Рассказы о умных и глупых людях

Сказки

ЭФИОПСКИЕ СКАЗКИ О ГЛУПОСТИ (5 сказок). Три глупца

Жили три глупых человека.

Однажды они вместе молотили зерно. Когда наступил вечер, трое глупых набили мешок соломой, улеглись на него и сверху тоже навалили на себя солому. Если придёт грабитель, он-то их не увидит, а они всякого увидят, кто к зерну подберётся. Так и случилось. Ночью пришёл вор. Глупые думают:

«Хорошо, что мы спрятались. Он нас ни за что не найдёт». И лежат притаившись.

Сунул он вилы поглубже и чувствует, что они застряли в чём-то.

А это мешок с соломой был. Один глупец увидел вилы около своей головы и сказал громко:

— Ну и повезло же мне! Ведь он мог меня задеть! Вор услышал голос и проткнул глупца вилами. Тогда второй глупец сказал:

— Если бы оба мои товарища лежали так же тихо, как я, и они спаслись бы от смерти.

Так все трое и погибли.

И ведь только из-за своей глупости да трусости.

Умный и глупый

Жил один человек, который говорил, что он умнее всех на свете. А так как он сам это говорил, то за ним и другие стали это повторять. И жил другой человек, про которого все говорили, что он самый глупый на свете. А так как об этом говорили другие, то и он сам стал так думать.

Однажды пришёл глупый к умному и сказал:

— Брат мой, мне нужен твой совет. Только боюсь, что даже такой многоумный человек, как ты, не сможет мне помочь.

— Разве есть что-нибудь, чего я не знаю? Спрашивай! Что у тебя за дело?

— Дело проще простого! Сначала я перевёз бы леопарда.

Тогда глупый сказал:

— Но, пока ты перевозишь леопарда, коза съест капусту.

— Ну, я же говорил тебе!

— Вот видишь, ты поступаешь так, как я тебе посоветовал!

— Потом я вместе с козой вернусь назад, козу оставлю, а леопарда перевезу на другой берег. Он ведь капусту не будет есть.

— Конечно, не будет! Наконец-то ты догадался!

— А потом я снова отправлюсь за козой. Вот и будут у меня целы и коза, и капуста, и леопард.

— Ты и вправду помог мне. И за это тебе великое спасибо. Ты посоветовал мне решить всё самому, и это был самый правильный совет.

Глупый монах

Шёл по горной дороге монах.

Гора высокая, подъём крутой, монах толстый.

Вот монах и стал просить бога:

— Господи, я тебе служу много лет. Послужи и ты мне: пошли хоть какую-нибудь лошадь, чтобы я мог перевалить через эту гору.

Помолился так и уселся на придорожный камень. Сидит, ждёт божьей милости.

В это время шёл по дороге крестьянин. На поводу он вёллошадь, а в руках нёс жеребёнка, который только что родился.

Он вскочил на ноги и сказал крестьянину:

— Сын мой, помоги мне сесть на эту лошадь. Я как раз жду её, чтобы подняться на гору. Крестьянин очень рассердился.

— Ах ты, бездельник! Я сам иду пешком, так буду я свою лошадь ради тебя мучать! Погоди, вот я тебя проучу сейчас!

И он сунул ему в руки маленького жеребёнка.

И он взмахнул плёткой, погоняя монаха вверх по горной дороге.

От удивления монах не мог произнести ни слова. Он послушно пошёл вперёд, крепко прижимая к себе жеребёнка.

Про женщину, которая ни о чём не думала

Жил человек, который занимался воровством и плутнями.

Однажды он бродил по улицам и высматривал, что плохо лежит.

Ходил-ходил, а ничего не подворачивается.

«Пойду на базар. Может, там повезёт?»

Пошёл. Выбрал место, где людей больше, стоит, присматривается.

В это время увидела его одна женщина, нагружённая покупками, и говорит:

— Добрый человек, не посторожишь ли ты мою корзину? Она мне все руки уже оттянула, а я только полбазара обошла. И как это я, глупая, не подумала, что мне одной не справиться с такой тяжестью?

