Рассказы о школе и школьниках читать
Смешные рассказы, повествующие о жизни школьников. Библиотека младшего школьного возраста. Библиотека российского школьника.
Рассказы про школу и школьников для 1-2-3-4 класса
Прочитав рассказы, девочки и мальчики смогут взглянуть на себя со стороны и, возможно, найдут ответы на сокровенные вопросы, о которых стесняются спрашивать вслух.
Для чтения на уроках литературы.
Для внеклассного чтения.
Для семейного чтения
Виктор Голявкин «Абсолютно верно»
— Ты опять завтракаешь на уроке?
Валя быстро спрятала завтрак в парту.
— Что будет, — сказал учитель, — если все будут завтракать на уроке?
Класс зашумел. Потому что каждый хотел сказать, что тогда будет.
— Будет очень смешно!
Виктор Голявкин «Маленькие фантики»
Раньше Петя и Вова сутулились, не причесывались, не так ложку держали, ходили чумазыми, съезжали по перилам, визжали на уроках, приносили в класс кошку, запирали ее в шкафу, она оттуда мяукала, а они смеялись, хотя ничего смешного тут не было. Многие так и остались сутулыми. На всю свою жизнь. Многие так и остались визгливыми. До конца дней своих. Многие ложку всю жизнь не так держат. Многим почти что сто лет скоро будет, а все ловят кошек, как маленькие.
Виктор Голявкин «Козел-баран»
У нас в школе есть урок пения. Мы там разные песни поем. Я вообще люблю песни петь, только слов я иногда не знаю. Учить слова никому неохота. Хорошо, когда сразу запомнишь. Только разве сразу запомнишь?
Однажды Вовка пел песню. Он совсем слов не знал. Так он пел другие слова. Какие попало. И никто не заметил.
Виктор Голявкин «Неохота все время пешком ходить»
Неохота все время пешком ходить. Прицепился сзади к грузовику и еду. Вот и школа за поворотом. Только вдруг грузовик быстрей пошел. Будто нарочно, чтоб я не слез. Школу уже проехали. У меня уже руки держаться устали. И ноги совсем затекли. А вдруг он так целый час будет мчаться?
Пришлось в кузов забраться. А в кузове мел был какой-то насыпан. Я в этот мел и упал. Такая пыль поднялась, что я чуть не задохнулся.
Ирина Пивоварова «Привет с далекого Севера!»
— Выделим в словах приставки и суффиксы, — сказала Вера Евстигнеевна. — Приставки будем выделять волнистыми линиями, а суффиксы прямыми.
Я сидела и смотрела на доску. Рядом Люська с умным видом писала что-то в тетрадке.
Мне было скучно. Приставки — суффиксы, суффиксы — приставки. За окном замяукала кошка. Интересно, чего она мяукает? На хвост ей наступили, что ли. Приставки — суффиксы, суффиксы — приставки. Скучища!
Сергей Георгиев «Котёнок»
В понедельник третьеклассник Тёмкин принёс в школу котёнка.
— Сёма ещё маленький, оставить дома не с кем, — объяснил Тёмкин ситуацию своему другу Огородникову. — Буду прятать под партой!
— С ума сошёл! — ахнула отличница Воропаева. — А если твой Сёма замяукает на уроке?! Вас же обоих выгонят в коридор! А потом исключат из школы! — Воропаева погладила котёнка. — Сёма, Сёмочка! Ах, какой миленький!
Сергей Георгиев «Канат»
Над слабаками и неумехами смеются, если их мало. И особенно, если он всего один такой среди сильных, ловких и смелых.
Серёга вовсе не хотел, чтобы над Вовкой Шмакиным смеялись. Он и не думал предавать Вовку. И если разобраться, какое же здесь предательство?! Да, он никому ничего не говорил до поры до времени. А только ведь могло же вообще ничего не получиться? Могло запросто!
Отец правильно сказал, что всё дело во времени.
Сергей Георгиев «Знаток»
Первоклассница Таня вернулась из школы.
— Знаешь, бабушка, я — самая умная, самая красивая, самая воспитанная и даже самая неповторимая! — объявила она с порога.
— Кто это тебе сказал? — удивилась бабушка.
Григорий Ефремов «Пузиков с нами»
Наш класс в школе так и зовут — эпидемический. От слова «эпидемия». Потому что мы если чем и болеем, так все вместе.
