Экологическая сказка «Приключения Капельки» для детей второй младшей группы
Татьяна Андреева
Экологическая сказка «Приключения Капельки» для детей второй младшей группы
• Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей по изучению качеств и свойств воды через игровую деятельность.
• Познакомить детей со свойствами воды (во что она может превращаться при понижении температуры, цвет, запах, текучесть);
• Совершенствовать знания детей о значении воды для всего живого.
• Развивать мышление, воображение, кругозор и любознательность детей;
• Развивать речевую активность.
• Способствовать формированию мыслительных процессов.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.
•Воспитывать нравственные качества: доброжелательность.
• Воспитывать бережное отношение к воде.
• наблюдение за комнатными растениями
• игры с игрушками в воде
• наблюдения за дождем
• беседы о значении воды
• рассматривание иллюстраций озер, рек, моря.
• чтение потешек о воде
Оборудование: капель-игрушка, тазики с водой, лейка с водой, комнатные растения, 2 банки с чистой и грязной водой, губки по числу детей, маска «солнышко», ширма, салфетки, аудиозапись журчания воды и голоса героев.
Словарная работа: чистая, прозрачная, журчит, льется, капает, безвкусная, бесцветная, прозрачная, чистая, питьевая. Можно переливать, наливать.
Ход деятельности:
Воспитатель. Ребята, рассказать вам сказку про маленькую водяную Капельку? Хотите? Слушайте.
Жила-была маленькая водяная Капелька. Где была Капелька, там была вода. А где была вода, всем было хорошо. Радостно было растениям, и цветам хорошо было расти, а нам с вами купаться и пить воду.
Но вот однажды случилась с Капелькой беда. Налетел сильный ветер и принес мороз. Капелька замерзла. А без Капельки погибнут цветы и люди. Надо спасать Капельку. Давайте позовем на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое, отогреет Капельку.
Дети (зовут Солнышко). Солнышко, отзовись! Красное, появись!
Появляется Солнышко – маска из-за ширмы.
Солнышко. Здравствуйте, детки! Зачем меня звали, маленькие друзья? Иль, какая случилась беда?
Воспитатель. Солнышко! Мороз Капельку заморозил. Помоги нам вернуть ее, пожалуйста. Растения и люди не смогут жить без воды.
Солнышко. Я вам помогу, мороз разгоню и вашу капельку верну.
Солнышко танцует, крутится и появляется из-за ширмы Капелька.
Капелька. Здравствуйте, ребята! Я веселая Капелька, я очень вам нужна. Покапаю, покапаю – получится вода. А вы знаете, как я капаю?
Капелька. Дети, а сейчас послушайте, как журчит водичка.
Звучит аудиозапись журчания воды.
Воспитатель. Вот как красиво журчит вода.
Звучит аудиозапись голоса: «Пить, пить, пить».
Воспитатель. Ребята, кто-то просит пить. Поспешим на помощь. Да это комнатные растения просят пить. Посмотрим, как здесь растения оживают. Да они завяли без воды. Что же нам надо сделать?
Капелька. А где же водичка?
Воспитатель (поливает растения). А растения, что делают с водичкой?
Воспитатель. Видишь, Капелька, без тебя погибли бы все растения и цветы. (Растения благодарят.) Ребята, мы напоили растения, а люди пьют воду?
Воспитатель. Вот у меня в банке чистая, прозрачная вода, ее можно пить. А в этой банке грязная вода, ее можно пить?
Воспитатель. Да, эта грязная вода никому не нужна. Детки, а когда мы испачкаем руки, что мы делаем?
Воспитатель. Правильно. Давайте попробуем руками воду. В этом тазике какая она?
Воспитатель. А в другом попробуйте, какая здесь вода?
Воспитатель. Да, воду нагревают, она становится теплой, и в теплой воде мы моем руки.
Воспитатель раздает детям разноцветные губки, они обмакивают губки в воде, потом отжимают.
Воспитатель. Что это капает с губки?
Воспитатель. А как она капает?
Воспитатель. Молодцы, ребята. А теперь вытирайте руки. Нам пора прощаться с нашей Капелькой. Она улетает на небо и вернется с дождиком.
Воспитатель убирает капельку за ширму.
Воспитатель. Дети, вам понравилась сказка про маленькую Капельку? Теперь вы знаете, что без воды не смогут жить растения и человек, а грязную воду пить нельзя, ну, а руки мыть лучше в теплой воде.
Прикреплённые файлы:
Фотоотчет о проекте «Экологическая тропа во второй младшей группе» «Ягодки» на экологической тропе. Одна из моих любимых форм работы по экологическому воспитанию- «экологическая тропа».На экологической.
