Что ты знаешь о рыбах? Составь рассказ.
Обсуждение вопроса:
Рыбы – это животные, которые живут только в воде и не могут без нее долго обходиться. Почти все рыбы покрыты специальной чешуей, выделяющей большое количество слизи. Эта слизь помогает рыбе легко скользить в толщах воды. Движущая сила при плавании рыб вырабатывается плавниками — парными грудными и брюшными, а также спинным, анальным и хвостовым. Присоединённые к плавникам мышцы могут разворачивать или свёртывать плавники, изменять их ориентацию или генерировать волнообразные движения. У большинства рыб основным генератором движения является хвостовой плавник.
Плавательный пузырь или мешок, находящийся в брюшке рыбы, помогает ей регулировать глубину своего плавания (всплывать на поверхность и опускаться на дно).
Форма и окраска тела рыб может сильно отличаться друг от друга. Именно по этим признакам мы и отличаем один вид от другого. Обтекаемая, торпедообразная форма встречается у рыб, которые в течение своей жизни постоянно борются с водным течением, например, форель и усач. Широкую, высокотелую форму имеют рыбы, которые обитают в тихих водах. Такая форма тела позволяет им избегать хищников – так как они любят охотиться за широкими рыбами. Сплющенная форма тела – у рыб, живущих на дне (например камбала сом, налим, бычок). Это помогает им комфортно опираться на грунт.
Зрение у рыб не очень хорошее. Самые «зрячие» из них не смогут увидеть объект с расстояния 10-12 метров. Четкое изображение рыбы видят не дальше, чем на 1,5 метра. Зато рыбы хорошо различают цвета, а некоторые из них могут видеть даже в темноте!
Как и все живые существа рыбы дышат кислородом. Но вдыхают они его не из воздуха, а из воды. В этом им помогают специальные органы – жабры. Во время своего движения рыба ртом заглатывает воду и выводит ее через жабры с помощью особых щелей в голове. Кислород из воды поступает через жабры в кровь и распространяется по всему телу. Это и есть дыхание рыбы.
Есть еще один интересный орган у рыбы – боковая линия. Она состоит из трубочек, находящихся под кожей. В эти трубочки попадает и перемещается вода под действием давления. Для чего же необходим этот орган? При помощи его рыбы улавливают малейшие движения в воде: силу и направление течения, приближение животных и предметов, волнения на поверхности воды. Также боковая линия необходима рыбам для нахождения пути и ориентирования в пространстве. Есть рыбы хищные которые питаются другими рыбами и водными животными (щука, окунь), рыбы растительноядные (сазан толстолобик), всеядные (карась, линь, плотва).
Про рыбу осетр для детей
Рассказ про рыбу Осётр для детей
Есть на свете рыбы-домоседы. Всю жизнь они проводят в одном месте, далеко от него не отплывая. Возле затопленной коряги, камня или ямы. Это карась, окунь, ерш, плотва, щука. Любители рыбной ловли дали им название — «жилые рыбы».
Но есть и рыбы-путешественники. К ним относятся осетры. Многие сотни километров проходят они, поднимаясь вверх по рекам к местам нереста. Таких рыб называют проходными рыбами.
Осетр — крупная и очень ценная рыба. Людям полюбились и нежное белое мясо осетров, и их икра.
У осетра сильное тело, похожее на веретено, небольшой рот с четырьмя усиками. Спина осетра окрашена в серо-голубой или серо-пепельный цвет, бока — более светлые, а брюшко почти белое или слегка желтоватое.
Тело этой рыбы покрыто костными пластинками. Спинку прикрывают от десяти до тринадцати пластинок с загнутыми острыми краями. Бока прикрыты пластинами поменьше. Пластины защищают рыб от врагов.
Обычно осетры достигают в длину от одного до полутора метров, а весят они двадцать-тридцать килограммов. Но встречаются и осетры-великаны весом до ста пятидесяти килограммов и длиной около четырех метров.
Весной эти рыбы мечут икру, но не в море, а в чистой пресной речной воде. Обычно откладывать икру они отправляются в те края, где когда-то родились сами.
Осетры собираются большими косяками, и все вместе поднимаются вверх по течению реки. Путь их ждет неблизкий и трудный! Рыбы отважно преодолевают течение, пробиваются через пороги, даже перепрыгивают через водопады!
По пути они питаются мелкими рыбками и рачками, а отдыхают в тихих речных заводях.