А началось с пустяка. Пузиков вроде бы в шутку сделал на истории из тетрадного листка самолёт, и все схватились за тетради. К математике класс уже походил на аэропорт: в воздухе, на партах, на полу, на лампах — везде летали, лежали, висели самолёты. Увидев это, учитель предложил организовать в классе авиамодельный кружок.
Григорий Ефремов «25 квадратных метров»
На дом сегодня — сочинение, — сказала учительница в конце урока. — Запишите план. Заглавие: описание помещения такого-то кружка. Каждый вставит название кружка, в котором занимается. Дальше по пунктам:
1. Каковы размеры помещения?
2. Сколько дверей, окон?
3. Какие предметы находятся в помещении?
4. В какой цвет окрашены стены? Какой пол?
Илья Бутман «Прогулка по лесу»
Нина Васильевна задала ребятам на уроке сочинение «Прогулка по лесу».
Вова Торпедов склонился над партой и начал старательно выводить:
«Летом, на даче, мы с папой ходили на рыбалку и наловили целое ведро трясогузок. А потом я пошёл прогуляться по лесу. Сначала погода была прекрасной. Ярко светило солнце, высоко в небе парила сова, выглядывая добычу. Почти у самых моих ног из норы высунулась любопытная беличья мордочка. Зверёк заметил меня, испуганно пролаял что- то и скрылся.
— Так, ребята, я задала вам на дом выучить стихотворение. Сейчас проверим, как вы с этим справились. К доске идёт. к доске идёт Таня Егорушкина. Ну, Егорушкина, рассказывай.
— Какое именно, Тамара Игнатьевна?
— Стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова, которое я задала вам выучить.
— А вы нам ничего не задавали.
Сергей Махотин «Без уважительной причины»
Покажите мне мальчишку, который не мечтает о славе. И я рассмеюсь ему в лицо! Потому что таких мальчишек не бывает. Уж на что был тихоней и мямлей Виталик Миробоев, но и он втайне ждал своего часа.
И судьба улыбнулась ему.
Случилось это после уроков, когда Виталик вяло брёл домой с жиденькой тройкой по русскому. На перекрёстке зажёгся жёлтый, потом красный, потом опять зелёный. А он всё стоял и таращился на дом через дорогу.
Везёт же некоторым! — завидовала Верочке на перемене Фокина. — Вон какого ухажёра отхватила.
— Ты о чём? — искренне удивилась та.
— Я про Орлова, — пояснила наблюдательная Фокина. — Это, прямо скажем, не хухры-мухры — отхватить знаменитого на всю школу хулигана.
Рядом оказался маленький Лагутин. Он невольно услышал разговор своих одноклассниц да так и застыл с раскрытым от удивления ртом.
Ирина Антонова «Записка»
Во время урока от парты к парте путешествовала записка. Две пары мальчишечьих глаз внимательно следили за ней.
— Зря ты не подписываешься, — прошептал Карпухин Марочкину. — Так она никогда не догадается от кого.
— Ничего, поймёт, — отмахнулся Марочкин. — Когда она оборачивается, я смотрю на неё ОСОБЕННЫМ взглядом, — и он показал, как это делает.
Весёлые рассказы для детей о школе
Интересные рассказы Виктора Голявкина для младших школьников. Рассказы для чтения в начальной школе. Внеклассное чтение в 1-4 классах.
Виктор Голявкин. ТЕТРАДКИ ПОД ДОЖДЁМ
На перемене Марик мне говорит:
— Давай убежим с урока. Смотри, как на улице хорошо!
— А вдруг тётя Даша задержит с портфелями?
— Нужно портфели в окно побросать.
Глянули мы в окно: возле самой стены сухо, а чуть подальше — огромная лужа. Не кидать же портфели в лужу! Мы сняли ремни с брюк, связали их вместе и осторожно спустили на них портфели. В это время звонок зазвенел. Учитель вошёл. Пришлось сесть на место. Урок начался. Дождь за окном полил. Марик записку мне пишет:
Пропали наши тетрадки
Пропали наши тетрадки
Вдруг вызывают меня к доске.
— Не могу, — говорю, — я к доске идти.
«Как же, — думаю, — без ремня идти?»
— Иди, иди, я тебе помогу, — говорит учитель.
— Не надо мне помогать.
— Ты не заболел ли случайно?
