Конспект занятия «Моя Родина» в старшей группе
Конспект занятия
» Моя Родина«
в старшей группе.
Тема » Моя Родина«
— расширить знания детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях;
— прививать интерес к истории родного края;
— воспитывать любовь к своей Родине, чувство гордости за свою страну,
-развивать связную речь детей;
Материалы и оборудование: карта России, иллюстрации и фотографии данного населенного пункта
Ход занятия:
В. – Ребята, каждый из Вас знает свое имя и фамилию. Кто же вам дал имя и фамилию? (Ответы: родители, мама, папа)
-А когда родители дали их вам? (Ответы: когда родились)
В. – Верно. Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, посёлка, даже у целого города. Им, как и людям дают «имена».
В: Это карта нашего государства. Как называется страна, в которой мы живем?
В: (обводит указкой границы РФ)
-А как называют жителей нашей страны? (Россияне)
В. – Ребята наша страна самая большая в мире. Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его родина. Ребята, а вы знаете стихи о родине? (Да)
Чтение стихотворения Татьяны Боковой.
Родина
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
(Место, где мы родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья).
В. А как называется посёлок, в котором мы живём?
Позднее поселок разросся, появились Дом культуры, магазин, аптека. Рядом возникли и другие дачные поселки — Красный Октябрь, дома отдыха «Озера». Рядом расположился поселок НИИ селекции и семеноводства овощных культур, выросший вокруг возникшей здесь в 1920 г. Грибовской овощной селекционной станции. Тут работали видные селекционеры С. И. Жегалов, Е. И. Ушаков и др. Затем начинается массовая застройка территории рядом с ВНИИССОК многоэтажными домами. В западной части посёлка ВНИИССОК вырос огромный жилой микрорайон «Дубки», строительство которого продолжается по сию пору.
В. Ребята, давайте погуляем по нашему населенному пункту.
С тобой гуляем весело,
И по дороге песенку
Веселую поем. шагать на месте
По улице идем. шаги на месте
Мы песенку поем. шаги на месте
В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Отпускают лишь здоровых.
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Если кто- то заболел.
В городскую, областную,
Если холодильник пуст,
Ты сюда входи скорее.
Покупай, что повкуснее.
Игра «Назови домашний адрес».
Физкультминутка » Кто живет у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)
Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)
Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)
В— Итак, ребята напомните, пожалуйста, что интересного есть в вашем посёлке. (рассказы детей). А теперь, давайте каждый нарисует то,что ему больше всего нравится в нашем населенном пункте. Но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Помощники».
Как их хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
И работать захотели.
Но дадим им отдохнуть.
(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом,
И душистый золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем!
Конспект занятия «Моя Родина — Новомичуринск» для старшего дошкольного возраста доминирующая ОО «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.
«Россия — Родина моя». Конспект интегрированного занятия в средней группе детсада «Россия – Родина моя»Конспект интегрированного занятия в средней группе д/сада Цель: Воспитывать патриотические и интернациональные чувства,.
Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.
Конспект занятия «Моя малая Родина» НОД На тему: «Моя малая Родина» №3 «Ромашка» Воспитатель: Зацепина Н. П. Цель: Воспитывать в детях гражданина и патриота своей страны.
Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.
Конспект занятия по теме «Беларусь — наша Родина» в старшей группе Ежегодно 3 июля в нашей стране празднуется День Независимости Республики Беларусь. К этому самому главному празднику нашей страны было.
Интегрированное занятие для детей старшей группы «Наша Родина-Россия»
• Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице;
• Закреплять и обобщать знания детей о символах России;
• Познакомить детей с основными неофициальными символами России;
• Воспитывать эмоционально-положительное отношение к тем местам, где ребёнок родился и живет: к родному краю, городу, улице;
• Учить рассказывать о достопримечательностях города;
• Воспитывать чувство патриотизма;
• Обогащать и активизировать словарный запас детей;
Беседы о российской символике, о родном крае, рассматривание фотографий, иллюстраций о родном городе, экскурсии, чтение художественной литературы, стихов о родине, пословиц и поговорок.
Ход занятия:
Дети сегодня к нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у нас у всех сохранилось до самого вечера. А для этого мы все должны чаще улыбаться, не обижать друг друга и не драться. Будем радоваться друг другу.