Зимовать собираются в глубокие «зимовальные» ямы. В ямах их набивается так много, как «сельдей в бочке». Осетры окутываются густым слоем слизи и впадают в зимнюю спячку. Рыбы в это время не плавают и не едят.
Но когда приходит весна-красна, от зимнего сна пробуждаются осетры и вновь пускаются в путь.
Ученым удалось проследить странствие осетров из Каспийского моря в реки Волгу и Урал.
В марте-апреле, когда реки очищаются ото льда, из моря рыбы входят в реки. Некоторые из них откладывают икру в низовьях рек, но большинство поднимается выше. Рыбы идут по рекам всё лето и осень, азимуют в глубоких ямах. Следующей весной они снова пускаются в путь.
Всего осетры проходят около шестиста километров.
В верховьях рек рыбы заходят в прозрачные прохладные ручьи и протоки и мечут икру. Поразительно, как безошибочно находят они те места, где когда-то родились! Отложив икринки, осетры проделывают обратный путь и возвращаются в море.
Путешественник осётр
Свежий ветерок, простор!
В море плещется осетр.
Чайка кличет осетра:
«В странствие тебе пора,
В путь опасный, долгий,
В путь к верховьям Волги!
Там прозрачные ручьи,
Там студеные ключи,
Свежие луга речные,
Там места твои родные.
Так плыви скорей вперед —
Край родной тебя зовет!»
Почему же осетры из морей идут метать икру в реки?
Ученые полагают, что в море у молоденьких осетров много врагов и выжить там труднее, чем в реке. К тому же многие хищные морские рыбы непрочь закусить осетровой икрой.
Когда же молодь подрастает, она отправляется в море — нагуливать жирку, чтобы через пять-шесть лет вернуться в родные края.
Осетра люди издавна считали самой главной, самой вкусной и питательной рыбой. «Осетр — князь рыбий!» — так говорили о нем. «Красны промыслы осетром» — примечали рыбаки.
Говаривали еще и так: «Осетр из века в век одной тропой ходит», имея в виду то, что осетры всегда находят дорогу в родную речку или ручей. «Осетр косяком ходит» — примечали рыболовы, зная, что перед нерестом осетры собираются в косяки.
Составление описательного рассказа про рыб с использованием схемы
Тема: Составление описательного рассказа про рыб с использованием схемы.
— Продолжить работу по формированию связной речи;
— Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
— Упражнять в образовании притяжательных прилагательных;
— Упражнять в согласовании существительных с числительными;
— Закреплять обобщённое понятие «Рыбы»;
— Закреплять умение употреблять в речи сложные предложения;
— Активизировать память, внимание, мышление;
— Воспитывать бережное отношение к рыбам;
— Воспитывать умение слушать рассказы других детей.
Оборудование: проектор, слайды, схема описания, предметные картинки.
I Организационный момент.
— Ребята, сегодня к нам в гости пришёл мальчик Митя. Он хочет стать рыбаком. Но он никак не может поймать рыбу. И просит ему помочь. (Слайд 1)
1 Объявления темы занятия.
— Ребята, а что необходимо для рыбалки? (Удочка, наживка (червячки, крошки хлеба для подкорма, резиновые сапоги, сачок и ведро для рыбы). (Слайд 2)
– Чем питается рыба? (Водорослями, червяками, крошками, другой рыбой). (Слайд 3)
— А что бы поймать рыбу, каким должен быть рыбак? (Терпеливым, внимательным, удачливым, ловким, шустрым, умелым) (Слайд 4)
— Где водится рыба? (В воде, в водоёмах) – Чтобы узнать где обитает рыба давайте с вами отгадаем загадки.
Из него вода не пьётся,
Потому что не вкусна –
Кто знает, где это бывает? (море) (Слайд 5)
Течёт, течёт – не вытечет
Бежит, бежит – не выбежит (река) (Слайд 6)
Посмотрите дом стоит
До краёв водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырёх сторон прозрачный.
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы (аквариум) (Слайд 7)
— Ребята, а в аквариуме можно ловить рыбу? (Нет). – Почему? (В аквариуме мы содержим рыбок как домашних питомцев).
3 Упражнение “Вопрос-ответ”.
— Давайте с вами отправимся вместе с Митей на рыбалку.
— Чтобы поймать рыбку мы должны выполнить задания.