— Ас домашним заданием как?
— Хорошо с домашним заданием.
Учитель подходит ко мне.
— А ну, покажи тетрадку.
— Что с тобой происходит?
— Придётся тебе поставить двойку.
Он открывает журнал и ставит мне двойку, а я думаю о своей тетрадке, которая мокнет сейчас под дождём.
Поставил учитель мне двойку и спокойно так говорит:
— Какой-то сегодня ты странный.
Виктор Голявкин. НЕ ВЕЗЁТ
Однажды прихожу я домой из школы. В этот день я как раз двойку получил. Хожу по комнате и пою. Пою и пою, чтоб никто не подумал, что я двойку получил. А то будут спрашивать ещё: «Почему ты мрачный, почему ты задумчивый? »
— Что это он так поёт?
— У него, наверное, весёлое настроение, вот он и поёт.
— Наверное, пятёрку получил, вот и весело человеку. Всегда весело, когда какое-нибудь хорошее дело сделаешь.
Я как это услышал, ещё громче запел.
Тогда отец говорит:
— Ну ладно, Вовка, порадуй отца, покажи дневник.
Тут я сразу петь перестал.
— Я вижу, — говорит отец, — тебе очень хочется дневник показать.
Берёт у меня дневник, видит там двойку и говорит:
— Удивительно, получил двойку и поёт! Что он, с ума сошёл? Ну-ка, Вова, иди сюда! У тебя, случайно, нет температуры?
— Нет у меня, — говорю, — никакой температуры.
Отец развёл руками и говорит:
— Тогда нужно тебя наказать за это пение.
Вот как мне не везёт!
Виктор Голявкин. ВОТ ЧТО ИНТЕРЕСНО
Когда Гога начал ходить в первый класс, он знал только две буквы: О — кружочек и Т — молоточек. И всё. Других букв не знал. И читать не умел.
Бабушка пыталась его учить, но он сейчас же придумывал уловку:
— Сейчас, сейчас, бабуся, я тебе вымою посуду.
И он тут же бежал на кухню мыть посуду. И старенькая бабушка забывала про учёбу и даже покупала ему подарки за помощь в хозяйстве. А Гогины родители были в длительной командировке и надеялись на бабушку. И конечно, не знали, что их сын до сих пор читать не научился. Зато Гога часто мыл пол и посуду, ходил за хлебом, и бабушка всячески хвалила его в письмах родителям. И читала ему вслух. А Гога, устроившись поудобней на диване, слушал с закрытыми глазами. «А зачем мне учиться читать, — рассуждал он, — если бабушка мне вслух читает». Он и не старался.
И в классе он увиливал как мог.
Учительница ему говорит:
— Прочти-ка вот здесь.
Он делал вид, что читает, а сам рассказывал по памяти, что ему бабушка читала. Учительница его останавливала. Под смех класса он говорил:
— Хотите, я лучше закрою форточку, чтобы не дуло.
— У меня так кружится голова, что я сейчас, наверное, упаду.
Он так искусно притворялся, что однажды учительница его к врачу послала. Врач спросил:
— Плохо, — сказал Гога.
— Ну, тогда иди в класс.
— Потому что у тебя ничего не болит.
— А вы откуда знаете?
— А ты откуда знаешь? — засмеялся врач. И он слегка подтолкнул Гогу к выходу. Больным Гога больше никогда не притворялся, но увиливать продолжал.
И старания одноклассников ни к чему не привели. Сначала к нему Машу-отличницу прикрепили.
— Давай будем серьёзно учиться, — сказала ему Маша.
— Когда? — спросил Гога.
— Сейчас я приду, — сказал Гога.
И он ушёл и не вернулся.
Потом к нему Гришу-отличника прикрепили. Они остались в классе. Но как только Гриша открыл букварь, Гога полез под парту.
— Ты куда? — спросил Гриша.
— Иди сюда, — позвал Гога.
— А здесь нам никто мешать не будет.
— Да ну тебя! — Гриша, конечно, обиделся и сейчас же ушёл.
Больше к нему никого не прикрепляли.
Время шло. Он увиливал.
Приехали Гогины родители и обнаружили, что их сын не может прочесть ни строчки. Отец схватился за голову, а мать за книжку, которую она привезла своему ребёнку.
— Теперь я каждый вечер, — сказала она, — буду читать вслух эту замечательную книжку своему сыночку.
