаются пушки или пушечные комплексы для защиты сухопутных войск от нападения с воздуха. Российская артиллерия надёжно стоит на защите Родины.

Слайд 8.

Военно-морской флот ведёт отражение противника с моря, охраняет морские границы нашего государства. К нему относятся: подводные силы, морская авиация, морская пехота и надводные силы.

Слайд 9.

Находясь под водой ракетные и торпедные подводные лодки способны незаметно наносить удары по врагу. На подводной лодке служат капитаны, моряки и водолазы, а обеды им готовят коки (повара на морском флоте).

Слайд 10.

Это огромные платформы (авианосцы) в океане, на которых сразу можно расположить несколько военных самолётов. Самолеты морских войск служат для уничтожения надводного флота противника, а так же для сбора разведывательной информации. Находясь на воде они смело стоят на страже России.

Слайд 11.

В распоряжении Морского флота России много больших, современных кораблей. В их задачи входит уничтожение сил противника в открытом море и на берегу. Морские пехотинцы высаживаются на берег и ведут сражение на суше. От их подготовленности и силы зависит победа над врагом.

Слайд 12.

Задача военно-воздушных сил (воздушно-космических войск) состоит в обеспечении безопасности и защиты территориальных интересов страны в воздухе. Кроме того, они призваны защищать административные, промышленные и экономические центры России. Их предназначение в охране других войск и обеспечении успеха операций. С их помощью осуществляется воздушная разведка, десантирование и разгром позиций противника. В их состав входят: авиация, космические войска, радиотехнические и специальные войска.

Слайд 13.

Предназначение военно-транспортной авиации в том, чтобы доставлять грузы и десант к месту высадки. Причём в качестве груза может выступать и продовольствие с медикаментами, и военная техника. Оказывает поддержку с воздуха сухопутным войскам во время любых боевых операций и уничтожает в воздухе самолёты врага.

Слайд 14.

Даже в космосе есть Российские войска, способные обеспечить безопасность нашей страны. Космические корабли могут предупредить нападение ракет, вести наблюдения за важными объектами. Силы космической обороны расположены по всей территории России на современных космодромах.

Слайд 15.

Без них невозможно собрать достаточно информации о противнике. Радиотехнические войска ведут разведку и следят за передвижением всех воздушных судов в небе над Россией. Они используют большие радары, чтобы определять, где противник, с какой скоростью и куда он движется.

Слайд 16.
Слайд 17.

В вооружённых силах Российской федерации трудится очень много людей для того, чтобы обеспечить мир и порядок в нашей стране.

СКАЖЕМ ИМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

Заключение

После просмотра презентации можно предложить детям изготовить поделку «Морячок».

Источник

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Беседа о российской армии, родах российских войск»

Татьяна Беспутная
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Беседа о российской армии, родах российских войск»

Социально-коммуникативное развитие

Беседа о российской армии, родах российских войск

1. Расширять представление детей об армии, о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.

2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

3. Развивать память, воображение.

Ход ООД:

Воспитатель: Мы с вами живем в стране, которая называется Россия. На земле много стран и не все они живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть сильная и могучая Армия.

Воспитатель: А какие войска российской армии вы знаете?

Ответы детей: морские, сухопутные, десантные.

Воспитатель: Посмотрите на это изображение. На доске представлены изображения различных родов войск. Кого вы здесь видите?

Воспитатель: Зачем в Армии так много родов войск?

Воспитатель: Правильно, в небе нашу Родину охраняют Военно-Воздушные Войска – это вертолеты, самолеты ракеты.

Наши морские границы охраняет военно-морской флот – это подводные лодки, боевые корабли и катера.

На земле нас охраняют Сухопутные войска.

Воспитатель: А зачем нужна Армия в мирное время?

Воспитатель: Ребята, теперь давайте с вами отгадывать загадки.

Воспитатель: Вы молодцы, справились с испытанием и отгадали все загадки. Предлагаю вам разминку для будущих воинов.

Читайте также:  Рассказы о животных книга ссср

Руки сделали в разлет – получился самолет

Мах крылом туда – сюда,

Делай раз и делай два.

Руки в стороны держи.

И на друга посмотри.

Опускайся быстро вниз,

На посадку ты садись.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Что лишнее и почему?»

Ракетчик, вертолетчик, футболист.

Самолет, танк, парашютист.

Подводник, артиллерист, корабль.

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю поиграть еще в игру, которая называется «Один много»— дидактическая игра.

Парашютист. Летчик…Танкист…Пехотинец…Танк. Самолет…Пушка…

— Ребята, а кого мы с вами поздравляем в этот день?