— Посмотрите, ребята сколько рыбы плещется в воде. Они то и дело показываются на поверхности. – Давайте назовём что виднеется в воде. (Слайд 8)
Чья голова? — Это рыбья голова.
Чьи жабры? — Это рыбьи жабры.
Чье брюшко? — Это рыбье брюшко.
Чье туловище? — Это рыбье туловище.
Чьи плавники? — Это рыбьи плавники.
Чья чешуя? — Это рыбья чешуя.
Чей хвост? — Это рыбий хвост.
Чьи плавники? — Это рыбьи плавники.
4 Игра “Назови ласково”.
— Ребята, давайте с вами отправимся на речку и поможем Мите поймать рыбу. Для этого позовём ее ласково. (Слайд 9)
5 Игра “Не ленись, называй”.
— Вспомните где ещё водится рыба? (В море).
— Так давайте отправимся с вами и Митей на берег моря. Чтобы поймать рыбку, давайте назовём какая рыба. (Слайд 10)
Акула (какая) – хищная, белая, тигровая, зубастая, прожорливая, голодная, кровожадная, страшная, быстрая, опасная.
Камбала (какая) – плоская, скользкая, коричневая.
Сельдь (какая) –небольшая, жирная.
Рыба-меч (какая) – длинная, длинноносая.
Мойва (какая) – небольшая, юркая.
— Вот сколько рыбы мы наловили. Давайте посчитаем сколько рыбы мы поймали. (Слайды 11-14)
Щука: одна щука, две щуки, три щуки, четыре щуки, пять щук.
Окунь: один окунь, два окуня, три окуня, четыре окуня, пять окуней, шесть окуней.
Камбала: одна камбала, две камбалы, три камбалы, четыре камбалы.
Сельдь: одна сельдь, две сельди, три сельди, четыре сельди, пять сельдей.
— Когда рыбак поймал рыбу, куда он должен её положить? (В ведро, в кусты, подальше от воды). – Правильно, ведь если положить рыбу близко к воде она может почуять воду и уплыть.
7 Физкультминутка “Рыбачок – чудачок”. (Слайд 15)
Изображать движения по ходу действия.
Рыбак рыбку поймал,
Снял с крючка и ей казал:
“Ты карасик полежи, а я вторую погляжу”.
В речку прыг и уплыла.
Рыбачок за ней нырнул,
Только чуть не утонул.
И без рыбки рыбачок
Плачет мокрый чудачок.
8 Рассмотрение схемы – описания.
— Теперь, ребята, давайте с вами составим рассказы-описания тех рыб, которых мы помогли поймать Мите и поможет нам в этом схема. С чего мы начнём наш рассказ? (С названия рыбы). Потом? (Какого размера). О чём дальше расскажем? (Какие есть части тела у рыбы). Затем? (Какого цвета рыба). Дальше мы расскажем о чём? (Где живёт рыба). Чем закончим рассказ? (Чем питается рыба). (слайд 16)
9 Пример рассказа.
— Ребята послушайте какой я придумала рассказ про камбалу.
Это камбала. Она плоская. У неё есть голова, глаза, рот, туловище, жабры, плавники и хвост. Тело рыбы покрыто чешуёй. Камбала коричневого цвета. Она обитает в море. Питается водорослями. (Слайд 17)
10 Составление рассказа по схеме.
Составление рассказа детьми.
— Где мы сегодня с вами побывали? (На рыбалки). (Слайд 18)
— Кого мы помогли поймать Мите? (Рыбу) – Назовите речных рыб (Щука, окунь, сом, налим, ёрш, карась). Назовите морских рыб (Камбала, сельдь, акула, рыба-меч, мойва).
Оценка рассказов детей.
Прикреплённые файлы:
Составление описательного рассказа о посуде нтеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.
Конспект НОД «Игрушки» по составлению описательного рассказа с помощью схемы Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» во II младшей группе «А» «Солнышко» по теме «Игрушки». Составление описательного.
Конспект НОД для детей старшей группы «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы» Конспект НОД для детей старшей группы «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы». Интеграция.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием схемы для описательного рассказа «На выставке животных» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием схемы для описательного рассказа Тема: «На выставке животных» Разработала.
Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: «Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок» Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.
Конспект занятия в средней группе «Составление описательного рассказа по игрушке» Конспект занятия в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа по игрушке» Цель: Учить составлять описательный рассказ по вопросам.