Женщина поставила около него свою корзину и пошла дальше по базару.

А плут посмотрел ей вслед и говорит:

— Это верно, что ты глупая. Как же ты не подумала о том. что бывают воры и жулики? За одно это тебя надо наказать.

Взял её корзину и пошёл домой.

Про глупую женщину

Шла по горной дороге женщина. До половины горы поднялась и встретила пастуха.

— Садись, отдохни. Издалека ведь идёшь.

— А разве ты знаешь, откуда я иду?

Женщина очень удивилась, что он такой умный.

— Верно. Снизу. А как ты догадался?

Пастух тоже удивился, что женщина такая глупая, и говорит, чтобы подразнить её:

— Как же мне не знать, где ты живёшь! Ведь мы с тобой старые знакомые.

Глупая женщина даже рот раскрыла от удивления.

Источник

15 эпичных историй о людях, которые вывели глупость на новый уровень

«Я работаю в национальном парке Йохо, заповеднике Канады. За всю мою карьеру мне дважды задали вопрос (на полном серьёзе): «Где вы держите животных ночью?». Мне до сих пор становится смешно, когда я думаю, как они представляют себе то, что происходит здесь каждую ночь, когда мы «собираем» каждое крупное животное в заповеднике»

««Я не могу пользоваться ей, я левша». Это была обычная долбанная лопата. Каким же я был идиотом, думая, что существуют лопаты для левшей»

«Однажды, я закрыла мою сумочку в квартире вместе с моими ключами и мобильным телефоном. Я пошла к консьержу, чтобы попросить вызвать специалиста. Женщина за стойкой сказала, что позвонит в техобслуживание, и попросила номер моего телефона, по которому они могли бы связаться со мной»

«Я ответила, что у меня его нет, потому что мой мобильный телефон закрыт в моей квартире. Она настаивала на том, что ей нужен номер. Я сказала, что могу дать ей номер, но я не смогу ответить, если они на него позвонят. Она предложила мне достать телефон из моей квартиры, чтобы я могла ответить, когда они позвонят. Я закатила глаза и сказала, что если бы я могла попасть в квартиру, чтобы взять свой телефон, то мне бы не нужна была помощь специалистов, чтобы попасть внутрь. Она меня так и не поняла. Однако специалисты действительно появились 10 минут спустя.»

«Со мной училась девушка, которая заставила учителя остановить показ документального фильма о людях, живущих в грязных хижинах Африки, потому что она была возмущена тем, что нам показывали художественные фильмы на уроке истории. Всему классу пришлось убеждать её в том, что где-то люди действительно живут в таких условиях»

«Один из моих одноклассников доказывал на уроке истории, что Муссолини — это тип макарон»

«Наблюдал за тем, как мужчина пытался открыть запертую дверь моего магазина, когда ярко-красная табличка «Закрыто» была в нескольких сантиметрах от его лица. Он продолжал смотреть на дверь, как будто её просто заклинило»

«В средней школе я знала девочку, которая не понимала концепцию перспективы. Она также думала, что Север всегда там, куда вы идёте в настоящий момент»

«Однажды одна женщина спросила меня, каково это приехать в США в качестве беженца (я из Германии). Она была очень удивлена, когда я сказала ей, что Гитлер вот уже 75 лет как мёртв, и что в настоящий момент Германия является одной из самых либеральных стран в мире. Она думала, что я бежала из нацистской Германии»

«Я работал в ресторане, и у нас было блюдо, которое представляло собой целую курицу-гриль, нарезанную на части. Женщина, которая заказала доставку, позвонила нам, и абсолютно рассудительно стала жаловаться на то, что она заказала одну целую курицу, но там было всего две куриных грудки. Пришлось объяснять взрослой женщине, что у курицы только две груди»

«Бывшая соседка по квартире расторгла договор на газ и электричество, потому что это было слишком дорого. А потом она была удивлена тем, что у нас больше не было ни электричества, ни газа. Она думала, что мы платим 90 евро в месяц за круглосуточную горячую линию, на случай того, если у нас вдруг возникнут проблемы»

«Недавно я у меня было сотрясение мозга. Мой друг сказал мне не приближаться, потому что это может быть заразно. Он не шутил»

«Это был мой первый опыт работы в розничной торговле, когда я узнала, какими будут многие из моих покупателей»

«Сезон прошёл, а у нас осталось много футболок, и чтобы поскорее от них избавиться мы сделали на них 50%-ую скидку. Я работала на кассе, когда ко мне подошла женщина, чтобы купить вещи. Когда я назвала сумму у неё было такое выражение лица, будто что-то не так. Тогда произошло следующее.»

