Сказки про Снежинки.
Тамара Михайлова
Сказки про Снежинки.
«Волшебное зимнее чудо».
Снежинки танцуют:
На солнце в морозный денёк серебрятся.
Ажурные платья, резные косынки.
Волшебное зимнее чудо – снежинки.
Ранним зимним утром шёл Дед Мороз по лесу.Ему было очень скучно: не с кем поговорить, некому рассказать сказки. Все лесные жители готовились к Новому году. Взмахнул Дедушка Мороз своим посохом и заискрились серебром девочки – снежинки. Ахнул лесной волшебник от такой удивительной красоты.
«Новые друзья Снежинки.»
— Конечно, с удовольствием!
Так друзья играли до самого вечера.
— Не могу. Я боюсь тепла. От тепла я умру.
— Я придумал! Давайте построим домик для снежинки! – сказал телёнок.
«Как Медведь и Ёжик искали снег.»
Пришла зима. Медведь и Ёжик приготовились спать. А снега всё нет и нет. И укрыться нечем. Вот решили друзья пойти и найти тучку со снегом.
Долго они шли. Повстречалась им на пути звёздочка. Спросили у они у неё:
— Звёздочка, ты не знаешь, где живёт тучка со снежинками?
— Нам нужно спать, а домики нам сделать не из чего, снега то нет. Заспалась видно тучка и забыла про нас.
— Да, дело – то нужное. Ведь снег нужен не только вам,но и зайчику с белочкой: им легче прятаться от врагов. Травке, кустам и деревьям – укрыться от холода и стужи. Пойдёмте скорее. Я вам дорогу покажу.
Пришли они к тучке. И верно – спит тучка крепким сном.Закричали все хором:
Не слышит тучка. Зато проснулась одна маленькая снежинка и начала будить своих подруг. Подруги – снежинки зазвенели своими лучиками и разбудили тучку. Тучка очнулась ото сна, встряхнулась и полетели снежинки на землю: одна, две, сотни и тысячи.
Поторопились друзья домой. Они сделали доброе дело.
«Снежинка – звезда».
Мастер-класс «Объёмные снежинки «Снежинки-неженки» для оформление группы к празднику Новый год Праздник Новый год самый любимый праздник для детей, да и многих взрослых. Дети с удовольствием готовятся ко встрече деда Мороза. Учат.
Новогоднее украшение «Снежинки». Снежинки танцуют:летают и кружатся, На солнце в морозный денёк серебрятся. Ажурные платья, резные косынки. Волшебное зимнее чудо – снежинки.
Красивые снежинки Вот такая замечательная, яркая и простая в изготовлении снежинка у меня получилась. Она состоит из нескольких снежинок разного размера,.
Снежинки-балеринки. Вот и наступила долгожданная зима. Очарование первого снега. Скоро Новый год и Рождество. В воздухе закружились белые снежинки. Захотелось.
Снежинки для Дедушки Мороза Здравствуйте коллеги. Скоро Новый год, самый волшебный, самый замечательный праздник в году. Его ждут все с большим нетерпением, ведь в.
Снежинки из офисных стикеров Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами изготовления снежинок из офисных стикеров. И дома и на работе мы используем их для записи и даже.
Снежинки в оформлении ДОУ Всем доброго времени суток. Уважаемые коллеги, я уже рассказывала вам об изготовлении некоторых объемных снежинок для интерьера, их великое.
Веселые снежинки. Аппликация Провожая осень в долгую дорогу, мы уже увидели снег и успели его потрогать и поиграть с ним, познакомились со свойствами снега и рассмотрели.
Урок развития речи «Моя снежинка», 2-й класс
Класс: 2
Цель: развивать умение составлять связный текст на основе воображения детей, их собственных наблюдений, впечатлений, эмоционального воздействия поэзии, музыки, картин
Лазурью светлою горят небес вершины,
Блестящей скатертью подернулись долины
И ярким бисером усеяны поля.