Составление описательного рассказа о домашнем животном с использованием театрализованной деятельности Развивающая среда Декорация : деревья (елки, березы, лавки. (украшенные, под полянки). Костюмы: кошка, котенок, заяц, зайчонрок, лиса,.
Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» (младшая группа) Программное содержание: Формировать у детей отчётливое представление о домашних животных и их детёнышах. Учить выделять особенности строения.
Урок окружающего мира в 3-м классе «Позвоночные животные – рыбы»
Цели урока:
Тип урока: Урок объяснения нового материала и первичного закрепления знаний.
Методы:
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: аквариум с рыбками, таблица «Речной окунь», мультимедийная установка.
Ресурсы:
Организация урока: группы по 4 человека. Приемы технологии развития критического мышления: составление кластера, маркировка текста, сочинение синквейна (пятистишия).
Планируемый результат: называть особенности строения рыб, находить признаки сходства и различия рыб с другими животными, уметь работать с нужной информацией.
Основные термины и понятия: позвоночные животные, рыбы
Ход урока
Волны плещут в океане.
Что там чудится в тумане?
Это мачты кораблей.
Пусть плывут сюда скорей!
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем.
Мы ракушки собираем
И сжимаем в кулаке.
Чтоб побольше их собрать,
Надо чаще приседать.
Сядем дружно на песок.
Снова начался урок.
(Дети машут руками, изображая волны.)
(Дети вытягивают руки вперёд.)
(Дети вытягивают руки вверх.)
(Дети приветственно машут руками.)
(Ходьба на месте.)
(Наклоны.)
(Приседания.)
(Дети садятся за парты.)
Группа животных – рыбы.
Рыбы появились на земле более 450 тысяч лет назад. Это самые первые позвоночные животные на нашей планете. Как и все живые существа, проживающие на земле не одну тысячу лет, рыбы не раз видоизменялись.
По внешнему виду рыбы очень разнообразны. Они бывают и крошечные, и огромные, как китовая акула: длиной до 18 метров и массой, равной 6 слонам.
Как правило, рыба имеет удлиненную и суживающуюся к концу форму. Люди скопировали эту форму при строительстве кораблей и подводных лодок. Тело рыб может быть покрыто чешуйками, а может быть совершенно гладким. Очень разнообразна цветовая окраска рыб. Большинство рыб при помощи хвоста и плавников управляют своими движениями.
Кроме одного вида рыб, все остальные дышат при помощи жабр. Рыба заглатывает ртом воду, которая проходит через жабры и выливается через специальное отверстие. В воде содержится кислород, и через жабры он попадает в кровь рыбы. Но существуют такие рыбы, которые могут жить довольно долго без воды.
Среди рыб есть хищные, растительноядные и всеядные.
Размножаются рыбы, откладывая икру. Из икринок развиваются мальки. Есть виды, у которых рождаются живые рыбки.
Одни рыбы живут в соленой воде – в морях, океанах, а другие в пресной воде – в озерах, речках. Некоторые виды рыб обитают в пещерных озерах и слепы, поэтому на головах у них есть усики. А некоторые рыбы живут глубоко на дне океанов.
Как и другие животные, рыбы чувствительны к боли. У рыб очень тонкое осязание и вкус. Они ощущают кожей.
Рыбы могут пахнуть. У них есть два пахучих органа, расположенных в ноздрях на голове. У рыбы есть уши внутри головы.
Воды океана снабжали человека пищей в течение тысячелетий. В наше время увеличились промышленные уловы рыбы. Это ведет к тому, что численность многих видов рыб сокращается. Сегодня многие страны приняли международное соглашение, которое ограничивает морское пространство, где разрешается ловить рыбу, и количество рыбы, которое можно выловить.
Тема (1 существительное) –
Описание темы (2 прилагательных) –
Описание действия (3 глагола) –
Фраза из 4 слов, выражающая личное отношение к теме –
Слово, отражающее суть темы – Оценивание.
Рассказ о рыбке
Кнарик Мурадян
Рассказ о рыбке
В море-океане рыбка жила, про которую и будет весь сказка.
Обитала она среди камней скалистых, недалеко от берега. Рыбка была ещё совсем маленькая и никуда далеко от своего домика под большим камнем не плавала. Потому что мама с папой рассказывали про разные опасности, что подстерегают везде такую маленькую рыбку.