Читайте также:  Рассказ о карандаше для 2 класса

«Леди: «Почему так дорого?»»

«Я: «Извините не поняла?»»

«Леди: «Это должно стоить 10 долларов, а не 20».»

«Я подумала, что возможно её товар был по распродаже, поэтому я спросила, не могла бы она показать мне табличку, о которой я возможно не знала. Я работала в маленьком магазине, и нам даже не пришлось никуда идти.»

«Леди: «Вот эта табличка».»

«Я: «На этой табличке написано, что на все футболки скидка 50%».»

Леди: «Да, так почему же тогда нет скидки?»

«Мой босс попросил меня разобрать почтовый спам. Он был одним из тех людей, кто думает, что он самый умный. Разобраться в папке «Спам», ну ладно.. Странно, но ладно»

«Я не смогла найти спам в почте, которого бы не было в папке «Спам». После обеда он подошёл к моему рабочему столу и хотел знать, почему в папке со спамом нет спама. Затем он бросил мне на стол папку. На папке было написано «Папка со спамом». Он распечатывал письма со спамом и складывал их в эту папку. Я сидела без капли скептицизма на лице, а он продолжал настаивать, потому что айтишник сказал ему, что спам надо складывать в папку со спамом, поэтому он раздобыл себе папку и вот это вот всё. Я должна была убираться оттуда.»

Девушка даже предоставила доказательство существования этой папки со спамом.

Источник

Пять универсальных законов человеческой глупости

Еще в 1976 году профессор экономической истории Калифорнийского университета в Беркли Карло Манлио Чиполла опубликовал эссе, в котором описал базовые законы силы, воспринимаемой им как самой большой экзистенциальной угрозой для человеческой цивилизации – речь идет о глупости.

Глупцы, по мнению Чиполла, обладают целым рядом отличительных черт: их много, они иррациональны, своими поступками они усложняют жизнь другим людям, не получая от этого никакой пользы для себя, что только способствует увеличению энтропии в обществе.

О глупости защититься невозможно. Поэтому, чтобы компенсировать ущерб, нанесенный их недалекими собратьями по обществу, умным людям приходится трудиться еще усерднее. В общем-то, ничего не изменилось…

Давайте познакомимся с пятью главными законами человеческой глупости, которые были выведены Чиполлой:

Закон 1: Мы всегда недооцениваем количество окружающих нас глупых людей.

Не имеет значения, сколько идиотов вы замечаете вокруг – их реальное число все равно будет выше. Эта проблема усугубляется тем, что вы ошибочно награждаете интеллектом некоторых персонажей, отталкиваясь от таких поверхностных факторов, как их карьерные достижения, образование или другие характеристики, которые, по идеи, должны их исключить из категории глупцов. На самом деле, это совсем не так. Что приводит нас к закону номер два.

Закон 2: То, что человек глуп или не глуп, не зависит от его прочих характеристик.

Чиполла считает, что глупость – это та величина, которая остается постоянной во всех сообществах. Каждое сообщество, которое характеризуется определенным расовым составом, половой принадлежностью, уровнем образования, уровнем дохода, обладает фиксированным процентом глупых людей.

Недалекие люди есть среди ученых, среди участников Всемирного экономического форума в Давосе и среди представителей Генеральной Ассамблеи ООН. Глупые люди есть в каждой нации на Земле. Так какое же число глупцов живет среди нас? Это неизвестно. И в любом случае, любое наше предположение почти наверняка нарушило бы первый закон.