Ответы детей: Пап, дедушек и мальчиков.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете в каких войсках, в армии, служили ваши дедушки и папы.

Воспитатель: Ради нас с вами, ради того, чтобы в нашей огромной стране был мир, достойно несут свою огромной стране был мир, достойно несут свою нелёгкую службу российские воины. Наши мальчики, когда вырастут и станут взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими Защитниками Отечества.

Беседа по социально-коммуникативному развитию «Поступки плохие и хорошие» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Беседа.

Фотоотчет мероприятия, посвященного выводу российских войск из Афганистана «России верные сыны» В нашем поселке прошел областной праздник посвященный выводу войск из Афганистана. Были приглашены войны-интернационалисты нашего поселения,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область»Социально-коммуникативное развитие».Интеграция образовательных областей:»Познание»,»Чтение художественной литературы».

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Экскурсия в город Светофорск» (подготовительная группа) Задачи: Обучающие: 1. Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, правилах дорожного движения и безопасного поведения.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Баба-Яга против» для детей 3–4 лет Программное содержание: Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова. Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Основная образовательная область:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

«Моя семья». Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Источник

Беседа «Российская армия» в старшей группе

Татьяна Калмыкова
Беседа «Российская армия» в старшей группе

Беседа «Российская армия». Старшая группа.

Материал: иллюстрации с изображражением представителей военных профессий.

Ход беседы.

— Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Праздник мальчиков, мужчин.

Двадцать третье февраля.

День защитников страны.

— Кого мы называем защитниками? От кого они защищают нашу Родину? (Защитниками мы называем солдат, матросов,летчиков. Они защищают нашу Родину от врагов.)

— Отгадайте, о представителях какого рода войск загадка:

Он на страже рубежей

День и ночь в дозоре.

Охраняет он страну

Он в стрельбе отличник.

С автоматом на плече

Папа знает все на свете,

Знает, где родится ветер,

Мы достанем карту мира,

Станем вместе изучать.

Здесь морей синеет гладь.

Подрасту и тоже стану

Я, как папа, капитаном!

Военнослужащие всех родов войск носят военную форму (повседневную и парадную).На плечах военной формы находятся погоны, число звездочек на которых указывает на звание военнослужащих.

Послушав мой рассказ о военной службе, я думаю, дорогие ребята, вы поняли, что служба эта трудна и опасна. Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на земле. Они любят свою Отчизну и свой народ, обладают большими знаниями, здоровьем, силой, готовностью выполнить любой приказ командования.

Фотоотчёт о тематическом развлечении в средней-старшей группе «Наша армия сильная!» 23 февраля праздник настоящих мужчин и будущих защитников нашей Родины! Это праздник всех людей, которые стоят на страже нашей Родины. А.

Конспект НОД в старшей группе «Наша Армия» с показом презентации Конспект НОД в старшей группе на тему: «Наша Армия» с показом презентацииЦель: Формирование у детей представления о Российской Армии, расширять.

Конспект тематического занятия к 23 февраля в старшей группе «Наша Армия» Конспект тематического занятия к 23 февраля (в старшей группе) «Наша Армия». Задачи. 1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые.

Конспект в старшей группе «Наша армия родная» Конспект в старшей группе «Наша армия родная» Задачи: Расширять знания детей о том, что Российская Армия-защитница нашей Родины; сформировать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Праздник пап. Наша армия» Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия в старшей группе «Наша Армия» Цель: составление описательного рассказа о людях военных профессий. Задачи: Формировать умение описывать человека военной профессии с опорой.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе «Армия» Приветствие гостей Собрались все дети в круг Я – твой друг, и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Шлем привет.

Читайте также:  Рассказ мой спутник подберите ключевые слова с помощью которых устно нарисуйте портрет рассказчика

Патриотическая беседа в старшей группе «Наша армия родная» Цель. Формировать представление детей о российской армии, охраняющей нашу Родину; воспитывать уважение к защитникам Отчизны. Предварительная.

Педагогический проект «Наша Российская армия» Педагогический проект «Наша Российская армия» в старшей группе Воспитатель Ковалевская Л. Н. Актуальность Родина, Отечество. … Любовь к близким.

Сценарий праздника на 23 февраля «Армия Российская-самая могучая!» вторая младшая, средняя группы Зал празднично украшен. Под музыку «Наша армия» дети заходят в зал и встают возле стульчиков (четверо детей средней группы стоят возле.

Источник

Занятие по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста (возраст 5–6 лет) с окружающим миром «Родина, ты под моей защитой»

Цель: формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы.

Задачи:

Воспитатель: Ребята, какой праздник наша страна (мы) будем отмечать завтра?

Дети: Праздник – 23 февраля «День Защитника Отечества».