Фотоотчет о проведении новогоднего праздника «Сладкая сказка» для детей второй младшей группы Подготовка к самому долгожданному празднику в году – Новому году, закончена. Украшены группы, участки, сказочно и волшебно украшен музыкальный.
Фотоотчёт работы по проекту «Вода вокруг нас — путешествие капельки» во второй младшей группе. Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача.
Проект «Вода вокруг нас — путешествие капельки» для второй младшей группы Проект: «Вода вокруг нас – путешествие капельки» во 2 младшей группе. Подготовили: Глазкова О. А. и Тахирова Д. Г. Проект: «Вода вокруг.
Сценарий новогоднего утренника для детей второй младшей группы «Приключения Маши и медведя» Сценарий новогоднего утренника для детей 2 младшей группы «Приключения Маши и медведя» Дети под музыку заходят в зал и останавливаются.
Сценарий праздника для детей второй младшей группы «Осенние приключения» Сценарий праздника для детей второй младшей группы. «Осенние приключения». Дети входят в нарядный зал, ведущая обращает их внимание на осенние.
Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Цель: через участие в спектакле создать условия.
Экологическая сказка «Красивые грибы» для детей дошкольного возраста Экологическая сказка «КРАСИВЫЕ ГРИБЫ» Автор: воспитатель I КК Афанасьева Марина Вячеславовна В лесу жил Ежик. Он был маленький, но очень.
Конспект занятия «Вода» во второй младшей группе
Валентина Барсук
Конспект занятия «Вода» во второй младшей группе
. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что вода таит в себе много неизвестного.
Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде.
Объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, дать элементарные представления о процессе фильтрации.
Дать детям некоторые представления об исследованиях. Учить добиваться результата, делать выводы.
Чтение рассказов о воде, наблюдение на прогулке.
Материал для занятия:
Рисунки по теме «вода», глобус, пластмассовые и стеклянные стаканчики, речной песок, сахар, масло, гуашь, лёд.
Ход занятия.
Дети, сегодня у нас очень необычное и интересное занятие.
— Посмотрите у нас на стенде висят картины.
— Что изображено на картинах?
— На каждой картине мы видим воду.
. Сегодня мы с вами поговорим о воде и её значении в жизни человека.
— Для чего нужна вода человеку? (пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать бельё и поливать растения)
-Правильно, а сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды.
-Что тогда произойдёт? (всё живое на земле погибнет).
— Что вы знаете про воду?
Давайте послушаем стихотворение о воде.
В луже в море в океане.
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды вам не прожить!
Да, дети, на земле воды много. Она везде. Скажите какая модель земли есть у нас? (глобус)
А какого цвета на глобусе больше всего? (голубого – цвета воды).
Моря и океаны нашу планету окрашивают в голубой цвет. Поэтому нашу планету называют «голубой планетой», а вся вода на земле составляет единый мировой океан.
Давайте поиграем в игру «Какая бывает вода» (воспитатель бросает детям мяч и они говорят о свойствах воды).
— Мы с вами каждый день пользуемся водой из крана, а как она туда попадает? Вода течёт по трубам через фильтр и попадает в кран.
— А как вы думаете, воду необходимо беречь? Почему?
— Да воду необходимо беречь, она имеет много свойств. Всё это мы с вами сегодня выясним при помощи опытов с водой.
Перед детьми стоит два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить морские камешки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему?
Вывод – вода прозрачная, а молоко нет.
Давайте немного поразмышляем – что было бы, если речная вода была не прозрачная? Могли бы рыбы и растения жить в такой реке? Значит нельзя загрязнять водоёмы.
Опыт – 2. У воды нет вкуса.
Предложить детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у неё вкус?
А какая вода имеет солёный вкус (морская?
Вывод – когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт простую воду.
Опыт – 3. У воды нет запаха.
Дети нюхают воду. Чем она пахнет?
Вывод- вода не имеет запаха если она чистая.
Опыт – 4. Вода жидкая. Может течь и принимать любую форму.
Дать детям разную посуду и предложить аккуратно переливать воду
из одной посуды в другую.
Льётся вода? Почему? (потому что она жидкая). Но вода может быть и в другом состоянии лёд, снег.
Вывод – вода течёт, так как она жидкая.
Опыт – 5. Вода может быть тёплой и холодной.
Предложить детям стаканчики с водой разной температуры. Пусть попробуют и определят, в каком стакане, какая вода.
Вывод – вода нагревается и становится тёплой.
Опыт – 6. Вода растворитель. Но не все вещества в ней растворяются.
Предложить растворить в воде сахар.
Вывод – сахар в воде растворяется. При этом вода остаётся прозрачной, но у неё появляется вкус.
Предложить растворить речной песок.
Вывод – речной песок не растворяется, а оседает на дне стакана.