Читайте также: Как за 5 минут дать человеку понять, что он не настолько умный, как ему кажется

Закон 3: Глупым можно назвать человека, причиняющего ущерб другим людям или отдельному человеку, в то время как он никакой пользы от своих действий не получает и даже, возможно, сам от нее страдает.

Чиполла дал название этому «Золотой закон глупости». По его мнению, глупым является человек, создающий сложности другим без какой-либо очевидной пользы для себя.

Ваш знакомый не в состоянии прекратить публиковать фейковые новости на своей странице в соцсети? Глупец. Представитель службы поддержки клиентов, который общается с вами по телефону уже в течение часа, дважды вешает трубку и каким-то образом умудряется испортить ваш аккаунт? Глупец.

Этот закон, кроме того, описывает три других человеческих фенотипа, существующих вместе с глупыми людьми. Первый – это разумный человек, который своими действиями приносит благо как самому себе, так и окружающим. Второй – преступник, получающий выгоду за счет других. Третий – простак, обогащающий окружающих за свой счет.

Умные являют собой достаточно непоследовательную группу людей. Порой мы действуем весьма разумно, порой мы играем роль эгоистичных преступников, а порой мы оказываемся простаками, обогащая своими действиями других людей. А порой мы соединяем в себе все эти фенотипы.

Глупые же люди являются образцом последовательности, действуя всегда с несгибаемым идиотизмом.

Последовательная глупость – это единственное постоянное качество недалекого человека. Вот почему глупые люди так опасны. Вот что по этому поводу думает сам Чиполла:

«Глупые люди опасны и вредны, потому что разумным представителям человеческого сообщества трудно понять их поведение. Логика поступков преступников абсолютно понятна человеку разумному. Преступник действует бесчестно, но вполне рационально. Например, он просто желает увеличить свое финансовое состояние. Преступник не обладает достаточным интеллектом, чтобы стать обладателем какой-либо вещи, сделав при этом что-то полезное для общества, он просто, силой либо хитростью, присваивает эту вещь себе. Это очень скверно, но логично. И если вы являетесь человеком разумным, вы сможете предсказать его действия, его подлые задумки и махинации, и даже нередко уберечься от них.

Все это приводит нас к закону номер четыре.

Читайте также:  Рассказ о декоративном растении 2 класс

Закон 4: Неглупые люди неспособны в полной мере оценить всю мощь разрушительной силы, которой обладают глупцы.

К примеру, они все время забывают о том, что во все времена, в любом месте и при любых обстоятельствах любой контакт с глупыми людьми приводит к последствиям, о которых приходится сильно жалеть.

На свой страх и риск мы постоянно недооцениваем глупых людей. И это приводит нас к пятому и последнему закону.

Закон 5: Нет никого опаснее глупого человека.

И как следствие: глупый человек опаснее преступника.

Мы не в силах победить глупцов. Разница между обществами, которые рушатся и которые, наоборот, процветают, заключается в величине процента неглупых людей, являющихся их членами.

Прогрессирующие сообщества, несмотря на определенное число состоящих в нем глупцов, обладают так же и значительной долей умных личностей, тех, кто своими действиями компенсирует весь ущерб, который наносится глупыми людьми.

Общества, находящиеся в упадке, обладают тем же процентом глупых людей, что и прогрессивные сообщества. Но процент простаков и преступников, склонных совершать глупые поступки, в них намного выше.

Чиполла подводит такой итог: «Такие изменение в составе неглупого населения неизбежно приводят к увеличению разрушающей силы фракции глупцов, что делает поступки членов общества все менее и менее логичными. И тогда страна начинает катиться к черту».