Воспитатель: Ребята, а как Вы понимаете значение слова «Защитник»?

Дети: Защитник-герой, храбрый воин, богатырь.

Дети: сильным, отважным, смелым, терпеливым, отчаянным.

Воспитатель: Ребята, а что означает слово «Отечество»?

Дети: Это наша Родина! Наша семья, земля на которой мы живем, село или город, в котором мы родились.

Воспитатель: Правильно дети! Именно защитники отечества стоят на страже нашего спокойствия, благодаря им мы можем спокойно ходить в детский сад, играть на улице, совершать поездки в разные города и видеть мирное небо над головой.

Физкультминутка

Воспитатель: День защитника отечества возник как День рожденья Красной армии. Солдаты в армии носили военную форму (педагог показывает картинки солдат и миниатюрные фигурки солдат Красной армии). Флаг у армии, тоже был красным. Солдаты Красной армии героически сражались за Родину во время Великой Отечественной войны и освободили многие страны мира от фашизма.

Воспитатель: Ребята, если военный один – его называют солдат, а если солдат много, то это уже …….. (армия). У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть сильная армия.

Воспитатель: Ребята, а что такое профессия?

Воспитатель: В армии много военных профессий. Военные профессии всегда в почете. А какие военные профессии знаете вы? Посмотрите на картинки и ответьте на мой вопрос

Дети:, моряки, пограничники, саперы, танкисты, летчики.

Воспитатель: Правильно, ребята. В армии есть различные войска — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Да или нет». Я задаю вопрос, а вы если согласны, то хлопните в ладоши, если не согласны потопайте ногами.

Игра «Да или нет»

1. Наша армия сильна? (Да)

2. Защищает мир она? (Да)

3. Мальчишки в армию пойдут? (Да)

4. Девочек с собой возьмут? (Нет)

5. У Буратино длинный нос? (Да)

6. На корабле он был матрос? (Нет)

7. В пруду он плавал в тине? (Да)

8. Враги утопят Буратино? (Нет)

9. Стоит летчик на границе? (Нет)

10. Сегодня праздник отмечаем? (Да)

11. Мам и девчонок поздравляем? (Нет)

12. Мир важней всего на свете? (Да)

13. Знают это даже дети? (Да)

Воспитатель: Ребята, Кто из вас знает, кто такие пограничники? (ответы детей)

Дети: Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества.

Воспитатель: А. кто помогает пограничникам охранять границу нашей Родины?

Дети: В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.

Физкультминутка «Пограничник»

Воспитатель: Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли и подводные лодки. Ребята, а кто служит на военных кораблях?

Дети: Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.

Воспитатель: Ребята, а кто защищает нашу Родину на Земле?

Дети: пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, пехотинцы, связисты, минеры, военные строители, танкисты.

Дети: танкисты.

Воспитатель: Молодцы, ребятаётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.

Физкультминутка

Воспитатель: Как вы думаете, зачем нужно столько много войск? (ответы детей)

Дети: Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Игра «Закончи фразу»

А, теперь, ребята Вы уже много знаете о Российской армии и сможете правильно закончить фразы, связанных с военными профессиями.

Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было. (войны)

Воспитатель: С давних времен люди гордились своими защитниками Отечества и придумывали о них пословицы. Какие из них Вы знаете?

Дети:

— Один в поле не воин;

— Военная присяга – нерушимый закон;

— Бывалый солдат опытом богат;

— В армии быть – с песней служить.

— Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.

— От военной науки крепнут разум и руки.

Игра «Что лишнее и почему?» (с картинками)

Сейчас я вам буду называть слова, а вы должны будете сказать что лишнее и почему.

Воспитатель: Ребята, и ваши папы служили в армии, можете спросить их в каких именно войсках они проходили службу. И наши мальчишки скоро вырастут, и пойдут служить. Станут солдатами Российской Армии и будут охранять наш покой.

Читайте также:  Сказки на ночь детям колобок

А чтобы стать солдатами, какими качествами нужно обладать?

Дети: Силой, смелостью, ловкостью, отвагой, и очень любить свою Родину.

Воспитатель: Ребята, сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (ответы детей). Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

Что же делают солдаты в армии в мирное время? (ответы детей)

Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться.

Физкультминутка «Летчики»

Руки сделали в разлет – получился самолет
Мах крылом туда – сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держи.
И на друга посмотри.
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.

Игра «Продолжи предложение»

Ведущая:

Чтоб защитниками стать,
Долг солдата выполнять,
Нужно крепким, сильным быть,
С физкультурою дружить.