Но рыбка понемногу подрастала и, её тянула неизвестность морских глубин, недоступность морского берега. И если родители ей уже позволяли плавать до соседних скал, то подплывать близко к песчаному берегу, они строго-настрого запретили. Потому что рыбку может волной вынести на берег и тогда она погибнет.
А рыбка не могла понять, почему она должна на берегу непременно погибнуть. Она иногда подпрыгивала над водой и могла видеть, как странные двуногие существа, которых родители называют люди, постоянно обитающие на суше, могли плавать и под водой. И с ними ничего не случалось. Так почему же рыбке нельзя на сушу?
Рыбка плавала по морским водам в поисках приключений. Ей нравилось изучать новые страны, в которых проживали рыбки разного цвета. Однажды заплыла она далеко-далеко от своего дома. Перед её золотыми глазками предстал удивительный пейзаж. На подводных холмах красовались изумрудные водоросли, в них мирно дремали ракушки, на ветвях неизведанных растений ползали голубые улитки. Красоту морского пейзажа дополняли шустрые рыбы с бархатными плавниками. Они строили уютные домики, в которых откладывали икру, сновали взад и вперёд в поисках корма. Дружелюбные рыбки сразу заметили королевскую. Она понравилась им удивительными глазами, добрыми речами и вежливостью. Жители маленькой страны с удовольствием показали гостье свои достопримечательности,но рыбке всё равно хотелось побывать на сушу.
И она, забыв про запрет родителей не подплывать близко к берегу, устремилась туда.
Рыбка стала дожидаться большой волны, чтобы выпрыгнуть как можно дальше на берег. И такая волна пришла. Она подхватила рыбку и та оказалась на берегу. Волна ушла в море, а рыбка поскакала к зелёному лесочку. Но долго прыгать она не смогла. Ей стало плохо от воздуха, ей захотелось обратно в море. Она сделала пару прыжков к воде и силы её иссякли. Она испугалась, поняла, что родители были правы. Шёл по берегу мальчик, увидел красивую рыбку, снял с головы кепку и набрал в неё воды. Положил туда рыбку и побежал домой. Дома он пустил рыбку в аквариум к другим рыбкам.
В аквариуме было красиво, уютно, но рыбка хотела вернутся в море к родителям. Рыбка очень жалела что не слышала своих родителей и оказалось в аквариуме. Мальчику жалко было рыбку, и он всё же отнес её к морю и выпустил. Рыбка поплыла быстро-быстро. Набрав скорость, она совершила прыжок над водой. Она увидела вдалеке знакомые скалы, где она жила со своими родителями. Рыбка поплыла туда. Дома она рассказала маме и папе про свои приключения, попросила у них прощение, за то, что ослушалась их, нарушила их запрет.
Фотоотчет по сказке А. С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке» Фотоотчет по сказке А. С. Пушкина \\\\\\\»Сказка о золотой рыбке\\\\\\\»У нас в Гимназии прошла театральная неделя по сказкам А. С. Пушкина.
Конспект занятия «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина (старшая группа) Цель: учить детей составлять небольшой связный рассказ с использованием поэтического материала; продолжать знакомство детей с творчеством.
Конспект занятия-наблюдения в первой младшей группе «как мы заботимся о рыбке» Во время проектной недели, которая проходила в нашем детском саду МБДОУ №47 в январе 2017 г. мы познакомили детей первой младшей группы.
Конспект занятия «В гости к золотой рыбке» для детей старших групп Конспект занятия «В гости к Золотой рыбке» для детей старших групп. Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.
Мастер-класс по теме «Творческий проект» Создание мультфильма по мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Видео Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию мастер-класс из опыта работы по созданию мультфильмов. Прилагаю презентацию и продукт деятельности.
Мастер-класс поделки из бросового материала «Сказка о рыбаке и рыбке» Как и большинство воспитателей, я не выбрасываю упаковочную тару. А вдруг в работе пригодится? Так я долго присматривалась к овощной сетке.
Рисование по сказке А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке», фотоотчёт продуктивной деятельности детей средней группы. 6 июня вся страна отмечает день рождение великого и удивительного русского поэта Александра Сергеевича Пушкина,в России этот день считается.
Экологический досуг «Сказка о рыбаке и рыбке на новый лад» Жил старик, со своею старухой Они жили ровно 30 лет и три года, Старик ловил неводом рыбу. Раз, закинул он невод Пришел невод с консервными.