Новое видео:

Источник

Про глупость

Пока на свете живет человек, на планете будет процветать людская глупость. Из народных сказок видно, что она на земле давно и уходить никуда не собирается. В сказочных сюжетах глупцами оказываются молодые мужчины (младший сын), женщина в возрасте или животные (медведи, волки). Глупость в народном фольклоре выставляется по-разному. Если в сказке глупцом является простой молодой парень, то он не столько туп, сколько прост, наивен и широк душой. И, как правило, нехватка ума поощряется в конце повествования. Про всех третьих сыновей говорят: «ну а младший был дурак». Но именно ему всегда достается самая красивая и порядочная жена, да и сами они выглядят добрыми, честными и благородными. Так в сказке про царевну – лягушку стрелы старших сыновей попали сразу в богатые дворы, но их жены оказались дурны собой, да и в хозяйстве ничего не смыслили. Зато младший запустил стрелу далеко в болото и добыл себе лягушку. Другой бы плюнул и не пошел даже так далеко, а тот пожалел лягушку, взял ее к себе, несмотря на насмешки братьев. Но в итоге именно он оказался с настоящим богатством в виде красавицы – жены, умеющей вкусно готовить и ковры ткать.

Есть сказка про глупого преглупого мужика, который пошел продавать корову. Продал ее за 7 монет. Возвращаясь домой, ему показалось, что лягушки говорят, что он продал корову за 2 монеты. Он недолго думая бросил деньги в пруд, чтоб те внимательно пересчитали. Недождавшись обратно своих монет, он пошел домой. Вскоре он пошел вновь продавать коровье мясо на базар, но по пути встретил голодных собак. Он отдал им все мясо, взамен на собачье обещание принести ему за него плату. Псы не принесли деньги, мужик отправился к их хозяину, но то палкой его прогнал. Тогда пошел глупец к королю жаловаться. Пока он рассказывал свою историю, принцесса хохотала. Король предложил крестьянину взять ее в жены, потому что только ему удалось ее рассмешить. Но тот отказался, сказав, что у него уже есть жена. Король прогнал его, но сказал прийти через 3 дня и тот ему отсыплет 500. Этот разговор подслушал королевский охранник и торговец. Один предложил просто отдать ему 200 монет, а торговец отдал мужику на месте 150 монет взамен на королевские 300, но через три дня. Мужчина согласился и ушел. В назначенный час он явился к королю, который велел снять с бедняка платье и высечь его за недавнее хамство. На что простолюдин сказал, что этой наградой он уже поделился с охранником и торговцем. Так один получил 200 ударов розгами, а другой 300. А крестьянин отправился счастливый домой с деньгами и без королевской награды.

Если же в сказке глупым изображают богача, то он оказывается еще и жадным, со скверным характером и в конце повествования, как правило, теряет и богатство, и власть.

Нельзя сказать, что, читая или слушая сказки про глупость, дети много чему научатся. Они получат удовольствие от интересных сюжетов, юмористических элементов, да и просто узнают, что такое глупость и как с ней живется людям.

Источник

Темная сторона жизни умных людей, о которой никто не говорит

Как писал великий Эрнест Хемингуэй: «Умные люди чрезвычайно редко бывают счастливы». Его, кстати, несмотря на успех и славу, счастливым тоже не назовёшь: в 61 год писатель застрелился в своём доме в Кетчуме, не оставив даже предсмертной записки.

К сожалению, это правда: если вы очень умны – это ещё не гарантия успеха или счастья. Довольно часто всё – как раз наоборот. У нас как-то не принято говорить о «тёмной стороне» высокого IQ.

Обладатели такого «счастья» подвержены экзистенциальной тревоге, социальной изоляции. У них намного чаще, чем у остальных людей, возникают всякого рода эмоциональные проблемы. Умные люди зачастую недовольны тем, что не могут достичь тех высоких целей, которые ставят перед собой.

Так в чём же причина? Джин Сье-Фачин, психотерапевт и один из признанных экспертов в изучении способностей человека, объясняет, что всё дело – в мозге умных людей. «Ничто не может быть таким парадоксальным, как мозг этих людей», – говорит она.

Дело в том, что, когда человек умён, он становится очень хрупким в определённых отношениях. Это тип ума, который способен генерировать тысячи идей чуть ли не одновременно. Они рождаются, как вспышки: нестандартные, совершенно непохожие ни на что другое. Мозг умного человека буквально фонтанирует бесконечными рассуждениями и концепциями.