Воспитатель: Ребята, мы с вами так много говорили о нашей Родине, читали рассказы и стихи о ней, рисовали рисунки о стране, в которой мы живем. А вы хорошо знаете свою Родину? Вы хотите это проверить? Тогда я предлагаю вам отправиться в нелегкий путь и проверить свои знания. Давайте возьмёмся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнемся
Утром Солнышко встает,
Всех на улицу зовет
«Здравствуй, улица моя!»
Здравствуй, Родина моя! Руки поднять вверх.
Сгибать руки в локтях к груди.
Показать рукой на себя.
Выпрямить руки в стороны.
Поднять руки над головой.
Опустить руки на ковер.
Поднять руки над головой и покачать ими.
Взять друг друга за руки.
Воспитатель: Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую! Настроение у всех хорошее? Давайте пройдем на стульчики. “Адрес моей страны”.
Воспитатель: Ребята, а кто знает стихотворение о Родине
Стихотворение (читает ребенок).
Великую землю, Любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой, Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовём.
Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их. (В народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Ребята, а какие вы знаете о родине?
-Дома и стены помогают.
-Всякому мила своя сторона.
-Родная землица и во сне снится.
-Нет земли краше, чем Родина наша.
-Если народ един, он непобедим.
-Береги землю родимую как мать любимую.
Станция №1 «Государственная».
Стихотворение (читает ребенок).
Которое любит тебя.
Воспитатель: Ребята, а кто же управляет такой большой страной?
— Президентам нашей страны является.? <В. В. Путин)
— А кто избирает президента? (народ)
Станция №2 “Знаки и символы”
Воспитатель: Вторая наша станция называется “Знаки и символы
А сейчас найдите герб нашей страны. (Слайд) Герб у нашей страны вот такой. Посмотрите, что вы видите на гербе. (Рассматривание.) Давайте послушаем стихотворение о гербе.Стихотворение:
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Ещё одним символом России является цветок. Отгадайте, какой? Стоит в лесу кудряшка- Белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое (ответ детей – ромашка).
Ветер веет над полями, И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами, Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит. Наклоняются колосья — Вправо-влево, взад-вперёд, А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.) Там немного отдохнём. (Дети садятся.)
Станция№3 “Мой город”
Ребята, давайте с вами закроем глаза и помечтаем о городе своей мечты.
-Я уверена, что вы будете гордиться нашим городом, любить его, беречь красоту и природу нашего города.
Итог занятия.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. А вам понравилось наше путешествие? Что больше всего вам понравилось? Что было необычного?
Фотоотчёт. Интегрированное занятие для детей старшей группы. «Осенняя Россия». Фотоотчёт. Интегрированное занятие для детей старшей группы. «Осенняя Россия». С педагогом старшей группы Юхимец Е. В. мы подготовили и.
Комплексное занятие для старшей группы «Россия-родина моя» Россия-родина моя. Звучит народная музыка, в зал входит ведущая в народном костюме. Вед. Здравствуйте, добры молодцы, да красны девицы.
Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Россия — Родина наша». Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников. Задачи: – продолжать знакомить детей с Россией; закреплять.
Итоговое занятие «Наша Родина-Россия» Технологическая карта НОД Образовательная область Познавательное развитие Возраст детей, группа 6-7 лет, подготовительная группа Тип НОД.
Проект в старшей группе «Наша Родина — Россия» Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой.
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Моя Родина — Россия»
Любовь Русын
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Моя Родина — Россия»
муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» п. Маромица
Познавательное занятие в старшей группе
«Моя Родина – Россия»
Подготовила педагог высшей квалификационной категории
Русын Любовь Геннадьевна
— воспитание у детей старшего возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине.
— познакомить детей с такими понятиями, как «Россия», «Родина» (малая, большая)
— упорядочить, закрепить информацию о России.
— познакомить с картой России;
— формировать у детей чувство любви к России;
— воспитывать у детей ответственность за свои поступки.
— развивать у детей познавательный интерес, познавательные способности, словарный запас.
• Репродукции картин русских художников Левитана И. И., Грабаря И. Э., Шишкина И. И., Юона К. Ф.