Предложить растворить гуашь.
Вывод – гуашь растворилась в воде, но вода поменяла цвет.
Предложить растворить растительное масло.
Вывод – масло не растворяется в воде, плавает по её поверхности тонкой плёнкой
Дети при помощи этих опытов мы с вами подтвердили всё, что знали о воде и узнали много нового. Вы у меня молодцы. Хорошо сегодня потрудились. За это я вас хочу угостить очень вкусной водой. Но вы должны выслушать из каких компонентов она состоит и сказать как она называется. Послушайте – она жидкая, в ней есть сахар, газы и пищевые красители. Это – лимонад.
Воспитатель угощает всех детей лимонадом.
Дети с лимонадом тоже можно проделать опыт. это будет вашим домашним заданием. Налейте в стакан лимонад опустите туда кусочек шоколада или
изюм и понаблюдайте некоторое время за кусочком шоколада, а завтра мне расскажете.
Молодцы, занятие окончено.
Конспект открытого мероприятия «Волшебница вода» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.
Конспект занятия «Вода-водичка» для детей второй младшей группы Цели: Познакомить со свойствами воды-прозрачность и вкусом, способностью изменяться. Вызвать желание рисовать водой и изменять ее. Ввести.
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Вода и ее значение» во второй младшей группе Цели: познакомить детей с основными значениями воды; учить детей проводить опыты с водой и делать выводы. Задачи: Учить работать с мылом.
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Песок-вода» Программное содержание: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знаний детей.
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе «Волшебница-вода». Воспитатель Данильчева С. Е. Цели: 1. Уточнить представление.
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе Тема: «Чудесница-вода» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».
Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.
Конспект занятия «Волшебница вода» для детей второй младшей группы БДОУ детский сад комбинированного вида № 76. Г. Сергиев Посад. Конспект занятия по экспериментированию. Тема: «Волшебница – вода». Для.
Конспект занятия в младшей группе «Вода и её свойства» ]Конспект занятия в младшей группе воспитателя Качалиной Г. В. Тема: «Вода и её свойства» Образовательная область: «Познание» Раздел: формирование.
Конспект занятия «Волшебница вода» для детей второй младшей группы
Екатерина Коробка
Конспект занятия «Волшебница вода» для детей второй младшей группы
Конспект занятия по экспериментированию.
Тема: «Волшебница – вода».
Для детей второй младшей группы (3-4 года)
Воспитатель: Коробка Екатерина Николаевна. 2017год.
1.Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», «Кто живет в воде».
2. Чтение рассказов о воде, сказок познавательного характера.
3. Проведение опытов с водой (превращение снега в воду, воды в лёд, окрашивание воды).
1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, уточнить значение воды для всего живого на земле.
2. Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бесцветная, безвкусная, прозрачная.
1.Игровой: внесение игрового персонажа «Капельки».
3.Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.
1. Пластмассовые стаканы, молоко, сок, вода, дольки лимона, цветные смайлики (всё индивидуально для каждого ребенка).
2. Иллюстрации с изображением животных и людей с водой и в воде.
Содержание: 1 часть. Игровая ситуация «К нам Капелька в гости пришла»
Добрый день ребята! Сегодня мы узнаем много нового и интересного. Слушаем внимательно! Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь! Здравствуйте!
А вот еще одна гостья, которая очень хотела прийти к вам ребята, это «Капелька». Но почему она такая печальная?Давайте послушаем ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего не знает про себя. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать-это совсем не весело. И вот поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете. Да, мы расскажем Капельке о ней. Всё что знаем.
Из чего состоит капелька и где она живет? Состоит из воды и живет в воде.
Молодцы! А где можно встретить воду? В реке, море, океане (разные ответы детей)
Ребята!А Капелька интересуется: знаете ли вы, кому нужна вода?
(показ и рассматривание картинок) Животным, птицам и людям. А еще надо растений, чтобы они не завяли.
Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! Вы сказали всёправильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться. Ни одно живое существо не может жить без воды.
В луже, море, океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит.
Паром в чайнике шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить! Дети слушают стихотворение.
Физминутка. На водопой
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)
За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах)
Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – «лакают”)
Содержание: часть 2 «Экспериментирование с водой»
Ребята! А вы знаете, вода имеет волшебные свойства: с ней можно играть, проводить разные опыты и фокусы. Для этого мы сейчас превратимся в лаборантов и будем проводить опыты с вами. Хотим поиграть и посмотреть.
Ребята! Посмотрите, что у нас на столах. В одном стакане вода, а в другом молочко. Определите, в каком стакане вода. Перечисляют всё, что стоит на столе. Выполняют действия. Указывают на стакан с водой.