На празднике зимы красуется земля
И вас приветствует живительной улыбкой.
Здесь снег, что легкий пух,
Повис на ели гибкой.
Там, темный изумруд посыпав серебром,
На мрачной сосне он нарисовал узоры.
Рассеялись пары, и засверкали горы,
И солнца луч вспылал на своде голубом.
-Мы с вами попали на праздник Зимы. А кто будет хозяйкой этого праздника, вы узнаете, отгадав загадку:
Что за звездочки сквозные
На пальто, на рукаве.
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь, вода в руке. (Снежинки)
— Да, сегодня главная на нашем празднике будет снежинка. И мы будем о ней говорить, делиться своими наблюдениям, впечатлениями, находить образы, сравнения и сочинять про нее рассказ. А называться он будет так «Моя снежинка». Мы будем описывать внешний вид снежинки, характер, настроение. Я желаю вам творческих успехов!
1. Эмоциональное воздействие
Чтобы понаблюдать за снежинкой, больше о ней узнать, мы с вами отправимся в Зимнее царство, в царство метелей, вьюг, морозов, царство снега.
А.С. Пушкин «Под голубыми небесами:»
-Зимой очень часто идет снег? Он согревает землю, укутывает деревья, защищает их от морозов. Об этом даже есть стихотворение.
— С кем сравниваются снежинки? (с белыми ежатами) А дерево чем укрывает? (шапкой). Землю? (шубкой).
Снег украшает землю, лес, превращает их в сказочное снежное царство.
— А вы знаете, как образуются снежинки?
Высоко над землёй, где очень холодно, водяные пары, не успев перейти в воду, сразу превращаются в крохотные льдинки. Они маленькие, как пылинки. Их и называют алмазной пылью.
Если мороз не очень сильный, ледяные пылинки, попав в тучу, обрастают новыми иголочками, становятся всё больше и больше и принимают вид знакомых нам снежинок.
Мы много раз наблюдали за снегопадом. Вы наблюдали за снежинками в окно, сочиняли стихи, загадки. Давайте вспомним некоторые из них.
Дети читают стихи и загадки собственного сочинения
Снежинки белые летят,
Кружатся, играют.
На землю падать не хотят,
Но падают и тают.
Однажды ранним утром
Смотрели мы в окно.
Там белый снег кружился
И падал на стекло.
Покружились, покружились,
И в сугробы опустились.
Танцевали, танцевали,
Закружились и упали.
За окном плавно летит
Птица странная на вид.
А на землю упадет
И семью свою найдет.
— Тихо падает снег. Он такой мягкий, пушистый. Мы стоим и любуемся красотой снежного царства. Хочется подставить ладошку, поймать снежинку и рассмотреть ее. А удается ли вам ее рассмотреть? Почему нет? Во что превращается снежинка? (в капельку воды)
Снежинки
Снежинки, снежинки
На щечках у Нинки.
Застряли в косичках,
Висят на ресничках,
Мешают смотреть.
Зажала в ладошку,
Хотела немножко
Снежинки погреть.
Покрепче прижала,
Но что с ними стало?
Какая беда!
Пропали снежинки.
В ладошке у Нинки
Только одна вода!
М.Клокова
— А теперь представьте, что вы в рукавичке рассматриваете снежинки?
На земь падают снежинки.
Все вокруг белым-бело.
Все дорожки и тропинки
Белым снегом замело.
Снега кружатся частицы
Затевая чехарду.
В шерстяные рукавицы
Ловим мы их на лету.
Белоснежные частицы,
Каждая, как пух, легка.
Их теряют, словно птицы,
В зимнем небе облака.
Пышным белым покрывалом
Укрывается земля,
Налетает ветер шквалом,
Покрывало шевеля.
По щеке слезой струится
От шальной снежинки след,
Это, балуясь, резвится
Всех Морозов в мире дед.
Гаврюшкин А.
— С чем сравниваются снежинки в этом стихотворении? (с пухом)
— А откуда появляется пух? (облака, как птицы, теряет пух)
— С чем сравнивается снег, который укрывает землю? (с покрывалом)
— Давайте посмотрим, какие бывают снежинки. Слайдовая презентация.
(здесь предлагаются некоторые картинки, фотографии из слайдовой презентации)
Ученые, изучающие снежинки, выделили 9 основных форм снежных кристаллов. Это пластинка, звезда, столбик, еж, пушинка и т.д.
В природе в одном снегопаде снежинки могут быть различными, от 8 до 40 форм. А всего люди насчитали 246 форм разных снежинок. Но чаще всего, снежинки имеют 6 лучиков. На слайдах вы видите фотографии снежинок. Они сделаны под микроскопом или на большом увеличении.
Снежинки могут походить на кружева.
Когда зимой погода мягкая, снежинки слипаются и образуют густые пушистые хлопья. Поэтому-то и снег часто называют пушистым. Он покрывает землю пышным белым одеялом.
III. Актуализация эмоциональной сферы детей и составление рассказов о снежинке
Расскажите про свои снежинки.
-Какие они по характеру?
-На что похожи? (Они похожи на белые звёздочки, цветы, кружева).
-Как они летят? (кружатся, танцуют, ведут хоровод)
— Какие чувства вызывают у вас летящие снежинки? Представьте себе, что вы летите с неба на землю, кружась, взлетаете вверх и плавно опускаетесь. Расскажите, что вы видите и что чувствуете.
А теперь послушайте, как К. Бальмонт описывает путь снежинки с неба на землю. Послушайте и скажите: какая снежинка в этом стихотворении?
К. Бальмонт «Снежинка»
-Какая снежинка в стихотворении? (светло-пушистая, белая, смелая, сохранно-белая, чистая, умелая). А почему она смелая?
-С чем сравнивается снежинка? (с кристальной звездой)
Летели рядом две снежинки и разговаривали. Платьица у них кружевные, серебром покрытые. Одна снежинка была хвастунья. Она говорила: «Я самая легкая, самая нарядная, самая красивая. Я кружусь быстрее всех». А другая снежинка была скромнее. Что она ответила?
Что произошло со снежинками дальше?
— Одни снежинки падают на землю, находят своих подружек, лепятся в хлопья, а другие, самые молодые, легкие и воздушные, кружатся в завораживающем танце.
«Вальс цветов»из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик»
-Что вы представляли, когда звучала музыка?
IV. Обсуждение структуры сочинения
1) вступление, в котором говорится о предмете речи
— Я хочу рассказать о:
— Мне упала на варежку:
Каждому ученику раздается карточка, на которой написано:
— Мы с вами были на празднике Зимы, наблюдали за снежинкой, любовались и восхищались ее красотой. Дома вы напишите сочинения о своей снежинке, опишите ее внешний вид, характер, настроение, запишите свои мысли, впечатления.
Сочинение называется «Моя снежинка». Но вы можете написать от имени рассказчика-героя «Я снежинка».
Урок русского языка: Сочинение-миниатюра «Снежинка»
Многие люди считают зиму самым загадочным и красивым временем года. И это не случайно. Ведь когда еще можно увидеть великолепные снежные равнины, прозрачные льдины, искрящиеся под лучами холодного солнечного света. Но наиболее запоминающимся является одно из явлений зимнего периода – высыпание снега.
Наиболее внимательному человеку поток снежных хлопьев, опускающихся с небес, кажется невероятно красивым танцем снежинок. При желании можно на некоторое время запечатлеть взгляд на пойманных хрустальных узорах, которые и представляют собой снежинки. Если подключить воображение и пофантазировать, то можно реальность превратить в сказочный эпизод. И тогда каждая снежинка оживает и не тает, как это часто бывает. Прислушавшись, можно услышать их мягкие голоса.
Если затаить дыхание, то можно услышать то, о чем они перешептываются друг с другом. Их секрет связан с тем, куда они попадут после вальса, исполненного в воздухе благодаря легкому дуновению ветерка. Поток воздуха длительное время не дает возможности им опуститься на поверхность земли. Он кидает их то вправо, тогда снежинки весело смеются, будто их кто-то смешит. То вдруг плавно перемещаются в другую сторону. Тогда между ними начинается диалог. «Подружка, попробуй, догони меня» — кричит первая. «Я уже совсем близко, посторонись!» — отвечает, смеясь, вторая, резво опережая ее.
Когда порыв ветра стихает, то снежинки кружатся по кругу над землей и замирают от счастья, когда оказываются рядом друг с другом. В это время они делятся своими впечатлениями о том, где побывали и что видели во время воздушного путешествия. Одной удалось побывать недалеко от толпы ребят, которые весело катались на санях. Другая стала предметом для наблюдения девочек, которые с удивлением следили за ее полетом, даже не пытаясь ей мешать лететь. Они представляли снежные хрусталики в роли балерин, которые выполняли красивые движения на виду у всех.
Наслаждаясь своей популярностью, они старались лучше прежнего кружиться в воздухе, привлекая к себе все больше внимания. Остановившись ненадолго, они вдруг замечтались о будущем, о том, куда занесет следующий порыв ветра. Об этом они долго беседовали, пока не появилась метель и не разогнала их в разные направления. Но ничто в мире не может остановить или изменить законы природы. Поэтому на смену этим милым снежинкам прилетят тысячи других, которые может быть будут отличаться от прежних, но главные героини не забудутся уже никогда.
Популярные сочинения
Сказочная история «Снежинка» для детей 6-10 лет
Сказочная история «Снежинка».
Автор: Шагинова Марина, ученица 3А класса МБОУ СОШ №9, г. Ульяновск. Руководитель: Матвеева Светлана Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №9, г. Ульяновск. Описание материала: данный материал предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста, родителей, воспитателей, учителей начальных классов и литературы. Материал, возможно, будет полезен учителям начальных классов на уроках окружающего мира при изучении природных изменений или на уроках литературного чтения при знакомстве с авторской сказкой. Кроме того, сказка может быть использована для домашнего чтения. На уроках ИЗО сказку можно проиллюстрировать, а на уроках технологии можно изготовить к ней поделки. Цель: сочинение авторской сказки, проба пера. Задачи: — прививать интерес к литературному творчеству и чтению авторских сказок; — совершенствовать умение создавать текст на заданную тему; — развивать словарный запас, внимание, воображение, умение сопереживать; — формировать умение использовать изобразительно-выразительные средства языка в тексте, а также позитивное мировосприятие; — воспитывать нравственные чувства.
Сказка – это так называемая вымышленная история. Такая история, которая хранит в себе некое чудо. Чудо это способно восхитить не только каждого ребёнка, но и любого взрослого. Сказочная история открывает для читателей целый мир… Мир с волшебством, с невероятным приключением, и обязательно со счастливым концом. Сказки, написанные детьми, и для детей сохраняют в своём тексте некую народную мудрость. В них затрагиваются жизненные, а порой философские вопросы. Но в сказках они раскрываются достаточно понятным языком. На самом деле, сказки выполняют те функции, о которых многие родители даже и не задумываются. Слушая или сочиняя сказку, ребёнок обязательно сопереживает героям. При этом он, несомненно, учится сострадать или радоваться. Хорошие сказки избавляют от личных переживаний и повышают уверенность в себе. Кроме того, сказки не только помогают побороть заносчивость, хвастовство, жадность и завистливость, они также способствуют обогащению словарного запаса и развития воображения.
Приятного Вам прочтения!
Однажды… Это может случиться в начале зимы или в конце осени…
Ты вдруг просыпаешься и чувствуешь, что будто бы где-то случилось что-то весьма необыкновенное. Даже просто глянув в окно, ты понимаешь, что сегодня на улице светлее, чем обычно. И на душе от этого становится гораздо веселее и радостнее. А когда, уже выглянув во двор, обрадуешься и удивишься тому, что выпал первый зимний снег!
Первый снег для меня – это всегда самое лучшее впечатление от зимы! Если внимательно присмотреться, то можно заметить, что снежинки в небе устраивают настоящий бал. Они красиво кружатся в воздухе в золотом свете фонаря.
А когда снежинки устают танцевать, то они плавно опускаются на землю. Первый снег – это значит, что началась зима. Хотя снег ещё может растаять, а воздух потеплеть, всё равно снег – это знак того, что зима уже рядом, она пришла…
История, о которой я хочу Вам рассказать, случилась однажды ночью. На небе родилась снежинка. Она была такая белая, такая пушистая и очень красивая и привлекательная. Снежинка знала, что скоро ей придётся лететь со своими братьями и сёстрами на Землю. И вот, ближе к утру, она отправилась в своё путешествие, она полетела… Кружа в воздухе, она вдруг увидела на земле много деревьев, кустарников, домов, людей, которые уже с утра куда-то сильно спешили. Сначала снежинка приземлилась на шапку одной девочки.
Пройдя с ней некоторое время, она полетела дальше, и упала на ветку дерева. Оглянувшись вокруг, она увидела, как на соседние деревья и кустарники приземляются её братья, сёстры, и другие снежинки. И, благодаря всем им, всё вокруг становилось кипельно — белым, красивым и чистым!
И тогда снежинка неожиданно для себя поняла, вот оказывается, для чего она родилась на этот белый свет! Чтобы однажды полететь на Землю, и сделать зиму снежной, белой и красивой!
Волшебный снег поистине творит чудеса! От снега кусты буквально становятся похожими на пушистых кроликов. Из снега можно лепить снежки и снеговиков.
Снег хорош ещё и тем, что некоторым птицам есть убежище на зиму, например тетеревам. Они покормятся, и в снег – отдыхать!
И ещё зимой потрясающей красоты пейзажи!
Как Вы, наверное, уже поняли, той девочкой на шапку, которой упала снежинка, была я. Придя домой, я решила сделать игрушку – снежинку. И мне стало весело и радостно от того, что теперь я знала: «Моя снежинка никогда не растает!». Я предложила сделать такие снежинки своим одноклассникам, они согласились. Мы украсили своими снежинками окна нашей школы. Они всю зиму радовали нас!
Благодарим за Ваше внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Сказки для младших школьников по русскому языку Новогодняя сказка для младших школьников Пастушья дудочка. Читать Сказки о художниках для детей
Похожие статьи:
Сказы для 1 класса
Сказки народов России, 1 класс
Зарубежные сказки, 1 класс
Русские народные сказки для 2 класса
Сказки русских писателей, 2 класс
Речевые упражнения.
Упражнение 1. Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте
Если малыш ошибается, исправьте его. При этом не повторяйте неправильного ответа ребенка! В вашей речи ребенку нужно слышать только правильные слова! А затем предложите подобрать еще слова с этим словом. Например: ребенок сказал «легчее» вместо слова «легче». Тогда придумываем еще вопросы: «Книга легкая, а листок бумаги еще… (легче). Прыгать легко, а бегать еще… (легче). А теперь придумай ты для меня задание». И малыш сочиняет подобное предложение – загадку для Вас, и одновременно упражняется в грамматике русского языка, постигает его законы!
Упражнение 2. Поможем зиме (подбор прилагательных и глаголов к слову «снежинки»)
Для проведения упражнения Вам понадобится вырезать из белой бумаги маленькие кружочки размером примерно 2-3 см и нарисовать на каждом из них одну снежинку. Также нужен будет фон. На фоне мы будем выкладывать из наших кружков – снежинок большой сугроб. Фоном может быть обычный лист цветного картона или картинка. Детям предлагается помочь зиме и сделать из снежинок большой сугроб снега. Но снежинки наши – волшебные. Они могут летать только если скажешь им «волшебное слово». Поэтому правило будет такое – скажи слово и возьми снежинку, а теперь положи ее на картинку чтобы построить сугроб. Как только мы подберем много слов, у нас получится сугроб! Вот обрадуются ему лесные жители!
Какой бывает снег/снежинки? Подбирайте слова по очереди с ребенком. Сказали слово – положили снежинку. Теперь очередь ребенка. Он говорит слово и кладет свою снежинку. Так мы вместе строим большой сугроб. Взрослый в игре говорит сложные, мало употребительные слова, ребенок — более распространенные и легкие. Вспомните с малышом и слова из известных стихов о зиме – какими словами в них описываются снежинки? Некоторые стихи Вы найдете в конце статьи.
Примерный словарь для игры:
Снежинки какие? Белые, маленькие, крохотные, легкие, холодные, кружевные, резные, чистые, мокрые, пушистые, красивые, блестящие, сверкающие, лучистые, ослепительные, серебристые, игольчатые, крупные, мелкие, ледяные, нежные, хрупкие.
Снег какой? Легкий, липкий, белый, искристый, серебристый, пушистый, мягкий, холодный, мокрый, чистый, рыхлый, плотный, тяжелый.
Снежинки что делают? (вариант – снег что делает?)
Примерный словарь для игры:
Снежинки падают, летают, кружатся, ложатся снежным ковром на землю, сверкают, блестят, тают, танцуют вальс, порхают.
Снег летит, кружится, скрипит, блестит на солнце, сияет, падает, валит, идет, сыплет, лежит, слепит глаза.
В этой игре ребенок видит наглядный результат своих усилий, своих речевых действий, что для него очень и очень важно! Иначе он быстро потеряет интерес к подбору слов! А вот помогая Деду Морозу или зиме, малыш старается найти как можно больше подходящих слов!
Снег идет. А что еще идет? (Время идет, автобус идет, поезд идет и т.д.) / Кто идет? (Прохожий идет, мама идет, мальчик идет и т.д.). В этом задании малыш познакомится с явлением многозначности слов (термин мы ему не говорим, он просто подбирает слова в задании, прислушивается к ним, познает их значение).
Упражнение 3. Придумай слово
В этом задании малыш учится образовывать новые слова из известных. Это очень важное умение. Даже если ребенок и ошибется и придумает свои «смешные» слова – это замечательно. Словотворчество и экспериментирование со словами развивает речевые способности малышей. Но обязательно после детского варианта поддержите малыша и скажите ребенку правильный вариант: «Слово, которое ты придумал, могло бы быть в русском языке. Но люди договорились называть это иначе. Мы называем это — … (правильный вариант)».
Почему все снежинки разные?
Предложите малышу поймать две одинаковые снежинки в рукавичку. Ловите снежинки и рассматривайте их на рукавичке. Можете показать ребенку, как пользоваться лупой при рассматривании снежинок. Не удалось поймать абсолютно одинаковые снежинки? Хотите узнать, почему? Я приглашаю Вас с ребенком на веселый урок в лесную школу. Вместе со сказочными героями ребенок узнает:
В занимательном видеофильме для детей о снежинках ребенок увидит своими глазами, как получаются снежинки и какой большой путь они проходят.
Снежинки получаются из льдинок – как детские постройки получаются из деталей конструктора. Для того чтобы ребенок понял какие маленькие эти льдинки по размеру, сделайте небольшое задание. Покажите малышу линейку и деление в 1 мм. Рассмотрите это деление в 1 мм под увеличительным стеклом. Посчитайте на экране компьютера, сколько таких льдинок умещается в этом маленьком миллиметровом делении линейки. Вот какие крохотные эти льдинки! Вспомните с ребенком, как он строил из деталек конструктора дома, машины, самолеты. Детальки он брал маленькие – а постройка получалась большая. Природа тоже умеет строить. Но строит она не дома, а снежинки из необычного ледяного конструктора – из крохотных льдинок!