Однако справиться с таким объёмом информации, которая «бомбит» умного человека – не каждому под силу. Их когнитивные способности настолько развиты, что достаточно малейшей стимуляции извне, чтобы в нейронах возникло настоящее «цунами идей». Но правда состоит в том, умным людям не всегда удаётся найти решение или дать точный ответ.

Как результат – разочарование и растерянность. Страдают не только взрослые, но и ещё совсем маленькие дети – более одарённые, чем их сверстники. Ведь никто и нигде не учит, как использовать этот сложный мозг, постоянно жаждущий информации и продуцирующий бесконечные идеи.

На самом деле, если у вас IQ более 180, то жизнь становится намного сложнее. Чего только стоит история жизни Уильяма Джеймса Сайдиса – эксцентричного вундеркинда, знаменитого в США в начале XX века. Он обладал необыкновенными математическими, лингвистическими и умственными способностями. На четвёртом году жизни Уильям прочёл Гомера в оригинале, к 8 годам – знал 8 языков, в 11 лет поступил в Гарвардский университет, который с отличием закончил в 16 лет и начал преподавать.

Читайте также:  Проект моя родословная 3 класс образец рассказ

Но жизнь самого умного человека в мире с IQ 250 стала настоящей трагедией. Закончилось всё тем, что из-за насмешек и угроз студентов он отставил преподавательскую работу, затем увлёкся политикой, был арестован. Потом – лечение в психиатрическом санатории, где отец пытался «сделать его, как все» (кстати, в своё время родители задались целью вырастить вундеркинда и много с ним занимались). Ну и наконец – работа мелким клерком, с помощью которой умнейший человек того времени пытался сбежать от глупости и назойливости нашего мира. Казалось бы, ему это удалось…

Кстати, в 1933-м Уильям пытался пойти на госслужбу, но занял 256-е место в списке. Зато, когда он проходил тест на уровень IQ в Нью-Йоркском институте проверки человеческих способностей, то показал беспрецедентный результат на уровне 250-300 баллов.

Сайдис время от времени писал книги (издавая их чаще всего под псевдонимом) и жил простой обыкновенной жизнью. Но однажды журналистам всё же удалось хитростью взять у него интервью и напечатать полную иронии статью о затворнике, бывшем вундеркинде. Сайдис был просто раздавлен… Он долго судился с ними, а в 46 лет умер от кровоизлияния в мозг в одиночестве (он так и не женился).

Вот так печально закончилась жизнь самого умного человека в мире…

Быть слишком умным – это парадоксальный подарок свыше

Мы живём в обществе, где к одарённым людям относятся с почётом и уважением. О тех, кто проявляет выдающиеся способности (будь то в науке, искусстве, спорте и прочее), пишут в газетах, снимают телевизионные программы. Люди любят «самых-самых»: ими восхищаются, любуются, на них – равняются. А сколько мам и пап мечтают о том, чтобы их дети имели высокий уровень IQ! Они записывают малышей во всевозможные кружки чуть ли не с двухлетнего возраста, учат языкам, отправляют в лучшие учебные заведения. В современном мире быть умным – стало синонимом успеха.

С другой стороны, и самих детей взрослые постоянно убеждают, что «быть очень умным» – это просто самое главное в жизни и приносит счастье и успех. Что может быть лучше?

Тем временем одарённым детям, как правило, практически не приходится даже усердно трудиться, чтобы сдать экзамены или получить хорошую отметку в школе. В отличие от остальных, которым приходится корпеть над учебниками с утра до ночи. То есть – они могут учиться, почти не учась. И возникает новая проблема, о которой говорят психологи, педагоги и родители одарённых детей: таким ученикам не всегда удаётся реализовать свой громадный потенциал.

Начать с того, что нередко ученики с высоким IQ остаются незамеченными в школьной жизни. Часто они не получают высоких оценок, грамот и похвальных листов, не умеют заводить друзей. Они настолько поглощены собственным миром на своих последних партах в классе, что остаются практически невидимками.