Как вы догадались и как определили? Что нам помогло? Вода прозрачная, а молоко нет.
А давайте с вами посмотрим, правда это или нет? Давайте посмотрим.
Положите в стаканчик с водой 2-3 камушка. Они видны в стакане с водой? Да, их видно в стаканчике.
А теперь положите камушки в стаканчик с молоком. Видно их? Нет! Камушек не видно.
Теперь мы с вами убедились, что чистая вода на самом деле прозрачна. А вся ли вода прозрачная ребята? Это верно. Грязная вода не бывает прозрачной.
Но какой же всё-таки цвет имеет вода на самом деле? Разные ответы.
Опыт № 1 «На определение цвета воды»
Давайте мы с вами это проверим. У вас на столах лежат разноцветные крышки. Вы будете опускать в воду эти крышки по очереди и смотреть, с цветом какой крышки совпадет цвет воды. Выполняют действия с крышками и наблюдают за результатом.
Ну, что ребята, подошла какая-нибудь крышка по цвету? Нет, не подошла.
Тогда какой вывод мы можем с вами сделать? Есть цвет у воды?Посмотрите: Капелька чуть улыбнулась. Она немного о себе уже узнала и улыбнулась этому. Нет, у воды нет цвета. Она бесцветная.
Опыт № 2 «На определение вкуса воды»
А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и сначала попробуйте сок. Вкусный сок? А какой у него вкус?
Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? Есть у нее вкус?
Вода безвкусная. У нее нет вкуса.
А вот теперь давайте посмотрим, что будет, если мы в чистую воду добавим лимон. Попробуйте воду, какая она стала на вкус?
Правильно, вода стала кислой. Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить какое-нибудь вещество, что произойдет ребята? Разные ответы детей.
Ребята, скажите пожалуйста, а вода чем-нибудь пахнет? Давайте сейчас понюхаем воду и узнаем, пахнет она или нет.
Нет, вода не пахнет (возможны разные ответы детей).
Правильно, вода ничем не пахнет!
Опыт № 3 «На определение запаха воды»
А теперь ребята понюхайте воду с лимоном. Есть запах у воды?
Как вы думаете, почему вода с лимоном пахнет?
Лимон пахнет, поэтому и вода пахнет.
Правильно, потому что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод?
Чистая вода не пахнет, а если в нее добавить что-нибудь, то у воды появится запах, что в нее добавили.
Молодцы! Вижу, вы много знаете о воде. Давайте напомним Капельке, что мы узнали о ней.
Прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха.
Смотрите, какая Капелька веселая и радостная стала! На память о себе она хочет подарить вам своих подружек – «Капелек» (раздает детям медальки с видом капельки)
Принимают подарки от «Капельки» и благодарят ее.
Дружите с ними и берегите их, потому что без воды не будет жизни на земле!
Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница-вода» для второй младшей группы Программное содержание. Совершенствовать знания детей о значении воды в живой природе. Расширять и закреплять представления детей о свойствах.
Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница-вода» для второй младшей группы Программное содержание. Совершенствовать знания детей о значении воды в живой природе. Расширять и закреплять представления детей о свойствах.
Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Волшебница-вода» Программное содержание. Совершенствовать знания детей о значении воды в живой природе. Расширять и закреплять представления детей о свойствах.
Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебница вода» для детей средней группы Тема «Волшебница вода» Программное содержание: Образовательные задачи: Познакомить свойством воды принимать форму сосуда, в которую она.
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Волшебница вода» Цель: расширение представлений о воде, её свойствах. Задачи: Образовательные: познакомить детей со свойствами воды: (не имеет вкуса, цвета,.
Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей̆ группе «Волшебница-вода» Конспект занятия по экспериментальной деятельности во 2 «младшей группе «Волшебница-вода». Цель: Формирование представления детей.
Конспект-занятия развлечения для детей средней группы «Волшебница вода» Анастасия Евгеньевна Конспект занятия развлечения для детей средней группы «Волшебница вода» Задачи: закрепить знания детей о некоторых.
Конспект занятия-экспериментирования во второй ранней группе «Волшебница-вода» Воспитатель:Шулепова Е. Н Цели:подвести детей к пониманию того,что вода бывает холодная, теплая,горячая;помочь выяснить свойства воды. Оборудования.
Осенний утренник для детей второй младшей группы «Волшебница Осень» Выход детей «Осень» (врассыпную с листочками) Ведущий. Ребята, посмотрите как у нас красиво, сколько листочков кругом! Что же случилось?.
Краткосрочный проект для первой младшей группы «Вода-волшебница» МБДОУ» Верх-Чебулинский детский сад «Рябинка» Составители: Сухарева Е. М. Фомина Н. А. Верх-Чебула, 2014 г. Проект «Вода-волшебница».