— Да, да, я тоже каждый вечер читала вслух Гогочке интересные книжки.
— Очень даже напрасно вы это делали. Наш Гогочка разленился до такой степени, что не может прочесть ни строчки. Прошу всех удалиться на совещание.
И папа вместе с бабушкой и мамой удалились на совещание. А Гога сначала заволновался по поводу совещания, а потом успокоился, когда мама стала ему читать из новой книжки. И даже заболтал ногами от удовольствия и чуть не сплюнул на ковёр.
Но он не знал, что это было за совещание! Что там постановили!
Итак, мама прочла ему полторы страницы после совещания. А он, болтая ногами, наивно воображал, что так и будет дальше продолжаться. Но когда мама остановилась на самом интересном месте, он опять заволновался.
А когда она протянула ему книгу, он ещё больше заволновался.
— А дальше читай сам, — сказала ему мама.
Он сразу предложил:
— Давай я тебе, мамочка, вымою посуду.
И он побежал мыть посуду.
Но и после этого мама отказывалась читать.
Отец строго сказал, чтобы он никогда больше не обращался к нему с такими просьбами.
Он сунул книгу бабушке, но она зевнула и выронила её из рук. Он поднял с пола книгу и опять отдал бабушке. Но она опять выронила её из рук. Нет, раньше она никогда так быстро не засыпала в своём кресле! «Действительно ли, — думал Гога, — она спит или ей на совещании поручили притворяться? » Гога дёргал её, тормошил, но бабушка и не думала просыпаться.
А ему так хотелось узнать, что дальше происходит в этой книжке!
В отчаянии он сел на пол и стал рассматривать картинки. Но по картинкам трудно было понять, что там дальше происходит.
Он принёс книгу в класс. Но одноклассники отказывались ему читать. Даже мало того: Маша тут же ушла, а Гриша вызывающе полез под парту.
Гога пристал к старшекласснику, но тот щёлкнул его по носу и засмеялся.
Ведь он так никогда и не узнает, что дальше в книге написано, пока не прочтёт её.
Вот что значит домашнее совещание!
Вот что значит общественность!
Он вскорости прочёл всю книгу и много других книг, но по привычке никогда не забывал сходить за хлебом, вымыть пол или посуду.
Виктор Голявкин. В ШКАФУ
Перед уроком я в шкаф залез. Я хотел мяукнуть из шкафа. Подумают, кошка, а это я.
Сидел в шкафу, ждал начала урока и не заметил сам, как уснул.
Просыпаюсь — в классе тихо. Смотрю в щёлочку — никого нет. Толкнул дверь, а она закрыта. Значит, я весь урок проспал. Все домой ушли, и меня в шкафу заперли.
Душно в шкафу и темно, как ночью. Мне стало страшно, я стал кричать:
— Э-э-э! Я в шкафу! Помогите!
Прислушался — тишина кругом.
— О! Товарищи! Я в шкафу сижу!
Слышу чьи-то шаги. Идёт кто-то.
— Кто здесь горланит?
Я сразу узнал тётю Нюшу, уборщицу.
Я обрадовался, кричу:
— Где ты, родименький?
— Как же ты, милый, туда забрался?
— Так уж слышу, что ты в шкафу. Так чего ты хочешь?
— Меня заперли в шкаф. Ой, бабуся!
Ушла тётя Нюша. Опять тишина. Наверное, за ключом ушла.
Опять шаги. Слышу голос Пал Палыча. Пал Палыч — наш завуч.
Пал Палыч постучал в шкаф пальцем.
— Там нет никого, — сказал Пал Палыч.
— Как же нет. Есть, — сказала тётя Нюша.
— Ну где же он? — сказал Пал Палыч и постучал ещё раз по шкафу.
Я испугался, что все уйдут, я останусь в шкафу, и изо всех сил крикнул:
— Кто ты? — спросил Пал Палыч.
— Зачем ты туда забрался, Цыпкин?
— Меня заперли. Я не забрался.
— Гм. Его заперли! А он не забрался! Видали? Какие волшебники в нашей школе! Они не забираются в шкаф, в то время как их запирают в шкафу. Чудес не бывает, слышишь, Цыпкин?
— Ты давно там сидишь? — спросил Пал Палыч.
— Найдите ключ, — сказал Пал Палыч. — Быстро.