• стихотворение о Родине: Яна Гранкина «Что мы Родиной зовём?»
• Аудиозапись песни «С чего начинается Родина?» (музыка Вениамина Баснерана слова Михаила Матусовского исполнитель — Марк Бернес).
Ход НОД:
Дети стоят в кругу, взявшись за руки,читают стихотворение:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Молодцы ребята, садитесь на стульчики.
— Как вы думаете, что такое Родина. (Ответы детей.)
Послушайте стихотворение о Родине: Яна Гранкина «Что мы Родиной зовём?»
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
— Какие ещё вы знаете города?
Все в мире знают, что Россия – богатая страна. Давайте подумаем почему? (Ответы предположения детей.)
Очень богата Россия народными мастерами и умельцами.
— Вспомните, какие русские народные промыслы вы знаете? (дымковские игрушки, хохломская посуда, жостовские подносы, матрешки)
(показать образцы народных промыслов).
И сейчас мы с вами тоже превратимся в матрешек.
Мы веселые матрешки, Дети улыбаются друг другу.
Ладушки, ладушки, Хлопают в ладоши.
На ногах у нас сапожки, Показывают ножки.
Ладушки, ладушки, Хлопают в ладоши.
В сарафанах наших пестрых,
Ладушки, ладушки, Хлопают в ладоши.
Мы похожи словно сестры, Поворачиваются по кругу.
Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши.
— Посмотрите внимательно на карту и скажите, что обозначает зеленый цвет на карте?
Вот сколько хорошего, нам подарила Родина.
— А теперь, ребята, я хочу предложить вам поиграть.
Игра «Думаем о Родине».
Человек вернулся из леса с букетом ландышей.
Человек сажает возле своего дома деревья.
Человек подъехал к озеру на своей машине.
Человек отвёз свою старую машину на специальную свалку для машин.
Человек выбросил мусор в канаву возле дома.
После отдыха в лесу человек закопал весь мусор.
Человек уступил место в транспорте пожилой женщине.
Врач опоздал на работу.
Если ребёнок считает, что человек любит Родину, он ловит мяч, а если нет – не ловит. Сложные ситуации разбираются совместно.
— Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине.
— Какие пословицы и поговорки вы знаете?
Вот некоторые из них.
— Нет земли краше, чем Родина наша!
— Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
— Береги землю любимую, как мать родимую.
У русского народа есть еще такая пословица: «Родина любимая, что мать, родимая».
И, как наши мамы, Родина делает нам много подарков. Ребята, давайте с вами попробуем назвать всё самое хорошее, что нам подарила Родина. А я на доске нарисую «солнце Родины», лучами которого будут её дары.
Педагог рисует солнце, дети называют «дары» Родины: наш поселок, лес, семья, детский сад, друзья, книги, мой дом и другое, с каждым ответом детей воспитатель рисует луч.
— А какие у вас любимые, родные места?
А теперь подумайте и скажите: «Почему мы гордимся Россией?».
— Россия – страна с богатой культурой.
Звучит аудиозапись песни «С чего начинается Родина?».
— Ребята, о чём говорится в песне? (О родине.) А что же такое Родина? С чего она начинается? (Ответы детей.) У каждого человека есть Родина – это место, где он родился, провёл своё детство, рос, учился. И для нас Родина начинается с нашего родного дома, с деревьев в нашем дворе, саду; с нашей улицы, по которой мы каждый день ходим в детский сад. А вы, наверное, знаете, как называется наш поселок? (Маромица)
— Что вам нравится в нашем поселке? Чем мы можем гордиться? (Ответы детей)
Для нас Маромица – это малая Родина.
Но иногда взрослые люди покидают место, где родились и выросли, например, уезжают учиться или работать. Но всегда люди помнят и любят свои родные места.
Сегодня я познакомлю вас с русской народной игрой «Барин»
Дети располагаются по кругу. Внутри круга стоят спинками друг к другу два стульчика. Выбирается водящий – «барин», он ходит внутри круга.
Дети: Ходит барин по хороводику,
Ищет барин себе девицу.
«Барин» берет одну из девочек за руку и выводит в круг.
Барин: Хороша моя девица?
Дети: Хороша, работяща, пригожа, красива….