Ум, который сложно контролировать

То, что ребёнок самый умный – вовсе не гарантирует, что он будет лучшим учеником в классе и отличником. И причина этого – многогранна.

Во-первых, скука. Одарённый ребёнок слишком много знает и понимает, потому ему попросту не интересны азы наук, которые он постиг еще несколько лет назад. То есть отсутствует внешняя стимуляция для работы мозга. Что делает юный вундеркинд? Правильно: попросту «отключается». Умные дети становятся пассивными и безразличными. Нередко это ведёт к полному провалу в учёбе.

Во-вторых, такие дети не умеют контролировать свой фонтанирующий ум. Поэтому часто их речь выглядит бессвязной и непонятной для окружающих. Нередко, отвечая на простой вопрос на экзамене, они начинают очень интересно рассуждать, размышлять, делать выводы – но при этом так и не отвечают на поставленный вопрос.

Например, в своей книге «Слишком умна, чтобы быть счастливой», одна девушка объясняет, что, в то время, как её сверстники просто придумывают одно решение для задачи, в её голове – рождается одновременно 25 вариантов путей поисков решения. И она чувствует, что не может прийти к единственному заключению.

Это называется древовидное мышление. Именно так рассуждают очень умные люди. Как только они получают стимул извне – их ум начинает генерировать одну идею за другой, хотя во многих случаях без чётких ассоциаций. В результате выходит своего рода «дерево» с очень густой «кроной», состоящей из многочисленных «ветвей», которые человек не может ни контролировать, ни как-то упорядочить.

Эмоциональные катаклизмы

Другим аспектом жизни очень умных людей, который следует учитывать, является гиперчувствительность. Быть «слишком умным» – означает иметь очень глубокое и трансцендентное видение реальности и мира.

Для них даже обыкновенный просмотр вечерних новостей – необыкновенное приключение для ума. Слушая ведущего, они одновременно чувствуют и непонимание, и гнев, и скептицизм, и разочарование.

Эмоции просто накрывают их с головой. Они не способны контролировать влияние событий, которые для большинства людей проходят незамеченными. И не потому, что им для этого не хватает знаний или ума, а совсем наоборот – из-за их избытка.

Такие вещи, как ложь или притворство – просто обескураживают умных людей. Точно так же, как и социальное неравенство и войны. Им невыносимо осознавать, что в мире невозможно достигнуть высоких идеалов.

Одиночество очень умных людей

Существует устойчивый миф о том, что умные люди, как правило, очень холодны и надменны. Это неправда! Их способность к эмпатии – просто огромна. Поэтому они предпочитают одиночество и изоляцию, чтобы не страдать.

Нередко они боятся сблизиться именно по той же причине: чтобы не привязаться к кому-то слишком сильно, причинив новую порцию боли.

Их эмоциональные миры – очень сложные и невероятные, потому им приходится перенаправлять свою энергию в творчество, чтобы хоть как-то справиться с бурями идей.

Умные люди могут быть счастливыми

Возможно, вы уже решили, что быть очень умным – это вечный хаос и страдания. Но это не правда. Давайте немного поразмышляем.

У одаренного ребёнка, которого нередко в школе даже не замечают, нередко пропадает интерес к учёбе. Он уходит во «внутреннюю эмиграцию». Но это лишь способствует растущей тревоге и депрессии.

Существует ещё один момент, о котором предупреждает ВОЗ: высокий IQ сам по себе – ещё не повод диагностировать одарённость. Ведь интеллект нельзя рассматривать в отрыве от эмоций, гиперчувствительности, гиперэмоциональности, гиперстимуляции, без особенностей и скорости мышления…

Да, это непростое испытание для человека – родиться очень умным. Это может означать, что придётся жить в очень закрытом и своём «уголке», где эмоции и мысли – слишком хаотичные, слишком глубокие и интенсивные.

Поэтому роль родителей, педагогов и психологов состоит в том, чтобы предлагать таким детям соответствующие стратегии для того, чтобы те обрели баланс и гармонию. Стратегии раскрыть свой потенциал, и, соответственно, обрести счастье.

Новое видео:

Источник

Познавательное и интересное