Тётя Нюша пошла за ключом, а Пал Палыч остался. Он сел рядом на стул и стал ждать. Я видел сквозь
щёлку его лицо. Он был очень сердитый. Он закурил и сказал:
— Ну! Вот до чего доводит шалость. Ты мне честно скажи: почему ты в шкафу?
Мне очень хотелось исчезнуть из шкафа. Откроют шкаф, а меня там нет. Как будто бы я там и не был. Меня спросят: «Ты был в шкафу?» Я скажу: «Не был». Мне скажут: «А кто там был?» Я скажу: «Не знаю».
Но ведь так только в сказках бывает! Наверняка завтра маму вызовут. Ваш сын, скажут, в шкаф залез, все уроки там спал, и всё такое. как будто мне тут удобно спать! Ноги ломит, спина болит. Одно мученье! Что было мне отвечать?
— Ты живой там? — спросил Пал Палыч.
— Ну сиди, скоро откроют.
— Так. — сказал Пал Палыч. — Так ты ответишь мне, почему ты залез в этот шкаф?
Вдруг я услышал голос директора. Он шёл по коридору:
— Кто? Цыпкин? В шкафу? Почему?
Мне опять захотелось исчезнуть.
Я тяжело вздохнул. Я просто уже не мог отвечать.
— Ключ унёс староста класса.
— Взломайте дверь, — сказал директор.
Я почувствовал, как ломают дверь, — шкаф затрясся, я стукнулся больно лбом. Я боялся, что шкаф упадёт, и заплакал. Руками упёрся в стенки шкафа, и, когда дверь поддалась и открылась, я продолжал точно так же стоять.
— Ну, выходи, — сказал директор. — И объясни нам, что это значит.
Я не двинулся с места. Мне было страшно.
— Почему он стоит? — спросил директор.
Меня вытащили из шкафа.
Я всё время молчал.
Я не знал, что сказать.
Я хотел ведь только мяукнуть. Но как я сказал бы об этом.
Рассказы для детей 10-11 лет
Злая Галя
Злая Галя — рассказ Евгения Чарушина, который стоит включить в собственный список чтения каждому человеку. В рассказе показана девочка Галя, гуляющая по зоологическому саду. Как и все дети, Галя веселится, наблюдая и играя с животными. Как именно развлекается юная посетительница зоосада, прочтите вместе с ребятами в небольшом рассказе Евгения Чарушина. Произведение поможет взрослым воспитать в детях рассудительность, сочувствие и доброту к братьям нашим меньшим.
Зоосад
Зоосад — рассказ Евгения Чарушина, который вошел в сборник с историями о «Никитке и его друзьях». В небольшом произведении демонстрируется желание ребят завести настоящих диких зверей для своего зоологического сада. В этом им решила помочь тётя Маня. Вместе с мальчиками и девочками она запаслась различными емкостями и отправилась на луга. Кого юные охотники встретили по дороге, а кого принесли с полей, узнайте вместе с детьми из короткого рассказа. Он учит следовать за своей мечтой и бережно относиться к природе.
В классе
В классе — рассказ Валентины Осеевой, который стоит прочесть с ребятами среднего школьного возраста. В нем демонстрируется ситуация, когда в очень дружный класс приходит новый ученик. Его зовут Петя Набатов. Все ребята рады ему, потому что он отличник, и с ним не скучно на переменах. Как постепенно меняется отношение одноклассников к новичку, и сможет ли Петя вернуть дружеское расположение ребят к себе, узнайте вместе с юными читателями из самого произведения. Оно поднимает вопросы эгоизма, жизни в коллективе и взаимной помощи.
В лагере
В лагере — рассказ Валентины Осеевой, который отлично познакомит современных ребят с атмосферой детского лагеря прошлых лет. В нем описано, как две девочки, Наташа и Муся, договариваются искупаться на сразу после завтрака на речке. Удастся ли девочкам исполнить свое желание, и как это произойдет, прочтите вместе с детьми в рассказе Валентины Осеевой. Он говорит о подлинной дружбе, детских желаниях, совместной работе, ответственности и бескорыстной помощи людям.
Бирюк
Бирюк – рассказ Ивана Сергеевича Тургенева из серии «Записки охотника». Русский классик описывает встречу барина с лесником по прозвищу Бирюк в грозу. Неспроста в народе так прозвали угрюмого и строгого лесника – это был человек с настоящим стальным характером, и главный герой рассказа в этом убедился. Поступок Бирюка заставляет задуматься о нравственных поступках и человеческих качествах. Что именно произошло – читатели узнают из произведения. Поучительный рассказ на всем времена дополнит школьные занятия по литературе.