Источник

Внеклассное мероприятие «Путешествие по родам войск»

Путешествие по родам войск

Цель: воспитание патриотизма через знакомство с различными родами войск РФ

Познакомить детей с различными родами войск;

Воспитывать уважение к российской армии, её силе и доблести ;

Развивать дух соревнования

Оборудование: компьютер, мультимедиа, карточки с буквами в двух пакетах, карточки с изображениями звезды и ракеты, мячи, кегли, куски обоев, обёрнутые зелёной бумагой,2 ведёрка.

Зимним днем,
Февральским днем,
Мы по улице идем.
Подпоясан день сегодня
Крепким кожаным ремнем,
И звенят на нем медали,
Ордена горят на нем.

2 ребёнок:
Зимним днем,
Февральским днем,
Мы по площади идем,
К сердцу воина-солдата
На гранит цветы кладем
И защитнику народа
Честь в молчаньи отдаем.

3 ребёнок:
Зимним днем,
Февральским днем,
Всю страну мы обойдем.
Мы взлетим на самолете,
Мы по морю поплывем
И увидим, как зажжется
Небо праздничным огнем.

Ребята, какой праздник приближается?(День защитника отечества)

Сегодня мы с вами совершим путешествие по родам войск.

(Показ презентации «Виды и рода войск РФ»)

Давайте мы с вами тоже окунёмся в военную жизнь и побудем лётчиками, артиллеристами, танкистами..

Но сначала нам надо разбиться на две команды.(Всем детям выдаются картинки «рубашкой » вверх. На половине карточек нарисована звезда, на половине карточек- ракета).У нас образовалось две команды- ЗВЕЗДА и РАКЕТА. Выберите капитанов своих команд.

1. Сухопутные войска.

Пограничник на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.

С песней шли четыре роты
Замечательной пехоты,
Бодрым шагом шли и шли
И растаяли вдали.
Долго я шагал за ними,
Делал я шаги большими,
Но отстал и не догнал,
Потому что я устал.
Я один иду, пою,
Я как будто бы в строю
И веду четыре роты
Замечательной пехоты.
Подрасту, потом на бой
Поведу их за собой!

1.Летательный аппарат с винтом(вертолёт)

2.Самое низкое воинское звание(рядовой)

3.Бывает медицинская, бывает военная(операция)

4.Как называется самая большая пушка. Находится она в Кремле(Царь-пушка)

5.Пленный, захваченный для получения нужных сведений(язык)

6.Защитная установка, названная ласковым именем девушки(Катюша)

7.У моего брата зелёная фуражка, в каких войсках он служит?(пограничник)

8.У моего дяди берет цвета крови, в каких войсках он служит?(Спецназ)

10.Не Бог, не царь, а ослушаться нельзя(командир)

Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищен броней
И сможет встретить бой!

В любой войне вопрос победы прост –
Как много у кого ракет и пушек?
Как, помним, – отвечала на вопрос
Великая бессмертная «Катюша»!
Вы — бог войны! Но не война нужна,
А только мира во всем мире жаждут люди!
Артиллеристы! Ваши ордена
Залог того, что наше небо мирным будет!

Игра на внимание «Земля-воздух» (Дети встают в круг. Игрокам по очереди бросаем мяч и говорим Земля(дети должны назвать животное) или Воздух(дети должны назвать птицу или летающее насекомое)

Лётчик знает своё дело,

В небе водит самолёт.

Над землёй летит он смело,

На голубых прозрачных озёрах,
На океанских солёных просторах-

На всякой воде у российской земли

Военную службу несут корабли.

Вот дивная картина-
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат –
Они и там, и тут
Под водной гладью кружат,
Границу берегут!

Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут тёмный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.

Пока командир готовится, вы отгадайте загадки :

1.Зонтик я — весь белый-белый,

Я большой и очень смелый,

Я по воздуху летаю,

С облаков людей спускаю.(Парашют)

2 Завертел пропеллером

Пыль вспорхнула веером

Покачнулся, прыгнул, вот

В небо мчится.(Вертолёт)

3.У какой птицы звезды на крыльях?(Самолёт)

4. Под водой железный кит.
Днем и ночью кит не спит
Днем и ночью под водой,
Охраняет наш покой.( Подводная лодка)

5. Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.( Ракета)

Ведущий :Вот и закончилось наше путешествие. Давайте вспомним, рода войск, по которым мы путешествовали.

А сейчас мы посчитаем, сколько звёздочек и ракет получили каждая команда.

Команде победительнице- сладкий приз. Но и команда немного уступившая тоже не останется без сладостей

Команда ЗВЕЗДА награждается конфетами «Морская звезда».

Команда РАКЕТА награждается конфетами «Ракета»

Источник

Познавательное и интересное