На счет три «барин» и «девица» поворачивают головы. Если повернулись в одну сторону, «барин» целует «девицу» в щечку, если в разные – знать, не судьба.
Молодцы! Понравилась вам игра?
На этом, ребята, мы заканчиваем занятие, но не заканчиваем с вами знакомство с Родиной.
— О чем мы сегодня говорили?
— Кто может показать ее на карте?
— Что вы можете сказать о своей родной стране?
Все потрудились на славу. Молодцы!
Лопаткина А. А. Начала мудрости.50 уроков о добрых качествах: для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2005.
Конспект занятия «Наша Родина — Россия» для детей старшей и подготовительной групп «Наша Родина-Россия» (рекомендовано для детей старшей и подготовительной группы Ход занятия Слайд 1. Название «Наша Родина – Россия». Слайд.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Россия — Родина моя» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Россия – Родина моя» Цель:нравственное и патриотическое воспитание детей, повторение.
Конспект познавательного занятия «С чего начинается Родина?» в подготовительной группе Цель: формирование чувства патриотизма путем осмысления таких понятий, как род, родители, Родина. Задачи: пробуждение интереса к истории.
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Моя малая Родина. Чита» составил Воспитатель Банщикова Альбина Ивановна 2018г Познавательное занятие «Моя малая Родина» в старшей группе Виды детской деятельности:.
Конспект занятия коммуникативной направленности «Россия — Родина моя» в старшей группе Цель: формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране. Задачи: 1) Закрепить знания о нашей стране и государственной.
Произведения про Родину и Россию
В 2013 году был установлен ФГОС (государственный стандарт образования), согласно которому патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является обязательным. Изучение культуры, традиций и обычаев, природного ландшафта своей страны формирует у детей уважительное и почтительное отношение к Родине. Патриотическое воспитание входит в часть образовательного процесса. Дошкольники должны знать страну и город, где они проживают.
Патриотическое воспитание дошкольников
Детям рассказывают значимые факты из истории страны, знакомят с выдающимися личностями. Для дошкольников важное место занимают знания о родном городе. Важно объяснить детям различие страны и города. Для этого подойдет карта или глобус. Страна – огромная территория, объединяющая людей одной национальности, языка и обычаев. Для дошкольников будет достаточно примерного определения. Город – это маленькая часть страны. В одной стране может быть много городов, деревень и поселков. Они различаются по размеру и образу жизни людей.
Задачи патриотического воспитания
1.Бережное отношение к природе родной страны и её ресурсам.
2.Формирование у детей семейных ценностей и уважительного отношения к институту семьи.
3.Уважительное отношение к подвигам предков.
4.Разъяснение понятия «толерантность». Формирование толерантного отношения к людям других стран и национальностей.
5.Знакомство с культурой и обычаями страны. Дети должны знать о том, какой вклад внесла страна в развитие мировой науки.
6.Формирование понятия «Родина».
Занятия по патриотическому воспитанию могут проходить в форме беседы, совместного чтения или просмотра фильма с последующей беседой. Помимо занятий в помещении, необходимо водить ребёнка на городские мероприятия, посвящённые государственным праздникам. Для патриотического воспитания ребенка знакомят с праздниками 23 февраля, 9 Мая, 12 июня, 22 августа, 4 ноября, 12 декабря.
Например, детям обязательно нужно рассказывать о крайне важном празднике – Дне Победы, который до сих пор глубоко уважают и ценят россияне. Подвиг советских солдат – пример личного мужества и любви к Родине.
Как объяснять дошкольникам понятие «Родина»
Дети знают название своего города и страны. Однако не всегда им становится понятно, что же такое Родина. Нужно разъяснить им это понятие, чтобы не возникало недопониманий в беседах и при чтении книг. Родина – это место, где родился человек и его предки. Как правило, дети проживают там, где они родились. Однако всё чаще возникают ситуации, когда ребёнок рождается в одном городе или стране, а живёт в другом месте. То есть его Родиной является то место, где он родился, провел детство и где жили его родители. Можно объяснить таким детям, что место, где они живут сейчас (если семья планирует там оставаться), будет его малой родиной. Её также надо любить и уважать. Понятие «Родина» можно начинать с беседы о маме. Любовь и уважение к родителям детям понятно и естественно для них. Мать дала жизнь, она самый главный человек для каждого. Родина чем-то похожа на мать. Она также дала жизнь, но не одному человеку, а целому поколению.