Томка
Томка — рассказ Евгения Чарушина, который стал началом для цикла произведений о щенке Томке. В нем повествователь показывает, как он выбирал пса. Вместе со знакомым охотником он отправился в дом, где были щенки. Рассказчик наблюдает за детенышами и понимает, что уже сейчас проявляется характер собаки. Он заметил, что один щенок все время ест и спит, второй — слишком злой, третий — напротив слишком добрый пес. Как же герой сумел выбрать себе помощника для охоты? Прочтите об этом в коротком рассказе. Он учит наблюдательности и неспешному выбору друзей среди людей и животных.
Томка испугался
Томка испугался — рассказ Евгения Чарушина, которое вызовет интерес у всей семьи. В нем рассказчик описывает то, как он взял молодого щенка на охоту для обучения. Томка вдоволь набегался по лугу и уснул. Проспал щенок около получаса до тех пор, пока над песиком не пролетел шмель и разбудил его своим жужжанием. Что сделал отважный щенок после пробуждения, узнайте вместе с детьми из небольшого рассказа. Он учит состраданию, вниманию к домашним зверям и пониманию их основных нужд.
Томкины сны
Томкины сны — произведение Евгения Чарушина, которое волшло в сборник рассказов об охотничьем песике Томке. В нем писатель показывает юным читателям, как щенок спит. Когда Томка спит, за ним наблюдают ребята, друзья его сына. Они интересуются, что видит песик во сне. Рассказчик отвечает им, что не знает. Что сделали дети, чтобы узнать, какие сны снятся Томке? Узнайте об этом из короткой зарисовки, сделанной автором, вместе с ребятами. Произведение напомнит им, как важна забота, внимание и наблюдательность к жизни домашних животных.
Свинья
Свинья — рассказ Евгения Чарушина, который занимает собой юных читателей уже несколько десятков лет. В нем автор рассказал о том, как во время охоты навестил в лесу знакомого мастера по изготовлению ложек Егорыча. Вечером гостеприимный хозяин поведал ему интересную историю, которая приключилась с ним в начале весны. Почему она случилась именно с Егорычем, и причем здесь свинья, узнайте вместе с детьми из произведения. Оно учит благодарности природе за ее дары, заботе о животных, а также напоминает об осмотрительности.
Сказка, которую Никита сам рассказал
Сказка, которую Никита сам рассказал — произведение Евгения Чарушина из сборника «Никитка и его друзья», которое будет интересно прочесть не только детям. В нем рассказчик от имени сына Никиты записал историю того, как у него появилась лягушка. Чем закончилось их знакомство, и какой элемент волшебства проявился в повествовании мальчика, прочтите вместе с детьми в коротком рассказе. Он учит искренней любви к природе, вере в чудо, открытости и детской непосредственности.
Рябчонок
Рябчонок — рассказ Евгения Чарушина, который познакомит ребят с еще одним приключением мальчика Никиты и щенка Томки. В этот раз друзья под предводительством отца отправляются в лес за рыжиками. Почему Томка начал лаять на поляне, за кем погнался, и кого обнаружили папа с Никитой под деревом, прочтите вместе с детьми в коротком рассказе. Он учит бережному отношению к природе, показывает родительскую самоотверженность и хитрость. Произведение также напоминает юному читателю, как важно не разорять гнезд диких птиц.
Самолетики за крышами
Самолетики за крышами — рассказ Евгения Чарушина, который посвящен автором сыну. В нем рассказчик открывает читателю то, что видно из окон его дома. Одно из окон особенно нравится Никите. Там часто летают самолетики. Они кажутся маленькими и бесшумными, и Никита любит за ними подолгу наблюдать. Когда наступил праздник Первого мая, отец с сыном открывают окно и становятся свидетелями того, как самолеты приближаются к ним. Какое открытие ждет Никиту в этот день, прочтите в небольшом рассказе. Он говорит о гордости за свою страну и заставляет задуматься еще раз, как страшна война.
Просто старушка
Просто старушка — рассказ Валентины Осеевой, с которым важно познакомить каждого ребенка. В нем показана прогулка мальчика и девочки зимним днем после школы. Впереди них шла бабушка. Что с ней произошло, и как отреагировали на это дети, прочтите вместе с ребятами в коротком произведении Валентины Осеевой. Оно учит оказывать помощь каждому, кто в ней нуждается, а не только родным и друзьям. В рассказе также становится ясно, что нужно делать это искренне, без просьб и ожидания благодарности.
Просто так
Просто так – короткий рассказ Валентины Осеевой. В нем речь идёт о двух мальчиках Вове и Косте, которые умели мастерить разные вещи своими руками. Однажды Костя сам построил такой скворечник, что друг захотел себе такой же. И даже предложил кое-что взамен, но необычный ответ удивил Вову. Концовка произведения удивит юных читателей! Поучительный рассказ Осеевой научит детей ценить дружбу и дорожить лучшими друзьями.
Птичье озеро
Птичье озеро — рассказ Евгения Чарушина, который с интересом читают дети и взрослые не один год. В нем рассказчик описывает свой визит в Московский зоопарк. Он говорит о том, какие там живут звери и птицы, рассказывает об удивительном озере, где много птиц с птенцами. Что их удерживает на этом водоеме, прочтите вместе с ребятами в самом рассказе. Он позволит подготовить юных читателей к посещению зоопарка и напомнит им о том, как важна свобода каждому живому существу.
Про еловые шишки
В ослепительно позолоченном бронзовом канделябре горели семь одинаковых свечей. Желтые язычки их пламени отражались в хрустале…
Про зайчат
Про зайчат — рассказ Евгения Чарушина, который трогает сердца взрослых и юных читателей не одно десятилетие. В нем писатель поведал историю о том, как его сын Никита попросил взять к ним зайчат. Просьбу мальчика родители исполнили. Вот только зайчишки были такими маленькими, что им требовалось материнское молоко. Смогут ли новые хозяева найти им кормилицу, узнайте вместе с ребятами из короткого произведения. Оно учит любви к животным, участию к судьбе беззащитных существ и доброму отношению ко всему живому.
Лимон
В одном совхозе было. Пришел к директору знакомый китаец и принес подарок. Директор, Трофим Михайлович, услыхав…
Пиковая дама
Курица непобедима, когда она, пренебрегая опасностью, бросается защищать своего птенца. Моему Трубачу стоило только слегка нажать…
Однажды я лишился своей легавой собаки и я охотился по бродкам, значит, росистым утром находил следы…
Приключения Незнайки и его друзей
Незнайка вместе с другими героями живет в сказочным Цветочном городе. Каждый мальчик имеет свои увлечения. Знайка стремится проявлять ответственность, Шпунтик и Винтик любят мастерить, Доктор Пилюлькин пытается всех лечить. Главный герой часто попадает в смешные и неприятные истории. Но это не мешает ему по-настоящему дружить и интересно проводить время. Иногда Незнайка обижает своих товарищей, но они прощают ему шалости. Девочки-малышки живут рядом — в Зеленом городе. Постепенно жители двух городков находят общий язык, хотя получается это у них не сразу.
Первый лук
Мне шесть или семь лет. Я сюда приехал только вчера. Ещё звенят в ушах слова моей…
Пастух и скрипка
Она родилась в мастерской деревенского столяра, большого любителя музыки. Ее красота удивляла даже больших мастеров скрипичных…
Некрасивая Елка
В датском говорящем лесу росли датские говорящие деревья. Они разговаривали только по-датски. В жаркие солнечные дни,…
Чужая калитка
Алёша Хомутов рос мальчиком старательным, заботливым и работящим. Его очень любили в семье, но больше всех…
Перепёлка
Перепёлка — рассказ Евгения Чарушина, который полезно будет прочесть с детьми перед сном. Автор рассказывает в нем о том, как в их доме проживала перепёлка. Она была ручной птицей и так полюбилась Никите, что он прислушивался к ее мнению. Так перепёлка каждый вечер, когда включали электрический свет, призывала Никитку спать. Мальчик так привык к этому, что не ложился спать без возгласов птички. Однажды вся семья отправилась на дачу, взяли с собой и перепёлку. Какое приключение с Никитой и его пернатой ночной няней там произошло, прочтите в коротком рассказе. Он учит ценить внимание близких людей, понимать домашних питомцев и напоминает, как важно соблюдать режим дня.