Стихи о Родине для дошкольников
1. П. Воронько «Лучше нет родного края»
Стихотворение для младших дошкольников о родном крае. Автор спрашивает у журавлей, где самая лучшая земля? Они ответили ему, что лучшая земля – это родной край.
2. Т. Бокова «Родина»
Стихотворение, разъясняющее детям понятие Родины. Это не только земля, но и родные люди, игрушки, дом, город – всё, что окружает ребёнка и ему дорого.
3. В. Степанов «Необъятная страна»
Стихотворение о необъятной России, о её красоте, природе и бескрайних полях. Произведение наполнено любовью к России и гордостью за неё.
4. Е. Кисляков «Россия – моя Родина»
Произведение, в котором автор признаётся в любви к своей стране. Он готов отказаться ради неё от любых благ, которые мог бы получить в другой стране. Это – его Родина, которую он всегда будет любить и никогда не предаст.
5. К. Симонов «Родина»
Стихотворение связано с Великой Отечественной войной. Автор пишет о любви к Родине и готовности защищать каждый её кусочек. В момент боя вспоминается не вся страна, а именно Родина. Это место, где он родился и вырос. Именно эта Родина – самое ценное, что есть в жизни. Воспоминание дает ему силы и мужество в сражении с врагом.
6. А. Жигулин «О, Родина!»
Стихотворение посвящено любви к Родине. Автор находит утешение в ней в самые печальные моменты жизни. Родина – самое дорогое место для него.
Рассказы о России и Родине
1. М. Пришвин «Моя Родина»
Рассказ автора о тёплых воспоминаниях детства. Уже ребёнком он понял, насколько прекрасна природа вокруг. Мать каждое утро кипятила необычайно вкусное молоко. Такие моменты помогли рано сформировать у автора уважительное отношение к природе. Он призывает маленьких читателей бережно относиться к ней, замечать красоту и жить в гармонии с миром.
2. К. Ушинский «Хлеб»
Рассказ о том, каким тяжёлым трудом достается хлеб. В современном мире методы возделывания земли изменились, почти все процессы автоматизированы. Однако главная цель – продемонстрировать детям ценность человеческого труда.
3. Е. Пермяк «Сказка-присказка про родной Урал»
Волшебная сказка о возникновении родной земли автора – Урала. Горы сравниваются с огромным змеем-полозом. Он застыл, превратившись в горную породу. Все его части стали драгоценными породами, которыми знаменит Урал.
4. С. Романовский «Русь»
Рассказ о происхождении слова «Русь». Автор однажды услышал, как женщина употребила в необычном сочетании слово «русь»: «Она вынесла горшок с растением на русь». Авору стало интересно такое употребление, он поинтересовался, что же такое русь? Ему ответили, что русь – это «светлое место».
5. К. Ушинский «Наше отечество»
Рассказ, разъясняющий детям, что же такое Родина и Отечество. Текст доступен для чтения самым маленьким детям. Небольшое произведение содержит даже географические сведения о том, что Россия расположена сразу в нескольких частях света.
6. К. Паустовский «Рассказы о природе»
Сборник коротких рассказов, описывающих красоту природы России. В каждой строчке чувствуется трепетное отношение автора к своей Родине. Любовь к родной природе – важная часть патриотического воспитания.
7. И. Шмелёв «Русская песня»
Рассказ-воспоминание из детства автора. Начало лета ассоциировалось с примеркой летней одежды. В этот год в дом пришел маляр. За работой он пел песни. Автор, будучи маленьким мальчиком, ощутил всю красоту и мощь русского слова. Рассказ о зарождении патриотического чувства любви к родному краю.
Материалы подготовлены Федеральным образовательным сервисом «ИнПро» ® (Лицензия Минобрнауки 22Л01 № 0002491). Готовим детей к школе по всей России в 40+ центрах и онлайн, в том числе в г. Занятия в Вашем городе.
Бесплатная горячая линия: 8 800 250 62 49 (с 6 до 14 по Мск).
Следите за обновлениями в социальных сетях: